- Советы по выбору зимних шин. Как выбрать резину на зиму на свой автомобиль
- Как выбрать шины на зиму
- Всесезонная резина
- Шипованные зимние шины
- Нешипованные зимние шины
- Классификация зимних шин
- Скандинавский тип шин
- Европейский тип
- Общие рекомендации по выбору зимних шин
- Снег
- Лед
- Асфальт
- Ресурс резины
- И в заключение…
- На чем же остановится, при выборе зимних шин?
- Как выбирать зимнюю резину: инструкция для новичков и не только
- Какие бывают шины
- Какую резину выбрать в зависимости от погодных условий
- 🎬 Видео
Видео:Как выбрать зимние шины? Советы экспертаСкачать
Советы по выбору зимних шин. Как выбрать резину на зиму на свой автомобиль
Самая первая проблема, с которой сталкивается почти автовладелец при наступлении морозов – выбор зимних шин. Советы у всех разные. Кто-то рекомендует поставить липучку, а кто-то шипованную резину. Какие же покрышки лучше на зиму, разберем в данной статье.
Видео:Что нужно знать при выборе зимних шин? | Лучшие зимние шины для авто | Где купить шины?Скачать
Как выбрать шины на зиму
К сожалению, сегодня многие автомобилисты считают, что нецелесообразно менять покрышки на зиму, ссылаясь на профессионализм. Это большое заблуждение.
Проблемы летних шин зимой:
- Состав, из которой они сделаны. Летние шины, по сравнению с зимними, жесткие, с наступлением холодов становятся еще жестче. Таким образом, при температуре ниже 5 градусов, они вовсе потеряют все свои полезные свойства.
- При низких температурах, в мороз, летняя будет быстрее разрушаться.
- Задача летней покрышки, чтобы уводить из под петна контакта воду, обеспечивая наилучшее сцепление, но точно не снег.
Автомобиль обутый в зимнюю резину при отрицательной температуре окружающей среды будет более управляемым и безопасным. Зимние имеют специальный рисунок протектора, придающий отличное сцепление как на заснеженном, так и ледяном.
Специальный состав, который применяется при производстве покрышки, позволяет обеспечивать мягкость, придает хорошие сцепные свойства с дорожным покрытием при низкой температуре окружающей среды.
При выборе зимних шин, необходимо определиться, в какой среде будет использоваться автомобиль. Шиповка не всегда лучше. Однако на льду, в условиях гололедицы или мороза, за городом, в условиях пересеченной местности, показывает себя значительно лучше.
Но часто ли Вы будете использовать свою машину в таких условиях? Дороги в городе регулярно посыпают реагентами и чистятся.
Выбирая зимнюю покрышку, необходимо быть очень внимательным, ведь от нее зависит безопасность Вашего передвижения, и управляемость автомобиля в гололедицы, или во время сильного снегопада.
Основные отличия зимних покрышек друг от друга:
- Протектор;
- Количество лимилей;
- Наличие шипов.
Всесезонная резина
Скажем так, универсальной покрышки, подходящей под все возможные условия эксплуатации нет. Основную роль играет состав, из которой ее производят. Летние жесткие, по сравнению с зимними. Фрикционные шины (липучки) мягкие, что важно при низкой температуре.
Всесезонные шины были созданы для европейских стран, где температура около -5 до 15 градусов, где они раскрывают свой потенциал. В меру жесткие. В российских условиях такие покрышки крайне не рекомендуется использовать. Эксплуатация такой резины значительно снижает безопасность на дороге в мороза.
Шипованные зимние шины
В гололед, либо на накатанном снегу эффективность резины с шипами значительно увеличивается за счет сцепление с дорожным полотном за счет шипов. И при их большом количестве – снижается вероятность пробуксовки, сокращается тормозной путь.
Шины, у которой шипы расположены в хаотичном порядке обладают большой эффективностью.
При выборе зимних шин стоит обращать внимание на протектор. Квадратное сечение показывает себя значительно лучше круглого.
- Высокие показатели сцепления, будь это лед, снег, в повороте, торможении.
- Тормозной путь на льду меньше, чем у нешипованной.
- Лучше себя показывают на пересеченной местности, на снегу.
- 10-15% вылета шипов каждый сезон.
- Увеличенный расход топлива.
- Немного хуже сцепление на мокром асфальте.
- Много шума.
Нешипованные зимние шины
Как уже отмечалось, важную роль помимо шипов, играет протектор. От него зависит управляемость автомобиля, особенно при эксплуатации по заснеженной дороге. Отлично себя зарекомендовала резина с протектором в виде прямоугольников, которые расположены в шахматном порядке. Помимо этого на сцепление с дорогой оказывают ламели – порезы на протекторе.
Нешипованные шины, еще называют липучки, хорошо удерживают машину на мокром асфальте. Чем мягче данная резина, тем лучше прилипает к дорожному покрытию. Все дело в составе, в холодную погоду становится мягче. В отличие от шипованной, липучка имеет большое количество ламилей (порезов), за счет которых цепляется за дорожное полотно.
- Тихая, на сухом асфальте даже тише летней.
- Расход топлива меньше, чем при шипованной резине.
- Износ значительно меньше, чем у шипованной.
- Хорошо показывают себя на мокром асфальте.
- Хуже управляемость на льду и на дороге со снежным покрытием, по сравнению со шипами.
- Более длинный тормозной путь.
- Меньшая проходимость.
Читайте также: Датчик давления в шинах киа соренто 4 поколения
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Классификация зимних шин
Выделяют европейский и скандинавский тип шин. Последний еще называют арктическим и серверным. Чем они отличаются?
Скандинавский тип шин
Резина скандинавского типа более агрессивная. Обладает большим количество ярко выраженных прямоугольников, которые в шахматном порядке нанесены. Хорошо продавливает слой снега или наледи, и легко очищается от снежного наста, придавая отличное сцепление с дорожным покрытием. Если часто выезжаете за город, двигаетесь по сельским дорогам, то такие покрышки Вам отлично подойдут.
Европейский тип
Такую резину легко определить по протектору, имеющий диагональное построение рисунка. Большое количество прорезей и каналов улучшают сцепление с дорожным покрытием, шина словно прилипает. Эффективно в городских условиях, когда идет мокрый снег или дождь, а на улице отрицательная температура.
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Общие рекомендации по выбору зимних шин
Давайте рассмотрим 4 основных покрытия:
И посмотрим, как себя ведут шипы и липучки. Все зависит от модели, мы же говорим только в общем.
Снег
Многие считают, что шипованные лучше себя показывают на снегу. Т.е. шипы помогают ехать, к сожалению, это не так. Результаты многочисленных замеров разнообразных покрышек, разных брендов показывают, что шипованные и не шипованные шины (липучки) ведут себя одинаково.
Лед
Многие утверждают, если температура -20 градусов, то шип не может проткнуть и липучки будут лучше.
При температуре -15 градусов на торможении шипы и липучки показывают себя одинаково. Но на разгоне, автомобиль с шипованной разгоняется в 1.5-2 раза быстрее, чем авто с фрикционной. Особенно это актуально на подъеме или участках обледенелой дороги. Затормозить Вы сможете, а разогнаться уже нет.
При температуре -23 градуса на ледовом покрытии шипованные однозначно выигрывают. Ведь важно не только сцепление на торможении, но сцепление автомобиля в повороте и разгоне. Таким образом, резина с шипами значительно лучше липучек. Более того, авто на такой резине более контролируемый на обледенелом покрытии в случае потери сцепления.
Фрикционная шина хорошо показывает себя на льду, когда ей помогают ESP, ABS, т.е. когда шина катится. Но как только начинается пробуксовка происходит занос. Совет, обувайте свой автомобиль в липучки, если он оснащен ESP, ABS.
На шипованной, в случае заноса на переднем приводе, достаточно немного нажать на педаль газа, немного подправить рулем, и машина снова едет прямо. На липучках выровнять автомобиль будет крайне сложно.
Даже, если брать во внимание температуру -20 градусов, общее сцепление будет лучше все равно у шипованных шин.
А что если будет -5 градусов, спросите Вы? В результате тестов, исследований, липучки на 20-25% поигрывают шипованной при торможении. А если -1, то все 100%. Т.е. тормозной путь, когда сверху льда достаточное количество воды, то липучки в 2 раза хуже шипованной шины.
Т.е. шипы более универсальны, при разных условиях, при разных температурах, при разном качестве льда, они более стабильны и надежны. Липучки хороши, при -20 градусов, но все же по общему сцеплению на льду они значительно уступают.
Поэтому, выбор зимних шин, остается за Вами.
Асфальт
Многие не хотят ставить шипованную из-за того, что по асфальту она сильно шумит. И это правда. Шум у нее сильный, особенно, когда количество шипов большое. Липучки, на городских скоростях тише летней.
Читайте также: Давление шин электросамокат kugoo m4
Во время экстренного торможения шипованная и фрикционная резина тормозят примерно одинаково. Больше играют роль модель и состав покрышки. В таком случае, смотрите на модель, и состав.
При движении на скорости 100 км/ч, в повороте, липучки чуть лучше держат автомобиль. Таким образом, поведение на сухом асфальте у шипованной немного хуже. Так же обстоят дела и на мокром асфальте.
Мы рекомендуем использовать липучки, когда Вы всегда ездите по сухому и мокрому асфальту, в городских условиях, где регулярно и всегда чистят дороги, и намека на лед нет. К тому же, шипованная зимняя резина будет дополнительным источником шума. Если Вы выезжаете за город, то здесь очевидно – шипы, т.к. междугородние дороги очень часто покрыты наледью, и такая резина вас однозначно спасет.
Таким образом, можно подвести итоги. Липучка раскрывает свой потенциал на серьезном морозе, при температуре от -20 градусов. Чем температура ближе к 0 градусов, тем эффективнее шипы. При температуре от -1 до -5 градусов, шипованная однозначно лучше.
Ресурс резины
Даже с учетом 10-15% вылета шипов каждый сезон, не так сильно теряют эксплуатационные свойства, чем фрикционная после первого года.
Видео:Мой ТОП зимних шин. Как выбрать шины правильно?Скачать
И в заключение…
Достаточно часто можно наблюдать ситуацию, когда люди меняют не сразу 2 пары шин, а одну. Либо же подбирают из нескольких разных, с более-менее «живым» протектором и обувают свой автомобиль. Помните, что лучшую пару покрышек всегда нужно ставить назад.
Именно вовремя заноса, уводить заднюю ось, и тем лучше резина, тем больше шанс выйти из данной ситуации. Но мы не советуем с этим экспериментировать, поставьте сразу 4 новых колеса, с хорошей резиной, и дадите автомобилю и себе возможность проехать зиму без каких-либо происшествий.
Более высокий профиль позволит в зимнее время сберечь подвеску автомобиля. Т.к. именно боковина резины берет на себя первый удар.
На чем же остановится, при выборе зимних шин?
Все зависит напрямую от условий эксплуатации, и в различных российских городах они могут значительно отличаться.
Например, в Москве, Санкт-Петербурге, либо южных городах России, снега зимой очень мало, т.к. дороги постоянно посыпаются реагентами, чистят от снега. Таким образом снег быстро тает, как и лед.
В такой ситуации, целесообразно будет использовать липучку. В особенности, если используете автомобиль в городе, а поездки загород редко бывают. Шиповка будет неудобна, производит много шума, выше расход топлива, да и шипы быстро вылетают.
Если брать города поменьше, и частые поездки по междугородним дорогам, эксплуатацию по сельской местности. Там, если снег выпал, его не так быстро посыпают реагентами и убирают. Автомобили быстро его укатывают, в результате чего образуются наледи. Особенно в сельской местности она прям блестит под солнцем. В такой ситуации только шипованная резина, где она раскроет полностью потенциал.
На заснеженной, обледенелой дороге, в сельской местности, на севере России, только покрышки с шипами.
Подробнее о выборе зимних шин, советы и тесты от экспертов, смотрите в видео:
А также воспользуйтесь нашим советом по выбору шин на лето.
Видео:Как выбрать зимнюю резину? Какую?Скачать
Как выбирать зимнюю резину: инструкция для новичков и не только
Погода испортилась, и пора менять резину на машине. Мы попросили эксперта «АвтоСпецЦентра» Игоря Серебрякова рассказать, как правильно выбирать шины для разных погодных условий зимой, на что обращать внимание и какой бюджет стоит закладывать.
Видео:Нужен ваш совет по выбору зимних шин. Какие купить?Скачать
Какие бывают шины
Зимние шины бывают шипованные и нешипованные. По качеству сцепления на снегу они не отличаются, но шипованные показывают лучший результат на льду. При этом в России действуют особые технические ограничения в отношении шипованных шин. Максимально допустимая масса шипа для легковых автомобилей — 1,6 г. А их количество не должно превышать 60 штук на погонный метр.
Читайте также: Mercedes v class размеры шин
Нешипованные шины выпускаются двух видов:
Их отличие — в рисунке протектора.
Скандинавские шины. Источник фото: Яндекс.Маркет
Скандинавские шины обладают более «разреженным» рисунком с прямоугольными или ромбовидными «шашечками». Эти шины созданы для поездок по заснеженным дорогам. Благодаря ламелям (узким канавкам) различной глубины и формы шины работают по принципу присоски, прилипая к дороге (их ещё называют шины с « липучками » ). За счёт специальных каналов для отвода талого снега резина легко очищается и уверенно едет по снегу.
Европейские шины. Источник фото: Яндекс.Маркет
Протектор на европейских шинах отличается симметричным рисунком с большим количеством водоотводных каналов. Такая резина хороша для езды по городским расчищенным дорогам в слякоть, дождь, при околонулевой температуре. На льду европейские шины неэффективны .
Видео:Правильный выбор ЗИМНЕЙ ШИНЫ. Ошибки, советы (и др. нюансы)Скачать
Какую резину выбрать в зависимости от погодных условий
Скандинавские шины отлично подойдут для снежных и морозных зим в северных регионах страны (их стоимость варьируется от 3000 до 10 000 ₽). Для мягкого климата предназначены европейские шины (стоимость от 2500 ₽). Так что их можно выбирать жителям южных и центральных регионов страны.
Для перемещения по дорогам Москвы подойдут нешипованные «липучки», европейская резина будет хорошим выбором. Гололёд на дорогах столицы — редкость. А для езды по расчищенной от снега трассе такие шины подходят лучше всего.
Наиболее популярны следующие модели европейских шин:
- Tigar Winter 1 (от 2 тысяч ₽, здесь и далее цена на Яндекс.Маркете);
- Cordiant Polar SL (от 2,2 тысячи ₽);
- Pirelli Ice Zero FR (от 3,4 тысячи ₽);
- Good Year Ultra Grip Ice + (от 2,6 тысячи ₽).
- Dunlop Winter Sport 400 (от 3,1 тысячи ₽);
- Yokohama W.Drive V902 (от 3,6 тысячи ₽);
- Nokian WR A3 (от 4,7 тысячи ₽);
- Hankook Winter I Cept Evo W310 (от 4,5 тысячи ₽);
- Continental ContiCrossContact Winter (от 5 тысяч ₽).
Скандинавские шины более универсальны и подходят для езды по дорогам смешанного типа. В условиях нашей непредсказуемой зимы, когда морозы сменяются оттепелью, стоит отдать предпочтение этому варианту. Но надо заметить, что скандинавская резина хуже ведёт себя на асфальте и быстрее изнашивается из-за своей мягкой структуры.
Из скандинавских шин можно обратить внимание на такие варианты:
- Yokohama iceGuard iG50 (от 2,7 тысячи ₽);
- Nokian Nordman RS (от 3,2 тысячи ₽);
- Bridgestone Blizzak VRX (от 3,6 тысячи ₽).
- Yokohama Geolandar G073 (от 4,8 тысячи ₽);
- Bridgestone Blizzak DM-V1 (от 6 тысяч ₽);
- Continental ContiVikingContact 5 (от 6,2 тысячи ₽).
При выборе шин для дорог Санкт-Петербурга действуют те же законы, но из-за высокой влажности вероятность гололёда в этом регионе выше, поэтому рекомендуется отдать предпочтение шипованным шинам. Они лучше всего справляются с поездками по льду.
Из представленных на рынке шипованных шин можно отметить такие (их цена начинается от 3000 ₽):
- Good Year Ultra Grip 500 (от 3,1 тысячи ₽);
- Bridgestone Ice Cruiser 7000 (от 3,3 тысячи ₽);
- Nokian Hakkapeliitta 8 (от 3,4 тысячи ₽);
- Nokian Nordman 4 (от 3,5 тысячи ₽);
- Yokohama Ice Guard IG35 (от 3,6 тысячи ₽);
- Bridgestone Blizzak Spike-01 (от 3,9 тысячи ₽).
- Michelin X-Ice North 4 (от 4,4 тысячи ₽);
- Continental ContiIceContact (от 4,5 тысячи ₽);
- Hankook Winter RW09 (от 4,6 тысячи ₽).
- Pirelli Ice Zero 2 (от 5,9 тысячи ₽);
- Pirelli Winter Carving Edge (от 6,4 тысячи ₽).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Как выбрать зимние шины? Ошибки при выборе и советы по эксплуатации + РозыгрышСкачать
ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать
Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
ТОП зимних шин | Выбор зимней резиныСкачать
Как выбрать зимние шины? Зимняя резина - какая лучше?Скачать
ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
Как выбирать зимние шины (советы эксперта)Скачать
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Как НЕ нужно выбирать зимние шины. Ошибки при выборе зимних шин.Скачать
Как выбрать зимние шиныСкачать
Обзор зимней шины Hankook Winter I*Cept RS3 W462 и советы по выбору зимних шин в 2022Скачать