Состояние после наложении шины

При первой оценке состояния перелома врач должен получить ответ на ряд важных вопросов. Является ли перелом стабильным или нестабильным? Нестабильный перелом следует стабилизировать наложением шины или вытяжением прежде, чем начать любое перемещение или транспортировку больного. Второй вопрос — это, есть ли сопутствующее повреждение сосудов, внутренних органов, кожи или нервов.
Перед проведением дальнейшей оценки выполняют тщательно документированное обследование состояния сосудов и нервов поврежденной конечности больного с предполагаемым или клинически явным переломом.

Экстренное шинирование при переломе костей. Цель экстренного шинирования — предотвратить дальнейшее повреждение мягких тканей отломками кости, уменьшить болевой синдром и снизить вероятность жировой эмболии.
Наиболее известной, по-видимому, является шина Томаса с полукольцами, применяемая при переломах бедра. Ее модификацией является шина Хейра для одновременной иммобилизации и вытяжения, функционирующая на тех же принципах применения постоянного вытяжения для стабилизации перелома и предупреждения дальнейшего повреждения мягких тканей.

Эти шины практичны, безопасны в эксплуатации и обеспечивают надежную иммобилизацию для пострадавшего во время транспортировки. Перед рентгенографией их не снимают.

Для экстренного шинирования всех переломов проксимального отдела и диафиза бедра как у взрослых, так и у детей авторы предпочитают новую шину Sager с устройством для вытяжения (Minto Research and Development Inc.). Она может быть наложена как с наружной, так и внутренней поверхности конечности.

Состояние после наложении шины

Также к просмотру рекомендуем видео по десмургии — технике наложения повязок, транспортных шин при травмах на нашем сайте

Шина не имеет сзади полуколец, что исключает какое-либо сдавление седалищного нерва и, самое важное, предотвращает угловое смещение в месте перелома, что вполне вероятно при применении шин с задними полукольцами. Преимущества этой шины перед шинами с полукольцами, применяемыми в настоящее время, следующие:
1. Исключается сдавление седалищного нерва, что возможно при применении шин с полукольцами.
2. Не происходит сгибательной деформации диафиза или проксимального отдела бедра, имеющей место при употреблении шин с полукольцами, что позволяет добиться лучшего сопоставления по оси.
3. Исключается перерастяжение (обычная проблема, возникающая при наложении шин с полукольцами, приводящая к отеку коленного сустава и повреждению эпифизарных зон роста у детей), так как можно точно рассчитать силу вытяжения (10% от массы тела больного) и установить ее согласно показаниям циркулярного счетчика, имеющегося в лодыжечной части шины. Вытяжение никогда не должно превышать 10 кг.

4. Одна и та же шина может быть использована у детей и взрослых.
5. Шину можно использовать, не снимая с больного одежды.
6. Шину можно использовать у больных с повреждением паховой области, пристегивая ее с наружной поверхности бедра.

7. Шину можно использовать у больных с переломами таза.
8. Ремни на лодыжках размещены так, что позволяют контролировать пульс на тыльной артерии стопы при наложенной шине.
9. В комплект шины входит поперечная балка, позволяющая шинировать переломы обоих бедер одной шиной, помещая ее между ног.
10. Шинирование перелома производится в более выгодной анатомической позиции, заключающейся в меньшей наружной ротации проксимального фрагмента.

Состояние после наложении шины

Пневматические надувные шины, изготовленные из двухслойной поливиниловой пленки сзастежкой-молнией, накладываемые вокруг поврежденной конечности, в настоящее время весьма популярны, и хотя их преимущества заключаются в том, что они легко налагаются и контролируют отек даже после их удаления, следует указать и на их недостатки. Они могут быть использованы только при переломах предплечья, запястья и лодыжек.

При раздувании до давления 40 мм рт. ст. они существенно уменьшают кровоток конечности, а у некоторых больных даже полностью останавливают кровообращение. Таким образом, при высоких давлениях они могут стать причиной сосудистых расстройств, а при малых — оказаться неэффективными. Эти шины нельзя накладывать поверх одежды, поскольку это может вызвать потертости кожи.

Помимо вышеупомянутых шин, для иммобилизации переломов можно использовать шину-подушку, которую моделируют путем тугого обертывания обычной подушкой нижних отделов конечности при переломах в этой области с фиксацией безопасными булавками.

Шину можно изготовить из полотенец, обернув их вокруг конечности и наложив с каждой стороны дополнительно деревянные планки. Ту же разновидность шины можно применить и при переломе верхней конечности; единственная дополнительная поддержка, необходимая для шинированного предплечья, — косыночная повязка.

Больных с открытыми переломами следует шинировать аналогичным образом, но на место повреждения кожи накладывают стерильную повязку. При этом нужно следить за тем, чтобы торчащий фрагмент кости не вошел обратно в рану и не вызвал дальнейшего распространения инфекции.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Видео урок оказания первой помощи при переломе

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

Как накладывать шину при переломах конечностей

Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Как накладывать шину при переломах конечностей

Переломы — это вид травм, чья опасность увеличивается за счет возможных долгосрочных последствий. Чтобы не допустить таких последствий, пострадавшему необходимо оказать качественную экстренную помощь. В первую очередь, это касается иммобилизации, чей смысл заключается в обездвиживании повреждённой конечности.

Читайте также: Индекс шины что это 91h

Иммобилизация проводится с помощью специального приспособления – шины. Рассмотрим подробнее, как накладывать шину при переломах конечностей.

Видео:Наложение ШинСкачать

Наложение Шин

Общие правила наложения шин

Шину необходимо подготовить до начала процедуры её наложения. Корректировать параметры шины в процессе будет невозможно (точнее – возможно, но опасно).

Иммобилизация проводится таким образом, чтобы были обездвижены (зафиксированы) два близлежащих сустава (выше и ниже перелома).

Если есть возможность, под шину (по всей длине) необходимо уложить вату или марлю.

Если характер травмы позволяет, конечность нужно привести в такое положение, при котором мышцы напряжены меньше всего.

При закрытых переломах шины накладывается прямо на одежду и обувь.

При открытом переломе категорически запрещено менять положение осколков кости.

Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !

Как использовать шину на разных участках тела

Рассмотрим правила оказания первой помощи при переломах в зависимости от участка травмы.

В этом случае используется проволочная шина. Длина подбирается от кончиков пальцев до локтевого сустава. Руку следует осторожно согнуть под прямым углом (в локте). Шина укладывается на ровную поверхность, а рука опускается сверху. Далее, шины фиксируется с помощью бинта, а руку подвешивают на косынке.

Используют проволочную или сплошную шину. Длина подбирается из расчёта: верхняя треть плеча (выше локтя) – основание пальцев. Рука сгибается под прямым углом, в пальцы укладывается небольшой объем ваты или марли, который пострадавший должен слегка зажать пальцами. Шина прикладывается по внешней поверхности руки и прибинтовывается. Рука фиксируется косынкой.

Используется проволочная шина длиной не менее метра. Размер подбирается так: от плеча, через спину и до основания пальцев противоположной руки.

Повреждённая рука мягко отводится от туловища, локтевой сустав сгибается под прямым углом. В подмышечную впадину следует уложить марлевый валик. Еще немного марли или ваты необходимо уложить в ладонь (пострадавший слегка сживаем его пальцами). Шина укладывается по задней поверхности руки от здорового плеча через спину и до основания пальцев. Шина фиксируется бинтом, а рука подвешивается на косынке.

Иммобилизация производится с помощью бинта или путём оборачивания груди полотенцем.

Используется проволочная шина, которая накладывается от участка чуть ниже колена. Нижний конец шины доводится до основания пальцев. Накладывается приспособление по внешней поверхности ноги (переход от голени к стопе оформляется под прямым углом) и фиксируется бинтом.

Используются две шины (проволочные или сплошные). Одна из них накладывается по наружной поверхности ноги, а вторая – по задней поверхности. Наружная шина накладывается от верхней трети бедра до стопы, где делается Г-образный загиб. Оба приспособления фиксируются бинтами.

Здесь понадобится три шины: задняя, наружная и внутренняя. Правильно установить такую конструкцию можно только с помощником (а лучше – двумя), так как пострадавшего придется приподнимать (для укладки задней шины). Наружная шина укладывается последней. Фиксируется это все бинтами.

Пострадавший укладывается на деревянный щит (причём, все части тела поднимаются одновременно – это затруднительно сделать одному). Под колени подкладывается тканевый валик (из любого подручного материала). Бедра разводятся примерно на 25 см, после чего фиксируются ремнём.

Здесь также участвует деревянный щит и сложная процедура одновременного приподнимания всех частей тела. Под область перелома укладывается тканевый валик (если перелом в области шеи, то используется специальный воротник или ватно-марлевая конструкция).

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Чего нельзя делать при иммобилизации

Мы в общих чертах рассмотрели, как оказать первую помощь пострадавшему при переломах. Теперь, разберёмся, как ему не навредить.

Перед иммобилизацией пострадавшего необходимо проверить на предмет кровотечений. Если кровотечение есть – в первую очередь, нужно заняться его остановкой.

После иммобилизации ваши полномочия закончены (даже если вы врач, дальнейшая работа требует специализированных условий медицинского учреждения). Отсюда важный вывод: не нужно пытаться вправлять кости. Также не пытайтесь переносить пострадавшего до фиксации повреждённой конечности.

Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Шинирование зубов

Состояние после наложении шины

Шинирование зубов — это процедура, которая позволяет зафиксировать положение расшатавшихся зубных единиц, а также равномерно распределить на них жевательную нагрузку. За период ношения конструкции процесс расшатывания зубов прекращается, а ткани пародонта регенерируют и восстанавливают свои опорные свойства. Таким образом зубы укрепляются в лунках, и их подвижность устраняется полностью.

Если вы заметили, что ваши зубы стали расшатываться – не медлите. Чтобы избежать их выпадения нужно начать терапию как можно скорее. В нашей клинике для изготовления шинирующих конструкций используются современные качественные материалы, что позволяет достичь нужного результата без дискомфорта при их ношении.

Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать

Первая помощь: шина на предплечье, косынка

Выбрать услугу

Видео:Первая помощь. Мастер-класс по накладыванию шиныСкачать

Первая помощь. Мастер-класс по накладыванию шины

Показания к проведению процедуры шинирования

Показаний к процедуре может быть несколько, но наиболее востребовано шинирование при пародонтите.

Читайте также: Какую марку шин покупать

Справка! Пародонтит – воспалительное заболевание тканей пародонта (тканей, которые окружают зуб и служат ему опорой). Для пародонтита характерно бессимптомное течение, что является причиной позднего обращения к врачу, когда мягкая и костная ткань уже основательно разрушена и зубу попросту не за что держаться.

При поздних стадиях пародонтита поддесенная часть зуба обнажается на ¼ и более. В этом случае необходимо срочно лечить пародонтит и провести шинирование подвижных зубов.

Также шинирование зубов выполняется в таких случаях:

  1. При веерообразном расхождении зубов. При этом дефекте необходимо их «стянуть» и равномерно распределить жевательную нагрузку.
  2. Для стабилизации зубного ряда после процедур по исправлению прикуса.
  3. При неправильно расположении одного из зубов, если на него приходится повышенная нагрузка.
  4. При травмах. С помощью шины закрепляют зубы после ушибов и переломов челюсти.

Конструкции для выполнения шинирования разнообразны и различаются в зависимости от решаемой задачи и долгосрочности терапии.

Видео:Сколько срастаются кости после перелома? Как именно срастаются кости после перелома?Скачать

Сколько срастаются кости после перелома? Как именно срастаются кости после перелома?

Виды шинирования зубов

Зубы соединяются в единый блок с помощью жесткой скрепляющей конструкции – шины, которая может быть как стационарной, так и съемной. Любая шина должна отвечать следующим требованиям:

  • не травмировать мягкие ткани;
  • не затруднять гигиену ротовой полости;
  • быть гипоаллергенной;
  • не вызывать затруднений с приемом пищи;
  • не нарушать дикцию;
  • быть устойчивой к механическим нагрузкам.

Состояние после наложении шины

Важно, чтобы при шинировании в зону охвата конструкции попало больше здоровых зубов – это разгрузит больные зубы и даст им «отдохнуть». Если подвижен весь зубной ряд, процедура шинирования будет менее эффективна.

Так как шина дает возможность распределить жевательную нагрузку, чем больше единиц зубного ряда в ней будет задействовано, тем эффективнее будет терапия. Наиболее эффективно шинирование передних зубов. При установке шины на молярах и премолярах (по бокам), шинирование зубов выполняют симметрично с обеих сторон, а затем соединяют мостиком. Это необходимо для дополнительного укрепления, так как линейная конструкция значительно менее устойчива, чем арочная.

По длительности ношения шины делятся на 3 типа:

  1. Временные – до 3 месяцев;
  2. Долговременные – от 3 мес до 1 года;
  3. Постоянные – дольше 1 года.

Вид шины и длительность ее использования зависит от задачи, которую эта система решает на данном этапе.

Например, шинирование зубов при пародонтите производится в рамках терапии этого заболевания. А это значит, что состояние зубного ряда может измениться, как в лучшую, так и в худшую сторону. Например, потеря одного или нескольких зубов при пародонтите – не редкость. После этого необходимо менять форму конструкции с учетом недостающих единиц. Поэтому в период проведения интенсивного лечения обычно используют временные шины.

Временные конструкции должны:

  • быть не слишком дорогими;
  • не мешать докторам проводить медицинские манипуляции;
  • подлежать модификации в процессе лечения.

Постоянные шины нужны в качестве поддерживающей терапии.

К ним добавляются требования эстетики и высокой износостойкости. Однако заболевания пародонта характерны рецидивами, поэтому даже при использовании постоянной конструкции желательно иметь возможность ее модификации.

Долговременные системы – своего рода компромисс между временной и постоянной шиной. Их устанавливают в случае, если ремиссия достигнута, но есть сомнения в ее стойкости. Шинирование зубов может выполняться:

Временное и долговременное шинирование выполняется обычно нитями, а постоянное — при помощи протезов.

Видео:Как остановить старение резины шиныСкачать

Как остановить старение резины шины

Этапы шинирования и материалы

Какой из методов будет применен и какие материалы выбраны, решает врач, в зависимости от индивидуальных особенностей пациента и плана терапии. При шинировании нитями активно используется стекловолокно, полиэтилен, арамидное волокно. Структура всех нитей схожа – это плетение из волокон толщиной от 3 до 5 мкм. Однако их химический состав различен, и поэтому отличаются свойства.

  • Стекловолокно биологически инертно и имеет неорганическую природу. Его выпускают в виде лент и полых жгутиков. Жгутики обычно используют при проведении манипуляций на жевательных зубах.
  • Полиэтилен – биосовместимое вещество органического происхождения. Активируется с помощью плазменной обработки, что позволяет ему лучше впитывать композитный материал, а значит, надежно крепиться на зубах.
  • Арамид – полиамидное волокно обладающее сверхпрочностью и износостойкостью. По прочностным характеристикам арамид не уступает стали. Он биоинертен, стоек по отношению к грибкам и бактериям, отлично держит форму.

Шинирование подвижных зубов стекловолокном

Состояние после наложении шины

Рассмотрим методику выполнения процедуры с помощью стекловолоконной нити. При шинировании нитями из других материалов она практически такая же, и отличается лишь небольшими нюансами.

Шинирование зубов стекловолокном проводится в несколько этапов:

  1. Перед установкой конструкции зубы очищаются от налета, а их поверхность полируется. Этот этап очень важен, так как именно скопление бактерий в зубных отложениях вызывает пародонтит.
  2. Зубную ткань протравливают, и создают при помощи бора горизонтальную бороздку вдоль зубов, которые подлежат шинированию. Ширина и высота выемки около 2 мм. Перед этим пациенту делают укол местного анестетика.
  3. В бороздку укладывается лента из стекловолокна, а сверху наносится композитный материал. Под воздействием света галогенной лампы композит отвердевает.
  4. Поверхность шлифуется.

Читайте также: Шины яшз для уаз

Таким образом получают балочную конструкцию, которая надежно устраняет подвижность зубов, обладает отличной эстетикой, не влияет на дикцию и не мешает ухаживать за полостью рта.

Шинирование стекловолоконной лентой на данный момент относится к наиболее востребованным способам проведения этой процедуры.

Перед выполнением шинирования подвижных зубов стекловолокном врач может направить пациента на реминерализацию – насыщение микроэлементами зубной эмали. Это даст возможность предотвратить повышенную чувствительность зубов после установки конструкции. После снятия шины пропилы подлежат пломбированию.

Вантовое шинирование зубов

При этом способе применяют арамидную нить. Это материал повышенной прочности, что дает возможность выполнять вантовое шинирование зубов не только для временного, но и для долговременного использования.

Справка. Слово арамид означает «ароматический полиамид». Сложно переплетенная структура волокон дает уникальные прочностные, износостойкие и термоустойчивые свойства ткани. Изделия из арамида используются в производстве спецодежды для полиции, армии, пожарных. Кевлар – торговая марка, под которой выпускают пуленепробиваемые каски и бронежилеты из арамида.

Этот вид шинирования схож со стекловолоконным по способу выполнения – на зубах выполняют горизонтальный пропил, на который накладывается арамидная лента. Затем она закрывается пломбировочным композитным материалом. Этот метод может быть применен и при зубном протезировании – протез надежно крепится арамидной нитью между здоровыми зубами.

Шинирующий бюгельный протез

Так как заболевания пародонта, в большинстве случаев, сопровождаются дефектами коронки (видимой части зуба) и потерей зубов, возникает необходимость в протезах с шинирующим свойством. Бюгельная конструкция может не только фиксировать больные зубы, но и замещать уже утраченные – то есть, быть по сути шиной-протезом.

Бюгельный протез – съемная конструкция, которая состоит из каркаса, который удерживается в челюсти при помощи замков или кламмеров. Каркас представляет собой дугу (бюгель) из звеньев в виде когтевидных отростков или кламмеров. Крепится бюгель к здоровым зубам, на которые надеваются коронки.

Этапы изготовления конструкции:

  • Снимаются мерки зубного ряда и обрабатываются опорные единицы.
  • Выполняется слепок челюстей пациента и создается их модель из гипса.
  • Отливается база с каркасом для коронок.
  • Производится ряд примерок и коррекции.
  • Протез устанавливается и окончательно регулируется.

У метода есть недостатки – это высокая цена, довольно низкая эстетика бюгеля с кламмерными креплениями, необходимость пациенту иметь не менее 4-х опорных зубов (иначе конструкция не сможет быть установлена).

Шинирование вкладками и коронками

Шина из вкладок – это металлическая дуга, устанавливаемая на специально подготовленном режущем крае. Крепится конструкция на коронках или штифтах, которые ставятся на опорные зубы. Изготовление такой конструкции достаточно сложно технически. Зубы под коронку требуют препарирования. Выполняется такой вид шинирования обычно на передних зубах.

Спаянные между собой металлические или безметаллические коронки также могут служить шиной. Однако под них необходимо препарирование зубов – чаще всего, это нецелесообразно с медицинской точки зрения. Эстетически выполненные коронки из металлокерамики, фарфора или циркония дороги – и это уже бывает неоправданно со стороны материальной.

Видео:Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать

Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»

Виды возможных осложнений

При стекловолоконном и вантовом шинировании возможны такие неприятные последствия:

  • Повреждение пульпы из-за высверливания слишком глубокой полосы под шину. Это приводит к развитию пульпита – воспаления нерва, и требует депульпации зуба и пломбировки каналов.
  • Аллергические реакции на материал.
  • Уменьшение толщины эмали после профессиональной чистки и протравливания зубной ткани. В этом случае развивается чувствительность к холодному и горячему.
  • При недостаточности чистки перед процедурой на зубах могут остаться бактерии. Начав размножаться под шиной, они приводят к развитию кариеса и пульпита. Это требует снятия шины и пролечивания зубов.
  • Воспалительные процессы слизистой около зоны шинирования.

Видео:Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать

Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нет

Противопоказания

Противопоказаний для выполнения процедуры немного. Абсолютным противопоказанием является аллергия на используемые материалы. Относительными – повышенная чувствительность зубов, сильное воспаление десен, гнойные процессы внутри десневых карманов. Эти факторы подлежат устранению перед шинированием. При плохой гигиене ротовой полости установка шины может оказаться просто бесполезной.

Шинирование зубов цена

Стоимость процедуры зависит от выбранной техники и материалов. Дешевле всего обойдется использование стальных коронок. Стабилизация передних зубов стекловолоконной лентой стоит дороже, шинирование моляров и премоляров – дешевле.

Самая дорогая конструкция – бюгельный протез. Зачастую непосредственно перед шинированием пациенту необходимо пройти дополнительное лечение, например, при повышенной чувствительности зубов, реминерализацию. Это тоже может существенно повлиять на стоимость всей процедуры.

Окончательная цена шинирования зубов может быть озвучена врачом только после утверждения плана лечения.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    Наложение транспортной шины из подручных материалов на предплечьеСкачать

    Наложение транспортной шины из подручных материалов на предплечье

    Шины зимние -наварка .Честный отзыв спустя 7 лет эксплуатации.Скачать

    Шины зимние -наварка .Честный отзыв спустя 7 лет эксплуатации.

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать

    Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней Резины

    Наложение артериального жгутаСкачать

    Наложение артериального жгута

    Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.comСкачать

    Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.com

    Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать

    Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой кости
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток