Шинопровод — это токоведущие элементы, расположенные в металлической оболочке, служащие для соединения главных цепей составных частей в соответствии со схемой соединения и конструктивным исполнением РУ (ГОСТ 14695—80).
Контактное соединение — это контакт электрической цепи, предназначенный только для проведения электрического тока и не предназначенный для коммутации электрической цепи при заданном действии устройства (ГОСТ 14312—79).
В РУ из экономических соображений применяются в основном шины из алюминия и его сплавов. Медные шины находят применение, как правило, в установках с большими токами и в специальных установках.
Шины различаются по форме поперечного сечения: прямоугольные (плоские полосы), трубчатые (квадратного и круглого сечения), а также шины корытного профиля, которые по своим свойствам близки к трубчатым шинам.
В РУ наружной установки 35 кВ и выше применяются шины из гибких многопроволочных проводов. При токах более 1000 А применяют пучки из двух, трех и большего числа проводов на фазу. В ряде случаев шины выполняют трубами из алюминия.
Площадь поперечного сечения шин выбирают по значению рабочего тока и току КЗ. При КЗ температура нагрева алюминиевых шин не должна превышать 200 °C.
Контактные соединения шин, электрических аппаратов и кабелей являются их неотъемлемыми частями. Причинами многих аварий на ПС были неудовлетворительные состояния контактных соединений, в том числе и на шинах, а также подвижных частей и гибких связей разъединителей, в частности из-за неплотного касания, загрязнения и окисления контактных поверхностей.
В местах плохого контакта вследствие повышенного активного сопротивления выделяется большое количество теплоты с последующим перегревом и расплавлением металла соприкасающихся поверхностей. Поэтому контакты и их поверхности требуют постоянного наблюдения и ухода.
При осмотре и проверке шинопроводов тщательно проверяют контактные соединения, крепления опорных и проходных изоляторов.
Шины прямоугольного сечения соединяют внахлестку двумя болтами при ширине шин до 60 мм и четырьмя болтами — при ширине шин 80 мм и более. Длина участка болтового соединения должна составлять не менее двойной ширины соединяемых шин.
Ремонт контактных соединений сводится к очистке поверхностей бензином, ацетоном или уайтспиритом от смазки и грязи, удалению ржавчины со стальных и оксидной пленки с алюминиевых шин. Болты затягивают до отказа, но так, чтобы под ними не сминался материал шин и не повреждалась резьба болтов. Сильно затянутое болтами соединение алюминиевых контактов с течением времени ослабевает, так как алюминий под воздействием большого давления вытесняется из зоны высокого давления и дает невосстанавливаемую усадку.
Контактное соединение считается удовлетворительным, если щуп размером 0,05?10 мм входит в межконтактное пространство (между шинами) не более чем на 5 мм.
Количество теплоты, выделяющееся в контактном соединении, пропорционально квадрату тока и значению переходного сопротивления. При длительном прохождении тока температура нагрева контактов не должна превышать значений, приведенных в табл. 6.1.
Контактные соединения выполняют таким образом, чтобы переходное сопротивление участка цепи, содержащей контакт, было меньше сопротивления участка целого провода той же длины. Благодаря этому температура нагрева контакта меньше температуры целого проводника. Отношение этих величин характеризует дефектность контакта.
Дефектность контактных соединений определяют падением напряжения на участке цепи, содержащем контактное соединение, при прохождении по контакту рабочего тока или измерением переходного сопротивления контакта.
Дефектность контактного соединения определяется следующими отношениями:
Если состояние контакта хорошее, то
Состояние контактных соединений коммутационных аппаратов оценивается абсолютными значениями их сопротивлений, которые не должны превышать допустимых (нормируемых) значений.
По своему назначению контакты разделяются на неразъемные, разъемные и подвижные.
По исполнению контакты бывают болтовыми, сварными, прессуемыми, обжимными, переходными (с алюминия на медь).
Более надежными в эксплуатации по сравнению с болтовыми справедливо считаются сварные, прессуемые и обжимные контакты.
