Соединение валов жесткими муфтами

Для соединения отдельных элементов устройства применяются специальные механизмы. В последнее время распространены именно соединительные муфты. Они могут обладать самыми различными свойствами, классификация проводится по области применения и другим критериям. Неправильный выбор муфты приводит к повышенному износу конструкции.

Соединение валов жесткими муфтами

Видео:Муфты для соединения валов (МУВП)Скачать

Муфты для соединения валов (МУВП)

Как соединить валы механизмов?

Для передачи осевого вращения применяются валы, на котором могут крепится различные шестерни и звездочки. Соединение проводится при применении различных методов, к примеру, используются муфты для соединения валов. К их особенностям относятся нижеприведенные моменты:

  1. Есть возможность выполнять демонтаж.
  2. Существенно упрощается сбор и производство конечного изделия.
  3. Многие типы изделий позволяют компенсировать различного рода смещения, которые могут возникать при работе устройства.
  4. Устройство может выдерживать существенную нагрузку.

Сегодня детали соединяются между собой при применении технологи сварки крайне редко. Это связано с тем, что вибрация и другое воздействие может стать причиной появления трещин и других дефектов.

Неправильная фиксация может привести к поломке устройства. Изделие выбирается в зависимости от эксплуатационных условий. К примеру, валы могут смещаться в самых различных направлениях.

Видео:Жесткие соединительные муфты для зажима валовСкачать

Жесткие соединительные муфты для зажима валов

Самодельная соединительная муфта

Для существенного снижения затрат рассматривается возможность использования самодельной конструкции. Среди особенностей выделим следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции требуется звездочка, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
  2. Передача вращения осуществляется при помощи цепи. За счет применения стали при изготовлении этого изделия существенно повышается прочность.
  3. Подключение осуществляется за счет двух полумуфт. При этом звездочка должна распиливаться пополам. На каждую полумуфту будет навариваться обрезанная часть звездочки.
  4. Крепление полумуфты осуществляется при помощи болтов. Однако, подобный способ соединения не рекомендуется в случае, если оказываемая нагрузка существенная. Фиксация разъемных элементов обеспечвается за счет шпонки при передаче большого усилия.

Соединение валов жесткими муфтами

Приведенная выше информация указывает на то, что подобное изделие может быть изготовлена при применении подручных материалов. При этом полученное устройство устанавливается для передачи высокого крутящего момента.

Видео:Видео обзор промышленных муфт. Соединительная муфта для валовСкачать

Видео обзор промышленных муфт. Соединительная муфта для валов

Классификация муфт

Выделяют много различных подобных изделий, при помощи которых проводится передача вращения. Классификация по предназначению выглядит следующим образом:

  1. Постоянные или соединительные.
  2. Сцепные и управляемые.

Приводные модели устанавливаются в самых различных конструкциях. Ни требуются для непосредственной передачи усилия.

Изделия соединительные для валов применяются для постоянной передачи вращения. Делятся они на несколько основных групп:

  1. Жесткие.
  2. Глухие.
  3. Соединительные.
  4. Подвижные или гибкие.

Самым простым вариантом исполнения можно назвать глухие муфты. При изготовлении втулок и других элементов могут применяться самые различные материалы, большая часть которых характеризуется высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды.

Соединение валов жесткими муфтами Соединение валов жесткими муфтами Соединение валов жесткими муфтами

Довольно большое распространение получили конусные переходные муфты, так как они просты в изготовлении и могут прослужить в течение длительного периода. Могут устанавливаться и шлицевые варианты исполнения, которые могут передавать большое усилие в случае эксплуатации.

Классификация гибких вариантов исполнения также проводится по большому количеству различных признаков. Большое распространение получили следующие:

  1. Расширительные. Они характеризуются тем, что могут компенсировать осевое смещение деталей относительно друг друга.
  2. Крестовые. Подобные механизмы устанавливаются в случае, когда есть вероятность радиального смещения.
  3. Мембранные и поводковые, которые рассчитаны на радиальное и осевое смещение. Поводковые имеют специальный элемент, который обеспечивает фиксацию положения обоих элементов.

Выбор наиболее подходящего соединительного элемента проводится по диаметральным размерам. Полумуфты компенсируют смещение оси, однако для повышения показателя КПД проводится добавление масла. В большинстве случаев при изготовлении применяется сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к износу. При необходимости защиты механизма от воздействия электричества применяются специальные материалы, обладающие определенными свойствами.

Не стоит забывать о том, что крестовые изделия характеризуются существенным недостатком – увеличение мертвого хода из-за сильного износа выступов.

В некоторых случаях применяется поводковый вариант исполнения, который также характеризуется определенными достоинствами и недостатками.

Читайте также: Сальник коленчатого вала передний брт 2108 размеры

Видео:Монтаж муфты насоса Corken FD-150Скачать

Монтаж муфты насоса Corken FD-150

Жесткое соединение валов

Применяется довольно большое количество различных способов соединения валов, все они характеризуются определенными качествами. Жесткий метод подключения используется тогда, когда соединение проводится с учетом отсутствия вероятности смещения узлов относительно друг друга на момент эксплуатации. Классический способ соединения характеризуется следующими особенностями:

  1. В большинстве случаев соединение проводится при помощи фланцев, которые являются частью различных механизмов. Также проводится монтаж жестких муфт, их насаживание проводится методом прессования.
  2. Довольно большое распространение получил одноопорный вариант исполнения вала. В этом случае в качестве второй опоры применяется само соединение.
  3. Также для фиксации могут применяться болты. При этом они должны плотно входить в отверстие, так как в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы.
  4. В рассматриваемом случае часто применяется зубчатая или поперечно-свернутая муфта.

Поперечно-свернутый вариант исполнения применяется для соединения различных деталей, которые устанавливаются в электрических машинах и других различных агрегатах. Подобная конструкция состоит з следующих элементов:

  1. Две полумуфты. Они насаживаются на концы валов, которые соединяются в одну систему.
  2. Обе части рассматриваемой конструкции имеют центрирующие выступы и специальную выточку, соединение обеспечивается за счет прочных болтов.
  3. Предохранительные муфты не могут проворачиваться за счет специального шпоночного отверстия.
  4. Осевое смещение исключается за счет стопорных винтов, которые вворачиваются на торцах.

Соединение валов жесткими муфтами

Более сложным вариантом исполнения можно назвать зубчатую муфту, которая также состоит из двух отдельных частей. Внешняя поверхность представлена зубьями, которые входят в зацепление для обеспечения надежного соединения. Осевое смещение исключается за счет применения болтов.

Видео:ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ГИДРОНАСОСА СВОИМИ РУКАМИ/ КАК СДЕЛАТЬ ЭЛАСТИЧНУЮ МУФТУ СВОИМИ РУКАМИСкачать

ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ГИДРОНАСОСА СВОИМИ РУКАМИ/ КАК СДЕЛАТЬ ЭЛАСТИЧНУЮ МУФТУ СВОИМИ РУКАМИ

Полужесткое соединение валов

Определенными особенностями характеризуется полужесткий тип соединения. Примером можно назвать случай соединения вала турбогенератора с паровой турбиной. В большинстве случаев на вал электродвигателя надевается полужесткая зубчато-пружинная муфта.

Рассматриваемый вариант исполнения соединительного элемента характеризуется следующими особенностями:

  1. Конструкция состоит из двух полумуфт, которые фиксируются на обоих деталях. Подобным образом проводится монтаж устройства.
  2. Фиксация одного элемента относительно другого проводится за счет упругой волнообразной ленточной пружины, который зачастую называется компенсатором.

Соединение валов жесткими муфтами

Для обеспечения требуемого уровня защиты используется кожух, который изготавливается из самых различных материалов, устойчивых к воздействию окружающей среды. Несущественное изменение положения двух соединяемых элементов компенсируется за счет специального элемента.

Видео:Муфты соединительныеСкачать

Муфты соединительные

Эластичное соединение валов

На момент эксплуатации устройства есть вероятность смещения двух элементов относительно друг друга. Решить подобную проблему можно за счет применения специальных элементов. Эластичные устройства могут устанавливаться в самых различных случаях, они характеризуются следующими особенностями:

  1. Установка возможна в случае бокового или углового смещения валов в месте сопряжения.
  2. Довольно большое распространение получили втулочно-пальцевые детали.

Соединение валов жесткими муфтами

Классическое устройство представлено двумя полумуфтами, которые соединяются за счет специальных пальцев-болтов.

На поверхность надеваются специальные кожаные шайбы и манжеты, фиксация которых проводится за счет резиновых манжет.

Видео:Лепестковые муфтыСкачать

Лепестковые муфты

Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал

При необходимости провести монтаж фрикционной муфты можно самостоятельно при наличии небольшого комплекта инструмента. Для получения качественного результата нужно соблюдать распространенные рекомендации:

  1. Перед началом проведения работы следует удостовериться, что конструкция не имеет существенных дефектов. Даже незначительные дефекты становятся причиной снижения прочности соединения.
  2. Довольно большое распространение получили упругие муфты. Их особенность заключается в наличии специального элемента, за счет которого происходит компенсация смещений. На момент монтажа нужно быть осторожным, так как слишком большое усилие может стать причиной повреждения активного элемента. Это же следует учитывать, когда устанавливаются предохранительные муфты.
  3. В большинстве случаев фиксация проводится за счет запресовывания механизма. Исключить вероятность прокручивания устройства можно за счет применения шпонки.

Читайте также: Вращается муфта с валом

На момент установки не рекомендуется применять кустарный метод фиксации, так как это может стать причиной повреждения конструкции. Примером можно назвать изменение формы и появление вмятин, трещин, снижение прочности и многие другие моменты.

Видео:Шарнирное соединение вала за 5 минут.Скачать

Шарнирное соединение вала за 5 минут.

Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал

Предохранительные устройства позволяют исключить вероятность повреждения основных элементов в случае перегрузки. В этом случае процесс монтажа практически ничем не отличается:

  1. Фиксация проводится за счет шпонки. Подобный способ характеризуется весьма высокой надежностью.
  2. Насадка полумуфт выполняется в натяг. Это исключает вероятность появления люфта и других проблем.
  3. При насадке нельзя прикладывать большое усилие, так как может возникнуть серьезный дефект.

Соединение валов жесткими муфтами Соединение валов жесткими муфтами

В продаже встречаются специальные инструменты, которые существенно упрощают работу по монтажу.

Видео:Соединительные муфты для валов HRC, JAW, Fenaflex.Скачать

Соединительные муфты для валов HRC, JAW, Fenaflex.

Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора

Часто установка изделия проводится на редуктор для его соединения с электрическим двигателем. Это можно связать с тем, что редуктор может заклинивать, это приводит к перегреву двигателя. Фрикционная муфта исключает вероятность возникновения подобной проблемы. Среди особенностей монтажа отметим:

  1. Нельзя прикладывать ударную нагрузку, так как она может повредить само изделие.
  2. Для упрощения захода обоймы может применяться смазка.
  3. Нарушение правил монтажа может стать причиной повреждения основной части.

Самостоятельный монтаж должен проводиться исключительно с учетом рекомендаций, так как даже несущественный дефект становится причиной уменьшения эксплуатационного срока.

В продаже встречается просто огромное количество различных деталей, за счет чего не возникает существенных проблем при выборе. Основными критериями можно назвать тип применяемого материала при изготовлении, а также диаметральный размер. При выборе уделяется внимание тому, каким образом может проходить смещение соединяемых элементов.

Видео:Вал главной муфты ЮМЗ гибкое и жесткое соединение | Агро-Краина ДнепрСкачать

Вал главной муфты ЮМЗ гибкое и жесткое соединение | Агро-Краина Днепр

Соединительные муфты

Если стоит задача передачи крутящего момента между силовыми агрегатами (электродвигатель, редуктор) и исполнительными механизмами, то решают её муфты для соединения валов. При выборе муфты учитываются два показателя: величина передаваемого крутящего момента и способность компенсировать несоосность соединяемых валов. Самый многочисленный вид муфт — механические соединительные муфты.

Виды механических муфт по принципу действия и области применения

Жесткие муфты. Самые простые и прочные, т.к. цельнометаллические. Способны передавать большие крутящие моменты без деформации и явления «мертвого хода». По этой же причине неспособны компенсировать несоосность валов, гасить вибрации. Поэтому применяются там, где гарантировано высокое качество сборки, и есть возможность для тщательной центровки соединяемых валов.

Соединение валов жесткими муфтами

Кулачковые муфты. Это разборные муфты, состоящие из двух полумуфт с торцевыми кулачками. Включение кулачковой муфты под нагрузкой сопровождается ударами, в этом случае применяют кулачковые муфты с упругой вставкой между кулачками. По форме вставки напоминают звездочку (ромашку, паук), производятся из полиуретана, резины. Они достаточно жесткие, чтобы передавать крутящий момент без запаздывания и достаточно упруго-вязкие, чтобы гасить вибрации, компенсировать небольшую несоосность (до 1 градуса). Эти же вставки являются наиболее слабым звеном, со временем изнашиваются и требуют замены. Благодаря способности передавать большие крутящие моменты и небольшим габаритам, кулачковые муфты широко используются в промышленности.

Читайте также: Крестовина для карданного вала 50х135

Соединение валов жесткими муфтами

Виброгасящие муфты для соединения валов. Это разновидность кулачковых муфт с эластичной вставкой. Полиуретановая вставка поглощает вибрации и нивелирует несоосность. Каждая полумуфта крепится на валу двумя винтами. Применяются в станках с ЧПУ и в приборостроении. В нашем магазине можно приобрести виброгасящие муфты TECHNIX.

Соединение валов жесткими муфтами

Спиральные муфты. Спиральные муфты цельнометаллические, как и жесткие муфты, но имеют отличие: в средней части они имеют тонкие поперечные пропилы. По этой причине спиральные муфты в определённых пределах могут изгибаться под нагрузкой, т.е. компенсировать небольшую несоосность (до 2-х градусов угловую и до 2 мм линейную). В тоже время они сохраняют жёсткость и прочность, чтобы передавать крутящий момент, но значительно (до 5-8 раз) уступают в этом жестким муфтам.

Соединение валов жесткими муфтами

Сильфонные муфты. В этих муфтах полумуфты жестко (сваркой или развальцовкой) соединены с гибким гофрированным элементом — сильфоном, поэтому способны компенсировать небольшие отклонения от соосности. Жесткое соединение без зазора позволяет передавать крутящий момент мгновенно, без инерции, поэтому сильфонные муфты широко применяются в станкостроении для привода шариково-винтовых пар (станки с ЧПУ).

Соединение валов жесткими муфтами

Зубчатые муфты. Это жёсткие муфты, состоящие из полумуфт с внешними зубчатыми венцами и полуобойм с внутренними зубчатыми венцами. Крутящий момент между полумуфтами передается с помощью болтов, стягивающих полуобоймы. Зубья имеют бочкообразную форму, венцы могут смещаться в осевом направлении. Все это позволяет компенсировать угловую (до 4-х градусов) и линейную (до 4 мм) несоосность валов. Компенсация сопровождается проскальзыванием зубьев, поэтому зубчатые муфты требуют смазки. Общемашиностроительное применение.

Соединение валов жесткими муфтами

Муфты с металлическим пружинным элементом. Разборные жесткие муфты. Могут передавать большие крутящие моменты в условиях вибраций и небольшой несоосности валов. Полумуфты соединяются пружинным элементом оригинальной конструкции, который укладывается в прорези-пазы. За счет пружинящих свойств эти муфты способны гасить вибрации и нивелировать отклонения от соосности. При замене пружинного элемента производить повторную центровку полумуфт не требуется.

Соединение валов жесткими муфтами

Торовые муфты для соединения валов. Это упругие муфты с торообразным элементом из резинокордного материала. Передают крутящий момент за счет сил трения между упругим элементом и сжимающих его стальными ступицами. Применяются там, где требуется высокая эластичность: невозможность центровки, работа с вибрациями. А это насосные установки, приводы строительно-дорожных машин, силовые приводы судов, вспомогательные приводы тепловозов и электровозов.

Соединение валов жесткими муфтами

Цепные муфты. Эти муфты состоят из полумуфт-звездочек, передающих крутящий момент через охватывающую их единую роликовую цепь. Простая, малогабаритная конструкция. Так как между зубьями звездочек и цепью, а также между звеньями цепи всегда есть зазор, допускается небольшая несоосность валов. Это же является причиной износа звездочек, цепи, требует смазки и специального защитного кожуха. Общемашиностроительное применение, кроме реверсивных приводов с динамическими нагрузками.

Соединение валов жесткими муфтами

Подбор соединительных муфт по каталогу

Компания Техноберинг предлагает качественные соединительные муфты производства Sati (Италия), SKF (Швеция) и TECHNIX. Вся продукция сертифицирована, соответствует ГОСТ РФ и стандартам ISO.

Для подбора муфты для соединения валов пользуйтесь интерактивной таблицей. Она простая, интуитивно понятная. Просто введите тип посадки на вал и диаметр вала согласно спецификации по вашей документации.

Приобретайте ответственные решения для производственных задач в компании с долголетней репутацией, широкой линейкой продукции и легкодоступным оперативным складом.

Опытные специалисты Техноберинга подскажут, быстро подберут и порекомендуют наиболее оптимальный вариант муфты для решения вашей производственной задачи.

Магазин Техноберинг — надёжный поставщик качественных соединительных муфт!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    13.1 Муфты Часть 1Скачать

    13.1  Муфты  Часть 1

    Соединение двух валов в приспособленииСкачать

    Соединение двух валов в приспособлении

    Соединительные муфты валов.Скачать

    Соединительные муфты валов.

    МуфтыСкачать

    Муфты

    Как соединить мотор с НШ. Соединительная муфта для НШ.Скачать

    Как соединить мотор с НШ. Соединительная муфта для НШ.

    Лекция 12. МуфтыСкачать

    Лекция 12.  Муфты

    Муфта для АВД с демпферным соединением (Силумин)Скачать

    Муфта для АВД с демпферным соединением (Силумин)

    Муфта для агрегатированияСкачать

    Муфта для агрегатирования

    #АвиловАлексей - Муфты (Легко и просто | AvMedia)Скачать

    #АвиловАлексей - Муфты  (Легко и просто | AvMedia)

    Муфта промвала семейства ниваСкачать

    Муфта промвала семейства нива
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток