Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника

Подшипники, являясь опорами для подвижных частей, определяют их положение в механизме и несут значительные нагрузки. Подшипники качения имеют следующие основные преимущества по сравнению с подшипниками скольжения:

• обеспечивают более точное центрирование вала;

• имеют более низкий коэффициент трения;

• имеют небольшие осевые размеры.

К недостаткам подшипников качения можно отнести:

• повышенную чувствительность к неточностям монтажа и установки;

• жесткость работы, отсутствие демпфирования колебаний нагрузки;

• относительно большие радиальные размеры.

Классы точности подшипников качения

Долговечность подшипников качения определяется величиной и характером нагрузки, точностью изготовления, правильной посадкой на вал и в отверстие корпуса, качеством монтажа.

В зависимости от точности изготовления и сборки для различных типов подшипников установлены классы точности, представленные в табл. 2.13.

Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника

Классы точности определяют:

Видео:Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать

Это что то невероятное, Как легко Извлечь Подшипник

• допуски размеров, формы и взаимного положения элементов деталей подшипника качения (дорожек качения, тел качения и т. д.);

• допуски размеров и формы посадочных поверхностей наружного и внутреннего колец подшипника качения;

Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника

• допустимые значения параметров, характеризующих точность вращения подшипников. Дополнительные технические требования к подшипникам качения устанавливаются тремя категориями: .

В табл. 2.14 указаны категории и классы точности подшипников, для которых они предусмотрены, и те дополнительные технические требования, которые они устанавливают. Обозначение подшипников категорий Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипникаи Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника:

125-205, где — категория; 1 — ряд момента трения; 2 — группа радиального зазора; 5 — класс точности; 205 — номер подшипника.

Обозначение подшипников категории (в обозначении категорию не указывают): 6-205, где 6 — класс точности; 205 — номер подшипника.

205, где 205 — номер подшипника; нормальный класс точности (в обозначении знак «0» не указывают).

Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника

Назначение полей допусков для вала и отверстия корпуса при установке подшипников качения

На рис. 2.6 показана схема расположения рекомендуемых полей допусков посадочных размеров для подшипников классов точности:

Читайте также: Вилка промежуточного карданного вала

• нормальный — обозначается поле допуска посадочного диаметра внутреннего кольца подшипника — Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника, поле допуска посадочного диаметра наружного кольца — Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника;

• 6 — обозначается поле допуска посадочного диаметра внутреннего кольца подшипника — Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника, поле допуска посадочного диаметра наружного кольца — Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника.

Видео:Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать

Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартов

Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника

Из схемы видно, что поля допусков для внутреннего и наружного колец подшипника качения расположены одинаково относительно нулевой линии, верхнее отклонение равно 0, нижнее — отрицательное.

Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника

Валы с полями допусков при сопряжении с внутренним кольцом подшипника обеспечивают посадки с натягом.

Вследствие повышенных требований к точности посадочных поверхностей подшипников, стандартом ограничиваются:

  • Отклонения средних диаметров в единичной плоскости, ограничивающие значения средних диаметров колец:

Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника

где Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипникаи Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника— номинальные диаметры наружного и внутреннего колец подшипника соответственно; Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника— средние диаметры в единичной плоскости; Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника— наибольшие и наименьшие диаметры, выбираются из ряда измерений в единичной плоскости наружного и внутреннего диаметров.

  • Непостоянство средних диаметров, ограничивающее форму посадочных диаметров в продольном сечении, Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипникаи Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника, наружного и внутреннего диаметров соответственно.

Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника

Допуск ограничивает наибольшее изменение средних диаметров в отдельных единичных сечениях по ширине подшипника.

Непостоянство средних диаметров в единичных сечениях оценивается как разность между наибольшим и наименьшим средними диаметрами в единичных сечениях:

Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника

  • Непостоянство диаметров в единичной плоскости, ограничивающее форму посадочных диаметров в поперечном сечении, Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипникаи Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника, наружного и внутреннего диаметров соответственно.

Видео:Допуски и посадки под подшипникСкачать

Допуски и посадки под подшипник

Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника

Допуск ограничивает непостоянство диаметров в отдельных единичных сечениях . Непостоянство диаметров в единичном сечении оценивается как разность между наибольшим и наименьшим диаметрами в единичном сечении.

При выборе полей допусков на вал и отверстие под внутреннее и наружное кольца подшипника необходимо учитывать следующее:

• класс точности подшипника качения;

• вид нагружения колец подшипника;

• геометрические размеры подшипника.

Влияние класса точности подшипника качения на выбор посадок

Как видно из схемы полей допусков (см. рис. 2.6), для подшипников классов точности нормальный и 6 рекомендуемый набор полей допусков посадочных поверхностей одинаков. Для более высоких классов точности подшипников качения набор полей допусков посадочных поверхностей несколько изменяется, в частности, применяются поля допусков более точных квалитетов.

Читайте также: Балансировка карданных валов в орле

Влияние вида нагружения колец подшипника на выбор посадок

Вид нагружения кольца подшипника качения существенно влияет на выбор его посадки. Рассмотрим типовые схемы механизмов и особенности работы подшипников в них.

Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника

Первая типовая схема (рис. 2.7). Внутренние кольца подшипников вращаются вместе с валом, наружные кольца, установленные в корпусе, неподвижны. Радиальная нагрузка постоянна по величине и не меняет своего положения относительно корпуса (рис. 2.7, а).

Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника

Видео:Как удалить обойму подшипника из корпуса/ How to remove the bearing race from the housingСкачать

Как удалить обойму подшипника из корпуса/ How to remove the bearing race from the housing

Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника

В этом случае внутреннее кольцо воспринимает радиальную нагрузку последовательно всей окружностью дорожки качения, такой вид нагружения кольца называется циркуляционным. Наружное кольцо подшипника воспринимает радиальную нагрузку лишь ограниченным участком окружности дорожки качения, такой характер нагружения кольца называется местным (рис. 2.7, б). Дорожки качения внутренних колец подшипников изнашиваются равномерно, а наружных — только на ограниченном участке.

При назначении посадок подшипников качения существует правило: кольца, имеющие местное нагружение, устанавливаются с возможностью их проворота с целью более равномерного износа дорожек качения; при циркуляционном нагружении, напротив, кольца сажают по более плотным посадкам. Рекомендуемые посадки для подшипников классов точности нормальный и 6 приведены в табл. 2.15.

Пример выбора посадок показан на рис. 2.7, в.

Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника

Вторая типовая схема (рис. 2.8). Наружные кольца подшипников вращаются вместе с зубчатым колесом. Внутренние кольца подшипников, посаженные на ось, остаются неподвижными относительно корпуса. Радиальная нагрузка постоянна по величине и не меняет своего положения относительно корпуса (рис. 2.8. а).

Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника

Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника

В этом случае наружное кольцо воспринимает радиальную нагрузку последовательно всей окружностью дорожки качения, т. е. имеет циркуляционное нагружение. Внутреннее кольцо подшипника воспринимает радиальную нагрузку лишь ограниченным участком окружности дорожки качения, т. е. имеет местное нагружение (рис. 2.8, б).

Рекомендуемые посадки для подшипников нормального и 6 классов точности приведены в табл. 2.15.

Читайте также: Гродненский завод карданных валов

Пример выбора посадок см. рис. 2.8, в.

Третья типовая схема (рис. 2.9). Внутренние кольца подшипников вращаются вместе с валом, наружные кольца, установленные в корпусе, неподвижны. На кольца действуют две радиальные нагрузки, одна постоянна по величине и по направлению Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника, другая, центробежная Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника, вращающаяся вместе с валом (рис. 2.9, а).

Равнодействующая сил Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипникаи Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипникасовершает периодическое колебательное движение, симметричное относительно направления действия силы Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника. На рис. 2.9, б штриховыми линиями показано последовательное положение эпюры нагружения наружного кольца подшипника на ограниченном участке дорожки качения, которая смещается справа налево и меняется по величине, такой режим нагружения кольца называется колебательным.

Видео:Извлечение конического подшипника глухой посадки из пинолиСкачать

Извлечение конического подшипника глухой посадки из пиноли

Внутреннее кольцо воспринимает суммарную радиальную нагрузку последовательно всей окружностью дорожки качения, т. е. имеет циркуляционное нагружение.

Рекомендуемые посадки приведены в табл. 2.15.

Пример выбора посадок см. рис. 2.9, в.

Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника

Влияние типа подшипника на выбор посадок

Тип подшипника оказывает определенное влияние на выбор посадки. Выше бып рассмотрен выбор посадок для подшипников радиальных и радиально-упорных шариковых и роликовых.

Для тугих колец упорных шариковых и роликовых подшипников применяются посадки Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипникаили Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника(рис. 2.10).

Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника

Влияние режима работы и геометрических размеров подшипника на выбор посадок

Уточненный выбор посадок с учетом режима работы и размеров подшипника производится в соответствии с рекомендациями, приведенными в ГОСТ 3325-85.

Эта лекция взята со страницы лекций по допускам и посадкам:

Возможно вам будут полезны эти страницы:

Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника Сопряжению вала с внутренним кольцом подшипника

Образовательный сайт для студентов и школьников

Видео:Посадки. Как выглядят сотки на деле.Скачать

Посадки. Как выглядят сотки на деле.

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Показываем почти все типы подшипников за 4 минутыСкачать

    Показываем почти все типы подшипников за 4 минуты

    Самоцентрирующийся подшипник UCPСкачать

    Самоцентрирующийся подшипник UCP

    восстановление посадочного места под подшипникСкачать

    восстановление посадочного места под подшипник

    Восстанавливаю прослабленный вал под подшипник.Скачать

    Восстанавливаю прослабленный вал под подшипник.

    Демонтаж внутреннего кольца подшипника 22352Скачать

    Демонтаж внутреннего кольца подшипника 22352

    Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистовСкачать

    Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистов

    Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?Скачать

    Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?

    Съёмник подшипника из глухих отверстий своими руками + тест, снять чтобы не повредить.Скачать

    Съёмник подшипника из глухих отверстий своими руками + тест, снять чтобы не повредить.

    Механический демонтаж подшипника за кромки внутреннего кольца Спец сьемник FAG PULLER-SPECIALСкачать

    Механический демонтаж подшипника за кромки внутреннего кольца  Спец  сьемник FAG PULLER-SPECIAL

    Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильноСкачать

    Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильно

    Выставляем натяг радиально упорного подшипника (или как я туплю с математикой в субботу в полночь)Скачать

    Выставляем натяг радиально упорного подшипника (или как я туплю с математикой в субботу в полночь)

    Как достать конусную обойму подшипника из корпусаСкачать

    Как достать конусную обойму подшипника из корпуса

    Состав подшипников скольженияСкачать

    Состав подшипников скольжения

    Выбор посадки подшипников качения Качество поверхностей для запрессовки. Правило выбора допусковСкачать

    Выбор посадки подшипников качения  Качество поверхностей для запрессовки. Правило выбора допусков
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток