Ребят, подскажите что можно сделать. Шестерня на валу эл.двиг. моторредуктора 3мп-40 обошлась. Выработка на валу ротора. Позвонив изготовителю он объяснил что она садиться на горячую, на вал без шпонки, т.к. в шестерне тонкое тело и паз не получается! Новый ротор стоит почти пол цены! ХЭЛП!
7 (и более) лет назад
Сообщения: 15
Re: вал без шпонки
9 (и более) лет назад
Сообщения: 6,999
Re: вал без шпонки
Разбираешь эл.двигатель, кувалдой выбиваешь вал из ротора( можно выпрессовать, если есть чем), несешь этот вал к нормальному токарю, что бы он выточил новый с натягом в 0.01-0.02 мм. Забиваешь его назад, предварительно нагрев ротор. Либо навариваешь износ и протачиваешь, новое посадочное под шпонку фрезеруешь. Это все можно сделать в условиях токарного станка
Под лежачий камень вермут не течет. Подробнее:
http://водавкурске.рф
11 (и более) лет назад
Сообщения: 2,023
Re: вал без шпонки
Дождевик, шестерню не приварить, сталь цементированная.
Saloha, на счет замены вала в роторе- уж больно ювелирная работа, аж страшно браться. Я склоняюсь ко второму варианту. Вопрос сколько оно проработает? Интересно шпонки только у меня нет, или это нормально и у всех так работает без проблем?
7 (и более) лет назад
Сообщения: 15
Re: вал без шпонки
Нет там шпонки,садится действительно на горячую.Купи новый двигатель точно такой как предыдущий.Новую шестерню и новую втулку что по сальнику бегает.А старый двигатель будет на запчасти.В случае,если обмотка сгорит,у меня такое раз было.
9 (и более) лет назад
Сообщения: 1,528
Re: вал без шпонки
Ни чего ювелирного там нет. Когда на эл.двигателе нужен вал нужной длинны или еще что, обычно так и делают — выбивают с ротора старый, загоняют новый. Старый то же стоит с натягом, ни чем больше в роторе не закреплен
Под лежачий камень вермут не течет. Подробнее:
http://водавкурске.рф
11 (и более) лет назад
Сообщения: 2,023
Re: вал без шпонки
Спасибо, приму к сведенью, буду кулибить, хотя и запосной не помешает.
7 (и более) лет назад
Сообщения: 15
Re: вал без шпонки
Все там варится на ура. Электроды уони13-55 и хороший инвертор (работы на 1 мин).
А если боишься, снимай шестерню, бери полуавтомат и наплавляй металл, а после в токарку. Точно также можно огрызок с необходимыми размерами посадить на резьбу и обварить в станке, а дальше как обычно. Что никто никогда не удлинял вал ротора? Элементарные вещи для толкового токаря.
И на будущее, возьми себе запасной ротор. А еще лучше другой м-р. Как-то приходилось все сателлиты на сварку садить, вылетали постоянно.
Читайте также: Компрессор в аквариуме всегда должен быть включен
6 (и более) лет назад
Сообщения: 369
Видео:Внутренний шпоночный паз без долбежного станка.Скачать
Поломка рулевого управления. соединение двух валов без шпонок и шлицов. допустимо ли?
Товарищи и господа инженеры.
вот объясните как так можно яхты строить?
до разборки думали, что как то умудрились сломать шпонку в верхнем валу, т.к. верхний вал свободно вращался от нижнего, а муфты соединены болтами.
после разборки оказалось, что муфты просто приварены к валам. Без шпонок, шлицов и т.п., что может адекватно воспринимать крутящие нагрузки.
придут механики — приварят. но на сколько это надежно и как долго проработает никто не знает.
есть идеи как исправить можно на месте? без съема верхнего вала? думаю может в муфте просверлить отверстие и немного на валу и какой то болт загнать. не ухудшит ли это ситуацию?
изображения большие вставились.
можно в контакте глянуть если кому удобнее
https://vk.com/feed?w=wall174606692_857
спасибо, если кто ответит.
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
На кручение ломается тут сварной шов, судя по вашему посту.
Сварной шов это кольцо или труба.
Расчёт труб на кручение есть в приложении к SCAD Кристалл.
Расчёт сварных швов ведётся по границе сплавления с металлом основы (у вас по 2 границам) и по шву. Формулы есть в пособии к старому стальному снипу. Но тут, боюсь, формально то надо искать морские нормы на швы. И вообще ситуация не сниповская. Не знаю.
В статике при кручении:
Касательные напряжения = Мк / Wр Последний раз редактировалось Tyhig, 02.06.2017 в 20:35 .
Добрый день.
Привод механический. цилиндры это авторулевые. Отец поставил 2 шт., т.к. один одно время постоянно барахлил (как потом выяснилось, около компаса положили металлические вещи (комп, еще что то) и он не включался и писал ошибку. Ну и вообще, автопилот на дальних переходах при небольшой команде — это спасение.
