Мало кто из автолюбителей придает особое значение выбору свечей зажигания. Однако свечи являются важнейшим элементом системы зажигания, ведь от устойчивости и своевременности искрообразования зависит стабильность работы всего двигателя.
Свеча зажигания — устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях. Бывают искровые, дуговые, накаливания, каталитические, полупроводниковые поверхностного разряда, плазменные воспламенители и др.
В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи. Воспламенение топливо-воздушной смеси производится электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим между электродами свечи. Свеча срабатывает на каждом цикле, в определённый момент работы двигателя.
Срок службы правильно подобранной свечи во многом зависит не только от ее конструкции, но и от исправности систем питания, зажигания, а также деталей самого двигателя.
Ну а сами свечи зажигания вполне можно отнести к уникальным деталям, по внешнему виду которых можно судить о неисправностях тех или иных систем силового агрегата. Итак, переходим непосредственно к цветам отложений.
Совет: Чтобы результаты диагностики получились максимально правдивыми, нужно оценивать состояние свечей на горячий мотор — необходимо, чтобы мотор подольше поработал перед тем, как приниматься за осмотр свечей. Результаты такой диагностики на холодном моторе будут с большой вероятностью некорректными.
В зимний период автомобилисты часто, запуская холодный двигатель, слышат посторонние шумы, свидетельствующие о его неровной работе, и сразу после этого принимаются за осмотр свечей зажигания. Следует запомнить, что такой подход является неправильным, поскольку черный нагар, который, вероятно, будет обнаружен на свечах, указывает лишь на чрезмерное обогащение топливной смеси, что вполне нормально в условиях отрицательных температур. Нагар на свечах при непрогретом моторе объясняется достаточно просто: пока мотор не прогрет, будет наблюдаться неполное сгорание топливной смеси. Чтобы наверняка диагностировать поведение мотора, нужно вкрутить в него заведомо исправные свечи и проехать расстояние не менее 30-50 км. Это максимально исключит вероятность ошибки в диагностике.
Если при осмотре выкрученных свечей присутствует немного отложений и их цвет меняется от кофейного до светло-коричневого, то в таком случае с двигателем все в порядке. Отсутствие масляных следов также говорит об исправной работе двигателя. Любой другой цвет свечи является отклонением от нормы и требует особого внимания.
Если на свече вы обнаружили бархатистый слой, можно уверенно говорить о переобогащении топливновоздушной смеси. Самые рапространенные причины переобогащения являются неправильная регулировка карбюраторного двигателя или сбой в работе ЭБУ в инжекторном моторе. Привести к чремзмерно обогащенной топливновоздушной смеси могут также сломанный лямбда-зонд, засорившийся воздушный фильтр, неисправность механизма воздушной заслонки.
Обнаруженный на свече белый нагар указывает на слишком обедненную смесь. Закрывать на это глаза не стоит, потому что в итоге данная проблема может привести к оплавлению свечей зажигания или, что еще хуже, к перегреву камеры сгорания, а это в свою очередь грозит прогаром выпускных клапанов. Первоначально необходимо найти причину появления такого нагара. К самым распространенным относятся – применение низкокачественного бензина, неправильные параметры опережения зажигания, использование свечей зажигания с низким калильным числом.
Налет на свечах зажигания с характерным красным оттенком образуется вследствие работы силового агрегата на бензине, который содержит свинцовые и другие металлические соединения. Они называются присадками и являются добавками, которые смешиваются с горючим с целью увеличения октанового числа. Красный нагар является серьезным поводом, чтобы задуматься над серьезной диагностикой двигателя в специализированном автосервисе.
Длительная эксплуатация двигателя на выработавших свой ресурс свечах зажигания приводит к появлению на их электродах следов эрозии. Симптомы, которые наблюдаются в поведении мотора, — неустойчивость на холостых оборотах, снижение мощности, постоянное троение.
Кроме несвоевременной замены свечей, возможной причиной может быть использование бензина, в составе которого присутствует свинец. Необходимо заменить свечи и желательное перейти на использование топлива более высокого качества.
Причиной его образования является попадание моторного масла в камеру сгорания. Это может происходить из-за выработки цилиндра или в связи с залеганием поршневых колец. Подтверждением этого будут служить синие выхлопные газы у автомобиля и увеличенный расход масла.
