Возможные способы соединения двигателя и
цилиндрического, коническо-цилиндрического, а также
червячного редукторов представлены [12] на рис. 2.1, где
а, д, и – соединения «вал в вал», б, е, к – соединения
компенсирующей муфтой, в, ж, л – соединения шестерней,
г, з, м – соединение клиноременной передачей.
Соединение «вал в вал» используют: при стремлении к
уменьшению габаритных размеров и массы; при
необходимости жесткого соединения для получения точного
позиционирования и точной скорости перемещений; при
стремлении к уменьшению приведенного момента инерции
привода. Это соединение компактно, но чрезвычайно
чувствительно к погрешностям изготовления и сборки
привода. С увеличением этих погрешностей возрастают силы в
опорах соединяемых валов двигателя и редуктора, а также
возникает возможность возникновения фреттинга в
соединении.
Как известно, фреттинг неподвижных соединений
– это разновидность повреждений, которые возникают, когда
две поверхности, соприкасающиеся и номинально
неподвижные по отношению друг к другу, испытывают
локальные небольшие периодические относительные
смещения.
При соединении валов двигателя и редуктора с
использованием компенсирующей муфты удается
скомпенсировать достаточно большие погрешности сборки
привода. При этом несколько увеличивается размер привода
по длине.
Консольная радиальная нагрузка на соединяемые
валы приближенно составляет 0,2 от окружной силы на муфте.
Если валы двигателя и конического редуктора соединить шестерней,
то габаритный размер червячного или коническо-
цилиндрического мотор-редуктора незначительно
увеличивается по длине. В этом случае мотор-редуктор
становится соответственно цилиндро-червячным или
цилиндро-коническо-цилиндрическим.
Соединяемые валы
нагружаются силами, действующими на зубья шестерни.
Соединение с использованием клиноременной передачи
увеличивает габаритный размер мотор-редуктора по высоте.
Нагрузка на соединяемые валы определяется консольной
радиальной силой предварительного натяжения ремней .
Сравнительный анализ (рис. 2.2 [22]) степени
распространенности различных соединений валов двигателя и
редуктора в мотор-редукторах общепромышленного
применения 72 фирм 17 стран показал, что три вида
соединений: «вал в вал» (белая заливка), компенсирующей
муфтой (черная заливка), с использованием зубчатой передачи
(серая заливка) – достаточно распространены в современных
мотор-редукторах, изготавливаемых как в странах Запада
Пример соединения третьего вида применительно к
планетарному мотор-редуктору
Как известно, стержень, закрепленный в одной опоре
(рис. 2.5, а), образует механизм. Чтобы стержень
зафиксировать в пространстве, достаточно его установить на
двух опорах (рис. 2.5, б). Если число опор увеличить, то
система становится статически неопределимой и для
определения реакций в опорах необходимо кроме уравнений
равновесия, составлять условия совместности перемещений.
Когда валы несоосны или имеется их перекос, опоры,
расположенные вблизи соединения, оказываются
нагруженными силами, которые могут превосходить реакции в
опорах от рабочего процесса.
Четырехопорный вал без
шарнира (рис. 2.5, в) – это расчетная схема соединения «вал в
вал» первого вида, четырехопорный вал с шарниром
Так как соединение «вал в вал» образует статически
неопределимую расчетную схему соединяемых валов, то
погрешности изготовления и сборки могут привести к
возникновению значительных сил в опорах.
Чтобы ограничить
величины этих сил, необходимо учесть взаимосвязь реакций в
опорах с погрешностями расположения поверхностей деталей,
изгибной жесткостью валов, контактной жесткостью
подшипников, радиальными зазорами в подшипниках и
назначать допуски расположения из расчета рассматриваемой
статически неопределимой системы.
Кроме увеличения реакций в опорах, снижающего ресурс
подшипников, в соединении «вал в вал» возможно
возникновение фреттинга в сопряжении контактирующих
поверхностей выходного конца вала двигателя и отверстия в
вале редуктора. Чтобы исключить появление фреттинга, фирма
SEW (Германия) рекомендует при сборке наносить на
контактирующие поверхности противозадирную пасту NOCO,
итальянские фирмы
Методика расчета реакций в опорах при использовании
соединения «вал в вал» и пример расчета приведены в
приложении В. Учитывая вышесказанное и результаты этого
расчета, делаем выводы:
Читайте также: Масло для редукторов huter
При соединении «вал в вал» в опорах двигателя и
редуктора, ближних к соединению, возникают значительные
радиальные силы, вызванные погрешностями расположения
поверхностей. Эти силы при работе мотор-редуктора
складываются с реакциями в опорах, возникающими от
рабочего процесса, и способны снизить ресурс подшипников.
