Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.
Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.
Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.
Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор
Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.
Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.
Почему стучит гидрокомпенсатор
Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):
- Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
- Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
- Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):
- Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
- Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.
3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.
Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов
Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.
Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
- Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
- Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.
3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.
Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов
Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.
Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.
- ВИДЕО
- Порядок регулировки клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами
- Просто о сложном: гидрокомпенсаторы. Опасен ли стук на холодную?
- Регулировка клапанов — зачем это делать?
- Для чего нужно регулировать клапаны
- Зачем регулировать клапана?
- Последствия не регулированных клапанов
- Регулировка клапанов на газель бизнес умз 4216
- Как отрегулировать клапана на газели
- Регулировка без гидрокомпенсаторов
- Регулировка клапанов умз 4216 газель: порядок и зазоры с гидрокомпенсаторами
- Регулировка без гидрокомпенсаторов
- Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами
- Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами
- Газель Бизнес УМЗ 4216 с гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов. Видео
- Регулировка клапанов Газель Некст
- Регулировка клапанов ГАЗели
- Что происходит, при измении зазоров на клапанах?
- Двигатели с гидрокомпенсаторами
- Когда нужно проводить регулировку?
- 🎦 Видео
ВИДЕО
;
Видео:Почему стучат гидрокомпенсаторы? Один из причин (УМЗ-4216, Evotech, 139тыс)Скачать
Порядок регулировки клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами
Видео:Регулировка клапанов газель бизнес 4216 с гидрокомпенсаторамиСкачать
Просто о сложном: гидрокомпенсаторы. Опасен ли стук на холодную?
Вопрос стар как мир и по сей день волнует многих. Утром завели мотор — сразу же начался явно различимый стук. Резко прекратиться он может как через 3-5 секунд, так и через несколько минут. И выдвигаемые по этому случаю на форумах версии зачастую вызывают только улыбку. Но сегодня мы разберём данный вопрос чётко и однозначно. И для начала, чуть-чуть теории.
Начать стоит с такой штуки как ГРМ. Такую аббревиатуру слышали все, а вот что расшифровывается она как «газораспределительный механизм», знают не все. И предназначено оно для синхронизации всей работы двигателя — ни больше, ни меньше. Подробно о ГРМ мы уже говорили здесь , и углубляться не буду. А вот то, что в подавляющем большинстве современных моторов в эту систему входят гидрокомпенсаторы
— это напрямую относится к сегодняшней теме. Если простыми словами, то
гидрокомпенсатор — это посредник между распредвалом и клапаном, устраняющий зазор между ними.
Откуда взялся зазор? Объясню. В двигателе автомобиля (как и в любом предмете на Земле) при нагреве проявляется эффект
температурного расширения
. То есть, когда машина просто стоит зимой на стоянке, между деталями мотора присутствуют «щели» куда бОльшие, нежели при его работе летом в пробке. И заранее «впритык» собрать его на заводе никак нельзя — иначе, он просто заклинит с нагревом. Кстати, при критическом перегреве именно так и происходит — пресловутое «словил клина», слышали. Соответственно, все узлы и агрегаты проектируются изначально с учётом температурного расширения.
На некоторых моторах зазоры между клапанами и распредвалом регулируются промежуточными шайбами различной толщины. И конечная задача состоит в том, чтобы сделать его как можно меньше. Дабы с прогревом двигателя и расширением деталей он становился настолько мизерным, чтобы кулачок плавно
надавливал на шайбу, которая толкает клапан. И в то же время — зазор должен быть не настолько маленьким, чтобы шайба с нагревом начала тереть о распредвал. Та ещё задачка!
Номинальный тепловой зазор между кулачком распредвала (РВ) и шайбой клапана составляет порядка 0.1-0.3 мм. Это очень-очень усреднённо, просто для понимания масштаба точности регулировок. И всё бы хорошо, но шайбы и толкающие их кулачки распредвалов (да и прочие детали) со временем изнашиваются. Тепловые зазоры с пробегом увеличиваются, и изначального допуска уже не хватает для нормальной работы. Получается, что кулачок распредвала в каждый цикл открытия клапана «с размаху» бьёт по шайбе, ещё сильнее увеличивая износ. Появляется тот самый «стук клапанов»
. И тепловой зазор необходимо снова регулировать. Это отнимает силы и время, да и просто неудобно. В зависимости от конструктива, ГРМ моторов такой конструкции регулируются каждые 20-50 тысяч километров. Не самый рекордный показатель, согласитесь.
Так вот, чтобы тепловой зазор между кулачком и клапаном устанавливался автоматически — придумали тот самый гидрокомпенсатор. Суть его проста, как всё гениальное. Если условно: вместо шайбы стоит бочонок с вставленным в него подвижным поршнем. Внутри находится масло, подаваемое системой смазки двигателя. За счёт давления масла сам корпус бочонка и поршень внутри него распираются друг относительно друга — таким образом, зазор между клапаном и кулачком РВ в момент открытия клапана всегда отсутствует. Это можно описать тремя основными циклами работы.
Когда кулачок РВ идёт вверх — гидрокомпенсатор вбирает в себя масло. Оно попадает как в полость корпуса, так и в полость поршня через шариковый клапан. В этот момент образуется зазор (на картинке — «h»), куда также попадает смазка, минимизируя дальнейший износ детали.
2)
Кулачок РВ прошёл верхнюю точку: к этому моменту внутренние полости уже полностью заполнены маслом. Шарик клапана закрылся под действием пружины. Гидрокомпенсатор встал враспор между РВ и клапаном — он готов к работе.
3)
Кулачок РВ давит на гидрокомпенсатор. За счёт масла внутри, он передаёт давление клапану как единое целое, не успевая сжаться — клапан двигателя открылся. И тем не менее, небольшая часть масла из полостей гидрокомпенсатора в этот момент стравливается в систему смазки. Во-первых, это необходимо для постоянного обновления масла внутри самого гидрокомпенсатора. А во-вторых, в очередной цикл забора смазки (пункт «1») он наберёт её ровно столько, сколько необходимо для компенсации зазора
именно в данный момент
работы мотора. То есть, какой бы температуры не был двигатель и какой бы износ деталей не присутствовал (в разумных пределах) — в каждый такт открытия клапана, зазора не будет и кулачок распредвала передаст усилие плавно, а не ударом.
Читайте также: Шкода рапид 2021 мотор
Видео:Регулировка клапанов Газель. С гидрокомпенсаторами и без гидрокомпенсаторовСкачать
Регулировка клапанов — зачем это делать?
Зачем регулировать клапана и как это влияет на работу двигателя. Возможные неисправности, нужный зазор, момент регулировки, как правильно регулировать, гидрокомпенсаторы.
Двигатель на первый взгляд работает, не дымит, но вам, почему-то опытные водители советуют отрегулировать клапана. Что это такое и с чем его едят? Для многих начинающих или неопытных водителей сама фраза «регулировка клапанов» с области магии и недостижима. Причина в том, что не все могут слышать правильную работу клапанов и головки блока цилиндров. Только те, кто слышал, как работает исправный двигатель и не отрегулированный, могут точно сказать разницу.
Видео:УМЗ-4216.Регулировка гидрокомпенсаторов, если троит на газу,(минимальная регулировка)Скачать
Для чего нужно регулировать клапаны
Если вдруг появляется посторонний шум при работе двигателя, то, скорее всего, придется проверять двигатель или клапаны. Диагностика Газели:
- Лучше всего ревизию сделать с помощью стетоскопа, подойдет для этого случая модель К-69М ГАРО.
- Двигатель газели при этом должен быть прогрет, и проверять нужно при различной частоте вращения коленвала.
- Придется внимательно прислушиваться на самой маленькой частоте вращения, потом на средней, начиная с распределительного механизма, а затем проверяя работу клапанов (750-1000 мин.-1).
Звуки от поврежденных клапанов слышны лучше всего в том месте, где находится головка, над местами их расположения.
Разобранный двигатель 4216
Но если звуки слишком громкие и идут они от клапанов или толкателей или если частота вращения коленвала увеличивается, а эти звуки сливаются в общий гул, то двигатель находится в порядке.
Необходима регулировка клапанов Газель 4216, если они периодически стучат, то проявляясь, то исчезая, если резко менять частоту вращения коленчатого вала.
Регулировка клапанов Газели 4216
Видео:Уникальная неисправность, стук гидрокомпенсатора УМЗ-4216 Е-4 (EVOTECH Е-4. Е-5)Скачать
Зачем регулировать клапана?
Представьте, в нормальном виде клапан открывается, впускает топливо и выпускает отработанные газы, а в нерабочем состоянии плотно прилегает в поверхности камеры сгорания. Если клапан не отрегулирован, в лучшем случае он не будет плотно приставать к верхней части камеры сгорания. Топливо подается неравномерно, компрессия в цилиндрах существенно упадет, соответственно и тяги не будет (упадет мощность агрегата).
Намного хуже, когда клапан практически не открывается, то есть, нет теплового зазора. Двигатель будет давиться из-за отработанных газов, а в самых цилиндрах со временем появится плотный нагар. Такой момент так же называют воздушным голоданием двигателя, так же пропадет тяга и мощность.
Видео:УМЗ-4216, проверяем гидрокомпенсаторы не снимая их, или не снимая коромысло.Скачать
Последствия не регулированных клапанов
Не отрегулированные клапана могут быть причиной мелких или очень серьезных поломок двигателя. Как правило, это существенно меняет тепловой зазор. В случае, если зазор меньше нормы – клапан не полностью закрывается, что приводит к отсутствию герметизации камеры сгорания, попадания топлива и отработанных газов в выпускной или впускной тракт двигателя. Хуже всего это сказывает для отработанных газов, на цилиндрах и клапанах образовывается нагар, что ведет к дальнейшему ремонту деталей.
Увеличение теплового зазора так же не на пользу двигателю. Это приводит к дополнительным ударам распредвала на механизм клапанов, соответственно ресурс клапана быстро уменьшается. Клапан несвоевременно и плохо открывается, нарушается подача топлива в цилиндры, нарушаются фазы газораспределения. В результате упадет мощность двигателя, он не будет тянуть и соответственно расход топлива увеличится.
Видео:УМЗ 4216! Замена простых штанг на штанги с гидрокомпенсаторами с регулировкой!Скачать
Регулировка клапанов на газель бизнес умз 4216
Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода является аналогом карбюраторного двигателя типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал с нижним расположением, а движение коромысел приводится в действие через штанги, выполненные из алюминиевого сплава. Рабочая скользящая часть коромысла упирается в стержень клапана между которыми производится регулировка теплового зазора. На противоположной стороне коромысла вворачивается регулировочный болт, фиксирующийся гайкой. Регулировочные болты для настройки положения плунжеров гидрокомпенсаторов изготавливаются с отверстием и каналом для подвода масла. Регулировка клапанов УМЗ 4216 осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30.
Видео:Регулировка пустых гидрокомпенсаторов (Evotech и УМЗ4216)Скачать
Как отрегулировать клапана на газели
Регулировку теплового зазора, на клапанах, нужно производить на холодном (15-20°С) двигателе. Величины зазоров должны быть для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (крайние клапаны) – 0,30–0,35 мм. Для всех остальных клапанов – 0,35–0,40 мм. Так утверждает производитель, но практика показывает, что можно ставить одинаково на всех особой разницы нет. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Головкой или ключом «на 36» поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке (вид спереди) до совмещения второй (по часовой стрелке) метки на шкиве-демпфере со штифтом крышки распределительных шестерен (поршень первого цилиндра должен быть в ВМТ такта сжатия – оба клапана закрыты). Если клапаны не закрылись (такт выпуска), поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот.
Установочная метка на шкиве-демпфере коленчатого вала:
1 – штифт на крышке распределительных шестерен; 2 – метка на шкиве-демпфере для установки ВМТ.
Набором щупов проверяем зазоры в приводе клапанов первого цилиндра. При необходимости, ключом «на 14» отпускаем контргайку регулировочного винта и на один-два оборота отворачиваем регулировочный винт.
Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.
Видео:Штанги с гидрокомпенсаторами на УМЗ 4216 КонтрафактСкачать
Регулировка без гидрокомпенсаторов
До 2009 года на автомобиль Газель устанавливался двигатель УМЗ 4216 без гидрокомпенсаторов, по конструкции газораспределительного механизма практически ничем не отличающийся от ранее созданного карбюраторного двигателя УМЗ 100 (народное название «сотка»).
С началом выпуска автомобилей Газель бизнес, двигатель «сотку» модернизировали, установили инжектор, и сальник «набивку» заменили резиновым стандартным. Кроме этого, с установленным катализатором, автомобиль стал принадлежать классу Евро-3. Регулировка тепловых зазоров клапанов УМЗ 4216 выполняется по инструкции завода изготовителя, аналогично технологии, выполняемой на Газели «сотка».
Периодичность регулировки на ДВС рекомендуется проводить каждые 10000 км пробега. Если автомобиль обслуживается постоянно у одного специалиста, регулирующего зазоры, то по его рекомендации интервал пробега между настройкой может быть увеличен до 20000 км.
О необходимости регулировки зазоров, мотор напоминает водителю отсутствием тяговых характеристик, увеличенным расходом топлива или слишком громким звенящим цоканьем. Опытный специалист может уже по звукам работающего на холостом ходу двигателя определить в каком состоянии находятся тепловые зазоры. Ровно работающий двигатель с отсутствием не громких стуков клапанов является признаком малого по норме зазора («пережатый» клапан) и, наоборот, очень громкий стук свидетельствует о слишком большом зазоре. И в том, и в этом случае необходимо приводить в норму тепловые зазоры, так как если уходит зазор в процессе эксплуатации в плюс или минус, происходит изменение фазы впрыска.
Влияние зазора на фазу впрыска объясняется скоростью нарастания контакта поверхности кулачка распредвала со стержнем клапана. При меньшем зазоре или его отсутствии скорость увеличивается и клапан открывается и закрывается с некоторым опережением. В случае увеличенного зазора, работа клапана происходит с запаздыванием. Поэтому, когда владелец просит отрегулировать зазор под газ желательно доходчиво ему объяснить принцип газораспределения и регулирование производится также, как и устанавливается зазор под бензин.
Читайте также: Мерседес 103 мотор объем масла
Порядок регулирования определен конструкцией двигателя и осуществляется в два приема. Если автомобиль приехал на обслуживание, то необходимо перед началом работ снизить температуру двигателя естественным путем. Для этого достаточно открыть капот моторного отсека, а для ускорения процесса охлаждения установить над двигателем автономный вентилятор, работающий от АКБ автомобиля.
Технологическая схема работ следующая:
- Снять клапанную крышку, осмотреть целостность деталей газораспределительного механизма на предмет механических повреждений.
- Вращением коленчатого вала установить метку в виде риски, расположенной на задающем диске, совмещая с указателем в виде заостренного стержня на передней крышке блока цилиндров. При этом, первый цилиндр находится на такте сжатия.
- Проверить щупом 0,3 мм первый клапан. Щуп должен проходить между скользящей поверхностью коромысла и торцом клапана. При уменьшенном зазоре, если щуп не проходит, необходимо отвернуть контрящую гайку и вращая регулировочный болт увеличить зазор, контролируя его изменение щупом. Интервал зазора первого и восьмого клапана допускается устанавливать от 0,3 до 0,35 мм.
- Проверить щупом 0,35 мм второй клапан. Порядок регулирования осуществляется так же, как и в п.3. Интервал зазоров клапанов со второго по седьмой рекомендуется устанавливать от 0,35 до 0,4 мм.
- Далее проверяется и регулируется четвертый и шестой клапан.
- Повернуть коленчатый вал на 360 градусов до совмещения меток, указанных в п.2.
- Проверить и отрегулировать клапаны в следующей последовательности: восьмой, седьмой, пятый и третий в соответствии с зазорами, указанными в пп.2 и 3.
Видео:Газель. Какой гидрик стучит? Определяем неисправный гидрик. EVOTEHC 2.7. УМЗ-4216. 2020г.Скачать
Регулировка клапанов умз 4216 газель: порядок и зазоры с гидрокомпенсаторами
Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода является аналогом карбюраторного двигателя типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал с нижним расположением, а движение коромысел приводится в действие через штанги, выполненные из алюминиевого сплава.
Рабочая скользящая часть коромысла упирается в стержень клапана между которыми производится регулировка теплового зазора. На противоположной стороне коромысла вворачивается регулировочный болт, фиксирующийся гайкой. Регулировочные болты для настройки положения плунжеров гидрокомпенсаторов изготавливаются с отверстием и каналом для подвода масла.
Регулировка клапанов УМЗ 4216 осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30.
Регулировка без гидрокомпенсаторов
До 2009 года на автомобиль Газель устанавливался двигатель УМЗ 4216 без гидрокомпенсаторов, по конструкции газораспределительного механизма практически ничем не отличающийся от ранее созданного карбюраторного двигателя УМЗ 100 (народное название «сотка»).
С началом выпуска автомобилей Газель бизнес, двигатель «сотку» модернизировали, установили инжектор, и сальник «набивку» заменили резиновым стандартным. Кроме этого, с установленным катализатором, автомобиль стал принадлежать классу Евро-3. Регулировка тепловых зазоров клапанов УМЗ 4216 выполняется по инструкции завода изготовителя, аналогично технологии, выполняемой на Газели «сотка».
Периодичность регулировки на ДВС рекомендуется проводить каждые 10000 км пробега. Если автомобиль обслуживается постоянно у одного специалиста, регулирующего зазоры, то по его рекомендации интервал пробега между настройкой может быть увеличен до 20000 км.
О необходимости регулировки зазоров, мотор напоминает водителю отсутствием тяговых характеристик, увеличенным расходом топлива или слишком громким звенящим цоканьем. Опытный специалист может уже по звукам работающего на холостом ходу двигателя определить в каком состоянии находятся тепловые зазоры.
Ровно работающий двигатель с отсутствием не громких стуков клапанов является признаком малого по норме зазора («пережатый» клапан) и, наоборот, очень громкий стук свидетельствует о слишком большом зазоре.
И в том, и в этом случае необходимо приводить в норму тепловые зазоры, так как если уходит зазор в процессе эксплуатации в плюс или минус, происходит изменение фазы впрыска.
Влияние зазора на фазу впрыска объясняется скоростью нарастания контакта поверхности кулачка распредвала со стержнем клапана. При меньшем зазоре или его отсутствии скорость увеличивается и клапан открывается и закрывается с некоторым опережением. В случае увеличенного зазора, работа клапана происходит с запаздыванием. Поэтому, когда владелец просит отрегулировать зазор под газ желательно доходчиво ему объяснить принцип газораспределения и регулирование производится также, как и устанавливается зазор под бензин.
Порядок регулирования определен конструкцией двигателя и осуществляется в два приема. Если автомобиль приехал на обслуживание, то необходимо перед началом работ снизить температуру двигателя естественным путем. Для этого достаточно открыть капот моторного отсека, а для ускорения процесса охлаждения установить над двигателем автономный вентилятор, работающий от АКБ автомобиля.
Технологическая схема работ следующая:
- Снять клапанную крышку, осмотреть целостность деталей газораспределительного механизма на предмет механических повреждений.
- Вращением коленчатого вала установить метку в виде риски, расположенной на задающем диске, совмещая с указателем в виде заостренного стержня на передней крышке блока цилиндров. При этом, первый цилиндр находится на такте сжатия.
- Проверить щупом 0,3 мм первый клапан. Щуп должен проходить между скользящей поверхностью коромысла и торцом клапана. При уменьшенном зазоре, если щуп не проходит, необходимо отвернуть контрящую гайку и вращая регулировочный болт увеличить зазор, контролируя его изменение щупом. Интервал зазора первого и восьмого клапана допускается устанавливать от 0,3 до 0,35 мм.
- Проверить щупом 0,35 мм второй клапан. Порядок регулирования осуществляется так же, как и в п.3. Интервал зазоров клапанов со второго по седьмой рекомендуется устанавливать от 0,35 до 0,4 мм.
- Далее проверяется и регулируется четвертый и шестой клапан.
- Повернуть коленчатый вал на 360 градусов до совмещения меток, указанных в п.2.
- Проверить и отрегулировать клапаны в следующей последовательности: восьмой, седьмой, пятый и третий в соответствии с зазорами, указанными в пп.2 и 3.
Технология регулирования клапанов не сложная и ее можно осуществить в два оборота своими руками. Установив метку на коленчатом вале необязательно выворачивать свечи и определять такт сжатия. Учитывая, что клапан находится без компенсатора, достаточно покрутить вокруг оси первую или восьмую штангу. При вращении, например, восьмой штанги и не подвижности первой, начинать регулирование необходимо в соответствии с п.7 вышеуказанной технологической схемы.
Правильная регулировка клапанов на двигателе УМЗ 4216 – это залог его успешной работы, в части касающейся тяговой характеристики, ровного холостого хода и снижения расхода топлива.
Автомобили Газель, выпускающиеся с экологической нормой Евро 4 и двигателями УМЗ А 274 EvoTech 2.7 и другими аналогичными моделями Эватек (иногда называют «иватек») работают с гидрокомпенсаторами и редко нуждаются в поправке их положения относительно коромысла. С установленными гидрокомпенсаторами регулируются не зазоры (их нет), а только взаимодействие коромысла с плунжером. Необходимо отметить, что на ЗМЗ двигателях с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторы работают на порядок устойчивее и не нуждаются в механическом регулировании их положения.
Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами
Порядок регулировки клапанов с установленными на штангах гидрокомпенсаторами производится по той же схеме, что и без компенсаторов. На нулевом положении коленчатого вала регулировочным болтом настраиваются положения первого, второго, четвертого и шестого плунжеро. Поворотом на 360 градусов (второй оборот) настраиваются восьмой, седьмой, пятый и третий.
Особенность регулирования двигателя 42164, установленного на Газель бизнес класса Евро 4, заключается в отсутствии необходимости использовать контрольно-измерительные щупы. Основными инструментами для выполнения этой процедуры являются гаечные ключи «14» и «11» рожкового исполнения и отвертка с шлицевым наконечником.
Ключом на «14» (редко используется ключ на «15») расслабляем фиксирующую гайку на регулировочном болте и выворачиваем болт до полного расслабления штанги с компенсатором. Затем отверткой заворачиваем болт до соприкосновения с гидрокомпенсатором.
Далее гаечным ключом на «11» продолжаем доворачивать по часовой стрелке регулировочный болт. Несмотря на рекомендацию болта на два полных оборота, практика показывает иную методику, при которых плунжер компенсатора занимает правильную рабочую позицию, а именно:
Понятие «отрегулировать клапаны» не соответствует фактическим процедурам настройки гидрокомпенсаторов на автомобиле Газель бизнес. После настройки положения гидрокомпенсаторов щупом можно проверить зазоры и убедиться, что толкатель коромысла плотно прилегает к торцевой поверхности стержня закрытого клапана. Минимальный допустимый зазор может составлять от 0,01 до 0,08 мм.
Читайте также: Лодочный мотор yamaha в вологде
Произвести регулировку гидрокомпенсаторов на ДВС не сложно и своими руками. Инструкция, гаечные ключи, плоскогубцы и отвертка – это все необходимое для выполнения технического обслуживания газораспределительного механизма.
Иногда, после проведенных операций стучат клапана на холодном двигателе. Стук клапанов иногда напоминает звук инжектора (форсунку) или клапана адсорбера. Поэтому необходимо точнее определить источник шума и лучше это сделать стетоскопом.
При выявлении стука клапанов с установленными компенсаторами, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и затем увеличить обороты до 2000-3000. Если стук не прекратится, то заменить гидрокомпенсаторы.
Видео:Двигатель на УАЗ УМЗ 421 СоткаСкачать
Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами
Порядок регулировки клапанов с установленными на штангах гидрокомпенсаторами производится по той же схеме, что и без компенсаторов. На нулевом положении коленчатого вала регулировочным болтом настраиваются положения первого, второго, четвертого и шестого плунжеро. Поворотом на 360 градусов (второй оборот) настраиваются восьмой, седьмой, пятый и третий.
Особенность регулирования двигателя 42164, установленного на Газель бизнес класса Евро 4, заключается в отсутствии необходимости использовать контрольно-измерительные щупы. Основными инструментами для выполнения этой процедуры являются гаечные ключи «14» и «11» рожкового исполнения и отвертка с шлицевым наконечником.
Ключом на «14» (редко используется ключ на «15») расслабляем фиксирующую гайку на регулировочном болте и выворачиваем болт до полного расслабления штанги с компенсатором. Затем отверткой заворачиваем болт до соприкосновения с гидрокомпенсатором.
Далее гаечным ключом на «11» продолжаем доворачивать по часовой стрелке регулировочный болт. Несмотря на рекомендацию болта на два полных оборота, практика показывает иную методику, при которых плунжер компенсатора занимает правильную рабочую позицию, а именно:
- на один оборот, в случае настройки выпускного клапана;
- на полтора оборота на впускных клапанах.
Понятие «отрегулировать клапаны» не соответствует фактическим процедурам настройки гидрокомпенсаторов на автомобиле Газель бизнес. После настройки положения гидрокомпенсаторов щупом можно проверить зазоры и убедиться, что толкатель коромысла плотно прилегает к торцевой поверхности стержня закрытого клапана. Минимальный допустимый зазор может составлять от 0,01 до 0,08 мм.
Произвести регулировку гидрокомпенсаторов на ДВС не сложно и своими руками. Инструкция, гаечные ключи, плоскогубцы и отвертка – это все необходимое для выполнения технического обслуживания газораспределительного механизма.
Иногда, после проведенных операций стучат клапана на холодном двигателе. Стук клапанов иногда напоминает звук инжектора (форсунку) или клапана адсорбера. Поэтому необходимо точнее определить источник шума и лучше это сделать стетоскопом.
При выявлении стука клапанов с установленными компенсаторами, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и затем увеличить обороты до 2000-3000. Если стук не прекратится, то заменить гидрокомпенсаторы.
Видео:Порядок регулировки клапанов УМЗ-4216 и А274.Скачать
Газель Бизнес УМЗ 4216 с гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов. Видео
Покажем как своими силами произвести регулировку клапанов в двигателе УМЗ 4216 с гидрокомпенсаторами на автомобиле Газель Бизнес. Отцепляем всё лишнее, снимаем клапанную крышку. Установили метку:
На данном двигатели клапана не освобождаются, они у нас всегда в зажатом положении. Как нам определить с какого цилиндра начать настройку. Для этого мы берём какую нибудь ровную планку. Ставим её между третьим и четвёртым клапаном и видим куда у нас идёт наклон. По этому наклону мы можем определить, зажат или не зажат клапан. Т.е. если у нас наклон идёт в сторону четвёртого клапана, это значит что четвёртый клапан у нас сейчас ослабленный, а «нажат» третий клапан. Это нам говорит о том, что настройки начинаются с первого цилиндра.
Значит настраиваем первый, второй клапан, затем четвёртый. Как происходит настройка клапанов, сначала срываем гайку:
Затем выкручиваем болт, до того момента как на него перестанет давить гидрокомпенсатор. Как только это происходит, мы делаем на выпускных клапан один полный оборот, на впускных клапанах полтора оборота. Хотя в методичках пишут, что на всех клапанах необходимо делать, два, два с половиной оборота. Но как показала практика, когда делаешь 2.5 оборота, особенно когда машина эксплуатируется на газу, сёдла клапанов начинают подгорать и в итоге гидрокомпенсатор не может компенсировать это нажатие, начинать прогорать клапан.
Видео регулировка клапанов на двигателе УМЗ 4216 с гидрокомпенсаторами в Газель Бизнес:
Резерв видео по регулировка клапанов в Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216:
По идеи регулировать клапана на двигателе с гидрокомпенсаторами не нужно. Но после такой регулировки двигатель работает значительно тише и мягче. Тем у кого стоит газ, это делать просто необходимо. После какого пробега рекомендуется регулировать клапана? Всё зависит от стиля езды, топлива. Кто то без особых проблем сможет проехать 70 тыс. км., а у других уже на 40 тысячах подгорает сёдла и клапан проваливается.
Видео:На ДВС 4216 (Газель) замена штанг на штанги с гидрокомпенсаторами.Скачать
Регулировка клапанов Газель Некст
На основе двигателя УМЗ 4216 разработан двигатель Эвотек (УМЗ Evotech). Модернизация, в основном, коснулась блока цилиндров, а принцип и конструктивные элементы газораспределительного механизма остались неизменными. Обеспечена автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов с компенсаторами. Двигатель 4216 евотеч, как часто его называют владельцы с установленными гидрокомпенсаторами эксплуатируется на автомобилях Газель Next.
Порядок регулировки ничем не отличается от процедуры обслуживания газораспределительного механизма УМЗ 4216. Исключение только в демонтаже клапанной крышки. Клапанная крышка выполнена из пластика и крепится к головке блока цилиндров десятью болтами (на 4216 крепление крышки осуществляется шестью болтами).
Видео:Промывка гидрокомпенсатора, двигатель "Evotech или УМЗ 4216"Скачать
Регулировка клапанов ГАЗели
В качестве элемента газораспределительной системы, клапаны выполняют функцию впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов. Поводить периодическую регулировку клапанов Газели требуется при нарушении целостность всей системы или при появлении постороннего «цоканья».
Тех выполняет профессиональную регулировку клапанов на автомобилях ГАЗель Next, Бизнес (2705, 3221, 3302, 33023) а также на Соболь (2217, 2310, 2752) всех поколений и модификаций. Работаем двигателями ЗМЗ (402, 405, 406), УМЗ-4216 и КАММИНЗ с карбюратором и инжектором.
Клапана | регулировка | 825 руб |
Клапана (ДВС 4216) | регулировка | 1155 руб |
Клапана (ДВС Cummins) | регулировка | 3300 руб |
Наименование детали | Виды работ | Стоимость |
Что происходит, при измении зазоров на клапанах?
Если зазоры увеличиваются, то это приводит к тому, что мощность мотора падает. Если зазоры уменьшаются, то происходит подгорание клапанов. Каждая конкретная модель двигателя, например ЗМЗ 402, 405 или УМЗ 4216 реагировать на изменения по-разному, но чаще всего это классическое подгорание и снижение мощности.
Двигатели с гидрокомпенсаторами
Почему не требуется регулировка клапанов с гидрокомпенсаторами на Газели? Гидрокомпенсаторы – это специальные механизмы, которые контролируют расположение клапанов, регулируют его и позволяют сохранять его оптимальным. И происходит это в режиме реального времени.
Такие механизмы устанавливаются сегодня на многие современные двигатели большинства легковых автомобилей. Соответственно, при наличии данного элемента регулировка клапанов не требуется. На автомобилях Газель гидрокомпенсаторы можно используются на двигателях ЗМЗ 406-405.
Когда нужно проводить регулировку?
Есть ряд параметров, которые говорят о необходимости провести процедуру:
- при отсутствии гидрокомпенсаторов (регулировка осуществляется в ручную);
- клапаны начали «цокать»;
- увеличивается расход топлива;
- в двигателе частично или полностью пропадает компрессия и происходит падение мощности.
Если требуется ручная регулировка, то периодичность проверки (по километражу пробега) клапанов указывается в технической документации или уточняется в сервисном центре при очередном профилактическом техосмотре.
Проверка и регулировка клапанов двигателя Камминз на Газели-Некст рекомендована каждые 20 или 30 тысяч километров пробега. Если условия эксплуатации таковы, что во время езды авто и комплектующие находятся под воздействием тряски и вибрации, то процедуру нужно выполнять чаще. Весь процесс выполняется на охлажденном двигателе, специальными инструментами и мастерами сервисного центра.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
одна из причин сильного стука клапанов змз402Скачать
Причина дизельного звука на а умз 4216Скачать
УМЗ-4216 Е-3. проблема при регулировке клапанов.Скачать
Гидрокомпенсаторы ДВС 4216Скачать
Регулировка клапанов Газель. Как регулировать клапана на Газели Бизнес 4216Скачать
БЫСТРАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ( EVOTECH ) ЭВОТЕЧ .Скачать