Многим водителям доводилось попадать в неприятную ситуацию, когда в самый неподходящий момент повреждается колесо. Это может быть прокол протектора гвоздем или саморезом, а также боковой порез об острые края бордюра.
Герметик – специальная жидкость, которая при контакте с окружающей средой способна вулканизироваться. Такие свойства позволяют устранять небольшие порезы и проколы колеса. В основном средство используют как временную меру, чтобы доехать до шиномонтажа.
- Рейтинг герметиков
- 9 K2 Tire Doctor
- 8 RUNWAY Герметик шин 650мл аэрозоль (RW6125)
- 7 Герметик Hi-Gear Tire Doc HG5316
- 6 Герметик LIQUI MOLY Reifen-Reparaturspray 3343
- 5 Герметик ABRO QF-25-R
- 4 Герметик ROSSVIK GB.10.K.1
- 3 Orange Seal Bottle Tubeless Tire
- 2 MOTUL P3 Tyre Repair
- 1 AirMan Sealant
- Методы восстановления резины автомобиля
- Вторая жизнь изношенных покрышек
- Введение
- Способы реанимации старых покрышек
- Холодный способ — самый бюджетный процесс
- Горячий способ самый надёжный?
- Неоспоримые плюсы и предвиденные минусы технологии
- Заключение
- 📹 Видео
Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Рейтинг герметиков
Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать
9 K2 Tire Doctor
Аэрозольный герметик Tire Doctor предназначен для аварийного восстановления колеса в самой непредвиденной ситуации. Специально разработанный уникальный состав в удобном баллончике со шлангом, поможет без труда исправить повреждение покрышки, не прибегая к ее замене.
Для того чтобы накачать проколотое колесо, необходимо встряхнуть баллон, соединить клапан покрышки с трубочкой герметика и нажать на кнопку. В считанные секунды шина будет заполнена сжатым газом и герметизирующим веществом, что после равномерного распределения по камере позволит продолжить движение без ограничения скорости (если созданного в баллоне давления недостаточно, следует подкачать колесо).
Видео:Как восстановить изношенную шину? Просто.Скачать
8 RUNWAY Герметик шин 650мл аэрозоль (RW6125)
Предназначен для быстрого и эффективного ремонта бескамерных шин мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей. Мгновенно герметизирует прокол колеса до 6мм и подкачивает его. Не требует дополнительного инструмента. Не приводит к разбалансировке колес. Может быть использовано для предотвращения спускания колеса при проколе. Не токсично, не имеет запаха! Безопасно для шины, не коррозионно!
Видео:Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать
7 Герметик Hi-Gear Tire Doc HG5316
Состав для предотвращения и устранения проколов шин Hi-Gear TIRE DOC. Средство для превентивной защиты камерных и бескамерных шин от проколов и для аварийного ремонта спустивших колес легковых и грузовых автомобилей. Содержит углеволокно, имеющее удельную прочность выше, чем у стали, и полимеры, используемые в бронежилетах. Поглощает влагу, не высыхает внутри колеса и препятствует коррозии дисков. Одна «заправка» навсегда устраняет десятки мелких проколов или 8-10 проколов диаметром 5–6 мм. При вращении колеса центробежная сила равномерно распределяет состав. При проколе состав выдавливается давлением воздуха в отверстие и формирует прочную эластичную пробку, аналогичную «сырой резине». скрыть.
Видео:Процесс восстановления легковых шинСкачать
6 Герметик LIQUI MOLY Reifen-Reparaturspray 3343
Для ремонта и подкачки проколов бескамерных шин при эксплуатации автомобиля в удаленных от сервиса местах. Позволяет без замены колеса доехать до шиномонтажной мастерской. Содержимого баллона достаточно для закачки в покрышку до 215 размера. Не использовать при сходе шины с обода и при разрывах покрышки.
Применение:
Установить поврежденное колесо в положение, когда вентиль занимает горизонтальное положение. Стравить из шины остаток воздуха. Накрутить штуцер баллона на вентиль и выпустить содержимое внутрь колеса. Отсоединить шланг и немедленно начать движение, через пару километров проверить давление в шине, при необходимости довести давление до нормы.
Внимание: средство чрезвычайно огнеопасно, не использовать при открытом огне и вблизи разогретых предметов. Не использовать при разрыве шины или сходе её с обода. Не рекомендуется применять в случае наличия системы централизованного контроля давления в шинах. При отрицательных температурах рекомендуется предварительно разогреть баллон при помощи штатного отопителя автомобиля.
Видео:Восстановление шин легкового автомобиля. Это жесть! Восстановление протектора, не попадитесь!Скачать
5 Герметик ABRO QF-25-R
Герметик для ремонта шин ABRO предназначен для быстрого ремонта и накачки проколотых шин. Автоматически балансирует колесо. Давление в шине после обработки наполнителем достигает 2,4 атм. Наиболее эффективен для бескамерных шин, однако, ремонтирует и небольшие проколы в камерах.
Видео:Восстановление шин МоскваСкачать
4 Герметик ROSSVIK GB.10.K.1
Герметик бортов Rossvik применяется для устранения утечек между дискоми бортом бескамерных шин легковых и грузовыхавтомобилей
• Надежно герметизирует повреждения бортов размером до 3 мм.
• Специальный состав на основе воздухонепроницаемого каучука не имеет усадки и быстро сохнет. При демонтаже легко отделяется от дисков.
• При загустевании герметик легко разбавляется буферным очистителем Rossvik.
Видео:Линия по восстановлению шинСкачать
3 Orange Seal Bottle Tubeless Tire
Один из лучших герметиков для борта, отлично справляется с повреждениями бескамерных шин (устраняет утечку воздуха через пробой размером до 1 см). Создан на основе латекса и представляет собой густой раствор с композитными частицами разного размера.
Владельцы автомобилей, применивших это средство на практике, в своих отзывах выражают полное удовлетворение достигнутым результатом. Так, герметик отлично справляется с многочисленными проколами на больших шинах (коммерческий транспорт и внедорожники). Для восстановления давления в поврежденных баллонах необходимо иметь насос. Герметизация происходит практически моментально – достаточно сделать 2-3 оборота колеса, и покрышка перестанет стравливать давление. Вещество способно выполнять свои функции на протяжении 30 суток – такую устойчивость гарантирует изготовитель.
Читайте также: Шина медная шмт 10х100 кратно 4м
Видео:Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
2 MOTUL P3 Tyre Repair
На протяжении длительного времени ремонтный герметик французского производителя считается самым лучшим, и, несмотря на высокую цену, пользуется популярностью у владельцев авто. При помощи MOTUL P3 Tyre Repair можно полностью восстановить колесо, получившее небольшое повреждение, а с порезом большого диаметра доехать до ремонтной мастерской.
Его уникальный состав на основе высококачественного натурального каучука позволяет мгновенно заполнять имеющиеся дефекты, а остаток длительное время находится в неизмененном состоянии и готов предотвращать утечку воздуха из покрышки при появлении новых проколов. Этот аварийный герметик дает возможность продолжать движение на любой скорости, так как позволяет создать давление в колесе легкового автомобиля на уровне 2,0-2,4 атм., в зависимости от внутреннего объема колеса.
Видео:Восстановление шин своими руками!Скачать
1 AirMan Sealant
Первоклассный антипрокол от японского бренда. AirMan Sealant – один из лучших колёсных герметиков, заслуживший практически безупречную репутацию. По словам автомобилистов, он отлично справляется даже с большими порезами – восстанавливает покрышки за считанные минуты. Правда, для достижения идеального результата, помимо самого герметика, вам ещё обязательно понадобится насос.
Видео:Восстановление грузовых шин от "100 ШИН"Скачать
Методы восстановления резины автомобиля
В разделе 5 правил дорожного движения, говорится о необходимости устанавливать шины, имеющие определённый класс восстановления. Эта процедура практически незнакома водителям легковых машин, чего не скажешь о владельцах грузовых автомобилей, которым приходится прибегать к такому действию, как восстановление авторезины. Сегодня в нашей статье именно об этой процедуре и пойдёт речь: как, какими методами и в каких случаях осуществляется процесс восстановления резины.
Теоретическое отступление
Мы знаем, что внутри шина состоит из бандажа, нескольких слоёв стального корда, текстильного корда и радиального каркаса. Стереться шина до этих пределов не может, и вся нагрузка ложится на её верхний слой. Тогда-то вам и может пригодиться такая услуга, как восстановление протектора шин.
Делается это несколькими способами: верхний слой или снимается, или наоборот наращивается. Теперь колёса можно вновь эксплуатировать. Но, по понятным причинам, срок службы такой резины становится несколько ниже.
Способы восстановления
В первую очередь необходимо понять, какие методы восстановления подходят для вашей резины. Так как разные сервисные центры, как правило, работают разными техниками. И вполне возможно, что какой-то из способов может просто не подойти.
Данный метод восстановления подходит только для грузовых машин, и то не для всех. Внимательно посмотрите на шину вашего автомобиля: если вы увидите обозначение «Regroovable», то всё в порядке. Можете отдавать резину на восстановление. Многие крупные автопарки заказывают шины только у производителя, чтобы избежать подделки, и не испортить резину во время нарезки.
Работа по восстановлению шин с помощью нарезки происходит следующим образом: мастер, с помощью термоножа, разогретого до высокой температуры, снимает верхний слой резины. При этом происходит моментальная спайка резинового материала шины, что ведёт к уменьшению её быстрого износа. Процедура по восстановлению четырёх колёс занимает около часа, и столько же приходится ждать после, так как резина должна полностью остыть перед эксплуатацией.
Горячая вулканизация
В том случае, когда дополнительного слоя, предназначенного для нарезки нет, существует такой способ восстановления, как горячая вулканизация или наращивание протектора. Сначала специалист производит обработку протектора специальным инструментом с абразивными свойствами, оставляя минимальное количество резины на корде. Такой процесс называется шероховка. Она выявляет эксплуатационные повреждения резины, полученные в результате внешнего воздействия. Далее на шину ставятся резиновые пластыри, и колесо отправляют на вулканизацию.
Для этого поверх шины наносится связующее вещество, а затем новый слой резины, которая уже имеет протектор. После чего, шину подвергают термической обработке — вулканизации, при 160-180 градусах. Этот метод восстановления делает резину довольно прочной, но есть и некоторые недостатки, такие как:
Читайте также: Таблица давления в шинах по марке автомобиля ваз веста
— Ускорение процесса износа шин
— Уменьшение возможного пробега из-за повреждения поверхности протектора
Холодная вулканизация
Недостатки предыдущего метода восстановления заставили многих специалистов изобрести способ проводить вулканизацию при меньшей температуре. Процедура восстановления при этом не отличается от горячего метода, с двумя нюансами: использование гораздо более низких температур, и особый состав, которым обрабатывается колесо при вулканизации. Именно он и способствует проведению более щадящей процедуры восстановления шин.
Если колёса уже проходили восстановление ранее, то холодная вулканизация как нельзя лучше подойдёт для повторной процедуры. Но следует учесть, что метод холодного восстановления подойдёт не для всех типов шин.
Кому подойдёт восстановление
Процедура восстановления раньше применялась исключительно к грузовым машинам. Поэтому, например, нарезка протектора может применяться только для грузовых машин, так как шины легкового автомобиля не имеют достаточного количества верхнего слоя резины на протекторе. Из этого следует, что восстановление шин легкового транспорта может происходить только путём вулканизации — горячей или холодной.
Хотя и тут есть серьёзные противопоказания. Например, не стоит делать восстановление колёс владельцам недорогих автомобилей, так как такие колёса обычно имеют непрочный корд. Так же стоит отказаться от восстановления резины на спортивной машине, по причине резкого уменьшения управляемости авто. Вывод из этого можно сделать такой: процедура восстановления шин на легковых машинах особого смысла не имеет.
В заключение
Один из главных вопросов, тревожащих водителей — насколько безопасно восстановление резины и не повлечёт ли это за собой потерю управляемости и аварию? Можно смело сказать, что это маловероятно. Так как по статистике доля брака при восстановлении очень мала и составляет всего 0,05%. А сама по себе процедура не несёт в себе никакой опасности. Ограничения есть только для владельцев легковых автомобилей, которым резонно вообще от неё отказаться.
Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
Вторая жизнь изношенных покрышек
Видео:Машина без запаски: как пользоваться ремкомплектом?Скачать
Введение
На протяжении не одного десятка лет в большинстве зарубежных стран функционируют успешные предприятия, специализирующиеся на восстановлении шин, в которых сильно изношен протектор. Известнейшие производители покрышек открывают дочерние филиалы, которые занимаются этой отраслью. Такие отремонтированные колёса приобретают вторую жизнь, они продаются по низкой стоимости, что особенно привлекает экономных автовладельцев. Восстановление шин производится несколькими способами, которые сводятся к «наращиванию» нового покрытия. Стоит разобраться с необходимостью покупки таких покрышек, их износом и прочностью.
Отреставрированные покрышки на порядок дешевле, чем новые
Видео:Восстановление шин грузовых автомобилей как бизнес идеяСкачать
Способы реанимации старых покрышек
В последние годы правительство старается оптимизировать отходы автомобильного производства, вторичное сырье максимально перерабатывается ради дальнейшей экономии денежных средств и защиты экологии. Вторая «жизнь» отработанных колёс после реабилитации экономит ни много ни мало — пятьдесят процентов от общих затрат.
Восстановление резины производится двумя основными способами:
- увеличением углублений и дальнейшим созданием рисунка;
- горячим или холодным восстановлением — наращиванием нового протектора.
В первом случае отработавшую покрышку старательно зачищают и в первостепенном рисунке создают множественные углубления, естественно, это приводит к уменьшению резинового слоя. Такой способ не всегда является безопасным, ведь поведение такого колеса непредсказуемо.
Во втором случае предусмотрено два варианта дальнейших действий:
- горячее наращивание, создаваемое с помощью вулканизации, нанесения другого дополнительного слоя резины;
- холодное наращивание, заключающееся в наклеивании на протектор резинового кольца.
Отремонтированные колёса работают практически одинаково, горячее восстановление шин даёт меньшую вероятность брака, зато при «холодном» способе реанимировать шины можно не единожды.
Видео:Восстановление шин на ООО “КаМаРетрэд”Скачать
Холодный способ — самый бюджетный процесс
Далеко не все шины подлежат возможности восстановления, необходимо учитывать состояние их каркаса. Следовательно, в первую очередь покрышки диагностируются, осматриваются полученные в процессе эксплуатации повреждения. Внутренние и боковые стороны шины, её борта и коронки должны быть максимально целыми, что обеспечит дальнейшую возможность эксплуатации.
Второй этап проводимых работ — удаление изношенного протектора. Резину вставляют в специальное устройство, где она накачивается воздухом и с неё снимается верхний резиновый слой. Следующая стадия — шерохование, позволяющая отсеять сношенные колёса. Подлежащие ремонту покрышки избавляют от мелких недочётов, в частности, убирают порезы и проколы.
Восстановление протектора шин требует определённых навыков, новый наращиваемый слой покрывается жидкой резиной, позволяющей качественно и надёжно убрать старые повреждения и обеспечить плотное соприкосновение протектора и каркаса. Грунтовка осуществляется ручным экструдером, после неё накладывается протектор, который имеет определённый рисунок. Толщина резинового слоя обрезается по длине окружности покрышки на полной воздуха шине.
Читайте также: Контроль давления в шинах touareg nf
В специальном станке шину складывают конвертом и надевают на камеру и обод. Идеально отреставрированную покрышку отправляют на вулканизацию в автоматизированный автоклав, где протекторная лента надёжно закрепляется, создавая единую конструкцию с каркасом. Используемые в процессе обод и камера позже демонтируются.
