Советские лодочные моторы салют

Советские лодочные моторы салют

В начале 60-х годов Московский машиностроительный завод «Салют», выпускавший разборные лодки и байдарки, взялся за создание и производство легкого, двухсильного мотора. Поршневая группа мотора была заимствована от широко распространённого одноцилиндрового велосипедного двигателя «Д-5». Мотор получил название «Салют», его вес составил 12 кг, вдвое легче чем у «Стрелы», но все же тяжелее зарубежных аналогов.

К достоинствам «Салюта» относят бесконтактный насос охлаждения с пластмассовой крыльчаткой, кнопку «Стоп» расположенную в торце румпеля, хорошую ремонтопригодность.

Как и всем одноцилиндровым моторам, «Салюту» присущ большой уровень вибрации.

Магнето МГ-103, которым комплектовался мотор «Салют», не обеспечивало надежного запуска. В последствии зажигание дважды модернизировалось, так после первой мотор получил название «Салют-М», после второй «Салют-Э».

Поддон двигателя выполнен с огромными отверстиями, через которые волна заливает свечу и карбюратор. Кроме того, из-за такой конструкции поддона мотор получился очень шумным.

Отверстия для забора воды в систему охлаждения расположены в передней части дейдвуда навстречу движению, что приводит к забиванию системы охлаждения песком на мелководье и даже иногда повреждается крыльчатка.

Топлива в встроенном бензобаке хватало только на 1.5-2 часа работы. Горловина бачка первых «Салютов» была очень узкой, и заправить его на ходу, не разлив топливо, было трудно.

Гребной винт имел лопасти с большой стреловидностью, такая форма препятствует наматыванию водорослей на винт, но при этом винт получился с низким КПД. Сторонним производителем в 2000х годах был налажен выпуск трехлопастных винтов для «Салютов» заметно повышающий КПД.

Видео:История советских и российских лодочных моторовСкачать

История советских и российских лодочных моторов

О моторах «Салют-М» и «Спутник»

В 1973 году на смену «Салюту» пришли: «Салют-М» и модель мотора со складным дейдвудом — «Спутник».

Базовая модель отличалась от предшественника главным образом измененной системой зажигания, «МГ-103А» уступило место «МС-1». Основой для «МС-1» послужила система зажигания «МН-1», применяемая на моторах «Нептун». В производстве зажигания для обновленных «Салютов» применялись следующие детали от «МН-1» (прерыватель, конденсатор, выносной высоковольтный трансформатор ТЛМ-1). Зажигание «Салютов» стало более надёжным, а запуск — более лёгким. Однако и на зажигание «МС-1» поступали рекламации.

Читайте также: Лодочные моторы в брянске в кредит

Некоторые подробности о конструкции моторов и их производстве можно получить из статьи-репортажа с ММЗ «Салют» опубликованной в журнале «Катера и яхты»: «От «Салюта» до «Спутника».

Дальнейшим развитием моторов «Салют-М» и «Спутник» стали пришедшие им на смену модели «Салют-Э» и «Салют-ЭС».

Видео:Лодочный мотор "САЛЮТ" — стоит ли покупать? | Обзор советского мотораСкачать

Лодочный мотор "САЛЮТ" — стоит ли покупать? | Обзор советского мотора

Фотографии лодочного мотора «Салют-М»

Советские лодочные моторы салютСоветские лодочные моторы салют

Видео:СМЕРТЬ РЫБАКА СССР - Подробно осматриваем советский лодочный мотор САЛЮТ-ЭССкачать

СМЕРТЬ РЫБАКА СССР - Подробно осматриваем советский лодочный мотор САЛЮТ-ЭС

Фотографии лодочного мотора «Спутник»

Советские лодочные моторы салют

Советские лодочные моторы салют

Советские лодочные моторы салют

Советские лодочные моторы салют

Советские лодочные моторы салют

Советские лодочные моторы салют

Советские лодочные моторы салют

Видео:Советская кинохроника. Лодочные моторы Москва. Водномоторный спортСкачать

Советская кинохроника. Лодочные моторы Москва. Водномоторный спорт

Лодочный мотор «Салют-М» и «Спутник» на видео


Мотор «Салют-М»


Мотор «Спутник» на килеватой ПВХ лодке 3,2 метра


Мотор «Спутник» на лодке «Мечта»

Видео:Ямаха с Озона за копейки!!! Или кидалово????Скачать

Ямаха с Озона за копейки!!! Или кидалово????

Документация

Советские лодочные моторы салют

Технические данные мотора «Спутник», комплект поставки

Видео:Советские подвесные лодочные моторы Ветерок, Салют, Вихрь, Москва и тп. #ретротехника #ссср #техникаСкачать

Советские подвесные лодочные моторы Ветерок, Салют, Вихрь, Москва и тп. #ретротехника #ссср #техника

Информация о моторе

Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Ветерок», «Салют»
Пособие по эксплуатации, ремонту и усовершенствованию. — М.: «Издательский дом Рученькиных», 2006. — 272 с, издание четвертое.
Пособие предназначено для владельцев подвесных моторов и может быть использовано работниками ремонтных мастерских.

Видео:Японская Ямаха против советского СалютаСкачать

Японская Ямаха  против советского Салюта

Салют (лодочный мотор)

Советские лодочные моторы салют

Видео:РОССИЙСКИЙ МОТОР 9.9 УБИЙЦА ЯПОНЦЕВ И КИТАЙЦЕВ ... ТЕСТЫ на ВОДЕСкачать

РОССИЙСКИЙ МОТОР 9.9 УБИЙЦА ЯПОНЦЕВ И КИТАЙЦЕВ ... ТЕСТЫ на ВОДЕ

Характеристики моторов «Салют»

Мощность на коленвалу, л.с.2
Количество тактов2
Рабочий объём, см 345
Количество цилиндров1
Максимальное число оборотов в минуту5000
Диаметр цилиндра, мм38
Ход поршня, мм40
Степень сжатия (геометрическая)5.7
Продувка цилиндрапетлевая
Управление всасываниемзолотниковое, дисковое
Направление вращения маховика (если смотреть со стороны магнето)по часовой стрелке
Зажиганиеот маховичного магнето МГ-103
Свеча зажиганияА-10НТ ГОСТ 2043—74
Карбюраторпоплавковый
Топливобензин автомобильный А-72 ГОСТ 2084 — 73 с добавлением 4-6% масла АКП-10 или АСП-10 ГОСТ 1862—63
Подача топливасамотеком
Смазка двигателятопливная смесь
Смазка редукторамасло трансмиссионное ТАП-15Б или ТАД-17и ГОСТ 23652-79
Емкость топливного бака, л2
Система управлениярумпель
Тип запускаручной
Охлаждениеот напора гребного винта, водяное
Передаточное отношение редуктора12:22
Диаметр винта, мм140
Шаг винта, мм118
Число лопастей винта2
Рекомендуемая высота транца, мм380
Габаритные размеры мотора, В/Д/Ш, мм:870/570/310
Вес, кг12
Страна производительСССР
ПроизводительМосковского машиностроительного завода «Салют»

Видео:Лодки и моторы в фильмах.Скачать

Лодки и моторы в фильмах.

О моторе «Салют»

В начале 60-х годов Московский машиностроительный завод «Салют», выпускавший разборные лодки и байдарки, взялся за создание и производство легкого, двухсильного мотора. Поршневая группа мотора была заимствована от широко распространённого одноцилиндрового велосипедного двигателя «Д-5». Мотор планировалось назвать «Турист», но выпускаться он стал как «Салют», его вес составил 12 кг, вдвое легче чем у «Стрелы», но все же тяжелее зарубежных аналогов.

К достоинствам «Салюта» относят бесконтактный насос охлаждения с пластмассовой крыльчаткой, кнопку «Стоп» расположенную в торце румпеля, хорошую ремонтопригодность.

Как и всем одноцилиндровым моторам, «Салюту» присущ большой уровень вибрации.

Магнето МГ-103, которым комплектовался мотор «Салют», не обеспечивало надежного запуска. В последствии зажигание дважды модернизировалось, так после первой мотор получил название «Салют-М», после второй «Салют-Э».

Поддон двигателя выполнен с огромными отверстиями, через которые волна заливает свечу и карбюратор. Кроме того, из-за такой конструкции поддона мотор получился очень шумным.

Читайте также: Подготовка мотора после зимы

Отверстия для забора воды в систему охлаждения расположены в передней части дейдвуда навстречу движению, что приводит к забиванию системы охлаждения песком на мелководье и даже иногда повреждается крыльчатка.

Топлива в встроенном бензобаке хватало только на 1.5-2 часа работы. Горловина бачка первых «Салютов» была очень узкой, и заправить его на ходу, не разлив топливо, было трудно.

Гребной винт имел лопасти с большой стреловидностью, такая форма препятствует наматыванию водорослей на винт, но при этом винт получился с низким КПД. Сторонним производителем в 2000х годах был налажен выпуск трехлопастных винтов для «Салютов» заметно повышающий КПД.

В 1973 году на смену «Салюту» пришли: «Салют-М» и модель мотора со складным дейдвудом — «Спутник», которые в свою очередь уступили место моторам «Салют-Э» и «Салют-ЭС» (буква С в названии означает — складной), выпускаемым практически без изменений до конца 2000х годов.

Видео:МУЗЕЙ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. "ЗВЕЗДА". Раритет ЛММ-6 1940 - 2008гв. Сделано в СССР . Обзор и запуск.Скачать

МУЗЕЙ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. "ЗВЕЗДА". Раритет ЛММ-6 1940 - 2008гв. Сделано в СССР  . Обзор и запуск.

Фотографии лодочного мотора «Салют»

Советские лодочные моторы салют

Советские лодочные моторы салют

Советские лодочные моторы салют

Советские лодочные моторы салют

Советские лодочные моторы салют

Мотор «Салют» и два «Салюта-Э»

Советские лодочные моторы салют

Советские лодочные моторы салют

Советские лодочные моторы салют

Экспортный вариант мотора «Салют»

Видео:Лодочный мотор Спутник. Сделан в СССР. Восстановление и обзор.Скачать

Лодочный мотор Спутник. Сделан в СССР. Восстановление и обзор.

Лодочный мотор «Салют» на видео


Мотор «Салют» в бочке
Мотор «Салют» на лодке


«Салют» на лодке «Колибри 330». Скорость 8 км/ч.

Видео:Советские лодочные моторы,плюсы и минусы марокСкачать

Советские лодочные моторы,плюсы и минусы марок

Документация

Видео:Советский лодочный мотор МОСКВА 30Скачать

Советский лодочный мотор МОСКВА 30

Информация о моторе

Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Ветерок», «Салют»
Пособие по эксплуатации, ремонту и усовершенствованию. — М.: «Издательский дом Рученькиных», 2006. — 272 с, издание четвертое.
Пособие предназначено для владельцев подвесных моторов и может быть использовано работниками ремонтных мастерских.

Видео:Бросайте Свои "Казанки" и "Прогрессы" - Новая ВОЛЖАНКА 44 с Китайским Мотором YAMER 40 - ГОТОВА.Скачать

Бросайте Свои "Казанки" и "Прогрессы" -  Новая ВОЛЖАНКА 44 с Китайским Мотором YAMER 40 - ГОТОВА.

Лодочный мотор Салют: обзор моделей, правила запуска и остановки

Московский машиностроительный завод «Салют» изначально специализировался на производстве разборных байдарок. Но немного позже, в начале 1960-го года, руководящим составом предприятия было принято решение, производить лодочный мотор Салют облегченного типа. Поршневая часть изделия заимствована у всем известного 1-цилиндрового велосипедного силового агрегата Д5.

Советские лодочные моторы салют

Видео:⚙️🔩🔧Старые лодочные моторы [часть 1].Скачать

⚙️🔩🔧Старые лодочные моторы [часть 1].

Особенности техники

Лодочные моторы Салют относятся к классификации двухтактных 1-цилиндровых и 2-цилиндровых силовых агрегатов. Поскольку техника обладает повышенным уровнем производительности и в ней не применялись инновационные технологии, она при работе издает достаточно много шума. Конструкцией серии предусмотрено наличие жидкостной системы охлаждения, при этом забор воды будет происходить через специальный вход, который располагается на передней области дейдвуда.

Получается, что охладительное устройство исключает вероятность перегрева двигателя посредством его охлаждения заборной водой. Данному процессу подлежат все узлы, которые располагаются в части повышенной температуры. Рыболовы категорически не рекомендуют производить попытки включения силового агрегата без поступления охлаждающей жидкости, это приведет к глобальным поломкам, что потребует дорогостоящего ремонта.

Советские лодочные моторы салют

Схема расположения магнитов маховика относительно генераторной катушки и катушки управления

Лодочный мотор Салют функционирует на топливной смеси, состоящей из бензина и масла, это является характерным признаком 2-тактных моделей. Техника способна воспроизводить в минуту до 5000 оборотов, что считается достаточно высоким показателем. Также в комплектации имеется встроенный резервуар для топлива. Здесь присутствует двухлопастной винт с заостренной формой. Карбюраторный мотор с петлевой продувной системой потребляет топливо посредством картера через дисковый золотник.

Сам картер состоит из 2-х основных частей, соединенных с помощью шпилечных крепежей. Между данными составляющими располагаются прокладки из паронита. Корпус цилиндров изготовлен из алюминиевого материала, как и поршневой элемент. Устройство зажигания техники состоит из магнето и относится к бесконтактному классу. Имеет маховик и свечи.

Читайте также: Схема помпы лодочного мотора ямаха

Независимо от модели, оборудование обладает общим рядом минусов:

  1. В первую очередь пользователи отмечают неудачную геометрию винта из-за сильно выраженной стреловидной формы. Данное решение было принято для того, чтобы подводная растительность не наматывалась на основу. Но задачу по назначению лопасти так и не смогли выполнять, при этом существенно снизилось КПД устройства.
  2. Также было отмечено недостатком расположение водозаборного отверстия, которое регулярно вместе с водой черпает песок, ил и прочий мусор. Проблема особенно актуальна при передвижении по мелководью.
  3. Топливный бак во всех лодочных моторах Салют имеет маленький объем, из-за чего требуется регулярная дозаправка. Горючего хватит на 2-3 часа работы.

Это основные недостатки, с которыми может столкнуться владелец техники. Но они полностью оправдываются низкой ценой и неприхотливостью агрегата в эксплуатации.

ВИДЕО: Разборка и реанимация двигателя

Модельный ряд и цены на лодочные моторы Салют

Модельный ряд техники состоит из небольшого ассортимента. Но из всех вариантов отдельно следует выделить три версии лодочных моторов Салют:

Салют 3

По внешним параметрам техника практически не имеет различий с предыдущими вариациями. Но здесь были устранены минусы – высокий уровень шумности, передача вибрации и др. Двигатель имеет рабочий объем в 43 см3, при этом номинальная мощность составляет 2,5 л.с.

Советские лодочные моторы салют

Здесь также была увеличена тяга на швартовах. Топливный бак вмещает 3 л горючего, этого достаточно будет на 3 часа работы. Вместо прежнего запуска посредством шнура, который располагается в капоте, здесь используется технология из моделей «Ветерок», «Привет». Румпельный элемент откидывается назад, что так необходимо при использовании опции реверса.

Помимо всего конструкцией предусмотрено встроенное электроосвещение на 10-15 Вт и наличие складного дейдвуда, последнее существенно упрощает процесс транспортировки, переноски и установки модели. Салют 3 перед поступлением на рынок проходит полное ходовое и заводское испытание.

Таким образом специалисты удостоверяются в качестве изделия. Отдельно следует упомянуть, что данная серия относится к экспериментальным лодочным моторам, поэтому выпускалась в ограниченном количестве.

Салют 2

Салют Э2 обладает мощностью в 2 л. с. и, сравнительно с предыдущими версиями, небольшой массой – до 12 кг. Усовершенствованная модель имеет компактные габариты 870х310х570 мм. Благодаря данному параметру технику свободно можно перевозить в легковом автомобиле и устанавливать без помощи напарника. К преимуществам модели относят удобное месторасположение клавиши Stop, которая в данном случае находится на румпеле.

Советские лодочные моторы салют

По эксплуатации устройство показывает хорошие технические характеристики. В конструкции присутствует бесконтактная помпа охладительной системы, которая укомплектована пластиковой крыльчаткой. За счет широкой горловины топливного бака у пользователя не возникнет проблем с заправкой техники. Отдельно следует выделить, что лодочный мотор Салют по сравнению с импортными моделями имеет доступную цену – 20000 рублей.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Топ 5 лодочный моторов. Какой отечественный мотор предпочтительнее?Скачать

    Топ 5 лодочный моторов. Какой отечественный мотор предпочтительнее?

    МУЗЕЙ МОТОРОВ // СОБИРАЛ ИХ С ДЕТСТВА.Скачать

    МУЗЕЙ МОТОРОВ // СОБИРАЛ ИХ С ДЕТСТВА.

    Лодочные моторы СССРСкачать

    Лодочные моторы СССР

    Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать

    Гимс Проверяет двигло 9.9

    Лодки из СССРСкачать

    Лодки из СССР
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток