Советские моторы для моделей

Тема раздела ДВС — калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты — ДВС; Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР История моторов («моторология» ) Приглашаю в этой ветке обсуждать серийные моторы для моделизма производства .

Опции темы

Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР

Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР

История моторов («моторология» )

Приглашаю в этой ветке обсуждать серийные моторы для моделизма производства СССР. Хочется более точно определить варианты моторов, где производились, узнать автора конструкции, кто внедрял в производство.
Хочется придерживаться, по возможности, и хронологии выпуска моторов.

Первым, известным мне, серийным мотором в СССР, был двигатель АММ.
Попадалась где-то информация о том, что, в 1930-х годах Советским Союзом было закуплено какое-то количество популярных на то время во всем мире американских моторов Brown Junior конструкции американского механика Билла Брауна (Bill Brown).
Вскоре на основе его конструкции в СССР стали выпускать первый серийный авиамодельный бензиновый мотор АММ-1. Практически это была копия мотора Brown Junior производимая в мастерских Осоавиахима без всяких лицензий автора.

Видео:Запуск двигателя после 60-ти лет простоя "МК-16" (СССР)Скачать

Запуск двигателя после 60-ти лет простоя "МК-16" (СССР)

Технические данные мотора АММ-1:
-Рабочий объем — 9,6 куб.см.
-Диаметр цилиндра — 22,2 мм
-Ход поршня — 25,4 мм
-Максимальные обороты — 5000 об/мин
-Мощность — 0,22 л.с.
-Впуск рабочей смеси — поршнем
-Тип продувки — поперечная
-Масса — ок. 300 г

Сколько версий мотора АММ было выпущено?
У кого есть фото «живых моторов», поделитесь

Живой образец мотора АММ-4 (не реставрированный)

Кажется в соседней ветке взял картинку из старой книги. Что за книга?

Прототип моторов ААМ -Brown Junior конструкции Билла Брауна

Мотор АММ-(?) с закрытым прерывателем

Виктор,расстраивает, что тема хорошая, но не оч благодарная, так как на соседней ветке в коллекции двс мы несколько раз уже подробно касались многих тем перекликающихся с названием данной. Там уважаемые ПалНик и ДедЮз и Туркин и др писали много интересного про моторчики СССР, и так же мы выкладывали уйму фото. Я могу повторить какие то свои посты(если это кому интересно) про копирование и привести снова в пример фотографии оригиналов(забугорных) и наших копий. Лично меня интересуют все модификации Метеорчиков(как когда то я искал всё, что связано с Кометами и в их случае у меня практически уже нет белых пятен)Вы выкладывали фото «пузатого «Метеора-это интересно, потому что и более ранние образцы и более поздние имели канал другой , плоской формы..

Тема «Коллекция модельных ДВС» интересная, но на сегодня это 50 страниц и около 2000 сообщений, среди которых найти что либо конкретное достаточно трудно. Ведь это общая тема обо всех моторах, а хотелось бы сузить ее до конкретных, именно серийных, массово производимых в СССР моторов.
Ведь на этих «моторчиках» росли поколения моделистов, наследники и ученики которых сейчас читают этот форум. Пройдет десяток лет, и никто уже не вспомнит про К-16, Комету, МК-12В и т.д. Даже мы сегодня уже мало знаем.
Да и, к сожалению, в теме «Коллекция модельных ДВС», за редким исключением, нет фото полностью идентичных, отреставрированных или сохранившихся экземпляров.
Рад буду, Александр, если вы и ваши коллеги поддержат эту тему. Думаю здесь можно «копаться» в каждом винтике в каждом моторе темы. Интересно даже в каких коробках они поставлялись, с какими принадлежностями и т.д.
Повтор ваших фото (да еще в лучшем качестве) очень даже не помешает. Лучше даже расставить их в порядке выпуска.
А пока про АММ.
Хочется раскрыть вопросы:
-где их выпускали
-с какого года
-Сколько версий мотора АММ было выпущено?
-Фото экземпляров

