Соединение валов одного диаметра

Для соединения отдельных элементов устройства применяются специальные механизмы. В последнее время распространены именно соединительные муфты. Они могут обладать самыми различными свойствами, классификация проводится по области применения и другим критериям. Неправильный выбор муфты приводит к повышенному износу конструкции.

Соединение валов одного диаметра

Видео:Соединение двух валов в приспособленииСкачать

Соединение двух валов в приспособлении

Как соединить валы механизмов?

Для передачи осевого вращения применяются валы, на котором могут крепится различные шестерни и звездочки. Соединение проводится при применении различных методов, к примеру, используются муфты для соединения валов. К их особенностям относятся нижеприведенные моменты:

  1. Есть возможность выполнять демонтаж.
  2. Существенно упрощается сбор и производство конечного изделия.
  3. Многие типы изделий позволяют компенсировать различного рода смещения, которые могут возникать при работе устройства.
  4. Устройство может выдерживать существенную нагрузку.

Сегодня детали соединяются между собой при применении технологи сварки крайне редко. Это связано с тем, что вибрация и другое воздействие может стать причиной появления трещин и других дефектов.

Неправильная фиксация может привести к поломке устройства. Изделие выбирается в зависимости от эксплуатационных условий. К примеру, валы могут смещаться в самых различных направлениях.

Видео:Жесткие соединительные муфты для зажима валовСкачать

Жесткие соединительные муфты для зажима валов

Самодельная соединительная муфта

Для существенного снижения затрат рассматривается возможность использования самодельной конструкции. Среди особенностей выделим следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции требуется звездочка, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
  2. Передача вращения осуществляется при помощи цепи. За счет применения стали при изготовлении этого изделия существенно повышается прочность.
  3. Подключение осуществляется за счет двух полумуфт. При этом звездочка должна распиливаться пополам. На каждую полумуфту будет навариваться обрезанная часть звездочки.
  4. Крепление полумуфты осуществляется при помощи болтов. Однако, подобный способ соединения не рекомендуется в случае, если оказываемая нагрузка существенная. Фиксация разъемных элементов обеспечвается за счет шпонки при передаче большого усилия.

Соединение валов одного диаметра

Приведенная выше информация указывает на то, что подобное изделие может быть изготовлена при применении подручных материалов. При этом полученное устройство устанавливается для передачи высокого крутящего момента.

Видео:Соединение приводных валов от Нивоводца.Скачать

Соединение приводных валов от Нивоводца.

Классификация муфт

Выделяют много различных подобных изделий, при помощи которых проводится передача вращения. Классификация по предназначению выглядит следующим образом:

  1. Постоянные или соединительные.
  2. Сцепные и управляемые.

Приводные модели устанавливаются в самых различных конструкциях. Ни требуются для непосредственной передачи усилия.

Изделия соединительные для валов применяются для постоянной передачи вращения. Делятся они на несколько основных групп:

  1. Жесткие.
  2. Глухие.
  3. Соединительные.
  4. Подвижные или гибкие.

Самым простым вариантом исполнения можно назвать глухие муфты. При изготовлении втулок и других элементов могут применяться самые различные материалы, большая часть которых характеризуется высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды.

Соединение валов одного диаметра Соединение валов одного диаметра Соединение валов одного диаметра

Довольно большое распространение получили конусные переходные муфты, так как они просты в изготовлении и могут прослужить в течение длительного периода. Могут устанавливаться и шлицевые варианты исполнения, которые могут передавать большое усилие в случае эксплуатации.

Классификация гибких вариантов исполнения также проводится по большому количеству различных признаков. Большое распространение получили следующие:

  1. Расширительные. Они характеризуются тем, что могут компенсировать осевое смещение деталей относительно друг друга.
  2. Крестовые. Подобные механизмы устанавливаются в случае, когда есть вероятность радиального смещения.
  3. Мембранные и поводковые, которые рассчитаны на радиальное и осевое смещение. Поводковые имеют специальный элемент, который обеспечивает фиксацию положения обоих элементов.

Выбор наиболее подходящего соединительного элемента проводится по диаметральным размерам. Полумуфты компенсируют смещение оси, однако для повышения показателя КПД проводится добавление масла. В большинстве случаев при изготовлении применяется сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к износу. При необходимости защиты механизма от воздействия электричества применяются специальные материалы, обладающие определенными свойствами.

Не стоит забывать о том, что крестовые изделия характеризуются существенным недостатком – увеличение мертвого хода из-за сильного износа выступов.

В некоторых случаях применяется поводковый вариант исполнения, который также характеризуется определенными достоинствами и недостатками.

Видео:Как соединить два вала разного диаметраСкачать

Как соединить два вала разного диаметра

Жесткое соединение валов

Применяется довольно большое количество различных способов соединения валов, все они характеризуются определенными качествами. Жесткий метод подключения используется тогда, когда соединение проводится с учетом отсутствия вероятности смещения узлов относительно друг друга на момент эксплуатации. Классический способ соединения характеризуется следующими особенностями:

  1. В большинстве случаев соединение проводится при помощи фланцев, которые являются частью различных механизмов. Также проводится монтаж жестких муфт, их насаживание проводится методом прессования.
  2. Довольно большое распространение получил одноопорный вариант исполнения вала. В этом случае в качестве второй опоры применяется само соединение.
  3. Также для фиксации могут применяться болты. При этом они должны плотно входить в отверстие, так как в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы.
  4. В рассматриваемом случае часто применяется зубчатая или поперечно-свернутая муфта.

Читайте также: Картинки крестовины карданного вала

Поперечно-свернутый вариант исполнения применяется для соединения различных деталей, которые устанавливаются в электрических машинах и других различных агрегатах. Подобная конструкция состоит з следующих элементов:

  1. Две полумуфты. Они насаживаются на концы валов, которые соединяются в одну систему.
  2. Обе части рассматриваемой конструкции имеют центрирующие выступы и специальную выточку, соединение обеспечивается за счет прочных болтов.
  3. Предохранительные муфты не могут проворачиваться за счет специального шпоночного отверстия.
  4. Осевое смещение исключается за счет стопорных винтов, которые вворачиваются на торцах.

Соединение валов одного диаметра

Более сложным вариантом исполнения можно назвать зубчатую муфту, которая также состоит из двух отдельных частей. Внешняя поверхность представлена зубьями, которые входят в зацепление для обеспечения надежного соединения. Осевое смещение исключается за счет применения болтов.

Видео:Шарнирное соединение вала за 5 минут.Скачать

Шарнирное соединение вала за 5 минут.

Полужесткое соединение валов

Определенными особенностями характеризуется полужесткий тип соединения. Примером можно назвать случай соединения вала турбогенератора с паровой турбиной. В большинстве случаев на вал электродвигателя надевается полужесткая зубчато-пружинная муфта.

Рассматриваемый вариант исполнения соединительного элемента характеризуется следующими особенностями:

  1. Конструкция состоит из двух полумуфт, которые фиксируются на обоих деталях. Подобным образом проводится монтаж устройства.
  2. Фиксация одного элемента относительно другого проводится за счет упругой волнообразной ленточной пружины, который зачастую называется компенсатором.

Соединение валов одного диаметра

Для обеспечения требуемого уровня защиты используется кожух, который изготавливается из самых различных материалов, устойчивых к воздействию окружающей среды. Несущественное изменение положения двух соединяемых элементов компенсируется за счет специального элемента.

Видео:ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ГИДРОНАСОСА СВОИМИ РУКАМИ/ КАК СДЕЛАТЬ ЭЛАСТИЧНУЮ МУФТУ СВОИМИ РУКАМИСкачать

ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ГИДРОНАСОСА СВОИМИ РУКАМИ/ КАК СДЕЛАТЬ ЭЛАСТИЧНУЮ МУФТУ СВОИМИ РУКАМИ

Эластичное соединение валов

На момент эксплуатации устройства есть вероятность смещения двух элементов относительно друг друга. Решить подобную проблему можно за счет применения специальных элементов. Эластичные устройства могут устанавливаться в самых различных случаях, они характеризуются следующими особенностями:

  1. Установка возможна в случае бокового или углового смещения валов в месте сопряжения.
  2. Довольно большое распространение получили втулочно-пальцевые детали.

Соединение валов одного диаметра

Классическое устройство представлено двумя полумуфтами, которые соединяются за счет специальных пальцев-болтов.

На поверхность надеваются специальные кожаные шайбы и манжеты, фиксация которых проводится за счет резиновых манжет.

Видео:Муфты для соединения валов (МУВП)Скачать

Муфты для соединения валов (МУВП)

Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал

При необходимости провести монтаж фрикционной муфты можно самостоятельно при наличии небольшого комплекта инструмента. Для получения качественного результата нужно соблюдать распространенные рекомендации:

  1. Перед началом проведения работы следует удостовериться, что конструкция не имеет существенных дефектов. Даже незначительные дефекты становятся причиной снижения прочности соединения.
  2. Довольно большое распространение получили упругие муфты. Их особенность заключается в наличии специального элемента, за счет которого происходит компенсация смещений. На момент монтажа нужно быть осторожным, так как слишком большое усилие может стать причиной повреждения активного элемента. Это же следует учитывать, когда устанавливаются предохранительные муфты.
  3. В большинстве случаев фиксация проводится за счет запресовывания механизма. Исключить вероятность прокручивания устройства можно за счет применения шпонки.

На момент установки не рекомендуется применять кустарный метод фиксации, так как это может стать причиной повреждения конструкции. Примером можно назвать изменение формы и появление вмятин, трещин, снижение прочности и многие другие моменты.

Видео:Как соединить две одинаковые трубы без соединителя и муфты?Полезный совет, берём на заметку!!!Скачать

Как соединить две одинаковые трубы без соединителя и муфты?Полезный совет, берём на заметку!!!

Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал

Предохранительные устройства позволяют исключить вероятность повреждения основных элементов в случае перегрузки. В этом случае процесс монтажа практически ничем не отличается:

  1. Фиксация проводится за счет шпонки. Подобный способ характеризуется весьма высокой надежностью.
  2. Насадка полумуфт выполняется в натяг. Это исключает вероятность появления люфта и других проблем.
  3. При насадке нельзя прикладывать большое усилие, так как может возникнуть серьезный дефект.

Соединение валов одного диаметра Соединение валов одного диаметра

В продаже встречаются специальные инструменты, которые существенно упрощают работу по монтажу.

Видео:Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать

Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартов

Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора

Часто установка изделия проводится на редуктор для его соединения с электрическим двигателем. Это можно связать с тем, что редуктор может заклинивать, это приводит к перегреву двигателя. Фрикционная муфта исключает вероятность возникновения подобной проблемы. Среди особенностей монтажа отметим:

  1. Нельзя прикладывать ударную нагрузку, так как она может повредить само изделие.
  2. Для упрощения захода обоймы может применяться смазка.
  3. Нарушение правил монтажа может стать причиной повреждения основной части.

Самостоятельный монтаж должен проводиться исключительно с учетом рекомендаций, так как даже несущественный дефект становится причиной уменьшения эксплуатационного срока.

В продаже встречается просто огромное количество различных деталей, за счет чего не возникает существенных проблем при выборе. Основными критериями можно назвать тип применяемого материала при изготовлении, а также диаметральный размер. При выборе уделяется внимание тому, каким образом может проходить смещение соединяемых элементов.

Читайте также: Подвесной подшипник карданного вала субару форестер sg5

Видео:Как удлинить вал электродвигателя без токарного станка.Скачать

Как удлинить вал электродвигателя без токарного станка.

Соединение валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения преимущественно несоосных валов. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения хомпенсирующей сп-особности при параллельном и осевом смещениях валов. Соединение валов содержит валы 4, 5 со сквозными пазами прямоугольного профиля и соединительный элемент 2 со средством , предотвращающим его выпадение из пазов вала, выполненным в виде кольца 1. жестко соединенного с соединительным элементом. Внутренний диаметр кольца 1 превышает диаметр соединяемых валов. Соединительный элемент2 выполнен в виде пластины, на концах которой расположены цилиндры с диаметрами, превышающими толщину пластины. Соединительный элемент 2 установлен в пазах валов 4, 5 с возможностью перемещения вдоль их осей. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4727065/27 (22) 04.08.89 (46) 30.03.92. Бюл. N 12 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) В.Д.Баздырев и В,П,Словягин (53) 621.825. 6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 515899, кл. F 16 0 3/30, 1972. (54) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения преимущественно несоосных валов. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения компенсирующей способности при

Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для соединения валов, компенсирующего их осевые, радиальные и угловые смещения, Известна конструкция устройства для соединения концов валов, характеризующегося тем, что соединяемые валы могут перемещаться в осевом направлении.

Устройство для соединения концов валов содержит вкладыш, установленный в сквозные пазы на торцах; соединяемых валов, и фиксаторы, при.этом вкладыш выполнен в виде пластины прямоугольного сечения с отверстиями, а фиксатор — в виде пружин, входящих в отверстия вкладыша..

Недостатком является то, что соединение валов не обеспечивает компенсациюугловых и параллельных смещений.

Известна конструкция расширительной. пазовой муфты, характеризующейся тем; что соединяемые валы могут перемещаться в осевом направлении; Для соединения валов в торце одного из них выполнен паз, в

„, . Ж,, 1723387 А1 параллельном и осевом смещениях валов.

Соединение валов содержит валы 4, 5 со сквозными пазами прямоугольного профиля и соединительный элемент 2 со средством, предотвращающим его выпадение из пазов вала, выполненным в виде кольца 1, жестко соединенного с соединительным элементом. Внутренний диаметр кольца 1 превышает диаметр соединяемых валов.

Соединительный элемент 2 выполнен в виде пластины, на концах которой расположены цилиндры с диаметрами, превышающими толщину пластины.. Соединительный элемент 2 установлен в пазах валов 4, 5 с возможностью перемещения вдоль их осей. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. который входит конец другого вала, выполненного лопаткой, Недостатком является то, что соединение не обеспечивает. параллельных и угловых смещений валов.

Наиболее близким к предлагаемому является шарнир равных угловых скоростей, содержащий вилки на концах валов с установленными в них цилиндрическими вкладышами с сегментными прорезями, в которых размещен диск. При этом вилки валов оборудованы ограничителями, пред-. отвращающими выпадение цилиндриче- ских вкладышей.

К недостаткам относится. то, что он не способен компенсировать осевые и параллельные смещения валов.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей соединения валов за счет обеспечения компенсирующей способности при параллельном и осевом смещении валов, Указанная цель достигается тем, что на торцах валов выполнены сквозные пазы

1723387 прямоугольного профиля, продольные .оси которых расположены перпендикулярно осям соответствующих валов. В эти пазы установлен соединительный. элемент, средняя часть которого выполнена в виде пластины, а концевые его участки — в виде цилиндров, диаметр которых больше толщины пластины и которые находятся в контакте с противолежащими поверхностями пазов. 3а счет этого в соединении возможны угловые и параллельные смещения валов. Соединительный элемент выполнен монолитным, средний его участок сопряжен с цилиндрами по образующим. При этом соединительный элемент установлен в пазах с возможностью перемещаться вдоль осей соединяемых валов.за счет зазоров между торцовыми поверхностями пазов и цилиндрами. Соединение при этом снабжено средством, предотвращающим выпадение соединительного элемента из пазов валов и жестко связанным с соединительным элементом.

Средство предотвращения выпадения соединительного элемента выполнено, например, в виде кольца, охватывающего валы с радиальным зазором и жестко связанного с боковыми поверхностями среднего участка соединительного элемента, причем ширина кольца превышает величину осевого. зазора между торцовыми поверхностями соединяемых валов, Возможен вариант, при котором средство предотвращения выпадения соединительного элемента выполнено в виде двух колец, жестко связанных с торцами соответствующих цилиндров и охватывающих валы с радиальным зазором.

Читайте также: 6720300003 шкив коленчатого вала

Возможен также вариант, при котором с целью соединения валов разного диаметра средний участок соединительного элемента выполнен в виде пластины трапециевидной формы, а каждый цилиндр — высотой, равной высоте соответствующего основания трапеции.

Также возможен вариант, при котором с целью придания предохранительных свойств средний участок соединительного элемента выполнен срезающимся.

На фиг. 1 изображено соединение валов, общий вид, на фиг. 2 — вариант соединения валов с двумя кольцами; на фиг. 3— вариант соединения валов разного диаметра; на фиг. 4 — угловое смещение валов.

Соединение валов содержит кольцо 1 (фиг. 1), соединенное сваркой со средней частью соединительного элемента 2, представляющей собой прямоугольную пластину, концевые части которой сопряжены по образующей с двумя цилиндрическими элементами 3, расположенными в торцовых пазах соединяемых валов 4 и 5.

В варианте соединения валов с двумя кольцами устройство содержит кольца 6

5 (фиг, 2), соединенные сваркой с торцами цилиндрических элементов 7, сопряженными со средней частью соединительного элемента 8 и размещенными в торцовых пазах валов 9 и 10.

10 При соединении валов разного диаметра устройство содержит кольца 11 (фиг. 3) и

12 разного диаметра, соединенные сваркой с цилиндрическими элементами 13 и 14, которые сопряжены с пластиной трапециевид15 ной формы 15 и размещены в торцовых пазах валов 16 и 17.

При работе соединения крутящий момент воспринимается цилиндрическими элементами 3 (фиг. 4) и передается средней

20 частью соединительного элемента 2 от ведущего вала к ведомому. В случае углового или параллельного смещения валов 4 и 5 соединительный элемент проворачивается s пазах валов 4 и 5 относительно осей

25 цилиндрических элементов 3. Такой прово-. рот возможен за счет радиального зазора между валами 4, 5 и кольцом 1, а также за счет разницы между толщиной средней части соединительного элемента 2 и диаметром

30 цилиндрических элементов 3, Осевое смещение валов в соединении возможно за счет зазоров между торцовыми поверхностями пазов и цилиндрами 3 соединительного элемента 2.

35 Разъемное соединение соединительного элемента 2 и кольца 1 обеспечивает монтаж и демонтаж соединения без осевого перемещения валов 4 и 5, 40 Формула изобретения

1. Соединение валов, преимущественно несоосных, содержащее непосредственно соединяемые валы, в осевом зазоре между торцами которых расположен соединитель45 ный элемент, на торцах валов выполнены сквозные пазы, продольные оси которых расположены перпендикулярно осям соответствующих валов, средний участок соединительного элемента выполнен в виде

50 пластины, концевые его участки — в виде расположенных в пазах в контакте с противолежащими поверхностями последних и с возможностью ограниченного вращения цилиндров, диаметр которых больше тоЛщи55 ны пластины, при этом соединение.снабжено средством предотвращения выпадения соединительного элемента из пазов валов, жестко связанных с соединительным элементом, от л и ч а ю ще е с ятем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет обеспечения компенсирующей способности при параллельном и осевом смещении валов, соединительный элемент выполнен монолитным, средний его участок сопряжен с цилиндрами по образующим, пазы валов выполнены прямоугольного профиля, а соединительный элемент установлен в пазах с возможностью перемещения вдоль осей соединяемых валов.

2. Соединение по п,.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что средство предотвращения

° выпадения соединительного элемента выполнено в виде кольца, охватывающего валы с радиальным зазором и жестко связанного с боковыми поверхностями среднего участка соединительного элемента, причем ширина кольца превышает величину осевого зазора между поверхностями соединяемых валов.

3. Соединение по и. 1, о т л и ч à ю щ ее с я тем. что средство предотвращения выпадения соединительного элемента выполн но в виде двух колец, жестко связанных с

5 торцами соответствующих цилиндров и охвать1вающих валы с радиальным зазором.

4. Соединение по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью соединения валов разного диаметра, средний участок соеди10 нительного элемента выполнен в виде пластины трапециевидной формы, а каждый цилиндр равен по высоте соответствующему основанию трапеции.

15 5. Соединение по и. 1, отл и ч а ю щее с я тем, что, с целью придания соединению валов предохранительных свойств, средний участок соединительного элемента выполнен срезным, 7 2

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1055 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР


🎦 Видео

Как соединить мотор с НШ. Соединительная муфта для НШ.Скачать

Как соединить мотор с НШ. Соединительная муфта для НШ.

Видео обзор промышленных муфт. Соединительная муфта для валовСкачать

Видео обзор промышленных муфт. Соединительная муфта для валов

МуфтыСкачать

Муфты

ТОЧНО и соосно просверлить вал мотора для гриндера или точила без токаркиСкачать

ТОЧНО и соосно просверлить вал мотора для гриндера или точила без токарки

Лепестковые муфтыСкачать

Лепестковые муфты

Ременная передача. Урок №3Скачать

Ременная передача. Урок №3

Как просверлить вал электродвигателя. Удлиняю вал двигателя от стиралки.Скачать

Как просверлить вал электродвигателя. Удлиняю вал двигателя от стиралки.

ПЕРЕХОДНИК насадка НА ТОЧИЛО для ПОЛИРОВКИ из болта! Фланец на наждак своими рукамиСкачать

ПЕРЕХОДНИК насадка НА ТОЧИЛО для ПОЛИРОВКИ из болта! Фланец на наждак своими руками

Самодельное мягкое соединение на валСкачать

Самодельное мягкое соединение на вал

Шлицевые соединения. Что это такое?Скачать

Шлицевые соединения. Что это такое?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток