Посредством срывной муфты обеспечивается сцепление шкива компрессора автомобильного кондиционера с его валом. Шкив приводится в движение приводным ремнем, а через срывную муфту его вращение передается на вал, и в результате этого создается давление в системе.
Но еще одним предназначением срывной муфты является предотвращение поломок компрессора, которые могут возникнуть в результате чрезмерных нагрузок на него. При повышенной нагрузке на срывную муфту она, как нетрудно догадаться из самого ее названия, «срывается», в результате чего пропадает сцепление между шкивом и валом компрессора, и он останавливается. Можно сказать, что срывная пластина играет роль «предохранителя» от перегрузок.
Наиболее частой причиной выхода из строя автокондиционера с муфтой постоянного вращения является, как раз «обрыв» срывной муфты. Случается, что в автосервисах недобросовестные «мастера» говорят в таких случаях клиентам, что нужно менять весь компрессор, хотя в действительности можно обойтись заменой одной запчасти, стоимость которой составляет около 2000 руб.
В нашем каталоге представлены самые популярные срывные пластины.
Следует заметить, что в подавляющем большинстве случаев заменить срывную муфту можно без демонтажа компрессора, разгерметизации системы и ее последующей заправки системы.
Поскольку «срыв» срывной муфты происходит из-за повышенных нагрузок на нее, то перед заменой необходимо выявить и устранить причину их возникновения. Иначе. если просто поменять срывную, ее оборвет снова
- внешнее загрязнение радиатора кондиционера;
- пылевая подушка, скопившиеся между конденсором и основным радиатором;
- некорректная работа вентилятора; кондиционера;
- чрезмерный износ подшипника шкива;
- «подклинивание» компрессора.
- Кроме того, иногда срывная муфта выходит из строя из-за серьезной передозировки фреона, но это так бывает достаточно редко.
- Как самостоятельно провести диагностику срывной муфты?
- Диагностика и замена срывной муфты
- Виды срывных муфт
- Для компрессоров Denso
- Для компрессоров Sanden
- Для компрессоров Valeo
- Диагностика срывной муфты
- Ремонт муфты постоянного вращения
- Важно помнить!
- Как подобрать срывную муфту
- Заклинил компрессор кондиционера, что делать? Ремонт компрессора при заклинивании
- 1. Выводы по муфте компрессора
- 1.1 В случае электромагнитной муфты.
- Оборвало Предохранительное Соединение На Шкиве Компрессора Кондиционера (Решено)
- #1 ALex_HS
- Прикрепленные файлы
- #2 fox
- 📹 Видео
Видео:Шкив компрессора кондиционера болтается на Рено Меган, подшипник компрессора уже не поможетСкачать
Как самостоятельно провести диагностику срывной муфты?
Если компрессор кондиционера размещен в подкапотном пространстве таким образом, что видно внешнюю часть шкива, можно самостоятельно провести диагностику срывной муфты. Для этого при заглушенном двигателе необходимо снять пыльник, которым закрыт этот узел, и осмотреть его. Если пыльник сорван, то повреждения чаще всего видны стразу же. Чтобы полностью убедиться в том, что срывная муфта не работает, можно запустить двигатель. Если срывная муфта не вращается вместе со шкивом, значит она неисправна и требует замены.
Видео:Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
Диагностика и замена срывной муфты
Во многих моделях автомобильных кондиционеров для передачи вращения от двигателя на компрессор используется муфта постоянного привода. В ней нет электромагнита для подключения и отключения компрессора. Крутящий момент передаётся на вал компрессора постоянно, причём сцепление шкива с валом происходит через так называемую срывную пластину, одновременно служащую своеобразным предохранителем. При критическом росте давления в охладительной системе и чрезмерном повышении нагрузки на компрессор пластина обрывается, и агрегат отключается. То же самое происходит, если компрессор заклинивает – в этом случае вращение останавливается, чтобы избежать перетирания приводного ремня.
Для восстановления работоспособности достаточно заменить дешёвую и легкодоступную срывную пластину – ну и, конечно, устранить причину, вызвавшую срыв. Например, очистить внешний радиатор и конденсор от грязи. Рассмотрим, как определяется срыв пластины и выполняется замена.
Видео:Почему обрывает муфту компрессора кондиционера? | Why does the compressor clutch break?Скачать
Виды срывных муфт
Внешний вид и принцип действия срывной пластины в разных моделях автомобильных компрессоров примерно одинаковы: она имеет дискообразную форму и жёстко сцеплена с валом и шкивом. Для передачи вращения срывной диск снабжён специальными выступами, которые заходят в пазы шкива. Чтобы смягчать удары при запусках двигателя, используются эластичные демпферы – съёмные либо интегрированные в конструкцию пластины. Срывные диски различаются по диаметру, количеству и форме «ножек», форме посадочного места и другим параметрам. Рассмотрим основные разновидности этих деталей.
Для компрессоров Denso
Наиболее распространённый тип срывной пластины используется в компрессорах бренда Denso. Это диск с пластиковыми выступами, которые вставляются в шкив, где установлены съемные демпферы. При износе демпфирующие накладки можно менять. Превышение нагрузки на компрессор приводит к поломке пластины и остановке кондиционера.
Существует несколько вариантов исполнения детали:
- для автомобилей Mercedes Benz, Mitsubishi, Audi, BMW, VW – с внутренней резьбой для фиксации на валу;
- для автомобилей Opel и Toyota– с внутренней резьбой для крепления на валу и наружной резьбой для балансировочного элемента;
- для BMW, LandRover с металлическим шкивом – c съёмными демпферными резинками П-образной формы.
- для компрессоров последнего поколения — с внутренней резьбой для фиксации на валу и интегрированными демпферами в конструкцию пластины.
При выходе из строя климатической системы первое, что нужно проверить – это состояние приводной пластины.
Для компрессоров Sanden
Наиболее часто компрессоры Sanden устанавливаются на автомобилях VAG. Для сцепления со шкивом используется металлическая приводная пластина без резиновых демпферов. Демпфирующая функция в данной пластине все же предусмотрена и реализована в виде трех пластинчатых пружин. На валу деталь закрепляется шлицевым соединением, а к шкиву крепится тремя болтами.
Для компрессоров Valeo
Компрессоры Valeo используются в основном в автомобилях марки Mercedes. Основным отличием срывной (приводной) пластины компрессоров Valeo является тип ее исполнения — демпферами являются резиновые зубчатые выступы, а на валу она закрепляется шлицевым соединением. Пластина вставляется внутрь шкива, для чего по наружному диаметру диска предусмотрены зубчатые выступы, которые входят в соответствующие пазы шкива. Пластина по виду напоминает шестеренку.
Читайте также: Компрессор из димексида как сделать
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Диагностика срывной муфты
Первым признаком срыва приводной пластины в муфте постоянного привода служит отключение кондиционера и характерный звук обрыва приводной пластины. В этом случае он отключается внезапно и в дальнейшем не запускается вообще, поскольку не происходит передача крутящего момента на вал компрессора.
Чтобы убедиться в срыве пластины, достаточно попытаться провернуть шкив компрессора. Если он вращается, а вал остаётся неподвижным – значит, приводная пластина сорвана. Без демонтажа компрессора проверку можно выполнить, ослабив перед этим натяжение приводного ремня. Если вал компрессора не видно в силу конструкции приводного механизма, то для объективной диагностики необходимо демонтировать пластину.
Чтобы выяснить причину срыва, нужно попытаться провернуть вал компрессора и посмотреть, будет ли он вращаться. Придать валу вращение можно при помощи ключа или приводной пластиной на снятом шкиве. Если вал невозможно провернуть (или вал «закусывает») – значит, компрессор заклинило, и он нуждается в ремонте. Одной заменой пластины в этом случае не обойтись. Важно помнить что вал любого компрессора должен вращаться очень легко. Предлагаем посмотреть наш видеоролик, где мы показываем как должен вращаться вал на исправном компрессоре.
Видео:Ремонт муфты компрессора VW. кондиционер.Скачать
Ремонт муфты постоянного вращения
Чтобы восстановить работоспособность муфты, необходимо снять сломанную пластину и установить новую, той же модели. Кроме того, рекомендуем заменить резиновые демпферы, так как они наиболее подвержены износу. Желательно одновременно заменить и подшипник, поскольку он тоже является одной из самых нагруженных деталей этого узла и изнашивается быстрее других конструкционных элементов. При замене подшипника обязательно его завальцевать (закернить).
Самое разумное решение – полная замена всей муфты в сборе, т.к. муфта вращается постоянно независимо от включения кондиционера, изнашиваются все ее компоненты. На пластиковых шкивах изнашиваются ручьи под ремень.
Важно не только заменить вышедший из строя элемент, но и устранить причину, которая привела к его поломке. Помимо заклинивания компрессора, это может быть:
- загрязнение конденсора и наружного радиатора – следует продуть, а лучше промыть их, чтобы избавиться от пыли и грязи, препятствующих теплообмену;
- неисправность вентилятора – нужно найти и устранить неисправность, восстановив штатную работу вентилятора;
- избыточное давление хладагента – причиной может быть заправка чрезмерного количества фреона в систему.
Видео:Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...Скачать
Важно помнить!
Приводная пластина — это также предохранительный элемент и защищает компрессор и систему от более серьезных повреждений. Если не устранить причину срыва пластины, то вскоре поломка повторится.
Видео:Рассыпался подшипник шкива компрессора кондиционераСкачать
Как подобрать срывную муфту
- По маркировке компрессора. Это самый простой вариант: если на корпусе присутствует шильдик с указанием модели, выбрать соответствующую муфту проще всего.
- По ВИН коду автомобиля и типу корпуса компрессора. Этот способ срабатывает не всегда.
- По фото. Сфотографируйте срывную муфту или шкив и вышлите фото нам на ватсап.
Свяжитесь с нами по телефону или ватсапу. Мы всегда готовы оказать помощь в подборе нужной детали и проконсультировать вас по поводу обнаруженной поломки автомобильного кондиционера.
Видео:Шкив компрессора кондиционераСкачать
Заклинил компрессор кондиционера, что делать? Ремонт компрессора при заклинивании
У нас есть свое мнение на этот счет, основанное на результатах вскрытия более 100 заклинивших компрессоров. Давайте сначала обсудим, стоит ли вообще тратить свои силы и лезть внутрь заклинившего компрессора, может быть намного проще его выбросить и приобрести новый? Наш ответ — стоит, если стоимость нового компрессора высока – к примеру, более 30 000 руб.
В этом случае, ремонт заклинившего компрессора будет экономически обоснованным.
Но давайте сначала посмотрим на характер заклинивания компрессора и сделаем предварительные выводы о дальнейшем успехе подобной операции. Предварительные выводы можно сделать по нескольким пунктам, разберем каждый из них.
Видео:Как заменить шкив на компрессоре кондиционера!?Скачать
1. Выводы по муфте компрессора
Необходимо внимательно осмотреть муфту компрессора по ее состоянию можно сделать некоторые выводы:
1.1 В случае электромагнитной муфты.
Нужно понимать, что при заклинивании компрессора приводная пластина встает колом, а шкив продолжает вращаться, т.к. пластина остается прижатой к шкиву. Если компрессор оснащен датчиком заклинивания, то он спасет муфту – разомкнет цепь и муфта не успеет сильно нагреться и разрушиться. В этом случает, все резиновые демпферы приводной пластины будут целыми, электромагнит останется в рабочем состоянии, на поверхностях соприкосновения шкива и приводной пластины не будет синего цвета перегретого металла.
Т.е. муфта сохранилась, вам ее не нужно покупать, это существенно экономит денежные средства при восстановлении компрессора.
Если компрессор не оснащен датчиком заклинивания, то при заклинивании приводная пластина будет прижата к вращающемуся шкиву до тех пор, пока не перегорит термопредохранитель электромагнита и цепь не разомкнется. После заклинивания в этом случае, обычно, необходимо будет менять всю муфту в сборе, т.к. она претерпела сильнейший перегрев, в результате чего: разрушился подшипник муфты, сгорел электромагнит и выгорела вся обмотка, выгорели все резиновые эластичные составляющие муфты, поверхность соприкосновения пластины и шкива имеют характерный синий оттенок, от температуры могло повести шкив и пластину. Восстанавливать такую муфту нецелесообразно.
Видео:Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)Скачать
Оборвало Предохранительное Соединение На Шкиве Компрессора Кондиционера (Решено)
#1 ALex_HS
- Пол: Мужской
- Город: Москва
- Реалнейм: Алекс
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt европеец, левый руль. Z36A 5D
- Двигатель: 4А91 1.5
- Год: 2007
- Пробег: начал с 35 000 км.
.Оборволо предохранительные лепестки на шкиве компрессора. Компрессор DENSO 5se09c. разговор пойдет именно о нем.
Купленый б/у авто оказался с не заправленным кондеем. Поехал в сервис для его реинкорнации. Провакуумили. Заправили. Давление держит. Но при включении кнопки кондея ожил только вентилятор радиатора. Холод не случился. Мастеровой похмыкал, проверил питалово на компрессоре (плюс и минус на месте), чот пошаманил на каком-то клапане с проводами, . . Вердикт: все в норме, но не работает.)) И вот он заметил трабл. Ролик компрессора, на заведеном движке крутится, а шестигранник вала стоит как вкопаный. Все ясно. Оборвало предохранительные лепестки. Разъяснил, что обрывает в экстренных случаях, когда клинит компрессор, когда пытаются запустить компрессор принудительно (тут я не доехал каким образом), когда происходит быстрая разгерметизация системы (типа авария с дыркой в радиаторе), . А так как на одном ремне висят и кондей и генератор, то при обрыве лепестков, шкив компрессора превращается в простой, обводной ролик, что бы машина могла двигаться дальше, но уже без Деда Мороза.
Дальше вступил в разговоры «менаджер». Полазив по интернету, озвучил: отдельно шкивов не нашел, прога выдает, что меняется весь компрессор. Приговор : компрессор-30000, замена-3000, перезаправка-1500, я — в шоке, хоть и не звезда. (цены Московские, в рублях). ((
Мастеровой предложил вариант, чот там приварить. Я понял, что варианты все же присутствуют.))) заплатил за диагностику с заправкой и уехал думать.
В конторе Автоматика предложили шкив примерно за 4000 рублей, но на заказ, 2-3 недели. Именно на эту модель. И еще не факт, что в комплекте со шкивом на подшипнике, будет та деталька на которой отломились лепестки. Прикинув, что перед заказом, мне нужно понять работает система или нет, поехал к друзьям в сервис, где мне подогнали свободный подъемник (можно и без него, но с ним удобнее) и большую ёмкость со всякими болтами и
гаечками (для чего это?, поймете чуть ниже).
И так, самое интересное. Начинаем разбирать.
Необходимые условия: шкив крутится замечательно, ось компресора не заклинена. Ось проверяется легко. На ней шестигранник на 7. За него и прокручиваем кличиком, либо головкой. Если крутится — клина нет.
Генератором ослабляем натяжение ремня и скидываем его. Если будете снимать ремень совсем, пометьте его направление вращения, чтобы поставить так же.
Можно не разгерметизировать систему, если задача только поменять шкив. Что бы не поподать на деньги для заправки по новой. Откручиваем три болта крепления компрессора (торкс 12). Опускаем компрессор вниз на шлангах и получаем свободный доступ к шкиву. Снимаем стопорное, большое, ровное кольцо. Выковыриваем большую, круглую железку. Это и есть как бы устройство, передающее вращение от ручейкового ролика к валу компрессора, но с отломаными лепестками. Как только загляните во внутрь этой железки, сразу все и увидите. А вторая часть осталась на валу. Выковыриваете маленькое, фигурное, стопорное кольцо. Хотя, может его и не стоит снимать. Возможно я его выкорчевывал, что бы шкив оказался в руках. Уже запамятовал. Дальше нужен помошник. Он, газовым ключом, стопорит металический остаток на валу, а Вы, через головку на 7, откручиваете вал, ПО ЧАСОВОЙ стрелке (резьба обычная). Мы немного пролили соединение ВэДэшкой. С третьей попытки открутилось. Вся проблема зацепиться за обломыша.
И вот вся конструкция в руках. Фотоотчет полноценный не получился. фотик забылся дома. но на фотке 2, с болтом, виден весь принцип. Если представить вместо болта вал кондея, с шестигранником на носике. На валу находится еще упорная шайба. Мне она больше не понадобилась.
Дальше ищем болт с такой же резьбой как и на обломыше. Резьба обычная, правая, а вот ход немного не стандартный. Затем на этот болт начинаем искать две гайки. Мне нашлись с наплывами как шайба с одной стороны и внутренней, пластиковой вставкой. Типа самостопорные. Примерно как на фотке 3. Накрутил её на вал, узкой стороной во внутрь, раструбом наружу. Что бы увеличить площадь соприкосновения с большой железякой. Померил, сколько нужно сточить вторую гайку (на наждаке — 5 минут делов), чтобы ей можно было прижать эту круглую железяку к первой гайке и чтоб еще осталось место, чтоб накинуть головку на 7, на вал. Держать вал ведь необходимо когда гайку закручиваем. Большая железная плюха прогнулась немного вовнутрь. Это совсем не критично. Главное чтоб она крепко держалась в законтреном состоянии двумя гайками, на валу компрессора и не прокручивалась между гайками.
Собираем все обратно. Ставим компрессор на место. Вешаем ремень, натягиваем.
И офигиваем сколько денег не вывалилось из семейного бюджета.
Три дня полет нормальный.
Дед мороз сново живет в машине.
103.jpg 76,19К 900 Количество загрузок:
103.jpg 76,19К 900 Количество загрузок:
чот с фотками засада. ругается на расширение файла.
Добавлю от себя: при следующей аварийной ситуации предохранители уже не сработают, т.к. их не будет. Если заклинит компрессор, то может оборвать ремень. GreenGo
Очень ценное замечание от GreenGo. Забыл сделать такое пояснение. Но когда собрал конструкцию и продумывал над надежностью, то пришел к таким вариантам:
1. та железная пластина, которая между гайками оказалась, имеет несколько сквозных отверстий, примерно по контуру гаек. при экстренной ситуации возможно усилия будет достаточно, чтоб обломался этот венец. и произойдет та же самая предохранительная ситуация.
2. резьба на валу компрессора обычная, правая. а вращение происходит против часовой стрелки. законтренного усилия достаточно, что бы система работала (закрутил не так что бы намертво). но когда вал встанет (в аварийной неожиданности. тьфу-тьфу-тьфу), ремень потянет ролик в сторону раскручивания контрогайки. поворота гайки, даже на 45 градусов, приведет к ослаблению зажима и провороту ролика в свободное кручение. (если это сработает)
Упс. еще раз перекумекивал систему. Нашелся косячок вот в этом пункте 2. Попутал направление вращения ролика. Крутится он ПО ЧАСОВОЙ стрелке, а не против, как я писал выше. Так что пункт 2 не сработает. Не произойдет расконтривание ганки. Но у нас остался пункт 1 и 3. )))))
3. ну и последнее. колличество с»экономленных денег данным ремонтом, дает устойчивую уверенность, что стоимость ремня не сравнима.
надо быть только внимательнее чуть-чуть в аварийной ситуации. при не предсказуемых посторонних шумах в районе ремня, обследовать визуально нашу конструкцию и при необходимости, ослабить контровую гайку, для свободного вращения ролика. эта процедура доступна и без под»емника.
небольшое дополнение от пользователя сербел.
нашел твою инфу по поводу излома предохранителей в шкиве и в итоге зафиксировал шкив на валу, но пришлось немного усиливать крепление с помощью пластинки из нержавейки, закрепленной тремя винтами через отверстия в обломках:
Пластину делал, так как та тоненькая перегородка, к которой тебе удалось зафиксироваться разорвалась нафиг, поскольку по толщине она сравнима с жестью.
В общем всем удачи в борьбе с этими предохранителями, которые кстати не пластиковые, а изготовлены из очень хрупкого сплава.
Редактирование, по причине усовершенствования конструкции.
Маловато было зацепа обломаной жестянки. Не удержалось, свернуло.
Решил переделать понадежнее, . на века.))))
Сделал чертежик и отдал токарю. Материалл — аллюминий (не принципиально)
ВНИМАНИЕ. закралась маленькая ошибка, которая всплыла после сборки.
Вопервых. упорную шайбу ставить необходимо. Она присутствует в конструкции изночально. Её толщина 3 мм.
Вовторых. ВАЖНО. общая высота должна быть не 13, а 16 мм. (неохото чертеж перерисовывать)
С внутренней стороны просверлил 3 отверстия (4 мм), с зинковкой, под потай голову, в самых широких местах. Не старайтесь просверлить ровно, напротив лопости. Там металический сендвич уводит сверло. Смещайте миллиметра на 3 — 4, против часовой. Походу там не цельный металл внутри. Сверлится без усилий. А в аллюминиевой конструкции сврлил 3.5 мм и нарезал резьбу М4. Можно просверлить и все четверкой, и вставить болтик подлиннее под гаечку. Я решил делать красиво.
Ну а дальше осталось только поставить на место.
2 варианта. со снятием ремня и не снимая оного.
со снятием об»яснять нечего. все просто.
я ленивый)))) решил не снимать.))
попалась подруку мелкая медная трубочка. я её заколотил (без фанатизма) на шестигранник вала. уложил демпферные резинки на места, накинул крыльчатку и крутил за медную трубку (против часовой стрелки), пока не стало возможным зацепиться головкой за шестигранник. Затянул. И вот конструкция в полном роботоспособном состоянии.
Ву-а-ля.
И еще одно дополнение.
Так как конструкция теперь практически МОНОЛИТ и нет предохранителя от стрессовой ситуации. А в дороге может случиться всякое. Купите и положите в багажник пятиручейковый ремень размером 915 плюс-минус пару единиц. Цена вопроса 300 — 500 рублей. Этот ремень поможет Вам при развалившемся напрочь шкиве компрессора, вернуть к жизни мотор. Сделав систему из трех роликов. Генератор, помпа, каленвал.
Обсуждение конструкции можно продолжить здесь: http://www.colt-club. opic=9430&st=20
Прикрепленные файлы
#2 fox
Старый Масипуся (восстановленный)
- Пол: Мужской
- Город: г. Москва, Ясенево
- Реалнейм: Кирилл
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Lancer IX
- Двигатель: 4G63
- Год: 2006
- Пробег: 155000
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Поломка Nissan Maxima.Сорвало шкив с резинки.Заклинил насос кондиционера.Скачать
Диагностика муфты компрессора кондиционера. Смыкания шкива и пластины. honda, acura.Скачать
Как снять шкив кондиционера.Скачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Принцип работы из чего состоит и как снимается.Скачать
Как проверить заклинивание компрессора кондиционера.Скачать
Ремонт шкива компрессора кондиционера CHRYSLER PACIFICA.Скачать
Замена шкива компрессора кондиционера Denso 5se09c Mitsubishi Colt 6 1,3 (срывная муфта)Скачать
Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать
Диагностика и ремонт компрессора кондиционера: установили новый шкив в сбореСкачать
Подшипник на муфте компрессора кондиционераСкачать