Мокрые от бензина свечи (залитые бензином)
Если свечи регулярно заливает бензином, это свидетельствует о неисправности систем зажигания инжектора или карбюратора. Чтобы однозначно быть уверенным в том, что данные элементы неправильно функционируют, стоит установить новый комплект свечей. Если со с новым комплектом свечей произойдет аналогичная ситуация — ремонта не избежать.
При их обнаружении на свечах работа двигателя может сопровождаться сильной его вибрацией, в то время как выхлопная труба будет выпускать отработанные газы, имеющие бело-синий цвет. В таком случае может наблюдаться увеличенный расход масла. Нагар такого типа образуется вследствие износа/разрушения внутренних компонентов мотора, таких, как поршневые кольца, маслосъемные колпачки, направляющие втулок клапанов. Чревато тем, что износившиеся частицы металла могут попасть между подвижными элементами внутри двигателя, что будет сопровождаться его непрерывным троением и вдвое возросшим расходом топлива.
После всего описанного мы видим, что диагностика работы ДВС путем осмотра свечей зажигания является довольно точным способом установления причины возникшей неисправности. Однако не стоит забывать, что свечи зажигания являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Поэтому их замену следует проводить своевременно.
- Как по состоянию свечей зажигания определить состояние двигателя?
- Правильная диагностика двигателя по свечам зажигания
- Нагар на свечах, что делать?
- О чем молчат свечи зажигания – как можно по ним определить проблемы с двигателем
- Масло на резьбе
- Черный бархатный нагар на электродах
- Zündung: диагностика свечей зажигания по внешнему виду и определение причин черного нагара в карбюраторе и инжекторе
- Прогноз состояния силовой установки по цвету нагара свечей зажигания: признаки нормального состояния и перенасыщения присадками
- Как выполняется диагностика свечей зажигания на основании внешнего вида: черный нагар
- Маслянистая текстура
- Рыхлая черная сухая копоть
- Твердые черные отложения
- Белый нагар на элементах системы воспламенения
- Крайние состояния свечей зажигания
- Металлическая пыль, масло, бензин
- Разрушение центрального электрода с керамическим изолятором
- Разрушение керамической юбки и эрозия
- Автосвеча залита бензином
- Известные причины черного нагара на свечах зажигания или что не так в карбюраторе двигателя
- Неисправный инжектор и причины черного нагара на выкрученных свечах зажигания: разбираемся в нюансах
- 📹 Видео
Видео:Как найти проблему по свечам зажигания. Часть 2.Скачать
Как по состоянию свечей зажигания определить состояние двигателя?
Наличие на свечах зажигания различного рода налета может говорить о неисправности впрыска и использовании некачественного бензина.
В бензиновых двигателях внутреннего сгорания свечи зажигания участвуют в сгорании топливно-воздушной смеси, обеспечивая воспламенение бензина в камерах сгорания с помощью мощной электрической искры. Головка свечи, то есть её электрод, располагается внутри камеры сгорания, и по внешнему виду этой части свечи, и, в частности, по наличию или отсутствию налёта можно определить состояние двигателя и качество используемого топлива. Опытные автовладельцы часто производят простейшую диагностику состояния двигателя, они выкручивают одну-две свечи, осматривая их на предмет наличия различного по своему цвету налёта на электродах.
Читайте также: Правильная страховка лодочного мотора
Видео:Свечи Зажигания Расскажут Все о Вашем Авто / АвтоХакСкачать
Правильная диагностика двигателя по свечам зажигания
Мало просто выкрутить свечи и осмотреть их электроды, необходимо точно знать, как выполняется такая диагностика. В первую очередь нужно помнить о том, что выкручивать свечи необходимо после небольшой поездки на автомобиле, когда мотор прогрет до своей рабочей температуры. Если выкручивать свечи на холодном двигателе, то такая диагностика будет неполной и не позволит получить всю необходимую информацию о состоянии двигателя.
Также неправильно выкручивать свечи, дав поработать двигателю после холодного пуска на холостых оборотах пять-десять минут. Дело в том, что во время такого холодного пуска в камеру сгорания подается переобогащенная смесь, чтобы прогреть двигатель и поддерживать стабильные обороты. Если после непродолжительной работы на такой переобогащенной смеси выкрутить свечи, то на них можно увидеть подтеки жидкостей или небольшой налёт, который в последующем при прогреве мотора полностью выгорает, не доставляя каких-либо особых проблем.
Видео:Диагностика двигателя по состоянию свечей зажиганияСкачать
Нагар на свечах, что делать?
На правильно работающем двигателе на свечах не должно быть следов моторного масла, нагара и обильных отложений. При этом с учетом качества используемого бензина допускается наличие на центральном электроде едва заметного светло-коричневого налёта.
Появление чёрного нагара на центральном элементе свидетельствует о переобогащенной топливно-воздушной смеси, такой мотор неизменно будет расходовать много топлива, при этом требуется настройка инжектора или карбюратора. Также наличие такого налета является основанием для диагностики системы подачи топлива.
Побелевший или серый центральный электрод свидетельствует о работе на бедной топливно-воздушной смеси или же указывает на серьезный перегрев двигателя. Решением подобной проблемы будет как регулировка впрыска, так и вскрытие мотора, определение причин неисправностей, которые приводят к перегреву силового агрегата.
Определить длительное использование двигателя на некачественном топливе можно по появлению на центральном электроде свечи кирпичного или красного налета. Подобное указывает на повышенное содержание в бензине металлосодержащих присадок. В подобном случае автовладельцу необходимо постараться сменить заправку, заливая в бензобак исключительно качественное топливо. Помните, что такой налёт образуется не только на свечах зажигания, но и в камере сгорания, что, в конечном счете, приводит к необходимости выполнения капитального ремонта двигателя.
Замасливание свечей и резьбы, в которую закручивается свеча, может говорить о потере герметичности камеры сгорания, такой двигатель неизменно потребует серьезного ремонта. Часто одновременно с таким замасливанием свечи отмечается появление сизого дыма из выхлопной трубы, а двигатель начинает активно потреблять масло. Подобное характерно для двигателей с большим пробегом, которые уже нуждаются в капитальном ремонте.
Разрушение керамического материала или центрального электрода может говорить о серьёзных неисправностях, причём такие разрушающиеся частички могут попадать в цилиндры, что приводит к образованию задиров и повреждению напыления цилиндров. Эксплуатировать автомобиль с такими неисправностями свечей зажигания строки запрещается, часто требуется вскрывать мотор, выполнять его диагностику и ремонт.
Видео:О чем расскажут свечи? / Виды нагара на свечах зажиганияСкачать
О чем молчат свечи зажигания – как можно по ним определить проблемы с двигателем
С виду простая свеча зажигания, может многое рассказать о состоянии двигателя, работоспособности системы зажигания, топливной системы. Они как индикатор проблем возникающих в автомобиле. Только профессионалы могут сказать о неисправности в машине, глянув на состояние свечей.
Я хочу, чтобы и вы стали профессионалами, и могли самостоятельно определять состояние систем авто только по одному внешнему виду свечей зажигания. Поэтому расскажу в этом материале, какие внешние признаки могут подсказать о той или иной технической проблеме.
Прежде что-то говорить, необходимо выкрутить их из свечных колодцев двигателя. Давайте разберем, что мы можем увидеть, взглянув на них.
Единственное условие, при котором внешние признаки могут работать – пробег должен составлять не менее 500 километров.
То есть, чтобы определить по свечам зажигания проблемы в автомобильных системах, на них нужно проехать не менее пятисот километров.
Видео:Как найти проблему по свечам зажигания. Часть 1.Скачать
Масло на резьбе
Выкрутив свечи, видим масленый след на свечной резьбе. Тут может быть виной уплотнитель свечных колодцев . Со временем он теряет эластичность, начинает пропускать масло. Это в большей степени касается современных автомобилей.
Такой признак может говорить о необходимости замены маслосъемных колпачков. Они тоже со временем теряют эластичность, пропускают масло. Также могут «подходить» направляющие втулки впускных или выпускных клапанов.
Неисправности в системе вентиляции картерных газов или турбонагнетателя . Во всех этих случаях возможно «поедание» масла двигателем. Но оно будет незначительным, вы его не заметите по одному только выхлопу.
Видео:Как по свечам зажигания определяют неисправность двигателя, как знают что пора менять свечиСкачать
Черный бархатный нагар на электродах
Он является признаком «богатой» топливовоздушной смеси. То есть, когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, а воздуха мало. Оно не сгорает полностью. Поэтому откладывается на электродах свечей в виде копоти.
Читайте также: Мотокоса под лодочный мотор
Виной тому может быть неправильное смесеобразование. За это в современных машинах отвечает ЭБУ двигателем. Нужно «чекать» его на ошибки и смотреть, что работает неправильно. Низкая компрессия в цилиндрах тоже может быть причиной нагара на свечах.
В холодную погоду блок управления двигателем намеренно переобагащает топливную смесь . Поэтому нужно смотреть на количество нагара и брать во внимание погодный фактор.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе может «обманывать» ЭБУ мотора . Он передает блоку, что в цилиндр поступает много воздуха. Он в свое время добавляет больше топлива в газовую смесь. А так как воздуха у нас поступает достаточное количество, а бензина получается больше чем нужно, то и получается слишком богатая смесь.
Датчик давления топлива или проблемы с бензонасосом . Если давления в топливной рампе будет больше чем надо, то и бензина будет поступать в мотор больше, чем необходимо. Если топлива будет много, то двигатель будет «захлебываться», глохнуть на любых режимах работы, потеряет динамику.
На карбюраторных двигателях, да еще остались такие, качество смеси регулируется отдельным винтом «Качества». Он находится на карбюраторе. Чтобы правильно его настроить нужна определенная настройка. Если «перекрутить» его, то получим или богатую или бедную смесь.
Видео:Объясняю как определить Хороший Цвет Свечи ЗажиганияСкачать
Zündung: диагностика свечей зажигания по внешнему виду и определение причин черного нагара в карбюраторе и инжекторе
Бензиновому двигателю без свечки не жить! Она представляет собой простой разрядник с центральным и боковым электродами. Между ними образуется дуга, поджигающая сжатую смесь топлива и воздуха в необходимые периоды времени. Работать своеобразной «спичкой» тяжело, поскольку температурные условия имеют широкий диапазон. Свою лепту вносят отложения на деталях воспламеняющего элемента и аккумулятор, который может «устать» как внезапно, так и в течение коротких поездок в пределах города.
Видео:Расход или жор масла. Как определить причину по свече зажигания на 100. Кольца или сальники клапанаСкачать
Прогноз состояния силовой установки по цвету нагара свечей зажигания: признаки нормального состояния и перенасыщения присадками
Проверить свечи зажигания и их состояние по цвету нагара совсем нетрудно. Их градация по колеру рабочих поверхностей такова:
Воспламенитель нормально работающего мотора с кондиционным смесеобразованием и должной экономичностью имеет кремово-коричневатый или порошкообразный серый цвет. Он же указывает на то, что двигатель либо не кушает масло, либо его расход сопоставим с заводскими рекомендациями. По такой раскраске конуса изолятора можно сделать вывод о том, что калильное число разжигателя соответствует показателю, заложенному при проектировании мотора.
К сведению. Калильное число – интерпретированное время, по истечении которого смесь будет самопроизвольно воспламеняться (калильное зажигание). Эффект нежелательный.
Любителей заливать присадки в топливо специалисты спешат предостеречь. Чрезмерные дозы вызывают покраснение электродов «зажигалок» до уровня красного кирпичного оттенка. Предотвратить это легко – достаточно прекратить использование автомобильной химии, сменить бензин.
Если же есть монолитная уверенность в том, что добавка нормальная, то корень проблемы может скрываться в передозировке. Сокращение объема использования средств, добавляемых в бензин или масляную жидкость – верный путь к исключению красного налета. Единственно правильным он будет в том случае, если рыночное снадобье не содержит запрещенные к употреблению марганец и свинец. Встречаются случаи, когда концентрация металлосодержащих веществ в бензине и на АЗС превышает норму. При таком положении дел стоит задуматься о смене источника топлива.
Для информации. Красный налет опасности для свечного элемента не представляет.
Видео:Как будет работать двигатель, если увеличить зазоры на свечах зажиганияСкачать
Как выполняется диагностика свечей зажигания на основании внешнего вида: черный нагар
Темный непрозрачный налет на электродах может указывать на многочисленные неполадки. Прежде чем анализировать их, разделим черные образования по структуре на три независимые группы:
- Маслянистая (влажные отложения).
- Бархатистая или рыхлая (сухая копоть).
- Твердая.
Маслянистая текстура
В ответ на наличие маслянистого нагара диагностика свечей зажигания по внешнему виду изолятора выдаст экспертное заключение – в камеру сгорания попадает масло. Электроды мокрые из-за смазки – капремонта не избежать. Изображенная на фото ситуация может произойти по трем причинам:
- Изношены маслосъемные колпачки клапанов.
- Ресурс поршневых колец подходит к концу.
- Направляющие втулки клапанов разбиты.
Разделить виновников поможет измерение компрессии. Если она в норме, то проблема связана с герметичностью хода клапанов. Имеет право на жизнь и такой аспект: резьба в масле – причина в ГБЦ (с втулками/колпачками клапанов). Возможно попадание смазки из-под клапанной крышки через свечной колодец.
Параллельно с осаждением масла на электродах свечей глушитель выводит газы бело-синего цвета. Еще один возможный симптом – троение силовой установки в начале прогрева.
Для справки. Частная вариация признаков попадания масляно-воздушной эмульсии в камеру сгорания – зольные отложения. Возникает такой налет из-за сгорания пакета присадок, включенных производителем в масло. При обнаружении этого факта следует провести раскоксовку колец.
Рыхлая черная сухая копоть
Бархатистый черный цвет в первую очередь указывает на повышенный расход топлива. Он может быть вызван неправильной регулировкой карбюратора. На инжекторном же моторе причина может скрываться в неправильности функционирования ЭБУ, связанном с некорректными показаниями некоторых датчиков. Забитый воздушный фильтр также вызовет переобогащение смеси.
Матовый рыхлый черный налет также появляется при длительной работе ДВС на холостых или коротких поездках в черте города. Примечательно, что эта структура образуется только на электродах. Резьба остается чистой. Более же подробные причины рассматриваются отдельно по методам приготовления ТВС и будут приведены далее.
Читайте также: Цилиндрический мотор редуктор f37
Твердые черные отложения
Такой налет говорит об одном – свеча не соответствует мотору по температурной характеристике. Иными словами – у вомпламенителя слишком высокое калильное число. На деле это указывает на то, что изделие «холодное», то есть температура ее самоочищения в камере сгорания не достигается.
Видео:О чем расскажут свечи зажигания для автомобилей?Скачать
Белый нагар на элементах системы воспламенения
Градация цветов электродов от светло-серого до белого (возможен и светло-желтый) является свидетельством того, что мотор работает на обедненной смеси. Сопутствующими причинами могут быть:
- Слишком «горячее» изделие. Калильное число изделия ниже рекомендуемого производителем.
- Большой угол опережения зажигания.
- Использование бензина с низким октановым числом.
Медлить с выяснением обстоятельств, вызвавших такое состояние цвета нагара новой свечи зажигания, не стоит. Обедненная смесь прямым образом организует перегрев и разжигателя, и камеры сгорания. В конечном счете эта ситуация способна привести к прогару выпускных клапанов.
При анализе факторов, спровоцировавших приготовление смеси низкого качества, полезно проверить присутствие аномального калильного воспламенения. Симптом, указывающий на его наличие – нежелание мотора глохнуть при выключенном зажигании. В сумме это означает, что «спичка» создана не для этого двигателя. Этот вывод не будет спонтанным, если отвод тепла от поджигателя не нарушен вследствие неплотной затяжки резьбового соединения, а под уплотнительной прокладкой отсутствует грязь. Ежели это так, то придется покупать новый комплект, предварительно посоветовавшись с руководством по эксплуатации.
Видео:Как определить состояние двигателя по свечам зажиганияСкачать
Крайние состояния свечей зажигания
Металлическая пыль, масло, бензин
Наличие на электродах масла, капель бензина и мелких металлических фракций показатель того, что цилиндр не функционирует. Виновником является либо разрушенный клапан, либо поломанные перегородки между поршневыми кольцами. Параллельные симптомы:
- Постоянное троение мотора.
- Существенная потеря мощности.
- Двухкратное увеличение аппетита.
Разрушение центрального электрода с керамическим изолятором
Длительная работа в детонационном режиме и низкооктановое топливо – ключевые причины крушения. Однако не стоит списывать со счетов брак при изготовлении изделия и неправильную работу системы воспламенения смеси. Двигатель при этом троит, много «кушает» и плохо отдает мощность.
Ситуация на самом деле опасная, особенно для ДВС, работающих на пропане. При проведении диагностики свечей зажигания и обнаружении такого неудовлетворительного внешнего вида, следует принять во внимание, что частицы электрода могут застрять под выпускным клапаном. Это чревато ремонтом ГБЦ.
Разрушение керамической юбки и эрозия
Изолятор может разрушиться только по причине брака или неправильного обращения со свечкой. Например, поджигатель выкрутили с горячего мотора и опустили в холодную воду или просто выпустили из рук на определенной высоте.
Эрозия происходит из-за несоблюдения интервала замены свечек и чрезмерного подгибания бокового электрода. Также она может быть вызвана ездой на освинцованном топливе. При этом мотор:
- Плохо пускается.
- Неустойчиво функционирует даже после прогрева.
- Троит.
- Пропускает зажигание.
- Не обеспечивает должную мощность.
Автосвеча залита бензином
Этот вариант развития событий часто имеет место быть по причине неисправности системы поджига или из-за того, что льет карбюратор/инжектор. Вполне вероятно, что здесь потребуется самостоятельная чистка инжектора спецсредствами.
Впрочем, зимой это явление может произойти из-за того, что бензин не успевает испариться и оседает на электродах. В этом случае мотор не заведется, пока свечи не будут почищены в спирте и должным образом высушены. Сушить стоит в щадящем режиме, чтобы не повредить изолятор. Строительный фен и большая температура духовки не подходят.
Видео:КАК ПО СВЕЧАМ ЗАЖИГАНИЯ ОПРЕДЕЛИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ. ВИДЫ НАЛЁТА НА СВЕЧАХ, НЕИСПРАВНОСТЬ МОТОРА.Скачать
Известные причины черного нагара на свечах зажигания или что не так в карбюраторе двигателя
Темный рыхлый налет свидетельствует о переобогащении смеси топливом. Копоть также возникает из-за кратковременных поездок по городу или чрезмерного «тарахтения» на холостых оборотах. Чтобы точно знать, что проблема кроется в настройках карбюратора, необходимо установить новый комплект свечек и проехаться 100-200 км по трассе. Только после этого можно проводить диагностику.
То, от чего появляется черный нагар на свечах зажигания и карбюратор с причинами его неполадок раскроем в следующих подпунктах:
- Засорение воздушных жиклеров дозирующих систем.
- Неверно настроено качество топливного состава, регулируемое специальным винтом.
- Оконченный ресурс или потеря герметичности шарикового клапана экономайзера.
Часто народные эксперты грешат на повышенный уровень бензина в поплавковой камере. Явление имеет место при таких обстоятельствах:
- Неправильная настройка уровня.
- Негерметичность игольчатого запорного клапана.
- Потеря герметичности поплавком или он задевает за стенки камеры.
- Бензонасос дает избыточное давление (сильно выпирает толкатель привода).
Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО СВЕЧЕ ЗАЖИГАНИЯСкачать
Неисправный инжектор и причины черного нагара на выкрученных свечах зажигания: разбираемся в нюансах
Перечень первопричин получения бархатистого налета темного оттенка таков, как и на карбюраторном двигателе. При выявлении по результатам испытания отложений черного цвета стоит сразу проанализировать лямбда-зонд. Функционирует ли кислородный датчик вообще? Если да, то какие показания он выдает.
Диагностировать черный нагар на свечах зажигания и причины как инжектор реагирует на переобогащение ТВС можно по ДМРВ. На некоторых моторах его нет. Вместо него установлен сенсор давления. Эти датчики определяют количество и температуру воздуха, подаваемого на вход. Если эти параметры неизвестны по причине поломки сенсора, форсунки открываются на более длительное время, тем самым переобогащая смесь. Все симптомы легко распознаются диагностическим сканером, подключаемым к ЭБУ.
Крайний вариант – форсунки не держат давление. Потеря герметичности может быть вызвана их засорением. Примечательно то, что это чаще это явление бывает лишь в каком-то одном цилиндре.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Свечи зажигания, почему надо их менять и какие выбрать?Скачать
Диагностика по цвету свечейСкачать
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТО МЕХАНИК. ОДНА СВЕЧА В НАГАРЕСкачать
Масло на резьбе свечи, черный нагар, полоски на изоляторе... О чем расскажут свечи зажигания?Скачать
Определяем состояние двигателя автомобиля по свечам зажигания .Скачать
🔴 О чем говорит цвет свечей?Скачать
Как понять, что пора менять свечи зажигания? Когда нужно менять свечи зажигания? 5 ПРИЗНАКОВСкачать