Соединение вала с мотором

Для соединения отдельных элементов устройства применяются специальные механизмы. В последнее время распространены именно соединительные муфты. Они могут обладать самыми различными свойствами, классификация проводится по области применения и другим критериям. Неправильный выбор муфты приводит к повышенному износу конструкции.

Соединение вала с мотором

Видео:Как просверлить вал электродвигателя. Удлиняю вал двигателя от стиралки.Скачать

Как просверлить вал электродвигателя. Удлиняю вал двигателя от стиралки.

Как соединить валы механизмов?

Для передачи осевого вращения применяются валы, на котором могут крепится различные шестерни и звездочки. Соединение проводится при применении различных методов, к примеру, используются муфты для соединения валов. К их особенностям относятся нижеприведенные моменты:

  1. Есть возможность выполнять демонтаж.
  2. Существенно упрощается сбор и производство конечного изделия.
  3. Многие типы изделий позволяют компенсировать различного рода смещения, которые могут возникать при работе устройства.
  4. Устройство может выдерживать существенную нагрузку.

Сегодня детали соединяются между собой при применении технологи сварки крайне редко. Это связано с тем, что вибрация и другое воздействие может стать причиной появления трещин и других дефектов.

Неправильная фиксация может привести к поломке устройства. Изделие выбирается в зависимости от эксплуатационных условий. К примеру, валы могут смещаться в самых различных направлениях.

Видео:Как удлинить вал электродвигателя без токарного станка.Скачать

Как удлинить вал электродвигателя без токарного станка.

Самодельная соединительная муфта

Для существенного снижения затрат рассматривается возможность использования самодельной конструкции. Среди особенностей выделим следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции требуется звездочка, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
  2. Передача вращения осуществляется при помощи цепи. За счет применения стали при изготовлении этого изделия существенно повышается прочность.
  3. Подключение осуществляется за счет двух полумуфт. При этом звездочка должна распиливаться пополам. На каждую полумуфту будет навариваться обрезанная часть звездочки.
  4. Крепление полумуфты осуществляется при помощи болтов. Однако, подобный способ соединения не рекомендуется в случае, если оказываемая нагрузка существенная. Фиксация разъемных элементов обеспечвается за счет шпонки при передаче большого усилия.

Соединение вала с мотором

Приведенная выше информация указывает на то, что подобное изделие может быть изготовлена при применении подручных материалов. При этом полученное устройство устанавливается для передачи высокого крутящего момента.

Видео:Соединение электродвигателя и насосаСкачать

Соединение электродвигателя и насоса

Классификация муфт

Выделяют много различных подобных изделий, при помощи которых проводится передача вращения. Классификация по предназначению выглядит следующим образом:

  1. Постоянные или соединительные.
  2. Сцепные и управляемые.

Приводные модели устанавливаются в самых различных конструкциях. Ни требуются для непосредственной передачи усилия.

Изделия соединительные для валов применяются для постоянной передачи вращения. Делятся они на несколько основных групп:

  1. Жесткие.
  2. Глухие.
  3. Соединительные.
  4. Подвижные или гибкие.

Самым простым вариантом исполнения можно назвать глухие муфты. При изготовлении втулок и других элементов могут применяться самые различные материалы, большая часть которых характеризуется высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды.

Соединение вала с мотором Соединение вала с мотором Соединение вала с мотором

Довольно большое распространение получили конусные переходные муфты, так как они просты в изготовлении и могут прослужить в течение длительного периода. Могут устанавливаться и шлицевые варианты исполнения, которые могут передавать большое усилие в случае эксплуатации.

Классификация гибких вариантов исполнения также проводится по большому количеству различных признаков. Большое распространение получили следующие:

  1. Расширительные. Они характеризуются тем, что могут компенсировать осевое смещение деталей относительно друг друга.
  2. Крестовые. Подобные механизмы устанавливаются в случае, когда есть вероятность радиального смещения.
  3. Мембранные и поводковые, которые рассчитаны на радиальное и осевое смещение. Поводковые имеют специальный элемент, который обеспечивает фиксацию положения обоих элементов.

Выбор наиболее подходящего соединительного элемента проводится по диаметральным размерам. Полумуфты компенсируют смещение оси, однако для повышения показателя КПД проводится добавление масла. В большинстве случаев при изготовлении применяется сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к износу. При необходимости защиты механизма от воздействия электричества применяются специальные материалы, обладающие определенными свойствами.

Не стоит забывать о том, что крестовые изделия характеризуются существенным недостатком – увеличение мертвого хода из-за сильного износа выступов.

В некоторых случаях применяется поводковый вариант исполнения, который также характеризуется определенными достоинствами и недостатками.

Читайте также: Допустимые отклонения при центровке валов

Видео:Соединение приводных валов от Нивоводца.Скачать

Соединение приводных валов от Нивоводца.

Жесткое соединение валов

Применяется довольно большое количество различных способов соединения валов, все они характеризуются определенными качествами. Жесткий метод подключения используется тогда, когда соединение проводится с учетом отсутствия вероятности смещения узлов относительно друг друга на момент эксплуатации. Классический способ соединения характеризуется следующими особенностями:

  1. В большинстве случаев соединение проводится при помощи фланцев, которые являются частью различных механизмов. Также проводится монтаж жестких муфт, их насаживание проводится методом прессования.
  2. Довольно большое распространение получил одноопорный вариант исполнения вала. В этом случае в качестве второй опоры применяется само соединение.
  3. Также для фиксации могут применяться болты. При этом они должны плотно входить в отверстие, так как в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы.
  4. В рассматриваемом случае часто применяется зубчатая или поперечно-свернутая муфта.

Поперечно-свернутый вариант исполнения применяется для соединения различных деталей, которые устанавливаются в электрических машинах и других различных агрегатах. Подобная конструкция состоит з следующих элементов:

  1. Две полумуфты. Они насаживаются на концы валов, которые соединяются в одну систему.
  2. Обе части рассматриваемой конструкции имеют центрирующие выступы и специальную выточку, соединение обеспечивается за счет прочных болтов.
  3. Предохранительные муфты не могут проворачиваться за счет специального шпоночного отверстия.
  4. Осевое смещение исключается за счет стопорных винтов, которые вворачиваются на торцах.

Соединение вала с мотором

Более сложным вариантом исполнения можно назвать зубчатую муфту, которая также состоит из двух отдельных частей. Внешняя поверхность представлена зубьями, которые входят в зацепление для обеспечения надежного соединения. Осевое смещение исключается за счет применения болтов.

Видео:Проточил вал стиральной машины и установил сверлильный патронСкачать

Проточил вал стиральной машины и установил сверлильный патрон

Полужесткое соединение валов

Определенными особенностями характеризуется полужесткий тип соединения. Примером можно назвать случай соединения вала турбогенератора с паровой турбиной. В большинстве случаев на вал электродвигателя надевается полужесткая зубчато-пружинная муфта.

Рассматриваемый вариант исполнения соединительного элемента характеризуется следующими особенностями:

  1. Конструкция состоит из двух полумуфт, которые фиксируются на обоих деталях. Подобным образом проводится монтаж устройства.
  2. Фиксация одного элемента относительно другого проводится за счет упругой волнообразной ленточной пружины, который зачастую называется компенсатором.

Соединение вала с мотором

Для обеспечения требуемого уровня защиты используется кожух, который изготавливается из самых различных материалов, устойчивых к воздействию окружающей среды. Несущественное изменение положения двух соединяемых элементов компенсируется за счет специального элемента.

Видео:ПЕРЕХОДНИК насадка НА ТОЧИЛО для ПОЛИРОВКИ из болта! Фланец на наждак своими рукамиСкачать

ПЕРЕХОДНИК насадка НА ТОЧИЛО для ПОЛИРОВКИ из болта! Фланец на наждак своими руками

Эластичное соединение валов

На момент эксплуатации устройства есть вероятность смещения двух элементов относительно друг друга. Решить подобную проблему можно за счет применения специальных элементов. Эластичные устройства могут устанавливаться в самых различных случаях, они характеризуются следующими особенностями:

  1. Установка возможна в случае бокового или углового смещения валов в месте сопряжения.
  2. Довольно большое распространение получили втулочно-пальцевые детали.

Соединение вала с мотором

Классическое устройство представлено двумя полумуфтами, которые соединяются за счет специальных пальцев-болтов.

На поверхность надеваются специальные кожаные шайбы и манжеты, фиксация которых проводится за счет резиновых манжет.

Видео:Как соединить мотор с НШ. Соединительная муфта для НШ.Скачать

Как соединить мотор с НШ. Соединительная муфта для НШ.

Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал

При необходимости провести монтаж фрикционной муфты можно самостоятельно при наличии небольшого комплекта инструмента. Для получения качественного результата нужно соблюдать распространенные рекомендации:

  1. Перед началом проведения работы следует удостовериться, что конструкция не имеет существенных дефектов. Даже незначительные дефекты становятся причиной снижения прочности соединения.
  2. Довольно большое распространение получили упругие муфты. Их особенность заключается в наличии специального элемента, за счет которого происходит компенсация смещений. На момент монтажа нужно быть осторожным, так как слишком большое усилие может стать причиной повреждения активного элемента. Это же следует учитывать, когда устанавливаются предохранительные муфты.
  3. В большинстве случаев фиксация проводится за счет запресовывания механизма. Исключить вероятность прокручивания устройства можно за счет применения шпонки.

Читайте также: Тагаз тагер крестовина рулевого вала

На момент установки не рекомендуется применять кустарный метод фиксации, так как это может стать причиной повреждения конструкции. Примером можно назвать изменение формы и появление вмятин, трещин, снижение прочности и многие другие моменты.

Видео:ТОЧНО и соосно просверлить вал мотора для гриндера или точила без токаркиСкачать

ТОЧНО и соосно просверлить вал мотора для гриндера или точила без токарки

Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал

Предохранительные устройства позволяют исключить вероятность повреждения основных элементов в случае перегрузки. В этом случае процесс монтажа практически ничем не отличается:

  1. Фиксация проводится за счет шпонки. Подобный способ характеризуется весьма высокой надежностью.
  2. Насадка полумуфт выполняется в натяг. Это исключает вероятность появления люфта и других проблем.
  3. При насадке нельзя прикладывать большое усилие, так как может возникнуть серьезный дефект.

Соединение вала с мотором Соединение вала с мотором

В продаже встречаются специальные инструменты, которые существенно упрощают работу по монтажу.

Видео:Ременная передача. Урок №3Скачать

Ременная передача. Урок №3

Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора

Часто установка изделия проводится на редуктор для его соединения с электрическим двигателем. Это можно связать с тем, что редуктор может заклинивать, это приводит к перегреву двигателя. Фрикционная муфта исключает вероятность возникновения подобной проблемы. Среди особенностей монтажа отметим:

  1. Нельзя прикладывать ударную нагрузку, так как она может повредить само изделие.
  2. Для упрощения захода обоймы может применяться смазка.
  3. Нарушение правил монтажа может стать причиной повреждения основной части.

Самостоятельный монтаж должен проводиться исключительно с учетом рекомендаций, так как даже несущественный дефект становится причиной уменьшения эксплуатационного срока.

В продаже встречается просто огромное количество различных деталей, за счет чего не возникает существенных проблем при выборе. Основными критериями можно назвать тип применяемого материала при изготовлении, а также диаметральный размер. При выборе уделяется внимание тому, каким образом может проходить смещение соединяемых элементов.

Видео:Как удлинить вал электродвигателя без токарного станка своими рукамиСкачать

Как удлинить вал электродвигателя без токарного станка своими руками

Центровка насоса с электродвигателем: правильные методы работы

Центровка (юстировка) насоса с электродвигателем – ряд технических работ, производимых для достижения соосности вала насоса и вала электродвигателя во всех плоскостях, в пределах требуемых допусков.

Видео:УНИКАЛЬНАЯ идея из движка от стиралки!Скачать

УНИКАЛЬНАЯ идея из движка от стиралки!

Центровка насоса с электродвигателем

Соединение электродвигателя с насосом, центровка и регулировка

Соединение электродвигателя с насосом будет правильным в том случае, когда несоосность (неколлинеарность) валов обоих агрегатов будет минимальной и центровка валов насоса не понадобится или не потребует много времени. При выполнении работ по устранению любой несоосности, агрегаты разделяют на подвижный и стационарный. В соединении «двигатель – насос» подвижным будет двигатель, так как насос уже может быть присоединенным к трубам. При регулировке возникнет необходимость сдвига электромотора влево или вправо от оси вращения вала насоса, если несоосность горизонтальная, и подъёма или опускания двигателя при вертикальной регулировке.

Центровка по видам несоосности

Соединение валов имеет 3 вида несоосности:

Параллельная несоосность выражается в том, что оси вращения соединяемых валов, находясь в одной плоскости, располагаются на расстоянии друг от друга. Измеряется этот показатель между осевыми линиями валов и выражается в миллиметрах.

Соединение вала с мотором

Угловая несоосность – это когда оси вращения валов соединяемых агрегатов находятся под углом друг к другу. Числовое значение угловой несоосности измеряют как расстояние между осями вращения обоих агрегатов в двух точках, отстоящих друг от друга на 10 см. Полученные данные записывают в миллиметрах, затем их складывают и делят на расстояние между ними. Поэтому угловая неколлинеарность имеет вид дроби: мм\100 мм.

Еще одним вариантом является смешанная несоосность – когда в соединении валов присутствуют горизонтальный и угловой варианты одновременно. Существует несколько способов измерения неколлинеарности и проведения регулировок: от применения простейших устройств до использования точных приборов и специальных конструкций.

Видео:Жесткие соединительные муфты для зажима валовСкачать

Жесткие соединительные муфты для зажима валов

Как производится центровка

Перед тем, как центровать насос с электродвигателем, необходимо измерить несоосность.

Читайте также: Датчик положения коленчатого вала тойота камри

Самый простой способ измерения – с помощью двух проволок, размещенных на валах соединяемых агрегатов.

Соединение вала с мотором

Соединение вала с мотором

Соединение вала с мотором

Соединение вала с мотором

Соединение вала с мотором

Соединение вала с мотором

Соединение вала с мотором

С помощью пары проволок

Центровка двигателя и валов насоса способом «двух проволок» является самым доступным вариантом.

Для более точного измерения, валы с закрепленными проволоками, поворачивают вручную на 90˚ от точки первого измерения, и проводят второе измерение. Поворачивая вал на 90º после каждого измерения, получают значение несоосности, которое регулируют изменением положения мотора. Параллельную неколлинеарность этим способом проверяют по совпадению острых отгибов проволоки, а угловую – по расстоянию между ними.

Другим вариантом того, как отцентровать насос с электродвигателем без прибора является способ с помощью пары радиально-осевых скоб.

Способ со скобами

Суть способа заключается в установке на центрируемые валы специальных скоб. Представляют собой пару скоб, закрепленных на валах либо на полумуфтах. Между горизонтальными полками скоб измеряют параллельную несоосность, по расстоянию между специальными выступами на вертикальных частях – угловую.

Крепление на полумуфты необходимо в том случае, когда нужна центровка валов по полумуфтам с помощью индикаторов. Например, если для крепления скоб на оси требуется значительный перерасход рабочего времени. Схемы со скобами позволяют произвести центровку вала насоса с электродвигателем (или мотор-редуктором) без применения измерительных приборов.

Видео:3 СПОСОБА ВКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ОТ СТИРАЛКИ АДАПТЕР ДЛЯ ВАЛА С АЛИ или НАЖДАК ИЗ СТАРОЙ СТИРАЛКИ ч.1Скачать

3 СПОСОБА ВКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ОТ СТИРАЛКИ АДАПТЕР ДЛЯ ВАЛА С АЛИ или НАЖДАК ИЗ СТАРОЙ СТИРАЛКИ ч.1

Пошаговая инструкция центровки пары электродвигатель – насос

Пошаговая инструкция показывает, как сделать центровку насоса с электродвигателем своими руками, с помощью одного часового индикатора. Прибор типа ИЧ широко распространен, и найти его особого труда не составит. Первым шагом инструкции по центровке будет установка индикатора. Методика работы такова:

  1. Собирается устройство с магнитным держателем индикатора.
  2. Готовое приспособление устанавливается на вал насоса.
  3. На выносной конец стержня крепится индикатор и его щуп упирается в вал мотора.
  4. Снимаются показания индикатора.
  5. Проводятся аналогичные операции при установке устройства на вал мотора.

В состав приспособления входят:

  • магнитный держатель;
  • вертикальная стойка;
  • хомут крепления для горизонтального стержня;
  • горизонтальный стержень;
  • поворотное устройство;
  • хомут крепления для индикатора;
  • индикатор типа ИЧ.

Следующим шагом инструкции станет проведение измерений и регулировки. Процесс центровки пары «мотор-насос» часовым индикатором аналогичен процессу с использованием проволок или скоб: делают 4 замера и 4 регулировки, в 4-х точках. Хорошим результатом будет разница в показаниях на 0,06 мм между собой. Последним, 5-м замером считается новый замер в первоначальной точке. Если в показаниях первого измерения и показаниях пятого измерения получилась разница больше требуемой величины, то измерения и регулировки проводят повторно.

Приведенная методика показывает, как центровать насос с электродвигателем с помощью одного индикатора. В технике существует практика более точного и более быстрого способа, когда центровка валов и электродвигателя проводится с помощью измерительного комплекта. В комплект входят специальные крепления и два индикатора.

Применение двух индикаторов позволяет измерить одновременно горизонтальную и вертикальную несоосности.

На фото, индикатор, расположенный вертикально, измеряет горизонтальную несоосность, а расположенный горизонтально – угловую.

Видео:Муфта для соединения двигателя и валаСкачать

Муфта для соединения двигателя и вала

Центровка валов агрегатов: практическое руководство

Перед вычислением параметров центровки по любому способу следует все произведенные замеры для удобства свести в таблицу. Приведенное руководство может быть применено при проведении регулировок по любому способу, основанному на применении механических средств измерения.

Пояснения к таблице. При измерении угловой несоосности, измерения производят в двух местах, отстоящих друг от друга на 10 см. Для удобства, в таблице эти места обозначены как «положение Ф» (фронтальное) и «положение Т» (тыловое). Измерения горизонтальной несоосности могут быть проведены при расположении средств измерения и на полумуфтах, и на валах.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать

    Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартов

    гибрид ветерок8 часть3,про соединение вала с мотором чемпион 7силСкачать

    гибрид ветерок8 часть3,про соединение вала с мотором чемпион 7сил

    Автоматическая муфта сцепления на вал 25 мм (Как работает центробежное сцепление)Скачать

    Автоматическая муфта сцепления на вал 25 мм (Как работает центробежное сцепление)

    Как без токаря сделать самостоятельно переходник на мотор от стиральнлй машиныСкачать

    Как без токаря сделать самостоятельно переходник на мотор от стиральнлй машины

    Как соединить ПАТРОН и ДВИГАТЕЛЬ? \\ How to connect the CARTRIDGE and the ENGINE?Скачать

    Как соединить ПАТРОН и ДВИГАТЕЛЬ? \\\\ How to connect the CARTRIDGE and the ENGINE?

    Изготовление муфты. соеденяем мотор с редукторомСкачать

    Изготовление муфты. соеденяем мотор с редуктором
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток