Соединение винта с валом

Для соединения отдельных элементов устройства применяются специальные механизмы. В последнее время распространены именно соединительные муфты. Они могут обладать самыми различными свойствами, классификация проводится по области применения и другим критериям. Неправильный выбор муфты приводит к повышенному износу конструкции.

Соединение винта с валом

Видео:Правка вала гребного винтаСкачать

Правка вала гребного винта

Как соединить валы механизмов?

Для передачи осевого вращения применяются валы, на котором могут крепится различные шестерни и звездочки. Соединение проводится при применении различных методов, к примеру, используются муфты для соединения валов. К их особенностям относятся нижеприведенные моменты:

  1. Есть возможность выполнять демонтаж.
  2. Существенно упрощается сбор и производство конечного изделия.
  3. Многие типы изделий позволяют компенсировать различного рода смещения, которые могут возникать при работе устройства.
  4. Устройство может выдерживать существенную нагрузку.

Сегодня детали соединяются между собой при применении технологи сварки крайне редко. Это связано с тем, что вибрация и другое воздействие может стать причиной появления трещин и других дефектов.

Неправильная фиксация может привести к поломке устройства. Изделие выбирается в зависимости от эксплуатационных условий. К примеру, валы могут смещаться в самых различных направлениях.

Видео:Люфт гребного валаСкачать

Люфт гребного вала

Самодельная соединительная муфта

Для существенного снижения затрат рассматривается возможность использования самодельной конструкции. Среди особенностей выделим следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции требуется звездочка, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
  2. Передача вращения осуществляется при помощи цепи. За счет применения стали при изготовлении этого изделия существенно повышается прочность.
  3. Подключение осуществляется за счет двух полумуфт. При этом звездочка должна распиливаться пополам. На каждую полумуфту будет навариваться обрезанная часть звездочки.
  4. Крепление полумуфты осуществляется при помощи болтов. Однако, подобный способ соединения не рекомендуется в случае, если оказываемая нагрузка существенная. Фиксация разъемных элементов обеспечвается за счет шпонки при передаче большого усилия.

Соединение винта с валом

Приведенная выше информация указывает на то, что подобное изделие может быть изготовлена при применении подручных материалов. При этом полученное устройство устанавливается для передачи высокого крутящего момента.

Видео:Гребные винты со сменной втулкойСкачать

Гребные винты со сменной втулкой

Классификация муфт

Выделяют много различных подобных изделий, при помощи которых проводится передача вращения. Классификация по предназначению выглядит следующим образом:

  1. Постоянные или соединительные.
  2. Сцепные и управляемые.

Приводные модели устанавливаются в самых различных конструкциях. Ни требуются для непосредственной передачи усилия.

Изделия соединительные для валов применяются для постоянной передачи вращения. Делятся они на несколько основных групп:

  1. Жесткие.
  2. Глухие.
  3. Соединительные.
  4. Подвижные или гибкие.

Самым простым вариантом исполнения можно назвать глухие муфты. При изготовлении втулок и других элементов могут применяться самые различные материалы, большая часть которых характеризуется высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды.

Соединение винта с валом Соединение винта с валом Соединение винта с валом

Довольно большое распространение получили конусные переходные муфты, так как они просты в изготовлении и могут прослужить в течение длительного периода. Могут устанавливаться и шлицевые варианты исполнения, которые могут передавать большое усилие в случае эксплуатации.

Классификация гибких вариантов исполнения также проводится по большому количеству различных признаков. Большое распространение получили следующие:

  1. Расширительные. Они характеризуются тем, что могут компенсировать осевое смещение деталей относительно друг друга.
  2. Крестовые. Подобные механизмы устанавливаются в случае, когда есть вероятность радиального смещения.
  3. Мембранные и поводковые, которые рассчитаны на радиальное и осевое смещение. Поводковые имеют специальный элемент, который обеспечивает фиксацию положения обоих элементов.

Выбор наиболее подходящего соединительного элемента проводится по диаметральным размерам. Полумуфты компенсируют смещение оси, однако для повышения показателя КПД проводится добавление масла. В большинстве случаев при изготовлении применяется сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к износу. При необходимости защиты механизма от воздействия электричества применяются специальные материалы, обладающие определенными свойствами.

Не стоит забывать о том, что крестовые изделия характеризуются существенным недостатком – увеличение мертвого хода из-за сильного износа выступов.

В некоторых случаях применяется поводковый вариант исполнения, который также характеризуется определенными достоинствами и недостатками.

Читайте также: Компрессор avs ks200p 20л мин до 7атм

Видео:Ремонт гребных винтов (часть 1)Скачать

Ремонт гребных винтов (часть 1)

Жесткое соединение валов

Применяется довольно большое количество различных способов соединения валов, все они характеризуются определенными качествами. Жесткий метод подключения используется тогда, когда соединение проводится с учетом отсутствия вероятности смещения узлов относительно друг друга на момент эксплуатации. Классический способ соединения характеризуется следующими особенностями:

  1. В большинстве случаев соединение проводится при помощи фланцев, которые являются частью различных механизмов. Также проводится монтаж жестких муфт, их насаживание проводится методом прессования.
  2. Довольно большое распространение получил одноопорный вариант исполнения вала. В этом случае в качестве второй опоры применяется само соединение.
  3. Также для фиксации могут применяться болты. При этом они должны плотно входить в отверстие, так как в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы.
  4. В рассматриваемом случае часто применяется зубчатая или поперечно-свернутая муфта.

Поперечно-свернутый вариант исполнения применяется для соединения различных деталей, которые устанавливаются в электрических машинах и других различных агрегатах. Подобная конструкция состоит з следующих элементов:

  1. Две полумуфты. Они насаживаются на концы валов, которые соединяются в одну систему.
  2. Обе части рассматриваемой конструкции имеют центрирующие выступы и специальную выточку, соединение обеспечивается за счет прочных болтов.
  3. Предохранительные муфты не могут проворачиваться за счет специального шпоночного отверстия.
  4. Осевое смещение исключается за счет стопорных винтов, которые вворачиваются на торцах.

Соединение винта с валом

Более сложным вариантом исполнения можно назвать зубчатую муфту, которая также состоит из двух отдельных частей. Внешняя поверхность представлена зубьями, которые входят в зацепление для обеспечения надежного соединения. Осевое смещение исключается за счет применения болтов.

Видео:Правка винта (нержавейка)Скачать

Правка винта (нержавейка)

Полужесткое соединение валов

Определенными особенностями характеризуется полужесткий тип соединения. Примером можно назвать случай соединения вала турбогенератора с паровой турбиной. В большинстве случаев на вал электродвигателя надевается полужесткая зубчато-пружинная муфта.

Рассматриваемый вариант исполнения соединительного элемента характеризуется следующими особенностями:

  1. Конструкция состоит из двух полумуфт, которые фиксируются на обоих деталях. Подобным образом проводится монтаж устройства.
  2. Фиксация одного элемента относительно другого проводится за счет упругой волнообразной ленточной пружины, который зачастую называется компенсатором.

Соединение винта с валом

Для обеспечения требуемого уровня защиты используется кожух, который изготавливается из самых различных материалов, устойчивых к воздействию окружающей среды. Несущественное изменение положения двух соединяемых элементов компенсируется за счет специального элемента.

Видео:Замена демпфера гребного винта.Скачать

Замена демпфера гребного винта.

Эластичное соединение валов

На момент эксплуатации устройства есть вероятность смещения двух элементов относительно друг друга. Решить подобную проблему можно за счет применения специальных элементов. Эластичные устройства могут устанавливаться в самых различных случаях, они характеризуются следующими особенностями:

  1. Установка возможна в случае бокового или углового смещения валов в месте сопряжения.
  2. Довольно большое распространение получили втулочно-пальцевые детали.

Соединение винта с валом

Классическое устройство представлено двумя полумуфтами, которые соединяются за счет специальных пальцев-болтов.

На поверхность надеваются специальные кожаные шайбы и манжеты, фиксация которых проводится за счет резиновых манжет.

Видео:Проверка втулки винтаСкачать

Проверка втулки винта

Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал

При необходимости провести монтаж фрикционной муфты можно самостоятельно при наличии небольшого комплекта инструмента. Для получения качественного результата нужно соблюдать распространенные рекомендации:

  1. Перед началом проведения работы следует удостовериться, что конструкция не имеет существенных дефектов. Даже незначительные дефекты становятся причиной снижения прочности соединения.
  2. Довольно большое распространение получили упругие муфты. Их особенность заключается в наличии специального элемента, за счет которого происходит компенсация смещений. На момент монтажа нужно быть осторожным, так как слишком большое усилие может стать причиной повреждения активного элемента. Это же следует учитывать, когда устанавливаются предохранительные муфты.
  3. В большинстве случаев фиксация проводится за счет запресовывания механизма. Исключить вероятность прокручивания устройства можно за счет применения шпонки.

Читайте также: Xerox 3300 бушинги тефлонового вала

На момент установки не рекомендуется применять кустарный метод фиксации, так как это может стать причиной повреждения конструкции. Примером можно назвать изменение формы и появление вмятин, трещин, снижение прочности и многие другие моменты.

Видео:Сломал винт, погнул вал Сузуки ДФ60Скачать

Сломал винт, погнул вал Сузуки ДФ60

Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал

Предохранительные устройства позволяют исключить вероятность повреждения основных элементов в случае перегрузки. В этом случае процесс монтажа практически ничем не отличается:

  1. Фиксация проводится за счет шпонки. Подобный способ характеризуется весьма высокой надежностью.
  2. Насадка полумуфт выполняется в натяг. Это исключает вероятность появления люфта и других проблем.
  3. При насадке нельзя прикладывать большое усилие, так как может возникнуть серьезный дефект.

Соединение винта с валом Соединение винта с валом

В продаже встречаются специальные инструменты, которые существенно упрощают работу по монтажу.

Видео:Шармакс 9 8 Вал и гребной винтСкачать

Шармакс 9 8 Вал и гребной винт

Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора

Часто установка изделия проводится на редуктор для его соединения с электрическим двигателем. Это можно связать с тем, что редуктор может заклинивать, это приводит к перегреву двигателя. Фрикционная муфта исключает вероятность возникновения подобной проблемы. Среди особенностей монтажа отметим:

  1. Нельзя прикладывать ударную нагрузку, так как она может повредить само изделие.
  2. Для упрощения захода обоймы может применяться смазка.
  3. Нарушение правил монтажа может стать причиной повреждения основной части.

Самостоятельный монтаж должен проводиться исключительно с учетом рекомендаций, так как даже несущественный дефект становится причиной уменьшения эксплуатационного срока.

В продаже встречается просто огромное количество различных деталей, за счет чего не возникает существенных проблем при выборе. Основными критериями можно назвать тип применяемого материала при изготовлении, а также диаметральный размер. При выборе уделяется внимание тому, каким образом может проходить смещение соединяемых элементов.

Видео:Втулки и гребные винты для лодочных моторовСкачать

Втулки и гребные винты для лодочных моторов

Способ соединения гребного винта с гребным валом

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу соединения гребного винта с гребным валом. Цель изобретения — повышение качества соединения путем обеспечения релаксационного процесса на контакте гребного винта с гребным валом при наличии скачков деформации. При соединении с гребным валом 1 гребного винта 3 при наличии скачков деформации, установку гребного винта в начальное положение производят с остановками при каждом скачке деформации и выдержкой после каждого скачка до стабилизации усилия напрессовки. Величины усилий напрессовки и соответствующих перемещений определяют после выдержки, а фактическое усилие установки гребного винта в начальное положение определяют в процессе напрессовки после не менее чем двух скачков деформации. 2 ил.

„„Я0„„157 (51)5 В 63 Н 23 34 F 16 D 1 06

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1202965 (21) 4399875/40-11 (22) 29.03.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (72) И. В. Апраксин, П. М. Лысенков и Л. Г. Тевелев (53) 621.825.629.12.037.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1202965, кл. В 63 Н 23/34, F 16 D 1/06, 1984. (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ГРЕБНОГО

ВИНТА С ГРЕБНЫМ. ВАЛОМ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к способу соединения гребного винта с гребным валом. Цель изобретения — повышение качества соединения путем обеспечения релаксационного процесса на контакте гребного винта с гребным валом при наличии скачков деформации. При соединении с гребным валом I гребного винта 3 при наличии скачков деформации, установку гребного винта в начальное положение производят с остановками при каждом скачке деформации и выдержкой после каждого скачка до стабилизации усилия напрессовки. Величины усилий напрессовки и соответствующих перемещений определяют после выдержки, а фактическое усилие установки гребного винта в начальное положение определяют в процессе напрессовки после не менее чем двух скачков деформации. 2 ил.

Читайте также: Частотный преобразователь для компрессора что это такое

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу соединения гребного винта с гребным валом и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1202965.

Целью изобретения является повышение качества соединения путем обеспечения релаксационного процесса на контакте гребного винта с гребным валом при наличии скачков деформации.

На фиг. 1 показано соединение гребного винта с валом; на фиг. 2 — график насадки.

Сборку гребного винта с гребным валом производят в следующей последовательности.

Гребной вал 1 смазывают жидкой смазкой и напрессовывают на него с помощью гидравлического домкрата 2 гребной винт 3 без подачи масла на сопрягаемые поверхности 4. Величину усилия напрессовки контролируют по показаниям манометра 5, а перемещение винта определяют по индикатору 6, установленному на валу 1 у носового торца ступицы. При повышении давления масла в домкрате винт начинает перемещаться по валу (линия ОАБ) . В начальный момент (ОА) происходит перемещение винта, а затем на участке АБ винт неподвижен. В точке Б происходит скачок деформации. Этот момент определяют по громкому звуку, по падению давления на манометре, по мгновенному скачку неподвижной до этого момента стрелки индикатора, показывающей приращение деформа ции (БВ) . После та кого скачка деформации напрессовку прекращают. Это требование вызвано тем, что при продолжении напрессовки сразу после скачка нагрузки не пропорциональна перемещению.

Отсчет перемещений при росте нагрузки приводит к погрешности определения искомых параметров.

После мгновенного падения усилия (БВ) на контакте имеет место релаксация контактного напряжения (ВГ) за счет пластического смятия выступов шероховатости поверхностей. В результате при отсутствии перемещения винта усилие насадки несколько уменьшается по сравнению с тем значением, которое было сразу после скачка.

Время релаксации следует определять по манометру до стабилизации давления в точке Г, которая и определяет точку 1 графика.

Так как скачки происходят через произвольные промежутки возрастания нагруз1О ки, то ступени нагружения получаются неравномерными и неопределяемыми заранее.

Первый этап запрессовки с одной стороны должен включать не менее двух скачков деформации для возможности построения графика, а с другой стороны должен быть

15 ограничен заданным усилием Q, которое не должно превышать 20Я от усилия окончательной напрессовки без подачи масла на контактные поверхности. По результатам последующих замеров усилий и перемещений при скачках на графике откладывают точки 2, 3. и проводят через них прямую до пересечения с осью абсцисс в точке Д, которая соответствует нулевому положению гребного винта. Величина перемещения гребного винта от нулевого положения 8 определяется отрезком ДЕ. Затем производят окончательную напрессовку с подачей масла на сопрягаемые поверхности до величины перемещения гребного винта от начального положения, равного S=

Способ соединения гребного винта с гребным валом по авт. св. № 1202965, отличающийся тем, что, с целью повышен и я качества соединения путе м обе спече ни я релаксационного процесса на контакте гребного винта с гребным валом при наличии скачков деформации, перемещение гребного винта от нулевого до начального

40 положения осуществляют с остановками и выдержкой времени после каждого скачка деформации до стабилизации усилия напрессовки, а величины усилий напрессовки и соответствующих перемещений определяют после выдержки времени.!

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова

Заказ !987 Тираж 365 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ ССС Р

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!


📺 Видео

простой способ выровнять винт лодочного мотора в домашних условиях до рабочего состоянияСкачать

простой способ выровнять винт лодочного мотора в домашних условиях до рабочего состояния

Как делают гребные винтыСкачать

Как делают гребные винты

Балансировка винта , а надо ?Скачать

Балансировка винта , а надо ?

Ремонт гребного винтаСкачать

Ремонт гребного винта

Выработка гребного вала винта и опорной шайбыСкачать

Выработка гребного вала винта и опорной шайбы

Статическая балансировка гребных винтовСкачать

Статическая балансировка гребных винтов

Проверка сальника редуктора Tarpon 9.9 (15) смазка шлицов снимаю винтСкачать

Проверка сальника редуктора Tarpon 9.9 (15) смазка шлицов снимаю винт

Тоха 9,8 с кривым гребным валомСкачать

Тоха 9,8 с кривым гребным валом

SUZUKI DF 6 AS, установка винта на гребной вал, с упорными шайбами .Скачать

SUZUKI DF 6 AS, установка винта на гребной вал,  с упорными  шайбами .

Yamaha 15 2T-Проверка гребного вала на биение и ТО редуктораСкачать

Yamaha 15 2T-Проверка гребного вала на биение и ТО редуктора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток