Сорвало муфту компрессора кондиционера пассат б6

Во многих моделях автомобильных кондиционеров для передачи вращения от двигателя на компрессор используется муфта постоянного привода. В ней нет электромагнита для подключения и отключения компрессора. Крутящий момент передаётся на вал компрессора постоянно, причём сцепление шкива с валом происходит через так называемую срывную пластину, одновременно служащую своеобразным предохранителем. При критическом росте давления в охладительной системе и чрезмерном повышении нагрузки на компрессор пластина обрывается, и агрегат отключается. То же самое происходит, если компрессор заклинивает – в этом случае вращение останавливается, чтобы избежать перетирания приводного ремня.

Для восстановления работоспособности достаточно заменить дешёвую и легкодоступную срывную пластину – ну и, конечно, устранить причину, вызвавшую срыв. Например, очистить внешний радиатор и конденсор от грязи. Рассмотрим, как определяется срыв пластины и выполняется замена.

Видео:VW Passat b6 ремонт шкива компрессора кондиционера, замена подшипника delphi 5n0820803aСкачать

VW Passat b6 ремонт шкива компрессора кондиционера, замена подшипника delphi 5n0820803a

Виды срывных муфт

Внешний вид и принцип действия срывной пластины в разных моделях автомобильных компрессоров примерно одинаковы: она имеет дискообразную форму и жёстко сцеплена с валом и шкивом. Для передачи вращения срывной диск снабжён специальными выступами, которые заходят в пазы шкива. Чтобы смягчать удары при запусках двигателя, используются эластичные демпферы – съёмные либо интегрированные в конструкцию пластины. Срывные диски различаются по диаметру, количеству и форме «ножек», форме посадочного места и другим параметрам. Рассмотрим основные разновидности этих деталей.

Для компрессоров Denso

Наиболее распространённый тип срывной пластины используется в компрессорах бренда Denso. Это диск с пластиковыми выступами, которые вставляются в шкив, где установлены съемные демпферы. При износе демпфирующие накладки можно менять. Превышение нагрузки на компрессор приводит к поломке пластины и остановке кондиционера.

Существует несколько вариантов исполнения детали:

  • для автомобилей Mercedes Benz, Mitsubishi, Audi, BMW, VW – с внутренней резьбой для фиксации на валу;
  • для автомобилей Opel и Toyota– с внутренней резьбой для крепления на валу и наружной резьбой для балансировочного элемента;
  • для BMW, LandRover с металлическим шкивом – c съёмными демпферными резинками П-образной формы.
  • для компрессоров последнего поколения — с внутренней резьбой для фиксации на валу и интегрированными демпферами в конструкцию пластины.

При выходе из строя климатической системы первое, что нужно проверить – это состояние приводной пластины.

Для компрессоров Sanden

Наиболее часто компрессоры Sanden устанавливаются на автомобилях VAG. Для сцепления со шкивом используется металлическая приводная пластина без резиновых демпферов. Демпфирующая функция в данной пластине все же предусмотрена и реализована в виде трех пластинчатых пружин. На валу деталь закрепляется шлицевым соединением, а к шкиву крепится тремя болтами.

Для компрессоров Valeo

Компрессоры Valeo используются в основном в автомобилях марки Mercedes. Основным отличием срывной (приводной) пластины компрессоров Valeo является тип ее исполнения — демпферами являются резиновые зубчатые выступы, а на валу она закрепляется шлицевым соединением. Пластина вставляется внутрь шкива, для чего по наружному диаметру диска предусмотрены зубчатые выступы, которые входят в соответствующие пазы шкива. Пластина по виду напоминает шестеренку.

Видео:Ремонт муфты компрессора VW. кондиционер.Скачать

Ремонт муфты компрессора VW. кондиционер.

Диагностика срывной муфты

Первым признаком срыва приводной пластины в муфте постоянного привода служит отключение кондиционера и характерный звук обрыва приводной пластины. В этом случае он отключается внезапно и в дальнейшем не запускается вообще, поскольку не происходит передача крутящего момента на вал компрессора.

Чтобы убедиться в срыве пластины, достаточно попытаться провернуть шкив компрессора. Если он вращается, а вал остаётся неподвижным – значит, приводная пластина сорвана. Без демонтажа компрессора проверку можно выполнить, ослабив перед этим натяжение приводного ремня. Если вал компрессора не видно в силу конструкции приводного механизма, то для объективной диагностики необходимо демонтировать пластину.

Чтобы выяснить причину срыва, нужно попытаться провернуть вал компрессора и посмотреть, будет ли он вращаться. Придать валу вращение можно при помощи ключа или приводной пластиной на снятом шкиве. Если вал невозможно провернуть (или вал «закусывает») – значит, компрессор заклинило, и он нуждается в ремонте. Одной заменой пластины в этом случае не обойтись. Важно помнить что вал любого компрессора должен вращаться очень легко. Предлагаем посмотреть наш видеоролик, где мы показываем как должен вращаться вал на исправном компрессоре.

Читайте также: Компрессор для прокачки скважины

Видео:Компрессор кондиционера VAG в корпусе DCS17E (ZEXEL). Снимаем муфту, полностью разбираем, оцениваем.Скачать

Компрессор кондиционера VAG в корпусе DCS17E (ZEXEL). Снимаем муфту, полностью разбираем, оцениваем.

Ремонт муфты постоянного вращения

Чтобы восстановить работоспособность муфты, необходимо снять сломанную пластину и установить новую, той же модели. Кроме того, рекомендуем заменить резиновые демпферы, так как они наиболее подвержены износу. Желательно одновременно заменить и подшипник, поскольку он тоже является одной из самых нагруженных деталей этого узла и изнашивается быстрее других конструкционных элементов. При замене подшипника обязательно его завальцевать (закернить).

Самое разумное решение – полная замена всей муфты в сборе, т.к. муфта вращается постоянно независимо от включения кондиционера, изнашиваются все ее компоненты. На пластиковых шкивах изнашиваются ручьи под ремень.

Важно не только заменить вышедший из строя элемент, но и устранить причину, которая привела к его поломке. Помимо заклинивания компрессора, это может быть:

  • загрязнение конденсора и наружного радиатора – следует продуть, а лучше промыть их, чтобы избавиться от пыли и грязи, препятствующих теплообмену;
  • неисправность вентилятора – нужно найти и устранить неисправность, восстановив штатную работу вентилятора;
  • избыточное давление хладагента – причиной может быть заправка чрезмерного количества фреона в систему.

Видео:Почему обрывает муфту компрессора кондиционера? | Why does the compressor clutch break?Скачать

Почему обрывает муфту компрессора кондиционера? |  Why does the compressor clutch break?

Важно помнить!

Приводная пластина — это также предохранительный элемент и защищает компрессор и систему от более серьезных повреждений. Если не устранить причину срыва пластины, то вскоре поломка повторится.

Видео:Как снять муфту компрессора кондиционера.Скачать

Как снять муфту компрессора кондиционера.

Как подобрать срывную муфту

  • По маркировке компрессора. Это самый простой вариант: если на корпусе присутствует шильдик с указанием модели, выбрать соответствующую муфту проще всего.
  • По ВИН коду автомобиля и типу корпуса компрессора. Этот способ срабатывает не всегда.
  • По фото. Сфотографируйте срывную муфту или шкив и вышлите фото нам на ватсап.

Свяжитесь с нами по телефону или ватсапу. Мы всегда готовы оказать помощь в подборе нужной детали и проконсультировать вас по поводу обнаруженной поломки автомобильного кондиционера.

Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

Сорвало муфту компрессора кондиционера пассат б6

Здрасте! У меня похожая беда с пластиной шкива. Помогите с номером, где ее купить?

Ну купишь ты ее, поставишь, при первом включении компрессора ее снова сломает. Компрессор кондея заклинил, лечить только заменой (ну бывает кулибины могут реанимировать)

SMuT, Привет! Я в итоге купил в Москве в сервисе Автоклимат (www.autocentr37.ru (http://www.autocentr37.ru)) шкив компрессора в сборе за 5500р,компрессор у меня заклинен небыл,поставил все на место и теперь все работает.Надо бы почистить конденсатор (радиатор) кондиционера но руки не доходят .

Спасибо за ответ. Дело в том, что по запарке при снятие съемником шкива (менял подшипник) сломал эту долбанную пластину, покупать шкив в сборе неохото. Я понимаю, что пластину отдельно не купить.?

Сначала надо внимательно послушать где воет. если опредилились что компресор—то замена подшибника. можно там внизу или на столе. но теряем заправку. думать.

Менять подшипник. все вместе стоит чуть больше 1500 р.

Спасибо. Буду искать конторку, которая за это возмется.

Спасибо. Буду искать конторку, которая за это возмется.

Я заехал к ребятам в гараж-сервис, но ребята шарящие, обслуживают все, и во многом осведомлены.
Сделали все аккуратно, уже 10ку после ремонта проехал — все чики-пуки. подшипник в итоге подбирали сами, и вроде не ошиблись.

Сообщение добавлено в 14:36, предыдущее сообщение было в 14:35

меня подшипник сам. работы много,а самое главное надо приспособы( болты с длинной резьбой+в начале резьбы проточка (уменьшение диаметра на 1,5-2 мм на 2-3 см)
а вот сама тема как поменять подшипник муфты (http://www.passat-club.ru/forum/threads/32353-Завывает-подшипник-в-муфте-кондиционера)

Мне ребята сделали неспеша за 3 часа, из которых часть времени затратили на поиск правильного подшипника, и готовили съемник для муфты.

можно просто его «внутренности» убрать и так ездить, правда охлаждать теперь не будет.у меня такая же проблема, но запчасти я уже заказал. видишь в чем еще проблема, только компрессор ведь поменять не удастся.

Почему «только компрессор ведь поменять не удастся»?

Почему «только компрессор ведь поменять не удастся»?

в 5 посту камрад праильно написал, но и ут чаще всего просто трубками дело не обходится-плюсом еще расширительный клапан и осушитель, если не повезло, то еще и радиатор. но есть одна особенность, осушитель отдельно от радиатора выходит дороже радиатора, хотя последний идет только вместе с осушителем.

Я вот так 2 года назад на 52,5 влетел. Я еще открывал тему «Кирдык компрессору климата?»
Сейчас дороже?

это у тебя вместе с работами?у меня без работы компрессор+осушитель+радиатор+расширительный клапан вышло около 41 тысячи.

полная *****. Наибнулся подшипник шкива, либо подшипники вала компрессора, и его заклинило. По теме на аналогах много не съекономишь, максимумум 3 тыс руб

это надо его разобрать и все подобрать подшипник?

это надо его разобрать и все подобрать подшипник?

теперь уже не поможет. Если в этом вообще дело, хотя чаще всего. Без вскрытия никто не скажет

теперь уже не поможет. Если в этом вообще дело, хотя чаще всего. Без вскрытия никто не скажет

Почему теперь уже не поможет?

комрады, а у меня кондей перестал охлаждать. и висит ошибка:

Address 08: Auto HVAC Labels: 1K0-820-047.lbl
Part No: 1K0 820 047 DK
Component: Climatic PQ35 090 0505
Shop #: WSC 00000 000 00000

1 Fault Found:
00819 — High Pressure Sensor (G65)
009 — Open or Short to Ground

видимо с проводкой трабл. или нет
ps шкив компрессора при включении крутиться без видимых проблем.
при выключенном двигателе, рукой прокручивается без всяких посторонних звуков и свободно — без «закусываний», т.е. «потроха» компрессора целы (если я правильно понимаю).
управляющий клапан компрессора жив и при подачи на него 12в слышен характерный щелчок.
давление хладагента в системе в норме.
радиаторы в порядке.
если с этого датчика G65 нет сигнала на включение (или идет менее 12 вольт, тестер показал менее 10в), то компрессор не охлаждает, а если на него подать 12в на прямую, то он без сигнала с датчика должен заработать или нет? подавал напрямую 12в на компрессор (но не уверен, что контакт был, там подлезть нелегко в фишку клапана), но он не начинал холодить.

Чего ему может не хватать? и проводка ли от датчика виновата?

Сообщение добавлено в 09:26, предыдущее сообщение было в 08:37

собственно хочу понять все ли в порядке с компрессором. сигнал с датчика должен идти и на блок управления вентилятора системы охлаждения, но вентилятор ,кстати, тоже молчит. видимо проводка датчика.
и вот еще что нашел (взято из FAQ vw-golfclub):
«Датчик отслеживает давления хладагента и преобразует физическую величину (давление) в электрический сигнал. В отличие от манометрического выключателя
климатической установки под контролем находится не только достижение предельно допустимых величин давления, но и давление хладагента во всем рабочем цикле.

По сигналам от этого датчика опознаются нагрузка двигателя от климатической установки и соотношения давлений в контуре хладагента. Посредством блока управления вентилятором системы охлаждения происходит включение
и выключение ближайшей верхней ступени вентилятора и электромагнитной муфты компрессора. Если блок управления вентилятора системы
охлаждения не опознает никакого сигнала, то по соображениям безопасности компрессор отключается.
– Частота вращения двигателя может быть точно согласована с мощностными
потребностями компрессора.
– Процессы включения и выключения вентилятора системы охлаждения происходят с некоторым замедлением.
Изменение частоты вращения вентилятора системы охлаждения при холостом ходе
двигателя почти незаметно, а при наличии мощного двигателя оно совсем не ощущается.
Неисправность датчика высокого давления заносится в регистратор неисправностей блока управления двигателя.

Давление хладагента воздействует на кристалл кремния. В зависимости от
величины давления кристалл больше или меньше “деформируется”.
Кристалл вместе с микропроцессором встроен в сенсор, и на него подается
напряжение. Кристалл кремния имеет свойство
при деформации изменять свое электрическое сопротивление. В
зависимости от изменения давления также изменяется замеряемое
напряжение, снимаемое с кристалла. Замеряемое напряжение поступает в
микропроцессор и преобразуется в модулированный по ширине импульса
сигнал (A = ширина импульса, B = размер сигнала).
При малом давлении кристалл “деформируется” незначительно.
Сопротивление кристалла невелико. «

кстати номер шкива denso: Муфта кондиционера 4B0 260 810 B, кто-то искал в одной из тем про кондеи. правда не понятно на какой конкретно (номер) компрессор.

Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

Восстановление муфты компрессора кондиционера (Восстановление электромагнитной катушки муфты)

Bur Poch

Мастер советчик

Если компрессор кондиционера не начинает работать (если муфта не начинает вращаться), а все датчики исправны и давление в системе есть, то вероятно проблема в электромагнитной катушке муфты компрессора, которая притягивает тарелку муфты к шкиву, тем самым заставляя работать компрессор. Деталь эта одноразовая и просто так не продается, на разборках вам скорее всего предложат весь компрессор в сборе за неадекватные деньги, плюс придется делать перезаправку кондиционера фреоном.
Я вам предлагаю самим восстановить электромагнитную катушку, что оказалось довольно простым занятием, не требующим вложений.
Описание, как добраться до катушки лежит тут:
«Замена подшипника муфты кондиционера, Отчёт с фото» (прочтите всю тему, там два фотоотчета).

Итак перед вами снятая катушка. Положите ее металлической частью вниз (откуда выходят провода) и стороной залитой компаундом вверх.
На залитой поверхности вы увидите выступающий прямоугольный контур между двух точек — это термопредохранитель — причина всех ваших бед, который перегорел этим жарким летом. Именно его необходимо извлечь и заменить или поставить перемычку.
Для того чтобы расковырять компаунд вам понадобится острое шило. Термопредохранитель находится на глубине около 1мм. Обмотка сильно глубже, но будьте осторожны работая шилом.
При прорезании компаунда я наткнулся на этот предохранитель и раскрошил его, после чего расковырял его таким образом, что у меня остались две его лапки. Вы можете на это место поставить другой термопредохранитель. На какую температуру был расчитан оригинальный я не знаю и определить это невозможно, т.к. маркировку не прочесть. Я сделал тонкую перемычку из олова и залил клеем типа Эпоксидки.

До операции я замерял сопротивление катушки — оно было равно бесконечности. После восстановления 4 Ом. При подаче на обмотку напряжения 12в, катушка начинает магнитить.
Таким образом вы получаете работающую катушку. Смело ставьте на компрессор, и главное не простудитесь

Фото катушки с расковыряным компаундом и торчащими контактами выломанного термопредохранителя:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать

    Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...Скачать

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...

    Меняем подшипник компрессора кондиционера Denso, VW 1.4TSI Пассат б6Скачать

    Меняем подшипник компрессора кондиционера Denso, VW 1.4TSI Пассат б6

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

    Заклинил компрессор кондиционера на Volkswagen Passat B6 Фольксваген Пассат Б6 2,0 2007 годаСкачать

    Заклинил компрессор кондиционера на Volkswagen Passat B6 Фольксваген Пассат Б6 2,0 2007 года

    Муфта кондиционера Skoda Oktavia / Rapid. Компрессор Sanden PXE14/16Скачать

    Муфта кондиционера Skoda Oktavia / Rapid. Компрессор Sanden PXE14/16

    Кондиционер Заправлен . Но Муфта Компрессора И Вентилятор Не Включается -Volkswagen Bora РЕШЕНОСкачать

    Кондиционер Заправлен . Но Муфта Компрессора И Вентилятор Не Включается -Volkswagen Bora РЕШЕНО

    Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать

    Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.

    Кондиционер VW Passat USA b7, b8. Как работает муфта компрессора? Они разные!Скачать

    Кондиционер VW Passat USA b7, b8. Как работает муфта компрессора? Они разные!

    Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать

    Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?

    Не работает кондиционер Фольваген Пасат Б 6Скачать

    Не работает кондиционер Фольваген Пасат Б 6

    Шумит муфта компрессора кондиционера (автокондиционера)Скачать

    Шумит муфта компрессора кондиционера (автокондиционера)

    Муфта компрессора кондиционера - обзор поломок. Часть 1.Скачать

    Муфта компрессора кондиционера - обзор поломок. Часть 1.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток