Воздействие окружающей среды и тяжелые условия эксплуатации могут привести к появлению износа, эрозии, коррозии деталей, нарушению герметичности соединений и т.д. В этом разделе можно найти способы ремонта изношенных деталей или активной защиты от износа.
- Ремонт шпоночного паза
- Ремонт шлицевого и зубчатого вала
- Ремонт цилиндрических соединений
- Ремонт конусного соединения
- Scotchkote EG 503
- Ремонтный состав для восстановления поверхностей металлических деталей
- Scotchkote EG 503
- Описание
- Подготовка поверхности
- Смешивание
- Нанесение
- Ремонт валов
- Восстановление и правка валов
- Ремонт валов и защита их поверхностей
- Основные задачи обслуживания валов
- Технологический процесс по ремонту валов
- Ремонт шпонок
- Как защитить шлицевой или зубчатый вал
- Цилиндрические соединения
- Шпоночные и резьбовые соединения
- Прочие валы
- Как подобрать состав для ремонта валов
- 🔍 Видео
Видео:восстановление вала при помощи loctite 3473Скачать
Ремонт шпоночного паза
- Выравнивание положения призматической шпонки
- Новый шпоночный паз в уже имеющемся валу или втулке
- Склеивание анаэробными клеями
- Склеивание эпоксидными составами
- Восстановление эпоксидными составами с содержанием металла
Используемые продукты loctite: 648, 243, 3478, loctite 660, 7063, 7649
Видео:Ремонт поверхностей валов и штоковСкачать
Ремонт шлицевого и зубчатого вала
- Восстановление, склеивание анаэробными клеями
- Восстановление, слкеивание эпоксидными составами
- Восстановление эпоксидными составами с содержанием металла
Используемые продукты: 660, 3478, 7649, 7063, 8154
Видео:Восстановление вала под подшипники.Скачать
Ремонт цилиндрических соединений
Продукция loctite позволяет выполнить ремонт изношенного цилиндрического вала — места под подшипники, втулки с восстановлением несущей способности
Используемые продукты loctite: 648, 660, 7649, 7063, 3478, 603
Видео:Лечим место посадки подшипникаСкачать
Ремонт конусного соединения
Продукция loctite позволяющая осуществить восстановление изношенного конусного соединения.
Используемые продукты loctite: 648, 660, 7649, 7063, 3478.
Видео:Технология восстановления вала и вклеивания подшипникаСкачать
Scotchkote EG 503
Видео:Меднение прослабленного подшипника!Скачать
Ремонтный состав для восстановления поверхностей металлических деталей
Видео:Восстанавливаю прослабленный вал под подшипник.Скачать
Scotchkote EG 503
Универсальный пастообразный, высокопрочный, электропроводный полимерный состав, для восстановительного ремонта металлических деталей. Отремонтирванная поверхность легко обрабатывается механическим способом и имеет высокое механическое сопротивление
- Артикул: GR200121709
- Цена без НДС: 11660.25 руб.
- Упаковка: 1 кг
- Назначение: Восстановительный ремонт деталей и агрегатов, изготовленных из металла, для которых необходима высокая устойчивость к механическим воздействиям. Состав можно легко и быстро наносить на любые детали, имеющие повреждения, вплоть до потери металла. С его помощью можно восстанавливать изношенные валы, корпуса крупногабаритных подшипников, треснувшие корпуса и блоки, поврежденные фланцы, разбитые шпоночные пазы, а также поцарапанные штоки и плунжера.
Описание
Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 (ранее Thortex Metal-Tech EG) двухкомпонентный эпоксидный ремонтно-восстановительный состав технического назначения.
Изделие является электропроводным высокопрочным универсальным полимерным составом. Предназначено для выполнения восстановительного ремонта деталей, изготовленных из металла, для которых необходима высокая устойчивость к механическим воздействиям. Состав после нанесения легко поддается механообработке.
Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 составлен из комбинации эпоксидных смол в сочетании комплексом отвердителей на базе полиаминов. Устойчивость к химическим воздействиям и к корозии придается легированной фосфором сталью, входящей в состав.
Состав довольно легко наносится на поврежденные детали. С его помощью могут быть отремонтированы и восстановлены валы, шпиндели, корпуса подшипников, гильзы цилиндров, шпоночные канавки, треснувшие блоки, трубные решетки, фланцы, разбитые шпоночные пазы, поцарапанные штоки и плунжера.
Перед применением продукта, внимательно прочитайте следующие разделы, и убедитесь, что полностью поняли, как применять состав.
Видео:Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать
Подготовка поверхности
Предварительно удалите все значительные загрязнения в виде масла, смазки, жира с помощью универсального очистителя Scotchkote Universal Cleaner 020.
Очистите поверхность от грязи, ржавчины, старых покрытий. Придайте поверхности шероховатость при помощи пескоструйной обработки, угловой шлиф-машины или торкет-установки. Обработку рекомендуем выполнять в 2х перекрестных направлениях, это существенно улучшит адгезию. Угловая шлифмашина не должна полировать! В результате должна получиться шероховатая поверхность с насечками.
Наиболее предпочтительным способом обработки является пескоструйная обработка. В особенности, когда ремонтируется поверхность оборудования, эксплуатируемого в потоке жидкости. На завершающей стадии обработки поверхность требуется обезжирить универсальным чистящим составом Scotchkote Universal Cleaner 020. Часто меняйте ткань, не допускайте размывания загрязнений. Пористые поверхности и с глубокими впадинами чистящий состав втирайте щеткой или кистью, затем обильно смывая очистителем Scotchkote Universal Cleaner 020.
Если какие-то остающиеся на время ремонтных работ части детали – например, поверхность резьбы или подшипники – требуется защитить от склеивания с ремонтным составом Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503, следует предварительно покрыть их разделительным составом Scotchkote Release Agent 035.
Видео:Ремонт распредвала методом напыления. Вторая жизнь распределительного вала.Скачать
Смешивание
Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 представляет собой двухкомпонентный, не содержащий растворителя состав, состоящий из основы и активатора. Перед использованием их нужно смешать.
Отмерьте 3 объема основы и 1 объем активатора на чистую поверхность, где предполагается вести смешивание, или любую другую подходящую поверхность.
Читайте также: 1k0 820 859 t компрессор кондиционера какие внутри поршня
Как следует перемешивайте компоненты, пока цветные разводы не исчезнут.
Готовую смесь надо использовать в течение 25 минут после приготовления при температуре 20°C (68 °F). При более высоких температурах это время будет больше, при более низких – меньше.
Видео:Восстановление вала под сальник. Стиральная машина LG.Скачать
Нанесение
Ремонтируемая поверхность детали должна быть чистой и сухой. Следует наносить смесь плотным слоем, как следует прижимая ее к ремонтируемому участку и таким образом вдавить/втереть ее в поверхностные углубления и трещины.
В случаях, когда состав Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 применяется для склейки отдельных частей, обе соединяемые поверхности необходимо покрыть ремонтным материалом. После этого необходимо крепко прижать друг к другу обе склеиваемые части и надежно зафиксировать их в нужном положении, до тех пор, пока соединение не затвердеет полностью. Весь излишек материала выдавленный наружу должен быть аккуратно удален, причем до того момента, когда Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 станет твердым.
Если для придания прочности применяется пленка Scotchkote Reinforcement Tape 040, пропитайте пленку составом Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 или наложите пленку на нанесенный слой Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 и вдавите ее в материал, прежде чем он ремонтный состав затвердеет. Поверх пленки нанесите дополнительный слой Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503.
Когда наступит первичное отверждение смеси, детали, обработанные разделительным средством Scotchkote Release Agent 035, можно отделить от обработанной поверхности.
По истечение не менее чем 2-х часов при при T20°C (данное время требуется составу Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 набора твердости перед механообработкой), можно применять стандартные инженерные методы механической обработки: притирание, шлифование и т.д.
После использования все оборудование НЕМЕДЛЕННО промойте очистителем Scotchkote Universal Cleaner 020.
Видео:Восстановление валаСкачать
Ремонт валов
Валы и оси могут иметь в результате эксплуатации следующие дефекты: износ и задиры посадочных шеек под подшипники; износ и смятие рабочих поверхностей, шпоночных канавок, шлицев, резьбы и т.п.; погнутость и скручивание вала; трещины и изломы. Существуют различные способы ремонта валов и осей, которые зависят от вида дефекта детали.
Перед началом ремонта вала следует проверить состояние центровых отверстий на торцах и при необходимости восстановить их точением на токарном станке.
Скрученность вала более 0,25° на длине 1000 мм считается недопустимым и вал выбраковывается. Валы, оси и цилиндрические гладкие толкатели с дефектами в виде трещин, отколов, выкрашивания, больших задиров также выбраковываются.
Видео:Восстановление выработанной поверхности вала, под сальник.Скачать
Восстановление и правка валов
Прогиб вала или оси устраняют правкой в холодном состоянии или с нагревом. Валы диаметром до 60-80 мм с прогибом до 6-8 мм на 1000 мм длины правят в холодном состоянии с применением винтовых скоб либо под прессом. Валы большого диаметра и с большим прогибом правят в нагретом состоянии (Т=500-650°C). При прогибе вала до 2-4 мм на длине 1000 мм возможна правка способом местного наклепа. Незначительные прогнутости обточенных валов (0,1-0,2 мм на 1000 мм длины) устраняют шлифованием. После правки для снятия внутренних напряжений вал подвергают термической обработке (нагреву до Т=400-450°C с последующей выдержкой в печи при этой температуре в течении 0,5-1 часа).
Посадочные шейки валов восстанавливают до номинальных размеров путем наращивания наплавкой, металлизацией, электролитическим покрытием, полимерами, способами пластического деформирования, точением на ремонтный размер и напрессовкой втулки.
Наиболее распространен метод восстановления размеров шеек вала наплавкой слоя металла. Наплавка в большинстве случаев выполняется по винтовой линии. Не жесткие валы наплавляются продольно, реже наплавка ведется крест-накрест. После наплавки вал очищают от шлака, правят и подвергают термической обработке. Затем вал точится и шлифуется до номинального размера.
При восстановлении шейки вала напрессовкой втулки необходимо предварительно обточить вал так, чтобы толщина стенок втулки была не менее 3 мм.
Шлицевые поверхности валов могут иметь износ, смятие и выкрашивание рабочих поверхностей. Шлицевую часть вала диаметром более 80 мм наплавляют ручной или автоматической наплавкой продольными валиками. Для уменьшения деформаций вала наплавку ведут крест-накрест. Шлицевые поверхности с шириной шлиц до 5 мм чаще заваривают сплошь.
Читайте также: Крестовина карданного вала от жигулей
При незначительном износе по ширине (0,1-0,2 мм) шлицы валов восстанавливают раздачей шлицев или электроискровым наращиванием боковых поверхностей с последующим их шлифованием. В отдельных случаях сильно изношенную шлицевую часть вала отрезают, приваривают новый конец заготовки с большим диаметром, обтачивают и нарезают новые шлицы методом обкатки. При любом способе ремонта окончательные размеры шлицев получают механической обработкой.
Шпоночные пазы валов могут иметь такие же неисправности, как и шлицы. Шпоночный паз при износе менее 15% его ширины можно расширить под ремонтный размер фрезерованием. Если геометрическая форма шпоночного паза не восстанавливается фрезерованием, то фрезеруют новый паз, смещенный на 90-120° по отношению к поврежденному, а старый заваривают. На валах крупных размеров изношенный паз заваривают с одной стороны, а затем фрезеруют с противоположной стороны.
Резьба. При незначительном смятии витков и наличии заусенцев, резьбы исправляют прогонкой плашкой на токарном станке или слесарной обработкой вручную. При значительном износе профиля резьбы или при срыве витков резьбовую часть наплавляют с последующей механической обработкой шеек вала резанием и нарезанием новой резьбы номинального размера. В отдельных случаях старую резьбу срезают и на этом месте нарезается резьба меньшего диаметра.
Видео:Восстановление вала бортовой методом газопламенного напыления "ТЕНА"Скачать
Ремонт валов и защита их поверхностей
Руководство создано для оказания помощи сотрудникам предприятий, ответственных за обслуживание и ремонт валов и механизмов. В инструкции описано, как подобрать оптимальный метод восстановления и защиты поверхности. Описанные технологические процессы позволяют выбрать оптимальный вариант и состав для ремонта изношенных вал-втулочных соединений.
Видео:Ремонт вала напылениемСкачать
Основные задачи обслуживания валов
Вал-втулочные соединения, являющиеся частью системы, зачастую наделены главной ролью в оборудовании. Внешние факторы и тяжёлые условия эксплуатации становятся причиной износа, ржавчины и нарушения герметичности соединений. Ввиду этого необходимо обеспечить максимальное продление срока пользования.
Задачи, связанные с надёжностью и обслуживанием оборудования, становятся для предприятий всё более важными. Концерн WEICON понимает сложности, с которыми сталкиваются инженеры почти каждый день. Разработанные продукты обеспечивают легкое и экономичное восстановление валов и защиту их поверхностей.
Полный список составов WEICON обеспечивает инженеров средствами для проведения технологических процессов с целью:
- предотвратить отказ и продлить период годности изделия;
- повторного применения деталей для нивелирования дополнительных расходов на приобретение новых;
- облегчить разборку узла;
- обеспечить безотказную работу за счёт доведения характеристик изношенного узла до состояния нового.
Использование составов для ремонта валов и защиты поверхностей снижает экономические потери, возникающие в результате простоя оборудования.
Помощь в решении задач, связанных с применением продукции WEICON, можно получить по e—mail: info@energosnab.com или телефону 8 (863) 270 39 73.
Видео:Восстановление убитого вала под подшипник. Микросварка.Скачать
Технологический процесс по ремонту валов
В инструкции описаны способы ремонта валов или основных соединений, установленных на них. В отдельных разделах приведены технологические процессы по восстановлению и защите поверхностей, конусных и цилиндрических посадок. Описание дополнительно включает процессы ремонта зажимных и резьбовых соединений.
В таблице приведены материалы, которые позволяют отремонтировать вал, в т. ч. восстановить и защитить поверхность:
- для сильно изношенных деталей;
- способны выдерживать высокие нагрузки;
- нужно использовать втулку и вал из одинаковых материалов.
AN 306-60, а также AN 306-03, AN 306-48
- для изношенных или некорректно обработанных узлов;
- продукт нужно выбирать исходя из степени повреждения.
WEICON А (эпоксидный композит, наполненный сталью)
Допускается обработка поверхности после восстановления для достижения необходимых параметров.
Ремонт шпонок
Причинами износа деталей, насаженных на зубчатое колесо, может быть:
- неправильная обработка вала, которая привела к ослаблению креплений;
- знакопеременные или комбинированные нагрузки;
- дефекты, возникшие во время сборки узла;
- грязная поверхность детали, вследствие чего сборка проведена некорректно;
- неправильный монтаж шпонки – чрезмерное давление.
Технологический процесс ремонта вал аподразумевает выравнивание положения призматической шпонки:
- Разберите узел.
- Подберите подходящую по размеру шпонку.
- Возьмите изношенную шпонку и расточите канавку до параметра новой детали.
- По бокам и сверху сточите выступающие грани на новом узле так, чтобы размеры совпадали с канавкой насаживаемой шпонки.
- Поверхность, на которую будет наноситься клеевой состав, зашкурьте. Затем примените универсальное средство для очистки Cleaner S.
- Клей-герметик AN 306-48 нужно нанести на поверхность канавки.
- Установите деталь в канавку вала.
- Удалите излишки средства и соберите узел – полимеризация завершится через 2-4 часа.
Читайте также: 236 1005160 а2 сальник коленчатого вала задний
Описанная технология ремонта вала подходит для восстановления сегментных, клиновых, а также конических шпонок.
Как защитить шлицевой или зубчатый вал
Задача износа шлицевых или зубчатых валов зачастую происходит на участках с высоким трением и перемещением. Кроме того, причиной могут стать загрязнения между механизмами и узлами. Для восстановления шлицевого валаиспользуйте антикоррозийный спрей Anti-Seize. Состав разработан для резьбовых соединений и монтажных узлов, на которые влияет статическое и динамическое воздействие.
- предупреждает развитие ржавчины;
- снижает износ и заедание;
- устраняет трение и обратное скольжение;
- применяется в качестве уплотнителя;
- противостоит жидкой среде.
- зачистите поверхность;
- нанесите антикоррозийную пасту Anti-Seize, согласно инструкции;
- произведите сборку узла.
Проведённый ремонт шлицевых валов предотвращает возникновение ржавчины и износ, появляющийся из-за трения.
Цилиндрические соединения
Основной проблемой подшипников является их проворачивание относительно валов и собственных гнёзд. Такие действия влекут повреждения, невзирая на способ посадки деталей. На износ поверхностей и поломки также влияет коррозия. Для защиты от ржавчины и предупреждения проблем с проворачиванием активно используется клей-герметик AN306-48.
Технологический процесс восстановления вала:
- Очистите и обезжирьте рабочие поверхности средством Cleaner S.
- Нанесете универсальный клей-герметик AN 306-48 или высокопрочный AN 306-03 по окружности переднего края вала.
- Установите подшипник, используя привычные инструменты.
- Удалите излишки состава.
Данный метод восстановления вала предупреждает износ и повреждение посадочного гнезда. Антикоррозийная защита достигается за счёт герметизации зазора между поверхностями.
Шпоночные и резьбовые соединения
Постепенное поверхностное разрушение и абразивный износ влечёт к повреждению и истиранию роликов. Для ремонта шпонки необходимо нанести на стенки канавки клей средней прочности AN 302-43 и установить деталь. Время полимеризации – 3 часа.
Для восстановления резьбового соединения перед вворачиванием герметик наносится на резьбу шпонки или болта (до M36).
Анаэробный клей-фиксатор разработан для применения на металлических поверхностях. В результате применения продукта:
- увеличивается период эксплуатации узла;
- предупреждается развитие коррозии, поверхностное разрушение и перемещение деталей.
Прочие валы
Для восстановления поверхности с незначительным износом эксперты рекомендуют использовать продукты с керамическим наполнителем:
Отремонтированная поверхность приобретает гладкую структуру с незначительными потерями на трение.
Способ восстановления вала:
- Устраните видимые загрязнения и обезжирьте деталь средством Cleaner S.
- Для придания поверхности шероховатости проведите пескоструйную обработку – Rz = 75 мкм, SA = 2,5-3.
- Повторите обезжиривание.
- Смешайте компоненты после изучения инструкции по применению эпоксидных композитов.
Прочитайте, как правильно использовать металлополимеры в этой статье .
Метод №1: На восстанавливаемую поверхность нанести WEICON Ceramic W с керамическим наполнителем. После того как первый слой начнёт затвердевать, необходимо перемешать состав и нанести повторить процедуру. Толщина покрытия не должна быть меньше 0,5 мм – по необходимости можно нарастить до 10 мм. Конечная полимеризация наступит через 48 часов.
Оптимальная рабочая температура для проведения работ по ремонту валов с использованием металлополимеров составляет +20°C.
Метод №2: Нанести жидкий компаунд с керамикой WEICON Ceramik BL согласно инструкции на упаковке. Дождитесь начала полимеризации и нанесите второй слой. Допускается использовать кисть. После применения данного состава формируется гладкая поверхность. В основном этот двухкомпонентный эпоксидный композит используется в металлургии и машиностроении, т. е. в тех сферах, где требуется стойкость к химическому воздействию.
В результате проведённого ремонта поверхностей снижаются расходы на покупку новых запчастей, т. к. период эксплуатации деталей увеличивается. Ролики и валы защищены от истирания и воздействия агрессивных сред.
Видео:Восстановление шлицевых мест валовСкачать
Как подобрать состав для ремонта валов
Выбирайте продукцию WEICON, основываясь на задачах по восстановлению и ремонту валов:
🔍 Видео
восстановление посадочного места под подшипникСкачать
Восстановление вала аксиально-плунжерного насоса напылениемСкачать
Восстановление просаженых мест посадки подшипника на валу. Микросварка.Скачать
Восстановление и упрочнение вала малогабаритной буровой установки методом газопламенного напыленияСкачать