В конце 30-х годов мотор АММ-1 (АММ означает авиамодельный моторо, а цифра 1 номер конструкции) был самым распространённым мотором в СССР.
Моторы изготавливались в Москве, завод управления производственных предприятий Осоавиахима СССР.
Мотор с бензиновым бачком весит — 260г., винт-32г., бабина-80г., конденсатор-12г., две батарейки карманного фонаря-280г., горючее в стандартном бачке 50г., электропроводка — 16г. Общий вес — 730г.
В качестве горючей смеси применяется высокосортный бензин прямой гонки и масло «автол» или авиационное масло марки ААС, в пропорциях 5к1 по объёму.
Более подробно можно найти информацию в книге А. Бескурникова «Бензиновые моторы для летающих моделей» издание ЦС Осоавиахима СССР, 1937г.
Есть информация по моторам: Браун Юниор (производитель Корпорация Юниор-Моторс США), Мотор «Бэби Циклон (США), мотор Пауэр.
Одним из Первых Советских моторов построенным по заданию ЦАМЛ ЦС ОАХ СССР, является мотор БД-1 конструкции Миклашевского и Сильмана (фото позже).

Начало..Браун Юниор дает точное представление об наших АММах (фотки как то в беспорядке и некоторые лёжа загрузились, там всем схемам соответствует описание)

в 1935 году вышла книга Э,Б, Микиртумова Двигатели летающих моделей самолетов. В ней подробно описаны принципы конструкций двигателей,работающих на сжатом воздухе и еще некоторые типы(см фото), но о ДВС (на которых а США моделисты добиваются значительных успехов) сказано вскользь, по всей видимости до 35 года в СССР таких двигателей еще не было

[QUOTE=helico;3314288]Красота , так что за книга?
Это были схемы из «Атлас чертежей летающих моделей» изд. гонти 1938

Читайте также: Лодочные моторы в беларуси тохатсу

далее,я выпишу названия двигателей советских инженеров(и сфотографирую схемы), упоминаемых в книге Бескурникова А.А. «Микролитражные моторы» оборонгиз 1939
И хотя это не совсем по теме(о серийных двс) но все же начало-есть начало, откуда ноги растут

Последний раз редактировалось Saturno; 23.04.2012 в 16:36 .

Фото схемы мотора БД-1 конструкции Миклашевского и Сильмана.
Таблица 1936 года.

Информация из книги Бескурникова 39год: В НИИ Томского Гос. Университета изготовлены двигатели ЧШ-2,ЧШ-3 с возвратной продувкой. Моделисты Кутко из Брянска и Мартынов Б. из Харькова так же изготовили моторчики с возвратной продувкой. Моторчики с радиально-возвратной продувкой изг инженер Н.С. Абрамов, а так же известная в те годы моделистка из Башкирии Лена Бойкова под руководством Игнатьева.
ЦАМЛ-5: Летом 39 года в ЦАМЛ ЦС Осоавиахима СССР и на других детских технических станциях посторена серия моторов с подобными конструкциями ЦАМЛ-5.

В книжке «Рекордные летающие модели» написано , что одним из первых в СССР изготовленным двигателем для моделей указан моторчик Г. Миклашевского. К сожалению фотографии в посте появились совсем не в той последовательности,что я закачивал. Надеюсь, сможете разобраться,что к чему

Последний раз редактировалось Saturno; 24.04.2012 в 19:43 .

Да, держал когда-то в руках этот моторчик

Виктор,а на фото у вас самолет в стиле 50-х с К-16?

Филя,а тему поддержать?))Давай, скрипни суставами и полезай в свои закрома))годов до 50 -х -все что у тебя есть, для начала

Да, модель с моторм К-16.
Вероятно, можно плавно переходить в теме к этому мотору.

Отлично-очень стильно!Надо было бы название ветки расширить до . и ретро-самолеты! . рум рулит. Может видео выложите?

ОК. видео будет.
Ретро самолеты можно «подкидывать» и под тему обсуждаемого мотора.
Но хочется завершить в целом с АММ, а именно расставить по порядку версии , что выпускались.
Из вышесказанного есть фото АММ-1 и АММ-4. У мотора АММ-5 картер уже был из двух половин разборной (?)
А что было между 1 и 2?

Я так понимаю между 1 и 4. Мне кажется только опытные образцы, которые не пошли в серию или еще по каким причинам , например предположить АММ2 это БЕБИ ЦИКЛОН. Или вот еще ветка была Новогодний Подарок

Видео:Легенда СССР - двигатель F2A c однолопастным винтом - для скоростных самолётовСкачать

Легенда СССР - двигатель F2A c однолопастным винтом - для скоростных самолётов

Читайте также: Мотор для лодки производства китай

Последний раз редактировалось fil_pitch; 28.04.2012 в 04:17 .

Виктор, может все таки имеет смысл Вам перенести эту ветку в раздел коллекции двс? Будет некая подтемка — может и народ поактивней включится —

Думаю, что это совсем другая, конкретная тема. Ведь в разделе авиамоделей нет темы «самолеты», где все что летает, выставляют подряд на тысячи страниц.
По АММ моторам, собрал такую картинку. Очевидно, что это были самые массовые модификации, а все что между ними , переходные варианты.

Да но еще есть упоминания про АММ-3 у Иржи Калины .

И где этот моторчик сейчас?

Монолог получается какой то)))))))))))))) Мне что больше всех надо. АММ — 2 остался не охвачен.И плавно переходим к К-16 или ЦАМЛ-50?

Александр ,а зачем, ведь здесь все конкретно обозначено и поэтому народа так мало, так что смысла не вижу тему переносить.
Есть четыре спеца helico, Nat ,saturno и fil_pitch и если Эдик к нам примкнет то вполне достаточно и еще Андрей Курылев .

Последний раз редактировалось fil_pitch; 06.05.2012 в 03:27 .

я несомненно за то, что бы хоть как то систематизировать то ,что заложено в названии ветки — тем более,что тема мне близка, как и множеству ,начинавших моделизм в СССР. Просто тут слишком долго была тишина! Копирую последний пост оттуда сюда))):
helico по поводу метеора — посмотрел пару своих — один 68 года (номер р-3628) и второй -действительно первых серий под номером А-2785, перепускные каналы обычной,не такой как у Вашего, формы, наверно пробовали в 73 году немного видоизменять форму канала. Вообще-по ходу изготовления постоянно какие то незначительные изменения вводились. Позже выложу фотки. И еще,отвечая на Ваш вопрос — когда они пошли в серию :первое упоминание про калильный Метеор было в ЮМК № 9 подписанного в печать 14.7.1964 года. Статья начинается словами «Один из последних двигателей, выпускаемый нашей промышленностью. — двигатель Метеор. » В книжке Иржи Калины начало обозначено 62 годом Значит,то ли наши со статьей тормознули на два года — во что с трудом верится или Калина чуток ошибся)

Мотор ЦАМЛ-5 Зюрина и Ф-10 Филипычева (фото прилагаю) видел когда-то у коллеги в Германии. Это были, очевидно, старые самоделки выполненные по известным чертежам.

Читайте также: Hdx моторы с защитой винта

В начале 1950-х годов, в СССР было начато серийное производство компрессионных двигателей для авиамоделей. Первыми такими массовыми моторами были К-16 и ЦАМЛ-50.
Компрессионный мотор К-16 рабочим объемом 4,4куб.см имел простую и надежную конструкцию.
Цельный картер мотора был отлит из алюминиевого сплава, имел две боковых крепежных „лапки” и три ушка на задней стенке. Сзади, картер закрывался круглой, точеной алюминиевой крышкой на резьбе.
Газораспределение осуществлялось через коленвал, который вращался в бронзовой втулке.
Цилиндр вытачивался из стали вместе с ребрами охлаждения, снаружи на нем припаивался (медным или серебряным припоем) корпус перепускного канала. На верхней части цилиндра прикручивалась алюминиевая головка с регулировочным винтом контрпоршня.
Цилиндр крепится к картеру четырьмя винтами М3.

Поршень с гладким дном изготавливался из чугуна, на нем наносились четыре смазочных канавки. Тонкий стальной шатун оснащался двумя бронзовыми втулками. На картере мотора, как было модно в те времена, крепился маленький бачок, его объема хватало на время работы двигателя ок.1,5 минуты. Этого времени было достаточно для полета с набором высоты свободнолетающей модели. Карбюратор мотора это отдельная стальная деталь, которая вкручивается в картер, состоит из жиклера с регулировочной иглой и поворотной воздушной заслонки.
Цилиндр, опорная шайба, гайка-кок и винт контрпоршня никелировались.

Вторая версия мотора имела некоторые отличия. Диффузор карбюратора отливался вместе с картером, опорная шайба точилась из алюминия и устанавливалась на конусную проточку коленвала.
На лапке мотора выбивался серийный номер, никаких других надписей и обозначений не наносилось.
Моторы тех лет работали на, в основном, рекомендованном топливе состоящем из 33% эфира, 33% керосина и 34% масла.
Мне встречались рекомендации по составу топлива, для новых с хорошей компрессией моторов, состоящее из равных частей авиабензина, керосина и масла. Для моторов со слабой компрессией в топливо добавляли ок. 1% резинового клея.
По воспоминаниям старых моделистов К-16 был вполне работоспособным мотором и в большинстве случаев не требовал доработок. Двигатель поставлялся в картонной коробке и комплектовался деревянным пропеллером 345х203 мм. В те времена приобрести модельные двигатели в свободной продаже было невозможно, подобная техника распределялась системой ДОСААФ по станциям и кружкам технического творчества.
Вот несколько примеров использования мотора К-16 моделистами для достижения рекордных результатов (по публикациям в брошюрах тех лет).
В июне 1950 года свободнолетающая авиамодель Смирнова, оснащенная К-16 пролетела расстояние 87,106 км.
Радиоуправляемый самолет Величковского с мотором К-16 в 1952 году установил три рекорда: — продолжительность полета 1 час, 2 минуты и 30 сек.; — высота полета 845 метров; — скорость полета 39,299 км/ч.

Технические данные мотора К-16:
Объем……………….4,4 куб. см
Ход поршня……. 22 мм
Диаметр цилиндра…16 мм
Обороты…………….4500 об/мин
Мощность…………. 0,11 кВт
Вес……………………280 г

Видео:Характеристики двигателей RC моделей. Электромотор. Щёточные и бесщёточные моторы. ESC. Что такое KVСкачать

Характеристики двигателей RC моделей. Электромотор. Щёточные и бесщёточные моторы. ESC. Что такое KV

Как всегда традиционные вопросы:
-Годы выпуска
-Где их выпускали
-Автор мотора (прототип)?


🎦 Видео

Старенький ДВС МК-12 на таких летали наши отцы в Союзе - пальцы отбивает замечательноСкачать

Старенький ДВС МК-12  на таких летали наши отцы в Союзе - пальцы отбивает замечательно

Миниатюрный двигатель внутреннего сгорания Рабочая модель Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать

Миниатюрный двигатель внутреннего сгорания Рабочая модель Обзор товара. Заказать с Алиэкспресс

БЕНЗИНЫЧ 35ссСкачать

БЕНЗИНЫЧ 35сс

Вы удивитесь, но завод "ИЖ" жив и даже выпустил новый мотоцикл!Скачать

Вы удивитесь, но завод "ИЖ" жив и даже выпустил новый мотоцикл!

Собери сам свой ДВССкачать

Собери сам свой ДВС

Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать

Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»

Самый Надёжный Двигатель NISSAN. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать

Самый Надёжный Двигатель NISSAN. «Миллионник» о котором вы не знали.

Микродвигатель легенда СССР МК - 17Скачать

Микродвигатель легенда СССР МК - 17

можно ли ФОРСИРОВАТЬ МОТОРЫ времен ссср?Скачать

можно ли ФОРСИРОВАТЬ МОТОРЫ времен ссср?

10 ЗАБЫТЫХ ЛЕГЕНДАРНЫХ МОПЕДОВ СССРСкачать

10 ЗАБЫТЫХ ЛЕГЕНДАРНЫХ МОПЕДОВ СССР

Где брать топливо для микродвигателей...Скачать

Где брать топливо для микродвигателей...

История советских и российских лодочных моторовСкачать

История советских и российских лодочных моторов

💥 Иж Планета - Все Модели (1 - 7) ☝!Скачать

💥 Иж Планета - Все Модели (1 - 7) ☝!

Обзор «130 класс» электродвигателяСкачать

Обзор «130 класс» электродвигателя

Модель самолёта - развожу топливо и пробный пуск двигателя КМД - 2.5Скачать

Модель самолёта - развожу топливо и пробный пуск двигателя КМД - 2.5

Модельный палеолит: РАФ-977ДМ «Латвия» | Двигатель - Ленинград | Масштабные модели автомобилей СССРСкачать

Модельный палеолит: РАФ-977ДМ «Латвия» | Двигатель - Ленинград | Масштабные модели автомобилей СССР

5 лучших двигателей в истории СССР!Скачать

5 лучших двигателей в истории СССР!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток