Составные части поршневого компрессора

Поршневой компрессор: устройство, характеристики, принцип работы

Составные части поршневого компрессора

Поршневой компрессор — это устройство, предназначенное для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразных веществ.

Назначение поршневого компрессора заключается в подаче сжатого воздуха или газа под избыточным давлением, более 0,2 – 0,3 МПа.

Электрические поршневые компрессоры, воздействующие с помощью поршня на определенный замкнутый объем воздуха в цилиндре в период нагнетания, могут создавать значительную степень сжатия при относительно ограниченной подаче воздуха или газа.

Содержание статьи

Поршневой компрессор обладает высоким коэффициентом полезного действия и его применение наиболее целесообразно при давлении более 1 МПа и при малой подаче.

Компрессор поршневой центробежный конструктивно и по принципу действия похож на многоступенчатый центробежный насос. Отличие заключается в том, что рабочим телом является сжимаемый газ.

Видео:Поршневой компрессорСкачать

Поршневой компрессор

Работа поршневого компрессора

Принцип работы поршневого компрессора похож на действие поршневого насоса. Отличием является то, что поршень насоса выталкивает жидкость в течение всего нагнетательного хода, а компрессор поршневой выталкивает воздух или газ лишь после того, как давление в цилиндре превысит давление в нагнетательной линии.

Принцип действия поршневого компрессора основан на совместной работе:
цилиндра;
поршня;
клапана нагнетания;
клапана всасывания;
шатуна;
коленчатого вала.

Составные части поршневого компрессора

Всё начинается с того, что привод поршневого компрессора приводит в движение коленчатый вал. Работа поршневого компрессора состоит в подаче сжатого воздуха или газа под избыточным давлением и происходит это следующим образом.

При движении поршня вправо из крайнего левого положения всасывающий клапан k1 открыт и воздух всасывается в цилиндр. Давление на протяжении всего хода всасывания постоянно и равно атмосферному.

Составные части поршневого компрессора

При ходе поршня из крайнего правого положения влево всасывающий клапан k1 закрывается и газ, замкнутый в левой полости цилиндра сжимается.

При достижении давления p2, равного давлению газа в нагнетательном сборнике, открывается нагнетательный клапан m1, и газ будет выталкиваться из цилиндра при постоянном давлении p2.

По окончании нагнетания, если принять полное опорожнение цилиндра от газа, начнется снова всасывание. При этом должно произойти мгновенное падение давления.

В зависимости от конструкции поршневые компрессоры бывают: простого и двойного действия.

Устройство поршневого компрессора

В устройство поршневого компрессора входят рабочий цилиндра и поршень, а также всасывающий и нагнетательный клапаны, расположенные обычно в крышке цилиндра.

Для сообщения поршню возвратно-поступательного движения в большинстве поршневых компрессорах имеется кривошипно-шатунный механизм с коленчатым валом. Компрессоры промышленные поршневые бывают одно и многоцилиндровые, с вертикальным, горизонтальным, V или W — образным и другим расположением цилиндров.

В зависимости от назначения различается конструкция поршневого компрессора одинарного действия (когда поршень имеет одну рабочую сторону) и двойного действия (когда поршень работает обеими сторонами).

По степени сжатия газа бывают модели одноступенчатого или многоступенчатого сжатия.

Составные части поршневого компрессора

Схема работы поршневого компрессора заключается в следующем. При вращении коленчатого вала 1 соединённый с ним шатун 2 сообщает поршню 3 возвратные движения.

При этом в рабочем цилиндре 4 из-за, увеличения объёма, заключённого между днищем поршня и крышкой цилиндра 5, возникает разрежение и атмосферный воздух, преодолев своим давлением сопротивление пружины, удерживающей всасывающий клапан 9, открывает его и через воздухозаборник (с фильтром) 8 поступает в рабочий цилиндр поршневого компрессора.

При обратном ходе поршня воздух будет сжиматься, а затем, когда его давление станет больше давления в нагнетательном патрубке на величину, способную преодолеть сопротивление пружины, прижимающей к седлу нагнетательный клапан 7, воздух открывает последний и поступает в трубопровод 6. При сжатии газа в компрессоре его температура значительно повышается.

По расположению цилиндров подразделяются на горизонтальные, вертикальные и с наклонными цилиндрами.

По способу охлаждения – с воздушным и водяным охлаждением.

Составные части поршневого компрессора

По числу ступеней сжатия компрессор бывает 2, 4 и 6 поршневой. При такой конструкции все цилиндры имеют одинаковый размер и процессы всасывания и сжатия воздуха происходят в каждом из цилиндров по очереди. Каждый элемент работает в противофазе.

Составные части поршневого компрессора

Двухступенчатый поршневой компрессор напротив оборудуется цилиндрами разных размеров. Первая ступень сживает воздух, затем он попадает в межступенчатый охладитель, в качестве которого выступает медная трубка.

В такой трубке сжатый воздух охлаждается и сжимается ещё больше. Потом он попадает на вторую ступень и сжимается ещё больше. Достоинством такого типа установки является большой показатель КПД при меньшем расходе энергии.

Характеристика поршневого компрессора.

В зависимости от способа монтажа, который предусматривает конкретная модель обращают внимание на следующие характеристики компрессора.

Давление нагнетания – избыточное давление, которое способен обеспечить компрессор. В зависимости от модели этот параметр может достигать значения более 300 кгс/см 2

Производительность поршневых компрессоров – количество всасываемого и сжимаемого газа или воздуха. Этот параметр зависит от диаметра поршня, длины хода поршня и скорости вращения вала.

Качество рабочего воздуха – такой показатель очень важен для оборудования используемого в промышленной отрасли, там где часто перекачиваемый воздух содержит примеси масла или других жидких сред.

Мощность поршневого компрессора относится в приводу конкретной модели и измеряется в килоВаттах. Отдельно такая характеристика считается редко, поскольку в подавляющем большинстве случаев покупателям интересна только производительность.

Шум является очень важной характеристикой, поскольку оборудование этого типа считается очень шумным. Этот параметр указывается в дБ. Для уменьшения показателя шума поршневой компрессор может оборудоваться специальным защитным кожухом.

Характеристика показывает, где будут использоваться поршневые компрессоры. В зависимости от конкретных показателей это могут быть:
на компрессорных установках для сжатия воздуха – оборудования низкого давления
поршневая компрессорная установка для сжижения газа, его разделения и транспортирования – модели среднего давления
на установках для синтеза газов – оборудование высокого давления.

В поршневых компрессорах обычно предусматривается автоматическое регулирование производительности в зависимости от расхода сжатого газа для обеспечения постоянного давления в нагнетательном трубопроводе. Существует несколько способов регулирования.

Регулирование подачи поршневого компрессора.

Составные части поршневого компрессора

Наиболее простым и удобным способом регулировать поршневой компрессор по подаче, который сразу приходит на ум является изменение частоты вращения привода вала. Однако при более глубоком анализе выясняется, что такой способ применим только в том случает, если привод поршневого компрессора осуществляется от двигателя внутреннего сгорания.

Читайте также: Метановый компрессор для заправки авто дома

При электроприводе, как одном из наиболее распространенных в настоящее время способе привода компрессоров, регулирование изменение частоты вращения оказывается неприемлемым как с конструктивных, так и с энергетических соображений.

Если приводной двигатель работает с постоянной частотой вращения, то регулирование подачи компрессора может быть осуществлено следующими способами.

1. Регулирование за счет полного или частичного принудительного открытия всасывающих клапанов. Это приводит к полному или частичному переводу поршневого компрессора на холостой ход. При полном открытии всасывающих клапанов сжатие газа в цилиндре не происходит и засасываемый газ снова выталкивается во всасывающую трубу. Если всасывающие клапаны закрываются не полностью или только на части хода поршня, то, подача газа уменьшается. В практике предпочтительнее, как из конструктивных, так и энергетических условий, применять полное открытие всасывающих клапанов на части хода поршня.

2. Регулирование за счет перепуска газа из нагнетательного трубопровода во всасывающий. Такой перепуск может быть свободным или дроссельным. При дроссельном способе регулирования происходит более плавное изменение подачи компрессора, но без уменьшения потребляемой мощности. Поэтому в практике чаще применяется более простой и более экономичный способ – свободный перепуск с помощью байпасного вентиля.

3. Регулирование за счет установки дросселя во всасывающем трубопроводе. Установка дросселя на всасывающем трубопроводе вызывает падение давления при всасывании компрессора. Значит, при неизменном давлении нагнетания степень сжатия будет увеличиваться, а объемный КПД уменьшаться. Следовательно будет уменьшаться и подача компрессора.

4. Регулирование за счет подключения дополнительного пространства. Если крышки компрессора сделать пустотелыми и разделить полости на несколько ячеек, подключаемых к вредному пространству, или каким-либо другим способом подключить к вредному пространству некоторый регулируемый объем, то общий объем вредного пространства будет переменным. В этом случае регулирование объема вредного пространства будет заключаться в подключении или отключении части или всего дополнительного вредного пространства.

Каждый из описанных выше способов регулирования подачи компрессоров разработан и может использоваться как в ручном варианте так и автоматическим способом, с помощью различных устройств. В наше время автоматические способы регулирования показывают достаточную надежность, поэтому ручное регулирование подачи компрессоров все больше уступает место автоматическому.

Типы поршневых компрессоров

По конструктивным особенностям и принципу действия встречаются различные типы поршневых компрессоров. Большим спросом пользуются центробежные модели. Применяются также ротационные компрессоры, которые конструктивно и по способу привода сходны с центробежными машинами, однако по принципу действия (вытеснение) они относятся к поршневым машинам.

Если оборудование установлено на шасси то такая модель считается мобильной, если нет, то это стационарные поршневые компрессоры.

Масляный поршневой компрессор

Составные части поршневого компрессора

К масляным поршневым компрессорам относится оборудование, в котором применяется смазка при работе цилиндров. К этому типу оборудования относятся воздушные, винтовые, судовые и др.

Принцип работы такого оборудования довольно прост. Цикл работы заключается в движении поршня. Одним движением поршень уходит из цилиндра и газ поступает в освободившийся объем, при возвращении поршня – газ сжимается, при этом сила давления растет. Пока совершается этот процесс всасывающий клапан закрывается и в работу включается клапан нагнетания, который выталкивает газ в магистраль.

Безмасляный поршневой компрессор

Составные части поршневого компрессора

Безмасляные поршневые компрессоры используются тогда, когда необходима подача чистого воздуха или газа без риска попадания в них примесей смазочного материала.

Оборудования такого типа не требует масло для поршневых компрессоров, но это не значит, что оно работает без смазки. Конструктивно выполнено так, что масло не пересекается с воздушными потоками.

Первоначально это достигалось тем, что в корпусе компрессора делали специальные лабиринтные уплотнения. Такая конструкция не нашла широкого применения и в настоящее время безмасляные поршневые компрессоры комплектуются кольцами, выполненными из специальных композитных материалов.

Несмотря на особенности конструкции оборудование этого типа способно работать без ремонта более продолжительные периоды, чем компрессоры с использованием смазки цилиндров.

Видео:Поршневой компрессор обзор особенности, как пользоваться, для чегоСкачать

Поршневой компрессор обзор особенности, как пользоваться, для чего

Устройство и работа составных частей компрессорной установки.

3.1. Компрессор.

Компрессор представляет собой поршневую крейцкопфную машину с прямоугольным или оппозитным расположением цилиндров.
Конструкции компрессоров построены на основе принятого на заводе-изготовителе нормального ряда машин.
Значительное количество сборочных единиц и деталей унифицировано и взаимозаменяемо.

Компрессор (рис. 1 прямоугольная базе и база 4М рис. 2) состоит из следующих составных частей: базы (1), цилиндров (2 и 3), водопровода (4) и электродвигателя (5)

3.1.1. База представляет собой сборочную единицу, состоящую из рамы, кри-вошипно-шатунного механизма (коленчатый вал, шатун, крейцкопф), блока смазки с масляным насосом низкого давления (для смазки механизма движения) и многоотводным насосом (лубрикатором) для смазки цилиндров и сальников.
В компрессорах без смазки лубрикатор отсутствует.

3.1.1.1. Рама компрессора представляет собой чугунную отливку коробчатой формы и является основной деталью, на которой монтируются все остальные узлы машины.

3.1.1.2. Коленчатый вал (рис. 3 прямоугольная и рис.4 оппозитный компрессор).

