Соединение вала с диском

Для соединения отдельных элементов устройства применяются специальные механизмы. В последнее время распространены именно соединительные муфты. Они могут обладать самыми различными свойствами, классификация проводится по области применения и другим критериям. Неправильный выбор муфты приводит к повышенному износу конструкции.

Соединение вала с диском

Видео:Модернезированный вал сцепления ЮМЗ-6 | Вал вместо гибкого Д65 |Днепрозапчасть 2020Скачать

Модернезированный  вал сцепления ЮМЗ-6 | Вал вместо гибкого Д65 |Днепрозапчасть 2020

Как соединить валы механизмов?

Для передачи осевого вращения применяются валы, на котором могут крепится различные шестерни и звездочки. Соединение проводится при применении различных методов, к примеру, используются муфты для соединения валов. К их особенностям относятся нижеприведенные моменты:

  1. Есть возможность выполнять демонтаж.
  2. Существенно упрощается сбор и производство конечного изделия.
  3. Многие типы изделий позволяют компенсировать различного рода смещения, которые могут возникать при работе устройства.
  4. Устройство может выдерживать существенную нагрузку.

Сегодня детали соединяются между собой при применении технологи сварки крайне редко. Это связано с тем, что вибрация и другое воздействие может стать причиной появления трещин и других дефектов.

Неправильная фиксация может привести к поломке устройства. Изделие выбирается в зависимости от эксплуатационных условий. К примеру, валы могут смещаться в самых различных направлениях.

Видео:Соединение двух валов в приспособленииСкачать

Соединение двух валов в приспособлении

Самодельная соединительная муфта

Для существенного снижения затрат рассматривается возможность использования самодельной конструкции. Среди особенностей выделим следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции требуется звездочка, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
  2. Передача вращения осуществляется при помощи цепи. За счет применения стали при изготовлении этого изделия существенно повышается прочность.
  3. Подключение осуществляется за счет двух полумуфт. При этом звездочка должна распиливаться пополам. На каждую полумуфту будет навариваться обрезанная часть звездочки.
  4. Крепление полумуфты осуществляется при помощи болтов. Однако, подобный способ соединения не рекомендуется в случае, если оказываемая нагрузка существенная. Фиксация разъемных элементов обеспечвается за счет шпонки при передаче большого усилия.

Соединение вала с диском

Приведенная выше информация указывает на то, что подобное изделие может быть изготовлена при применении подручных материалов. При этом полученное устройство устанавливается для передачи высокого крутящего момента.

Видео:Шарнирное соединение вала за 5 минут.Скачать

Шарнирное соединение вала за 5 минут.

Классификация муфт

Выделяют много различных подобных изделий, при помощи которых проводится передача вращения. Классификация по предназначению выглядит следующим образом:

  1. Постоянные или соединительные.
  2. Сцепные и управляемые.

Приводные модели устанавливаются в самых различных конструкциях. Ни требуются для непосредственной передачи усилия.

Изделия соединительные для валов применяются для постоянной передачи вращения. Делятся они на несколько основных групп:

  1. Жесткие.
  2. Глухие.
  3. Соединительные.
  4. Подвижные или гибкие.

Самым простым вариантом исполнения можно назвать глухие муфты. При изготовлении втулок и других элементов могут применяться самые различные материалы, большая часть которых характеризуется высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды.

Соединение вала с диском Соединение вала с диском Соединение вала с диском

Довольно большое распространение получили конусные переходные муфты, так как они просты в изготовлении и могут прослужить в течение длительного периода. Могут устанавливаться и шлицевые варианты исполнения, которые могут передавать большое усилие в случае эксплуатации.

Классификация гибких вариантов исполнения также проводится по большому количеству различных признаков. Большое распространение получили следующие:

  1. Расширительные. Они характеризуются тем, что могут компенсировать осевое смещение деталей относительно друг друга.
  2. Крестовые. Подобные механизмы устанавливаются в случае, когда есть вероятность радиального смещения.
  3. Мембранные и поводковые, которые рассчитаны на радиальное и осевое смещение. Поводковые имеют специальный элемент, который обеспечивает фиксацию положения обоих элементов.

Читайте также: Сколько лет вале карнавал из тик тока в 2021 году

Выбор наиболее подходящего соединительного элемента проводится по диаметральным размерам. Полумуфты компенсируют смещение оси, однако для повышения показателя КПД проводится добавление масла. В большинстве случаев при изготовлении применяется сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к износу. При необходимости защиты механизма от воздействия электричества применяются специальные материалы, обладающие определенными свойствами.

Не стоит забывать о том, что крестовые изделия характеризуются существенным недостатком – увеличение мертвого хода из-за сильного износа выступов.

В некоторых случаях применяется поводковый вариант исполнения, который также характеризуется определенными достоинствами и недостатками.

Видео:Вал главной муфты сцепления ЮМЗ (модифицированный)Скачать

Вал главной муфты сцепления ЮМЗ (модифицированный)

Жесткое соединение валов

Применяется довольно большое количество различных способов соединения валов, все они характеризуются определенными качествами. Жесткий метод подключения используется тогда, когда соединение проводится с учетом отсутствия вероятности смещения узлов относительно друг друга на момент эксплуатации. Классический способ соединения характеризуется следующими особенностями:

  1. В большинстве случаев соединение проводится при помощи фланцев, которые являются частью различных механизмов. Также проводится монтаж жестких муфт, их насаживание проводится методом прессования.
  2. Довольно большое распространение получил одноопорный вариант исполнения вала. В этом случае в качестве второй опоры применяется само соединение.
  3. Также для фиксации могут применяться болты. При этом они должны плотно входить в отверстие, так как в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы.
  4. В рассматриваемом случае часто применяется зубчатая или поперечно-свернутая муфта.

Поперечно-свернутый вариант исполнения применяется для соединения различных деталей, которые устанавливаются в электрических машинах и других различных агрегатах. Подобная конструкция состоит з следующих элементов:

  1. Две полумуфты. Они насаживаются на концы валов, которые соединяются в одну систему.
  2. Обе части рассматриваемой конструкции имеют центрирующие выступы и специальную выточку, соединение обеспечивается за счет прочных болтов.
  3. Предохранительные муфты не могут проворачиваться за счет специального шпоночного отверстия.
  4. Осевое смещение исключается за счет стопорных винтов, которые вворачиваются на торцах.

Соединение вала с диском

Более сложным вариантом исполнения можно назвать зубчатую муфту, которая также состоит из двух отдельных частей. Внешняя поверхность представлена зубьями, которые входят в зацепление для обеспечения надежного соединения. Осевое смещение исключается за счет применения болтов.

Видео:Муфты для соединения валов (МУВП)Скачать

Муфты для соединения валов (МУВП)

Полужесткое соединение валов

Определенными особенностями характеризуется полужесткий тип соединения. Примером можно назвать случай соединения вала турбогенератора с паровой турбиной. В большинстве случаев на вал электродвигателя надевается полужесткая зубчато-пружинная муфта.

Рассматриваемый вариант исполнения соединительного элемента характеризуется следующими особенностями:

  1. Конструкция состоит из двух полумуфт, которые фиксируются на обоих деталях. Подобным образом проводится монтаж устройства.
  2. Фиксация одного элемента относительно другого проводится за счет упругой волнообразной ленточной пружины, который зачастую называется компенсатором.

Соединение вала с диском

Для обеспечения требуемого уровня защиты используется кожух, который изготавливается из самых различных материалов, устойчивых к воздействию окружающей среды. Несущественное изменение положения двух соединяемых элементов компенсируется за счет специального элемента.

Видео:3 способа установки комплектующих на вал электродвигателя или оборудовагияСкачать

3 способа установки комплектующих на вал электродвигателя или оборудовагия

Эластичное соединение валов

На момент эксплуатации устройства есть вероятность смещения двух элементов относительно друг друга. Решить подобную проблему можно за счет применения специальных элементов. Эластичные устройства могут устанавливаться в самых различных случаях, они характеризуются следующими особенностями:

  1. Установка возможна в случае бокового или углового смещения валов в месте сопряжения.
  2. Довольно большое распространение получили втулочно-пальцевые детали.

Читайте также: Себастьян вале из волчонка

Соединение вала с диском

Классическое устройство представлено двумя полумуфтами, которые соединяются за счет специальных пальцев-болтов.

На поверхность надеваются специальные кожаные шайбы и манжеты, фиксация которых проводится за счет резиновых манжет.

Видео:Муфта для соединения двигателя и валаСкачать

Муфта для соединения двигателя и вала

Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал

При необходимости провести монтаж фрикционной муфты можно самостоятельно при наличии небольшого комплекта инструмента. Для получения качественного результата нужно соблюдать распространенные рекомендации:

  1. Перед началом проведения работы следует удостовериться, что конструкция не имеет существенных дефектов. Даже незначительные дефекты становятся причиной снижения прочности соединения.
  2. Довольно большое распространение получили упругие муфты. Их особенность заключается в наличии специального элемента, за счет которого происходит компенсация смещений. На момент монтажа нужно быть осторожным, так как слишком большое усилие может стать причиной повреждения активного элемента. Это же следует учитывать, когда устанавливаются предохранительные муфты.
  3. В большинстве случаев фиксация проводится за счет запресовывания механизма. Исключить вероятность прокручивания устройства можно за счет применения шпонки.

На момент установки не рекомендуется применять кустарный метод фиксации, так как это может стать причиной повреждения конструкции. Примером можно назвать изменение формы и появление вмятин, трещин, снижение прочности и многие другие моменты.

Видео:Жесткие соединительные муфты для зажима валовСкачать

Жесткие соединительные муфты для зажима валов

Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал

Предохранительные устройства позволяют исключить вероятность повреждения основных элементов в случае перегрузки. В этом случае процесс монтажа практически ничем не отличается:

  1. Фиксация проводится за счет шпонки. Подобный способ характеризуется весьма высокой надежностью.
  2. Насадка полумуфт выполняется в натяг. Это исключает вероятность появления люфта и других проблем.
  3. При насадке нельзя прикладывать большое усилие, так как может возникнуть серьезный дефект.

Соединение вала с диском Соединение вала с диском

В продаже встречаются специальные инструменты, которые существенно упрощают работу по монтажу.

Видео:Адаптер для пильного дискаСкачать

Адаптер для пильного диска

Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора

Часто установка изделия проводится на редуктор для его соединения с электрическим двигателем. Это можно связать с тем, что редуктор может заклинивать, это приводит к перегреву двигателя. Фрикционная муфта исключает вероятность возникновения подобной проблемы. Среди особенностей монтажа отметим:

  1. Нельзя прикладывать ударную нагрузку, так как она может повредить само изделие.
  2. Для упрощения захода обоймы может применяться смазка.
  3. Нарушение правил монтажа может стать причиной повреждения основной части.

Самостоятельный монтаж должен проводиться исключительно с учетом рекомендаций, так как даже несущественный дефект становится причиной уменьшения эксплуатационного срока.

В продаже встречается просто огромное количество различных деталей, за счет чего не возникает существенных проблем при выборе. Основными критериями можно назвать тип применяемого материала при изготовлении, а также диаметральный размер. При выборе уделяется внимание тому, каким образом может проходить смещение соединяемых элементов.

Видео:Как соединить два вала разного диаметраСкачать

Как соединить два вала разного диаметра

Формы дисков и способы крепления дисков на валу

Различные конструктивные формы дисков и барабанных роторов ясны из рассмотрения рис. 17.

При небольших диаметрах и небольших окружных скоростях на ободе (приблизительно до 120—130 м/сек) применяются диски постоянной толщины (рис.17, а и д) как цельнокованые заодно с валом, так и с втулкой для посадки на вал. Приблизи­тельно для окружных скоростей на ободе до 170 м/сек цельнокованые с валом диски выполняют с утолщением у вала (рис. 143, е). Чрезвычайно распространена конструкция диска ко­нического профиля (рис. 17, бис), применяющаяся для боль­ших окружных скоростей (до 300 м/сек).

Читайте также: Что такое балансировочные валы в двигателе автомобиля

Часто диски имеют гиперболический профиль, как, например, на рис. 17, г, относящийся к двухвенечному колесу скорости.

При очень больших окружных скоростях (400 м/сек и выше) применяют иногда диски равного сопротивления (рис. 17, ж). в которых напряжения по радиусу не меняются. Чаще диски по своему профилю лишь приближаются к дискам равного сопро­тивления. У большинства дисков можно различать обод, втулку и среднюю часть диска, называемую иногда полотном. В некото­рых конструкциях при небольшой ширине лопаток (рис. 17, а, д и е) обод не отличается по толщине от примыкающего к нему полотна. Размеры обода целиком определяются размерами хво­стовика лопатки. Размеры втулки связаны с величиной возни­кающих в ней напряжений. Для понижения последних прихо­дится увеличивать как длину, так и наружный диаметр втулки. Диски без отверстия для вала (см. рис 17, ж) не требуют втулки и отличаются значительной прочностью.

Соединение вала с диском

Рис. 17. Конструктивные формы дисков:

о — диск постоянной толщины с втулкой для посадки на вал; б — конический диск с ободом и втулкой; в — диск последней ступени мощной конденсационной турбины; г — диск со ступенями скорости; д — диски постоянной толщины цельнокованого ро­тора; е — диски цельнокованого ротора; ж — диск равного сопротивления

Диск без центрального отверстия (рис. 17, ж) соединяется с фланцами вала при помощи шпилек; выступающие части фланцев центрируют диск относительно вала. Более целесообразна конструкция креплений дисков, допускающая независимые температурные деформации.

Для конструкций, изображенных на рис. 17, а — е, чаще всего применяется непосредственная посадка диска на вал с натягом, обеспечивающим плотность посадки в рабочих условиях. Под действием центробежных сил диска и вследствие разности температур между втулкой диска и валом посадка диска на вал в рабочих условиях ослабевает и может даже появиться зазор, обусловливаю­щий вибрацию ротора и возможность аварии турбины. Необходимая величина натяга для посадки диска опре­деляется расчетом. Ориентировочная величина натяга составля­ет 0,001 диаметра вала. Разность между максимальным и минимальным натягами обычно равна 0,05—0,08 мм.

Посадка дисков с натягом не устраняет необходимости применения шпонок (одной или двух на каждый диск), которые обеспечивают передачу крутящего момента от диска к валу (рис. 18).

Чтобы не ослаблять шпоночными канавками втулку особо на­пряженных дисков, применяют конструкцию с радиальными шпонками. Радиальные шпонки посажены в диск с натягом, а в кольцо, входят с зазором 0,02—0,04 мм. Такое же крепление диска одной радиальной шпонкой предусмотрено Харьковским турбинным заводом.

В конструкции, показанной на рис. 17, г, применена пальце­вая втулка, которая наружным диаметром точно (но без натяга) пригоняется к диску и соединяется с ним радиальными штифтами. Диск с втулкой насаживается на вал с натягом и удержи­вается от проворачивания шпонками.

Если под действием температуры или центробежных сил диа­метр отверстия в диске станет больше диаметра пальцевой втулки, то соосность диска и втулки (а, следовательно, и вала) не нарушится вследствие наличия радиальных штифтов.

Соединение вала с диском

Рис. 18. Шпонка для крепления диска на валу

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Сцепление ДТ-75Скачать

    Сцепление ДТ-75

    Ременная передача. Урок №3Скачать

    Ременная передача. Урок №3

    ПЕРЕХОДНИК насадка НА ТОЧИЛО для ПОЛИРОВКИ из болта! Фланец на наждак своими рукамиСкачать

    ПЕРЕХОДНИК насадка НА ТОЧИЛО для ПОЛИРОВКИ из болта! Фланец на наждак своими руками

    Лепестковые муфтыСкачать

    Лепестковые муфты

    Шлицевые соединения для карданных валов.Скачать

    Шлицевые соединения для карданных валов.

    Устройство СЦЕПЛЕНИЯ (3D анимация)Скачать

    Устройство СЦЕПЛЕНИЯ (3D анимация)

    ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ГИДРОНАСОСА СВОИМИ РУКАМИ/ КАК СДЕЛАТЬ ЭЛАСТИЧНУЮ МУФТУ СВОИМИ РУКАМИСкачать

    ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ГИДРОНАСОСА СВОИМИ РУКАМИ/ КАК СДЕЛАТЬ ЭЛАСТИЧНУЮ МУФТУ СВОИМИ РУКАМИ

    Как просверлить вал электродвигателя. Удлиняю вал двигателя от стиралки.Скачать

    Как просверлить вал электродвигателя. Удлиняю вал двигателя от стиралки.

    Как работает сцепление? (Анимация)Скачать

    Как работает сцепление? (Анимация)

    Соединение электродвигателя и насосаСкачать

    Соединение электродвигателя и насоса
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток