В первую очередь хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность участнику форума Назар, по информации которого я смог выполнить этот ремонт кондиционера в 3000км. от дома!!
Если у вас внезапно перестал работать кондиционер, то первым делом проверьте предохранитель в моторном отсеке. Если предохранитель рабочий, то необходимо исключить из списка поломок реле К1. Для этого поменяйте его местами с любым соседним (например К2). Если после этого муфта не включается, то необходимо снять бампер (4 винта Торкс 30 сверху, 4 винта торкс снизу, в винта торкс 20 снизу и 2 винта торкс 20 в крыльях). После снятия бампера необходимо отсоединить колодку (фишку) питания противотуманных фар. Снятие бампера выполняется минут за 15 с перекурами и не представляет сложности.
Далее необходимо разъединить фишку питания муфты компрессора кондицинера.
Разъединяется легко — достаточно нажать в нужном месте. Провод, идущий ОТ муфты закреплен на компрессоре с помощью металлической пластины, его тоже можно снять для удобства.
А теперь наступает момент истины, необходимо провести мультиметром 2 замера:
1. С заведенным двигателем и нажатой кнопкой кондиционера (лампа на ней должна гореть!!) на провод, идущий со стороны блока предохранителей, должно поступать напряжение бортовой сети (у меня было 14.1 В). Это говорит об исправности датчика давления, и целостности электропроводки.
2. В режиме прозвонки проверьте контакты провода, идущие со стороны муфты. На исправной катушке муфты они должны прозваниваться, т.е. разрыва быть не должно.
Если напряжение по 1-му замеру у вас есть, а катушка муфты не прозванивается (обрыв), то читаем дальше. В остальных случаях проверяем давление в системе, датчик давления, целостность проводки, контакты в блоке предохранителе, работосопособность ЭБУ и т.д.
Все дальнейшее пишу по своей машине 2.0 АТ дорестайл.
Для ремонта катушки муфты вам понадобится следующие инстуремнты:
1. Ключ на 16 — для снятия приводного ремня.
2. Головка на 13 с трещеткой 3\8 или даже 1\4. 1\2 туда вряд ли влезет.
3. Съемник стопорных колец прямой. (мы снимали крючком, но этот еще мазохизм).
4. Отвертка, молоток, деревянный брусок.
5. Паяльник и кусок проволоки.
6. Эпоксидка или аналог, которым можно будет залить место ремонта.
7. Головка на 10 и карданчик для откручивания в труднодоступных местах.
Первым делом откручиваем 3 болта компрессора, причем третий болт (расположенный за радиатором) вытащить не получится, он останется в креплении компрессора).
Отводим компрессор вперед, по ходу движения, насколько это возможно.
Откручиваем центральную гайку крепления муфты, придерживая шкив ключом от болгарки (отверстия подходят идеально!).
Снимаем с помощью отвертки переднюю часть муфты с пластинами, не теряем черную шайбу, находящуюся под передней частью.
Далее снимаем первое стопорное кольцо, и, с помощью постукивания через деревянный брусок, снимаем шкив. После этого снимаем второе стопорное кольцо с наконец снимаем то, ради чего мы сюда залезли — катушку муфты.
Кто захочет поменять подшипник — вот маркировка:
Вернемся к катушке. Положив ее на стол, берем нож и очищаем место вокруг термопредохранителя (его видно по выпуклостям).
Маркировку к сожалению разглядеть не удалось, но думаю там что-то типа 15А 195 градусов.
Зачистив концы и вытащив остатки предохранителя, припаиваем кусок проволоки и заливаем все эпоксидкой.
Проверяем тестером в режиме прозвон целостность обмотки. Для продвинутых можно проверить сопротивление обмотки.
Сборку производим в обратной последовательности, не забыв поставить черную шайбу.
Заводим двигатель и наслаждаемся приятным холодом.
Есть предположение, что этот предохранитель служит для защиты обмотки от перегорания. Но ведь по всему видно, что предохранитель не предназначен для замены!!
Официальная версия необходимости предохранителя — это защита от обрыва ремня.
Мое мнение о единственном предназначении этого предохранителя — это заставить европейских автовладельцев менять компрессор в сборе. Правда у них и жары то такой не бывает (на момент перегорания на улице было +37).
Т.е. предохранитель рассчитан на перегорание в условиях чуть выше среднеевропейских.
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Сопротивление муфты компрессора кондиционера рено дастер
В первую очередь хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность участнику форума Назар, по информации которого я смог выполнить этот ремонт кондиционера в 3000км. от дома!!
Если у вас внезапно перестал работать кондиционер, то первым делом проверьте предохранитель в моторном отсеке. Если предохранитель рабочий, то необходимо исключить из списка поломок реле К1. Для этого поменяйте его местами с любым соседним (например К2). Если после этого муфта не включается, то необходимо снять бампер (4 винта Торкс 30 сверху, 4 винта торкс снизу, в винта торкс 20 снизу и 2 винта торкс 20 в крыльях). После снятия бампера необходимо отсоединить колодку (фишку) питания противотуманных фар. Снятие бампера выполняется минут за 15 с перекурами и не представляет сложности.
Читайте также: Набор для компрессора фирмы
Далее необходимо разъединить фишку питания муфты компрессора кондицинера.
Разъединяется легко — достаточно нажать в нужном месте. Провод, идущий ОТ муфты закреплен на компрессоре с помощью металлической пластины, его тоже можно снять для удобства.
А теперь наступает момент истины, необходимо провести мультиметром 2 замера:
1. С заведенным двигателем и нажатой кнопкой кондиционера (лампа на ней должна гореть!!) на провод, идущий со стороны блока предохранителей, должно поступать напряжение бортовой сети (у меня было 14.1 В). Это говорит об исправности датчика давления, и целостности электропроводки.
2. В режиме прозвонки проверьте контакты провода, идущие со стороны муфты. На исправной катушке муфты они должны прозваниваться, т.е. разрыва быть не должно.
Если напряжение по 1-му замеру у вас есть, а катушка муфты не прозванивается (обрыв), то читаем дальше. В остальных случаях проверяем давление в системе, датчик давления, целостность проводки, контакты в блоке предохранителе, работосопособность ЭБУ и т.д.
Все дальнейшее пишу по своей машине 2.0 АТ дорестайл.
Для ремонта катушки муфты вам понадобится следующие инстуремнты:
1. Ключ на 16 — для снятия приводного ремня.
2. Головка на 13 с трещеткой 3\8 или даже 1\4. 1\2 туда вряд ли влезет.
3. Съемник стопорных колец прямой. (мы снимали крючком, но этот еще мазохизм).
4. Отвертка, молоток, деревянный брусок.
5. Паяльник и кусок проволоки.
6. Эпоксидка или аналог, которым можно будет залить место ремонта.
7. Головка на 10 и карданчик для откручивания в труднодоступных местах.
Первым делом откручиваем 3 болта компрессора, причем третий болт (расположенный за радиатором) вытащить не получится, он останется в креплении компрессора).
Отводим компрессор вперед, по ходу движения, насколько это возможно.
Откручиваем центральную гайку крепления муфты, придерживая шкив ключом от болгарки (отверстия подходят идеально!).
Снимаем с помощью отвертки переднюю часть муфты с пластинами, не теряем черную шайбу, находящуюся под передней частью.
Далее снимаем первое стопорное кольцо, и, с помощью постукивания через деревянный брусок, снимаем шкив. После этого снимаем второе стопорное кольцо с наконец снимаем то, ради чего мы сюда залезли — катушку муфты.
Кто захочет поменять подшипник — вот маркировка:
Вернемся к катушке. Положив ее на стол, берем нож и очищаем место вокруг термопредохранителя (его видно по выпуклостям).
Маркировку к сожалению разглядеть не удалось, но думаю там что-то типа 15А 195 градусов.
Зачистив концы и вытащив остатки предохранителя, припаиваем кусок проволоки и заливаем все эпоксидкой.
Проверяем тестером в режиме прозвон целостность обмотки. Для продвинутых можно проверить сопротивление обмотки.
Сборку производим в обратной последовательности, не забыв поставить черную шайбу.
Заводим двигатель и наслаждаемся приятным холодом.
Есть предположение, что этот предохранитель служит для защиты обмотки от перегорания. Но ведь по всему видно, что предохранитель не предназначен для замены!!
Официальная версия необходимости предохранителя — это защита от обрыва ремня.
Мое мнение о единственном предназначении этого предохранителя — это заставить европейских автовладельцев менять компрессор в сборе. Правда у них и жары то такой не бывает (на момент перегорания на улице было +37).
Т.е. предохранитель рассчитан на перегорание в условиях чуть выше среднеевропейских.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Сопротивление муфты компрессора кондиционера рено дастер
Всем привет!
На Драйве была найдена тема по не адекватной работе кондиционера.
Спасибо Max99ua
Многие владельцы знают, что после включения, компрессор начинает постоянно клацать, как на холостых, так и во время движения. Время включенного и выключенного состояния порой измеряется в десятках секунд.
По мнению многих такой режим работы не самый удачный как для муфты, так и для компрессора. Кроме того, ужасно неприятно, когда периодически
в салон начинает идти теплый влажный воздух. При измерении температуры воздуха из дефлекторов получаем в среднем около 15 градусов (т.к. она постоянно колеблется), отсюда и низкая эффективность охлаждения салона, как обычно пишут «слабый кодиционер».
Разбираемся.
Причиной описанного выше безобразия, на взгляд автора, является сделанная через одно место система контроля температуры испарителя.
Вот схема панели управления кондиционером:
Здесь элемент 408 — датчик температуры испарителя.
Что интересно — этот датчик никак не подключен к ЭБУ,
поэтому тщетно я искал эту температуру в параметрах ЭБУ (через pyren и ddt4all).
ЭБУ получает сразу запрос на включение кондиционера (контакт A5 блока 319).
Остальная логика похоже реализуется самим блоком управления климатом(319).
Какая это логика — запоминание состояния кнопки включения кондера, блокировка при отключенном вентиляторе и контроль температуры испарителя.
На сайте allegro.pl нашел фото названия блока 319:
Читайте также: Как проверить контрактный компрессор кондиционера автомобиля
Надпись Thermost похоже и свидетельствует о том что присутствует функция контроля температуры испарителя.
При установке камеры заднего вида, заодно решил изучить эту тему.
У меня датчик темп. испарителя подключен к панели климата двумя серыми проводками на отдельный разъём, фото кусочка задней части:
Чтт-то не получилось его оттуда вынуть, неудобно и сломать неохота, поэтому я
просто разрезал провод и впаял соединители:
Это позволило поэкспериментировать.
Как работает датчик температуры испарителя.
Датчик — обычный NTC термистор.
Подключив вместо него переменное сопротивление можно
измерить сопротивление в момент переключений, а также проверить логику.
Сопротивления:
отключение компрессора
6kOm
с отключеным датчиком кондер не включается вообще (но лампочка на кнопке горит).
Логики нет вообще никакой — просто компаратор, который без всяких задержек
переключает состояние.
Как по мне, это дурость какая-то. Не может испаритель обмерзнуть за минуты.
Нужно было делать как-то более интелектуально, с задержками.
И вообще, в правильном кондиционере испаритель не должен обмерзать,
10 лет была Aveo с кондером без всяких датчиков, работал отлично, даже не дозаправлялся ни разу.
Сразу же зачесались руки сделать свой контроллер, даже купил цифровой потенциометр.
Но времени всё нет, а лето уже жарит.
Так что пока работает вариант самый простой — отключаем датчик и ставим вместо него
постоянное сопротивление
5kOm. Внешне выглядит примерно так,
сопротивление в синей термоусадке:
Наслаждаемся прохладой!
Температура на выходе получилась 7-9 градусов.
Важно! Я не гарантирую что этот способ 100% безопасен для агрегатов авто.
Если вы решите сами что-то изменять в конструкции машины — ответственность на вас!
Видео:Ремонт муфты кондиционера рено дастер.Скачать
Сопротивление муфты компрессора кондиционера рено дастер
Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе
Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.
Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.
При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.
При исправной системе, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.
Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.
Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник.
В этом случае необходимо заменить подшипник.
В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.
Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:
— произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
— вышел из строя датчик давления в системе;
— неисправности в электрических цепях системы управления;
— сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
— блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.
Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.
Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит.
В этом случае компрессор придется заменить.
Если щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет.
В этом случае только, кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает.
Установить истину может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.
Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.
Снятие компрессора кондиционера
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы
Разряжаем систему кондиционирования, как описано в статье – Снятие и установка отопителя Рено Дастер
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем нижний дефлектор радиатора и откручиваем два болта крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления к подрамнику передней подвески (статья – Снятие подрамника автомобиля Renault Duster)
Вынимаем втулки верхних опор кожуха вентилятора из отверстий верхней поперечины рамки радиатора.
Приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, располагаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамнике.
Нажимаем на фиксатор колодки и отсоединяем колодку проводов от колодки проводов муфты компрессора.
Головкой на 10 откручиваем три болта крепления компрессора и располагаем компрессор на подрамнике.
Головкой на 10 откручиваем болт крепления фланца трубки
Отсоединяем трубку низкого давления от компрессора
Снимаем уплотнительное кольцо с трубки
Таким же образом отсоединяем трубку высокого давления от компрессора.
Читайте также: Соединитель для шланга высокого давления компрессора
Снимаем уплотнительное кольцо
Извлекаем компрессор из моторного отсека
Устанавливаем компрессор в обратной последовательности.
Болты крепления компрессора затягиваем моментом – 21 Нм.
При покупке нового компрессора, нужно уточнить, сколько масла залито в компрессор, чтобы при заправке кондиционера залить положенное количество.
Замена подшипника шкива привода компрессора
Шкив компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике.
При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовываем его только для замены.
Стравливаем хладагент из системы кондиционирования и снимаем компрессор, как описано выше.
Удерживая ротор компрессора от проворачивания специальным приспособлением
Приспособление для фиксации ротора компрессора
Откручиваем гайку крепления прижимной пластины
С помощью съемника спрессовываем прижимную пластину с вала компрессора
Если прижимная пластина сидит туго, и приржавела к шлицам вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной.
Это приведет к деформации пластины.
Для снятия прижимной пластины используем специальный съемник
Вкручиваем болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и вращаем упорный винт съемника
В некоторых пластинах резьба в отверстиях отсутствует. Тогда нужно нарезать резьбу М6
Осматриваем рабочие поверхности шкива
Осматриваем рабочие поверхности пластины на отсутствие глубоких рисок, задиров и следов износа и перегрева.
При необходимости заменяем детали
Осматриваем заклепочные соединения «А» и «Б», а также упругие стальные поводки «В» пластины.
Если поводки сломаны или ослаблены заклепочные соединения, заменяем прижимную пластину.
Осматриваем шлицы прижимной пластины.
При износе шлицов заменяем пластину.
Осматриваем поверхность сальника вала
При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор нужно заменить.
В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник.
Но нужно знать, что течь вызвана люфтом вала из-за износа подшипников или износа вала в зоне прилегания сальника.
Лучше заменить сразу компрессор.
С помощью разжимного съемника снимаем стопорное кольцо подшипника шкива
Спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
Удобно использовать трехпалый съемник
После снятия шкива осматриваем шлицы 3 и резьбовой наконечник 2 вала, канавку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята).
При их износе или повреждении компрессор заменяем.
На токарном станке срезаем завальцовки для фиксации подшипника в шкиве
С помощью оправки подходящего диаметра выпрессовываем старый подшипник со шкива.
После снятия подшипник уже не пригоден, его заменяем.
Запрессовываем новый подшипник.
При запрессовке нужно быть аккуратным.
Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая.
Незначительный перекос при запрессовке может привести к выводу подшипника из строя.
После запрессовки фиксируем подшипник кернением края посадочного отверстия шкива
Напрессовываем шкив на переднюю крышку компрессора.
При напрессовке нужно прилагать усилие к внутреннему кольцу подшипника.
Устанавливаем стопорное кольцо
После напрессовки на компрессор проверяем состояние шкива. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно.
Не должно быть осевого или радиального биения.
Если при проверке обнаружится осевое или радиальное биение, шкив заменяем.
Напрессовываем на вал прижимную пластину
Навинчиваем старую гайку крепления
Прижимную пластину можно установить на вал только в одном положении.
При установке совмещаем выступ «А» на внутренней шлицевой поверхности пластины и впадину на наружной шлицевой поверхности вала.
Устанавливаем компрессор в тиски
Устанавливаем стрелочный индикатор.
Подсоединяем плюсовую клемму аккумулятора к разъему обмотки катушки, отрицательную клемму к корпусу компрессора.
Измеряем зазор «А» между поверхностями трения в разных точках.
Если зазор не одинаков, заменяем прижимную пластину.
Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.
Если зазор отличается от номинального размера, снимаем прижимную пластину.
Для регулировки зазора используем специальные калибровочные шайбы.
После регулировки выкручиваем старый болт из наконечника вала и вкручиваем новый болт.
Устанавливаем компрессор и все снятые детали. Заправляем систему кондиционирования.
Замена электромагнита муфты компрессора
Для работы потребуются инструменты: набор отверток, ключ на 18, съемники для снятия шкива, съемник для снятия электромагнита и тестер
Удаляем хладагент из системы.
Снимаем прижимную пластину
Снимаем шкив привода, как сказано выше
Снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора
Для снятия стопорного кольца используем специальный разжимной съемник
Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его
Проверяем омметром сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус.
Сопротивление должно быть 3,6-3,8 Ом.
Устанавливаем электромагнит на переднюю крышку компрессора. Нужно убедиться, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку
При установке катушки на компрессор фиксирующий выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку «Б» на крышке компрессора.
Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора.
Прилагать усилие нужно к внутренней обойме подшипника.
После напрессовки проверяем вращение шкива.
Устанавливаем компрессор и остальные детали в обратном порядке.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Шкив компрессора кондиционера болтается на Рено Меган, подшипник компрессора уже не поможетСкачать
Мой Дастер. Замена подшипника муфты компрессора кондиционера. 294 тыс. км. и промывка радиаторовСкачать
Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.Скачать
ЗАМЕНА МУФТЫ ШКИВА И ПРИЖИМНОЙ ПЛАСТИНЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА БЕЗ РАСПУСКАНИЯ СИСТЕМЫ ХЛАДАГЕНТАСкачать
Проверка муфты компрессора кондиционера на Рено Меган 2 air conditioning compressor clutch testСкачать
RENAULT DUSTER - замена компрессора кондиционера.БЕЗ МАТА, ЭТУ МАШИНУ, РЕМОНТИРОВАТЬ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!Скачать
КАК ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ И СГОРАЕТ МУФТА ПОЛНОГО ПРИВОДА НА ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО 4X4 #БУДНИСЕРВИСАСкачать
КОНДИЦИОНЕР НА МАШИНЕ ПОСТОЯННО ВЫКЛЮЧАЕТСЯ / ВКЛЮЧАЕТСЯ!!! МЕЛКИЙ ДЕФЕКТ КОТОРЫЙ УСТРАНИТ ЛЮБОЙ!Скачать
Работа муфты компрессора кондиционераСкачать
Как перегреть муфту Duster. Вся правда о работе муфты.Скачать
Как проверить электромагнитную катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.Скачать
Замена подшипника компрессора кондиционера РеноСкачать
Проблема с кондиционером решена Дастер рестайлингСкачать
Renault Arcana, Duster, Kaptur не работает кондиционер или как не попасть на большие деньги.Скачать
КОНДИЦИОНЕР ПЕРЕСТАЛ ХОЛОДИТЬ НА ЛАРГУСЕ!!! КАК САМОМУ ПОНЯТЬ В ЧЕМ ПРИЧИНА, ПРОВЕРКА МУФТЫ.Скачать
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА РЕНО ЛОГАН, ЛОГАН2, САНДЕРО2, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать