Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.
Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.
В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.
Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.
Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.
Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.
Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.
Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.
Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:
- Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
- Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.
Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.
К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.
Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.
Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.
На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.
Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.
Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.
Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:
- Метчик для развальцовки;
- Ступенчатый метчик;
- Держатель для метчиков;
- Вороток для держателя метчика;
- Приспособление для установки свечных футорок;
- Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
- Комплект различных футорок самых востребованных размеров.
Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.
Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.
Читайте также: Лодочный мотор ямаха 1980 годов
Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.
Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.
Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.
Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.
Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.
Итоговый результат:
- Футорка надежно установлена в свечном колодце;
- Высокая скорость выполнения ремонта;
- В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
- Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.
Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.
- Что делать, если сорвал резьбу в свечном колодце и как бороться с проблемой самостоятельно
- Операции по восстановлению резьбы
- Сорвана резьба в головке, свеча не затягивается. Как я быстро решил эту проблему.
- Печали нищеброда или Подержите мне свечку. Первого цилиндра. (восстановление резьбы в колодце свечи зажигания)
- 🔍 Видео
Видео:Что делать если сорвал резьбу под свечу на головке цилиндраСкачать
Что делать, если сорвал резьбу в свечном колодце и как бороться с проблемой самостоятельно
На прошлой неделе утром я собирался на работу и завёл свой Pulsar с брелка, он успешно завёлся, но когда я вышел на улицу, то обнаружил что двигатель работает не ровно и откровенно троит. Открываю капот и вижу, что во втором цилиндре наполовину вытащен бронепровод, я всовываю его обратно, а он ни в какую. Вытаскиваю его целиком, заглядываю в колодец, а там просто «плавает» свеча не вкрученная в головку ни на миллиметр.
Достал свечной ключ и стал вкручивать свечу в колодец, но не тут то было. Свеча вкручивалась, но это продолжалось до бесконечности, поскольку в конце она вообще даже не подавала намёку на затяжку. Взял другую свечу, тот же эффект.
Решил попробовать завести как есть, поскольку свеча хоть и не затягивается, но всё же держится в колодце. Завёл и через несколько секунд глухой хлопок и бронепровод вновь наполовину высовывается из колодца. Стало очевидно, что резьбе в головке пришёл конец.
Вызвал такси, чтобы добраться до работы, по дороге сетовал на жизнь таксисту, а тот в ответ нагнал жути, что придется менять головку. Но уже через 15 минут коллега на работе уверил меня в обратном и сказал что можно без проблем нарезать новую резьбу, воспользоваться ввёртышем и ездить дальше, а также предложил после смены свою помощь.
Отработали смену и поехали ко мне во двор, попутно заехали в магазин и купили сверло на 16, набор ввёртышей и банку литола, на всё про всё ушла тысяча рублей. Потом заехали домой к коллеге и тот забежал к себе за набором метчиков для нарезания резьбы. Приехали ко мне во двор и на трёх цилиндрах я отогнал машину до своего гаража, ехать там всего метров 400.
Операции по восстановлению резьбы
Первым делом хорошо промазали сверло литолом, чтобы металлическая стружка оставалась на нём и не попадала в цилиндр. Затем просверлили колодец и собственно на этом самый трудный этап восстановления был завершен, поскольку сверлить необходимо очень аккуратно, не уводя сверло вбок, иначе следующая попытка будет осуществляться ещё более крупным сверлом.
Читайте также: Мотор бмв е35 м5
Потом, вооружившись метчиком с шагом резьбы 1,25, нарезали новую резьбу под ввёртыш. При этом метчик также промазывали литолом, поскольку стружка от него хоть и совсем уж мелкая, но её будет предостаточно чтобы по оставлять задиров в цилиндре.
Дальше взяли небольшой кусочек магнита, пришпандорили к нему нитку, опустили в цилиндр, там поболтали магнит из стороны в сторону, вытащили и убедились, что сработали чисто и металлическая стружка в цилиндр не попала.
После этого взяли ввёртыш, вкрутили в него свечу, промазали наружную резьбу ввёртыша тонким слоем герметика и уже вместе со свечой вкрутили в ввёртыш в новую резьбу в головке.
Сразу заводить не стали, чтобы на всякий дать возможность герметику схватиться. Поехали ко мне домой поужинали, поболтали о жизни да о работе и через полтора часа вернулись в гараж. Завели автомобиль, двигатель работает ровно и свеча больше не выстреливает.
Видео:Ремонт резьбы в свечном отверстии по дешману своими руками, проволочная втулка, сорванная резьбаСкачать
Сорвана резьба в головке, свеча не затягивается. Как я быстро решил эту проблему.
Открыл я капот на своем автомобиле и начал вытаскивать щуп, что бы проверить уровень масла, тронул высоковольтные провода и вижу, что свеча в первом цилиндре зашевелилась вместе с проводом. Проверил, а она болтается свободно, попробовал затянуть, но оказалось, что ни какого усилия при затяжке добиться не получается. Стало понятно, что резьба сорвана и придется ее теперь каким-то образом восстанавливать.
Посмотрел на резьбу в головке, оказалось, что в конце с внутренней стороны она целая. Значит можно снять уплотнительную шайбу со свечи и попробовать закрутить ее. Без шайбы свеча более глубоко в крутится в головку и зацепится за ту резьбу, которая находится ближе к камере сгорания. Там есть 2-3 витка целой резьбы.
Закрутил свечу и начал затягивать. Она уцепилась за целую резьбу и затянулась с нормальным усилием. После запуска и прогрева двигателя усилие затяжки не изменилось, свеча не разболталась, поэтому я решил ничего больше не делать и какое-то время поездить так.
Если свеча не затянется, то можно попробовать в крутить другую.
Но все-таки это временная мера и резьбу придется восстанавливать. Как это можно сделать.
В автомагазине продаются специальные ввертыши. Они вкручиваются в головку без ее снятия на месте.
Но перед тем как его вкрутить, нужно рассверлить отверстие и нарезать резьбу. Рассверливается отверстие сверлом на 16. С начало нужно просверлить более мелким сверлом на 14, а потом уже пройтись на 16. Самое главное не увести сверло в бок, просверлить ровно. Перед тем как приступить к сверлению, нужно намазать сверло литолом. Делается это для того, что бы стружка к нему прилипла и не попала в цилиндр. Резьба нарезается метчиком на 18 шаг 1,5, с начало первым номером потом вторым. Метчик тоже нужно смазать литолом.
После того, как резьба будет нарезана, нужно продуть цилиндр воздухом из компрессора, для того, что бы выдуть всю стружку из цилиндра. После этого нужно закрутить ввертых и посмотреть как он располагается в отверстии. Если все нормально, то выкручиваем его и накручиваем на свечу. Далее мажем его наружную резьбу подходящим герметикам. Его можно купить в автомагазине, хотя если его нет то можно обойтись и без него. И вкручиваем свечу до конца в головку.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Видео:Сорвали резьбу в свечном колодце. Починим.👌Скачать
Печали нищеброда или Подержите мне свечку. Первого цилиндра. (восстановление резьбы в колодце свечи зажигания)
частично события и хронологический порядок изменены для более простого восприятия, но фактически всё происходило, как в фильмах Торантино (или как там правильно его фамилиО пишется?)
Читайте также: Почему чихает мотор нептун 23
В воскресение, чтоб хоть как-то реабилитироваться перед женой и ребёнком за субботнюю покатушку без них, я повёз семью в Лемболово за грибами.
И всё бы ничего. И грибов набрали, и по холмикам погоняли, лужи порасплескали. Но у нас-то, у нищебродов, как заведено? Выехал, будь добр поломаться. Традиция — говно, но деваться некуда.
Аккурат на обратном пути… точнее, при попытке завестись в обратный путь, мотор сказал, что работать он будет только на 75%. Без первого горшка. И не долго. Секунд десять-двадцать. А потом нет.
Вскрыв капот я явно услышал звук. И звук был — свист. Определил, что через свечу первого цилиндра.
Описывать танцы с бубном не буду, но кое-как я заставил машину ехать в сторону дома.
Газ надавить нельзя, отпустить тоже нельзя. Ход педали пару миллиметров: меньше — троит и глохнет, больше — захлёбывается и тоже глохнет. А как заглохнет, так и не заводится долго до следующих танцев с бубном.
В общем, 45 километров мы ехали четыре часа. Правда, три из них пришлись на последние километров десять — из-за пробки, где мне приходилось тащиться волшебным образом играя тремя педалями одновременно. И сцеплением, и газом, и тормозом — чтоб держать скорость потока, так как уровень газа снижать или повышать было нельзя — можно было заглохнуть посреди потока. А так как я не езжу по обочинам (да и не всунуться туда было из-за итак насовавшихся обочечников), то заглох бы я аккурат в средине потока. Мне было бы крайне стыдно. Но речь не о моём волшебном владении тремя ногами, а о…
Утром сегодня, в понедельник, я вычитал, как починить резьбу.
1. Самый правильный.
Надо снять голову блока цилиндров, отнести её аргонщикам великого уровня мастерства. Она заварят отверстие алюминием. Потом надо отнести голову фрезеровщику великого мастерства, чтоб он под нужным углом с нужным диаметром сделал отверстие под резьбу. Затем надо эту резьбу нарезать.
По моим прикидкам снять голову я смогу. Даже, допустим, найду великого уровня аргонщиков и фрезеровщиков. Но вот собрать под дождём и в холоде мотор… Или оттащить куда-то, где есть место в тепле и сухости… я не знаю таких мест. А погода с каждым днём не обещает тепла и той самой сухости.
В общем, вариант оставлен на крайний случай.
2. Полумера. Надо взять сверло и развёртку или лучше фрезу под правильный диаметр ремонтной футорки. Высверлить, не снимая головы и нарезать правильным метчиком правильную резьбу на футорку.
Вообще даже такую работу рекомендуется делать на снятой голове. Якобы, алюминиевая стружка наделает в моторе задиров и всё пропало. Но я точно знаю, что даже стальные болты с гайками выплёвывает через клапаны, а уж алюминиевую-то стружку выплюнет и подавно. Так что бояться не надо.
Надо купить набор для восстановления резьбы. Подумал я. Вместо того, чтоб охотиться за промышленным метчиком 18х1,5 и ремонтной футоркой, я заехал на Маршалл и купил там набор. В котором есть сразу же метчик на 16х1,5 и к нему ремонтные футорки этого, так сказать, промежуточного размера.
Я ещё подумал тогда, что это круче. Если выдерет уже эту резьбу и ушатает 16х1,5, то у меня останется вариант нарезать ту самую, 18х1,5…
Как в воду глядел.
А теперь, товарищи, внимание! Так сказать, Ахтунг! Эттеншн! Алярма!
Я купил набор для восстановления резьбы от компании «Автодело» (серия «специнструмент», так как мне объяснили, что эта серия по качеству выже остальных инструментов от этого производителя) — цена вопроса 800р. В комплекте метчик с шестигранной головой под 21мм и четыре разной длины футорки.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Сорвал свечную резьбу. Нашли простое решение)))Скачать
Восстановление резьбы на свечах. Веста универсал.Скачать
УСТАНОВКА свечного ввертыша без снятия ГБЦ АвторемонтСкачать
Ремонт резьбы в свечном колодце.Геморойный,но самый надежный метод.Скачать
Сорвана резьба под свечу накала? Что делать? Восстановление резьбы в свечном колодце.Скачать
Восстановление свечной резьбы!Метчик М 14х1.25 Сорвал свечную резьбуСкачать
Сорвалась в двигателе свечная резьба?-Лечим.Скачать
Метчик для ремонта резьбы свечи зажигания, без снятия ГБЦ. #DIYСкачать
Сорвана резьба под свечу? не беда. Способ устранения сорванной резьбы отверстий под свечу в ГБЦ.Скачать
Как закрутить свечу с сорванной резьбой!!!Скачать
Сорвал резьбу в алюминии, что делать? Варианты решения проблемы.Скачать
Простое решение если сорвало резьбу на ввертыше свечи зажиганияСкачать
Ввёртыш на бензопилу - возможно!? Как поправить резьбу под свечуСкачать
"ГТ" Почему свечная резьба в масле..!???Скачать
Как установить ремонтный ввёртыш в ГБЦ, под свечу зажигания! repair thread for the spark plugСкачать
Ремонт свечной резьбы ИМЗСкачать
Резьба под свечу сорвана.Скачать