Восстановление холодным способом в результате проверяется дополнительной диагностикой. После прохождения проверки под давлением шина оснащается гарантийным талоном. В некоторых СТО можно получить гарантию на сто тысяч километров.
Видео:Восстановленные шины или наваркаСкачать
Горячий способ самый надёжный?
Способы «реанимирования» покрышек объединяет несколько моментов:
- первоначальная диагностика пригодных для переработки шин;
- шероховка — снятие частей изношенного протектора;
- базовый ремонт очищенного колеса (снятие кусочков стёкол, металлических частиц).
Однако, несмотря на то что два метода имеют столько одинаковых операций, процесс восстановления различен. Холодное восстановление позволяет обновить шины большого размера (R14–R24). К этой категории относятся покрышки грузовиков, крупногабаритной техники и авто класса «Джип».
Горячий способ осуществляется следующим образом: на отработанную шину накладывается простой невулканизированный резиновый слой. Последующее нанесение рисунка происходит во время дальнейшей вулканизации. Новый рисунок нанесён на пресс-формы, работающие в процессе под давлением при температуре 140 °C. В последнее время такой способ практически не применяется, однако он оптимален для легковых шин с размером колеса R13–R16, а также микроавтобусов.
Неоспоримые плюсы и предвиденные минусы технологии
Выбирая между новыми покрышками и восстановленными, следует знать обо всех рисках, которым подвержены использованные ранее шины. Способы восстановления шин различны, средств на такую операцию требуется немало, ведь для «реабилитации» нужно специализированное оборудование, обученные специалисты и качественный материал, желательно отечественного производства.
Не секрет, что большинство автовладельцев всегда ориентируют свой выбор на продукцию, ввезённую из-за рубежа. Изношенный протектор будет отремонтирован российскими материалами, ввиду чего качество такого агрегата становится спорным. Использовать зарубежные резиновые пластины слишком дорого.
Восстановление легковых шин допускается при незначительном износе. Такое возможно лишь тогда, когда покрышки функционировали в нормальных условиях, шины не испытывали большой нагрузки, не повреждён корд, отсутствуют деформации. Однако на практике такое просто невозможно, из-за чего к восстановлению пригодны лишь единичные колёса с хорошими внешними характеристиками. Несмотря на то что иногда шина способна до пяти лет сохранять работоспособность, её постоянно надо осматривать на предмет старения и трещин, иначе это может привести к плачевным последствиям — колесо с трещиной лопнет в любой момент.
Есть ещё один существенный недостаток — произвести балансировку такого колеса не всегда представляется возможным.
Итак, если эта технология имеет столько минусов, зачем же её использовать? Давайте разберёмся, на самом деле не всё так плохо, как может показаться изначально. Машина с большим пробегом, набранным за короткий временной промежуток, будет отлично ездить на восстановленных покрышках. Квалифицированные мастера, работающие на хорошем оборудовании, быстро и качественно отремонтируют такую резину.
Восстановление зимних шин поможет владельцу сэкономить немалое количество денежных средств, специалисты смогут:
- отремонтировать корд с помощью новых наложенных нитей;
- убрать микротрещины путём термического запаивания;
- самые изношенные участки будут наращены с помощью проката или ультразвуковых исследований;
- новый слой на покрышку будет приклеен так, что шина будет выглядеть как новая.
Видео:🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКАСкачать
Заключение
Однако не стоит всю жизнь ездить на реанимированных колёсах, известно, что поскупившись, придётся заплатить дважды. Восстановленные покрышки требуют более бережного отношения: нежелательно нарушать скоростной режим, вести себя агрессивно за рулём. Но и это не даст полной безопасности, покупка бывших в использовании колёс — лотерея, которая может обеспечить хозяину непредвиденные растраты. Лучше всего приобретать такие шины для автопарков такси или другого коммерческого транспорта. Несмотря на то, что восстановление шин — это, в первую очередь, программа по защите нашей экологии, автовладелец сам должен решить вопрос целесообразности такой покупки.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Видео процесс восстановления шин - Китайский заводСкачать
Как остановить старение резины шиныСкачать