Перед тем как подключить носовой лодочный электромотор необходимо определить длину и сечение кабеля, выбрать устройство защиты и способ подключения электромотора к аккумуляторам.
Видео:Параллельное и последовательное соединение акб!Скачать
Аккумуляторы
Лодочный электромотор работает от любых свинцово-кислотных аккумуляторов глубокого разряда. Наибольшее время работы на одной зарядке будет при использовании тяговых морских аккумуляторов емкостью от 105 Ач.
Электромоторы для катера с тягой более 70 lbs рассчитаны на напряжение 24 вольта, а с тягой более 102 lbs на напряжение 36 вольт. Такие модели подключают к батареям из двух или трех последовательно соединенных 12- вольтовых аккумуляторов.
Перемычка, соединяющая аккумуляторы, должна быть того же сечения что и кабели которыми электромотор подключен к батарее. Чтобы соединить аккумуляторы:
- Отсоедините отрицательный и затем положительный кабели от стартового аккумулятора бензинового мотора.
- Подключите положительный провод лодочного электромотора к положительной клемме аккумулятора В
- Соедините перемычкой отрицательную клемму аккумулятора В с положительной клеммой аккумулятора А.
- Подключите отрицательный провод от лодочного электромотора к отрицательной клемме аккумулятора А
36-вольтовая батарея аккумуляторов создается аналогично.
Аккумуляторы устанавливаются на поддоны, которые крепятся к катеру, а их клеммы закрываются защитными крышками. Если вместо поддонов используют пластиковые короба, защитные крышки на клеммах не используют.
Дополнительное оборудование
Для электромотора рекомендуется использовать выделенные аккумуляторы, подключая остальное оборудование к собственным батареям.
Электромотор, бортовая электроника и катер будут повреждены, если неправильно соединить аккумуляторы электромотора с другими лодочными аккумуляторными батареями. Не рекомендуется подключать к аккумуляторам лодочного электромотора радио и эхолоты, поскольку избежать интерференции в этом случае не удастся.
Если к аккумуляторам электромотора подключается дополнительное оборудование или они соединяются с другими батареями на катере, то отрицательный проводник подсоединяют к отрицательной клемме того же аккумулятора, к которому подключен лодочный электромотор. Соединение с любой другой аккумуляторной батареей лодочного электромотора внесет положительный потенциал на землю подключенных устройств и вызовет интенсивную коррозию.
Автоматические системы запуска и переключатели связывают отрицательные проводники соединенных аккумуляторов. Подключение этих устройств разрешается только к внешней отрицательной клемме аккумулятора в батарее. Дрогой способ подключения вызовет повреждение электромотора и электроники.
Видео:Мотор стиральной машины работает от аккумуляторов. Подключаю 4 аккумулятора к мотору. Не остановить.Скачать
Кабели и устройства защиты
Кабеля ведущие к электромотору от аккумуляторов должны быть как можно короче. Сечение кабелей зависит от максимального тока, потребляемого электромотором и от расстояния между мотором и аккумуляторами.
Включение в одну электрическую цепь нескольких электромоторов или других дополнительных электрических устройств влияет на сечения кабеля и номинал автоматического выключателя.
Читайте также: Дизельные моторы митсубиси паджеро спорт
Для электромоторов Minn Kota рекомендуемые сечения кабеля в зависимости от мощности электромотора и расстояния от него до аккумуляторов приведены в таблице.
Тяга, lbs | Максимальный ток, A | Номинал автомата | Сечение кабеля (AWG) в зависимости от его длины, метров | ||||
1,5 | 3 | 4,5 | 6 | 7,5 | |||
30 | 30 | 50A@12VDC | 10 | 10 | 8 | 6 | 4 |
40, 45 | 42 | 50A@12VDC | 10 | 8 | 6 | 4 | 4 |
50, 55 | 50 | 60A@12VDC | 8 | 6 | 4 | 4 | 2 |
70 | 42 | 50A@12VDC | 10 | 10 | 8 | 8 | 6 |
80 | 56 | 60A@12VDC | 8 | 8 | 8 | 6 | 6 |
101 | 46 | 50A@12VDC | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
112 | 52 | 50A@12VDC | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Каждый не заземленный токоведущий проводник на катере защищают автоматическим выключателем с ручным возвратом в рабочее положение после срабатывания. Контакты автомата после срабатывания должны оставаться в разомкнутом положении даже если сохраняется команда на замыкание. При подключении электромотора автомат ставят как можно ближе к аккумуляторам в разрыв положительного проводника.
В качестве устройства защиты кабеля от перегрузки по току также используют плавкие предохранители.