Поэтому детали двигателя и редуктора требует повышенной
точности изготовления.
Желательно, чтобы подшипники опор,
ближайших к соединению, имели радиальный зазор.
В ответственных случаях соединение следует
рассчитывать по методике приложения В, назначая допуски
расположения поверхностей из условия уменьшения до
допустимого уровня сил в опорах.
Чтобы исключить появление фреттинга, на
контактирующие поверхности соединения перед сборкой
следует наносить противозадирную пасту.
Видео:Изготовление муфты. соеденяем мотор с редукторомСкачать
Мотор-редуктор, типы и устройство
Мотор — редуктор (от англ. «reduce» — уменьшать, снижать и «мотор» — двигатель)- это электромеханическое устройство, совмещающее в одном корпусе редутор и электрический двигатель.
Главные факторы при выборе мотор-редуктора являются — величина передаваемого крутящего момента,
- окружная скорость,
- взаимное расположение осей,
- КПД (коэффициент полезного действия),
- режим работы механизма.
Передаточное число U мотор-редуктора равно произведению передаточных чисел k его ступеней
его можно также найти по формуле i=n1/n2 (n1 — частота вращения электродвигателя электрического типа, требуемое кол-во оборотов/мин)
Также можно узнать передаточное число посчитав число зубьев на ведущей и ведомой шестернях и рассчитав их отношение.
Под мощностью мотор-редуктора подразумевается — номинальная входная и выходная мощность, она находится в прямой зависимости от электродвигателя и передаточного числа
Коэффициент полезного действия — это соотношение полезной работы к затраченной. КПД мотор-редуктора аналогично равен произведению КПД его степеней.
Динамический КПД — это отношение мощности получаемой на выходном валу приложенной в входному валу на входе. Выделяют также статический КПД.
Видео:ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ГИДРОНАСОСА СВОИМИ РУКАМИ/ КАК СДЕЛАТЬ ЭЛАСТИЧНУЮ МУФТУ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Максимальные величины передаточных чисел и КПД мотор-редукторов
Современные мотор-редукторы могут быть в горизонтальном и вертикальном исполнениях с одинаковыми параметрами.
Способы сборки корпусов мотор-редукторов (картеров): радиальный; осевой.
Радиальный — корпус собирается по осям валов, плоскость разъема расположена горизонтально.
Осевая сборка реализуется осевым перемещением закладываемых в корпус валов с зубчатыми колесами и подшипниками. В этой сборке подразумевается несколько разъемов корпуса.
Обычно мотор-редуктор имеет три ступени. Быстроходную, промежуточную и тихоходную, ступени переключаются с помощью шестерен.
Повышение момента редуктора приводит к увеличению массы, поэтому для крупногабаритной мощной техники и станков они изготавливаются индивидуально.
Компания НПП «Сервомеханизмы» предлагает три модели компактных мотор-редукторов с небольшим моментом:
MR15 (крутящий момент 3 Нм)
MR31 (крутящий момент 15 Нм)
MR40FC (крутящий момент 15 Нм)
Крепление двигателя с помощью фланца В14, по умолчанию монтирован двигатель постоянного тока 24B или 12В, следящий магнитный энкодер, у модели 40 FC встроенные концевые выключатели для контроля вращения выходного вала и вращающийся потенциометр.
Но кроме этого, мы предлагаем электродвигатели и редукторы отдельно, из которых можно скомплекторать мотор-редутор по индивидуальному запросу, а также конечно заказать готовый механизм.
Так как электродвигатели уже широко освещены на нашем сайте, рассмотрим более подробно сами редукторы, типы их передач и способы крепления к двигателю.
Читайте также: Какое масло заливать в редуктор станков
Видео:Основы центровки валовСкачать
Cпособы соединения вала двигателя и вала редуктора:
1) вал к валу — используют если хотят уменьшить габариты и массу механизма.
2) соединение с помощью компенсирующей муфты — для компенсации смещений (угловых, осевых, радиальных) и погрешностей при сборке, но при этом габариты привода увеличиваются.
Компенсирующие муфты бывают жесткие и гибкие (упругие, эластиные), смягчающие удары.
Некоторые производители редукторов конструируют собственные полумуфты и делают один конец вала уже с полумуфтой, другая половина полумуфты со зведочкой входит в комплект.
3) соединение шестерней — червячный или коническо цилиндрический мотор-редуктор становится цилиндро червячным или цилиндро-коническо-цилиндрическим. Соединенные валы нагружаются силами, действующими на зубья шестерни.
4) клиноременная передача — также увелиничает габатиры окончательного механизма, нагузку на валы определяет сила предварительного натяжения ремней.Натяжение ремня происходит с помощью соединений шпилька-гайка, предварительно усиливают подшипниковый узел, ближний к присоединительному концу входного вала редуктора.
Мотор-редукторы с приводом от двигателя клиноременной передачей за рубежом изготавливают на базе основного (на лапах, с фланцем или насадного) исполнения редуктора.
6) насаживание мотор-редуктора на приводной вал
Насадное исполнение мотор-редуктора широко распространено и позволяет уменьшить осевые габаритные размеры. Осевую фиксацию обеспечивает гайка.
Они обычно изготавливаются по модульному принципу (из составных унифицированных частей).
а, д, и – соединение «вал к валу»,
б, е, к – соединения компенсирующей муфтой,
в, ж, л – соединения шестерней,
г, з, м – соединение клиноременной передачей.
Видео:Всё о ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ для самодельной техники и мотоблокаСкачать
Виды зубчатых передач
В редукторах для передачи вращательного движения применяются зубчатые колеса, образующие зубчатые зацепления, передающие движение на валы.
- цилиндрический (вращательное движенеи при параллельных осях, a)
- конические (вращательное движение при пересекающихся осях б)
- червячные и гипоидные — (при скрещивающихся осях, в)
Зубчатые передачи бывают с внешним и внутренним зацеплением.
Червячные зубчатые колеса выполняются цельными литыми,или кованными или составными. Степень точность зубчатых колес и передач определяется их конструкцией, назначением, скоростью и условиями работы механизмов. Зубчатое колесо с небольшим числом зубьев обычно называют шестерней, а с частыми зубьями — колесом.
Также передачи отличаются типом зацепления, отечественные мотор-редуторы изготавливают обычно с прямозубым зацеплением, тогда как на западе распространены более точные -косозубые.
Для обслуживания зубчатых передач применяют жидкие смазочные материлы, минеральные и синтетические масла. С синететическим маслом, согласно результатов исследований КПД несколько выше.
Конические передачи обычно используются при скорости до 30 м/с, червячные — до 12 м/с, глобоидные — до 20 м/с. С увеличением окружной скорости передач необходимо обеспечивать более точное изготовление колес.
Выбор подшипников и их установка в редукторах зависят от вида зацепления, нагрузки, расстояния между опорами, способа смазывания и охлаждения, условий монтажа и эксплуатации. В редукторах применяются подшипники качения и подшипниками скольжения, при скорости до 15 м/с обычно используют первые. Правильная установка подшипников качения является одним из важных параметров работы.
В последнее время были разработаны высокотехнологичные и экономически выгодные конструкции редукторов, отличающиеся долговечностью и высокой надежностью, высокими скоростями и точностью. В основном такая продукция производится в Европе, например, таковы редукторы Tramec , которые реализует наша компания.
Видео:МЕРТВАЯ болгарка поднимает 1200 кг. МОЩНАЯ самоделка ИЗ ХЛАМА.Скачать
Виды редукторов
Конические редуторы передают вращающий момент при пересекающихся осях (обычно оси ведущего и ведомого колеса пересекаются под прямым углом. Конические редуторы выполняются двух типов узкого (передадочные числа от 3 до 5) и широкого (от 1 до 2,5)
Прямозубые конические передачи применяются при окружных скоростях до 3 м/с, с тангенциальными зубьями — до 12 м/с, с круговыми шлифованными до 30 м/с.
Данный редуктор выбирается по наибольшему крутящему моменту на тихоходном валу.
Конические редуторы производятся с цельнолитыми чугунными или стальными корпусами.
Читайте также: Детали редуктора переднего моста
Редукторы с цилиндрическими передачами могут передавать крутящие моменты в широком диапазоне, обеспечивать необходимые передаточные числа, обладают высоким КПД, простотой конструкциии, удобством монтажа, являются наиболее универсальными.
Цилиндрические передачи могут передавать крутящие моменты до 3000 кН*м, при окружных скоростях до 100м/с, они являются наиболее универсальными, подходящими под большинство задач, допускают кратковременные перегрузки, возникающие при пусках и остановках электродвигателя
По ширине зубчатых колес подразделяются на узкий и широкий тип
Коническо — цилиндрические редукторы (быстроходная ступень выполняется конической, а последующие цилиндрическими) применяются в приводах транспортеров, питателей, конвейерных лентах, механизмах подач и т.п. так как редуктор и двигатель размещаются вдоль обслуживаемого механизма, не занимая лишней площади.крышками.
Червячные редукторы распространены в промышленности, наряду с коническими.
червячные передачи преобразуют вращательное движение при скрещивающихся осях.
используются в приводах, работающих в краткосрочном и среднесрочном режимах.
Достоинства — передача больших передаточных чисел в одной ступени, возможность передачи вращения от двигателя на вал под углом 90 градусов. низкий шум и вибрация, большая точность
Недостатки — потери на трение, большой нагрев.
В глобоидной (гипоидной) передаче увеличивается число одновременно работающих зубьев червяк имеет форму глобоида.
Данный тип передачи похож на коническую, только оси пересекаются не под прямым углом и червяк- глобоид меньше чем коническая шестерея. ось ведущего вала не пересекается с осью ведомого вала.
Планетарные передача — сложный механизм, состоящий из зубчатых и фрикционных колес, их расположение напоминает планеты солнечной системы, откуда и название. Окружное усилие распределяется между несколькими колесами.
Составные части планетарной передачи:
Солнечная шестерня — находится в самом центре редутора,
Коронная шестреня (еще называют кольцевая) — на переферической стороне, она «окружает» все шестерни и имеет зубцы с внутренней стороны.
Сателлиты (еще называют планетарные) — малые шестерни между коронной и солнечной.
Водило — с внешней стороны не видно, объединяет сателлиты, имеет оси для их вращения
Существует несколько разновидностей конструктивных исполнений планетарных редукторов
В зависимости от передаточного числа могут быть 1-2-3 и многоступенчатыми, планетарные передачи могут быть объединены в одном корпусе с цилиндрическими коническими или червячными.
Валы редуктора могут располагать горизонтально и вертикально, на подшипниках скольжения (при высоких скоростях)или качения (при малых и средних скоростях)
В планетарных редукторах может быть большее количество передач. Окружное усилие распределяется между несколькими зубчатыми колесами.
Обеспечение максимальной точности способствует равномерному распределению нагрузки.
Моменты, передаваемые этими редукторами могут быть до 4000 кН*м
Для передачи больших мощностей используются зубчатые колеса меньшего диаметра, чем у цилиндрическими передач.
Планетарные передачи нуждаются в меньшем количестве масла для смазки, требуют высокой точности изготовления, имеют повышенный момент инерции
Если в редуторе несколько планетарных передач — это дифференциальный редуктор.
Видео:Автоматическая муфта сцепления на вал 25 мм (Как работает центробежное сцепление)Скачать
Классификация редукторов по ГОСТ — 29067 — 91 Редукторы и мотор-редуторы
Просмотров: 41647 | Дата публикации: Пятница, 27 июня 2014 09:05 |
📽️ Видео
Как соединить мотор с НШ. Соединительная муфта для НШ.Скачать
Соединение электродвигателя и насосаСкачать
Редуктор 2:1 с центробежным сцеплением (Установка на двигатель 16 л.с. Weima WM190F)Скачать
Вот, что можно сделать из моторчика дворников и редуктора болгарки! Гениальная самоделка!Скачать
Ременная передача. Урок №3Скачать
Двигатель Lifan 190F-R с редуктором и с много-дисковым центробежным сцеплениемСкачать
Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Подключение электродвигателяСкачать
двигатель от стиралки +редуктор болгаркиСкачать
ТОЧНО и соосно просверлить вал мотора для гриндера или точила без токаркиСкачать
Ось двигателя РД 09 и вала не совпадают, муфтаСкачать
Жесткие соединительные муфты для зажима валовСкачать
ЭТО ЛУЧШЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ОТ МОТОКОСЫ!Скачать
Автоматическое сцепление: плюсы и минусыСкачать