Контактные пары из алюминия имеют тот недостаток, что уже при обработке контактные поверхности окисляются, и получить надежный контакт без удаления оксидной пленки невозможно. С целью повышения качества и свойств алюминиевых контактных соединений осуществляют их меднение, лужение, серебрение и т. д.
Читайте также: Инновационные шины от michelin
Для защиты контактов масляных и воздушных выключателей от повреждения дугой к ним припаивают тонкие металлические накладки, изготовленные из порошка тугоплавкого вольфрама и хорошо проводящих металлов (серебра или меди).
На переходное сопротивление контактов значительное влияние оказывает чистота обработки их поверхностей и сжимающие силы. С увеличением нажатия чистота обработки сказывается меньше. Большие сжимающие силы обеспечивают более низкие переходные сопротивления. Чтобы не превысить критических значений сил, болты зажимов затягивают ключом с регулируемым моментом.
Измерение температуры и контроль нагрева контактных соединений обязательны при прохождении максимальных токов нагрузки.
Измерение температуры нагрева контакта производится переносным электротермометром или при помощи термосвеч.
Переносной электротермометр предназначен для измерений на токоведущих частях напряжением до 10 кВ и представляет собой компактный неравномерный мост, в одно плечо которого включен медный термометр сопротивления, а в диагональ — микроамперметр. Для питания моста применяется батарейка. При измерении головку датчика температуры прибора прижимают к контакту и через 20–30 с считывают значение температуры со шкалы прибора. Электротермометр имеет погрешность 2,5 % в обе стороны.
При помощи термосвеч определяется степень нагрева контактов. Комплект состоит из пяти свечей с температурами плавления 50, 80, 100, 130 и 160 °C.
Закрепленной на изоляционной штанге специальным держателем свечой касаются отдельных частей контакта. При температуре нагрева этой части, близкой к температуре плавления материала свечи, конец ее плавится. Расплавляемые свечи применяют поочередно в порядке возрастания их температур плавления.
Нагрев контактных соединений контролируют при помощи термопленочных указателей многократного действия в ЗРУ и термоуказателей однократного действия с легкоплавким припоем — на ОРУ.
Термопленочные указатели в виде узких полосок наклеивают на металлические части контактных соединений. В интервале температур 70-100 °C термопленка изменяет свой цвет с красного на черный. При охлаждении контакта черный цвет вновь становится красным. Если контакт нагревается до температуры более 120 °C и его температура удерживается на этом уровне в течение 1–2 ч, термопленка приобретает грязновато-желтую окраску и после охлаждения контакта уже не восстанавливает своего первоначального красного цвета. По изменению цвета пленки судят о степени нагрева контактов.
Указатели нагрева с легкоплавким припоем применяют в местах, не доступных для контроля нагрева контактов при помощи термопленок. Два конца медной проволоки соединяют припоем с различным содержанием олова, свинца и висмута. Температура плавления таких припоев может быть получена от 95 до 160 °C. Один конец спаянной проволоки закрепляют непосредственно на контактном зажиме, а другой, загнутый в колечко, служит указателем.
При нагреве контакта, а вместе с ним и указателя до температуры, превышающей температуру плавления припоя, указатель отпадает, что свидетельствует о недопустимом нагреве контакта.
Для выявления перегрева контактов используются тепловизоры и инфракрасные радиометры.
Радиометр представляет собой прибор, фокусирующий тепловое излучение на чувствительный элемент, передающий соответствующий выходной сигнал на стрелочный индикатор. Наводка объектива радиометра на контактное соединение производится через оптический окуляр. При измерении прибор устанавливается на расстоянии 2-20 м от токопроводящей части.
С помощью радиометров выявляют неисправные контактные соединения разъединителей, токопроводов, наконечников кабелей, выводов силовых трансформаторов и другого оборудования.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
- Читайте также
- Сколько природных соединений содержится в чашке кофе?
