1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем брызговик двигателя или защиту картера двигателя (если установлен).
3. Отсоединяем колодку проводов от соленоида.
4. Вольтметром проверяем напряжение на выводе 1 колодки (к которому подходит красный провод). При включенном зажигании на выводе должно быть напряжение около 12В. Если напряжение не поступает или оно меньше 10 В, проверяем предохранитель F21 цепи соленоида.
5. Омметром измеряем электрическое сопротивление катушки соленоида, которое должно быть около 13 Ом.
6. Если сопротивление соленоида в норме, подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи. При этом должен быть слышен характерный щелчок. Неисправный соленоид заменяем.
Если проверка не выявила неисправности, а блокировка не отключается, следует проверить выключатель передачи блокировки заднего хода . Если выключатель исправен, следует вывернуть соленоид из коробки (см. ниже) и убедиться, что при подаче напряжения 12 В на его выводы, сердечник соленоида втягивается полностью.
Если в пути перестала выключаться блокировка передачи заднего хода, можно отвернуть соленоид на 8— 10 мм. Плотно намотайте на видимую часть резьбы соленоида изоляционную ленту. Обжимая эту ленту, заверните на несколько оборотов соленоид, так, чтобы между фланцем соленоида и картером коробки передач было расстояние 6-7мм. Добираясь до места стоянки или ремонта, соблюдайте осторожность — при включении первой передачи возможно ошибочное включение передачи заднего хода.
1. Сливаем масло из коробки передач.
2. Накидным ключом на 36 мм ослабляем затяжку соленоида.
3. Если такого ключа нет, накидным ключом на 13 мм отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода (она мешает отворачивать соленоид).
4. Вынимаем пружину фиксатора.
5. Чтобы не потерять, магнитной указкой извлекаем шарик фиксатора.
6. Раздвижными пассатижами и рожковым ключом на 36 мм ослабляем затяжку соленоида.
7. Выворачиваем соленоид картера коробки передач.
Устанавливаем новый соленоид в обратной последовательности, предварительно нанеся на его резьбовую часть герметик и удалив подтеки масла с картера коробки передач.
- Процедура замены соленоида заднего хода
- Замена соленоида блокировки включения передачи заднего хода
- Видео по теме «Лада Калина. Замена соленоида блокировки включения передачи заднего хода»
- 128-1 Ремонт Kalina
- Замена соленоида блокировки включения передачи заднего хода
- Замена соленоида на калине
- Как устроена система блокировки включения передачи заднего хода в Калине
- Проверка работоспособности соленоида включения передачи заднего хода в Калине
- 🎥 Видео
Видео:10 Замена соленоида включения передачи заднего ходаСкачать
Процедура замены соленоида заднего хода
Нередко у владельцев Калины встречается такая проблема с КПП, что не включается задняя скорость. Как известно, на нашем автомобиле установлен соленоид блокировки заднего хода, который не дает возможность включения «задней» без его включения. Основными причинами этой проблемы могут быть:
- Выход из строя выключателя, который находится в рычаге коробки
- Либо же причина в неисправности самого соленоида
Процедуру замены выключателя я опишу чуть позже, а пока рассмотрим порядок снятия и установки самого соленоида, который закручен в картер КПП Калины снизу. Я выполнял эту работу со снятой защитой, но можно обойтись просто открутив левый брызговик двигателя.
Итак, чтобы заменить эту деталь, нам понадобится ключ на 36, либо переставные клещи, которыми можно будет открутить соленоид. Для наглядности покажу его местонахождение, чтобы было понятно, где искать:
Первым делом необходимо отсоединить штекер питания, просто поддев немного пластиковый фиксатор вверх и потянув за него в сторону:
Ключа на 36 я не нашел, а вот здоровые клещи у мужика в соседнем гараже удалось найти. Ими и откручивал, конечно места для подобных манипуляций там немного, но потихоньку можно справиться:
Теперь хотелось бы сказать несколько слов о безопасности. Так как во многих руководствах по ремонту ничего об этом не сказано.
[infobl style=»warning»]В инструкции от издательства «Третий Рим» вообще ничего не говорится о том, что перед проведением этой процедуры нужно слить масло из КПП. Если вы этого не сделаете, то при полном выворачивании соленоида заднего хода, вы будете с ног до головы в трасмиссионке. Либо же все можно сделать не сливая, но подставив емкость и моментально вставляя новый соленоид. Но все равно обольетесь! Так что идеально «сухой» вариант — это предварительный слив трансмиссионного масла из коробки передач. [/infobl]
После этого производим замену нашей детали. И немного закрутив, нанести на резьбу герметика. чтобы потом не было подтеков в этом месте.
Цена нового соленоида на Калину составляет в пределах 600 рублей.
Видео:Не блокируется задний ход на калинеСкачать
Замена соленоида блокировки включения передачи заднего хода
Замена соленоида блокировки включения передачи заднего хода Лада Калина
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Сливаем масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»).
. предварительно ключом «на 13» отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода.
. и вынимаем пружину фиксатора. Шарик фиксатора из гнезда можно не вынимать.
. отсоединяем колодку проводов от соленоида.
Ключом «на 36» отворачиваем.
. и снимаем соленоид. Для проверки работоспособности соленоида.
. подсоединяем к его выводам провода. Если сердечник соленоида втягивается при подключении проводов к выводам аккумуляторной батареи, значит соленоид исправен.
Перед заворачиванием соленоида наносим на его резьбовую часть силиконовый герметик.
Устанавливаем соленоид блокировки включения передачи заднего хода в обратной последовательности.
Видео по теме «Лада Калина. Замена соленоида блокировки включения передачи заднего хода»
Выключатель и соленоид коробки передач задней скорости Лада Калина.
Пропала задняя передача, Лада Калина!
Как проверить соленоид задней передачи (Lada Kalina)
Видео:Как проверить соленоид задней передачи (Lada Kalina)Скачать
128-1 Ремонт Kalina
Видео:Как просто проверить соленоид гидроблока АКПП с помощью блока питания 12 в и сжатого воздухаСкачать
Замена соленоида блокировки включения передачи заднего хода
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Сливаем масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»).
Чтобы отвернуть соленоид..
. предварительно ключом «на 13» отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода.
. и вынимаем пружину фиксатора.
Шарик фиксатора из гнезда можно не вынимать.
Отжав фиксатор колодки ..
. отсоединяем колодку проводов от соленоида.
Ключом «на 36» отворачиваем.
. и снимаем соленоид.
Для проверки работоспособности соленоида.
. подсоединяем к его выводам провода.
Если сердечник соленоида втягивается при подключении проводов к выводам аккумуляторной батареи, значит соленоид исправен.
Перед заворачиванием соленоида наносим на его резьбовую часть силиконовый герметик.
Устанавливаем соленоид блокировки включения передачи заднего хода в обратной последовательности.
Видео:Чистка Соленоидов АКППСкачать
Замена соленоида на калине
Нередко у владельцев Калины встречается такая проблема с КПП, что не включается задняя скорость. Как известно, на нашем автомобиле установлен соленоид блокировки заднего хода, который не дает возможность включения «задней» без его включения. Основными причинами этой проблемы могут быть:
- Выход из строя выключателя, который находится в рычаге коробки
- Либо же причина в неисправности самого соленоида
Процедуру замены выключателя я опишу чуть позже, а пока рассмотрим порядок снятия и установки самого соленоида, который закручен в картер КПП Калины снизу. Я выполнял эту работу со снятой защитой, но можно обойтись просто открутив левый брызговик двигателя.
Итак, чтобы заменить эту деталь, нам понадобится ключ на 36, либо переставные клещи, которыми можно будет открутить соленоид. Для наглядности покажу его местонахождение, чтобы было понятно, где искать:
Первым делом необходимо отсоединить штекер питания, просто поддев немного пластиковый фиксатор вверх и потянув за него в сторону:
Ключа на 36 я не нашел, а вот здоровые клещи у мужика в соседнем гараже удалось найти. Ими и откручивал, конечно места для подобных манипуляций там немного, но потихоньку можно справиться:
Теперь хотелось бы сказать несколько слов о безопасности. Так как во многих руководствах по ремонту ничего об этом не сказано.
После этого производим замену нашей детали. И немного закрутив, нанести на резьбу герметика. чтобы потом не было подтеков в этом месте.
Цена нового соленоида на Калину составляет в пределах 600 рублей.
Лада Калина первого поколения снабжена системой, предотвращающей случайный выбор передачи заднего хода вместо первой при начале движения. Это довольно удачное на первый взгляд решение довольно часто приводит к невозможности движения задним ходом из-за выхода из строя соленоида включения блокировки соответствующей передачи.
Видео:1коробка автомат ошибка на соленоид 1Скачать
Как устроена система блокировки включения передачи заднего хода в Калине
Блокировка передачи заднего хода в Калине осуществляется соленоидом, установленным в корпусе КПП. Соленоид представляет собой электромагнитную катушку с сердечником, который и препятствует включению задней передачи при отсутствии тока в обмотке. Разблокировка осуществляется путем замыкания контактов при помощи поднятия кольца на рычаге КПП – сердечник при этом втягивается в катушку.
Одна из главных особенностей системы заключается в том, что на соленоиде «висит» постоянный плюс, а подача напряжения обеспечивается замыканием массового провода. В случае замыкания «на массу» и постоянного пребывания во «включенном» состоянии, соленоид довольно быстро выходит из строя, что приводит к невозможности разблокировки передачи заднего хода.
Видео:Лада Калина. Правильная замена датчика заднего хода.Скачать
Проверка работоспособности соленоида включения передачи заднего хода в Калине
Проверить работоспособность соленоида можно несколькими способами. Наиболее простой и не требующий дополнительных инструментов – подача напряжения 12 В на его выводы напрямую с аккумулятора. При замыкании контактов исправного соленоида слышен характерный щелчок, свидетельствующий о втягивании сердечника в катушку.
При этом передача заднего хода обычно благополучно разблокируется.
В редких случаях при подаче напряжения сердечник может не полностью втягиваться в катушку, по-прежнему блокируя включение задней передачи. Щелчок при этом все равно слышен, поэтому убедиться в неисправности наверняка можно только визуально, полностью выкрутив соленоид из корпуса КПП и подав напряжение на его вывод. При этом предварительно необходимо слить трансмиссионное масло.
Проверить работоспособность соленоида, не снимая его с автомобиля можно также при помощи тестера (омметра). Сопротивление рабочего соленоида должно равняться 13 Омам. Если соленоид в порядке, следует проверить подается ли ток на него, замерив напряжение на выводе подключаемой к нему колодки, к которому подходит красный провод (оно должно быть не менее 12 В). Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве цепи плюсового провода. Если напряжение в норме, но отсутствует «масса» – неисправен переключатель на КПП или имеет место обрыв массового (красно-желтого) провода.
Необходимость замены соленоида блокировки включения передачи заднего хода в Калине может быть установлена как при помощи мультиметра (тестера), так и практическим путем. В последнем случае необходимо подать напряжение на его контакты напрямую.
Соленоид заменяем или проверяем если не включается передача заднего хода.
Работу выполняем на подъемнике или смотровой яме.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Сливаем масло из коробки передач.
1. Чтобы отвернуть соленоид, предварительно ключом на 13 отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода.
2. Вынимаем пружину фиксатора. Шарик фиксатора из гнезда можно не вынимать.
3. Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от соленоида
4. Ключом на 36 отворачиваем соленоид
6. Для проверки работоспособности соленоида, подсоединяем к его выводам провода
Если сердечник соленоида втягивается при подключении проводов к выводам аккумуляторной батареи, значит, соленоид исправен.
Перед заворачиванием соленоида наносим на его резьбовую часть силиконовый герметик.
Устанавливаем соленоид блокировки включения передачи заднего хода в обратной последовательности.
🎥 Видео
НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАДНЯЯ СКОРОСТЬ КАЛИНАСкачать
Выключатель и соленоид коробки передач задней скорости Лада Калина.Скачать
Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать
Калина блокировка задней скорости, временное решениеСкачать
AL4 проверка соленоидов АКППСкачать
Проверяем соленоиды АКПП Subaru. Серия 3Скачать
Признаки неисправного гидротрансформатора!Скачать
Что горит и глючит во французском "автомате" Renault (DP0 / Peugeot Citroёn AL4))Скачать
Лада калина.Не включается задняя передачаСкачать
Буксует АКПП как найти причину пробуксовки?Скачать
Кнопка задней скорости Лада Калина!!! (Устройство и ремонт)Скачать
Соленойды АКПП и CVT, как проверить дома?Скачать
Чистка сеток-фильтров на соленоидах и очистка датчиков на АКПП, Х-Одиссей, РА7, Ф23АСкачать