балер приварен. как нам показалось.
нам не очень подшипник нравится как стоит. кривовато, но когда разобрали, то вроде это какой то специальный такой. он немного вращается относительно плоскости посадки. И вообще там получается нижняя часть вала, где подшипиник, подбивается клином, чтобы муфты состыковались(там у одной из них есть шип, у другой типа паза по окружности). но это было сделано изначально на верфи.
сейчас приварили. сверху как мог мастер точечно еще прихватил. там уже не подлезть.
смазку надо набить. вроде шприцовка есть для масла. попробуем.
разместить можно. ссылочку только если что на сайт дайте http://mishavnedoma.h1n.ru/index.html тут стараюсь писать, когда время есть. с апреля уже в неоплачиваемом отпуске
может интересно будет и Вам что то почитать.
Читайте также: Крестовина карданного вала 4310 2205025 размеры
если что на канале видео есть. а так вот может будет интересно про шлюзование https://youtu.be/I41Rxp2xtmo
оффттоп
Offtop: мы в основном и рулим автопилотом. Эта поломка случилась прямо перед портом. вообще странно получилось. так то автопилот бы работал, но после того как палку вытащил. нырял в этой чаче и пытался выковырять. хорошо друг пилу подарил в виде нитки. она и помогла.
Мы идем по реке святого Лаврентия и тут все подтопило и много мусора на реке. а так как приливы и отливы, то в гавань для стоянки набивается много деревяшек. а нам надо было ждать открытия шлюза в марину, чтобы попасть. а причалы для ожидания все вот в деревяшка и мусоре. знали бы, то конечно покрутились бы на реке под двигателем, но пришвартовались. а когда задним ходом отходить стали, то маааленькая щепка попала между корпусом и пером руля и при повороте заклинило. отец немного посильнее надавил на штурвал и оп.ля. мы без управления. хорошо недалеко отошли и обратно пришвартовались. руль правда был повернут и яхта шла не прямо. хорошо есть подрулька и он не засосала в себя этот мусор и хорошо отработала.
потом уже заходили на аварийном румпеле. он непосредствееннго на перо руля крепится. у нас кстати два пера руля.
яхта Alubat. алюминевая с подъемным швертом. сейчас планируем идти в Гренландию и дальше северо-западным морским путем до Аляски.
Видео:Шпон-паз под шкив и вал!!!Одним сверлом!!!От Стального ЖукаСкачать
Шпоночные соединения
Служат для передачи крутящего момента от вала к ступице или наоборот.
Наибольшее распространение получили ненапряженные шпоночные соединения, в которых окружное усилие воспринимается боковыми поверхностями шпонок
Призматические и сегментные шпонки стандартизованы и подбираются по таблицам ГОСТ в зависимости от диаметра вала. Длина шпонок рассчитывается. Материал шпонок — Сталь 45, Сталь 50, для призматических шпонок — чистотянутая по профилю. Как правило, применяют лишь одну шпонку вследствие трудности пригонки нескольких (не более двух)
Расчет ненапряженных шпоночных соединений
Для упрощения расчета предполагается равномерная эпюра распределения нагрузок на боковую поверхность шпонки (хотя в действительности она неравномерна).
Шпонки рассчитываются на смятие и срез от действующего по диаметру вала окружного усилия
где h, b, l — высота, ширина и длина шпонки;
[σ]см, [τ] — допускаемые напряжения смятия и среза
Длина шпонки выбирается по более опасному напряженному состоянию
Соединения шпоночные с призматическими шпонками по ГОСТ 23360
Основные размеры шпонок и сечений пазов
Диаметр вала d, мм | Ширина шпонки b | Высота шпонки h | Радиус закругления или фаска Sх45° | Глубина паза вала t1 | Глубина паза ступицы t2 |
---|---|---|---|---|---|
св. 12 до 17 | 5 | 5 | 0,16 — 0,25 | 3,0 | 2,3 |
св. 17 до 22 | 6 | 6 | 0,16 — 0,25 | 3,5 | 2,8 |
св. 22 до 30 | 8 | 7 | 0,16 — 0,25 | 4,0 | 3,3 |
св. 30 до 38 | 10 | 8 | 0,25 — 0,4 | 5,0 | 3,3 |
св. 38 до 44 | 12 | 8 | 0,25 — 0,4 | 5,0 | 3,3 |
св. 44 до 50 | 14 | 9 | 0,25 — 0,4 | 5,5 | 3,8 |
св. 50 до 58 | 16 | 10 | 0,25 — 0,4 | 6,0 | 4,3 |
св. 58 до 65 | 18 | 11 | 0,25 — 0,4 | 7,0 | 4,4 |
св.65 до 75 | 20 | 12 | 0,4 — 0,6 | 7,5 | 4,9 |
св. 75 до 85 | 22 | 14 | 0,4 — 0,6 | 9,0 | 5,4 |
св. 85 до 95 | 25 | 14 | 0,4 — 0,6 | 9,0 | 5,4 |
св. 95 до 110 | 28 | 16 | 0,4 — 0,6 | 10,0 | 6,4 |
св. 119 до 130 | 32 | 18 | 0,4 — 0,6 | 11,0 | 7,4 |
Ряд длин шпонок: 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 25, 28, 32, 36, 40, 45, 50, 56, 63, 70, 80, 90, 100, 110, 125, 140, 160, 180, 200, 220, 250, 280
Пример условного обозначения шпонки исполнения 1 по ГОСТ 23360-78 b = 18мм, h = 11мм, l = 70мм:
Шпонка 18×11×70 ГОСТ 23360-78
То же, исполнение 2:
Шпонка 2-18×11×70 ГОСТ 23360-78
Соединения шпоночные с сегментными шпонками по ГОСТ 24071
Диаметр вала d, мм | Сечение шпонки bxhxD | Длина шпонки l | Глубина паза вала t1 | Глубина паза ступицы t2 | r или Sх45° | r1 или S1х45° |
---|---|---|---|---|---|---|
св. 12 до 14 | 4х6; 5х16 | 15,7 | 5,0 | 1,8 | 0,25 — 0,4 | 0,16 — 0,25 |
св.14 до 16 | 4х7; 5х19 | 18,6 | 6,0 | 1,8 | 0,25 — 0,4 | 0,16 — 0,25 |
св. 16 до 18 | 5х6; 5х16 | 15,7 | 4,5 | 2,3 | 0,25 — 0,4 | 0,16 — 0,25 |
св. 18 до 20 | 5х7; 5х19 | 18,6 | 5,5 | 2,3 | 0,25 — 0,4 | 0,16 — 0,25 |
св. 20 до 22 | 5х9х22 | 21,6 | 7,0 | 2,3 | 0,25 — 0,4 | 0,16 — 0,25 |
св. 22 до 25 | 6х9х22 | 21,6 | 6,5 | 2,8 | 0,25 — 0,4 | 0,16 — 0,25 |
св. 25 до 28 | 6х10х25 | 24,6 | 7,5 | 2,8 | 0,25 — 0,4 | 0,16 — 0,25 |
св. 28 до 32 | 8х11х28 | 27,3 | 8,0 | 3,3 | 0,4 — 0,6 | 0,25 — 0,4 |
св. 32 до 38 | 10х13х32 | 31,4 | 10,0 | 3,3 | 0,4 — 0,6 | 0,25 — 0,4 |
св. 38 до 44 | 12х19х65 | 59,1 | 16,0 | 3,3 | 0,4 — 0,6 | 0,25 — 0,4 |
Пример условного обозначения шпонки исполнения 1 по ГОСТ 24071-80 сечением b × h = 5 × 6,5 мм :
Шпонка 5×6,5 ГОСТ 24071-80
То же, исполнения 2 сечением b х h1 = 5 х 5,2 мм
Шпонка 2-5×5,2 ГОСТ 24071-80
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
Как зафиксировать шкив без шпонки.Скачать
Один из вариантов крепления шкива на валу .Скачать
Как нарезать шпоночную канавку за 30 минут. How to cut the veneer groove for 30 minutes.Скачать
3 способа установки комплектующих на вал электродвигателя или оборудовагияСкачать
Как нарезать шпоночный паз без станков !!!Скачать
Извлечение шпонки из шпонпаза вала.Скачать
Шпоночный паз больше не проблемаСкачать
ТОЧНО и соосно просверлить вал мотора для гриндера или точила без токаркиСкачать
Шпоночное соединениеСкачать
Решение проблемы разбитой шпонки на валу трактора Т-25Скачать
Как удлинить вал электродвигателя без токарного станка.Скачать
ШПОНОЧНЫЙ ПАЗ БЕЗ ФРЕЗЕРНОГО СТАНКА. ПАЗ ПОД ШПОНКУ НА ВАЛУ, САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ!!!Скачать
Как просверлить вал электродвигателя. Удлиняю вал двигателя от стиралки.Скачать
Как снять непослушный шкив с электродвигателя ?Скачать
Как установить, шкив, звездочку или муфту на гладкий вал.Скачать
Шпоночное или шлицевое. Какое соединение применять на мотобуксировщиках?Скачать
6.3. Шпонки призматические врезныеСкачать
ШПОН ПАЗ СВОИМИ РУКАМИ, ШПОН ПАЗ СВОИМИ РУКАМИ, ШПОН ПАЗ СВОИМИ РУКАМИСкачать