- Классификация основных типов сварных соединений
- Отключение зависших соединений
- Ручной разрыв соединений
- 5.2.3. Главная схема электрических соединений
- Сварка монтажных соединений строительных конструкций
- Испытания стыковых сварных соединений
- Сборка и сварка монтажных соединений железобетонных конструкций
- Шаг № 4: ввод контактных данных и оплата билетов
- И 1.08-08 Инструкция по проектированию и монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств (выдержки)
- 1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
- 2. СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ВЫВОДАМИ
- 3. СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИХ ШИН МЕЖДУ СОБОЙ И С ВЫВОДАМИ В ОТКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ
- 4. ПРИЛОЖЕНИЕ 1: БОЛТЫ И ГАЙКИ
- 5. ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ШАЙБЫ
- 6. ПРИЛОЖЕНИЕ 9: ВЫВОДЫ КОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ПЛОСКИЕ И ШТЫРЕВЫЕ
- 7. ДОПУСТИМЫЙ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТОК ДЛЯ ШИН ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ
- 1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
- 1. Технология выполнения соединений
- Рис. 1. Разборные контактные соединения
- Таблица 1
- 2. Подготовка к сборке разборных соединений
- Таблица 2
- Длина болтов для соединения пакетов шин:
- 🎬 Видео
Видео:Присоединение проводника к PIN шине!Сравнительный анализ!Скачать
Читайте также
Сколько природных соединений содержится в чашке кофе?
Сколько природных соединений содержится в чашке кофе? В чашке кофе содержится около тысячи природных соединений. Из них лишь три процента проверены на
Классификация основных типов сварных соединений
Классификация основных типов сварных соединений Сварка – это процесс получения монолитного неразъемного соединения материалов за счет необратимых термодинамических процессов превращения энергии и вещества в зоне соединения.Сварным соединением называется
Отключение зависших соединений
Отключение зависших соединений Некоторые разговоры не могут быть разорваны автоматически. Чаще всего это происходит при ошибках передачи данных, когда телефонам абонентов и Elastix не удается корректно отреагировать на не доставленные пакеты. Если у абонентов включен
Читайте также: Как определить дату выпуска шины матадор
Ручной разрыв соединений
Ручной разрыв соединений К сожалению, связь может зависнуть на любой минуте. Есть возможность разорвать зависшее соединение вручную. Для этого следует выполнить в меню PBX Tools команду:core show channels conciseи выяснить уникальный идентификатор соединения, который указан после
5.2.3. Главная схема электрических соединений
5.2.3. Главная схема электрических соединений Электрические схемы всех напряжений ПС должны быть обоснованно упрощены с учетом применения современного высоконадежного оборудования.Для РУ 220 кВ и ниже в основном рекомендуется применять одинарные секционированные
Сварка монтажных соединений строительных конструкций
Сварка монтажных соединений строительных конструкций Испытания стыковых сварных соединений Механические испытания стыкового сварного соединения пробного образца для стальных конструкций следует проводить по ГОСТ 6996-66, стыкового сварного соединения арматуры
Испытания стыковых сварных соединений
Испытания стыковых сварных соединений Механические испытания стыкового сварного соединения пробного образца для стальных конструкций следует проводить по ГОСТ 6996-66, стыкового сварного соединения арматуры железобетонных конструкций – по ГОСТ 10922-75. Оптимальные
Сборка и сварка монтажных соединений железобетонных конструкций
Сборка и сварка монтажных соединений железобетонных конструкций При выполнении сварки монтажных соединений арматурной стали разных классов способы сварки и сварочные материалы применяются в соответствии с табл. 3.56 и 3.57.Ванную или дуговую механизированную сварку
Шаг № 4: ввод контактных данных и оплата билетов
Шаг № 4: ввод контактных данных и оплата билетов Наконец, мы подошли к заключительному этапу приобретения билетов, а именно к оплате! Здесь надо быть особенно внимательными, не допускать ошибок и следить за тем, чтобы авиакомпании RyanAir не удалось нас обхитрить… 1. В
Видео:"Переходное" сопротивление: теория и практика.Скачать
И 1.08-08 Инструкция по проектированию и монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств (выдержки)
1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
2. СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ВЫВОДАМИ
3. СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИХ ШИН МЕЖДУ СОБОЙ И С ВЫВОДАМИ В ОТКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ
4. ПРИЛОЖЕНИЕ 1: БОЛТЫ И ГАЙКИ
5. ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ШАЙБЫ
6. ПРИЛОЖЕНИЕ 9: ВЫВОДЫ КОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ПЛОСКИЕ И ШТЫРЕВЫЕ
7. ДОПУСТИМЫЙ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТОК ДЛЯ ШИН ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ
Видео:Болтовые соединения силовых шин в электрических шкафах.Скачать
1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
1. Технология выполнения соединений
1.1. Разборные (болтовые) контактные соединения в зависимости от материала соединяемых шин и климатических факторов внешней среды подразделяются на соединения:
а) без средств стабилизации электротехнического сопротивления;
б) со средствами стабилизации электрического сопротивления.
1.2. Контактные соединения шин из материалов медь-медь, алюминиевый сплав алюминиевый сплав, медь-сталь, сталь-сталь для групп А и Б, а также из материалов алюминиевый сплав-медь и алюминиевый сплав-сталь для группы А не требуют применения средств стабилизации электрического сопротивления. Соединения выполняются непосредственно с помощью стальных крепежных деталей (рис.1 а).
Рис. 1. Разборные контактные соединения
1 — шина медная, из алюминиевого сплава или стали; 2 — алюминиевая шина; 3 — стальная шайба; 4 — тарельчатая пружина; 5 — стальной болт; 6 — стальная гайка; 7 — болт из цветного металла; 8 — гайка из цветного металла; 9 — шайба из цветного металла; 10 — металлопокрытие; 11 — шина медная, алюминиевая, из алюминиевого сплава или стали; 12 — медно-алюминиевая пластина; 13 — пластина из алюминиевого сплава; 14 — шина из алюминиевого сплава
1.3. Контактные соединения шин из материалов алюминий-алюминий, алюминиевый сплав-алюминий для групп А и Б, а также из материалов алюминий-медь и алюминий-сталь для группы А следует выполнять с помощью одного из средств стабилизации сопротивления:
а) тарельчатых пружин по ГОСТ 3057 (рис. 1 б);
б) крепежных изделий из меди или ее сплава (рис. 1 в);
в) защитных металлических покрытий по ГОСТ 21.484, наносимых на рабочие поверхности шин или электропроводящей смазкой типа ЭПС-98 (рис 1 г);
Читайте также: Списание шин в учетной политике
г) переходных медно-алюминиевых пластин по ГОСТ 19357 (рис. 1 д);
д) переходных пластин из алюминиевого сплава (рис. 1 е).
1.4. Для группы Б контактные соединения шин из материалов алюминиевый сплав-медь, алюминиевый сплав-сталь, следует выполнять как показано на рис. 1 д, е; из материалов алюминий-медь, алюминий-сталь — как показано на рис. 1 б, в, д, е.
Рабочие поверхности шин и пластин из алюминия и алюминиевого сплава должны иметь защитные металлопокрытия.
1.5. Пластины из алюминиевого сплава и алюминиевые части медно-алюминиевых пластин следует соединять с алюминиевыми шинами сваркой. Разборные соединения переходных пластин с медными шинами необходимо выполнять с помощью стальных крепежных деталей.
1.6. Расположение и диаметр отверстий для соединения шин шириной до 120 мм приведены в табл. 1.
Зависимость диаметра отверстия в шинах от диаметра стягивающих болтов следующая:
Диаметр отверстия в шинах, мм
Таблица 1
* Примечание только при соединении пакетов шин
1.7. Контактные участки шин шириной 60 мм и более, имеющие два отверстия в поперечном ряду, рекомендуется выполнять с продольными разрезами. Ширина разреза зависит от способа его выполнения и должна быть не более 5 мм.
2. Подготовка к сборке разборных соединений
2.1. Подготовка шин для разборного соединения состоит из следующих операций: выполнение отверстий под болты, обработка контактных поверхностей и, при необходимости, нанесение металлопокрытия.
2.2. Расположение и размеры отверстий под болты должны соответствовать указанным в п. 1.6.
2.3. При массовой заготовке шин рекомендуется вырубку отверстий производить на прессах. Одновременная вырубка нескольких отверстий
может быть осуществлена с помощью специальных приспособлений. При вырубке отверстий с применением упора и кондукторов разметку производить не следует.
2.4. Длину болтов для соединения пакета шин необходимо выбирать по табл. 2. На болтах после сборки и затяжки соединений должно оставаться не менее двух ниток свободной резьбы.
Таблица 2
Длина болтов для соединения пакетов шин:
Толщина пакета шин в соединении, мм
алюминиевых с алюминиевыми
алюминиевых с медными или с шинами из алюминиевого сплава
2.5. Контактные поверхности шин необходимо обрабатывать в следующем порядке: удалить бензином, ацетоном или уайт-спиритом грязь и консервирующую смазку, у сильно загрязненных шин гибкой ошиновки кроме очистки внешних повивов после расплетки очистить внутренние повивы; выправить и обработать под линейку на шинофрезерном станке (при наличии вмятин, раковин и неровностей); удалить посторонние пленки ручным электроинструментом со специальным зачистным кругом, или другими насадками и приспособлениями для механизированных инструментов. Зачистку шин в мастерских электромонтажных заготовок рекомендуется производить на станке 3Ш-120. При зачистке алюминия применять шлифовальные круги не допускается. Не следует применять напильники и стальные щетки для одновременной обработки шин из различных материалов.
2.6. Для удаления окисных пленок рабочие поверхности следует зачищать. По окончании зачистки шин из алюминия или алюминиевого сплава на их поверхность необходимо нанести нейтральную смазку (вазелин КВЗ, ГОСТ 15975; ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433; ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267; электропроводящую смазку ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 или другие смазки с аналогичными свойствами). Рекомендуемое время между зачисткой и смазкой — не более 1 ч.
2.7. Способы и технология нанесения металлопокрытий на контактные поверхности шин даны в Приложении 8.
2.8. Поверхности, имеющие защитные металлические покрытия, в случае загрязнения перед сборкой следует промыть органическими растворителями (бензином, уайт-спиритом и т.д.).
Луженые медные желобки, предназначенные для закрепления медных шин в петлевых зажимах, необходимо промывать растворителем и покрывать слоем нейтральной смазки (вазелин КВЗ, ГОСТ 15975; ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267; ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433; электропроводящую смазку ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 или другими смазками с аналогичными свойствами). Зачищать такие желобки наждачной бумагой не следует.
2.9. Допускается наносить металлопокрытия на отрезки шин (пластин), которые затем приваривают к шинам на монтаже. Длина покрываемого отрезка шины (пластины) в зависимости от длины этого отрезка должна быть:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
когда без спроса трогают твой мотоцикл🤪 #мотоТаня she touching your bike without asking #motoTanyaСкачать
Провода, токопровод, шиныСкачать
Система контроля температуры контактных соединений СмартТермоСкачать
Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать
Плохой контакт электрических соединений? Есть решениеСкачать
AS-Interface Полевая коммуникационная шина 20180918 100843Скачать
1/5 Практика. Диагностика кузовной электроники. Шины передачи данныхСкачать
Переходное сопротивление электрических контактовСкачать
CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Изготавливаем ошиновку ВРУСкачать
Лекция 310. Шина USB - функциональная схемаСкачать
БОКОВУШЕЧКА У ТУАЛЕТА в плацкартеСкачать
Цветовая маркировка проводов и шинСкачать
Только не говори никому.. Как легко можно восстановить жидкокристаллический экран..Скачать
Как делают шинные соединения на заводе "Ростехэнерго"?Скачать
Блок управления, генератор, CAN или LIN шина либо АКБ? P0401, P0523, U1113, U1132, U0106 (Видео 90)Скачать
Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать