Советские моторы для велосипедов

Довоенные и первые послевоенные годы славились популяризацией мопедов и мотоциклов среди обычных граждан. Так как на мотоциклы того времени открытие соответствующей категории не требовалось, то на них ездили все, кому позволяли возможности. Однако, в послевоенный период ПДД изменились, и теперь для езды на мотоциклах требовалась категория.

Советские моторы для велосипедов

Видео:Подборка мотовелосипедов родом из СССРСкачать

Подборка мотовелосипедов родом из СССР

Иртыш

Советские моторы для велосипедов

Первый серийный подвесной мотор для велосипеда назывался «Иртыш». Он устанавливался в нижней части рамы велосипеда в районе педалей. При объеме в 48 кубиков, он с трудом мог развить 0.8 лошадок. Однако таких скудных по сегодняшним меркам показателей хватало, чтобы разогнать велосипед до 25 км/ч.

Советские моторы для велосипедов

1950 год принес миру новую модель двигателя — МД-65 — этот двигатель был многоцелевым, и спектр его использования практически безграничен. На велосипедную раму он устанавливался в районе заднего колеса. Привод осуществлялся непосредственно на покрышку. Такая конструкция не зарекомендовала себя и ввиду многих технических проблем на рынке не прижилась.

Идея подвесных моторов на велосипедных рамах не была тепло принята потребителями. Ходили слухи о прекращении компании по производству подвесных моторов для велосипедных рам. Все изменил Алексей Прибылой. Инженер самоучка не только собрал идеальный мотор для мотовелосипеда, но и подготовил специальную велосипедную раму. Итог многомесячной работы Алексея — мопед «В-901» с двигателем «Д-4». Разница с обычном велосипедом не велика, однако более низкая рама и меньшие колеса с высоким профилем, делали этот байк приятнее.

Советские моторы для велосипедов

Главной проблемой «В-901» стала подвеска, вернее ее отсутствие. Так, если при езде по идеальному покрытию, подвеска не играла большой роли, то при съезде на грунтовые дороги, мотовелосипед отказывал в комфорте райдеру. При конструировании новой модели — «В-902» все эти недочеты были устранены: установлена передняя подвеска (рычаги + пружина), установлены барабанные тормоза и новая дуплексная рама.

Советские моторы для велосипедов

Видео:Как правильно установить бензиновый мотор на велосипед...Скачать

Как правильно установить бензиновый мотор на велосипед...

«МВ-042» — Львовянка

Советские моторы для велосипедов

1962 год подарил миру новый мопед «МВ-042» — Львовянка. Главным плюсом данного образца был двигатель «Д-5» объемом 45 кубов и мощностью 1.2 л.с. Силовой агрегат позволял с легкостью разгоняться до 30 км/ч.

Видео:Веломотор 80, веломотор 50. Самые популярные веломоторы, обзор.Скачать

Веломотор 80, веломотор 50. Самые популярные веломоторы, обзор.

«В-905» — Белка

Советские моторы для велосипедов

Любопытным был и мопед «В-905» — Белка. Этот экземпляр был максимально революционный для своего времени. В нем было сосредоточено множество интересных технических моделей и идей. К сожалению, как раз новаторство и стало причиной, по которой никто его массово не покупал. Массово Белка также не выпускалась.

Видео:НЕ покупай велосипед с бензиновым двигателем - И ВОТ ПОЧЕМУСкачать

НЕ покупай велосипед с бензиновым двигателем - И ВОТ ПОЧЕМУ

МВ-044

Советские моторы для велосипедов

Эра мопедов подошла к концу примерно к 1967 году. В это время был создан мопед «МВ-044». Несмотря на это, непримиримо наступало время классических мокиков.

Видео:Самый дешевый электродвигатель на велосипедСкачать

Самый дешевый электродвигатель на велосипед

Мотовелосипеды Страны Советов

Советские моторы для велосипедов

В довоенные и послевоенные годы в СССР были популярны такие «железные лошадки», как «Стрела» и “К-1Б” “Киевлянин”. По классификации того времени эти аппараты считались легкими мотоциклами, но для управления ими не требовалось наличие “прав”. И только с начала 50-х годов вышла поправка, обязующая всех владельцев мототехники с моторами рабочим объемом свыше 50 куб. см иметь “права на вождение”.

Интересно, что изменение этого пункта ПДД стало причиной хорошей сохранности экземпляров немецких “100-кубовок”, привезенных солдатами победоносной Красной Армии из Германии. Советские граждане, покатавшись на трофейных машинах несколько лет, не желая возиться с получением “прав”, запирали свою технику в сараях и гаражах, где она и хранилась до наших дней.

Читайте также: Канистры для бензина для лодочных моторов

В связи с новыми правилами, у населения появилась потребность в машинах, которые исключали бы прохождение этой муторной процедуры — в стране началось активное производство новых двигателей.

Одним из первых подвесных веломоторов стал “Иртыш”. Он устанавливался под педальной кареткой велосипеда — привод на колесо осуществлялся резиновым роликом, прижимающимся к шине. Двигатель рабочим объемом 48 куб. см развивал мощность 0,8 л.с., что позволяло разгонять велосипед до 30 км в час.

Советские моторы для велосипедов

Харьковский велосипед «Прогресс» с моторчиком «Иртыш»

Созданный в 1950 году в Серпухове многоцелевой мотор “МД-65” также использовался для приведения в движение велосипеда. Он располагался над задним колесом на месте багажника и передавал вращение прямо на покрышку. Но из-за обилия технических недостатков от этой конструкции отказались.

Советские моторы для велосипедов

Велосипед производства Минского велозавода с экспериментальным мотором «МД-65»

Вся затея руководства Минавтопрома с велосипедными моторами уже грозила с треском провалиться, но тут в Харькове возник буквально “из ниоткуда” человек, благодаря которому в СССР родился новый класс мототехники, и чьи идеи имеют продолжение даже в наши дни. Этим человеком был Филипп Александрович Прибылой — конструктор-самоучка, сумевший без специального образования спроектировать совершенный для своего времени двигатель!

Советские моторы для велосипедов

Великий советский изобретатель Ф. А. Прибылой

Результатом его труда стал велодвигатель “Д-4” — знаменитый “дырчик”. Самым первым разработанным специально под “Д-4” мотовелосипедом был “В-901”. От обычного велосипеда эту модель отличали: низкая прочная рама с характерным изгибом верхней трубы и колеса 26 x 2″ , вместо распространенных велосипедных 28 x 1,75″.

Но отсутствие подвески колес на “В-901” делало поездку по разбитым дорогам просто невыносимой. Это побудило велозавод организовать производство комплектов для установки на передние вилки велосипедного типа, состоявших из рычагов и спиральных пружин, обеспечивающих примитивную амортизацию. В результате появилась более совершенная модель «В-902» — она имела полудуплексную раму, рычажную подвеску переднего колеса и барабанные тормоза.

В 1962 году на смену этой машине пришла знаменитая «МВ-042» «Львовянка», которая оснащалась уже более мощным мотором «Д-5». Эта модель имела оригинальную штампованную сварную раму, подвеску обоих колес, одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 45 куб. см с мощностью 1,2 л.с. Максимальная скорость равнялась 40 км/ч.

Советские моторы для велосипедов

Мотовелосипед «МВ-042» «Львовянка»

Нельзя не упомянуть и об экспериментальной модели «В-905» «Белка», которая была буквально кладезем необычных технических и удивительных по красоте дизайнерских решений. Правда, именно из-за новаторской сущности «Белки» ее серийного выпуска так и не организовали.

С 1965 по 1967 год шла активная работа по улучшению и упрочнению существующих конструкций. Кульминацией этих поисков стала модель «МВ-044» — это был последний львовский мотовелосипед разработанный в СКБ завода. С этих пор наступала эра настоящих мопедов.

Видео:Веломоторы. Общий обзор - 2х тактные 50, 80, 100, 4х тактные.Скачать

Веломоторы. Общий обзор - 2х тактные 50, 80, 100, 4х тактные.

Веломоторы. Самый дешевый мото-транспорт. Какие бывают, сколько стоят, плюсы и минусы.

Появились веломоторы, или как их еще называют «дырчики», еще в СССР, поэтому в России они многим знакомы. К сожалению, как и многое другое из эпохи СССР, с тех пор в нашей стране они не производятся. В 2000-х появились дешевые 2х тактные импортные веломоторы из Китая, они по прежнему и являются лидером продаж в этой сфере.

Читайте также: Ремни tur2 текстропный ремень для мотора l 315

Итак, веломоторы — самыми популярными являются 2х тактные веломоторы, они же самые дешевые. Цена Веломотора 50 — примерно 6700 руб. , Веломотора 807000 руб. В комплект входит всё необходимое для установки на велосипед 28″ — крепления на раму, бензобак, звезда, цепь, глушитель, и прочее.

Опытный человек устанавливает веломотор на велосипед 28″ примерно за полчаса. Если делать это первый раз, то придется повозиться намного дольше.

Читайте также: Ремонт лодочных моторов меркурий в волгограде

Плюсы по сравнению с 2х тактными

  • не надо мешать бензин с маслом — есть отдельный маслобак.
  • есть ручной стартер — никаких танцев с выжиманием сцепления
  • звук, ровная работа, минимум вибраций, не «дымовой» выхлоп — 4х тактный мотор все-таки работает приятнее.

Минусы

  • цена — 4х тактные существенно дороже
  • конструкция посложнее по сравнению с 2х тактными — запчасти, ремонт будут подороже
  • чуть больше возни с установкой — поскольку появились недавно, комплект еще дорабатывается производителями.

Видео:Сравнение двух моторов для велосипедов. Китайский и Советский.Скачать

Сравнение двух моторов для велосипедов. Китайский и Советский.

«Дэшник» (Д-4, Д-6, Д-8 и др.) первая ступень моторизации.

Для многих наших соотечественников велосипедный мотор был первой ступенью моторизации. Что давал подростку (а иногда и вовсе ребёнку) этот, вроде, несерьёзный полтинник: зависть друзей, крутящих педали, скорость 40 км/ч; уважение и почет? Это всё — третьестепенно. Второстепенным можно назвать развитие навыков юного механика. А что было самым важным?

А то, что такой мотор давал билет во взрослую жизнь. Потому, что велосипед с таким мотором — это уже самое настоящее и взрослое транспортное средство!

Видео:10 ЗАБЫТЫХ ЛЕГЕНДАРНЫХ МОПЕДОВ СССРСкачать

10 ЗАБЫТЫХ ЛЕГЕНДАРНЫХ МОПЕДОВ СССР

Немного истории.

Первый советский серийный двигатель для велосипеда был разработан на Харьковском велосипедном заводе в 1955 году. Этому моторчику и суждено было стать прародителем, нашей малокубатурной техники. Двигатели всех последующих моделей — Д-5, Д-6, Д-8 — были модификациями удачного мотора Д-4.

Массовое производство мотора началось в 1956 на заводе «Красный Октябрь» в Ленинграде. В 1958 в Харькове был запущен в производство первый советский мотовелосипед ХВЗ В-901 , от обычного велосипеда с мотором Д-4 он отличался заводским изготовлением, более прочной и низкой рамой, широкими колесами.В том же 1958 году Львовский Велосипедный Завод начал выпуск усовершенствованной модели первого мопеда — ЛВЗ В-902.

Цитируем прессу того времени. Журнал «За-Рулем» 01/1958

В настоящее время один из Ленинградских заводов выпускает двигатели Д-4, которые можно устанавливать на серийный дорожный велосипед. Однако опыт эксплуатации дорожных велосипедов показывает, что во многих случаях прочность велосипеда не является достаточной, а жесткая передняя вилка быстро утомляет ездока. Конструкторами Львовского велозавода совместно с конструкторами ЦКТБ велостроения (г. Харьков) и с участием ЦКБ по мотоциклостроению разработана специальная конструкция велосипеда для использования с двигателем Д-4. этот велосипед имеет усиленную раму, обычные велосипедные колеса, переднюю вилку с амортизацией.

Мопеды, мокики и даже гоночные мотоциклы на базе различных вариаций двигателя «Д» выпускали в течение всего советского периода. С перестройкой и дальнейшими событиями отрасль стала загибаться, а не так давно и совсем исчезла.

Жаль. Интересное это направление — малокубатурники!

Видео:ТОП-3 бензиновых двигателя для велосипеда из Китая. Лучшие моторы с АлиЭкспрессСкачать

ТОП-3 бензиновых двигателя для велосипеда из Китая. Лучшие моторы с АлиЭкспресс

Технические характеристики В-902

Мотор : Д-4 двухтактный с воздушным охлаждением
Количество цилиндров : 1
Размеры цилиндра (mm) : 38 x 40
Рабочий объем см3: 45
Степень сжатия: 5.2: 1
Максимальная мощность: 1 л.с./4000-4500
Запуск: разгон педалями
Количество скоростей:
Размеры длина*высота (mm) : 1780*980
База (mm): 1105
Объём бака (л): 6
Колёса: 2,00 х 26“
Передняя подвеска: телескопическая вилка
Задняя подвеска:
Передний тормоз:
Задний тормоз: втулка велосипедная типа «Торпедо»
Сухая масса (кг): 32
Максимальная скорость (км/ч): 50
Контрольный расход топлива (л/100км): 1,5

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📽️ Видео

    Моторчик для мотовелосипеда GX35. 35 кубиков 4 такта,Скачать

    Моторчик для мотовелосипеда GX35.  35 кубиков 4 такта,

    Электровелосипед недорого собрать комплект электромотор для велосипеда!Скачать

    Электровелосипед недорого собрать комплект электромотор для велосипеда!

    MXUS на 350 Вт - самое дешевое китайское мотор колесо.Где купить бюджетное мотор колесо?Скачать

    MXUS на 350 Вт - самое дешевое китайское мотор колесо.Где купить бюджетное мотор колесо?

    тест-драйв велосипед с мотором Д4Скачать

    тест-драйв велосипед с мотором Д4

    Принципы работы кареточного электромотора для велосипеда на примере Bafang. // Clever CricketСкачать

    Принципы работы кареточного электромотора для велосипеда на примере Bafang. // Clever Cricket

    Какой мотор для велосипеда лучше, F50 или F80.Скачать

    Какой мотор для велосипеда лучше, F50 или F80.

    Моторы для электровелосипедов, обзор всех видовСкачать

    Моторы для электровелосипедов, обзор всех видов

    Битва веков: дырчик против электровела!Скачать

    Битва веков: дырчик против электровела!

    ✅БЕНЗО МОТОР на ВЕЛОСИПЕД 🚲из Китая 🚲ЗВЕРСКАЯ МОЩЬ !!! Вырывает спицы двигатель F-80 объёмом 79см2Скачать

    ✅БЕНЗО МОТОР на ВЕЛОСИПЕД 🚲из Китая 🚲ЗВЕРСКАЯ МОЩЬ !!! Вырывает спицы двигатель F-80 объёмом 79см2

    Улучшенные Велогаджеты Совершенно Нового УровняСкачать

    Улучшенные Велогаджеты Совершенно Нового Уровня

    ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ F 80Скачать

    ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ F  80
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток