Состояние мотора по маслу

Для всех типов моторных масел имеется свой срок службы. После которого оно становится — непригодным! На этикетках бутылки с маслом есть указания пробега автомобиля через который необходимо его заменить.

Но эти параметры не учитывают условия, при которых машина будет работать на этом нем.

Например: периодические стояния в пробках, когда машина не двигается, а ее двигатель все равно работает, и частая эксплуатация по городу — значительно сокращает срок службы масла.В таком случае не стоит полагаться на указания и стараться наблюдать за качеством уже залитого — самостоятельно.

Состояние мотора по маслу

1 — Крышка двигателя для заливки масла 2 — Ручка щупа

Как узнать о состоянии залитого в двигателе масла?

Это легко сделать — по капле с масляного щупа из двигателя. Необходимо один раз капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока капля пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь просто сравниваем полученный образец с представленными в таблице ниже.

Образцы капель моторного масла

Состояние мотора по маслу
новое масло
Состояние мотора по маслу
допустимое состояние масла
Состояние мотора по маслу
масло в отработанном состоянии
Состояние мотора по маслу
отработанное масло с механическими примесями
Состояние мотора по маслу
отработанное масло в среднем состоянии
Состояние мотора по маслу
отработанное масло в плохом состоянии
Состояние мотора по маслу
очень плохое недопустимое состояние масла
Состояние мотора по маслу
масло с перегретого двигателя

Капля должна быть не более — 3 сантиметров в диаметре.

По бумажной пробе масла учитывают три зоны капли. Цвет и рисунок пятна, а так же — равномерность растекания.

Состояние мотора по маслу

Бумажная хромотограмма диаметров зон капли

Чистое масло, без примесей, оставляет — большое светлое пятно. Оно может вовсе исчезнуть через пару суток. Если позже пятно пожелтеет, окислится, значит масло работало в двигателе при повышенных температурах, что указывает на неисправности в работе мотора.

Чем светлее пятно в зоне ядра — тем работоспособнее проверяемое масло.
Сильное потемнение говорит о насыщении металлами и примесями и если такое масло оставить работать в двигателе дальше, износ двигателя увеличится в разы.

Маленькая зона последнего кольца, диффузии, говорит о потере своих свойств у присадок, добавленных в масло для моющих и диспергирующих качеств. Такое масло может работать в моторе и дальше, но уже — не выполняя присадочных свойств.

Полное отсутствие последнего кольца говорит о присутствии воды и полной потере присадочных свойств. Если ядро такого масла густое и по цвету близкое к черному, значит — было неоднократно отработано и уже давно пришло в негодность!

В других случаях масло просто состарилось от времени, вышел срок годности, или были нарушены условия его хранения или эксплуатации.

Вода наносит сильный вред моторным маслам!

Вода попавшая в него в соотношении от 0,2% уже начинает быстро разлагать существующие в ней присадки. Далее при работе двигателя с таким маслом, в трубки и каналы мотора забиваются густыми маслянистыми отложениями.

Распад присадок увеличивает нагар на деталях, образуются — отложения, пена, пленки. В дальнейшем это приводит — к поломкам деталей в двигателе.

Видео:Состояние двигателя после использования масла TOTACHIСкачать

Состояние двигателя после использования  масла TOTACHI

Щуп и лист бумаги помогут проверить моторное масло на износ

Существует несколько способов того, как проверить моторное масло в домашних условиях. Для этого достаточно подготовить нехитрый арсенал средств. В него входят линейка, лист белой бумаги и щуп. С их помощью легко протестировать материал, проверив степень изношенности и оценить необходимость замены.

Читайте также: Что можно сделать из старого мотора от стиральной машины

Видео:состояние мотора при замене масла раз в 6000кмСкачать

состояние мотора при замене масла раз в 6000км

Для чего следят за качеством моторного масла

Рано или поздно масло вырабатывает свой ресурс. Как вариант, его уровень может сразу оказаться низким, что сказывается на состоянии ДВС. Это происходит, когда продукцию приобретают в сомнительных торговых точках, или она изготовлена неизвестным производителем. В погоне за низкими ценами очень легко оказаться в неприятной ситуации.

Проверка уровня масла в двигателе

Масло, качество которого оставляет желать лучшего, не в состоянии защитить мотор от изношенности и трения. Причиной становится низкосортный состав, включающий компоненты, предназначенные для ГСМ тяжелой техники. Некачественные или выработавшие ресурс масла проявляются в виде:

  • повышенной шумности двигателя;
  • проблем при его запуске;
  • появления нагара, ржавчины, сажи.

В отсутствии мер, когда своевременная замена материала не произведена, существует риск выхода двигателя из строя спустя несколько тысяч км пробега.

Надежные поставщики указывают на этикетках километраж, по истечении которого состав нужно менять. Однако эта информация не учитывает условий эксплуатации и не дает объективной картины. Для нее требуется дополнительный тест, выполняемый в домашних условиях, в обычном гараже.

Вязкость масла играет важную роль

Видео:Состояние двигателя внутри на пробеге 336 000 км на масле лукойл люкс, тойота королла 120, серия 43Скачать

Состояние двигателя внутри на пробеге 336 000 км на масле лукойл люкс, тойота королла 120, серия 43

Как проверить уровень масла

Проблемы создает не только некачественное или отработавшее масло, но и его количество. Двигателю вредят как недостаток, так и избыток ГСМ, ведущий к выходу из строя нейтрализатора. Самый простой метод проверить уровень:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Прогрейте мотор, пока стрелка не окажется в середине, показывая около 50-ти градусов.
  3. Остановите двигатель и 10–15 минут подождите, пока масло не стечет в картер.
  4. Извлеките масляный щуп, протрите его чистой, сухой тряпкой и отправьте обратно на 3–5 секунд.
  5. Извлеките щуп повторно и посмотрите на уровень масла. В идеале оно должно находиться между 2-мя контрольными точками, обозначенными как min и max.

Если показатель ниже минимального порога, масло необходимо долить, если его количество выше верхней метки, лишний материал удаляется.

Проверка уровня масла с помощью щупа

Между автолюбителями существуют споры относительно того, какой способ проверки считать оптимальным. Часть из них утверждает, что объективную картину дает только холодный тест, поскольку только в этом случае смазка полностью оказывается в поддоне.

Им возражают тем, что при нагревании объем жидкости естественным образом увеличится, соответственно, существует риск добавить лишнее количество вещества со всеми вытекающими проблемами.

Видео:Как проверить двигатель Б\У автомобиля на жор масла за 2 минуты?Скачать

Как проверить двигатель Б\\У автомобиля на жор масла за 2 минуты?

Проба качества масла: капельный тест

В домашних условиях износ моторного масла проверяется примерно через 2–3 тыс. км пробега. Проверка носит так называемый капельный характер. Название отражает особенности процедуры.

Для начала подготавливается чистый лист бумаги, двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего его глушат. Подождав определенное время (около 3–4 минут), автолюбитель достает щуп, протирает его тряпкой, возвращает на место и снова извлекает.

Читайте также: Беговая дорожка с мощностью мотора 2 л с

Капельный тест выглядит так

Щуп удерживается над бумагой так, чтобы кончик его не касался листа. Теперь нужно подождать, пока капля упадет на листок.

После всех процедур бумагу оставляют примерно на сутки. При этом, важно, чтобы в помещении сохранялась комнатная температура.

Разнообразие моторных масел позволяет подобрать то, которое подходит для вашего автомобиля

По истечении указанного времени пятно анализируется с условным делением на четыре участка:

  1. Ядро. По нему отслеживают примеси, находящиеся в ГСМ.
  2. Непосредственно масло: чем темнее его структура, тем более изношенным является материал.
  3. Водный контур. При наличии воды, указанная зона имеет зигзагообразный характер.
  4. Заключительный участок демонстрирует наличие бензина в смазке.

Измерение проводится в миллиметрах по формуле Dc = 1 – d²/D². Здесь значение d указывает на ядро, а D — на внешнюю зону. Если итоговый показатель варьируется от 1 до 0,3, масло считается нормальным, если параметр ниже 0,3 – замена должна производиться незамедлительно.

Шкала образцов капельной пробы

Как вариант, можно воспользоваться цветовым тестом. Базовые условия аналогичны, но время высыхания составляет около 15-ти минут. Затем по капле анализируются визуальные характеристики. Если она не растекается и сохраняет характерный темный цвет с коричневым контуром, масло нужно поменять. Когда ядро светлое с большим диаметром, повода для беспокойства нет.

Перед тем как проверить моторное масло в домашних условиях, необходимо подготовить эталонные образцы. Для сравнения используется капля неиспользованного масла либо «Шкала образцов капельной пробы».

Видео:Проверка двигателя за 5 минут. Простой народный метод своими рукамиСкачать

Проверка двигателя за 5 минут. Простой народный метод своими руками

Простейший тест моторного масла. О чем он сможет рассказать

От состояния моторного масла во многом зависит работа автомобиля, и задача каждого автолюбителя – не допускать, чтобы двигатель работал на старом масле. Для оценки качества и состояния масла не обязательно иметь лабораторное оборудование, ведь все необходимые тесты можно провести в домашних условиях. Сегодня хочу рассказать как это делать и что он покажет на самом деле. Забегая наперед скажу – очень важное свойство что может стоить капремонта.

Проведу «капельный тест», который позволит определить уровень износа масла, наличие в нем воды, топлива и, собственно, понять – пришла пора менять масло или можно еще поездить на старом. С принципами оценки можно ознакомится в статье: “ Как оценить качество масла на глаз ”.

Для такого теста будут нужны : лист обычной бумаги, которая используется в офисе, линейка, а также лист пластика или стекла .

Чтобы смысл и объективность результат были более ясными, проходить тест будет масло с трех разных автомобилей, причем, как пробег на масле, так и состояние самих моторов тоже отличается. В распоряжении были: Форд Фокус, ВАЗ-21099 (бензиновый) и Nissan X-Trail (дизель).

Форд – масло менялось 15 тыс. км. назад (Кастрол, синтетика, вязкость 5W30 ), на «девятке» – 4 тыс. км наза д (Зик, полусинтетика, вязкость 10W40 ), на X-Trail меняли масло 8 тыс. км назад , заливали Тотал, полусинтетику для дизеля, вязкость 10W40 .

Видео:ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОВЛАДЕЛЕЦ...Скачать

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОВЛАДЕЛЕЦ...

Пробы масла

Чтобы взять правильно пробу масла, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, затем глушить. Подождать примерно три минуты, затем достать щуп и вытереть его насухо, после чего опустить его на место и достать опять.

Читайте также: Подтраивает мотор форд фокус 2

Берем наш щуп и наносим каплю масла на бумагу так, чтобы капля падала со щупа с высоты примерно 5 см. Такая операция проделывалась с каждым из образцов.

После этой процедуры даем листку с маслом высохнуть. Если по инструкции, то для точных результатов должно сохнуть сутки, однако для экспресс теста 3-х часов будет достаточно, ведь главное чтобы оно пропиталось по бумаге.

Видео:Как проверить состояние двигателя при замене масла !?Скачать

Как проверить состояние двигателя при замене масла !?

Методология проверки

По прошествии трех часов смотрим на наши пятна, на каждом нужно рассмотреть четыре зоны . Ядро показывает, какие есть примеси , вторая зона показывает возраст масла , чем чернее цвет, тем старее масло. Третья зона позволяет определить наличие воды в масле, если присутствует вода, то контур пятна будет зигзагообразный. Последнее, наружное кольцо может рассказать содержится ли топливо в масле (солярка или бензин), чем это кольцо шире, тем больше топлива присутствует в масле. Подробнее этот момент читайте тут . Но, кроме визуального состояния стоит определять, диспергирующие свойства масла ! Ведь они характеризуют способность масла выполнять свои функции.

Видео:Как быстро проверить состояние двигателя на жор масла. Что расскажет выхлопная. Теория и практика.Скачать

Как быстро проверить состояние двигателя на жор масла. Что расскажет выхлопная. Теория и практика.

Коэффициент диспергирующих свойств

Чтобы понять степень износа присадок-дисперсантов, которые не позволяют продуктам сгорания пристать к деталям двигателя и делать на них задиры, потребуется вычислить коэффициент диспергирующих свойств.

Норма коэффициента диспергирующих свойств моторного масла составляет от 1 до 3 .

Как определить?

Берем линейку, проводим замеры и вычисления с помощью формулы для измерения коэффициента. Замерять нужно диаметр ядра , а также — внешней зоны (третья) по формуле:

DS=1- d2/D2 , где d2 – внутренняя зона, а D2 – наружная.

По замерам получилось, что коэффициент диспергирующих свойств в первом случае был равен 0,88 , такой показатель считается нормой. Далее, по «девятке» расчеты показали коэффициент 0,86 , а по X-Trail показатель равен нулю .

Видео:Мотор после масла CupperСкачать

Мотор после масла Cupper

О чем говорит тест: результаты

Если хотя бы один показатель плохой – масло под замену!

Итог таков: Форд Фокус – масло в нормальном состоянии и двигатель функционирует исправно, так что менять масло рано. У «девятки» – по показателю диспергирующих свойств масло в норме, однако визуальный тест оно не прошло, в ядре присутствовали загрязнения пылью, сажей и металлами. Такое нужно менять, так как дальнейшая эксплуатация приведет к повреждению цилиндров. Масло в X-Trail – обязательная замена, так как ни один тест оно не прошло, показатель вне нормы, и визуальный осмотр не предвещает ничего хорошего.

Как часто нужно делать?

Подобные тесты желательно проводить примерно один раз в 2-3 тыс. км . Это позволит точно отследить динамику износа . Однако помните: даже если такой тест показывает, что масло в нормальном состоянии, не стоит игнорировать требования по срокам замены, рекомендованные производителем автомобиля! Кстати такие навыки могут определить состояние и трансмиссионного масла или помочь при покупке подержанного автомобиля .

Если считаете тему полезной ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ! ДЕЛИТЕСЬ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , дабы не пропустить следующую статью.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ МАСЛО НА 10 тыс км ?Скачать

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ МАСЛО НА 10 тыс км ?

    Диагностика состояния двигателя за 5 минут без приборов!Скачать

    Диагностика состояния двигателя за 5 минут без приборов!

    ЛЕГКО и просто ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО моторного МАСЛАСкачать

    ЛЕГКО и просто ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО моторного МАСЛА

    Может ли ШУМЕТЬ мотор – ИЗ-ЗА МАСЛАСкачать

    Может ли ШУМЕТЬ мотор – ИЗ-ЗА МАСЛА

    КАКУЮ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА ЛУЧШЕ ЗАЛИТЬ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА НА БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ...Скачать

    КАКУЮ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА ЛУЧШЕ ЗАЛИТЬ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА НА БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ...

    ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель Жрать масло БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ!Скачать

    ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель Жрать масло БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ!

    МАСЛО будет идеально МЫТЬ двигатель ЕСЛИ щелочное число не ниже 50...Скачать

    МАСЛО будет идеально МЫТЬ двигатель ЕСЛИ щелочное число не ниже 50...

    90 людей меняют масло неправильно. 7 ошибок при замене масла в двигателеСкачать

    90 людей меняют масло неправильно. 7 ошибок при замене масла в двигателе

    ПОСЛЕ ЭТОГО смело заливай масло 5w40 вместо 5w30 и избавься от масло жораСкачать

    ПОСЛЕ ЭТОГО смело заливай масло 5w40 вместо 5w30 и избавься от масло жора

    Эксперты выяснили, о чем говорят цвет и запах моторного маслаСкачать

    Эксперты выяснили, о чем говорят цвет и запах моторного масла

    после этого ДВИГАТЕЛЬ больше не ЖРЁТ МАСЛО!Скачать

    после этого ДВИГАТЕЛЬ больше не ЖРЁТ МАСЛО!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток