Соединительные муфты сборка составных валов

Характерные способы крепления деталей, устанавливаемых на концах валов (полумуфт, шкивов, зубчатых колес, звездочек и др.) приведены на рис. 1.

Посадку деталей на конусный конец вала производят с обязательным приложением осевой силы, например, с помощью болта 4 через торцовую шайбу (рис. 1, а). Стопорная шайба 3 фиксирует болт относительно шайбы 1, а цилиндрический штифт 2 фиксирует шайбу 1 относительно вала. Надежно также крепление детали гайкой 1 (рис. 1, б). Гайку после затяжки стопорят шайбой 3. Для достижения точного базирования при относительно короткой ступице (lст/d Просмотров: 1 154

Видео:Жесткие соединительные муфты для зажима валовСкачать

Жесткие соединительные муфты для зажима валов

Похожие статьи

Механические свойства стали и сплавов в зависимости от температуры испытания

Поиск и выбор механических свойств для различных марок сталей и сплавов по таблице, в зависимости от температуры испытания °C. В таблице использованы справочники [1]. Таблица. Механические свойства в зависимости от температуры испытания Марка стали, сплава tисп, °C σ0,2, Н/мм2 σв, […]

Свойства алюминиевых сплавов. Стандарты AA и BS

Содержание страницы1. Плотность2. Электрические свойства3. Технологические свойства4. Усталостные свойства5. Механические свойства литейных сплавов6. Механические свойства ковких сплавов7. Тепловые свойства Свойства алюминиевых сплавов по системе Алюминиевой ассоциации США (AA) и Британскому стандарту (BS). 1. Плотность Плотность алюминия при 20°С равна 2.69·103 кг·м-3, а сплавы имеют плотность примерно 2.6…2.8·103 кг·м-3. 2. Электрические свойства В Таблицах 1 и […]

Муфты. Виды, устройство муфт в механизмах машин

Содержание страницы1. Муфты соединительные1.1. Жесткие муфты1.2. Компенсирующие самоустанавливающиеся муфты1.3. Упругие муфты2. Сцепные муфты2.1. Кулачковые сцепные муфты2.2. Фрикционные сцепные муфты3. Обгонные и центробежные муфты4. Шарнирные муфты5. Предохранительные муфты В машинах для передачи движения от одного механизма к другому, выполненных как самостоятельная сборочная единица (редуктор, вариатор, двигатель и т.п.), применяются устройства, которые соединяют входные и выходные валы […]

Видео:Установка кулачковой муфты WrapflexСкачать

Установка кулачковой муфты Wrapflex

Особенности сборки составных валов и муфт

В конструкциях машин распространены следующие способы соединения составных валов: шлицевой муфтой, втулочной муф­той со шпонками или штифтами, соединение на конусе со штифтами, болтами, работающими на срез, фланцами, стягиваемыми бол­тами, запрессовкой одной части вала в другую, созданием сил трения, удерживающих части вала в определенном положении.

Сборку составного вала со шлицевой муфтой (рис. 20.6, а) начинают с установки и закрепления частей вала 1 и 2 на призмах таким образом, чтобы оси их совпадали. Для этой цели удобно применять призмы с регулируемой высотой, устанавливаемые на выверенной плите. Параллельность осей плос-кости плиты кон­тролируют индикатором, укрепляемым на стойке. Части вала за­крепляют в положении, требуемом условиями их последующего мон-тажа, т. е. с учетом расположения шпоночных канавок, от­верстий, выступов и т. п. Далее надевают ограничительные кольца 3 и на один из шлицевых концов – муфту 4; конец второго вала вводят в отверстие муфты.

Рис. 20.6. Схемы сборки составных валов

Если при данном относительном положении частей вала впа­дины и выступы шлицев вводимого конца вала и муфты не совпа­дут, валы необходимо раздвинуть, переставить муфту 4 на несколь­ко шлицев, а затем снова собрать.

Для окончательной посадки муфты иногда применяют «мягкие» молот-ки. При посадке H/k по центрирующему диаметру шлицев муфту перед сборкой целесообразно прогреть в горячем масле.

Если муфту закрепляют от осевого смещения стопором, то после ее установки в резьбовое отверстие вставляют кондуктор­ную втулку и сверлят отверстие под стопор. При этом головка ввернутого стопора должна быть заподлицо с наружной поверх­ностью муфты.

Сборку валов со втулочной муфтой на шпонках (рис. 20.6, б) собирают в таком же порядке, предварительно установив шпонки. Посадка муфты обычно H/k; зазоры S = 1,5 … 2_мм (для диаметров валов до 150 мм).

Валы, соединяемые втулочной муфтой со штифтами (рис. 20.2, в), собирают в следующей последовательности: устанавливают муфту на один конец вала, затем на другой; сверлят отверстия под штифты в валах, развертывают их и запрессовывают штифты. Так как в сопряжении этой муфты с валами часто применяют посадки H/n, H/r, H/p, то сборку лучше про­изводить с предварительным нагревом муфты. Однако при боль­ших диаметрах валов такое соединение применяют сравнительно редко. При небольших длинах и диаметрах валов сборка упро­щается, ее производят обычно напрессовкой муфты под прессом. В таких соединениях обычно применяют цилиндрические штифты, которые запрессовывают переносным прессом или молотком.

Читайте также: Лучшие автомобильные компрессоры для подкачки шин с электронным манометром

Особенностью сборки составного вала, части которого соеди­няются коническими поверхностями (рис. 20.6, г) является необ­ходимость контроля силы запрессовки, так как углы уклона ко­нуса в таких соединениях бывают очень малыми и при сборке воз­можен разрыв охватывающей части вала.

Контролировать запрессовку конуса можно измерением зазора h до начала запрессовки и в конце ее. Сверление отверстий под штифты и их подстановку осуществляют после окончательной запрессовки частей вала.

В конструкции, приведенной на рис. 20.7, а, две части вала соединены болтами, установленными во фланцах; при этом соос­ность обеих частей обеспечивается центрирующим буртиком и строгой перпендикулярностью плоскостей фланцев к осям сопря­гаемых частей вала.

Рис. 20.7. Соединение прямых составных валов

Если требования в отношении соосности жесткие, то сборку такого вала начинают с подбора его частей по диаметрам центри­рующего буртика и выточки для обеспечения минимального зазора в этом сочленении. Посадку болтов в отверстиях фланцев назначают обычно H/k или H/n.

При сборке обе половины вала устанавливают на призмах и, сдвигая их до соприкосновения фланцев, фиксируют в таком положении тремя болтами, расположенными в отверстиях под углом 120°. Затем вал устанавливают в центрах и проверяют на биение по всем шейкам обеих половин его. Если биение не выходит за пределы допуска, устанавливают и закрепляют остальные болты. При этом для лучшего совпадения отверстия нередко раз­вертывают. Если биение шеек в предварительно собранном вале больше допустимого, сборочную единицу необходимо разобрать, а затем собрать вновь, сместив одну половину по отношению к дру­гой на некоторый угол.

Составной вал (рис. 20.7, б) начинают собирать с подбора флан­цев к шейкам частей вала. Посадка муфты на шейке глухая, по­этому при больших диаметрах валов фланец необходимо нагре­вать. После установки шпонок, напрессовки фланцев и постановки центрирующего кольца части вала контролируют (рис. 20.8); при сборке должна быть обеспечена заданная чертежом перпендику­лярность торцов фланцев к осям валов. На этом же приборе про­веряют на биение выступающую часть центрирующей поверхности кольца. Допуски на биение во всех случаях устанавливаются в за­висимости от назначения вала, размеров детали и точности обра­ботки. Порядок последующей сборки этого вала такой же, как и в предыдущем случае. После сборки валы проверяют на соосность обеих половин в центрах посредством индикатора.

Рис. 20.8. Контроль напрессованного фланца на перпендикулярность торца и биение

Сборка коленчатых валов, сопряжения в которых осущест­влены с гарантированным натягом, производится в последо­вательности (рис. 20.9, а). Палец 1 кривошипа гидравлическим прессом запрессовывают в отверстие щеки 2. После этого во второе отверстие щеки устанавливают макет вала с разжимной цапфой и проверяют параллельность осей отверстия щеки и запрессованного пальца кривошипа. Далее напрессовывают щеку на цапфу вала и производят окончательный контроль сборочной единицы на параллельность и не пересечение осей пальца кривошипа и вала.

Если в конструкции предусмотрены торцовые штифты (рис. 20.9, б), то сверление и развертывание отверстий под штифты и установку их (H7/s7, H7/u7) производят после предварительного контроля собранного вала.

Соединительные муфты сборка составных валов

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео:Видео обзор промышленных муфт. Соединительная муфта для валовСкачать

Видео обзор промышленных муфт. Соединительная муфта для валов

Муфта для соединения валов

Для соединения отдельных элементов устройства применяются специальные механизмы. В последнее время распространены именно соединительные муфты. Они могут обладать самыми различными свойствами, классификация проводится по области применения и другим критериям. Неправильный выбор муфты приводит к повышенному износу конструкции.

Соединительные муфты сборка составных валов

Видео:Сборка фрикционного вала (муфты) 16К20Скачать

Сборка фрикционного вала (муфты) 16К20

Как соединить валы механизмов?

Для передачи осевого вращения применяются валы, на котором могут крепится различные шестерни и звездочки. Соединение проводится при применении различных методов, к примеру, используются муфты для соединения валов. К их особенностям относятся нижеприведенные моменты:

  1. Есть возможность выполнять демонтаж.
  2. Существенно упрощается сбор и производство конечного изделия.
  3. Многие типы изделий позволяют компенсировать различного рода смещения, которые могут возникать при работе устройства.
  4. Устройство может выдерживать существенную нагрузку.

Сегодня детали соединяются между собой при применении технологи сварки крайне редко. Это связано с тем, что вибрация и другое воздействие может стать причиной появления трещин и других дефектов.

Читайте также: Подшипник вторичного вала кпп газ 53 номер

Неправильная фиксация может привести к поломке устройства. Изделие выбирается в зависимости от эксплуатационных условий. К примеру, валы могут смещаться в самых различных направлениях.

Видео:Детали машин. Лекция 4.4. МуфтыСкачать

Детали машин. Лекция 4.4. Муфты

Самодельная соединительная муфта

Для существенного снижения затрат рассматривается возможность использования самодельной конструкции. Среди особенностей выделим следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции требуется звездочка, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
  2. Передача вращения осуществляется при помощи цепи. За счет применения стали при изготовлении этого изделия существенно повышается прочность.
  3. Подключение осуществляется за счет двух полумуфт. При этом звездочка должна распиливаться пополам. На каждую полумуфту будет навариваться обрезанная часть звездочки.
  4. Крепление полумуфты осуществляется при помощи болтов. Однако, подобный способ соединения не рекомендуется в случае, если оказываемая нагрузка существенная. Фиксация разъемных элементов обеспечвается за счет шпонки при передаче большого усилия.

Соединительные муфты сборка составных валов

Приведенная выше информация указывает на то, что подобное изделие может быть изготовлена при применении подручных материалов. При этом полученное устройство устанавливается для передачи высокого крутящего момента.

Видео:Соединительные муфты для валов HRC, JAW, Fenaflex.Скачать

Соединительные муфты для валов HRC, JAW, Fenaflex.

Классификация муфт

Выделяют много различных подобных изделий, при помощи которых проводится передача вращения. Классификация по предназначению выглядит следующим образом:

  1. Постоянные или соединительные.
  2. Сцепные и управляемые.

Приводные модели устанавливаются в самых различных конструкциях. Ни требуются для непосредственной передачи усилия.

Изделия соединительные для валов применяются для постоянной передачи вращения. Делятся они на несколько основных групп:

  1. Жесткие.
  2. Глухие.
  3. Соединительные.
  4. Подвижные или гибкие.

Самым простым вариантом исполнения можно назвать глухие муфты. При изготовлении втулок и других элементов могут применяться самые различные материалы, большая часть которых характеризуется высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды.

Соединительные муфты сборка составных валов Соединительные муфты сборка составных валов Соединительные муфты сборка составных валов

Довольно большое распространение получили конусные переходные муфты, так как они просты в изготовлении и могут прослужить в течение длительного периода. Могут устанавливаться и шлицевые варианты исполнения, которые могут передавать большое усилие в случае эксплуатации.

Классификация гибких вариантов исполнения также проводится по большому количеству различных признаков. Большое распространение получили следующие:

  1. Расширительные. Они характеризуются тем, что могут компенсировать осевое смещение деталей относительно друг друга.
  2. Крестовые. Подобные механизмы устанавливаются в случае, когда есть вероятность радиального смещения.
  3. Мембранные и поводковые, которые рассчитаны на радиальное и осевое смещение. Поводковые имеют специальный элемент, который обеспечивает фиксацию положения обоих элементов.

Выбор наиболее подходящего соединительного элемента проводится по диаметральным размерам. Полумуфты компенсируют смещение оси, однако для повышения показателя КПД проводится добавление масла. В большинстве случаев при изготовлении применяется сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к износу. При необходимости защиты механизма от воздействия электричества применяются специальные материалы, обладающие определенными свойствами.

Не стоит забывать о том, что крестовые изделия характеризуются существенным недостатком – увеличение мертвого хода из-за сильного износа выступов.

В некоторых случаях применяется поводковый вариант исполнения, который также характеризуется определенными достоинствами и недостатками.

Видео:Соединительные муфты валов.Скачать

Соединительные муфты валов.

Жесткое соединение валов

Применяется довольно большое количество различных способов соединения валов, все они характеризуются определенными качествами. Жесткий метод подключения используется тогда, когда соединение проводится с учетом отсутствия вероятности смещения узлов относительно друг друга на момент эксплуатации. Классический способ соединения характеризуется следующими особенностями:

  1. В большинстве случаев соединение проводится при помощи фланцев, которые являются частью различных механизмов. Также проводится монтаж жестких муфт, их насаживание проводится методом прессования.
  2. Довольно большое распространение получил одноопорный вариант исполнения вала. В этом случае в качестве второй опоры применяется само соединение.
  3. Также для фиксации могут применяться болты. При этом они должны плотно входить в отверстие, так как в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы.
  4. В рассматриваемом случае часто применяется зубчатая или поперечно-свернутая муфта.

Поперечно-свернутый вариант исполнения применяется для соединения различных деталей, которые устанавливаются в электрических машинах и других различных агрегатах. Подобная конструкция состоит з следующих элементов:

  1. Две полумуфты. Они насаживаются на концы валов, которые соединяются в одну систему.
  2. Обе части рассматриваемой конструкции имеют центрирующие выступы и специальную выточку, соединение обеспечивается за счет прочных болтов.
  3. Предохранительные муфты не могут проворачиваться за счет специального шпоночного отверстия.
  4. Осевое смещение исключается за счет стопорных винтов, которые вворачиваются на торцах.

Читайте также: Датчик положения коленчатого вала citroen c4

Соединительные муфты сборка составных валов

Более сложным вариантом исполнения можно назвать зубчатую муфту, которая также состоит из двух отдельных частей. Внешняя поверхность представлена зубьями, которые входят в зацепление для обеспечения надежного соединения. Осевое смещение исключается за счет применения болтов.

Видео:13.1 Муфты Часть 1Скачать

13.1  Муфты  Часть 1

Полужесткое соединение валов

Определенными особенностями характеризуется полужесткий тип соединения. Примером можно назвать случай соединения вала турбогенератора с паровой турбиной. В большинстве случаев на вал электродвигателя надевается полужесткая зубчато-пружинная муфта.

Рассматриваемый вариант исполнения соединительного элемента характеризуется следующими особенностями:

  1. Конструкция состоит из двух полумуфт, которые фиксируются на обоих деталях. Подобным образом проводится монтаж устройства.
  2. Фиксация одного элемента относительно другого проводится за счет упругой волнообразной ленточной пружины, который зачастую называется компенсатором.

Соединительные муфты сборка составных валов

Для обеспечения требуемого уровня защиты используется кожух, который изготавливается из самых различных материалов, устойчивых к воздействию окружающей среды. Несущественное изменение положения двух соединяемых элементов компенсируется за счет специального элемента.

Видео:Cam clutch / Муфта кулачковая ГОСТ 50894-96Скачать

Cam clutch / Муфта кулачковая ГОСТ 50894-96

Эластичное соединение валов

На момент эксплуатации устройства есть вероятность смещения двух элементов относительно друг друга. Решить подобную проблему можно за счет применения специальных элементов. Эластичные устройства могут устанавливаться в самых различных случаях, они характеризуются следующими особенностями:

  1. Установка возможна в случае бокового или углового смещения валов в месте сопряжения.
  2. Довольно большое распространение получили втулочно-пальцевые детали.

Соединительные муфты сборка составных валов

Классическое устройство представлено двумя полумуфтами, которые соединяются за счет специальных пальцев-болтов.

На поверхность надеваются специальные кожаные шайбы и манжеты, фиксация которых проводится за счет резиновых манжет.

Видео:Как установить безлюфтовую кулачковую муфтуСкачать

Как установить безлюфтовую кулачковую муфту

Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал

При необходимости провести монтаж фрикционной муфты можно самостоятельно при наличии небольшого комплекта инструмента. Для получения качественного результата нужно соблюдать распространенные рекомендации:

  1. Перед началом проведения работы следует удостовериться, что конструкция не имеет существенных дефектов. Даже незначительные дефекты становятся причиной снижения прочности соединения.
  2. Довольно большое распространение получили упругие муфты. Их особенность заключается в наличии специального элемента, за счет которого происходит компенсация смещений. На момент монтажа нужно быть осторожным, так как слишком большое усилие может стать причиной повреждения активного элемента. Это же следует учитывать, когда устанавливаются предохранительные муфты.
  3. В большинстве случаев фиксация проводится за счет запресовывания механизма. Исключить вероятность прокручивания устройства можно за счет применения шпонки.

На момент установки не рекомендуется применять кустарный метод фиксации, так как это может стать причиной повреждения конструкции. Примером можно назвать изменение формы и появление вмятин, трещин, снижение прочности и многие другие моменты.

Видео:Основы центровки валовСкачать

Основы центровки валов

Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал

Предохранительные устройства позволяют исключить вероятность повреждения основных элементов в случае перегрузки. В этом случае процесс монтажа практически ничем не отличается:

  1. Фиксация проводится за счет шпонки. Подобный способ характеризуется весьма высокой надежностью.
  2. Насадка полумуфт выполняется в натяг. Это исключает вероятность появления люфта и других проблем.
  3. При насадке нельзя прикладывать большое усилие, так как может возникнуть серьезный дефект.

Соединительные муфты сборка составных валов Соединительные муфты сборка составных валов

В продаже встречаются специальные инструменты, которые существенно упрощают работу по монтажу.

Видео:Шарнирное соединение вала за 5 минут.Скачать

Шарнирное соединение вала за 5 минут.

Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора

Часто установка изделия проводится на редуктор для его соединения с электрическим двигателем. Это можно связать с тем, что редуктор может заклинивать, это приводит к перегреву двигателя. Фрикционная муфта исключает вероятность возникновения подобной проблемы. Среди особенностей монтажа отметим:

  1. Нельзя прикладывать ударную нагрузку, так как она может повредить само изделие.
  2. Для упрощения захода обоймы может применяться смазка.
  3. Нарушение правил монтажа может стать причиной повреждения основной части.

Самостоятельный монтаж должен проводиться исключительно с учетом рекомендаций, так как даже несущественный дефект становится причиной уменьшения эксплуатационного срока.

В продаже встречается просто огромное количество различных деталей, за счет чего не возникает существенных проблем при выборе. Основными критериями можно назвать тип применяемого материала при изготовлении, а также диаметральный размер. При выборе уделяется внимание тому, каким образом может проходить смещение соединяемых элементов.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    💥 Видео

    Соединение двух валов в приспособленииСкачать

    Соединение двух валов в приспособлении

    Муфта для агрегатированияСкачать

    Муфта для агрегатирования

    Переделка соединительной муфты Т-25Скачать

    Переделка соединительной муфты Т-25

    Сборка эластичной муфты SGFlex 3F. + готовые фланцы SGFСкачать

    Сборка эластичной муфты SGFlex 3F. + готовые фланцы SGF

    Установка муфты с пружинным элементомСкачать

    Установка муфты с пружинным элементом

    Муфты для соединения валов (МУВП)Скачать

    Муфты для соединения валов (МУВП)

    Монтаж муфты насоса Corken FD-150Скачать

    Монтаж муфты насоса Corken FD-150

    Монтаж зубчатой муфты. Видеоинструкция.Скачать

    Монтаж зубчатой муфты. Видеоинструкция.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток