Крепление рабочего колеса на валу должно исключать возможность его перемещения в осевом направлении.
Наиболее распространенные способы крепления рабочего колеса на валу показаны на рис. 4.1.
У вентиляторов из алюминиевых сплавов торец вала электродвигателя или рабочего колеса, находящийся в проточной части, должен быть закрыт шайбой из алюминиевого сплава.
Сборка ходовой части вентиляторов должна обеспечивать свободное вращения вала.
При запрессовке подшипников должна быть обеспечена посадка их до заплечиков вала, усилие запрессовки прикладывается только к внутреннему кольцу.
Способы крепления рабочего колеса на валу
А- при помощи болта и стопорной шайбы;
Б- при помощи двух болтов и стопорной шайбы;
В- при помощи керновки.
1- шайба торцовая; 2- шайба стопорная; 3-болт
При установке торцевых крышек подшипников необходимо обеспечить зазор между торцом одной из них и наружной обоймой подшипника в пределах 1,5-2 мм.
Зазор обеспечивается картонными прокладками, устанавливаемыми между крышкой и корпусом подшипника.
Соединение крышек подшипника с корпусом должно быть герметичным для предотвращения утечки смазки.
Уплотнение краской или клеем крышек подшипника с корпусом не допускается.
В радиальных взрывозащищенных вентиляторах из разнородных металлов на входном коллекторе со стороны рабочего колеса должно быть установлено кольцо из неискрящего материала (латунь и т.п.), соединенное с коллектором неразъёмным соединением. Кольцо должно выступать от торца коллектора не менее двукратной величины зазора между рабочим колесом и коллектором, но не менее чем на 3 мм.
Рис. 4.2
А- вентиляторы радиальные;
Б- вентиляторы осевые.
Радиальный «в» и осевой «а» зазоры (рис. 4.2.) между кромкой входного патрубка (коллектора) и кромкой переднего диска колеса, величина перекрытия «аI» входного патрубка и переднего конусного диска колеса радиальных вентиляторов и радиальный зазор между корпусом и верхней кромкой лопатки «к» осевых вентиляторов должны быть равномерными во всех точках окружности и должны соответствовать аэродинамической схеме вентилятора.
Величина указанных зазоров, как правило, составляет 0,5-1,0 % от диаметра рабочего колеса.
У вентиляторов взрывозащищенного исполнения величина зазора должна быть не менее 2 мм.
Осевой зазор выставляется перемещением коллектора в корпусе за счёт овальных отверстий в коллекторе и входном патрубке.
Радиальный зазор выставляется с помощью подкладок под лапы электродвигателя (для вентиляторов I схемы исполнения) или под лапы корпуса узла (для 5 схемы).
Для замера величины перекрытия входного патрубка (коллектора) и переднего диска колеса рекомендуется следующий метод:
• замеряется высота колеса «h» (см. рис.4.2.);
• от высоты «h» отнимаются величина перекрытия «а» и толщина заднего диска и вырезается брусочек длиной «m»;
• замеряется брусочком размер «m» между задним диском колеса и входным патрубком, выставляется входной патрубок путём перемещения вдоль оси вентилятора.
Величина осевого зазора между задней стенкой корпуса и задним диском рабочего колеса радиальных вентиляторов «с» (см. рис. 4.2.) должна соответствовать данным, приведённым в табл. 4.2
При сборке ременной передачи должны соблюдаться требования, приведённые ниже:
• Валы шкивов вентилятора и электродвигателя должны быть параллельны. Допускаемая непараллельность не более 1 мм на 100 мм длины.
• Средние линии шкивов должны совпадать, канавки шкивов – располагаться точно друг против друга. Допускается осевое смещение канавок не более 2 мм на 1 м межосевого расстояния.
Видео:Балансировка вентилятора после шиномонтажаСкачать
Радиальные и осевые зазоры (перекрытие) между рабочим колесом и корпусом радиальных вентиляторов
В собранной плоскоременной передаче нижняя половина ремня должна быть ведущей, т.е. набегающей на шкив электродвигателя. Стык ремня обращен в сторону, обратную движению ремня.
При проверке натяжения ремня последний должен пружинить.
В собранной клиноремённой передаче должен быть одет полный комплект ремней одного типа, сечения и длины.
Ремень не должен касаться дна канавки.
Натянутые ветви всех ремней должны быть на одной и той же стороне. В противном случае канавки шкивов должны быть проверены при необходимости, исправлены проточкой.
Натяжение ветви каждого ремня должно соответствовать указанному в табл. 4.3 с отклонениями – 10% и +20%.
Контроль натяжения осуществляется грузом по величине прогиба ветви.
Соединение валов вентилятора и электродвигателя муфтами производится с учётом нижеприведённых требований.
Оси вентилятора и электродвигателя должны находиться на одной прямой.
Допускаемое радиальное и угловое смещение валов приведено в табл. 4.4
Читайте также: Сальники карданного вала мтз 1221
Торцевая поверхность фланцевой полумуфты должна быть строго перпендикулярна к оси вала.
Между валами, соединёнными упругой втулочно-пальцевой муфтой, должен быть выдержан зазор в пределах:
ф вала св. 25 до 50 — 5 мм
ф вала св. 56 до 63 — 6 мм
ф вала св. 63 до 90 — 8 мм
Для уменьшения вибрации вентиляторы устанавливаются на пружинные виброизоляторы или, при установке на жесткое основание, под станину (раму) подкладывается листовая резина толщиной 20-25 мм; под гайки анкерных болтов подкладываются резиновые шайбы, а отверстия под болты делаются значительно большего диаметра, чтобы исключить контакт между рамой и болтами.
На рис.4.3 приведены схемы наиболее распространённых пружинных виброизоляторов.
Видео:Съёмник, снятие рабочего колеса №4 от центробежного вентилятора ВЦ-75 с двигателя.Скачать
При установке вентиляторов на пружинные виброизоляторы последние должны иметь равномерную осадку.
Деформация пружин под нагрузкой не должна превышать предельной величины.
Воздуховоды должны присоединяться к вентиляторам через мягкие вставки или фланцевые соединения. Взрывозащищённые вентиляторы – только через мягкие вставки.
Для вставок используется стеклянное волокно по ГОСТ 19907-83 или другой гибкий, плотный и долговечный материал.
При монтаже мягких вставок должны соблюдаться требования:
• мягкие вставки устанавливаются только на прямых участках, на фланцах;
• не допускается смещение одного фланцевого соединения мягкой вставки по отношению к другому;
• на всасывающей линии воздуховодов устанавливаются армированные вставки;
• длина мягких вставок должна быть не менее 200 мм;
• ткань мягкой вставки должна быть установлена без натяжения и с незначительным провисанием.
Прокладки для фланцевых соединений должны применяться в соответствии с рекомендациями проекта на вентсистему. При отсутствии таких указаний для прокладок применяются следующие материалы:
• для воздуховодов, перемещающих газовоздушную смесь нормальной влажности при температуре до 70оС, — картон или прядь пенькового каната с промазкой суриковой замазкой;
• для воздуховодов, транспортирующих влажную газовоздушную смесь, — резину или картон, смоченный в воде и проваренный в олифе с промазкой суриковой замазкой;
• для воздуховодов, транспортирующих газовоздушную смесь с температурой выше 70оС, — асбестовый картон или шнур.
Толщина прокладок 3 – 5 мм.
Такие же материалы используются для прокладок составных кожухов вентиляторов.
Всасывающее отверстие вентилятора, не присоединённое к воздуховоду, должно быть закрыто металлической сеткой с ячейками 25-50 мм (ГОСТ 6613-80).
Соединительные муфты и ремённые передачи должны быть ограждены.
Вентилятор и электродвигатель должны быть заземлены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.007.0-75.
Значение сопротивления между заземляющим болтом и каждой доступной прикосновению металлической токоведущей частью изделия, которая может оказаться под напряжением, не должно превышать 0,1 Ом.
Монтаж новых вентиляторов выполняется в следующей последовательности:
• устанавливается вентилятор в проектное положение;
• проверяются горизонтальность вала рабочего колеса, правильность установки виброизоляторов и размерность их нагрузки;
• проверяются балансировка рабочего колеса, радиальные и осевые зазоры;
• производится центрирование валов электродвигателя и вентилятора (3 и 5 схем), регулируется натяжение ремней;
• подсоединяются воздуховоды;
• проверяется наличие смазки (масла) в подшипниковых узлах;
• заземляются агрегаты;
• проверяется электрическое сопротивление изоляции обмотки электродвигателя, подсоединяется электропитание;
• проверяется направление вращения рабочего колеса.
Среднее квадратичное значение виброскорости внешних источников вибрации в местах установки взрывозащищенных вентиляторов не должно превышать 2 мм/с.
Читайте также: Крестовина карданного вала уаз 29мм
Видео:Собираем радиальный вентиляторСкачать
Соединение вала рабочего колеса вентилятора
Крепление рабочего колеса на валу должно исключать возможность его перемещения в осевом направлении.
Наиболее распространенные способы крепления рабочего колеса на валу показаны на рис. 4.1.
У вентиляторов из алюминиевых сплавов торец вала электродвигателя или рабочего колеса, находящийся в проточной части, должен быть закрыт шайбой из алюминиевого сплава.
Сборка ходовой части вентиляторов должна обеспечивать свободное вращения вала.
При запрессовке подшипников должна быть обеспечена посадка их до заплечиков вала, усилие запрессовки прикладывается только к внутреннему кольцу.
Способы крепления рабочего колеса на валу
А- при помощи болта и стопорной шайбы;
Б- при помощи двух болтов и стопорной шайбы;
В- при помощи керновки.
1- шайба торцовая; 2- шайба стопорная; 3-болт
При установке торцевых крышек подшипников необходимо обеспечить зазор между торцом одной из них и наружной обоймой подшипника в пределах 1,5-2 мм.
Зазор обеспечивается картонными прокладками, устанавливаемыми между крышкой и корпусом подшипника.
Соединение крышек подшипника с корпусом должно быть герметичным для предотвращения утечки смазки.
Уплотнение краской или клеем крышек подшипника с корпусом не допускается.
В радиальных взрывозащищенных вентиляторах из разнородных металлов на входном коллекторе со стороны рабочего колеса должно быть установлено кольцо из неискрящего материала (латунь и т.п.), соединенное с коллектором неразъёмным соединением. Кольцо должно выступать от торца коллектора не менее двукратной величины зазора между рабочим колесом и коллектором, но не менее чем на 3 мм.
Рис. 4.2
А- вентиляторы радиальные;
Б- вентиляторы осевые.
Радиальный «в» и осевой «а» зазоры (рис. 4.2.) между кромкой входного патрубка (коллектора) и кромкой переднего диска колеса, величина перекрытия «аI» входного патрубка и переднего конусного диска колеса радиальных вентиляторов и радиальный зазор между корпусом и верхней кромкой лопатки «к» осевых вентиляторов должны быть равномерными во всех точках окружности и должны соответствовать аэродинамической схеме вентилятора.
Величина указанных зазоров, как правило, составляет 0,5-1,0 % от диаметра рабочего колеса.
У вентиляторов взрывозащищенного исполнения величина зазора должна быть не менее 2 мм.
Осевой зазор выставляется перемещением коллектора в корпусе за счёт овальных отверстий в коллекторе и входном патрубке.
Радиальный зазор выставляется с помощью подкладок под лапы электродвигателя (для вентиляторов I схемы исполнения) или под лапы корпуса узла (для 5 схемы).
Для замера величины перекрытия входного патрубка (коллектора) и переднего диска колеса рекомендуется следующий метод:
• замеряется высота колеса «h» (см. рис.4.2.);
• от высоты «h» отнимаются величина перекрытия «а» и толщина заднего диска и вырезается брусочек длиной «m»;
• замеряется брусочком размер «m» между задним диском колеса и входным патрубком, выставляется входной патрубок путём перемещения вдоль оси вентилятора.
Величина осевого зазора между задней стенкой корпуса и задним диском рабочего колеса радиальных вентиляторов «с» (см. рис. 4.2.) должна соответствовать данным, приведённым в табл. 4.2
При сборке ременной передачи должны соблюдаться требования, приведённые ниже:
• Валы шкивов вентилятора и электродвигателя должны быть параллельны. Допускаемая непараллельность не более 1 мм на 100 мм длины.
• Средние линии шкивов должны совпадать, канавки шкивов – располагаться точно друг против друга. Допускается осевое смещение канавок не более 2 мм на 1 м межосевого расстояния.
Видео:Почему у вентиляторов Noctua такие цвета?Скачать
Радиальные и осевые зазоры (перекрытие) между рабочим колесом и корпусом радиальных вентиляторов
В собранной плоскоременной передаче нижняя половина ремня должна быть ведущей, т.е. набегающей на шкив электродвигателя. Стык ремня обращен в сторону, обратную движению ремня.
При проверке натяжения ремня последний должен пружинить.
В собранной клиноремённой передаче должен быть одет полный комплект ремней одного типа, сечения и длины.
Ремень не должен касаться дна канавки.
Натянутые ветви всех ремней должны быть на одной и той же стороне. В противном случае канавки шкивов должны быть проверены при необходимости, исправлены проточкой.
Натяжение ветви каждого ремня должно соответствовать указанному в табл. 4.3 с отклонениями – 10% и +20%.
Контроль натяжения осуществляется грузом по величине прогиба ветви.
Читайте также: Сделать своими руками циркулярку с валом
Соединение валов вентилятора и электродвигателя муфтами производится с учётом нижеприведённых требований.
Оси вентилятора и электродвигателя должны находиться на одной прямой.
Допускаемое радиальное и угловое смещение валов приведено в табл. 4.4
Торцевая поверхность фланцевой полумуфты должна быть строго перпендикулярна к оси вала.
Между валами, соединёнными упругой втулочно-пальцевой муфтой, должен быть выдержан зазор в пределах:
ф вала св. 25 до 50 — 5 мм
ф вала св. 56 до 63 — 6 мм
ф вала св. 63 до 90 — 8 мм
Для уменьшения вибрации вентиляторы устанавливаются на пружинные виброизоляторы или, при установке на жесткое основание, под станину (раму) подкладывается листовая резина толщиной 20-25 мм; под гайки анкерных болтов подкладываются резиновые шайбы, а отверстия под болты делаются значительно большего диаметра, чтобы исключить контакт между рамой и болтами.
На рис.4.3 приведены схемы наиболее распространённых пружинных виброизоляторов.
Видео:Как собрать бесшумный ПКСкачать
При установке вентиляторов на пружинные виброизоляторы последние должны иметь равномерную осадку.
Деформация пружин под нагрузкой не должна превышать предельной величины.
Воздуховоды должны присоединяться к вентиляторам через мягкие вставки или фланцевые соединения. Взрывозащищённые вентиляторы – только через мягкие вставки.
Для вставок используется стеклянное волокно по ГОСТ 19907-83 или другой гибкий, плотный и долговечный материал.
При монтаже мягких вставок должны соблюдаться требования:
• мягкие вставки устанавливаются только на прямых участках, на фланцах;
• не допускается смещение одного фланцевого соединения мягкой вставки по отношению к другому;
• на всасывающей линии воздуховодов устанавливаются армированные вставки;
• длина мягких вставок должна быть не менее 200 мм;
• ткань мягкой вставки должна быть установлена без натяжения и с незначительным провисанием.
Прокладки для фланцевых соединений должны применяться в соответствии с рекомендациями проекта на вентсистему. При отсутствии таких указаний для прокладок применяются следующие материалы:
• для воздуховодов, перемещающих газовоздушную смесь нормальной влажности при температуре до 70оС, — картон или прядь пенькового каната с промазкой суриковой замазкой;
• для воздуховодов, транспортирующих влажную газовоздушную смесь, — резину или картон, смоченный в воде и проваренный в олифе с промазкой суриковой замазкой;
• для воздуховодов, транспортирующих газовоздушную смесь с температурой выше 70оС, — асбестовый картон или шнур.
Толщина прокладок 3 – 5 мм.
Такие же материалы используются для прокладок составных кожухов вентиляторов.
Всасывающее отверстие вентилятора, не присоединённое к воздуховоду, должно быть закрыто металлической сеткой с ячейками 25-50 мм (ГОСТ 6613-80).
Соединительные муфты и ремённые передачи должны быть ограждены.
Вентилятор и электродвигатель должны быть заземлены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.007.0-75.
Значение сопротивления между заземляющим болтом и каждой доступной прикосновению металлической токоведущей частью изделия, которая может оказаться под напряжением, не должно превышать 0,1 Ом.
Монтаж новых вентиляторов выполняется в следующей последовательности:
• устанавливается вентилятор в проектное положение;
• проверяются горизонтальность вала рабочего колеса, правильность установки виброизоляторов и размерность их нагрузки;
• проверяются балансировка рабочего колеса, радиальные и осевые зазоры;
• производится центрирование валов электродвигателя и вентилятора (3 и 5 схем), регулируется натяжение ремней;
• подсоединяются воздуховоды;
• проверяется наличие смазки (масла) в подшипниковых узлах;
• заземляются агрегаты;
• проверяется электрическое сопротивление изоляции обмотки электродвигателя, подсоединяется электропитание;
• проверяется направление вращения рабочего колеса.
Среднее квадратичное значение виброскорости внешних источников вибрации в местах установки взрывозащищенных вентиляторов не должно превышать 2 мм/с.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:Сажа загорелась в дымовой трубе.Скачать
📺 Видео
вытяжной вентилятор 100мм. 1950рубСкачать
Студенты российского вуза разработали вечный двигатель #вечныйдвигатель #изобретенияСкачать
Балансировка рабочего колеса радиального вентилятора "Улитка".Скачать
Как разобрать радиальный вентиляторСкачать
Скидывай друзьям, пускай пользуются! #тюнинг #авто #машинаСкачать
Балансировка рабочего колеса радиального вентилятораСкачать
БОКОВУШЕЧКА У ТУАЛЕТА в плацкартеСкачать
Ременная передача. Урок №3Скачать
Кодовый дверной замок своими руками 😂😂Скачать
Почему шумит вентилятор?Скачать
бесшумные замки ещё тише...Скачать
Восстановление фланцев вала рабочего колеса вентилятораСкачать
Принцип работы вентиляторов различной модификацииСкачать
Динамическая балансировка рабочего колеса вентилятораСкачать