Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента с рычага на вал. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции. Соединение состоит из рычага с цилиндрическим хвостовиком и уступами на торце. Хвостовик имеет резьбовой участок на конце, устанавливается в радиальное отверстие вала и поджимается гайкой или винтом.Для предотвращения вращения рычага устанавливается фигурная шайба, контактирующая с уступами рычага и поверхностью вала. Для соединения с пустотелым и тонкостенным валом шайбы устанавливаются по обе стороны вала, а их Поверхности, контактирующие с валом, имеют цилиндрическую форму.Соединение позволяет устанавливать рычаг в любом месте по длине вала без его разборки. 1 з.ц. ф-лы, 4 ил. 00 00 00 со
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM (21) 4005830/25-27 (22) 03. 12. 85 (46) 30.08.87. Бюл. Ф 32 (72) И.В. Копкарев (53) 621.825.2(088.8) (56) Орлов П.И. Основы конструирования. — М.: Машиностроение, 1977, кн.2, с. 322.
4 (54) СОЕДИНЕНИЕ РЫЧАГА С ВАЛОМ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента с рычага на вал. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции. Соединение состоит из рычага с цилиндрическим хвостовиком и уступами на торце. Хвостовик имеет резьбовой участок на конце, устанавливается в радиальное отверстие вала и поднимается гайкой или винтом.Для предотвращения вращения рычага уста. навливается фигурная шайба, контакти-рующая с уступами рычага и поверхностью вала. Для соединения с пустотелым и тонкостенным валом шайбы устанавливаются по обе стороны вала, а их поверхности, контактирующие с валом, имеют цилиндрическую форму.Соединение позволяет устанавливать рычаг в любом месте по длине вала без
его разборки. 1 з.ц. ф-лы, 4 ил.
1333905 2 поворота относительно вала осущести вляется с помощью фигурных шайб, контактирующих с уступами на торце рыча5
ra и поверхностью вала. Соединение по фиг. 3 и 4 позволяет закреплять рычаг на пустотелых и тонкостенных валах, Соединение имеет простую и технологическую конструкцию.
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передач момента с рычага на вал.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности установки рычага в любом месте по длине вала без его разборки и на пустотелых валах, а также упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображено соединение, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 на фиг ° 3 — соединение, вариант исполнения; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.
Соединение состоит из рычага 1 с цилиндрическим хвостовиком 2, входящим в радиальное отверстие вала 3, На хвостовик 2 установлена фигурная шайба 4 с выступами 5 и 6, контактирующи и с уступами на торце рычага и с поверхностью вала. Рычаг! поджимается к валу 3 с помощью гайки 7. Для соединения рычага с полым валом соединение снабжено дополнительной шайбой 8, при этом поверхности шайб, контактирующие с валом, выполнены цилиндрическими. Вместо гайки рычаг может прижиматься к валу посредством винта
9, эаконтренного шайбой 10.
Соединение позволяет закреплять рычаг в любом месте по длине вала,не снимая установленных на него деталей.
Передача момента осуществляется путем взаимодействия хвостовика с отверстием вала, при этом фиксация рычага от изобретения
1. Соединение рычага с валом, содержащее вал с радиальным отверстием и соединительное звено, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции, рычаг выполнен с уступами на его торце и с ци2О линдрическим резьбовым хвостовиком, соединительное звено выполнено в виде фигурной шайбы и гайки, при этом хвостовик входит в отверстие вала, шайба установлена на хвостовике и
Читайте также: Крышка подшипника первичного вала кпп 31029 1701040
25 контактирует с уступами рычага и поверхностью вала, а гайка установлена на резьбовом участке хвостовика и поджимает рычаг к валу.
1 щ 2, Соединение по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено- дополнительной шайбой, установленной на хвостовике противоположно первой по другую сторону вала, а поверх35 ности шайб, контактирующие с валом, выполнены цилиндрическими.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое .предприятие, r. Ул город, ул. Проектная, 4
- Муфта для соединения валов
- Как соединить валы механизмов?
- Самодельная соединительная муфта
- Классификация муфт
- Жесткое соединение валов
- Полужесткое соединение валов
- Эластичное соединение валов
- Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал
- Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал
- Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора
- 🔥 Видео
Видео:Ременная передача. Урок №3Скачать
Муфта для соединения валов
Для соединения отдельных элементов устройства применяются специальные механизмы. В последнее время распространены именно соединительные муфты. Они могут обладать самыми различными свойствами, классификация проводится по области применения и другим критериям. Неправильный выбор муфты приводит к повышенному износу конструкции.
Видео:Шарнирное соединение вала за 5 минут.Скачать
Как соединить валы механизмов?
Для передачи осевого вращения применяются валы, на котором могут крепится различные шестерни и звездочки. Соединение проводится при применении различных методов, к примеру, используются муфты для соединения валов. К их особенностям относятся нижеприведенные моменты:
- Есть возможность выполнять демонтаж.
- Существенно упрощается сбор и производство конечного изделия.
- Многие типы изделий позволяют компенсировать различного рода смещения, которые могут возникать при работе устройства.
- Устройство может выдерживать существенную нагрузку.
Сегодня детали соединяются между собой при применении технологи сварки крайне редко. Это связано с тем, что вибрация и другое воздействие может стать причиной появления трещин и других дефектов.
Неправильная фиксация может привести к поломке устройства. Изделие выбирается в зависимости от эксплуатационных условий. К примеру, валы могут смещаться в самых различных направлениях.
Видео:Шарнирно-рычажный механизм Чебышева | Compliant mechanismsСкачать
Самодельная соединительная муфта
Для существенного снижения затрат рассматривается возможность использования самодельной конструкции. Среди особенностей выделим следующие моменты:
- Для создания самодельной конструкции требуется звездочка, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
- Передача вращения осуществляется при помощи цепи. За счет применения стали при изготовлении этого изделия существенно повышается прочность.
- Подключение осуществляется за счет двух полумуфт. При этом звездочка должна распиливаться пополам. На каждую полумуфту будет навариваться обрезанная часть звездочки.
- Крепление полумуфты осуществляется при помощи болтов. Однако, подобный способ соединения не рекомендуется в случае, если оказываемая нагрузка существенная. Фиксация разъемных элементов обеспечвается за счет шпонки при передаче большого усилия.
Приведенная выше информация указывает на то, что подобное изделие может быть изготовлена при применении подручных материалов. При этом полученное устройство устанавливается для передачи высокого крутящего момента.
Видео:Муфты для соединения валов (МУВП)Скачать
Классификация муфт
Выделяют много различных подобных изделий, при помощи которых проводится передача вращения. Классификация по предназначению выглядит следующим образом:
- Постоянные или соединительные.
- Сцепные и управляемые.
Приводные модели устанавливаются в самых различных конструкциях. Ни требуются для непосредственной передачи усилия.
Изделия соединительные для валов применяются для постоянной передачи вращения. Делятся они на несколько основных групп:
- Жесткие.
- Глухие.
- Соединительные.
- Подвижные или гибкие.
Читайте также: Шлицевое соединение чертеж вала
Самым простым вариантом исполнения можно назвать глухие муфты. При изготовлении втулок и других элементов могут применяться самые различные материалы, большая часть которых характеризуется высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды.
Довольно большое распространение получили конусные переходные муфты, так как они просты в изготовлении и могут прослужить в течение длительного периода. Могут устанавливаться и шлицевые варианты исполнения, которые могут передавать большое усилие в случае эксплуатации.
Классификация гибких вариантов исполнения также проводится по большому количеству различных признаков. Большое распространение получили следующие:
- Расширительные. Они характеризуются тем, что могут компенсировать осевое смещение деталей относительно друг друга.
- Крестовые. Подобные механизмы устанавливаются в случае, когда есть вероятность радиального смещения.
- Мембранные и поводковые, которые рассчитаны на радиальное и осевое смещение. Поводковые имеют специальный элемент, который обеспечивает фиксацию положения обоих элементов.
Выбор наиболее подходящего соединительного элемента проводится по диаметральным размерам. Полумуфты компенсируют смещение оси, однако для повышения показателя КПД проводится добавление масла. В большинстве случаев при изготовлении применяется сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к износу. При необходимости защиты механизма от воздействия электричества применяются специальные материалы, обладающие определенными свойствами.
Не стоит забывать о том, что крестовые изделия характеризуются существенным недостатком – увеличение мертвого хода из-за сильного износа выступов.
В некоторых случаях применяется поводковый вариант исполнения, который также характеризуется определенными достоинствами и недостатками.
Видео:Шлицевые соединения. Что это такое?Скачать
Жесткое соединение валов
Применяется довольно большое количество различных способов соединения валов, все они характеризуются определенными качествами. Жесткий метод подключения используется тогда, когда соединение проводится с учетом отсутствия вероятности смещения узлов относительно друг друга на момент эксплуатации. Классический способ соединения характеризуется следующими особенностями:
- В большинстве случаев соединение проводится при помощи фланцев, которые являются частью различных механизмов. Также проводится монтаж жестких муфт, их насаживание проводится методом прессования.
- Довольно большое распространение получил одноопорный вариант исполнения вала. В этом случае в качестве второй опоры применяется само соединение.
- Также для фиксации могут применяться болты. При этом они должны плотно входить в отверстие, так как в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы.
- В рассматриваемом случае часто применяется зубчатая или поперечно-свернутая муфта.
Поперечно-свернутый вариант исполнения применяется для соединения различных деталей, которые устанавливаются в электрических машинах и других различных агрегатах. Подобная конструкция состоит з следующих элементов:
- Две полумуфты. Они насаживаются на концы валов, которые соединяются в одну систему.
- Обе части рассматриваемой конструкции имеют центрирующие выступы и специальную выточку, соединение обеспечивается за счет прочных болтов.
- Предохранительные муфты не могут проворачиваться за счет специального шпоночного отверстия.
- Осевое смещение исключается за счет стопорных винтов, которые вворачиваются на торцах.
Более сложным вариантом исполнения можно назвать зубчатую муфту, которая также состоит из двух отдельных частей. Внешняя поверхность представлена зубьями, которые входят в зацепление для обеспечения надежного соединения. Осевое смещение исключается за счет применения болтов.
Видео:Шпоночное соединение вала с зубчатым колесомСкачать
Полужесткое соединение валов
Определенными особенностями характеризуется полужесткий тип соединения. Примером можно назвать случай соединения вала турбогенератора с паровой турбиной. В большинстве случаев на вал электродвигателя надевается полужесткая зубчато-пружинная муфта.
Рассматриваемый вариант исполнения соединительного элемента характеризуется следующими особенностями:
- Конструкция состоит из двух полумуфт, которые фиксируются на обоих деталях. Подобным образом проводится монтаж устройства.
- Фиксация одного элемента относительно другого проводится за счет упругой волнообразной ленточной пружины, который зачастую называется компенсатором.
Читайте также: Замена подшипника первичного вала пассат б6
Для обеспечения требуемого уровня защиты используется кожух, который изготавливается из самых различных материалов, устойчивых к воздействию окружающей среды. Несущественное изменение положения двух соединяемых элементов компенсируется за счет специального элемента.
Видео:снова про кулису переключения передачСкачать
Эластичное соединение валов
На момент эксплуатации устройства есть вероятность смещения двух элементов относительно друг друга. Решить подобную проблему можно за счет применения специальных элементов. Эластичные устройства могут устанавливаться в самых различных случаях, они характеризуются следующими особенностями:
- Установка возможна в случае бокового или углового смещения валов в месте сопряжения.
- Довольно большое распространение получили втулочно-пальцевые детали.
Классическое устройство представлено двумя полумуфтами, которые соединяются за счет специальных пальцев-болтов.
На поверхность надеваются специальные кожаные шайбы и манжеты, фиксация которых проводится за счет резиновых манжет.
Видео:Соединение двух валов в приспособленииСкачать
Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал
При необходимости провести монтаж фрикционной муфты можно самостоятельно при наличии небольшого комплекта инструмента. Для получения качественного результата нужно соблюдать распространенные рекомендации:
- Перед началом проведения работы следует удостовериться, что конструкция не имеет существенных дефектов. Даже незначительные дефекты становятся причиной снижения прочности соединения.
- Довольно большое распространение получили упругие муфты. Их особенность заключается в наличии специального элемента, за счет которого происходит компенсация смещений. На момент монтажа нужно быть осторожным, так как слишком большое усилие может стать причиной повреждения активного элемента. Это же следует учитывать, когда устанавливаются предохранительные муфты.
- В большинстве случаев фиксация проводится за счет запресовывания механизма. Исключить вероятность прокручивания устройства можно за счет применения шпонки.
На момент установки не рекомендуется применять кустарный метод фиксации, так как это может стать причиной повреждения конструкции. Примером можно назвать изменение формы и появление вмятин, трещин, снижение прочности и многие другие моменты.
Видео:Карданчик КПП от калины, работа над ошибками \\ ВАЗ 2112Скачать
Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал
Предохранительные устройства позволяют исключить вероятность повреждения основных элементов в случае перегрузки. В этом случае процесс монтажа практически ничем не отличается:
- Фиксация проводится за счет шпонки. Подобный способ характеризуется весьма высокой надежностью.
- Насадка полумуфт выполняется в натяг. Это исключает вероятность появления люфта и других проблем.
- При насадке нельзя прикладывать большое усилие, так как может возникнуть серьезный дефект.
В продаже встречаются специальные инструменты, которые существенно упрощают работу по монтажу.
Видео:✅Умные 👌узлы для самоделок .mechanical componentsСкачать
Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора
Часто установка изделия проводится на редуктор для его соединения с электрическим двигателем. Это можно связать с тем, что редуктор может заклинивать, это приводит к перегреву двигателя. Фрикционная муфта исключает вероятность возникновения подобной проблемы. Среди особенностей монтажа отметим:
- Нельзя прикладывать ударную нагрузку, так как она может повредить само изделие.
- Для упрощения захода обоймы может применяться смазка.
- Нарушение правил монтажа может стать причиной повреждения основной части.
Самостоятельный монтаж должен проводиться исключительно с учетом рекомендаций, так как даже несущественный дефект становится причиной уменьшения эксплуатационного срока.
В продаже встречается просто огромное количество различных деталей, за счет чего не возникает существенных проблем при выборе. Основными критериями можно назвать тип применяемого материала при изготовлении, а также диаметральный размер. При выборе уделяется внимание тому, каким образом может проходить смещение соединяемых элементов.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Как удлинить вал электродвигателя без токарного станка.Скачать
Монтаж гидравлики GEMMA на тягачСкачать
Самый правильный способ снятия шрусов с КППСкачать
Как настроит регулятор оборотов на двигателе Lifan, Loncin, Zongshen, 6,5-7 л.с.Скачать
Настройка тяги авто регулировки оборотов генератора (теория).Скачать
Соединение приводных валов от Нивоводца.Скачать
рычаги управления трактором МТЗ-82/1 ВОМСкачать
Самодельное мягкое соединение на валСкачать
3 способа установки комплектующих на вал электродвигателя или оборудовагияСкачать
Рычаг включения вала отбора мощности ЮМЗ-6 СССРСкачать