Наименование | Minn Kota MKR-19 | Blue Sea 285 | MotorGuide MM5870 | Blue Sea 5191 |
Макс. напряжение, В | 48 | 48 | 48 | 58 |
Ток срабатывания, А | 60 | 60 | 50 | 60 |
Сечение кабеля и номиналы автоматических выключателей, приведенные в таблице, действительны при соблюдении следующих условий:
- Кабель канал расположен снаружи моторного отсека и в нем размещено не более трех проводников
- Каждый проводник имеет допустимую температуру нагрева изоляции 105 С
- При работающем на максимальной мощности электромоторе падение напряжения в кабеле не превышает 5%
Видео:Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.Скачать
Разъемы
Стандартная длина силового кабеля у носового электромотора – 1,5 метра, поэтому если расстояние от мотора до аккумуляторов больше, кабель придется удлинить. Проще всего это сделать с помощью кабельного разъема. Если вы предполагаете снимать электромотор с катера, удобнее использовать розетку.
Не рекомендуется использовать для удлинения кабелей болтовое соединение
Minn Kota MKR-18 | Minn Kota MKR-20 | Marinсo 12VCP6 | |
Макс сечение кабеля, AWG | 8 | 6 | 8 |
Ток, А | 40 | 50 | 40 |
Видео:✅Самый мощный Power Bank 220v или как собрать Литий-Ионный Аккумулятор на велосипед, шуруповёрт и тпСкачать
Отрицательная шина
Общая отрицательная шина увеличивает чувствительность и улучшает качество изображения на дисплее эхолотов, исключает разность потенциалов между различными точками отрицательных проводников и снижает вероятность возникновения коррозии и электролиза. Для электронного оборудования, установленного на катере, уменьшается интерференция.
Для 12 вольтовых систем соедините отрицательную клемму стартового аккумулятора с отрицательной клеммой лодочного электромотора изолированным кабелем, сечение которого максимум на один размер меньше, чем сечение положительного проводника.
Читайте также: Nissan x trail мотор омывателя
Чтобы уменьшить интерференцию с бортовой электроникой, прокладывайте кабеля от аккумуляторов к электромотору отдельно от остальной проводки и по разным бортам катера.
Электролиз
Использование стартового аккумулятора в качестве источника энергии для лодочного электромотора, может стать причиной коррозии металлический частей. Если электромотор и аккумуляторы установлены правильно и электролиз продолжается, отделите троллинговый электромотор от остальной электроники, установленной на катере.
Использовать стартовый аккумулятор для подключения лодочного электромотора не рекомендуется
Задайте вопрос,
и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты
Видео:Подключение замка зажигания и аккумулятора к двигателю Lifan KP 460E.Скачать
Как собрать аккумуляторную батарею своими руками (тонкости и советы)
В этой статье мастер-самодельщик проведет нас по всем этапам сборки батареи, от выбора материала до окончательной сборки. Радиоуправляемые игрушки, батареи ноутбуков, медицинские приборы, электровелосипеды и даже электромобили используют аккумуляторы в основе которых элемент питания 18650.
Батарея 18650 (18*65 мм) — это размер литий-ионной батареи. Для сравнения обычные батарейки формата АА имею размер 14*50 мм. Конкретно эту сборку автор делал для замены свинцово-кислотного аккумулятора в изготовленной им ранее самоделки.
Инструменты и материалы:
— Аккумуляторы 18650 ;
— BMS (Battery Management System) ;
— Никилиевая полоса ;
— Индикатор уровня заряда батареи ;
-Выключатель;
-Разъем;
— Держатель аккумуляторной батареи 18650 ;
-Винты 3M x 10 мм;
-Аппарат точечной контактной сварки;
-3D-принтер;
-Стриппер (инструмент для снятия изоляции);
-Фен;
-Мультиметр;
-Зарядное устройство для литий-ионных батарей;
-Защитные очки;
-Диэлектрические перчатки;
Некоторые инструменты можно заменить на более доступные.
Шаг первый: выбор аккумуляторов
Первым делом нужно выбрать правильные аккумуляторы. На рынке представлены разные батареи от $ 1 до $ 10. По утверждению автора лучшие аккумуляторы фирм Panasonic , Samsung , Sanyo и LG. По цене они дороже других, но зарекомендовали себя хорошим качеством и характеристиками.
Не советует автор покупать батареи с названиями Ultrafire, Surefire и Trustfire. Это батареи которые не прошли контроль качества на заводе и были куплены по бросовой цене и перепакованы под новым названием. Как правило в таких батареях отсутствует заявленная емкость и есть риск возгорания при заряде-разряде.
Для своей самоделки мастер использовал аккумуляторы фирмы Panasonic емкостью 3400 мАч.
Шаг пятый: расчет батарей
Для проекта мастеру нужна батарея с напряжением 11,1 В и емкостью 17000 мАч.
Емкость батареи 18650 составляет 3400 мАч. При параллельном соединении пяти аккумуляторов получаем емкость равную 17000 мАч. Обозначают такое соединение Р, в данном случае 5Р
Читайте также: Мотор отопителя урбан артикул
Одна батарея имеет напряжения 3,7 В. Что бы получить 11,1 В нужно соединить последовательно три батареи. Обозначение S, в данном случае 3S.
Итак для получения нужных параметров нужно три секции, состоящих каждая из пяти параллельно соединенных аккумуляторов, соединить последовательно. Пакет 3S5P.
Сверху устанавливает вторую ячейку.
Шаг седьмой: сварка
Отрезает четыре никелевые полосы, для параллельного соединение, с запасом в 10 мм. Отрезает десять полосок для последовательного соединения.
Укладывает длинную полоску на + контакты первой (при переворачивании она так и останется первой) параллельной ячейки 5Р. Приваривает полосу. Приваривает полоски одним концом к + третей ячейки другим к — второй. Приваривает длинную полосу к + третей ячейки (поверх пластинок). Переворачивает блок. Приваривает пластинки с обратной стороны учитывая, что теперь параллельно соединяем третью, а параллельно-последовательно первую и вторую секции (учитывая что ее перевернули).
Шаг восьмой: BMS (Battery Management System)
Сначала немного разберемся что такое BMS.
BMS (Battery Management System) – это электронная плата, которая ставится на аккумуляторную батарею с целью контроля процесса её заряда/разряда, мониторинга состояния аккумулятора и его элементов, контроля температуры, количества циклов заряда/разряда, защиты составных аккумуляторной батареи. Система управления и балансировки обеспечивает индивидуальный контроль напряжения и сопротивления каждого элемента аккумулятора, распределяет токи между составными аккумуляторной батареи во время зарядного процесса, контролирует ток разряда, определяет потерю емкости от дисбаланса, гарантирует безопасное подключение/отключение нагрузки.
На основе получаемых данных BMS выполняет балансировку заряда ячеек, защищает аккумулятор от короткого замыкания, перегрузки по току, перезаряда, переразряда (высокого и чрезмерно низкого напряжения каждой ячейки), перегрева и переохлаждения. Функциональность BMS позволяет не только улучшить режим эксплуатации аккумуляторных батарей, но и максимально увеличить срок их службы.
Важными параметрами платы является количество ячеек в ряду, в данном случае 3S, и максимальный разрядный ток, в данном случае 25 А. Для данного проекта мастер использовал плату со следующими параметрами:
Модель: HX-3S-FL25A-A
Диапазон перенапряжения: 4,25
4,35 В ± 0,05 В
Диапазон разрядного напряжения: 2,3
3,0 В ± 0,05 В
Максимальный рабочий ток: 0
25 А
Рабочая температура: -40 ℃
+ 50 ℃
Припаивает плату к концам батареи согласно схеме.
📽️ Видео
Параллельное соединение аккумуляторов электровелосипедаСкачать
Свинцовая батарея на электровелосипеде. Преобразовал 12V в 54 и поехал на одном аккумуляторе от ИБП.Скачать
🔋 КАК СОБРАТЬ МОЩНЫЙ АККУМУЛЯТОР САМОМУ? | Батарея на электросамокат или электровелосипед!Скачать
ЗА № 34: ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРОВСкачать
Последовательное и параллельное соединение аккумуляторов. Урок №3Скачать
электропитание лодки, аккумуляторы, зарядки, подключение эхолотов, оборудования и носового мотораСкачать
24 ВОЛЬТА ИЗ ДВУХ 12 ВОЛЬТОВЫХ БАТАРЕЙСкачать
Поставил литиевый аккумулятор на машину (LITJET). Что получилось? И как заводится в морозы?Скачать
Как зарядить аккумулятор для мотоцикла?Скачать
Подключение аккумулятора к плм Ямаха 9.9-15.Скачать
Литий-ионная сборка на замену свинцовому аккумулятору RBC17. Сборка, тестирование, плюсы-минусы.Скачать
ВТОРОЙ «МИНУСОВОЙ» ПРОВОД НА АКБ — РЕШЕНИЕ ВСЕХ ТВОИХ ПРОБЛЕМ!Скачать
Как восстановить старый необслуживаемый аккумулятор Востановить севший аккумуляторСкачать
Как подключить АККУМУЛЯТОР | ОТКУДА и КАКИЕ ПРОВОДА идут на КЛЕММЫСкачать
🔋 Сборка аккумулятора 3S5P Li-ion 18650 12,6В 13,5Ач и его зарядкаСкачать