- Сопротивление обмотки электромагнитной муфты компрессора?
- Re: Сопротивление обмотки электромагнитной муфты компрессора
- Re: Сопротивление обмотки электромагнитной муфты компрессора
- Re: Сопротивление обмотки электромагнитной муфты компрессора
- Re: Сопротивление обмотки электромагнитной муфты компрессора
- Re: Сопротивление обмотки электромагнитной муфты компрессора
- Re: Сопротивление обмотки электромагнитной муфты компрессора
- Re: Сопротивление обмотки электромагнитной муфты компрессора
- Re: Сопротивление обмотки электромагнитной муфты компрессора
- Re: Сопротивление обмотки электромагнитной муфты компрессора
- Re: Сопротивление обмотки электромагнитной муфты компрессора
- Кто сейчас на конференции
- Диагностика электромагнитной катушки муфты компрессора
- Разновидности электромагнитных катушек
- Как проверить электромагнитную катушку
- От чего выходит из строя
- Как отремонтировать катушку
- Как подобрать новый электромагнит
- Восстановление муфты компрессора кондиционера (Восстановление электромагнитной катушки муфты)
- Bur Poch
- Диагностика электромагнитной муфты кондиционера
- Как прозвонить компрессор
- Прозвонка компрессоров кондиционеров
- Измерение сопротивления изоляции мегомметром.
- Прозвонка компрессора холодильника
- Проверка пуско-защитных реле холодильника
- Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров.
- 📺 Видео
Сопротивление обмотки электромагнитной муфты компрессора?
Natta » Вт май 24, 2011 10:35 pm
Re: Сопротивление обмотки электромагнитной муфты компрессора
Natta » Ср май 25, 2011 11:17 am
Re: Сопротивление обмотки электромагнитной муфты компрессора
audio-terrorist » Ср июн 29, 2011 11:23 am
Re: Сопротивление обмотки электромагнитной муфты компрессора
makardz » Ср июн 29, 2011 11:26 am
Re: Сопротивление обмотки электромагнитной муфты компрессора
audio-terrorist » Ср июн 29, 2011 11:29 am
Re: Сопротивление обмотки электромагнитной муфты компрессора
Natta » Чт июн 30, 2011 9:39 pm
Сенькью Вери Мач , лучше поздно , чем никогда.
Поскольку, пока занимался покраской авто, времени совсем на катушку не было, так что все очень даже вовремя! Как раз в ближайшие дни и намотаю. Провод уже давно куплен, теперь можно и заняться.
У меня там не то что межвиткое, я когда размотал, увидел что на проводе вообще изоляции нет — так видимо температура была.
Re: Сопротивление обмотки электромагнитной муфты компрессора
audio-terrorist » Пт июл 01, 2011 11:13 pm
Re: Сопротивление обмотки электромагнитной муфты компрессора
Natta » Сб июл 02, 2011 1:49 pm
Да там нагрев то был не от обмотки, а от развалившегося подшипника. И поскольку там всего 300 витков обмотки было, еще 100 витков туда не влезет.
Подшипник я поменял. Провод купил. Намотаю пожалуй как и было .
А вот где бы сальник взять никто не знает? А то есть сомнения, вдруг он тоже подгорел.
Re: Сопротивление обмотки электромагнитной муфты компрессора
audio-terrorist » Сб июл 02, 2011 2:14 pm
Re: Сопротивление обмотки электромагнитной муфты компрессора
Natta » Сб июл 02, 2011 8:30 pm
Re: Сопротивление обмотки электромагнитной муфты компрессора
audio-terrorist » Сб май 19, 2012 11:48 am
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot]
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Диагностика электромагнитной катушки муфты компрессора
Электромагнитная катушка — это магнит, который работает при подаче на него напряжения и притягивает прижимную пластину, которая соединена с валом компрессора шлицевым соединением. Т.е. в электромагнитной муфте именно катушка отвечает за сцепление шкива с валом компрессора, т.к. по сути она запускает всю систему автомобильного кондиционера.
Электромагнит является наиболее частой причиной поломки кондиционера, поэтому его правильная диагностика очень важна при выявлении неполадок с кондиционером. Поэтому эта статья посвящена именно электромагнитной катушке и всем связанным с ней поломкам.
Видео:Проверка сопротивления обмоток неисправного компрессора. Рабочая обмотка в обрыве.Скачать
Разновидности электромагнитных катушек
- катушки бывают разного размера, с разными посадочными отверстиями
- с диодом — важна полюсация, на катушке всегда написано, где «+», где «-» (если перепутать полюсы катушка сгорит)
- без диода — плевать на полюс, но обычно «+» это провод, «-» — это корпус катушки
- 12 Вольт или 24 Вольта – отличить просто при помощи тестера, сопротивление у 12В — в районе 3-4 Ом, у 24В – существенно больше 6-12 Ом
Видео:Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.Скачать
Как проверить электромагнитную катушку
Тестером — проверить сопротивление. Если меньше 2 Ом, то внутри обмотки короткое замыкание.
Подать 12 Вольт от аккумулятора или любого блока питания, проверить работоспособность — будет видно искру при замыкании на «+», при подаче напряжения катушка должна магнитить.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
От чего выходит из строя
1. Перегрев — от изношенного подшипника шкива, от пробуксовки шкива и прижимной пластины (большого зазора, избыточного давления (вследствие плохого обдува радиатора кондиционера или неисправности вентилятора охлаждения, как следствия — подклинивания), клина компрессора)
2. Неправильная установка мастером-установщиком (если перепутает + и -)
Читайте также: Мерседес 203 компрессор плавают обороты
Видео:Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать
Как отремонтировать катушку
Самое простое и правильное – замена электромагнита на новый, с устранением причины поломки неисправной. Стоимость магнита не велика, экономить на этом не стоит. Если пробег автомобиля более 100 000 км, то наиболее правильным решением будет замена электромагнитной муфты в сборе, т.к. заменив весь узел, вы предупреждаете возникновение последующих проблем в электромагнитной муфте компрессора (шум подшипника, истирание прижимных плоскостей приводной пластины и шкива)
Но если нужен более бюджетный вариант — можно расплавить защитный слой обмотки, найти термопредохранитель и поменять его или поменять его на провод (но тогда будет отсутствовать защита компрессора от перегрева). Затем залить всё обратно эпоксидкой или термостойким клеем. Метод сложный, но, в принципе, рабочий.
Еще можно перемотать обмотку катушки, но это мы не рекомендуем делать, т.к. в не заводских условиях качественно это сделать не получится. Перемотанная катушка долго не продержится. Тем более, что цена этого мероприятия практически равна цене новой катушки.
Если вы обращаетесь в автосервис, проследите, в случае поломки электромагнита, именно заменили его на новый, а не отремонтировали самым бюджетным способом.
Видео:Как проверить катушку компрессора кондиционераСкачать
Как подобрать новый электромагнит
Подбираются катушки по образцу, по размерам (внешний, внутренний диаметр, диаметр посадочного места и толщина) или по модели компрессора (если компрессор популярный). По маркет и модели автомобиля точно подобрать электромагнитную катушку практически невозможно, это нужно учитывать при подборе.
Также посмотрите наше видео о диагностике электромагнитной катушки:
Видео:Диагностика обмоток компрессора кондиционера Сплит Системы.Скачать
Восстановление муфты компрессора кондиционера (Восстановление электромагнитной катушки муфты)
Bur Poch
Мастер советчик
Если компрессор кондиционера не начинает работать (если муфта не начинает вращаться), а все датчики исправны и давление в системе есть, то вероятно проблема в электромагнитной катушке муфты компрессора, которая притягивает тарелку муфты к шкиву, тем самым заставляя работать компрессор. Деталь эта одноразовая и просто так не продается, на разборках вам скорее всего предложат весь компрессор в сборе за неадекватные деньги, плюс придется делать перезаправку кондиционера фреоном.
Я вам предлагаю самим восстановить электромагнитную катушку, что оказалось довольно простым занятием, не требующим вложений.
Описание, как добраться до катушки лежит тут:
«Замена подшипника муфты кондиционера, Отчёт с фото» (прочтите всю тему, там два фотоотчета).
Итак перед вами снятая катушка. Положите ее металлической частью вниз (откуда выходят провода) и стороной залитой компаундом вверх.
На залитой поверхности вы увидите выступающий прямоугольный контур между двух точек — это термопредохранитель — причина всех ваших бед, который перегорел этим жарким летом. Именно его необходимо извлечь и заменить или поставить перемычку.
Для того чтобы расковырять компаунд вам понадобится острое шило. Термопредохранитель находится на глубине около 1мм. Обмотка сильно глубже, но будьте осторожны работая шилом.
При прорезании компаунда я наткнулся на этот предохранитель и раскрошил его, после чего расковырял его таким образом, что у меня остались две его лапки. Вы можете на это место поставить другой термопредохранитель. На какую температуру был расчитан оригинальный я не знаю и определить это невозможно, т.к. маркировку не прочесть. Я сделал тонкую перемычку из олова и залил клеем типа Эпоксидки.
До операции я замерял сопротивление катушки — оно было равно бесконечности. После восстановления 4 Ом. При подаче на обмотку напряжения 12в, катушка начинает магнитить.
Таким образом вы получаете работающую катушку. Смело ставьте на компрессор, и главное не простудитесь
Фото катушки с расковыряным компаундом и торчащими контактами выломанного термопредохранителя:
Видео:ремонт катушки компрессора кондиционера.Скачать
Диагностика электромагнитной муфты кондиционера
В электромагнитной муфте сцепление вала со шкивом происходит с помощью прижимной пластины: в момент включения кондиционера из салона автомобиля она притягивается к шкиву, транслирует вращение на вал компрессора, и система кондиционирования начинает работать.
Читайте также: Признак неисправности компрессора холодильника
Если, при включении кондиционера ничего не происходит, холодный воздух не начинает идти из воздуховодов, значит система неисправна. Т.к. система автокондиционера достаточно сложная, ее работоспособность зависит от многих узлов, поэтому точная и грамотная диагностика — залог успеха!
Диагностику следует начинать именно с осмотра муфты компрессора кондиционера, т.к. это один из наиболее подверженных механическому воздействию элементов системы. В данной статье речь идет об электромагнитной муфте, поэтому также нужно убедиться, что муфта именно электромагнитная, а не постоянного зацепления.
Итак, открываем капот, находим компрессор, проверяем состояние и целостность приводного ремня, убеждаемся, что муфта компрессора электромагнитная (к ней будет подходить провод). Далее нужно определить притягивается ли прижимная пластина или нет. Для этого завести двигатель, попросить кого-нибудь включить кондиционер в машине и внимательно понаблюдать за прижимной пластиной. Если в момент включения кондиционера прижимная пластина не примагнитилась и не начала вращаться — это уже подозрительный момент и неисправность может скрываться тут.
Далее, нужно исключить обрыв сигнала и проверить, приходит ли напряжение на электромагнит. Т.е. нужно снять фишку провода, подходящего к муфте и замерить напряжение на приходящем проводе при заведенном двигателе и включенном компрессоре.
Если напряжение приходит, но пластина не примагничивается, значит неисправен электромагнит. В этом случае его необходимо заменить электромагнит на новый (стоимость его составляет около 4000 руб). Подобрать его можно у нас в каталоге по размерам — https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/zapchasti/podshipniki/
Если оказывается, что причина поломки в электромагнитной катушке, необходимо выяснить причину, вызвавшую обрыв в катушке Таких причин может быть несколько:
- Короткое замыкание обмотки электромагнитной катушки. В этом случае, если прижимная пластина не имеет никаких визуальных дефектов, то надо просто заменить катушку.
- Перегрев шкива. Из-за него может расплавиться изоляция электромагнитной катушки, проводники оголятся, и при попадании влаги обмотка может перегореть.
Если электромагнит вышел из строя из-за перегрева, об этом будет свидетельствовать состояние прижимной пластины:
- наличие ржавчины,
- оплавленная резина,
- искажение плоскости пластины.
В свою очередь, причинами перегрева могут быть:
- неисправность подшипника шкива;
- повышенное давление в системе;
- «подклинивание» компрессора.
Перегрев — это тот случай, когда требуется особо тщательная диагностика и выяснение его причины. Если, не разобравшись с причиной перегрева, поменять электромагнит, то он опять выйдет из строя через какое-то время.
Видео:Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)Скачать
Как прозвонить компрессор
В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?
Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье.
Видео:Проверка обмоток инверторного компрессора кондиционера.Скачать
Прозвонка компрессоров кондиционеров
Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах — однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.
Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.
Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.
Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.
Читайте также: Лучший компрессор для вокал
Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.
Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).
В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.
Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 ° С ).
Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).
Видео:Ремонт муфты компрессора кондиционера.Скачать
Измерение сопротивления изоляции мегомметром.
Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.
На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.
Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.
Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.
Видео:Компрессор кондиционера. Электрическая схема подключения. Как найти рабочую и пусковую обмотки.Скачать
Прозвонка компрессора холодильника
В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.
Схема с электромагнитным реле:
В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.
В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.
Схема с позистором:
На схеме позистор обозначен значком температуры t 0 , а термореле цифрой 6.
Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Проверка пуско-защитных реле холодильника
Выглядят пуско-защитные реле так:
Круглая чёрная «таблетка» с клеммами — это термореле, которое при нормальной температуре замкнуто, а размыкается только при сильном нагревании. Проверяется омметром — сопротивление должно стремиться к нулю, или в режиме «прозвонки» — должен быть звуковой сигнал при прикладывании щупов к клеммам.
То же самое относится и к позистору — в нормальном состоянии он замкнут. Находится он обычно внутри реле, между клеммами S и R компрессора. (На приведённом рисунке — это клеммы на белом основании).
Видео:Работа муфты компрессора кондиционераСкачать
Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров.
У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Принцип работы из чего состоит и как снимается.Скачать
Муфта компрессора кондиционера, разновидности, диагностика, слабые места, способы ремонта.Скачать
Форд Фокус 2. Муфта компрессора кондиционераСкачать
Проверка муфты компрессора кондиционера на Рено Меган 2 air conditioning compressor clutch testСкачать
Справиться каждый даже домашних условиях! Ремонт электромагнитной муфты кондиционера Nissan X-TRAILСкачать
ЗАМЕНА МУФТЫ ШКИВА И ПРИЖИМНОЙ ПЛАСТИНЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА БЕЗ РАСПУСКАНИЯ СИСТЕМЫ ХЛАДАГЕНТАСкачать