Воздействие окружающей среды и тяжелые условия эксплуатации могут привести к появлению износа, эрозии, коррозии деталей, нарушению герметичности соединений и т.д. В этом разделе можно найти способы ремонта изношенных деталей или активной защиты от износа.
- Ремонт шпоночного паза
- Ремонт шлицевого и зубчатого вала
- Ремонт цилиндрических соединений
- Ремонт конусного соединения
- Scotchkote EG 503
- Ремонтный состав для восстановления поверхностей металлических деталей
- Scotchkote EG 503
- Описание
- Подготовка поверхности
- Смешивание
- Нанесение
- Ремонт валов и защита их поверхностей
- Основные задачи обслуживания валов
- Технологический процесс по ремонту валов
- Ремонт шпонок
- Как защитить шлицевой или зубчатый вал
- Цилиндрические соединения
- Шпоночные и резьбовые соединения
- Прочие валы
- Как подобрать состав для ремонта валов
- 📸 Видео
Видео:Экскурсия по автосервису "Сервис Карданных Валов"Скачать
Ремонт шпоночного паза
- Выравнивание положения призматической шпонки
- Новый шпоночный паз в уже имеющемся валу или втулке
- Склеивание анаэробными клеями
- Склеивание эпоксидными составами
- Восстановление эпоксидными составами с содержанием металла
Используемые продукты loctite: 648, 243, 3478, loctite 660, 7063, 7649
Видео:Ремонт балансировочного вала 2AZFE,город БарнаулСкачать
Ремонт шлицевого и зубчатого вала
- Восстановление, склеивание анаэробными клеями
- Восстановление, слкеивание эпоксидными составами
- Восстановление эпоксидными составами с содержанием металла
Используемые продукты: 660, 3478, 7649, 7063, 8154
Видео:ремонт валов сломанных пополам (на две части).Скачать
Ремонт цилиндрических соединений
Продукция loctite позволяет выполнить ремонт изношенного цилиндрического вала — места под подшипники, втулки с восстановлением несущей способности
Используемые продукты loctite: 648, 660, 7649, 7063, 3478, 603
Видео:Процесс восстановления карданного валаСкачать
Ремонт конусного соединения
Продукция loctite позволяющая осуществить восстановление изношенного конусного соединения.
Используемые продукты loctite: 648, 660, 7649, 7063, 3478.
Видео:Восстановление вала под подшипники.Скачать
Scotchkote EG 503
Видео:Переделка тормозных валов BPW (самый лучший вариант)Скачать
Ремонтный состав для восстановления поверхностей металлических деталей
Видео:30 гранней на ключе, для хитрой гайки вала Volkswagen T3.Скачать
Scotchkote EG 503
Универсальный пастообразный, высокопрочный, электропроводный полимерный состав, для восстановительного ремонта металлических деталей. Отремонтирванная поверхность легко обрабатывается механическим способом и имеет высокое механическое сопротивление
- Артикул: GR200121709
- Цена без НДС: 11660.25 руб.
- Упаковка: 1 кг
- Назначение: Восстановительный ремонт деталей и агрегатов, изготовленных из металла, для которых необходима высокая устойчивость к механическим воздействиям. Состав можно легко и быстро наносить на любые детали, имеющие повреждения, вплоть до потери металла. С его помощью можно восстанавливать изношенные валы, корпуса крупногабаритных подшипников, треснувшие корпуса и блоки, поврежденные фланцы, разбитые шпоночные пазы, а также поцарапанные штоки и плунжера.
Описание
Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 (ранее Thortex Metal-Tech EG) двухкомпонентный эпоксидный ремонтно-восстановительный состав технического назначения.
Изделие является электропроводным высокопрочным универсальным полимерным составом. Предназначено для выполнения восстановительного ремонта деталей, изготовленных из металла, для которых необходима высокая устойчивость к механическим воздействиям. Состав после нанесения легко поддается механообработке.
Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 составлен из комбинации эпоксидных смол в сочетании комплексом отвердителей на базе полиаминов. Устойчивость к химическим воздействиям и к корозии придается легированной фосфором сталью, входящей в состав.
Состав довольно легко наносится на поврежденные детали. С его помощью могут быть отремонтированы и восстановлены валы, шпиндели, корпуса подшипников, гильзы цилиндров, шпоночные канавки, треснувшие блоки, трубные решетки, фланцы, разбитые шпоночные пазы, поцарапанные штоки и плунжера.
Перед применением продукта, внимательно прочитайте следующие разделы, и убедитесь, что полностью поняли, как применять состав.
Видео:Ремонт посадочного места под втулку в кронштейне тормозного вала BPWСкачать
Подготовка поверхности
Предварительно удалите все значительные загрязнения в виде масла, смазки, жира с помощью универсального очистителя Scotchkote Universal Cleaner 020.
Очистите поверхность от грязи, ржавчины, старых покрытий. Придайте поверхности шероховатость при помощи пескоструйной обработки, угловой шлиф-машины или торкет-установки. Обработку рекомендуем выполнять в 2х перекрестных направлениях, это существенно улучшит адгезию. Угловая шлифмашина не должна полировать! В результате должна получиться шероховатая поверхность с насечками.
Наиболее предпочтительным способом обработки является пескоструйная обработка. В особенности, когда ремонтируется поверхность оборудования, эксплуатируемого в потоке жидкости. На завершающей стадии обработки поверхность требуется обезжирить универсальным чистящим составом Scotchkote Universal Cleaner 020. Часто меняйте ткань, не допускайте размывания загрязнений. Пористые поверхности и с глубокими впадинами чистящий состав втирайте щеткой или кистью, затем обильно смывая очистителем Scotchkote Universal Cleaner 020.
Читайте также: Рено меган 2 как проверить масло в компрессоре кондиционера
Если какие-то остающиеся на время ремонтных работ части детали – например, поверхность резьбы или подшипники – требуется защитить от склеивания с ремонтным составом Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503, следует предварительно покрыть их разделительным составом Scotchkote Release Agent 035.
Видео:Процесс ремонта вала мотора.Скачать
Смешивание
Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 представляет собой двухкомпонентный, не содержащий растворителя состав, состоящий из основы и активатора. Перед использованием их нужно смешать.
Отмерьте 3 объема основы и 1 объем активатора на чистую поверхность, где предполагается вести смешивание, или любую другую подходящую поверхность.
Как следует перемешивайте компоненты, пока цветные разводы не исчезнут.
Готовую смесь надо использовать в течение 25 минут после приготовления при температуре 20°C (68 °F). При более высоких температурах это время будет больше, при более низких – меньше.
Видео:ремонт лопнувшего вала электродвигателяСкачать
Нанесение
Ремонтируемая поверхность детали должна быть чистой и сухой. Следует наносить смесь плотным слоем, как следует прижимая ее к ремонтируемому участку и таким образом вдавить/втереть ее в поверхностные углубления и трещины.
В случаях, когда состав Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 применяется для склейки отдельных частей, обе соединяемые поверхности необходимо покрыть ремонтным материалом. После этого необходимо крепко прижать друг к другу обе склеиваемые части и надежно зафиксировать их в нужном положении, до тех пор, пока соединение не затвердеет полностью. Весь излишек материала выдавленный наружу должен быть аккуратно удален, причем до того момента, когда Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 станет твердым.
Если для придания прочности применяется пленка Scotchkote Reinforcement Tape 040, пропитайте пленку составом Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 или наложите пленку на нанесенный слой Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 и вдавите ее в материал, прежде чем он ремонтный состав затвердеет. Поверх пленки нанесите дополнительный слой Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503.
Когда наступит первичное отверждение смеси, детали, обработанные разделительным средством Scotchkote Release Agent 035, можно отделить от обработанной поверхности.
По истечение не менее чем 2-х часов при при T20°C (данное время требуется составу Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 набора твердости перед механообработкой), можно применять стандартные инженерные методы механической обработки: притирание, шлифование и т.д.
После использования все оборудование НЕМЕДЛЕННО промойте очистителем Scotchkote Universal Cleaner 020.
Видео:Способы укорочения и удлинения карданных валовСкачать
Ремонт валов и защита их поверхностей
Руководство создано для оказания помощи сотрудникам предприятий, ответственных за обслуживание и ремонт валов и механизмов. В инструкции описано, как подобрать оптимальный метод восстановления и защиты поверхности. Описанные технологические процессы позволяют выбрать оптимальный вариант и состав для ремонта изношенных вал-втулочных соединений.
Видео:Ремонт поверхностей валов и штоковСкачать
Основные задачи обслуживания валов
Вал-втулочные соединения, являющиеся частью системы, зачастую наделены главной ролью в оборудовании. Внешние факторы и тяжёлые условия эксплуатации становятся причиной износа, ржавчины и нарушения герметичности соединений. Ввиду этого необходимо обеспечить максимальное продление срока пользования.
Читайте также: Что делать если шумит компрессор для аквариума
Задачи, связанные с надёжностью и обслуживанием оборудования, становятся для предприятий всё более важными. Концерн WEICON понимает сложности, с которыми сталкиваются инженеры почти каждый день. Разработанные продукты обеспечивают легкое и экономичное восстановление валов и защиту их поверхностей.
Полный список составов WEICON обеспечивает инженеров средствами для проведения технологических процессов с целью:
- предотвратить отказ и продлить период годности изделия;
- повторного применения деталей для нивелирования дополнительных расходов на приобретение новых;
- облегчить разборку узла;
- обеспечить безотказную работу за счёт доведения характеристик изношенного узла до состояния нового.
Использование составов для ремонта валов и защиты поверхностей снижает экономические потери, возникающие в результате простоя оборудования.
Помощь в решении задач, связанных с применением продукции WEICON, можно получить по e—mail: info@energosnab.com или телефону 8 (863) 270 39 73.
Видео:Балансировочный вал 2AZ-FE, 2AR-FE ремонт демпферных подушек.Скачать
Технологический процесс по ремонту валов
В инструкции описаны способы ремонта валов или основных соединений, установленных на них. В отдельных разделах приведены технологические процессы по восстановлению и защите поверхностей, конусных и цилиндрических посадок. Описание дополнительно включает процессы ремонта зажимных и резьбовых соединений.
В таблице приведены материалы, которые позволяют отремонтировать вал, в т. ч. восстановить и защитить поверхность:
- для сильно изношенных деталей;
- способны выдерживать высокие нагрузки;
- нужно использовать втулку и вал из одинаковых материалов.
AN 306-60, а также AN 306-03, AN 306-48
- для изношенных или некорректно обработанных узлов;
- продукт нужно выбирать исходя из степени повреждения.
WEICON А (эпоксидный композит, наполненный сталью)
Допускается обработка поверхности после восстановления для достижения необходимых параметров.
Ремонт шпонок
Причинами износа деталей, насаженных на зубчатое колесо, может быть:
- неправильная обработка вала, которая привела к ослаблению креплений;
- знакопеременные или комбинированные нагрузки;
- дефекты, возникшие во время сборки узла;
- грязная поверхность детали, вследствие чего сборка проведена некорректно;
- неправильный монтаж шпонки – чрезмерное давление.
Технологический процесс ремонта вал аподразумевает выравнивание положения призматической шпонки:
- Разберите узел.
- Подберите подходящую по размеру шпонку.
- Возьмите изношенную шпонку и расточите канавку до параметра новой детали.
- По бокам и сверху сточите выступающие грани на новом узле так, чтобы размеры совпадали с канавкой насаживаемой шпонки.
- Поверхность, на которую будет наноситься клеевой состав, зашкурьте. Затем примените универсальное средство для очистки Cleaner S.
- Клей-герметик AN 306-48 нужно нанести на поверхность канавки.
- Установите деталь в канавку вала.
- Удалите излишки средства и соберите узел – полимеризация завершится через 2-4 часа.
Описанная технология ремонта вала подходит для восстановления сегментных, клиновых, а также конических шпонок.
Как защитить шлицевой или зубчатый вал
Задача износа шлицевых или зубчатых валов зачастую происходит на участках с высоким трением и перемещением. Кроме того, причиной могут стать загрязнения между механизмами и узлами. Для восстановления шлицевого валаиспользуйте антикоррозийный спрей Anti-Seize. Состав разработан для резьбовых соединений и монтажных узлов, на которые влияет статическое и динамическое воздействие.
- предупреждает развитие ржавчины;
- снижает износ и заедание;
- устраняет трение и обратное скольжение;
- применяется в качестве уплотнителя;
- противостоит жидкой среде.
- зачистите поверхность;
- нанесите антикоррозийную пасту Anti-Seize, согласно инструкции;
- произведите сборку узла.
Читайте также: Фиксатор звездочек распределительных валов
Проведённый ремонт шлицевых валов предотвращает возникновение ржавчины и износ, появляющийся из-за трения.
Цилиндрические соединения
Основной проблемой подшипников является их проворачивание относительно валов и собственных гнёзд. Такие действия влекут повреждения, невзирая на способ посадки деталей. На износ поверхностей и поломки также влияет коррозия. Для защиты от ржавчины и предупреждения проблем с проворачиванием активно используется клей-герметик AN306-48.
Технологический процесс восстановления вала:
- Очистите и обезжирьте рабочие поверхности средством Cleaner S.
- Нанесете универсальный клей-герметик AN 306-48 или высокопрочный AN 306-03 по окружности переднего края вала.
- Установите подшипник, используя привычные инструменты.
- Удалите излишки состава.
Данный метод восстановления вала предупреждает износ и повреждение посадочного гнезда. Антикоррозийная защита достигается за счёт герметизации зазора между поверхностями.
Шпоночные и резьбовые соединения
Постепенное поверхностное разрушение и абразивный износ влечёт к повреждению и истиранию роликов. Для ремонта шпонки необходимо нанести на стенки канавки клей средней прочности AN 302-43 и установить деталь. Время полимеризации – 3 часа.
Для восстановления резьбового соединения перед вворачиванием герметик наносится на резьбу шпонки или болта (до M36).
Анаэробный клей-фиксатор разработан для применения на металлических поверхностях. В результате применения продукта:
- увеличивается период эксплуатации узла;
- предупреждается развитие коррозии, поверхностное разрушение и перемещение деталей.
Прочие валы
Для восстановления поверхности с незначительным износом эксперты рекомендуют использовать продукты с керамическим наполнителем:
Отремонтированная поверхность приобретает гладкую структуру с незначительными потерями на трение.
Способ восстановления вала:
- Устраните видимые загрязнения и обезжирьте деталь средством Cleaner S.
- Для придания поверхности шероховатости проведите пескоструйную обработку – Rz = 75 мкм, SA = 2,5-3.
- Повторите обезжиривание.
- Смешайте компоненты после изучения инструкции по применению эпоксидных композитов.
Прочитайте, как правильно использовать металлополимеры в этой статье .
Метод №1: На восстанавливаемую поверхность нанести WEICON Ceramic W с керамическим наполнителем. После того как первый слой начнёт затвердевать, необходимо перемешать состав и нанести повторить процедуру. Толщина покрытия не должна быть меньше 0,5 мм – по необходимости можно нарастить до 10 мм. Конечная полимеризация наступит через 48 часов.
Оптимальная рабочая температура для проведения работ по ремонту валов с использованием металлополимеров составляет +20°C.
Метод №2: Нанести жидкий компаунд с керамикой WEICON Ceramik BL согласно инструкции на упаковке. Дождитесь начала полимеризации и нанесите второй слой. Допускается использовать кисть. После применения данного состава формируется гладкая поверхность. В основном этот двухкомпонентный эпоксидный композит используется в металлургии и машиностроении, т. е. в тех сферах, где требуется стойкость к химическому воздействию.
В результате проведённого ремонта поверхностей снижаются расходы на покупку новых запчастей, т. к. период эксплуатации деталей увеличивается. Ролики и валы защищены от истирания и воздействия агрессивных сред.
Видео:Ремонт, наплавка тормозных валов.Скачать
Как подобрать состав для ремонта валов
Выбирайте продукцию WEICON, основываясь на задачах по восстановлению и ремонту валов:
📸 Видео
Ремонт тормозных валов на осях L1/BPW/SAF/RORСкачать
Стенд для ремонта карданных валов УНИКАРСкачать
#Реставрация тормозных валовСкачать
Ремонт и балансировка карданного вала (кардан готов!)Скачать
Ремонт и балансировка карданного вала (проверка биения)Скачать
О ремонте валов 2022 2023гСкачать