Вал (1) имеет один или два кривошипа, предназначенных для установки шатунов и опирается на два роликоподшипника (2).
На один конец вала на шпонке (3) насажен ротор электродвигателя (4).
К торцу вала привернут фланец (5) с квадратным отверстием для проворачивания вала компрессора перед запуском с помощью рукоятки, входящей в комплект ЗИП.
Шестерня (6), установленная на другом конце вала, передает вращение на блок смазки.
Для повышения поверхностной прочности кривошипные и коренные шейки вала подвергнуты закалке.
Внутренние каналы вала служат для подвода масла на рабочую поверхность крипошипных шеек и к шатунам.
Правый роликоподшипник имеет уп-лотнительное кольцо (7), которое задерживает масло, разбрызгиваемое внутри рамы.

3.1.1.3. Шатун (рис. 5 прямоугольная база и рис. 6 оппозитный компрессор).

Шатун (1) имеет кривошипную головку с отъемной крышкой и неразъемную крейцкопфную головку.
Разъемные вкладыши (2) кривошипной головки имеют антифрикционный слой из алюминиевого сплава.
В крейцкопфную головку запрессована бронзовая втулка или игольчатый подшипник (3)
Смазка пальца крейцкопфа (см. рис. 7) осуществляется через отверстие шатуна.
Крышка кривошипной головки шатуна соединяется со стержнем шатуна двумя шатунными болтами (4) из легированной стали и гайками (5).
На головке каждого шатунного болта указывается его начальная длина, необходимая для оценки остаточного удлинения болта за время эксплуатации.

Читайте также: Регулировочный клапан компрессора кондиционера denso 6seu14c

3.1.1.4. Крейцкопф (рис. 7).

Крейцкопф (1) изготовлен заводом из чугуна заодно с направляющими.
Крейцкопф соединен со штоком закладной гайкой (2) и контргайкой (3), которые контрятся стопорными болтами (4 и 5).
Такое соединение позволяет регулировать зазор между торцами поршня и цилиндра в крайних положениях.
Величина зазора указана в формуляре компрессора. Палец (6) выполнен из легированной стали, подвергнут цементации и закалке.
При сборке палец запрессовывается в крейцкопф (1) и стопорится пружинным кольцом (7).
В другом варианте крейцкопф имеет алюминиевую ползушку (I), стальную серьгу (2) и палец (3).

3.1.1.5. Блок смазки (рис. 8) служит для обеспечения подачи смазки.

Блок содержит корпус (1), в который монтируется шестеренный масляный насос (2) низкого давления, предназначенный для смазки механизма движения базы, один или два пластинчатых фильтра (3) тонкой очистки, шариковый перепускной клапан (4).
Пластинчатые фильтры (3) служат для тонкой очистки масла, подаваемого насосом (2). Клапан (4) имеет пружину (5) и служит для аварийного пропуска масла в обход фильтров. В корпус (1) масло поступает снизу от насоса (2). Пройдя фильтры (3), масло подается к маслопроводу (см. рис. 10) В нижней части корпуса блока смазки имеется пробка (6) для слива загрязненного масла из блока смазки.

3.1.1.6. Шестеренный насос (рис. 9) крепится к корпусу блока смазки.

Насос включает чугунный корпус (1), имеющий полость для размещения ведущей (2) и ведомой (3) шестерен.
Шестерня (2) закреплена на ведущем валике (4), на котором установлена также шестерня (5), находящаяся в зацеплении с соответствующей шестерней коленчатого вала (см. рис. 3, 4). Валик (4) установлен на бронзовых втулках (6 и 7), запрессованных в кронштейн (8), причем последний прикреплен к корпусу (1).
На верхнем конце валика (4) имеется выступ прямоугольного сечения для соединения с валиком многоплунжерного насоса высокого давления (см. рис. 19) посредством муфты. Ведомая шестерня (3) свободно установлена на ведомом валике (9), который вращается в чугунных втулках (10)Для перепуска масла из нагнетательной полости насоса на всасывание предусмотрен шариковый перепускной клапан (11) с пружиной (12), отрегулированной на поддержание давления масла в пределах 0,147. 0,294 MI la (1,5. 3,0 кгс/см2). Регулировка клапана производится при помощи шайб (13).

3.1.1.7. Маслопровод (рис. 10) содержит следующие основные элементы:

а) сетчатый фильтр (1), который располагается в нижней части внутренней полости рамы и предназначен для грубой очистки масла. Фильтр крепится на к всасывающей трубе маслопровода (2) ;
б) всасывающая труба (2), которая служит для подвода масла от фильтра (I) к шестеренному насосу блока смазки (см. рис. 9);
в) напорная труба (3), которая предназначена для соединения корпуса блока смазки с крышкой подвода масла к коленчатому валу.

3.1.2. Цилиндры

В зависимости от схемы компрессоров цилиндры бывают одно-, двух-, трехступенчатые, простого или двойного действия, с уравнительной полостью или без неё. Одноступенчатые и дожимные компрессоры имеют цилиндры двойного действия, одинакового диаметра. В двухступенчатых компрессорах установлены цилиндры двойного действия разного диаметра.
Трехступенчатые компрессоры имеют цилиндр 1-й ступени двойного действия и цилиндр 2-й и 3-й ступени в одном блоке с дифференциальным поршнем и уравнительной полостью между ступенями.

В четырехступенчатых компрессорах применяются два цилиндра такого типа. В пятиступенчатых компрессорах в одном ряду установлен цилиндр с тремя ступенями сжатия, причем поршень 1-й ступени — двойного действия.

Аналогичные цилиндры установлены в обоих рядах шестиступенчатых компрессоров.
Один из типовых цилиндров показан на рис. 11.
Он представляет собой чугунную отливку с расточками под клапаны (1) и сальники (2), с водяными рубашками и каналами для входа и выхода воздуха.
Цилиндры могут выполняться как с гильзами (3 и 4), так и без них.
Сменные гильзы уплотняются по диаметру резиновыми кольцами (5), а по торцу паронитовыми прокладками (6). Гильзы цилиндров изготавливаются из специального чугуна, а гильзы цилиндров высоких ступеней сжатия изготавливаются из хромистой стали с закалкой для увеличения твердости зеркала гильз.
Уплотнение цилиндров, крышек цилиндров, клапанных крышек и фланцев достигается при помощи паронитовых прокладок (6).
На ступенях высоких давлений для уплотнения применяются прокладки из мягкой (отожженной) меди (9).
Для установки комбинированных клапанов высокого давления (7) предусмотрены клапанные коробки (8), в которых имеются также отверстия для подвода воздуха в полость, отвода от неё, и отверстие для установки обратного масляного клапана.
В цилиндрах низкого давления имеются отверстия под фланцы воздухопровода, резьбовые отверстия для обратных клапанов смазки цилиндров, а также отверстия для крепления водопровода компрессора.

3.1.2.1. Поршни.

Поршни цилиндров двойного действия—закрытого типа. Они представляют собой полые чугунные отливки или тонкостенные стальные сварные конструкции.
В литых поршнях для удаления формовочной земли в днище предусмотрены отверстия, которые глушатся коническими пробками, завернутыми на сурике и законтренными при помощи ввертышей. В двухступенчатых цилиндрах поршни выполнены открытыми в уравнительную полость.
Поршни цилиндров с тремя ступенями сжатия в одном ряду (рис. 12) выполняются дифференциальными, причем поршень (1) последней ступени — самоустанавливающийся, а поршень (2) — двойного действия.
Шток (3) служит для присоединения поршня к крейцкопфу.

3.1.2.2. Поршневые кольца.

Для уплотнения поршней применяются чугунные поршневые кольца: цельные с косым или прямым замком и из двух половин (рис. 13).

3.1.2.3. Сальники.

Для уплотнения штока применяются самоуплотняющиеся сальники с коническими уплотнительными элементами или сальники манжетного типа.
Сальник с коническими элементами (рис. 14) состоит из корпуса и обоймы, в которых помещаются наборы уплотнительных элементов.
Секции, расположенные со стороны цилиндра, служат для уплотнения сжимаемого воздуха.
Каждая секция состоит из двух нажимных колец (1), дроссельного кольца (2) и размещенных между ними двух уплотнительных колец (3).
Вся секция стягивается упругой муфтой (4). Нажимные кольца прижаты к уплотнительным при помощи пружины (5).
Уплотнительные кольца имеют коническую форму и выполнены с разрезом, который позволяет им, сжимаясь, компенсировать износ уплотняющих поверхностей.
В секции, расположенной со стороны рамы, имеется маслослизывающее кольцо (6), которое служит для предотвращения попадания масла из рамы в цилиндр.
На корпусах сальников компрессоров имеются отверстия, служащие для слива скопившегося в камере масла.
На рис. 15 показан сальник с уплотнениями в виде манжет (1), прижимаемых пружинами (2), в остальном конструкция сальника аналогична сальнику (рис. 14).

Читайте также: Реле давления для компрессора 380в в екатеринбурге

3.1.2.4. Клапаны.

На ступенях низкого и среднего давлений устанавливаются прямоточные (рис. 16) и кольцевые (рис. 17) клапаны.
На ступенях высокого давления устанавливаются кольцевые комбинированные клапаны (рис. 18).

3.1.2.5. Смазка цилиндров и сальников.

Смазка к сальникам и цилиндрам подается от многоплунжерного насоса (1) (рис. 19).
В состав системы смазки, кроме смазочного насоса входят:
а) трубопроводы (2), укрепленные скобами (3) на раме и цилиндрах;
б) обратные клапаны (4), ввинчиваемые в специальные отверстия рамы и цилиндров.
Обратный клапан, через который масло поступает к смазываемой точке, бывает двух типов:
на давление до 10 МПа (100 кгс/см2) и до 40 МПа (400 кгс/см2). Обратный клапан на Ру10 МПа (рис. 20) состоит из корпуса (I), в котором находится ползун (2) с лысками (для прохода масла), прижимаемый пружиной (3) к резиновому клапану (4).
Пружина опирается на пробку (5), которая стопорится в корпусе при помощи пружины (6).
Обратный клапан на Ру40 МПа (рис. 21) имеет корпус (1), в продольном канале которого последовательно расположены два шариковых обратных клапана (2 и 3).

3.1.3. Водопровод.

Водопровод предназначен для подвода и отвода охлаждающей воды и включает в себя трубопроводы, сливные краны, регулировочные вентили и другие элементы.
Завод, как правило, выполняет компрессоры с открытой в атмосферу системой охлаждения для замера температуры и визуального контроля протока воды.
При выполнении закрытой системы охлаждения в каждой линии слива должны быть установлены устройства для контроля температуры и протока воды.

3.1.4. Приводной электродвигатель.

Для привода компрессоров применяются встроенные электродвигатели: асинхронный короткозамкнутыи типа АВ2-101-8—для базы 2П, синхронный бесщеточный типа БСДК 15-21-12—для базы 5П и асинхронный короткозамкнутыи типа А2К85/24-8/16 для базы 4М.
Статор электродвигателя крепится к фонарю рамы, а ротор насажен на хвостовик коленчатого вала компрессора.

3.2. Холодильники и влагомаслоотделители.

В холодильниках 1, 2, 3, 4 ступеней в качестве теплопередающего элемента используется ребристо-штыревая труба из сплава АМГ-2.
Холодильники представляют собой цилиндрические кожухотрубчатые аппараты.
Одна из полостей служит буферной емкостью на входе газа, вторая — буферной емкостью и влагомаслоотдслителем на выходе газа и имеют бобышки для спуска конденсата.
На ступенях высокого давления используются змеевиковые холодильники (рис. 22) и холодильники типа «труба в трубе» (рис. 22 а)
В змеевиковом холодильнике (рис. 22) газ циркулирует в змеевике (1). Из змеевика газ поступает во влагомаслоотделитель (2) и направляется в трубопровод.
Охлаждающая вода поступает в бак (3) через нижний штуцер (4) и отводится через верхний штуцер (4).
Холодильник типа «труба в трубе» выполнен стоком газа в трубном пространстве и охлаждающей воды в межтрубном.
Охлаждающая вода протекает в кольцевом канале, образованном трубами -наружной водяной (1) и внутренней газовой (2), и движется противотоком относительно воздуха (газа).
Внутренние трубы холодильника последовательно соединены между собой пи средством сварных калачей.
Для возможности чистки кольцевого канала соединение внутренних труб с наружными выполнено разъемным и уплотнено сальником (3), который периодически необходимо подтягивать для предотвращения утечек охлаждающей жидкости.
Холодильник состоит из 3-х секций.

3.3. Воздухопроводы.

Промежуточные воздухопроводы компрессорной установки представляют собой систему трубопроводов различного диаметра, которые соединяют полости всасывания и нагнетания цилиндров с холодильниками и влагомаслоотдслителями.
Межступенчатые трубопроводы поставляются заводом в виде готовых патрубков с припуском для подгонки по месту.
В патрубки вварены штуцеры и бобышки для отбора давления, установки датчиков температуры и предохранительных клапанов.
По согласованию с заказчиком все трубопроводы могут быть поставлены метражом.
Предохранительные клапаны устанавливаются на нагнетательных трубопроводах после холодильников или на холодильниках, на выходе воздуха.
Компрессоры в моноблочном исполнении поставляются с воздухопроводами, смонтированными на заводе.
Нагнетательный трубопровод последней ступени и всасывающий трубопровод 1-й ступени в объем поставки не входят.
Их конфигурация определяется при монтаже установки на месте эксплуатации.

3.4. Предохранительные клапаны.

Расчет и установка предохранительных клапанов соответствует «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
На воздушных компрессорах применяют предохранительные клапаны открытого типа, с выпуском воздуха в атмосферу.
Один из типов применяемых клапанов показан на рис. 23.
Предохранительные клапаны регулируются на определенное давление открытия при помощи винта (1), на который надета шайба (2), прижимающая пружину (3) к шайбе (4).
Пружина через шайбу (4), стержень (5) прижимает клапан (6) к седлу (7.)
Если давление в канале повысится выше допустимого, то клапан (6) под давлением воздуха поднимается, и воздух через отверстия в седле выбрасывается в атмосферу.
Описание предохранительных клапанов других типов дается в инструкции завода-изготовителя.

3.5. Фильтр для всасываемого воздуха и воздухосборник.

С компрессором общего назначения на давление нагнетания 0,78 МПа (8 кгс/см2) поставляется воздухосборник объемом 2 м3 внутри страны и объемом 4 м3—на экспорт.
Все воздушные компрессоры снабжаются ячейковыми всасывающими фильтрами.
Корпус фильтра изготавливают и устанавливают согласно проекту компрессорной станции.

3.6. Сведения о системе КИП и автоматики компрессора.

Система автоматики и защиты воздушных компрессоров предназначена для повышения надежности и безопасности их работы, для облегчения обслуживания и управления.
Подробное описание схем изложено в инструкциях по монтажу и эксплуатации автоматики воздушных компрессоров, которые входят в объем эксплуатационной документации.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Поршневой компрессорСкачать

    Поршневой компрессор

    Детали поршневого компрессора (картеры, поршни).Скачать

    Детали поршневого компрессора (картеры, поршни).

    Детали поршневого компрессора (нагнетательный полосовой и пятачковый клапаны).Скачать

    Детали поршневого компрессора (нагнетательный полосовой и пятачковый клапаны).

    Поршневой воздушный компрессорСкачать

    Поршневой воздушный  компрессор

    Компрессор поршневой 2ВМ4Скачать

    Компрессор поршневой 2ВМ4

    Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

    Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

    Переборка и доработка поршневого компрессора С416МСкачать

    Переборка и доработка поршневого компрессора С416М

    Винтовой или поршневой компрессор выбрать? В чем отличие поршневого компрессора от винтового?Скачать

    Винтовой или поршневой компрессор выбрать? В чем отличие поршневого компрессора от винтового?

    Детали поршневого компрессора (комбинированный кольцевой клапан).Скачать

    Детали поршневого компрессора (комбинированный кольцевой клапан).

    Детали поршневого компрессора (сальники).Скачать

    Детали поршневого компрессора (сальники).

    Детали поршневого компрессора (всасывающий полосовой клапан).Скачать

    Детали поршневого компрессора (всасывающий полосовой клапан).

    Ремонт поршневого компрессора Remeza СБ4/С-100.LB30A (замена термозащиты)Скачать

    Ремонт поршневого компрессора Remeza СБ4/С-100.LB30A (замена термозащиты)

    Отличия компрессоров: поршневой и винтовойСкачать

    Отличия компрессоров: поршневой и винтовой

    Детали поршневого компрессора (коренные валы).Скачать

    Детали поршневого компрессора (коренные валы).

    Поршневые компрессоры ТЕМПСкачать

    Поршневые компрессоры ТЕМП

    Структура поршневого холодильного компрессора BitzerСкачать

    Структура поршневого холодильного компрессора Bitzer

    Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.Скачать

    Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.

    Устройство компрессора Garage 100 MBV 400 2.2 Производительность компрессораСкачать

    Устройство компрессора Garage 100 MBV 400 2.2 Производительность компрессора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток