Чтобы разобраться, какой должен быть мотор для надувной лодки, прежде всего желательно получить квалифицированную информацию либо от продавцов-консультантов, либо с помощью интернет-ресурсов. Именно правильно сделанный выбор может обеспечить надежную работу и экономичный расход топлива во время эксплуатации.
Для информации: действительный ход лодки начинается с глиссирования, говоря по-простому, это движение на скорости, при которой происходит минимальное касание лодкой водной поверхности.
- Минимальная мощность мотора, рекомендуемая для выхода на глиссирование
- Максимальная мощность мотора исходя из практичности
- Минимально возможная мощность мотора
- Максимально допустимая загрузка лодки для выхода в глиссирующий режим
- Выбор модели мотора
- Какой лодочный мотор выбрать для лодки ПВХ?
- Мощность лодочного мотора
- Тип двигателя
- Количество тактов
- Стоимость мотора
- Производитель моторов
- Выбор лодочного мотора
- Тип лодочного мотора
- Мощность лодочного мотора
- Корпус лодки и нагрузка
- Расход топлива
- Нужный ли права на управление
- 💥 Видео
Видео:Разница в расходе топлива - Три мотора 9,8 / 15 / 20 л.с. на одной лодке. Моторы APACHE 2TСкачать
Минимальная мощность мотора, рекомендуемая для выхода на глиссирование
Идеальным условием для выхода на глиссирование считается эффективное соотношение веса надувной лодки на каждую лошадиную силу. Стандартная загрузка включает в себя количество людей, находящихся внутри плавательного средства, вес самого судна и наличие багажа. Также сюда можно отнести массу мотора, объем запасного топлива и необходимое снаряжение. Сложив все имеющиеся весовые категории, следует получившуюся сумму разделить на 30.
Затем нужно перейти к расчету водоизмещения, а так как плавсредство с плоским дном, то следует разделить значение на 30.
Количество предполагаемых пассажиров – 2 по 75 кг каждый, груз – 76 кг, а вес лодки – 45 кг. Исходя из среднеарифметической табличной массы двигателей, имеем около 30 кг.
((75+75)+76+45+29)/30 = 10 л. с. – требуемая мощность мотора для выхода на глиссирующий режим.
Видео:После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.Скачать
Максимальная мощность мотора исходя из практичности
Подробная информация о максимально допустимой мощности подвесного мотора применительно для конкретной модели надувной лодки указана производителем этого судна на специальной табличке, которая крепится на самом транце. Следовательно, заявленная мощность и является максимально допустимой для устанавливаемого двигателя, при которой целостность конструкции лодки не будет нарушена.
Хотя запас прочности для устройства всегда закладывается выше указанного в паспорте, делать на это ставку не стоит, ибо производитель указывает предельное значение для заявленных характеристик товара, результат превышения которых невозможно спрогнозировать. Применение подвесного лодочного мотора с избыточным максимальным уровнем мощности для этой модели плавсредства может негативно отразиться на управляемости, повысить нагрузку на транец за счет большого веса, а также нарушить целостность конструкции, в частности вблизи транца.
Видео:ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?Скачать
Минимально возможная мощность мотора
В случае если не получается купить мотор нужного класса, к лодке можно цеплять и менее мощный двигатель, но необходимо усвоить некоторые нюансы в плане безопасности:
- тяжелая лодка, оснащенная маломощным двигателем, не способна противостоять порыву ветра, ее может снести;
- глиссирующая лодка при малой скорости приобретает повышенную рыскливость, в частности на попутном волнении, что значительно усложняет управление, а также утомительно действует на водителя и остальных пассажиров. Результатом может быть даже опрокидывание надувной модели.
Практика показала, что применение чрезмерно маломощных моторов – это абсолютно не оправданное действие! В крайнем случае можно использовать двигатель, мощность которого будет составлять больше четверти от требуемой для выхода на глиссирующий режим со стандартной нагрузкой.
Видео:Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать
Максимально допустимая загрузка лодки для выхода в глиссирующий режим
Итак, чтобы не ошибиться, а правильно рассчитать допустимую массу груза, который можно будет взять с собой без особых опасений, понадобится произвести соответствующий математический расчет: сложить общий вес пассажиров и лодки, а затем применить к определенной мощности мотора (в данном случае P = 5 л. с.).
Итого: 30х5-(30+23+80) =17 кг – это и есть допустимый вес груза, позволяющий беспрепятственно выйти в глиссирующий режим.
Видео:ВЫБОР ДЛИНЫ ЛОДКИ - Вопрос, на который нет правильного ответа.Скачать
Выбор модели мотора
На рынке современной техники японские и американские модели подвесных моторов до сих пор занимают лидирующие позиции в плане практичности. В общей сложности их моторесурс примерно одинаковый и составляет около 2000 часов. Конечно, выбор конкретной модели подвесного мотора основывается прежде всего на личных убеждениях, на финансовых возможностях, технических характеристиках, дополнительных функциях, создающих максимальный комфорт при эксплуатации.
Не забудьте спросить у продавца о ситуации с запасными комплектующими и расходниками (смазочные материалы, свечи, гребные винты, сальники редуктора и пр.). В том случае, если ждать запчасти придется более одного месяца, появляется вероятность остаться без двигателя при его поломке на всю навигацию.
Видео об изготовлении мотора своими руками, новая конструкция:
Видео:Мотор Yamaha 5 л.с. и ПВХ лодки 340/360/400 см - посмотри результаты теста!Скачать
Какой лодочный мотор выбрать для лодки ПВХ?
Вот Вам и надоело постоянно грести, выбиваясь из сил! Решили, что подвесной лодочный мотор будет лучшим дополнением? Я Вас поддержу! И подскажу, как выбрать хороший бензиновый двигатель =)
Важно! Мы почти уверены что у вас мало времени и мы в вас это ценим, поэтому вместо того что бы разбираться в типах и характеристиках моторов, предлагаем вам более простой вариант, мы можем подобрать лодочный мотор который подойдет именно вам, ответить на все интересующие вопросы, для этого нужно лишь написать менеджеру нашего магазина Лодки Деда Мазая.
Читайте также: Вибрация лодки от мотора
Выбирая ПЛМ для своей дорогой лодочки, ориентируйтесь на:
- мощность
- количество тактов
- стоимость
- производителя
Видео:Как наличие киля влияет на скорость? Сравниваем лодку плоскодонку и килевую на моторе 5 л.с.Скачать
Мощность лодочного мотора
Все производители лодок в паспорте изделия или на шильдике указывают максимальную мощность мотора. Она указывается в лошадиных силах (л.с) или киловаттах (кВт). Гребнушки с транцами тянут на максимум 3,5 л.с., а небольшие моторки вытягивают до 5 л.с. Оптимальным вариантом для средних моделей будет 9,9 л.с. В большинстве случаев, такие движки идут раздушенными (а именно Китайские модели) и реальная мощность у них — 15 л.с. Не вешайте двигатель больше, чем положено лодке! Это приведет к тому, что транец вырвет или лодка перевернется.
Чтобы рассчитать необходимую мощность, нужно общую массу судна (включая груз) разделить на 30 кг. В большинстве случаев, для рыбалки или охоты подойдет моторчик 5 л.с. и меньше. Этого хватит, чтобы добраться до места добычи.
А чтобы выйти на глиссер, одному человеку будет достаточно 7-8 л.с., также учитывая общую массу.
Тип двигателя
Рынок предлагает довольно большой выбор не только бензиновых, но и электродвигателей. Как правило, настоящие профи выбирают проверенный ДВС, предпочитая надежность экологичности. Заправлять такой мотор можно бензином АИ-92 или АИ-95. Учитывая цены сегодняшние на топливо, весьма кстати возможность выбора мотора для АИ-92. Такие двигатели могут развить приличную скорость, а из страховки на борту обязательно должна быть хотя бы одна канистра топлива про запас. Кстати, если хорошенько поискать, можно найти модели, которые работают даже на керосине. Это японцы, в основном., развлекаются. Они вообще любят эксперименты.
Преимуществами электромоторов можно назвать их бесшумность и экологичность. Так что если вы устраиваете водные прогулки в природоохранной зоне, стоит задуматься об электроварианте. Правда, такой двигатель нужно от чего-то подзаряжать и в долгое плавание на нем не отправиться, а жаль.
Количество тактов
Далее определите, с каким мотором будет удобнее всего работать: 2 или 4 такта.
Двухтактный движок имеет свои плюсы:
- простота обслуживания, надежность
- относительно небольшая стоимость
- малый вес
- громкая работа двигателя
- топливная смесь
- перерасход топлива
У четырехтактного тоже есть свои плюсы:
- тихая работа
- меньший расход топлива
- не нуждается в топливной смеси
- высокая цена
- большой вес
- сложен в ремонте
Если есть потребность в долгих сплавах и вес ПЛМ не значителен, то выбирайте четырехтактный. Он сэкономит Вам бензин и не даст надышаться вредными выхлопами.
Если же вес имеет значение, а в средствах ограничены, то двухтактный Ваш выбор.
Видео:Всем сравнениям СРАВНЕНИЕ! Лодки 450 и 340 под мотором 15 л.с.Скачать
Стоимость мотора
После вопроса мощности стоит вопрос цены. Рынок бензиновых моторов очень богат на выбор. Вы можете подобрать себе модель и за 13000 рублей и за 200 000 рублей. Помните, скупой платит дважды! Лучше подкопить или взять кредит на хороший, качественный и мощный продукт, чем потом мучиться с постоянным ремонтом.
На стоимость влияют раскрученность бренда, срок гарантии, количество тактов и мощность. Напомню, что большинство компаний моторы 9,9 л.с. раздушивают уже на заводе. Поэтому, если хочется пятнашку и не хочется регистрировать, возьмите 9,9.
Кстати, электродвигатели выходят на порядок дороже бензиновых.
Видео:Лодочный мотор 30 на лодке ПВХ НДНД важна ли скорость?Скачать
Производитель моторов
В ассортименте магазинов всегда есть китайские, корейские и японские виды водно-моторной техники. И, конечно же, все знают, что японцы все делают на ура и вообще такие молодцы. Но японская техника и стоит хорошо. Если средств не хватает на японца, а моторчик очень хочется, то присмотритесь к зарекомендовавшим себя производителям “китайской” сборки. Из них:
• Гольфстрим (Парсун)
• Хайди
• Гладиатор
• Ханкай
• Марлин
Гольфстрим себя зарекомендовал надежностью, Хайди поразит количеством хороших отзывов, а Гладиатор дотошностью сборки. Ханкай — это самые простые в конструкции и бюджетные моторы.
Важно знать!
Чтобы лодку зарегистрировали в ГИМС, не забудьте, что мощность мотора должна соответствовать ее характеристикам. Мощные двигатели разрешено ставить только на лодку с большей грузоподъемность. Чем легче плавсредство, тем менее мощным должен быть его мотор.
Что касается обязательного налога на транспорт, то от него освобождаются владельцы лодок с двигателями менее 10 л.с.Ну а если у вас движок мощнее, налог на него можно легко рассчитать по таблице, которая ежегодно обновляется на сайте ФНС.
Если вы не уверены в своем выборе двигателя, вы всегда можете обратиться к специалистам магазина «Лодки деда Мазая». Здесь вам подробно расскажут обо всех особенностях моделей и помогут подобрать то, что действительно нужно.
Видео:Выбираем размер лодки ПВХ или как выбрать размер надувной лодки? Выбор лодки.Скачать
Выбор лодочного мотора
Вы купили лодку. Не важно надувную или металлическую. Не будете же вы все время ходить на веслах. У вас в голове уже зреет план по покупке подвесного лодочного мотора. Наш журнал поможет вам ответить на вопрос “Как правильно выбрать подвесной лодочный мотор на мою лодку”.
Читайте также: Свечи для мотора f4r
На рынке сейчас представлено огромное количество лодочных моторов от различных производителей. Для начала вам нужно определиться с условиями эксплуатации лодки и мотора, а затем уже смотреть характеристики лодочных моторов и соотносить их с будущими условиями. Изучите паспорт вашей лодки, а именно размер транца, максимально допустимую мощность мотора и максимально допустимый вес мотора. Это один из главных моментов при выборе подвесного лодочного мотора.
Видео:Как выбрать нужную длину лодки?Скачать
Тип лодочного мотора
Лодочные моторы делятся на два основных типа: бензиновые моторы и электромоторы.
- Бензиновые – самый распространенный тип моторов, устанавливаемых на лодки и катера во всем мире. По сути это обычный двигатель внутреннего сгорания. Конструкция таких моторов предполагает от 1 до 6 цилиндров, как с рядным их расположением так и с V образным. Бывают двухтактными и четырехтактными. Мощность варьируется от 2 до 350 л.с. На крупные суда устанавливаются не один двигатель а два или три. В качестве топлива используется бензин с октановым числом от 92, но рекомендуется 95. Бензиновые моторы, даже маломощные (2,5 л.с.) достаточно дороги. С ростом мощности значительно увеличивается их вес, габариты и стоимость. Мотор мощностью в 250 л.с. стоит как новый автомобиль класса “С”.
- Электромоторы – это современный тип двигателей для лодок, который в качестве топлива использует электричество. Такой тип моторов экологически чистый, создает минимум шума и вибрации, имеет малый вес и габариты. Удобен как в эксплуатации так и в хранении. Но главными их недостатками являются их малая мощность, которая на сегодня не превышает 2 л.с. (здесь мы не рассматриваем стационарные электромоторы на крупногабаритных судах) и не высокая автономность – малый запас хода. Постоянно приходиться думать о запасе энергии в аккумуляторной батареи
Все бензиновые подвесные лодочные моторы делятся еще на два типа: 2-х тактные и 4-х тактные. Каждый из этих типов двигателей обладает как преимуществами так и недостатками. Нельзя сказать какой тип лучше. Все зависит от области применения и условий эксплуатации. Двухтактные обладают большей удельной мощностью в расчете на кг.веса. Они более распространены, т.к. их характеристик вполне хватает для большинства нужд. Чем же тогда хороши четырехтактные моторы если двухтактники так хороши. Четырехтактные более экономичны, создают меньше шума и вибрации, но и вес их конечно больше и у них есть свои особенности хранения и эксплуатации, да и цена все же выше аналогичных двухтактных. Но их экономичность в итоге отобьет ту разницу в цене которую вы переплатили купив четырехтактный лодочный мотор.
Видео:Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под моторСкачать
Мощность лодочного мотора
Для выбора мощности стоит использовать формулу: 25 кг. веса – 1 л.с. Вес включает в себя как массу самой лодки так и всех пассажиров и их груза. При таком расчете лодочный мотор сможет обеспечить выход лодки на режим глиссирования в течении 8-10 секунд. Но ни в коем случае нельзя устанавливать на лодку мотор, мощность которого превышает максимально допустимую производителем лодки.
- 2 – 6 л.с. – Рекомендуется устанавливать на лодки диной до 3 м. и грузоподъемностью не выше 350 кг. Такие моторы экономичны, имеют малый вес и стоимость их не превышает 70 т.р. (речь идет о японских моторах) и могут обеспечить лодке скорость до 10 км/ч.
- 6 – 15 л.с. – Самая распространенная категория моторов. Устанавливаются на лодки от 3 до 3,5 метров с грузоподъемностью до 550 кг. Как правило вес такого мотора составляет 30-35 кг. и его вполне можно переносить и устанавливать на лодку одному. Скорость, которую сможет обеспечить такой мотор – до 30 км/ч.
- более 20 л.с. – Категория моторов, применяемая на лодках более 3,5 метров в длину и свыше 600 кг. грузоподъемностью. Это уже двухцилиндровые моторы, зачастую с электростартером и дистанционным управлением. Очень часто их можно встретить на моторных катерах и яхтах. Такие моторы имеют очень большой вес, которые один человек уже не осилит и их расход топлива составляет свыше 10 л/час.
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Корпус лодки и нагрузка
При выборе лодочного мотора еще нужно учесть такой момент как глиссирование. Допускает ли ваша лодка глиссирование. Глиссирование – это движение на большой скорости, при котором воды касается только небольшая нижняя часть корпуса лодки. При таком движении вес экипажа и груза компенсируется подъемной силой при глиссировании. Если же идти в обычном режиме, водоизмещающем, то весь вес компенсируется по закону Архимеда. Если ваша лодка не способна идти в режиме глиссирования, то тогда можно ограничиться двигателем от 2 до 10 л.с. в зависимости от лодки и нагрузки. В водоизмещающем режиме дополнительная мощность ничего полезного не даст, а лишь увеличит волнообразование и забрызгивание. В таком режиме через чур мощный мотор притопит корму и даже при небольшом волнении сильно возрастает опасность захлестывания. А вот для глиссирующей лодки слабый мотор может быть проблемой. Он не позволит ей развить нужную скорость и лодка вообще не сможет выйти на глиссирование при большой нагрузке.
Читайте также: Крепежные болты лодочного мотора
Подбор лодочного мотора для глиссирующей лодки производится путем суммирования веса: корпуса лодки, мотора, экипажа и запаса топлива. Разделив полученную сумму на 30, получают искомую минимальную мощность ПЛМ, которая нужна для того, чтобы вывести ее на глиссирование.
Именно от этих показателей будет зависеть максимальная скорость вашей лодки под мотором. Водоизмещающим судам требуется до 3 л.с. мощности мотора на каждую тонну водоизмещения для того, чтобы развить скорость от 9 до 18 км/ч., при установленном соответствующем гребном винте.
Отношение мощности мотора к весу лодки должно превышать 1/20 – для килеватых лодок, 1/35 – для лодок оптимизированных под глисс. Для обычных лодок соотношение должно быть больше 1/25. Однако и ту нельзя перебарщивать. При излишней мощности глиссирующая лодка может потерять устойчивость, что при большой скорости может быть крайне фатальным. Для исключения подобных случаев были разработаны специальные рекомендации, которые ограничивают мощность мотора в зависимости от произведения длины лодки (Л) на максимальную ширину транца (Т). К примеру лодка с длиной 3 метра и транцем 1,18 м должна иметь двигатель не более 3 л.с., длиной 4 метра и транцем 1,4 м двигатель не более 30 л.с., а лодка 4,6 метра длиной и 1,8 транец уже может иметь мотор в 85 л.с. Но кроме этих рекомендаций обязательно надо учитывать и прочностные характеристики материала, из которого изготовлена лодка. Не все материалы могут свободно переносить сильные и частые удары о волны. Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашей надувной лодки перед покупкой подвесного мотора. Даже если экономичность мотора для вас не важна, у каждого судна есть предел мощности по условиям безопасности. При росте скорости очень сильно возрастают и силы, действующие на корпус лодки. Эти силы могут вызвать опрокидывание лодки и даже ее разрушение.
Табл. Соотношения габаритов лодки и максимально допустимой мощности мотора
Длина лодки (Л) x Ширина транца (Т) | 3,25 | 3,5 | 3,8 | 4,1 | 4,4 | 4,8 | 5,2 | 6,4 | 7,0 | 7,5 | 8,0 |
Рекомендованная мощность ПЛМ (л.с.) | 3 | 5 | 7,5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 40 | 50 | 60 |
Видео:ЛОДКИ ПВХ и МОТОР Какие Выбрать??? Мои Грабли!!! Не Повторять?Скачать
Расход топлива
Большинство людей, если их спросить “Какой лодочный мотор лучше – слабый или мощный?” ответят – конечно мощный. Но здесь не все так просто и очевидно. Чем мощнее мотор, тем больше он потребляет топлива. Несмотря на преимущество в скорости, менее мощные лодочный мотор дасть возможность пройти более расстояние чем скоростной его собрат. Также мощные мотор и весит больше. В некоторых случаях гораздо целесообразнее будет установить на лодку два ПЛМ по 10 л.с. нежели один в 25 л.с.Итоговая мощность у них приблизительно будет сопоставима. Правда по цене и весу два мотора проигрывают одному, но зато вы получите возможность эксплуатировать каждый движитель по отдельности, не нагружая их и в случае выхода одного из строя у вас все еще останется тяга.
Видео:Сравнение НДНД и ПАЙОЛЬНОЙ лодок по скорости. Кто окажется быстрее - НДНД или Фанерный пайол?Скачать
Нужный ли права на управление
Для этого нам нужно обратиться к содержанию Приказа №498 МЧС РФ. Там вы найдете информацию о том, что для лодочных моторов мощностью выше 8 кВт (10,8 л.с.) требуется государственная аттестация и получение прав на управление. Есил вы не хотите заморачиваться с гос. органами, то выбирайте лодочный мотор до 10 л.с., но также снаряженная масса вашей лодки не должна превышать 200 кг. (Более подробно про все тонкости смотрите ТУТ).
Кроме того мы рекомендуем учитывать следующие характеристики подвесного лодочного мотора при его выборе:
- Зажигание (электронное или обычное). Ранее применялась система зажигания с контактным прерывателем, у которого искра обладает не достаточной силой. Бесконтактная система вырабатывает сильную искру. Это обеспечивает надежный запуск двигателя и он работает устойчивее на низких оборотах.
- Дистанционное управление. Необходимость его спорна. Если лодка глиссирующая и вы собираетесь ходить на достаточно больших скоростях, то дистанционное управление необходима. Сидя в корме рулевой не видит всей обстановки впереди лодки. При выносе рулевого вперед, ближе к носу лодки, его обзор значительно увеличивается, что дает большую безопасность при движении. Так же при использовании дистанционного управления, оправдано приобретение мотора с электростартером.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Топ лодок Пвх до 15л.с. Какую Качественную Лодку ПВХ выбрать для рыбалки !!? Выбор лодки под моторСкачать
Аж СТРАШНО было! ТЕСТ лодок ПВХ с разными МОТОРАМИ 9.8, 9.9, 15 л.с.Скачать
Как подобрать мотор к лодке? Подбор лобочного мотора. Выбирайте лодочный мотор правильно!Скачать
Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторыСкачать
Лодка ПВХ НДНД 300 + 9,8 лодочный мотор Гладиатор Тест драйв на водеСкачать