Основными элементами автомобильного кондиционера являются испаритель, компрессор, ТРВ и конденсатор. Все эти элементы соединяются между собой алюминиевыми и медными трубками, внутри которых под давлением циркулирует фреон.
Для того, чтобы холодильная система не выходила за номинальные температурные диапазоны работы, которые рекомендуются каждым автопроизводителем, в системе предусмотрены система термостатирования на основе датчика температуры испарителя кондиционера. Основная задача этого датчика обеспечить регуляцию мощности охлаждения воздуха, поступающего в автомобиль. Датчик температуры испарителя кондиционера выключает компрессор при достижении испарителем нижнего значения номинального диапазона температуры. Другими словами, он выключает компрессор в момент достаточного охлаждения, или в то время, когда понижать температуру внутри автомобиля больше не нужно.
- Устройство автомобильного датчика температуры
- Поиск номинального сопротивления датчика температуры испарителя
- Принцип работы испарителя кондиционера
- Основными агрегатами автомобильного кондиционера являются:
- Проверка датчика давления и температуры кондиционера
- Признаки отказа датчиков автокондиционера
- 🎥 Видео
Видео:Электрооборудование - Проверка датчика температуры охлаждающей жидкостиСкачать
Устройство автомобильного датчика температуры
В основе датчика температуры испарителя кондиционера лежит термопара со стандартным сопротивлением от 5 до 50 кОм. Номинальное сопротивление термопар зависит от производителя кондиционера и его технических характеристик.
В случае поломки датчика температуры испарителя кондиционера, можно произвести его самостоятельную диагностику. Для проверки необходимо сделать следующее:
- Отключить разъем датчика
- Произвести замер сопротивления датчика температуры испарителя кондиционера
- Сверить показания прибора с номинальными данными из тех. описания к датчику
Видео:Датчик температуры , термосенсор для винтового компрессора Fiac CRS, TKiСкачать
Поиск номинального сопротивления датчика температуры испарителя
В первую очередь необходимо найти номер датчика температуры испарителя в тех. документации к автомобилю. Также есть вариант измерить сопротивление датчика на аналогичном кондиционере, например, у соседа или коллеги.
Если выяснилось, что датчик однозначно неисправен, а восстановить работоспособность кондиционера нужно срочно, выход есть. Вместо датчика температуры можно подключить обычный резистор – просто прикрутив зачищенные провода от датчика к выводным контактам резистора. Купить резистор нужного сопротивления можно в любом магазине мелких электро-деталей.
Средняя цена на резистор сопротивлением 5-50 кОм составляет 15 рублей. Резистор может скорректировать показания датчика испарителя кондиционера кардинальным способом.
Стоит учесть, что в данном режиме кондиционер всегда будет работать на полную мощность, не выключая компрессора. Поэтому рекомендовать данный способ мы Вам не можем.
Видео:Проверка датчика давления и температуры кондиционераСкачать
Принцип работы испарителя кондиционера
Высокая эффективность испарителя основана на его конструкции, использующей одну или несколько овальных трубок, размещенных в ребристой структуре. Прежде чем хладагент поступает в испаритель, он предварительно подвергается процессу снижения давления (декомпрессия) в расширительном клапане или дроссельной заслонке. Разница в работе обоих компонентов заключается в непрерывности процесса.
Датчик температуры испарителя кондиционера на магистрали
Расширительный клапан кондиционера снабжен газовой капсулой, размещенной на выходе из испарителя, которая в момент повышения температуры увеличивает его объем и действует как датчик испарителя кондиционера. Это влияет на так называемые Диафрагмы клапана, которая деформируется и механически открывает или закрывает иглу клапана, отвечающую за дозирование охлаждающей жидкости. В случае системы автомобильного кондиционера, оснащенного дроссельным соплом, расширение охлаждающей жидкости является более текучим процессом, в котором синусоидальная зависимость температуры от времени больше, чем в системах с расширительным клапаном.
Основными агрегатами автомобильного кондиционера являются:
- Радиатор кондиционера;
- Испаритель/осушитель;
- Компрессор;
- Датчик температуры испарителя кондиционера;
- Патрубки высокого и низкого давления.
Отверстие внутри сопла из-за надлежащим образом выбранного малого диаметра создает перепад давления и, по принципу дросселирования, распределяет поток охлаждающей жидкости. Датчик температуры испарителя кондиционера расположен на испарителе. Он контролирует работу компрессора и влияет на уровень давления в системе. С момента выхода из редуктора давление среды уже смешано (жидкость + пар) , и дальнейший путь через испаритель позволяет ему полностью изменить свое внутреннее состояние под воздействием массы теплого воздуха, сжатого воздуходувкой с электроприводом (расположенной перед испарителем).
Читайте также: Ремень компрессора кондиционера фиат мареа
Выносной датчик температуры испарителя кондиционера
Радиатор испарителя из меди, а чаще за счет меньшей массы — из алюминия, обеспечивает отличную теплопроводность и вызывает постепенное повышение температуры среды, циркулирующей внутри воздуховодов. При прохождении через испаритель фреон r134a достигает точки кипения (-26,4 ° C) и снова становится газом. Преобразование должно быть полным, потому что даже минимальное количество хладагента в жидком состоянии может повредить компрессор кондиционера. Чтобы решить эту проблему, в некоторых автомобилях также имеется так называемый испаритель за испарителем — аккумулятор. Это структурно напоминает осушитель, но его роль работать с точностью до наоборот. Он образует резервуар для остатков фреона в жидкой форме и позволяет их окончательно испарить.
Видео:Датчик температуры охлаждающей жидкости, урок 20Скачать
Проверка датчика давления и температуры кондиционера
Одна из возможных причин отказа или некорректной работы автокондиционера – выход из строя датчиков давления и температуры испарителя. При получении сигнала о чрезмерно низком и высоком давлении отключаются компрессор и вентилятор охлаждения конденсатора. Неверные данные о температуре испарителя приводят к тому, что система кондиционирования постоянно работает на максимальной мощности.
Проверка датчиков кондиционера может осуществляться путем измерения его параметров с помощью мультиметра или методом исключения с помощью имитации сигнала исправной детали. Методика напрямую зависит от конструктивных особенностей датчика.
Видео:Кондиционер не отключается в режиме охлажденияСкачать
Признаки отказа датчиков автокондиционера
Исправные датчики давления фреона обеспечивают эффективную работу системы кондиционирования в различных режимах и погодных условиях. Они также предотвращают выход из строя компрессора, осушителя и магистралей при выходе давления за пределы допустимых значений (обычно 1–20 бар). Датчик температуры препятствует обмерзанию испарителя при интенсивной работе системы.
В современных моделях блоки управления климатом, ориентируясь на данные о давлении и температуре фреона, могут снижать частоту вращения вентилятора и интенсивность работы компрессора. Однако в большинстве случаев изменение производительности осуществляется путем периодического отключения компрессора и вентилятора, поэтому при выходе из строя датчиков кондиционер может не включаться вовсе или работать со сбоями.
- При включении кондиционера загорается индикатор на панели управления, но вентилятор охлаждения конденсатора неподвижен, муфта или клапана компрессора не срабатывают.
- Частые неравномерные включения/отключения компрессора и вентилятора конденсатора.
- При включении кондиционера включается только вентилятор, при этом компрессор не функционирует (характерно для четырехконтактных датчиков).
- При проверке диагностическим сканером фиксируются ошибки P0530-P0533.
- Из воздуховодов при длительной работе кондиционера вылетают капли воды или частицы льда, образуется ледяной туман.
- Обмерзает магистраль низкого давления (толстая трубка) в моторном отсеке.
- Отключается компрессор.
- Кондиционер постоянно работает в одном режиме. Отсутствует реакция на изменение положения регулятора.
- Ошибки P0535-P0539.
🎥 Видео
Термометры сопротивления датчики температуры - завод "Замер"Скачать
Проверка пускового конденсатора и температурного датчика КондиционераСкачать
Приборы Замер - проверка датчиков температурыСкачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. ПРОВЕРКА ДТОЖ МУЛЬТИМЕТРОМСкачать
Курсы холодильщиков подробно 11 Диагностика компрессораСкачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Прибор для имитации датчиков температуры охлаждающей жидкости за 200 рублейСкачать
Сопротивление изоляции датчика температурыСкачать
Урок 8.2. Датчик температуры охлаждающей жидкости|Обучение для начинающих автоэлектриков-диагностов|Скачать
Как работает термометр сопротивления? Термометры сопротивления в соответствии МЭК 60751Скачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Большой расход бензина? Проверка ДТОЖ + ЭБУ по напряжению. Простой тестСкачать
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкостиСкачать
Как проверить реле, термореле, термостат, компрессор в холодильнике без мастера и приборов.Скачать
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать