Состояние компрессора тормоза vcb

Компрессор с переменным рабочим объемом: как это работает

Состояние компрессора тормоза vcb

  1. компрессора с постоянным рабочим объемом (FDC)
  2. компрессор с переменным рабочим объемом (VDC)

автоматически изменяет производительность насоса в соответствии с требованиями кондиционирования воздуха. Когда температура в салоне автомобиля высокая, он увеличивает холодопроизводительность до достижения желаемой температуры. Как только желаемая температура достигнута, она автоматически снижает свою способность поддерживать желаемую температуру.

Компрессора или компрессоры как правильно сказать — правильно — компрЕссоры ударение на букве Е, но в речи, особенно среди профессиональных мастеров и ремонтников — компрессорА — ударение на последней А

При использовании VDC нет рывков двигателя, вызванных включением и выключением муфты компрессора (как в FDC). На самом деле, некоторые VDC вообще не имеют сцепления. Это приводит к очень плавной работе и улучшению расхода топлива.

Состояние компрессора тормоза vcb

Состояние компрессора тормоза vcb

Видео:Ошибка моторного тормоза Volvo FMСкачать

Ошибка моторного тормоза Volvo FM

Два типа компрессора с переменным рабочим объемом (рис. 1а и рис. 1б)

Существует два широко используемых типа VDC: компрессор с переменным рабочим объемом с внутренним управлением (ICVDC) и VDC с внешним управлением (ECVDC). На рис. 1а показан ICVDC, а на рис. 1б — ECVDC. Они имеют в основном одинаковую внутреннюю структуру. Они отличаются только способом управления клапаном смещения. В ICVDC регулирующий клапан приводится в действие давлением хладагента во всасывающей камере компрессора с помощью сильфона (металлическая упругая оболочка) или диафрагмы. В ECVDC приведение в действие управляющего клапана осуществляется с помощью электронного блока управления двигателя или внешнего электронного модуля с помощью электромагнитного привода. Обратите внимание на жгут проводов электромагнитного привода (рис. 1б). Соленоид находится внутри клапана.

Компрессоры с переменным рабочим объемом с внешним управлением (ECVDC) намного лучше контролируют смещение поршня и, следовательно, температуру по сравнению с ICVDC. Это делает сцепление совершенно ненужным в ECVDC, как показано на рис. 1b.

Видео:когда без спроса трогают твой мотоцикл🤪 #мотоТаня she touching your bike without asking #motoTanyaСкачать

когда без спроса трогают твой мотоцикл🤪 #мотоТаня she touching your bike without asking #motoTanya

Внутренняя структура компрессора с переменным рабочим объемом (VDC) (рис. 2)

На рис. 2 показаны внутренние компоненты VDC.

Состояние компрессора тормоза vcb

Видео:Встретил Никиту СССР #prank #пранк #розыгрыш #юморСкачать

Встретил Никиту СССР #prank #пранк #розыгрыш #юмор

Компрессор с переменным рабочим объемом с внутренним управлением (ICVDC): не заправлен и не работает (рис. 3)

Когда компрессор не заправлен хладагентом, наклонная пластина удерживается в положении минимального угла пружиной на валу (рис. 3). Сильфон клапана управления смещением (DCV) находится в расширенном состоянии, закрывая порт на нижней стороне, одновременно открывая порт на верхней стороне.

Состояние компрессора тормоза vcb

Видео:Машина сорвалась с подъёмника.Скачать

Машина сорвалась с подъёмника.

ICVDC заправлен, но не работает (рис. 4)

Когда система заряжена, а компрессор не работает, давление во всех камерах компрессора одинаково. Это давление заставляет сильфон DCV сжиматься, открывая порт на нижней стороне, закрывая порт высокого давления. Смотри рис. 4.

Состояние компрессора тормоза vcb

Видео:Не работает нагрузка на прогрев мотора volvo FH d13c. Моторный тормоз Volvo FH. Смотрим до конца.Скачать

Не работает нагрузка на прогрев мотора volvo FH d13c. Моторный тормоз Volvo FH. Смотрим до конца.

ICVDC заряжается и работает — достигает максимального смещения (рис. 5)

Слегка наклонное положение наклонной пластины создает небольшое смещение в камере сжатия компрессора (рис. 4). Когда компрессор работает, наклонная пластина, которая вращается вместе с валом, немного качается. Это колебательное действие заставляет поршни двигаться вперед и назад с коротким ходом.

При каждом такте всасывания поршней небольшой объем хладагента всасывается в камеру сжатия через геркон всасывания (электромеханическое коммутационное устройство), который затем откачивается в выпускную камеру через геркон выпуска на каждом такте сжатия поршней. Это увеличивает давление в нагнетательной камере компрессора, одновременно снижая давление во всасывающей камере. Поскольку на этой стадии порт низкого давления регулирующего клапана (DCV) открыт, такое же пониженное давление присутствует в контрольной камере.

Состояние компрессора тормоза vcb

Давление хладагента в контрольной камере и пружине вокруг вала создают объединенную силу (F2) в задней части каждого поршня. Поскольку откачка продолжается, наступает время (и это не будет продолжительным), когда сила в задней части каждого поршня (F2) меньше, чем сила, действующая на головку каждого поршня (F1) хладагентом при сжатии камера.

К тому времени, когда F1 больше, чем F2, поршни, противоположные оси, выталкиваются в результате результирующей силы (F1 минус F2). Это увеличивает угол наклона пластины и, конечно, смещение поршня. Фактически, больше хладагента всасывается из всасывающей камеры и откачивается в нагнетательную камеру. Это дополнительно увеличивает давление в нагнетательной камере и снижает давление во всасывающей камере. И поскольку порт низкого давления управляющего клапана все еще открыт на этом этапе, давление в управляющей камере также снижается. Это увеличивает результирующее усилие на головке поршня (F1 минус F2), что в действительности увеличивает угол наклонной пластины и смещение поршня.

Это увеличение мощности (смещение) продолжается до тех пор, пока наклонная пластина не окажется в положении максимального угла. В этом случае компрессор достигает максимальной производительности.

Видео:Пневматическая тормозная система современного грузового автомобиляСкачать

Пневматическая тормозная система современного грузового автомобиля

ICVDC настраивается на минимальное смещение (рис. 6)

Поскольку компрессор продолжает работать с максимальной производительностью (рабочим объемом), температура в кабине будет продолжать снижаться, пока не будет достигнута желаемая температура. На этом этапе давление на стороне низкого давления (давление во всасывающей камере) достаточно низкое, чтобы вызвать расширение валов постоянного тока, закрывая порт на стороне низкого давления и открывая порт на стороне высокого уровня DCV (рис. 6). Это направляет хладагент высокого давления в контрольную камеру. На этом этапе сила в задней части поршней (F2) больше, чем сила в головке поршней (F1). Это уменьшает смещение поршня.

Читайте также: Samsung холодильник с двумя компрессорами

Состояние компрессора тормоза vcb

Видео:Газ М20 Победа Восстановление тормозной системы,переход с БСК на ДОТ4Скачать

Газ М20 Победа Восстановление тормозной системы,переход с БСК на ДОТ4

Эффективность топлива

В реальной работе, когда система кондиционирования воздуха стабилизируется и достигается желаемая температура, смещение поршня не является ни максимальным, ни минимальным. Этого достаточно для поддержания стабильной температуры в кабине. Смещение будет увеличиваться только тогда, когда есть потребность в нем, например, когда дверь открыта, но вернется в стабильное состояние после стабилизации температуры.

Чем больше рабочий объем, тем сложнее повернуть вал компрессора, и тем больше требуется мощность двигателя. Соответственно, чем меньше смещение, тем меньше мощность двигателя. Меньшие требования к мощности двигателя означают меньший расход топлива. А поскольку рабочий объем компрессора не максимален при нормальных условиях, требуется меньшая мощность двигателя. Следовательно, более низкий расход топлива.

Видео:Обзор доработки компрессора СО - 7БСкачать

Обзор доработки компрессора СО - 7Б

Распространенная проблема с компрессорами с переменным рабочим объемом с внутренним управлением (ICVDC)

Проблема, с которой мы столкнулись при работе с ICVDC, — это потеря охлаждения при повышении оборотов двигателя. На холостом ходу охлаждение в самый раз. Используя коллекторный датчик, вы заметите, что, когда двигатель набирает обороты, давление на стороне низкого давления начинает расти, а давление на стороне высокого давления начинает снижаться. Это, как если бы сцепление отключилось, но это не так.

Весьма вероятно, что компрессор все еще имеет достаточную производительность. Может случиться так, что компрессор преждевременно уменьшает свое смещение (производительность), что приводит к потере охлаждения при повышении оборотов двигателя. Может быть несколько причин, почему это так, но одна вещь наверняка — клапан управления смещением преждевременно закрывает порт на нижней стороне, одновременно открывая порт на верхней стороне, когда двигатель набирает обороты.

Видео:Причина быстрой "смерти" ротационного компрессора кондиционераСкачать

Причина быстрой "смерти" ротационного компрессора кондиционера

Пневматическая тормозная система автомобиля

31.01.2018 Автор: Master Service 67026

Пневматический тормозной привод — вид конструкции тормозной системы, которая использует в качестве энергоносителя сжатый воздух. Пневматические тормоза используют в разных видах транспорта:

  • пассажирские автобусы;
  • грузовые коммерческие автомобили;
  • специализированная техника — грейдеры, бульдозеры, погрузчики, автокраны, другие крупно- и малогабаритные спецсредства;
  • железнодорожный транспорт.

Состояние компрессора тормоза vcb

Тягач DAF XF105 — пример грузовика с пневматическими тормозами

Нас интересует именно автомобильный вариант пневматического тормозного привода. В статье мы расскажем о:

  • видах пневматических тормозных систем;
  • конструкции и принципе работы пневмопривода;
  • основных преимуществах и недостатках пневматики в сравнении с гидравлическими тормозами;
  • неисправностях, которые возникают в работе пневмотормозов, признаках и последствиях поломок, а также дадим полезные советы как продлить срок службы тормозной системы.

Видео:Перегрели тормоза на велосипедеСкачать

Перегрели тормоза на велосипеде

Классификация пневматических тормозных систем

Пневматический тормозной привод используют отдельно или в комплексе с другими системами (примеры — комбинированные тормозные системы электропневматического или пневмогидравлического типа).

Пневматические тормозные системы также классифицируют по количеству рабочих контуров-магистралей. Встречаются 3 вида систем:

  • одноконтурные;
  • двухконтурные;
  • многоконтурные.

Большой выбор тормозных суппортов

Одноконтурные системы. Особенность — магистрали на передние и задние колеса объединены в одну ветку, а интенсивность потока сжатого воздуха контролирует один тормозной кран. Одноконтурная модель пневматической тормозной системы — устаревший тип конструкции, который в большинстве случаев встречается только на старых моделях грузовых автомобилей и автобусов.

Двухконтурные системы. Отличия понятны из названия — магистрали тормозной системы автомобиля разделены на две ветки. Одна ветка передает сжатый воздух на передние колеса, вторая — на задние. Поток энергоносителя контролируют два тормозных крана — по одному на каждый контур магистралей. Двухконтурная конструкция надежнее, чем одноконтурная. Если вышла из строя ветка задней оси, передние тормозные узлы продолжают функционировать и наоборот.

Многоконтурные системы. Особенность — сложная, но эффективная и надежная конструкция. Многоконтурные пневматические системы встречаются в крупных грузовых автомобилях и состоят из трех и больше контуров. Многоконтурная тормозная пневмосистема увеличивает устойчивость, облегчает управление и остановку грузовика.

Конструкция пневматической тормозной системы

Конструкция пневматического тормозного привода примерно одинаковая для всех видов автомобилей. Отличаться могут отдельные узлы и элементы.

Состояние компрессора тормоза vcb

Общий вид пневматической тормозной системы: 1 — двухсекционный тормозной кран, 2, 6 — тормозные камеры (силовые цилиндры), 3 — предохранительный клапан, 4 — регулятор давления, 5 — компрессор, 7 — кран отбора воздуха, 8 и 9 — разобщительный кран с соединительной головкой, 10 — ресиверы (воздушные баллоны), 11, 12 — тормозные барабаны в сборе.

Читайте также: Как можно починить компрессор от холодильника

Компрессор. Нагнетает воздух в ресиверах (баллонах). Компрессор устанавливают в переднюю часть автомобиля возле блока двигателя. Агрегат работает от клиновидного ремня, который соединяет шкив компрессора и шкив радиаторного вентилятора.

Ресиверы или баллоны. В ресиверах хранится запас сжатого воздуха. Пневматические тормоза оборудованы двумя ресиверами. Первый баллон, который в народе называют “мокрым”, оборудован предохранительным клапаном и краном для слива конденсата. На втором ресивере есть только кран для слива конденсата. Предохранительный клапан, который контролирует давление во втором баллоне, установлен дальше по магистрали в тормозном кране.

Предохранительный клапан. Защищает систему от перегрузки и сбрасывает избыточное давление. Количество защитных клапанов зависит от типа конструкции и количество контуров магистралей.

Регулятор давления. Контролирует и поддерживает оптимальное давление в системе, а при необходимости впускает или выпускает воздух в устройство разгрузки компрессора.

Тормозной кран. Комбинированный поршневой узел, который распределяет потоки сжатого воздуха по системе, последовательно заполняет энергоносителем все контуры пневмосистемы и тормозные камеры. Тормозной кран — связующий узел между ресиверами и тормозными цилиндрами колес. Количество тормозных кранов в пневматической системе зависит от количество контуров.

Осушитель воздуха. Выделяет пары воды и другие примеси (например, пары масла) из всасываемого воздуха. В современных моделях автомобилей осушитель совмещен с регулятором давления, поэтому последний как отдельный узел отсутствует.

Тормозные узлы с силовыми цилиндрами (тормозными камерами). Установлены на колесах автомобиля, отвечают за остановку транспортного средства. Каждый узел оборудован тормозным цилиндром, в который по трубопроводу под давлением поступает воздух и который прижимает тормозные колодки к барабану.

Разобщительный кран. Элемент встречается только в тягачах с прицепами. Через кран пневматическую тормозную систему тягача соединяют с тормозной магистралью прицепа. Кран объединяет две системы, увеличивает устойчивость и управляемость автомобиля, уменьшает риск заноса прицепа при торможении.

Пневмоусилители. Агрегаты увеличивают показатели давления до необходимого уровня и уменьшают нагрузку на компрессор. Количество усилителей отличается в различных моделях автомобилей.

Трубопровод. Система труб и шлангов соединяет все узлы и элементы. Количество ответвлений трубопровода зависит от количества контуров пневматической тормозной системы.

Педаль тормоза. Элемент передает усилие на поршни тормозного крана и открывает каналы для сжатого воздуха от ресиверов на тормозные камеры колес.

Рычаг ручного тормоза.

Измерительные приборы и датчики. Контролирующие элементы, по которым водитель следит за состоянием и работоспособностью тормозной системы. К ним относятся датчики, которые находятся в ресиверах и тормозных камерах, и двухстрелочный манометр. Одна стрелка манометра показывает давление в баллонах, а вторая — в тормозных камерах. В старых моделях автомобилей манометров было два и каждый отвечал за свой узел.

Принцип работы и функционал пневматического тормозного привода

Главная и единственная функция любой тормозной системы — вовремя остановить автомобиль не зависимо от условий и внешних факторов. Неважно, нужно плавно остановить авто перед перекрестком или резко затормозить из-за неожиданно возникшей преграды — автомобиль должен остановится без ущерба для водителя, транспортного средства, других участников дорожного движения.

Рассмотрим основные этапы и процессы, которые происходят в пневматической тормозной системе.

Состояние компрессора тормоза vcb

Пневмокомпрессор для автомобилей МАЗ с двигателем OM 906 LA

Компрессор тормозной системы — приводной агрегат, который работает только когда запущен двигатель. Через воздушный фильтр в компрессор поступает воздух, который агрегат через регулятор давления закачивает в ресиверы.

Регулятор давления, который расположен либо как отдельный узел, либо встроен в осушитель, контролирует и оптимизирует давление воздуха, а когда ресиверы заполнены полностью, обеспечивает холостой ход компрессора. Если регулятор давления не работает, его подменяет предохранительный клапан.

Ресиверы системы соединены последовательно. В нижней части первого баллона находится спускной кран, через который из энергоносителя выводится конденсат и пары масла. Второй баллон соединен с краном, который оборудован регулятором давления и предохранительным клапаном. Последние сбрасывают лишний воздух и нормализуют давление в системе, если оно превышает допустимое.

Большой выбор тормозных суппортов

Тормозной кран контролирует и перенаправляет поток сжатого воздуха в камеры силовых цилиндров, которые находятся в тормозных узлах колес. В одноконтурной системе за передние колеса автомобиля отвечает нижний цилиндр крана, а за задние колеса тягача и колеса прицепа (если есть) — верхний цилиндр. Пневматические тормоза прицепа присоединяют к автомобилю через разобщительный кран и соединительную головку.

Когда водитель нажимает педаль тормоза, тормозной кран открывает доступ для сжатого воздуха, который из ресиверов поступает в тормозные камеры колес. В цилиндрах увеличивается давление, разжимные кулаки прижимают колодки к тормозным барабанам колес и останавливают автомобиль. Когда водитель отпускает педаль, клапаны тормозных камер колес выводя воздух и колодки возвращаются в исходное положение.

Читайте также: Газель некст рефрижератор ремень компрессора

Состояние компрессора тормоза vcb

Пневматический барабанный тормозной узел в сборе на автомобиле

Водитель может следить за состоянием пневматической тормозной системы по манометру, который показывают давление сжатого воздуха в ресиверах и тормозных камерах. Манометр соединен с датчиками давления, которые передают данные на приборную панель в кабину водителя.

Преимущества и недостатки пневматики

Пневматическая и гидравлические тормозные системы — это два аналоговых тормозных привода, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Первый тип привода используют в основном в тяжелых автомобилях, а второй чаще встречается на транспортных средствах повседневного использования.

Чем пневматические тормоза лучше гидравлических:

  • когда водитель отпускает педаль тормоза, сжатый воздух не возвращается обратно в систему, а выходит через клапаны сброса в атмосферу;
  • пневматическая система экономичнее, так как использует сжатый воздух, который компрессор забирает из атмосферы;
  • воздух меньше изнашивает систему, чем жидкостный наполнитель;
  • сжатый воздух — нейтральная среда, поэтому вероятность того, что энергоноситель потеряет свойства, гораздо меньше. Гидравлические смеси для тормозных систем сильно отличаются друг от друга по составу, смешивать их нельзя, а вывести из строя систему может любая посторонняя примесь;
  • пневматическая тормозная система легче переносит температурные перепады как окружающей среды, так и внутри системы. Гидравлический энергоноситель может закипеть или замерзнуть от резкого скачка температуры, в результате тормоза ломаются;
  • пневматика меньше боится мелких утечек, так как компрессор работает все время и в случае утечки рабочего газа быстро восполнит недостачу.

Однако и у гидравлики есть свои преимущества:

  • гидротормоз срабатывает быстрее за счет того, что энергоноситель обладает высокой плотностью и не сжимается, как воздух;
  • у гидравлического привода конструкция значительно проще, чем у пневматической тормозной системы
  • гидравлический привод функционирует как отдельная система в отличие от пневматического, в котором работа компрессора зависит от работы двигателя;
  • несмотря на то, что пневматические тормоза срабатывают быстрее, КПД гидравлических тормозов выше за счет меньшей потери энергии при перемещении энергоносителя по трубопроводу.

Ну и самое главное отличие между гидравликой и пневматикой — цена на запчасти и агрегаты. Хотя тяжело сравнивать, например, стоимость тормозного суппорта легкового автомобиля и барабанный тормоз тяжелого тягача, как минимум из-за большой разницы в габаритах и конструкции.

Именно благодаря отличиям между двумя видами тормозных приводов каждый из типов занимает свою нишу и практически не конкурирует с аналогом.

Неисправности пневматической тормозной системы. Причины и признаки поломок. Как продлить срок службы тормозов

Основные неисправности пневматической тормозной системе:

  • тормоза автомобиля не реагируют на нажим педали или реагируют с большим опозданием. Причины — сжатый воздух выходит через трещину в трубопроводе или ресивере, вышел из строя компрессор. Неисправности возникают в результате резкого удара, который повредил пневмосистему, постепенного износа привода, разрыва приводного ремня, который запускает компрессор. Выход — обратиться на диагностику на станции техобслуживания;
  • увеличился тормозной путь автомобиля. Причины также могут быть разные. Например, разболталась педаль тормоза, износились тормозные колодки или барабаны, поврежден один из контуров магистрали. Неисправности возникают в результате естественного износа, резкого перепада давления или неправильной работы перепускных клапанов и тормозных кранов. Решение — посетите автосервис и пройдите диагностику пневмотормозов;
  • занос прицепа во время торможения. Проблема говорит о неисправности разобщительного клапана, который соединяет пневмосистему тягача и тормозные камеры прицепа. В результате, когда водитель тормозит, воздух поступает только в тормозные камеры, а прицеп продолжает движение. Выходит, что прицеп и тягач начинают двигаться навстречу друг другу, в результате чего прицеп как более длинный и менее устойчивый объект ведет в сторону. Чтобы устранить поломку, достаточно заменить разобщительный кран;
  • автомобиль ведет в сторону при торможении. Причина — тормоза работают несинхронно, колеса тормозят в разное время, и автомобиль может занести. Проблема возникает, когда неравномерно изнашиваются тормозные колодки и барабаны или одна из тормозных камер пропускает воздух.

Состояние компрессора тормоза vcb

Своевременный ремонт — залог безопасности и комфорта

Чтобы не допустить неисправности, достаточно регулярно проверять состояние тормозной системы автомобиля, следить за показатели манометров и датчиков, вовремя проходить ТО, использовать качественные и подходящие по допускам запчасти, комплектующие и сменные узлы. Именно от отношения водителя к автомобилю зависит срок службы транспортного средства. Это правило, которые должен знать и соблюдать каждый водитель независимо от того, на чем ездит человек — на легковушке или тягаче с прицепом.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Если слышите такой звук от мотора - срочно в сервис!Скачать

    Если слышите такой звук от мотора - срочно в сервис!

    Отличия компрессора СО 7А - СО 7Б - СО 243Скачать

    Отличия компрессора СО 7А - СО 7Б - СО 243

    Заслонка горного тормоза ВольвоСкачать

    Заслонка горного тормоза Вольво

    Компрессор Fubag DC 320-50L.Плохо запускается.Ищем проблему и устраняемСкачать

    Компрессор Fubag DC 320-50L.Плохо запускается.Ищем проблему и устраняем

    автоматика на компрессор СО-7Б 3 фазыСкачать

    автоматика на компрессор СО-7Б 3 фазы

    #Nissan#Terrano1#WD21#VG30 Тормозная система.Переборка переднего суппорта. Диагностика.Ремонт.Скачать

    #Nissan#Terrano1#WD21#VG30 Тормозная система.Переборка переднего суппорта. Диагностика.Ремонт.

    Компрессор со7б. Не было печали, поршни подкачали(((Скачать

    Компрессор со7б. Не было печали, поршни подкачали(((

    устройство из обычного шприцаСкачать

    устройство из обычного шприца

    180 дней вторжения за 30 секундСкачать

    180 дней вторжения за 30 секунд

    Простейшая проверка обмоток статора. Своими руками!Скачать

    Простейшая проверка обмоток статора.  Своими руками!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток