Состояние шин колесного трактора проверяют при проведении

а) Ежедневно перед выездом трактора осматривайте шины и колеса, очищайте шины от посторонних предметов, застрявших в протекторе. Детали колес с трещинами и шины с повреждениями, доходящими до корда или сквозными, к эксплуатации не допускаются.
б) Предохраняйте шины от попадания на них топлива, масла и других нефтепродуктов.
в) Гайки крепления колес подтягивайте равномерно крест-накрест специальным ключом, придаваемым к трактору.
г) Для более равномерного износа рисунка протектора шин через каждые 1900 — 2000 моточасов следует поменять местами передние и задние колеса, соблюдая при этом направление вращения колес в соответствии с имеющейся на покрышке стрелкой.

Проверка давления воздуха и накачивания шин

Состояние шин колесного трактора проверяют при проведении

а) Отверните колпачок вентиля.
б) Измерьте давление воздуха в шинах при помощи шинного манометра.
в) Снимите защитный колпачок с клапана контрольного вывода, расположенного на воздушном баллоне, и присоедините к крану шланг для накачивания шин.
г) Присоедините к наконечнику этого шланга штуцер.
д) Наконечник штуцера соедините с вентилем шины.
е) Запустите двигатель.
ж) Накачайте шину до требуемого давления (в соответствии с рекомендациями табл.4).
з) Снимите шланг и проверьте давление.
и) Наверните колпачок вентиля.

Рис. 40. Гидробак

1 — крышка; 2 — шпилька; 3 — гайка; 4, 14, 28, 32 — шайба; 5,7, 18, 21 — прокладка; 6 — корпус бака;
8, 17 — пробка: 9 — крышка; 10, 23, 29 — пружина; 11 — фильтр; 12 — штуцер; 13 — болт; 15 — магнит;
16, 26, 31 — кольцо; 19 — колпачок; 20 — смотровое окно; 22 — шплинт; 24 — корпус фильтра; 25 — труба;
27 — фильтрующий элемент; 30 — клапан; 33 — гнездо клапана; 34 — фильтр в сборе

Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

Состояние шин колесного трактора проверяют при проведении

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
ДЛЯ ТРАКТОРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

Pneumatic tyres for tractors and agricultural machinery.
Specifications

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, обновления и отмены»

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 «Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей»

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 23 от 22 мая 2003 г.)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

3 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2004 г. N 34-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8430-2003* введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г.

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать ГОСТ 7463-2003. — Примечание «КОДЕКС».


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»

Видео:Экспертиза выхода шины из строя 4. "Перегрев", "Взрыв"Скачать

Экспертиза выхода шины из строя  4. "Перегрев", "Взрыв"

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (далее — шины) для тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов и сельскохозяйственных машин, предназначенных для выполнения работ в сельскохозяйственном производстве.

Вид климатического исполнения У1 по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на шины, предназначенные для комплектации тракторов и тракторных прицепов, работающих в промышленности, строительстве, лесном хозяйстве и других условиях эксплуатации.

Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.4 (в части обозначения, размеров, норм эксплуатационных режимов), 4.8, 5.2.1, 5.2.3, 5.4.

Видео:Водителей научили определять неисправности авто по износу шинСкачать

Водителей научили определять неисправности авто по износу шин

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий

ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ ИСО 4251-4-94* Шины (серии с маркировкой нормы слойности) для сельскохозяйственных тракторов и машин. Классификация и номенклатура шин

* Не принят на территории Российской Федерации.

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

Правила ЕЭК ООН N 106* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для сельскохозяйственных транспортных средств и их прицепов

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.106-99.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Видео:Давление в шинах на тракторахСкачать

Давление в шинах на тракторах

3 Определения

Термины и определения — по ГОСТ 4.494, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, ГОСТ 25641.2, ГОСТ 30238.1 и Правилам ЕЭК ООН N 106. Кроме того, использован следующий термин с соответствующим определением:

3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока хранения.

Видео:Поступление шин трактор Т40 8.3-20 и на МТЗ трактор 11.2-20, MinyTraktor.ruСкачать

Поступление шин трактор Т40 8.3-20 и на МТЗ трактор 11.2-20, MinyTraktor.ru

4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры

4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.

4.2 В зависимости от конструкции покрышки шины подразделяют на диагональные и радиальные.

4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на шины ведущих, направляющих и несущих колес.

Шины ведущих колес предназначены для эксплуатации на ведущих колесах тракторов, самоходных шасси, комбайнов и других самоходных сельскохозяйственных машин и имеют рисунок протектора повышенной проходимости.

Читайте также: Рабочее давление шин авторос

Шины направляющих колес предназначены для эксплуатации на направляющих ведомых колесах тракторов, самоходных шасси и имеют, как правило, универсальный рисунок протектора.

Шины несущих колес предназначены для эксплуатации на тракторных прицепах, прицепных, полунавесных сельскохозяйственных машинах, орудиях и имеют, как правило, универсальный рисунок протектора.

На управляемых колесах комбайнов и несущих колесах сельскохозяйственных машин и орудий разрешается применять шины с рисунком протектора повышенной проходимости.

Классификационные коды шин — по ГОСТ ИСО 4251-4.

4.4 Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин должны соответствовать указанным в приложении А.

Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин, не вошедших в приложение А, — по ГОСТ 25641.1, ГОСТ 25641.2 — кроме радиальных шин ведущих колес; ГОСТ 30191; ГОСТ 30238.1; ГОСТ 30238.2 и технической документации на шины.

4.5 Примеры обозначений шин:

— 11.2-20 или 12.4R28 — обычного профиля;

— 18.4/78-30 или 30.5L-32 или 480/70R38 — низкопрофильных;

где 11.2; 12.4; 18.4; 30.5; 15.5 — условные обозначения номинальной ширины профиля;

31 — условное обозначение номинального наружного диаметра;

480 — обозначение номинальной ширины профиля в миллиметрах;

78; 70 — серии (номинальное отношение высоты к ширине профиля шины в процентах);

Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Правила эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин (Часть 2)

Состояние шин колесного трактора проверяют при проведении

Правила эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин (Часть 1)

8. Техническое обслуживание шин в процессе эксплуатации

8.1. Места стоянки, технического обслуживания и ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин должны быть чистыми, не загрязненными нефтепродуктами и другими веществами.

Запрещается стоянка тракторов и сельскохозяйственных машин на шинах с заниженным по сравнению с эксплуатационной нормой давлением воздуха.

Не допускается длительная, более 8 — 10 ч, стоянка загруженных прицепов, разбрасывателей удобрений и других сельскохозяйственных машин, имеющих заполненные емкости. При невозможности своевременно разгрузить эти машины их устанавливают на подставки, обеспечивающие разгрузку колес.

Запрещается оставлять тракторы с навесными и полунавесными машинами и орудиями, поднятыми в транспортное положение.

Запрещается длительная (более 10 дней) стоянка неработающих тракторов и сельскохозяйственных машин на шинах. При длительной стоянке или консервации тракторы, комбайны, сеялки и другие сезонно работающие машины устанавливают на подставки, а колеса с шинами снимают и хранят в складских помещениях. Допускается хранить шины на машинах, установленных на подставки с внутренним давлением, сниженным до 70 — 80% от нормального. При этом для защиты от воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков шины зачехляют светлой плотной тканью или покрывают специальными защитными составами (известковой побелкой, алюминиевыми красками АКС-3 и АКС-4, мело-казеиновым составом, содержащим 75% очищенного мела, 20% казеинового клея, 4,5% гашеной извести и по 0,25% кальцинированной соды и фенола, универсальными микровосковыми составами «Автоконсервант», ЛБХ и ПЭВ-74).

Для предохранения золотников от загрязнений и повреждений на вентили камер надевают металлические или резиновые колпачки.

Запрещается заменять золотники заглушками и другими приспособлениями, не дающими возможность замерять внутреннее давление в шинах.

8.2. Один раз в пять дней перед выездом трактора или сельскохозяйственной машины на работу, когда температура шин равна температуре окружающей среды, контролируют внутреннее давление воздуха в шинах и при необходимости каждый раз при переходе трактора с одного вида работ на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий доводят его до нормы. Внутреннее давление в шинах должно соответствовать нормам, указанным в ГОСТ и ТУ, а также нормам эксплуатационных режимов (Приложение 5), и его необходимо соблюдать с точностью +/- 0,01 МПа (0,1 кгс/кв. см).

Запрещается работать на тракторах и сельскохозяйственных машинах, внутреннее давление в шинах которых не соответствует установленным нормам.

Замер внутреннего давления ручными шинными манометрами типа МТ-1, МД-214 и МТ-4 (верхние пределы измерений соответственно 0,25; 0,3; 0,6 МПа (2,5; 3,0 и 6,0 кгс/кв. см) с ценой деления 0,01 МПа (0,1 кгс/кв. см).

Правильность показаний рабочего манометра периодически проверяют контрольным манометром типа МО. Результаты замеров внутреннего давления в шинах регистрируют в специальном журнале (Приложение 4).

8.3. Ежедневно перед выездом трактора или сельскохозяйственной машины проводят осмотр технического состояния шин, удаляют застрявшие в протекторе посторонние предметы, проверяют исправность вентилей и наличие на них колпачков, а также давление в шинах.

8.4. Для сохранения шин и максимального использования их ресурса в процессе эксплуатации необходимо:

начинать движение тракторов и других самоходных машин плавно, чтобы избежать буксования колес и, следовательно, интенсивного износа рисунка протектора, а также возможного проворачивания шин на ободе;

проверить, не снизилось ли давление в какой-нибудь шине, если машину уводит в сторону, и устранить причину увода;

следить за нормальным давлением в шинах; запрещается снижать его, если оно повысилось вследствие нагрева, особенно в жаркую погоду. Особое внимание необходимо уделять соблюдению норм внутреннего давления в шинах полноприводных тракторов К-701, К-700А, К-700, Т-150К, Т-150КМ. Нарушение норм давления в шинах указанных тракторов вызывает кинематическую рассогласованность и циркуляцию мощности между колесами, что приводит к преждевременному неравномерному износу 1 — 2 шин трактора;

нельзя допускать езду на шинах с пониженным внутренним давлением даже на небольшие расстояния, так как это приводит к снижению их срока службы и выходу покрышек из строя (рис. 20);

не следует допускать перегрузки шин; эксплуатация шин с превышением допустимой нагрузки приводит к значительному снижению их срока службы (рис. 21);

необходимо избегать чрезмерного буксования и скольжения колес;

следует объезжать выбоины и ухабы, не наезжать на острые предметы, пни, камни, разбросанные части сельскохозяйственных орудий и т.д.;

необходимо снижать скорость движения машин на поворотах и разворотах, на дорогах, находящихся в неудовлетворительном состоянии, на переездах;

нельзя подъезжать вплотную к бордюрам и краям тротуара, чтобы не повредить боковины покрышек;

не следует допускать резкого торможения, чтобы избежать неравномерного пятнистого износа шин. При работе тракторов с прицепами и другими транспортными средствами машины, используемые для транспортировки грузов, должны быть оборудованы пневматическими или пневмогидравлическими тормозами, гарантирующими безопасность движения;

необходимо следить за технической исправностью узлов и деталей машин (тормозная система, детали подвески колес, рессоры, детали рулевого механизма и т.п.), состояние которых влияет на интенсивность износа шин;

Читайте также: Перешиповка зимних шин в нижнем новгороде

при использовании средств противоскольжения на размокших грунтовых и заснеженных обледенелых дорогах следует снимать их при выезде на дорогу с твердым покрытием;

необходимо следить за тем, чтобы в зимнее время шины не оказались в воде и не примерзли к почве, так как при трогании с места трактора или сельскохозяйственной машины примерзшие шины могут сразу же выйти из строя.

8.5. Следует особенно выделить эксплуатацию шин на полноприводных тракторах Т-40А, Т-40АМ, МТЗ-52, МТЗ-82, Т-150К, Т-150КМ, К-700, К-701.

На износ шин тракторов такого типа особенно влияют механизмы автоматического и принудительного включения как переднего, так и заднего моста в работу. Передние колеса тракторов типа «Беларусь», автоматически включаясь в работу при определенной величине буксования задних, снижают буксование и износ шин. Если же включать передний мост принудительно, когда нет буксования задних колес, то передние будут препятствовать движению трактора. Следовательно, передний мост должен вступать в работу только тогда, когда это необходимо, то есть при буксовании задних колес. Аналогично задний мост на тракторах «Кировец» и передний мост на тракторах Т-150К (Т-150КМ) следует включать только в особо тяжелых условиях для преодоления препятствий и при повышенном буксовании.

Чтобы избежать повышенного износа шин, рекомендуется полноприводные тракторы эксплуатировать на транспортных работах по дорогам с твердым покрытием не более 30% общего времени эксплуатации.

8.6. Для уменьшения удельного давления на почву при сельскохозяйственных работах на влажных почвах можно применять сдвоенные колеса.

Дополнительные колеса необходимо устанавливать согласно руководству по эксплуатации трактора.

Тракторы со сдвоенными шинами на дорогах общей сети нашей страны следует эксплуатировать в соответствии с «Правилами дорожного движения МВД СССР для транспортных средств с негабаритной шириной» и только в исключительных случаях.

На внутрихозяйственных дорогах скорость должна соответствовать качеству дороги и безопасности движения, но, как правило, не превышать 16 км/ч. При работе в поле скорость должна соответствовать виду выполняемой работы и условиям эксплуатации.

Преодолевать препятствия, при переезде через которые нагрузка на колеса распределяется неравномерно, необходимо на минимальной скорости.

В процессе эксплуатации тракторов на сдвоенных шинах с целью предохранения колесных редукторов от перегрузки следует избегать случаев, когда трактор при движении или на стоянке опирается на грунт только наружными колесами.

9. Учет работы шин

9.1. Для учета работы шин приказом по хозяйству (решением правления) назначается специальное ответственное лицо.

9.2. Учет работы шин необходимо вести по каждой покрышке в отдельности (включая и запасные) для каждого трактора и сельскохозяйственной машины.

9.3. Работу шин определяют числом километров пробега, отработанных часов и условных эталонных гектаров на всех видах транспортных и сельскохозяйственных работ с учетом переезда с участка на участок.

Пробег шин в километрах определяют по спидометрам и счетчикам пройденного пути.

Наработку шин тракторов и самоходных машин в условных эталонных гектарах производят через нормо-смены умножением числа выполненных сменных, технически обоснованных норм выработки трактором (сельскохозяйственной машиной) данной марки на его сменную эталонную выработку. Наработку шин в часах определяют делением наработки в условных эталонных гектарах на часовую эталонную выработку в тех же единицах (см. Методические указания по исчислению объемов механизированных работ в условных эталонных гектарах по количеству выполненных нормосмен, М., 1977), а наработка шин несамоходных машин — по наработке тракторов, с которыми они агрегатируются.

9.4. На каждую покрышку должна быть заведена карточка учета (см. Приложение 2), которая является основным документом, характеризующим работу шины, при предъявлении рекламаций, сдаче ее на восстановительный (или местный) ремонт, начислении механизаторам премий, списании в утиль и других случаях.

10. Отбор покрышек на местный и восстановительный ремонт

10.1. Определяет техническое состояние шин, принимает решения по результатам технической экспертизы и оформляет соответствующие документы постоянная комиссия, назначенная руководителем сельскохозяйственного предприятия.

10.2. Снятые с эксплуатации шины сортируют по техническому состоянию на три группы:

требующие местного ремонта;

требующие восстановительного ремонта;

подлежащие списанию и сдаче в утиль.

10.3. Для местного ремонта отбирают покрышки с незначительным износом рисунка протектора, имеющие проколы, пробои и разрывы каркаса, порезы и небольшие отслоения покровных резин.

10.4. Пригодность покрышек для местного ремонта и виды его (первый и второй) определяют в соответствии с техническими требованиями, установленными для покрышек, принимаемых в местный ремонт (Приложение 6).

10.5. В зависимости от технического состояния, характера и размеров местных повреждений установлено два вида местного ремонта покрышек. К первому виду относят покрышки, имеющие сквозные проколы каркаса размером не более 10 мм, повреждения покровных резин и неглубокие (до 1 — 2 слоев) повреждения каркаса, ко второму — покрышки, которые наряду с указанными повреждениями имеют более значительные несквозные или сквозные повреждения каркаса.

10.6. Восстановительному ремонту методом наложения нового протектора подлежат покрышки, снятые с эксплуатации вследствие износа рисунка протектора больше предельно допустимой величины. Предельно допустимый износ — это износ резины протектора покрышки до высоты рисунка в точках замеров для шин ведущих колес не более 7 мм, для шин направляющих колес — 2 мм и для несущих колес — 1 мм, т.е. до степени износа рисунка протектора, при которой шина теряет эксплуатационные показатели (сцепление, тяговые свойства, управляемость, держание колеи и т.п.).

Величины предельно допустимого износа сельскохозяйственных шин приведены в Приложении 7.

При отборе покрышек на восстановительный ремонт определяют: год выпуска покрышки; целостность проволочного сердечника борта покрышек; степень старения покровных резин и наличие проколов, порезов и расслоений и глубину и направление повреждений каркаса.

