Что общего между Россией, соседствующей с нами Финляндией, а также Норвегией, Японией и Кореей? Ответ на этот вопрос неочевиден: во всех перечисленных странах владельцы автомобилей два раза в год меняют резину и зимой передвигаются исключительно на зимних шинах. Не на цепях — как в Европе (и даже в горных районах). И не на всесезонной — как в Америке, где зимой ездят на более проходимых шинах, выдерживающих низкие температуры. Такие покрышки в США считаются зимними, или всесезонными, хотя, по сути, они являются летними.
«Опасность всесезонной резины состоит в том, что она создает мнимую уверенность в сцеплении, тогда как при нештатной ситуации может создаться аварийная ситуация, — поясняет Александр Андреев, ведущий программы «Народный тест-драйв» на радио «Вести FM». — Использовать всесезонные шины ни в коем случае не стоит, даже если вы живете в средней полосе России и уж тем более в климате куда более суровом. Да и создать универсальные шины для страны с таким широким температурным диапазоном — нереальная задача. Для нашей страны оптимальным решением могут быть фрикционные зимние покрышки, то есть шины, способные обеспечить сцепление с покрытием без специальных металлических элементов. Среди таких шин предпочтение стоит отдать скандинавскому типу с более агрессивным рисунком протектора».
Например, таким как Cordiant Winter Drive 2 — именно такие шины способны и к идеальному сцеплению, и к эффективному отведению влаги и снежной каши. При этом возможности покрышек зависят не только от рисунка протектора, заметное влияние оказывает и состав резины.
Направленный рисунок протектора шин Cordiant Winter Drive 2 с монолитным ребром, состоящим из V-образных сегментов, освобождает пятно контакта шины с дорогой. На обледеневшем асфальте достаточный уровень трения обеспечивается повышенным числом граней зацепления: при помощи ламелей (микроразрезы на поверхности блоков протектора различной формы) с различной частотой шага, а также сложных зубчатых контуров шашек, предназначенных для движения по скользкой дороге и уверенного выезда из колеи.
Популярное в среде автолюбителей с не очень большим стажем утверждение о том, что фрикционные покрышки не работают на льду, Андреев считает неверным. «Считается, что нешипованные шины менее надежно себя ведут в нештатных ситуациях, — рассказывает он. – Например, когда машина выезжает на обледеневший участок на слишком большой скорости, такой сценарий может привести к аварийной ситуации. Поэтому главное правило зимней езды — соблюдать скоростной режим, а зачастую даже ехать медленнее. Особое внимание следует обращать на эстакады — они хорошо продуваются, и на них часто бывает наледь. Перед эстакадой всегда снижайте скорость! Фрикционные шины, вопреки расхожему мнению, прекрасно работают на льду, просто на более низкой скорости, чем шипы».
Активация 3D-замков в ламелях шин Cordiant Winter Drive 2 гарантирует боковым шашкам необходимую в повороте жесткость. Центральная часть протектора, объединенная в единую систему полумостом, делает управление автомобилем предсказуемым даже на обледеневшей дороге.
- Принцип жесткости
- Ошибки водителя исправят шины
- Чем состав зимней резины отличается от состава летней
- Чем состав зимней резины отличается от состава летней
- Правильные пропорции
- Зимние шины: виды и правила выбора
- В чем отличие зимней резины от летней
- Виды зимних шин
- Шипованные
- Фрикционные
- Виды рисунка протектора зимней резины
- Ламели – что это. Виды и принцип действия
- Типоразмер
- Индекс скорости
- Индекс нагрузки
- Правила обкатки зимней резины
- Срок службы зимних шин
- Как сэкономить при покупке зимней резины
- 🔥 Видео
Видео:ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
Принцип жесткости
Такой показатель, как твердость или мягкость шин, также имеет значение для зимней дороги. «Уровень сцепления мягких шин с дорожным покрытием выше, чем у жестких. Другая сторона медали — износостойкость. Чем мягче шина, тем быстрее она изнашивается, поэтому менять ее придется чаще, чем жесткую, — объясняет Александр Андреев. — За счет более низких температур и скользкой дороги зимняя резина снашивается меньше, чем летняя».
Делаем простой вывод: движение в холодное время года предъявляет повышенные требования к навыкам водителя, но при этом смягчает условия для эксплуатации покрышек. Тем более что производители стараются добавлять в состав шин специальные вещества, позволяющие снизить износ при сохранении качества сцепления.
Новая функциональная резиновая смесь шин Cordiant Winter Drive 2 эффективна в широком диапазоне температур на любых поверхностях с низким сцеплением, будь то наледь или мокрая дорога. Работать на сложных покрытиях, таких как залитый реагентами асфальт, шинам позволяет технология City-Cor. В состав резиновой смеси, из которой изготовлены шины Cordiant Winter Drive 2, включена двойная комбинация каучуков (натуральные и синтетические) с добавлением специальной марки силика для зимних шин. Данный состав резиновой смеси улучшает топливную экономичность, тормозные свойства и сцепные характеристики как на льду, так и на мокром асфальте.
Есть и еще одно достоинство фрикционных шин — комфорт для водителя и пассажиров с точки зрения шумоизоляции. Этот фактор некритичен, но все мы знаем о том, что есть водители и пассажиры, обращающие внимание на «шум покрышек». Если вы или ваши близкие относитесь к этой категории, стоит выбрать фрикционную резину — шум от движения таких шин по покрытию стремится к нулю.
Рисунок протектора шин Cordiant Winter Drive 2 спроектирован из блоков с переменным шагом, это сделано для снижения характерного для зимних покрышек шума.
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Ошибки водителя исправят шины
Пятьдесят процентов успеха на дороге зависит от водителя, а другие 50% — от шин, утверждают эксперты. Неплохо было бы разделить эту ответственность между двумя этими факторами. Каким образом? «Я рекомендую ставить хорошие шины даже на недорогие автомобили, ведь качественные покрышки способны исправить недочеты в поведении машины на дороге, — говорит Андреев. — Например, в случае резких маневров водителя в непредсказуемых ситуациях или в случае резкого срыва оси. Во всех подобных сценариях установка качественных шин, максимально подходящих автомобилю и манере вождения, поможет частично или полностью сделать автомобиль управляемым».
Читайте также: Давление в шинах бмв ф30 полный привод
Но какими бы ни были ваши шины, зимой ездить столь же уверенно, как летом, нельзя. Кроме дорожной обстановки и подготовки собственной машины, обязательно оценивайте других участников движения: они могут быть не готовы сами, а могут быть не готовы их автомобили. «Особенно внимательными водителям следует быть в межсезонье, еще до того, как выпадет постоянный снег. Из-за снижения продолжительности светового дня и увеличения количества осадков резко ухудшается видимость. Если опыта недостаточно, от поездок лучше воздержаться в течение всего периода межсезонья. Но и самым опытным водителям требуется время на адаптацию к новым условиям. Пока адаптация не прошла, аварийность резко повышается».
Натуральный каучук в составе резиновой смеси помогает шинам Cordiant Winter Drive 2 цепляться за лед, а рапсовое масло, являющееся натуральным смягчающим компонентом, позволяет покрышкам оставаться эластичными даже в мороз, способствуя контролируемому управлению автомобилем.
Подытожим? В зимний период не стоит пренебрегать тремя базовыми правилами: дистанция — больше, скорость — ниже, внимание — выше. Хорошая зимняя резина в любой ситуации придет на помощь вашему автомобилю, а задача его владельца — управлять согласно контраварийным правилам. Тех трех, что названы выше, вполне достаточно, чтобы по окончании зимы менять только шины, а не автомобиль.
Для получения уникального промокода на повышенный кешбек от Cordiant отправьте сообщение «Лёд и шины» на почту cashback@cordiant.ru.
С информацией об организаторе акции, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения можно ознакомиться на сайте.
Видео:НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Чем состав зимней резины отличается от состава летней
Видео:Мой ТОП зимних шин. Как выбрать шины правильно?Скачать
Чем состав зимней резины отличается от состава летней
Разделение шин на зимние и летние произошло в 60-х годах прошлого века, однако на тот момент все различие сводилось только к наличию или отсутствию шипов. Довольно быстро производители покрышек усовершенствовали свои изделия, после чего модификации для эксплуатации при низких температурах стали отличаться рисунком протектора и составом.
Видео:ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать
Правильные пропорции
Основа летних и зимних шин одинакова, независимо от бренда, и представляет собой тщательно подобранный компаунд – смесь различных полимеров и мономеров. Это натуральный и синтетический каучуки (их доля может доходить до 60%), к которым добавляются наполнители (преимущественно технический углерод), смягчители, пигменты и красители.
Менять пропорции «ингредиентов» производителям приходится из-за того, что на холоде начинается процесс стеклования и пластичность резины снижается – она практически «дубеет». Чтобы этого не допустить, при производстве зимних шин увеличивают долю каучука, а в качестве добавок более интенсивно используют смягчающие натуральные элементы – смолы, рапсовое масло и даже молотую скорлупу грецкого ореха. В результате даже в сильный мороз шина сохраняет свою эластичность, а, значит, гарантирует лучшее сцепление и меньший тормозной путь.
С ростом температуры воздуха зимние покрышки становятся еще мягче, что, напротив, оборачивается ухудшением основных эксплуатационных характеристик. Именно поэтому, подбирая состав летних шин, ставка всегда делается на повышение жесткости. Изменяется количество и качество каучука, доля масла и других составляющих. Точная рецептура у каждого производителя своя и держится в строжайшем секрете. Например, некоторые летние шины Michelin производятся по технологии, которая предусматривает применение двух различных составов для внутренней и наружной части протектора.
В нашей компании представлены грузовые шины и диски от ведущих мировых производителей. Ассортимент включает в себя модели с самыми разными характеристиками, которые предлагаются в широком ценовом диапазоне
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Зимние шины: виды и правила выбора
Общей задачей шин является повышение уровня безопасности и комфорта. Если рассматривать зимнюю резину, она должна не просто обеспечивать безопасность, но и делать это в условиях отрицательных температур, а также скользкого и заснеженного дорожного покрытия. Используется особый резиновый состав и технические решения.
Видео:Выбираем протектор зимних шин.Скачать
В чем отличие зимней резины от летней
Основным отличием от летних шин является состав резиновой смеси. Так как эксплуатация происходит в условиях отрицательных температур, основным требованием считается способность не замерзать. Зимние шины мягкие, позволяющая обеспечивать достаточное пятно контакта с дорогой, и соответственно удерживать высокий уровень управляемости. Для сравнения у летних покрышек резина более жесткая, позволяющая удерживать автомобиль на дороге при высоких температурах.
Практически все зимние покрышки имеют состав, способный подогреваться во время движения. Это улучшает ходовые качества.
Если сравнивать протектор летних и зимних шин, можно отметить, на вторых рисунок более глубокий. Связано с необходимостью сохранять надежное сцепление с дорогой, которая покрыта не только водой, но и снегом со слякотью. На зимних моделях обычно используются ламели или шипы, иногда они сочетаются, это позволяет избегать проблем с передвижением в гололед.
Читайте также: Где написано год выпуска шины кама
Индексы скорости для зимних покрышек уступают летним аналогам. Как правило, не рекомендуется ездить со скоростью свыше 140 км/ч. Это позволит обеспечить достаточный уровень безопасности. Для летних шин максимальный показатель скорости может достигать 300 км/ч.
Перечислим основные особенности зимней резины:
- мягкие сорта резиновой смеси, позволяющие не замерзать шине при отрицательных температурах;
- глубокий протектор, часто используются расширенные плечи и другие технические решения для улучшения сцепления с дорогой;
- могут использоваться шипы или ламели;
- допустимая скорость не превышает 140 км/ч.
Видео:С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать
Виды зимних шин
Шипованные
Часто говоря о зимних шинах люди имеют в виду в первую очередь шипованную резину. И это с учетом небольшого использования таких покрышек. По разным данным сейчас используется не больше 5-10% таких автошин.
Фактически такая резина имеет протектор идентичный стандартным скандинавским шинам. Отличием является наличие металлических шипов, которые обеспечивают дополнительное сцепление со льдом и снегом. В результате эффективность покрышек увеличивается.
Если сравнивать их с другими разновидностями зимних шин, они лучше себя показывают на льду и снежном покрытии. Но, на мокрой дороге или сухом асфальте тормозной путь увеличивается. Шиповка более шумная.
Качество сцепления в некотором роде зависит от количества шипов. Самые хорошие модели имеют до 190-200 шипов. У бюджетных покрышек параметр равен 90-110 штук. Но, по мнению экспертов, если не эксплуатировать автомобиль в условиях жесткого бездорожья, особой разницы заметить невозможно.
В продаже можно встретить шипуемые покрышки. Обычно – фрикционная резина, которая имеет заготовленные отверстия под шипы. Автолюбитель может ездить на ней, как на стандартной липучке, но может и оснастить шипами. Оснащать резину шипами следует до начала эксплуатации. Стоит помнить, самостоятельно установленные шипы склонны к выскакиванию, повторно установить их не выйдет.
Шипы неэффективны на тонкой корке льда. Для них необходим достаточный ледяной слой, чтобы зацепиться за него.
Чтобы правильно выбрать зимние шины следует учитывать и форму шипа. Самые простые модификации имеют шипы в виде гвоздя, это простая форма, не самая эффективная. Компаниями-производителями разработаны квадратные, крестообразные и другие разновидности этого элемента. Но, на самом деле разница в тормозном пути заметна при больших скоростях. Если вы ездите не больше 60-70 км/ч, различий вы не заметите.
Фрикционные
Фрикционные шины наиболее популярны у автолюбителей, примерно 90% всех зимних покрышек, которые используются на практике. Решая какую зимнюю резину выбрать для большей части случаев имеет смысл обратить внимание именно на такие шины.
Для начала стоит учитывать, подобные покрышки имеют несколько разновидностей, которые различаются по типу протектора. Они по-разному ведут себя на различных покрытиях. Рассмотрим все варианты.
- Европейская шина. В России, наверное, наиболее популярна. Отличается рисунком протектора, зачастую канавки размещены так, чтобы эффективно выводить воду из пятна контакта. Часто рисунок имеет диагональную направленность. Хорошо ведет себя на слякоти, мокрой дороге и сухом асфальте.
- Скандинавские шины отличаются более глубоким протектором, он состоит из большого количества средних и крупных элементов. Это позволяет эффективно справляться со снегом и льдом. Такие покрышки имеют более мягкую резиновую смесь. Оптимально использовать в климате с большим количеством осадков. Имеет смысл покупать, если вы живете в частном секторе или часто ездите на дачу. В конструкции протектора имеются ламели, от них зависят технические и ходовые качества покрышки.
На данный момент времени, качественные фрикционные покрышки не уступают по ходовым качествам шипам.
У некоторых производителей к основному рисунку добавляются «снежные когти». Это угловые выемки в протекторе, которые позволяют эффективнее цепляться за снег и лед.
Видео:Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
Виды рисунка протектора зимней резины
Решая, какие выбрать покрышки для эксплуатации зимой, стоит смотреть на протектор. Существует несколько разновидностей рисунка.
- Симметричный. Простой, ненаправленный рисунок. Используется в самых дешевых покрышках. Зимой можно использовать, только если у вас редко температура опускается ниже 0°.
- Симметричный направленный. Зачастую именно такой бывает европейская резина. Имеет направленный рисунок, который позволяет обеспечивать достаточное сцепление с дорогой, а также хорошее водоотведение.
- Ассиметричный ненаправленный. В зимней резине встречается нечасто. Дело в том, что он малоэффективен при оттепелях и снеговой каше.
- Ассиметричный направленный. Считается наиболее эффективным. Хорошо справляется с любыми покрытиями. Такие шины обычно самые дорогие в линейке.
Устанавливая направленную резину следят за направлением движения, которое указано надписью ROTATION и стрелкой.
Видео:Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
Ламели – что это. Виды и принцип действия
Для зимней резины характерны ламели, они позволяют значительно улучшить сцепление со скользкой поверхностью. Развитие технологии началось, в связи с ограничениями на использование шипов в некоторых странах. В итоге, производителям удалось достичь характеристик не уступающих, классической шиповке.
Технически ламели делят каждый сегмент протектора на более мелкие элементы, значительно увеличивая сцепление. Существует несколько разновидностей ламелей:
- прямой;
- вонлообразный;
- зиг-заг;
- z-ламель;
- y-ламель;
- четырехугольный ламель;
- 3D-ламель;
- п-образная ламель;
- ламель-насос.
Читайте также: Шины для колясок в новосибирске
Зачастую на одной покрышке могут использоваться разные виды надрезов, что позволяет добиться большей надежности. Отдельно разберем два вида ламелей.
- 3D-ламели. Получили свое название в связи с особенностями разработки. Из моделируют на компьютерных 3D-моделях, что позволяет добиваться максимальной эффективности.
- Ламель-насос. Размещается на плечевых блоках протектора, к внешней стороне имеют расширение, улучшая отвод воды. За это их и называют насосами.
Видео:Чем отличается состав зимней резиныСкачать
Типоразмер
Зимние шины требуют правильного выбора типоразмера. Увидеть параметр можно на боковине, выглядит он – 205/55R16 91N. Читается следующим образом.
- 205 – ширина профиля в мм;
- 55 – высота шины в процентах от ширины профиля;
- R – радиальная конструкция;
- 16 – посадочный диаметр;
- 91 – индекс нагрузки;
- N – индекс скорости.
Часто водители покупают на зиму такие же шины, как и на лето. Но, лучше выбирать покрышки с другими параметрами. Давайте посмотрим, что можно поменять.
- Ширина профиля может быть меньше. Если летом используете 205 мм, зимой возможно устанавливать 195 мм. Позволит эффективнее разрезать снег, и соответственно больше вероятности добиться сцепления колес с твердым покрытием.
- Так как автомобиль ездит зимой с небольшой скоростью, можно увеличить высоту профиля. Обеспечивает более мягкий ход транспортного средства.
- Если есть возможность, можно приобрести для зимы диски с меньшим посадочным диаметром.
Выбирая покрышки с меньшим типоразмером, ориентируйтесь на минимальные рекомендации производителя машины.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Индекс скорости
В предыдущем разделе мы упоминали индекс скорости, он указывается в виде латинской буквы, и показывает максимально допустимую скорость движения на покрышке. Для расшифровки используют таблицы.
Для зимней резины параметр ниже, чем для летней. Происходит это по причине разных физических характеристик резиновой смеси. Стоит учитывать особенности дорожных условий. Лучше выбрать покрышки с индексом скорости до 160-180 км/ч, то есть с индексом T и Q. Есть модели и с допустимой скоростью свыше 240 км/ч.
Видео:Зимняя резина. Мои секреты правильной обкатки зимних шин. Многие этого не знают.Скачать
Индекс нагрузки
Еще имеется индекс нагрузки. Для зимних шин он такой же, как и для летних покрышек. Найти этот показатель можно самостоятельно на боковине. Для расчета используют таблицу с расшифровками.
Чтобы правильно подобрать шину по параметру, делим максимально допустимую массу вашего автомобиля на четыре. Полученная цифра будет массой на одно колесо, ищем ее в соответствующей графе таблицы, и узнаем индекс. Это можно сделать самому.
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Правила обкатки зимней резины
Все автошины требуют обкатки. Дело в том, что на поверхности резины имеются остатки смазки, которая позволяет вытаскивать изделия из формы. Эта смазка незначительно снижает эффективность торможения. Особых режимов для нешипованной резины нет, просто необходимо быть более аккуратным первые 50-100 км пути.
Шипованные шины требуют тщательной обкатки. Это нужно, чтобы шипы окончательно стали на место и притерлись. Пробег обкатки 500-600 км. В это время необходимо передвигаться со скоростью не более 50 км/ч, избегать резких стартов с места, сильных торможений.
Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Срок службы зимних шин
Срок службы зимней резины по ГОСТам не отличается от летних и всесезонных аналогов. Но, на практике все несколько сложнее. По рекомендациям производителя срок эксплуатации – 5 лет, хотя даже хорошие шины могут служить меньше в определенных условиях. Отвечая на вопрос, как выбрать зимние шины, стоит учесть, стоит покупать резину, отлежавшую на складе не более 3 лет.
Из зимних покрышек, наиболее устойчивой к истиранию является «еврозима», она делается из более жесткой смеси. Скандинавские шины и шиповка при выезде на асфальт изнашиваются быстрее.
Важным параметром является глубина протектора. Изначально она равняется 7-10 мм, что обусловлено условиями эксплуатации:
Формально использовать ее можно до глубины – 1,6 мм. Но, на практике существует понятие – эффективный протектор, это рекомендованная производителем минимальная глубина рисунка. В зависимости от модели, это может быть 4-6 мм, обычно ориентируются на цветовую метку, сделанную производителем.
Видео:Правила обкатки зимних шинСкачать
Как сэкономить при покупке зимней резины
Стоит рассмотреть вопрос, как выбрать бюджетный вариант зимней резины. Проще всего приобрести минимально допустимый для вашего автомобиля типоразмер. Это поможет снизить затраты на покупку.
Не стоит экономить путем покупки, например, европейских шин, если вам требуется ездить по снегу.
Часто водители пытаясь экономить, приобретают б/у шины. Этого делать не стоит. Неизвестно, как эксплуатировал покрышки предыдущий владелец, какой у них пробег и были ли повреждения. Покупка такой резины может отрицательно сказаться на безопасности.
Правильный выбор зимней резины поможет вам избежать многих опасностей на скользкой дороге. Также это увеличит уровень комфорта. При подборе стоит помнить, такие шины разнообразны, что усложняет процесс подбора. Учитывайте все параметры, наверняка выберете качественную авторезину.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Боковой порез шины: можно ли ремонтировать
Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций
Можно ли ехать на спущенном колесе — какие последствия
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔥 Видео
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Правильный выбор ЗИМНЕЙ ШИНЫ. Ошибки, советы (и др. нюансы)Скачать
ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать