Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
- Сообщений с 1 по 15 из 45
- #1 Тема от Torpedo 16-06-2019 15:41:38
- Тема: Покрышки велосипедов СССР
- Подбор велопокрышки. Разеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
- Советские шины для велосипеда
- Устройство комбинированного велосипеда ДКВ – 2
- Технические данные велосипеда ДКВ – 2
- Дополнительная комплектация
- Технические характеристики велосипеда В 801-03 «Весна»
- 📺 Видео
Видео:покрышки на советский велосипедСкачать
Сообщений с 1 по 15 из 45
#1 Тема от Torpedo 16-06-2019 15:41:38
Тема: Покрышки велосипедов СССР
Во времена СССР выбор покрышек был не большой. На каждый тип велосипеда по одному виду покрышек без всяких вариантов.
Это были стандартные шины для дорожных мужских велосипедов с колесами 28 «, для женских велосипедов В-22 с колесами 26», для «Туриста» и «спортивных» с колесами 28 «.
Также для подростковых «Орленок» и «Школьник».
В конце 1970-х появились складные велосипеды с меньшими колесами.
Для реставрации велосипедов, важно подобрать соответствующую аутентичную покрышку, или хотя бы с похожим рисунком протектора.
Самая старая известная мне покрышка, без марки завода ЛШЗ (Ленинградский шинный завод) ГОСТ 4750-49. Размер 28х1 3/4”
Производство очевидно конца 1940-х годов.
Достаточно редкий тип.
Тип Я-34 ГОСТ 4750-49. Гост такой же как в покрышки ЛШЗ, производство очевидно с 1949 года. Размер 28х1 3/4”
Выпускалась Ярославским шинным заводом. ЯШЗ был крупнейшим в СССР шинным заводом. Построенный в 1932 году американской компанией Seiberling Rubber Company (директор компании Фрэнк Сейберлинг был основатель фирмы Goodyear).
Сегодня большая редкость.
Тип Я-70 ГОСТ 4750-52. Размер уже по новой советской маркировке 622х40, и старой 28х1 3/4”.
Производство очевидно с 1952 года, воронежским шинным заводом. ВШЗ начал работать в 1950 году, и стал в дальнейшем основным производителем велопокрышек в СССР.
Вид протектора классический типа довоенного “Continental”, очевидно что было закуплено импортное оборудование.
Сегодня редкость, но попадаются б/у.
Тип В-5 ГОСТ 4750-5?
Выпускали для женского велосипеда В-22 с колесами 26”.
Размер 559х40
Редкий тип, но еще попадаются, так как выпускались после 1960-х.
Тип Л-183 ГОСТ 4750-5?
Самый массовый тип покрышек. Это был единственный в СССР тип для дорожных велосипедов с колесом 28”.
Вид протектора классический типа “Continental”. Производились , в основном, воронежским шинным заводом. Производство вероятно с начала 1960-х годов до 1990-х.
Просто так зайти в магазин и купить ее, было не возможно. Покрышки, камеры и флипер были всегда в дефиците.
Сегодня попадаются даже новые 1980-х годов.
С таким же рисунком протектора выпускаются китайские покрышки.
Видео:29 колёса на советский великСкачать
Подбор велопокрышки. Разеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер обода. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 12, 14, 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.
- 12, 14, 16, 18, 20 — устанавливают на детские велосипеды;
- 20, 24, 26 — на подростковые
- 26, 27.5, 29 — на горные и даунхильные велосипеды
- 26 и выше — на взрослые модели.
Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.
Читайте также: Датчик давления шин bmw f30
Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.
Маркировка велосипедных шин
Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.
Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).
Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.
Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO — International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек — ISO 5775. Ранее эта система была известна как «ETRTO». Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).
Виды маркировок велосипедных покрышек:
- Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 37-622, где 37 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
- Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
- Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.75 — ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
- Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
- Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.
Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» — самая узкая до «D» — широкая.
Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.
- На старой советской велорезине маркировка была также в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) — 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм. (инструкция на советские велосипеды: «СПОРТ», «Салют»)
Читайте также: Зимние шины в воткинске
Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби
Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.
С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75=1 3/4.
Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.
И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.
Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки
В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.
Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.
Размер посадочного диаметра обода
в мм по ISO
Размер покрышки
в простых и десятичных дюймах
Французский размер покрышек
Размер покрышки
в мм по ISO
(ширина — посадочный диаметр)
Видео:Как установить современные новые колёса на советский велосипед ХВЗСкачать
Советские шины для велосипеда
Велосипеды СССР
Велосипед из СССР «Школьник» 1978 года выпуска
Детский велосипед, ориентированный на мальчиков и девочек в возрасте до 10-11 лет, который предназначен для прогулочной езды по дорогам с асфальтированным или твёрдым грунтовым покрытиями. Это – один из самых популярных байков для маленьких велосипедистов, из когда-либо выпускаемых в Советские времена. Свою историю «Школьник» начал еще в 1950-х годах, а если быть точнее – в 1956 году: именно тогда стартовало его производство на мощностях Горьковского велосипедного завода. При этом стоит отметить, что ранние модели имели разделение на «мальчишечьи» и «девчачьи» (первые отличались рамой закрытого типа, у вторых же верхняя труба размещалась на более низком уровне), однако впоследствии сделали «универсальный вариант», который успешно выпускался до 1993 года.
Велосипед из СССР «Урал» 1980 года выпуска.
Спортивный Велосипед из СССР «Турист» 1988 года выпуска.
Велосипед из СССР «Спорт» 1972 года выпуска.
Производитель — Харьковский велосипедный завод имени В. И. Петровского.
Велосипед из СССР ПВЗ дамский.
Велосипед трехколесный из СССР ДКВ – 2«Ветерок».
Комбинированный велосипед ДКВ – 2 для детей от 4-х до 6-ти лет выпускался на Тульском велозаводе. Мог быстро переделываться из двухколёсного в трёхколёсный .
Видео:Что лучше - задняя втулка ХВЗ или червячная втулка?Скачать
Устройство комбинированного велосипеда ДКВ – 2
— вилка – трубчатая, паянная;
— рама – изогнутая, из тонких труб, сварная;
— руль – жёсткофиксированный, сваренный вместе с выносом;
— колёса – стальные обода со сплошной тонкой резиной, в трёхколёсном варианте задний мост крепился в наконечники задней цепной вилки, правое колесо было ведущее с жёстким креплением к оси, левое колесо имело свободный ход;
— ведущая звезда – неразъёмная вместе с правым шатуном на шлицах;
— ведомая звезда – при двухколёсном варианте являлась правым фланцем на корпусе втулки колеса, при трёхколёсном варианте была закреплена неподвижно на ось моста;
— задняя втулка – глухая, без свободного хода, правый фланец являлся одновременно задней звездой;
— седло – детское, кожаное, регулируемое по высоте.
Читайте также: Правила наложения транспортной шины при переломе плеча
Технические данные велосипеда ДКВ – 2
— высота рамы – 400 мм;
— база – 730 мм;
— ширина велосипеда — 640 мм;
— ширина колеи в трёхколёсном варианте — 550 мм;
— размер колёс – 347 х 24 мм;
— передняя звезда – 28 зубьев;
— задняя звезда – 16 зубьев;
— цепь – ?;
— вес – в двухколёсном варианте 6,8 кг, в трёхколёсном 8,5 кг;
— максимальная нагрузка на велосипед – 50 кг.
Дополнительная комплектация
— колесо;
— задний мост;
— звонок;
— сумка с инструментами под седло.
Велосипед из СССР «Ветерок»
Велосипед из СССР «Левушка»
Велосипед из СССР «Малыш»
Велосипед из СССР «Весна» 1981 года выпуска.
Дорожный велосипед «Весна», модель В 801-03, со складной рамой для подростков выпускался на Атигском машзаводе недалеко от Свердловска. В СССР этот завод был одним из немногих, который выпускал велосипеды для подростков.
«Весна» предназначалась для поездок по любым типам дорог и отличалась довольно массивной рамой с трубой увеличенного диаметра, за счёт чего достигалась жёсткость конструкции велосипеда, особенно необходимая для складного варианта. Замок складывания рамы также отличался надёжностью и нестандартной конструкцией.
В отличии от других складных советских велосипедов, замок на «Весне» был штампованным. Руль также был штампованным с довольно большим выносом. Седло имело наполовину жёсткий каркас, покрытый мягким кожзаменителем.
Велосипед с завода оборудовался багажником и защитой цепи, а также подседельной сумкой с набором инструментов, насосом со шлангом и катафотами на спицах колеса и переднем крыле.
Технические характеристики велосипеда В 801-03 «Весна»
— База велосипеда (расстояние между центрами втулок колёс) — 975 мм;
— Высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы) — 460 мм;
— Размер шин — 533 х 37 мм (24? х 1,1/2?);
— Число зубьев передней звезды — 44;
— Число зубьев задней звезды — 19;
— Руль — поворотный с большим выносом.
— Втулка заднего колеса — тормозная со свободным ходом;
— Габариты велосипеда в сложенном состоянии — 350 х 900 х 850 мм;
— Вес велосипеда (без дополнительного оборудования и принадлежностей) — 12,5 кг.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
А вы знали какую резину выпускал СССР?Скачать
Велосипед ММВЗ "Минск" в-143 СССР 77г.Скачать
КОЛЕСА ДЛЯ ХВЗСкачать
Маркировка велопокрышек - это нужно знатьСкачать
тюнинг СОВЕТСКОГО велосипеда ПВЗ 29 колёсаСкачать
Обзор "настоящее качество родом из СССР" велосипед АистСкачать
Современные шоссейные трубки на советский велосипед.Скачать
велосипед салют обзорСкачать
7 легендарных советских велосипедов, которые не уступают современным моделям [ АВТО СССР #18 ]Скачать
Цена советского велосипеда сегодня - мысли вслух от VelolineСкачать
Модификация советского дорожного велосипеда ММВЗСкачать
Кама. Велосипед из СССР рожденный ползать. Обзор.Скачать
Стандарты и размеры покрышек.Скачать
Тайна которую знают не все. Втулка с ножным тормозом!Скачать
НОВАЯ ЖИЗНЬ СОВЕТСКОГО ВЕЛОСИПЕДА ХВЗСкачать
ТЮНИНГ СОВЕТСКОГО ВЕЛОСИПЕДА. КАК УЛУЧШИТЬ СОВЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД. РЕТРО ВЕЛОСИПЕДЫ СССР.Скачать