В зависимости от степени износа протектора и состояния каркаса пригодные для восстановления покрышки относят к I или II группе:

I группа — покрышки с износом рисунка протектора, не имеющие сквозных повреждений каркаса (кроме проколов);

II группа — покрышки с износом рисунка протектора, имеющие сквозные повреждения каркаса.

При определении группы ремонта руководствуются техническими условиями на покрышки, пригодные к восстановительному ремонту (Приложения 8 и 9).

10.7. Местному и восстановительному ремонту не подлежат покрышки:

Читайте также: Шина медная шмт 4х30 сертификат

с изломом или оголением металлического сердечника борта, вытянутыми (деформированными) бортами, повреждениями каркаса, расположенными на расстоянии менее 70 мм от пятки борта и требующими его вскрытия при ремонте (определяет это приемщик шиноремонтных предприятий);

с кольцевым изломом или разрушением внутренних слоев каркаса, с расслоениями каркаса и брекера;

с повреждениями каркаса или брекера, число и размеры которых более допустимых по нормам;

с явными признаками старения покровных резин (затвердевание или растрескивание в виде мелкой сетки или глубоких трещин);

подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (пропитанные маслом, керосином, нефтью) или других веществ, вызывающих набухание резины;

сильно загрязненные материалами, не поддающимися очистке (бетон, асфальт, гудрон).

10.8. Покрышки для восстановления принимает шиноремонтное предприятие, его приемный пункт, приемно-обменный пункт Госкомсельхозтехники или их представители непосредственно в хозяйстве.

10.9. Восстановительный ремонт шин может быть как обезличенным, так и необезличенным. Однако во всех случаях группу ремонта покрышек устанавливают в присутствии представителя хозяйства.

10.10. При обнаружении скрытых дефектов шиноремонтные предприятия в процессе ремонта имеют право переводить покрышки из одной его группы в другую.

11. Списание шин в утиль

11.1. В утиль списывают покрышки и камеры, по техническому состоянию непригодные к дальнейшей эксплуатации, ремонту и восстановлению. Осмотр представленных на списание шин и оформление соответствующих документов проводит комиссия, которой поручена экспертиза шин.

11.2. На списание покрышки представляют вместе с заполненными карточками учета их работы. Решение о списании в утиль покрышек принимает комиссия после тщательного осмотра каждой покрышки и проверки по карточке учета ее наработки и технического состояния.

11.3. При осмотре покрышки определяют степень износа, количество, характер и размеры сквозных и несквозных повреждений (замер оставшейся высоты рисунка протектора производят глубиномером в точках, указанных в приложении 3), выявляют наличие трещин по протектору и боковинам; проверяют целостность бортовых колец. Особое внимание необходимо уделять состоянию каркаса внутри покрышки (наличие кольцевых изломов, расслоений, перетираний и разрывов нитей корда, трещин и др.).

11.4. Покрышку списывают в том случае, если она имеет повреждения, препятствующие ее дальнейшей эксплуатации или ремонту. Это отмечают в учетной карточке. На списанные покрышки и шины составляют акт (Приложение 10).

11.5. Наработка покрышкой гарантийной нормы не является причиной для списания, если ее техническое состояние обеспечивает дальнейшую эксплуатацию. Шины в хорошем техническом состоянии, находящиеся на списываемой машине, снимают и сдают на склад хозяйства для создания запасного фонда.

11.6. В случае необходимости списания покрышек с наработкой ниже гарантийной нормы комиссия должна установить причину недопробега. Если она носит эксплуатационный характер, должны быть установлены виновные для привлечения их к ответственности.

11.7. Гарантийная наработка шин для тракторов, самоходных машин и тракторных прицепов при объеме транспортных работ до 30%, а также гарантийный срок эксплуатации шин для сельскохозяйственных машин, работающих сезонно, соответствуют ГОСТ 7463-80 и приведены в Приложениях 11 и 12.

11.8. Гарантии на покрышки, прошедшие восстановительный ремонт, соответствуют ТУ 10426-80 и составляют для восстановленных по первой группе покрышек 1300 ч работы, или 8 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, а по второй — 1000 ч работы, или 6 месяцев со дня ввода в эксплуатацию.

12. Порядок предъявления рекламаций

12.1. На покрышки, вышедшие из строя ранее гарантийных норм по производственным причинам (перечень производственных и эксплуатационных видов разрушения покрышек и камер приведен в Приложении 13), комиссия составляет акты для предъявления рекламаций предприятиям-изготовителям шин или шиноремонтным предприятиям с указанием полного заводского номера, наработки, причины выхода из эксплуатации. Акты составляют в произвольной форме.

12.2. Рекламации на недоброкачественные покрышки и камеры со сроком службы ниже гарантийной нормы предъявляют в соответствии с «Положением о поставке продукции производственно-технического назначения» в установленном порядке.

12.3. Рекламации направляют предприятиям — изготовителям шин и рассматривают только при условии полного соблюдения правил эксплуатации шин, представления учетных карточек на рекламируемые покрышки, а также самих покрышек или камер.

12.4. Рекламации предъявляются в течение не более 3 лет с момента изготовления покрышек (камер), включая в этот срок и продолжительность складского хранения.

12.5. Шиноремонтные предприятия возмещают потребителю стоимость недопробега или безвозмездно ремонтируют покрышки, не прошедшие после восстановительного ремонта гарантийной нормы наработки и выбывшие из эксплуатации вследствие некачественного ремонта.

12.6. Претензии на недопробег восстановленных покрышек могут быть предъявлены не позднее чем через 2 года со времени восстановления, включая продолжительность складского хранения, при условии предъявления оформленных карточек учета работы покрышек и соблюдения правил эксплуатации.

12.7. При возникновении спорных вопросов между потребителями и изготовителями шин или шиноремонтными предприятиями по качеству изготовления, восстановления или ремонта покрышек потребитель может обращаться в Госарбитраж.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ВИДОВ РАЗРУШЕНИЙ ПОКРЫШЕК И КАМЕР

1. Производственные дефекты

равномерный преждевременный износ протектора, т.е. износ до подканавочного слоя ранее установленной гарантийной нормы пробега;

отслоение протектора — местное или по всей окружности — от брекера или вместе с брекером от каркаса;

раскол протектора по канавкам или глубокие (до слоев корда) трещины на протекторе и боковине;

расхождение стыка боковины и стыка протектора с боковиной с последующим вздутием или разрывом каркаса;

расслоение каркаса с последующим разрывом, сквозным или несквозным;

расслоение каркаса (указать, между какими слоями);

разрыв каркаса при наличии извилин нитей и при отсутствии механических повреждений и ударов;

разрыв проволочного кольца.

пропуск воздуха у пятки вентиля;

отслоение резиновой пятки вентиля;

2. Эксплуатационные дефекты

преждевременный односторонний, неравномерный (пятнистый) износ протектора из-за неправильного развала или схождения колес, из-за резкого торможения или трогания с места, изношенности и ослабления колесных подшипников, втулок и рулевых тяг;

срыв резины по протектору и боковине;

расслоение или износ каркаса вследствие использования для езды с пониженным внутренним давлением, перегрузки машины или колеса (при неравномерном размещении груза в кузове);

удары о дорожные препятствия при езде с большой скоростью и на сильно нагретых шинах;

механические повреждения — пробои или порезы протектора или боковины, пробой каркаса (сквозной или несквозной);

разрушение борта или разрыв бортового кольца вследствие нарушений правил монтажа — демонтажа шин.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

    Давление в Шинах от R13 до R18

    тракторные шины самостоятельная нарезка протектораСкачать

    тракторные шины самостоятельная нарезка протектора

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

    Накачка колес трактора взрывомСкачать

    Накачка колес трактора взрывом

    МТЗ 82.1 А КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ У ВАС В ШИНАХ????Скачать

    МТЗ 82.1 А КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ У ВАС В ШИНАХ????

    Экспертиза грузовых шин. "Взрыв шины". Выпуск 9Скачать

    Экспертиза грузовых шин. "Взрыв шины". Выпуск 9

    Широкопрофильные шины на тракторе Кировец К525 ПремиумСкачать

    Широкопрофильные шины на тракторе Кировец К525 Премиум

    г.КалмыкияСкачать

    г.Калмыкия

    Какое давление в шинах Экскаватор погрузчиковСкачать

    Какое давление в шинах Экскаватор погрузчиков

    Кухня шиноремонта. СПАСЕНИЕ РЯДОВОГО КОМБАЙНАСкачать

    Кухня шиноремонта. СПАСЕНИЕ РЯДОВОГО КОМБАЙНА

    ремонт шины от трактора!Скачать

    ремонт шины от трактора!

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

    Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольскСкачать

    Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольск

    Давление в шинах МТЗ(тиск) ) ((Скачать

    Давление в шинах МТЗ(тиск) ) ((
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток