Соосный редуктор для моделей

Соосные цилиндрические мотор-редукторы состоит из редукторной части с цилиндрическим эвольвентым зацеплением, исполненная в виде соосного продолжения двигателя и электродвигательной части, в сборе.

Соосный редуктор для моделей

Процесс достижения крутящего момента, подводимого к исполнительному устройству, представляет собой поэтапное преобразование высокой угловой скорости на входном этапе во вращающий момент на каждой стадии редукции. Большое количество ступеней (этапов) обладают свойством кратного увеличения передаваемого усилия.
Соосная зубчатая трансмиссия призвана для передачи крутящего момента от 50 Nm

18000 Nm, с подводимой мощностью 120 Вт

160 кВт. Соосные редукторы в данной силовой группе обслуживают основные скоростные характеристики на обозначенных номиналах мощности, надежны, обладают высоким ресурсом эксплуатации, — получили наибольшее распространение. Цилиндрические передачи – наиболее дешевый способ передачи крутящего момента. Однако, учитывая недостатки, при выборе данного типа редуктора стоит особое внимание уделить качеству корпусных деталей предлагаемого узла. Избегать сварных конструкций.
Преимущества соосных цилиндрических редукторов:
1. — Надежная, продолжительная эксплуатация, высокий КПД;
2. — Неприхотливость к работам при неравномерных и прерывистых нагрузках;
3. — Высокая нагрузочная способность;
4. — Много профильное применение и распространение приводов.
Недостатки цилиндрических передач осевого типа:
1. — Небольшое передаточное число в пределах одной ступени (1,0 15кВт) рекомендуется устанавливать устройство плавного пуска или др. на включение электропривода).

Видео:Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать

Мотор-редукторы NMRV: обзор моделей

Назначение и применение цилиндрических соосных редукторов

Соосный редуктор для моделей

На предприятиях различных сфер специализации, «трудятся» сотни узлов, станков и механизмов, требующих высокой скорости вращения валов. Однако также часто требуется снизить частоту вращения вала и повысить усилие. Прямое подключение к приводу электродвигателя такого результата не даст. Для преобразования скорости в усилие используют редукторы. В этой статье мы рассмотрим конкретный вид этих механизмов, носящих имя соосных. Итак, соосный редуктор это особый тип передачи, в которой быстроходный и тихоходный валы лежат на одной линии.

Соосный редуктор для моделей

Эта конструктивная особенность обеспечивает соосные редукторы рядом уникальных преимуществ, а в частности:

настройкой вращения вперед и назад;

способностью работать при разном уровне интенсивности нагрузок, частоте включений режимов.

Помимо всего прочего, данный тип передач весьма универсален, и может применяться повсеместно, кроме взрывоопасных зон.

Как мы уже отметили, особенностью устройства соосных решений является размещение на одном валу редуктора и мотора. Мы разобрались с тем, что такое соосный редуктор, и теперь рассмотрим внутреннюю градацию этих механизмов.

Видео:Соосный редукторСкачать

Соосный редуктор

Разновидности соосных редукторов

К соосным моделям относятся планетарные, цилиндрические и волновые передачи.

Цилиндрический приводной механизм производится в двух типовых исполнениях: с горизонтальным и вертикальным размещением валов.

Планетарные передачи состоят из центральной и вспомогательных шестерней. Классифицируются в зависимости от количества ступеней (одно-, двух-, трехступенчатые).

Волновые – наиболее специфическая группа механизмов, состоящая из шестерней и роликовых генераторов волн. Основным элементом, задающим движение выступает деформируемое колесо, на которое воздействует генератор волн

Если внимательно разобрать назначение работы редуктора каждого конструктивного подвида, то больше всего слабых мест мы обнаружим у цилиндрических моделей. В числе минусов: небольшое передаточное число в диапазоне одной ступени, жесткая и шумная работа, если сравнивать с червячными редукторами. Для использования механизма в схеме с большими мощностями, потребуется устройство плавного пуска, а это дополнительные затраты.

Видео:Редуктор соосный двухступенчатый, скачать 3д модель и чертеж.Скачать

Редуктор соосный двухступенчатый, скачать 3д модель и чертеж.

Применение двухступенчатых моделей соосных редукторов

Несмотря на недостатки именно цилиндрические модели соосного типа получили широкое распространение и стали незаменимыми агрегатами для многих сфер промышленности и производственного сектора. Повышенным спросом пользуются двухступенчатые версии цилиндрических передач. Благодаря разнице передаточных величин вращения, можно настроить требуемую скорость и мощность на выходном валу при относительно невысокой мощности электродвигателя.

Данный эксплуатационный плюс отлично демонстрируют подъемные краны повышенной грузоподъемности. Подъем, опускание груза, перемещение в пространстве, осуществляется за счет непосредственного участия редукторов.

Перед тем, как продолжить ответ на вопрос, где используется цилиндрический соосный редуктор, вспомним о том, что данный тип передач способен обеспечить поддержку высокого крутящего момента на выходном валу. Некоторые модели выдают крутящий момент на уровне 53100 Н/м. При установке дополнительного маховика на валу, можно выйти за границы предельной нагрузки. Так делают для настройки:

Гильотинных ножниц повышенного разрезного усилия

Молотов, штамповочного оборудования;

Но здесь стоит подчеркнуть, что режим работы редуктора непосредственно связан с мощностью и типом двигателя. К примеру, электродвигатели, за счет мягкого пуска и торможения не оказывают столь сильного воздействия на износ зубьев, но и не могут выдать всю мощность крутящего момента через несколько секунд после запуска, как это делают двигатели внутреннего сгорания.

Как вы уже поняли, кузнечно-прессовальное и прокатное оборудование не сможет функционировать без редукторного узла. В этих отраслях востребованы самые разные типы передач. Так, прямозубые вариации устанавливают на краны. Шевронные решения повышенной мощности, являются основной движущей силой кривошипных прессов, манипуляторов, вальцовых линий.

В правильные и прокатные станы ставят так называемые клети – многоступенчатые редукторы с несколькими выходными валами. Маленькие передачи можно встретить в электроинструменте, таком как фрезы или болгарки.

Видео:Основные шаги по сборке соосного редуктора серии AM c входным валом под электродвигательСкачать

Основные шаги по сборке соосного редуктора серии AM c входным валом под электродвигатель

Конструктивные особенности цилиндрических соосных агрегатов

Чтобы объяснить популярность цилиндрических моделей, нужно заглянуть внутрь корпуса. Внутри соосно цилиндрический редуктор применение которого мы рассмотрели выше, состоит из:

Все это заключено в толстый чугунный корпус и прикрыто крышкой. В одноступенчатых моделях в зацепление вступает одна пара деталей – колесо и шестерня. В двухступенчатых моделях количество деталей возрастает, появляются промежуточные оси.

Краткие характеристики цилиндрических агрегатов: максимальное передаточное значение для одной пары деталей – 6,5. Общее передаточное значение на многоступенчатой модели способно достичь 70. Коэффициент полезного действия достигает 98-99%. По этому показателю данный тип мотор редукторов находится на первом месте, опережая червячные модели.

К сожалению, недостатки также имеются. Так как в цилиндрических моделях отсутствует торможение, в определенных эксплуатационных условиях их можно применять только при наличии дополнительного усиленного тормоза.

Характерной проблемой для всех зубчатых передач выступает отсутствие защитных механизмов. В случае перегрузки, зуб просто ломается. Иногда используют шпонки, но они подбираются без точного запаса прочности. Замена сломанной детали – весьма дорогостоящее мероприятие, особенно если учесть, что некоторые элементы отдельно не продаются, и их приходится делать на заказ. Так как зуб постоянно стирается, растет расстояние между поверхностями. Менять расстояние, как в реечных и червячных узлах, нельзя, поэтому для поддержания редуктора в рабочем состоянии, приходится периодически заменять шестерни.

Видео:Соосно-цилиндрические редукторы (Италия)Скачать

Соосно-цилиндрические редукторы (Италия)

Редуктор

Видео:Краткий обзор мотор редукторов для любых проектов.Скачать

Краткий обзор мотор редукторов для любых проектов.

Каталог

Соосный редуктор для моделей

Соосный редуктор для моделей

Крышка редуктора (тюнинг) для Remo Hobby 1:16

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Читайте также: Воет редуктор переднего моста

Соосный редуктор для моделей

Соосный редуктор для моделей

Ось шестерней редуктора для автомоделей Remo Hobby

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Соосный редуктор для моделей

Соосный редуктор для моделей

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Соосный редуктор для моделей

Соосный редуктор для моделей

Кожух главного редуктора для Remo Hobby 1:16

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Соосный редуктор для моделей

Соосный редуктор для моделей

Прозрачная крышка редуктора

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Соосный редуктор для моделей

Соосный редуктор для моделей

Рулевой редуктор WPL для моделей B-14, B-24, C-14, C-24, B-16, B-36

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Соосный редуктор для моделей

Соосный редуктор для моделей

Ведущая шестерня заднего редуктора для Traxxas X-Maxx

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Соосный редуктор для моделей

Соосный редуктор для моделей

Шестерня заднего портального редуктора для Traxxas TRX-4

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Соосный редуктор для моделей

Соосный редуктор для моделей

Защита редуктора для Remo Hobby 1:10

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Соосный редуктор для моделей

Соосный редуктор для моделей

Шестерня переднего портального редуктора для Traxxas TRX-4

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Соосный редуктор для моделей

Соосный редуктор для моделей

Прозрачная крышка редуктора (тюнинг)

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Соосный редуктор для моделей

Соосный редуктор для моделей

Кожух шестерни для Remo Hobby M-Max, EX3 1:10

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Соосный редуктор для моделей

Соосный редуктор для моделей

Комплект шестерней центрального дифференциала

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Соосный редуктор для моделей

Соосный редуктор для моделей

Шестерня переднего портального редуктора для Traxxas TRX-4

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Соосный редуктор для моделей

Соосный редуктор для моделей

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Соосный редуктор для моделей

Соосный редуктор для моделей

Шестерни редуктора (комплект)

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Соосный редуктор для моделей

Соосный редуктор для моделей

Модуль блокировки дифференциала

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Соосный редуктор для моделей

Соосный редуктор для моделей

Алюминиевый адаптер шарикоподшипника для оси шестерней редуктора для TRAXXAS Slash и Stampede 4WD

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Видео:Редуктор своими руками для машинки, танка, робота, ардуино.Скачать

Редуктор своими руками для машинки, танка, робота, ардуино.

Редуктор от «А» до «Я»

Редуктор представляет собой составной механизм приводов машин. Его основное назначение – уменьшение частоты вращения ведомого вала при одновременном увеличении крутящего момента. Конструкцией редуктора могут быть предусмотрены одна или несколько передач зацеплением.

Видео:Соосный редукторСкачать

Соосный редуктор

1.Классификация редукторов

Редуктор общемашиностроительного назначения. Этот тип оборудования представляет собой самостоятельный агрегат, используемый в приводах машин. Его технические характеристики отвечают общим для разных применений требованиям. Конструктивно общемашиностроительные редукторы могут отличаться.

Специальные редукторы разработаны для автомобильной, авиационной и других узкоспециализированных отраслей. Из названия понятно, что агрегаты этой группы должны соответствовать специфике и параметрам конкретного применения.

Редукторы можно классифицировать по следующим признакам:

  • По типам передач и числу ступеней;
  • По расположению осей входного/выходного валов в пространстве и относительно друг друга;
  • По способу крепления.

Видео:Тест ардуино мотор-редукторовСкачать

Тест ардуино мотор-редукторов

1.1 Количество ступеней и расположение валов

У двух- и трехступенчатых редукторов развернутых и раздвоенных схем (в случае с двухступенчатыми моделями еще и соосных схем) есть ряд преимуществ перед агрегатами других типов – прежде всего это высокий КПД и устойчивость к нагрузкам. Соосные цилиндрические редукторы могут комплектоваться тихоходной ступенью с внутренним зацеплением. Планетарные и волновые агрегаты с соосным расположением осей валов также обеспечивают высокую производительность и широкий диапазон передаточных чисел.

При комплектации машин и механизмов, требующих пересекающегося расположения валов, будут эффективны двух- и трехступенчатые конические (коническо-цилиндрические) редукторы.

Агрегаты с червячными (червячно-цилиндрическими, цилиндрическо-червячными) передачами характеризуются высоким передаточным числом и низким уровнем шума. Однако КПД у таких моделей ниже, чем у цилиндрических аналогов.

Вертикальное расположение выходных валов требует меньшего пространства. В механизмах, где необходима подобная компоновка, чаще используются червячные или конические редукторы. Удобство заключается в том, что ось двигателя находится в горизонтальном положении.

Таблица 1. Классификация редукторов по расположению осей валов

РедукторРасположение осей
Параллельные оси входного/выходного валов1. Горизонтальное:
— оси в горизонтальной плоскости;
— оси в вертикальной плоскости (входной вал – над или под выходным валом);
— оси в наклонной плоскости.
2. Вертикальное
Совпадающие оси входного/ и выходного валов (соосный)1. Горизонтальное
2. Вертикальное
Пересекающиеся оси входного/выходного валов1. Горизонтальное
2. Горизонтальная ось входного вала и вертикальная ось выходного вала
3. Вертикальная ось входного вала и горизонтальная ось выходного вала
Скрещивающиеся оси входного/выходного валов1. Горизонтальное (входной вал – над или под выходным валом)
2. Горизонтальная ось входного вала и вертикальная ось выходного вала
3. Вертикальная ось входного вала и горизонтальная ось выходного вала

Видео:Редукторы Серии Н (индустриальные) - продажа и производство оборудования | ЧПКП «Огрант»Скачать

Редукторы Серии Н (индустриальные) - продажа и производство оборудования |  ЧПКП «Огрант»

1.2 Типы используемых передач

Видео:соосный редуктор для авиамодели.Скачать

соосный редуктор для авиамодели.

1.2.1 Червячные редукторы

Червячный редуктор – наиболее распространенный тип редукторов. Привод имеет компактные размеры (в сравнении с цилиндрическими агрегатами). Передаточное отношение червячной пары может достигать 1-100 (иногда и выше).

Соосный редуктор для моделей

Потенциал увеличения крутящего момента при снижении частоты вращения вала у червячных редукторов выше, чем у оборудования с другими типами передач. Передаточное число того же порядка можно получить при эксплуатации трехступенчатого цилиндрического редуктора. В червячных агрегатах для решения этой задачи достаточно одной ступени. Еще одно преимущество – простота и низкая стоимость червячных редукторов. Использование червячного зацепления позволяет снизить уровень шума передачи, обеспечить высокую плавность хода.

Функция самоторможения присутствует только в червячных редукторах. Ее принцип основан на торможении ведомого вала при отсутствии движения на ведущем валу (червяке). Самоторможение в передаче осуществляется в тот момент, когда угол подъема ведущего вала меньше или равен 3,5 градусам.

При выборе червячного редуктора следует учитывать тот факт, что при увеличении передаточного числа снижается КПД червячной передачи. Отсюда – потери энергии вследствие трения червяка об зубья колеса.

Читайте также: Редуктор для двигателя аэролодок

Ресурс червячных приводов составляет, в среднем, 10 тысяч часов.

Видео:5 режимов работы планетарной передачи дифференциального механизмаСкачать

5 режимов работы планетарной передачи дифференциального механизма

1.2.2 Червячный глобоидный редуктор

Винт глобоидного червячного редуктора имеет выпуклую форму (в других червячных передачах он цилиндрический). Эта конструктивная особенность увеличивает передачу крутящего момента и мощность привода.

Глобоидные редукторы предназначены для использования в условиях, предполагающих высокую надежность, отсутствие обратного проскальзывания и динамических толчков на выходном валу. Чаще всего редукторы этого типа применяются в барабанных приводах лифтов: глобоидная пара адаптирована к переменным нагрузкам, возникающим при подъеме и торможении кабины, в состоянии поддерживать нормальную реверсивность при эксплуатации.

Таблица 2. Допустимые нагрузки для червячных глобоидных редукторов типа ЧГ

ТипоразмерыНоминальное передаточное числоЧастота вращения червяка, об/мин
75010001500
Рвх, кВтТвых, Н мРвх, кВтТвых,Н·мРвх, кВтТвых, Н·м
Чг-63101,21201,51,9110
12,51,11301,31301,7110
161,01501,21501,5130
200,81500,91501,3130
250,51250,61100,8110
31,50,41100,51100,690
400,31100,31000,590
500,21000,31000,390
630,1900,2900,380
Чг-80102,42502,82203,1170
12,52,02602,42402,6180
161,62601,92402,1180
201,53001,72601,8200
251,02501,12201,5190
31,50,72200,82001,1180
400,62200,72000,9180
500,52100,51800,6160
630,32000,41700,5150
Чг-100104,34604,73806,3350
12,53,85004,04005,5380
163,05003,64504,6400
202,75503,25003,9420
252,05002,34503,0400
31,51,44201,63802,1350
401,24201,33801,8350
500,94001,03501,3320
630,73800,83201,1300
Чг-125108,490010,485012,3700
12,57,19508,990010,0700
165,69507,09008,5750
205,311006,310007,8850
254,010004,69005,2700
31,52,99003,48003,9650
402,49002,88003,2650
501,78002,17502,6650
631,47501,77002,1600
Чг-1601016,7185020,3170028,31600
12,513,9190016,3170022,81600
1611,0190013,7180018,61650
209,7205011,9190016,51800
257,619508,6170011,21500
31,55,718006,415508,21350
404,618005,115506,61350
503,616504,01450

Видео:Соосные вертолёты Камова (вертолётные зарисовки, часть 11)Скачать

Соосные вертолёты Камова (вертолётные зарисовки, часть 11)

1.2.3 Цилиндрические редукторы

В цилиндрических редукторах устанавливаются цилиндрические зубчатые передачи. Комплектация таких приводов может отличаться положением входного/выходного валов и количеством ступеней. Одноступенчатые цилиндрические агрегаты классифицируются только по расположению валов. Передаточные числа варьируются в диапазоне 1,6-6,3.

Схемы исполнения цилиндрических пар:

  • развернутая узкая;
  • развернутая;
  • раздвоенная;
  • соосная.

Наиболее распространена развернутая схема. Она позволяет выпускать унифицированные колеса, валы и шестерни, которые подходят для производства редукторов разных типоразмеров. Этот фактор является определяющим для серийного производства, т.к. способствует снижению себестоимости выпускаемой продукции.

Соосный редуктор для моделей

С той же целью выбирается левое направление зуба шестерни и правое направление колеса для всех ступеней редуктора. При индивидуальной комплектации единичного редуктора целесообразнее использовать следующую схему: левое направление зуба шестерни на первой ступени, правое – на второй ступени. Такая комплектация снизит осевую нагрузку на опоры.

Форма редукторов, проектируемых по развернутой схеме, удлиненная. Вес такого агрегата будет на 15-20% больше приводов, сконструированных по раздвоенной схеме.

Раздвоенная схема применима для тихоходной и быстроходной ступеней. Во втором варианте она наиболее рациональна, так как промежуточный вал может быть изготовлен по принципу вала-шестерни, а быстроходный вал становится «плавающим».

При соосной схеме оси быстроходного и тихоходного валов совпадают. Вес и габариты редуктора, собранного по соосной схеме, аналогичны моделям с развернутой схемой. Стоимость обоих типов агрегатов практически одинакова.

Одна из основных технических характеристик соосного редуктора – увеличенная мощность быстроходной ступени, что достигается за счет снижения нагрузки на нее. Однако конструктивно такие агрегаты более сложные.

Ресурс цилиндрического редуктора – 25 тысяч часов и более.

Таблица 3. Допустимые нагрузки для цилиндрических редукторов ЦУ (одноступенчатых горизонтальных)

ТипоразмерыНоминальный вращающий момент на выходном валу, НмНоминальная радиальная сила, Н
входной валвыходной вал
ЦУ-1002505002000
ЦУ-160100010004000
ЦУ-200200020005600
ЦУ-250400030008000

Таблица 4. Технические параметры цилиндрических редукторов Ц2С (двухступенчатых соосных)

ТипоразмерыНоминальные передаточные отношенияНоминальный вращающий момент на выходном валу, НмНоминальная радиальная сила, НКПД
входной валвыходной вал
Ц2С-638; 10; 12,512550028000,98

Видео:Редуктор с aliexpress 1:4Скачать

Редуктор  с aliexpress 1:4

1.2.4 Конические редукторы

Конструкцией конического редуктора предусмотрены колеса с прямыми и круговыми зубьями. Направления наклона линии зуба и вращения колеса должны совпадать. Соблюдение этого условия позволяет предотвратить затягивание шестерни в зацепление, возникающее под действием отрицательной осевой силы на шестерне.

Передаточное отношение конического редуктора – 1-5.

Зубчатое колесо устанавливается между опорами редуктора. Шестерни монтируются консольно.

Видео:цилиндрические соосные редукторы Motovario HA HUСкачать

цилиндрические соосные редукторы Motovario HA  HU

1.2.5 Коническо-цилиндрические редукторы

Данный тип механизмов представляет собой гибрид цилиндрического одноступенчатого и конического редукторов. Соответственно, этой группе оборудования присущи все достоинства и недостатки агрегатов обоих типов.

Все коническо-цилиндрические редукторы имеют быстроходную коническую ступень. Такая конструктивная особенность объясняется невысокой нагрузочной способностью и, соответственно, большими габаритами агрегата. С целью уменьшения размеров привода и используется быстроходная коническая ступень.

Коническая передача может использоваться в тихоходных и промежуточных ступенях, что оправдано необходимостью снижения ее чувствительности к погрешностям при производстве и установке, минимизацией их влияния на механизм в целом.

Направление зуба в косозубой цилиндрической паре должно быть выбрано с учетом возможности вычитания осевых сил на промежуточных валах.

Таблица 5. Коэффициент режима эксплуатации коническо-цилиндрических редукторов (двухступенчатых и трехступенчатых)

Характер режима нагрузкиСуточная продолжительность эксплуатации
3 часа8 часов24 часа
Спокойный1,251,00,8
Умеренные толчки1,00,80,65
Сильные толчки0,550,650,5

Видео:Как сделать мост для RC модели 43-го масштаба | Мост и редуктор из полиуретанаСкачать

Как сделать мост для RC модели 43-го масштаба | Мост и редуктор из полиуретана

1.2.6 Насадные редукторы

Насадными редукторами называются агрегаты с полым выходным валом. Они монтируются непосредственно на вал – без дополнительных соединений и передач. Преимущество насадных редукторов заключается в более компактных габаритах и сравнительно невысоком весе.

Насадный способ монтажа, как правило, применим к червячным и некоторым другим типам редукторов. Исключение составляет цилиндрическая соосная группа оборудования, конструктивные особенности которой затрудняют такую установку.

При резкой динамике нагрузки на выходной вал (чаще всего при нештатных ситуациях) отсутствие соединительной муфты может стать причиной преждевременного выхода из строя приводного оборудования. Поэтому эксплуатация редуктора требует создания условий эксплуатации при равномерной нагрузке. Как вариант – дополнительная защита привода.

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

1.2.7 Планетарные редукторы

Планетарные (дифференциальные) редукторы состоят из центральной шестерни (солнечной), расположенной в центре редуктора, вспомогательных шестерней одинакового размера (сателлитов), установленных вокруг центральной шестерни, и фиксатора (водила), обеспечивающего их надежное крепление. Конструкцией планетарного редуктора также предусмотрена кольцевая шестерня, внешне напоминающая зубчатое колесо. Ее предназначение – обеспечение сцепления с сателлитами. Центральная шестерня является ведущим элементов, сателлиты – ведомыми. Кольцевая шестерня всегда неподвижна.

Конструктивно исполнения планетарных редукторов могут отличаться. Модели классифицируются по количеству ступеней (одно-, двух- и трехступенчатые), кинематической схеме планетарной передачи. Тип подшипников также отличается. Подшипники качения предназначены для режимов эксплуатации на низкой скорости. В свою очередь, подшипники скольжения рассчитаны на режим высоких скоростей. Основная сфера использования планетарных редукторов – машиностроение.

Планетарные агрегаты МПО классифицируются как универсальное приводное оборудование. Они широко используются в приводах перемешивающих механизмов медицинской, химической, микробиологической промышленностях, а также в приводах общепромышленного назначения. Редукторы серии МПО могут эксплуатироваться в режиме 24 часа в сутки при постоянной и переменной нагрузках.

К планетарным редукторам предъявляются жесткие требования. Производство такого оборудования требует высокой точности, чтобы зубцы плотно соприкасались между собой, но при этом легко приводились в движение.

Таблица 6. Технические параметры планетарных редукторов Пз (зубчатые одноступенчатые)

ТипоразмерРадиус водила, ммПередаточные числаВращающий момент на выходном валу, Н·мКонсольная сила, НКПДЧастота вращения входного вала
входной валвыходной валмаксимумминимум
Пз-31,532,358, 10125801400,963000500
Пз-40406,32501202000,983000500
8, 10, 12,50,97
Пз-50506,35001702800,983000500
8, 10, 12,50,97
Пз-63636,310002404000,983000500
8, 10, 12,50,97
Пз-80806,3, 8, 10, 12,520003405600,971500500
Пз-1001006,3, 8, 10, 12,540004808000,971500500
Пз-1251256,3, 8, 10, 12,5800068011300,971500500
Пз-1601606,31600096016000,971000500
8, 10, 12,51500
Пз-2002006,3, 8, 10, 12,531500134022400,971000500

Видео:Безлюфтовый редуктор 1:24 своими руками / DIY cycloidal gearbox 1:24Скачать

Безлюфтовый редуктор 1:24 своими руками / DIY cycloidal gearbox 1:24

1.3 Способы крепления редукторов

Крепление на лапах часто используется с легкосплавными корпусами, чтобы максимально облегчить конструкцию агрегата. В корпусе предусмотрены специальные зоны для быстрого крепления редуктора к основанию.

При использовании фланцевых креплений редуктор устанавливается с помощью фланца, расположенного на корпусе. Выходной вал проходит через этот фланец.

Крепление насадкой связывает редуктор с рабочим механизмом посредством полого выходного вала. Этот вал насаживается на окончание вала рабочего механизма.

Таблица 7. Классификация редукторов по способу крепления

Способ крепленияПримерСпособ крепленияПример
Приставные лапы или плита (потолочная или стеновая):Фланцевое со стороны входного валаСоосный редуктор для моделей
на уровне плоскости основания корпусаСоосный редуктор для моделейФланцевое со стороны выходного валаСоосный редуктор для моделей
над уровнем плоскости основания корпусаСоосный редуктор для моделейФланцевое со стороны входного/выходного валовСоосный редуктор для моделей
НасадноеСоосный редуктор для моделей

Видео:Редуктор для RC модели 1/10 на 3D принтереСкачать

Редуктор для RC модели 1/10 на 3D принтере

2. Смазка редукторов

С целью профилактики преждевременного износа комплектующих редуктора и сокращения потерь мощности в результате трения используется смазка подшипников и зацеплений.

В редукторах небольшой мощности и невысокой скорости зацепления смазка производится методом разбрызгивания либо с использованием масляной ванны. В то же масло, которое заливается в корпус, частично погружаются червяк, колесо (зубчатое или червячное) и разбрызгивающее кольцо.

Для смазки быстроходного оборудования высокой мощности масло в зону зацепления подается насосом из масляной ванны. Для подшипников используется смазка жидкой или густой консистенции.

3. Зацепления

При эвольвентном зацеплении профиль зуба имеет форму эвольвенты. Эвольвентная передача поддерживает постоянное передаточное отношение при движении.

При зацеплении Новикова профиль зуба очерчен окружностью определенного радиуса. Этот тип зацепления эффективен при передаче зубчатым механизмом больших усилий.

4. Корпуса редукторов

Главные требования к корпусу редуктора – жесткость и прочность, исключающие вероятность перекоса валов. В современном производстве редукторов выпускаются два типа корпусов – разъемные и неразъемные.

Конструкция разъемного корпуса включает в себя основание и съемную крышку. Отдельные модели вертикальных цилиндрических редукторов имеют разъемы по 2-3 плоскостям. Чтобы предотвратить протекание масла, разъемы корпуса редуктора обрабатывают герметиком. Устанавливать прокладки между крышкой и основанием не рекомендуется, так как при фиксации крепежных болтов они деформируются. Как следствие, посадка подшипников может быть нарушена.

Неразъемный корпус чаще используется для червячных редукторов и других типов оборудования, имеющих легкий вес. В такой конструкции предусмотрена съемная крышка.

Для производства корпусов редукторов используется, главным образом, чугун марок СЧ 10-15. Листовая сталь применяется реже, как правило, при комплектации габаритного приводного оборудования по индивидуальному заказу. У стального сварного корпуса толщина стенок примерно на треть меньше, чем у чугунных редукторов. В последнее время для производства корпусов все чаще используются алюминиевые сплавы.

5. Модернизация редукторов – стабильная тенденция

В модельном ряду производителей представлены стандартные и модернизированные решения. В усовершенствованных агрегатах сохраняются прежние габариты и размеры присоединений.

Основу модернизации составляют:

  • Стандарты ISO.
  • Блочно-модульные конструкции.
  • Усовершенствованные механизмы защиты редукторов.
  • Модификации зубчатых зацеплений.
  • Модернизация корпусов редукторов, ориентированная на производство монолитных конструкций небольшого веса, характеризующихся высокой теплоотдачей.
  • Применение технологии литья под давлением при производстве корпусов из алюминиевых сплавов.
  • Использование синтетического масла для всего периода эксплуатации редуктора.
  • Отсутствие необходимости в техническом обслуживании приводных механизмов в процессе их эксплуатации.

Непрерывный процесс модернизации способствует улучшению технических характеристик редукторов, расширению их функциональности и вариативности исполнений. Сегодня продукция крупных российских производителей не уступает по качеству иностранным аналогам.

Романов Сергей Анатольевич,
руководитель отдела механики
компании Техпривод.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток