Советские шины со сменным протектором

«Вечная» шина типа РС — радиальная со съемным протектором

Советские шины со сменным протектором

Сегодня пойдет речь о ЯРАКе ( Ярославский резино-асбестовый комбинат) или проще Ярославский шинный завод (основан в 1928г)

Конец 50-х – 60-е гг. Страна переживала «шинный кризис», увеличивался простой автотранспорта из-за дефицита шин. На заводе была поставлена задача увеличить выпуск шин и улучшить их качество за счет самой широкой автоматизации производства, замены старых конструкций шин на новые.

Были созданы принципиально новые конструкции покрышек с радиально расположенными нитями корда в каркасе «Р» и со съемными протекторами «РС» (радиальные со съемным протектором).
1960 г. Началось серийное производство шин размера 7.50 — 20 типа «РС» для автомобиля ГАЗ-51 ( высшая цифра пробега – 250 тыс. км ). Шину «РС» называли «вечной шиной».
Выглядела эта шина следующим образом:

Советские шины со сменным протектором

У шины типа PC конструкция каркаса аналогична той, что и у шин тппа Р, т. е. с меридиональным расположением нитей корда. Такая конструкция каркаса обеспечивает увеличение наружного диаметра шины при накачивании ее воздухом. Благодаря этому, когда в камере нет воздуха, на шину сравнительно легко надеваются съемные протекторные кольца и надежно удерживаются на ней, если в камере имеется давление воздуха.
В отличие от шин типа Р в шинах типа PC постоянство размеров обеспечивается не брекером, а тремя съемными протекторными кольцами (может быть и одно).

Разработанная «ЯШЗ» в пятидесятых годах. Такие шины массово ставили на грузовики «ГАЗ-51».

Советские шины со сменным протектором

Считалось, что если менять вовремя протекторные кольца, то на шине можно было проехать до 230 тысяч километров. В зависимости от эксплуатационных условий, можно было ставить различные ленты с разным рисунком протектора. Фиксация протекторного кольца осуществлялась за счет натяга при накачивании покрышки.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Видео:Почему шины со съемным протектором в СССР не стали массовыми?Скачать

Почему шины со съемным протектором в СССР не стали массовыми?

Многоразовая шина из СССР. Как она работала и почему сейчас таких нет?

Советские инженеры всегда выделялись интересными идеями и успехом в любой производственной деятельности, в том числе и в автомобильной.

В 50-годы в СССР испытывали большую нехватку ресурсов, которые были необходимы для производства автомобильных покрышек. Понятно, что со временем в шине стирается только протектор, а сама она может оставаться в достаточно хорошем состоянии. Именно поэтому, советские водители хотели добиться главного, а именно, решить проблему быстрого стирания шин.

Протекторные кольца. В рамках разработки идеальных шин было много различных вариантов, среди которых, наиболее актуальными оказались протекторные кольца. Их разработкой занимались конструкторы «Ярославского шинного завода», которые были уверены в том, что такая резина будет служить в 10 раз дольше, в сравнении с обычными моделями.

Тестирование новой резины осуществлялось на базе грузового автомобиля «ГАЗ-51». Никаких особенностей шина на самом деле не имела, за исключением, сменного протектора. То есть, когда кольца изнашивались, водителям достаточно было заменить их на новые. Это позволяло продолжать использовать резину дальше и не производить ее полную замену.

Спускаешь давление, кольца ослабевают и их можно свободно снять, поставил три новых, накачал, за счёт давления снова натягиваются. Водители оценили такую разработку и стали активно пользоваться ей, учитывая все преимущества и долговечность работы. Вот только несмотря на все плюсы, технология достаточно быстро была списана, поэтому так и не смогла стать массовой и применяться на протяжении продолжительного времени.

Давление. При прилегании колец водитель всегда должен был следить за давлением. Это было весьма проблематично. Не успел вовремя увидеть изменения, значит придется искать кольца, которые могли отлетать на ходу.
У советских водителей не было современных приборов отслеживания давления, да и делать это постоянно было крайне неудобно, поэтому производители были вынуждены заниматься разработками дальше.

Камни и неровности дороги. Еще одним существенным недостатком резины становилось то, что даже небольшие камешки, попадавшие между кольцами, могли привести к печальным последствиям. Кольца просто слезали или рвались, что становилось причиной аварийных ситуаций, иногда даже очень сильных.

Читайте также: Грязевые шины для внедорожников r18

Идея была очень хорошая, но вот ее последующая реализация заметно подкачала, поэтому таких колец не стал массовым и добиться главной цели, а именно сделать резину долговечной производители не смогли, по крайней мере, таким способом.

Итог. Бесконечная шина была целью, которой разработчики не смогли достичь. На сегодняшний день на рынке представлено большое количество различных современных видов шин. Но к сожалению, все они имеют свой срок службы и не относятся к долговечным и уж тем более, бесконечным.

Разработка ученых могла стать востребованной и популярной, но в советское время у них просто не было возможности доработать ее, сделав такой, как они ее видели. Недочеты проявлялись сразу же после начала эксплуатации и вынуждали водителей вернуться к старым шинам.

Видео:Долговечная шинаСкачать

Долговечная шина

«Вечная» шина типа РС — радиальная со съемным протектором

Сегодня пойдет речь о ЯРАКе ( Ярославский резино-асбестовый комбинат) или проще Ярославский шинный завод (основан в 1928г)

Конец 50-х – 60-е гг. Страна переживала «шинный кризис», увеличивался простой автотранспорта из-за дефицита шин. На заводе была поставлена задача увеличить выпуск шин и улучшить их качество за счет самой широкой автоматизации производства, замены старых конструкций шин на новые.

Были созданы принципиально новые конструкции покрышек с радиально расположенными нитями корда в каркасе «Р» и со съемными протекторами «РС» (радиальные со съемным протектором).
1960 г. Началось серийное производство шин размера 7.50 — 20 типа «РС» для автомобиля ГАЗ-51 (высшая цифра пробега – 250 тыс. км). Шину «РС» называли «вечной шиной».
Выглядела эта шина следующим образом:

Советские шины со сменным протектором

У шины типа PC конструкция каркаса аналогична той, что и у шин тппа Р, т. е. с меридиональным расположением нитей корда. Такая конструкция каркаса обеспечивает увеличение наружного диаметра шины при накачивании ее воздухом. Благодаря этому, когда в камере нет воздуха, на шину сравнительно легко надеваются съемные протекторные кольца и надежно удерживаются на ней, если в камере имеется давление воздуха.
В отличие от шин типа Р в шинах типа PC постоянство размеров обеспечивается не брекером, а тремя съемными протекторными кольцами (может быть и одно). Поэтому они представляют собой резино-металлическую конструкцию, где наружная часть изготовлена из износостойкой протекторной резины с отформованным рисунком беговой дорожки, а внутренняя, прилегающая к каркасу, из нерастяжимых двух или более слоев обрезиненной стальной проволоки.

Разработанная «ЯШЗ» в пятидесятых годах. Такие шины массово ставили на грузовики «ГАЗ-51».

Советские шины со сменным протектором

Считалось, что если менять вовремя протекторные кольца, то на шине можно было проехать до 230 тысяч километров. В зависимости от эксплуатационных условий, можно было ставить различные ленты с разным рисунком протектора. Фиксация протекторного кольца осуществлялась за счет натяга при накачивании покрышки.

Видео:Шины со съемным протекторомСкачать

Шины со съемным протектором

Шина типа РС (радиальная со съемным протектором).

Советские шины со сменным протектором

Разработанная «ЯШЗ» в пятидесятых годах. Такие шины массово ставили на грузовики «ГАЗ-51».

Советские шины со сменным протектором

Считалось, что если менять вовремя протекторные кольца, то на шине можно было проехать до 230 тысяч километров. В зависимости от эксплуатационных условий, можно было ставить различные ленты с разным рисунком протектора. Фиксация протекторного кольца осуществлялась за счет натяга при накачивании покрышки.

так вот оно чё . спасибо тебе автор еще одна загадка разгадана, у меня в гараже один такой протектор валяется (от деде еще остался ), я все гадал где такое могло использоваться , ну теперь со спокойной душой могу выкинуть ))))

Я так понимаю от идеи отказались? Почему?

если груженая машина начнет тормозить юзом — никакой силы натяжения не хватит. кольцо все равно провернется

Дурацкая идея. Производители шин будут меньше зарабатывать.

то чувство, когда вместо диплома ты узнаешь о сменных протекторах 50-х годов)

всё просто. посчитали-оценили: не выгодно по 200к проходить. теперь так и делают на 5к(( грусть-пичалька. э-эхх

Читайте также: Норма для испытания сборных шин

Идея для стартапа, новое — это хорошо забытое старое

Вопрос для тех кто шарит:
Что если в изготовлении колец для шин, использовать метод поперченой сшивки, что позволит добиться эффекта памяти формы?
По примеру термоусаживаемой трубки.
Усадил кольцо, а когда пришло в негодность нагрел, раздул и снял. Эффект памяти формы не теряет своей силы при многочисленных циклах нагревания. Так же для лучшего контакта можно использовать клеевой подслой.

А теперь какой нибудь гусь может состряпать с этой идеей ролик, выложить на Ютуб, и срубить бабла на Кикстартере.

на велик бы такое, епить удобно! а то стерлась покрышка, отдавай 1200( на мою модель от 1000 покрышки тока. зимние от 2500

да, на тех скоростях и грузоподъемности можно было себе такое позволить.

мчишься такой по дороге километров 50 в час, с грузом полторы тонны. ?

Прошу прощения за глупый вопрос — разве на таких съемных протекторах не могло произойти снятия ленты при резком повороте или торможении, с последующим пиздецом?

Да у меня даже на легковом авто резина не успевает стереться. Либо корд повреждается, либо резина трескается, либо боковой порез. Еще ни одной шины не стер до конца.

Можно же было использовать внутри колец выступы которые вставлялись бы в пазы на шине, тогда проскальзования возможно было бы избежать.

Интересно как дела с надёжностью.

При накачивании камеры? Или при накачивании шины? Или ты не знаешь разницы? Я что-то слабо представляю, как можно накачать покрышку в обход камеры, если она там есть конечно))

Тут должно быть видио с наклейкой протектора на лысую шину!

Советские шины со сменным протектором

Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

Большая машинка

Возим на дачу навоз. Минимальная партия — один кузовок

Советские шины со сменным протектором

Советские шины со сменным протектором

-Экономичен: жреть всего 816 л соляры в час при полной загрузке?

Советские шины со сменным протектором

Видео:А вы знали какую резину выпускал СССР?Скачать

А вы знали какую резину выпускал СССР?

Видимо, уже звонили

Встретил сегодня на дороге цементовоз

Советские шины со сменным протектором

Взгляд не сразу зацепился за одну особенность

Советские шины со сменным протектором

Минут пять ждал удобного ракурса, чтобы получше сфотографировать. Кстати, товарищ, при мне, ПДД ни разу не нарушил

Советские шины со сменным протектором

Видео:СССР вечные шины ! История как это было!Скачать

СССР вечные шины ! История как это было!

КамАЗ 4310 с кунгом (масштаб 1/35). Военный школьный автобус моего детства

Советские шины со сменным протектором

ЕСЛИ ХОТИТЕ СРАЗУ ФОТО ГОТОВОЙ РАБОТЫ, ТО ЛИСТАЙТЕ В САМЫЙ НИЗ. ДО ЭТОГО БУТЕТ ПРЕДЫСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЭТОЙ МОДЕЛИ.

Привет, Пикабу! Моя детская мечта исполнилась!

Я родился и вырос в воинской части 61913 в Ленинградской области. В школу из городка нас возили на военном школьном автобусе, в котором раньше было оборудование. Его вытащили и оборудовали сиденья. И с детства у меня была мечта сделать точную копию такого «школьника» (такое прозвище настолько укрепилось в быту, что школьником этот КамАЗ называли даже офицеры на построениях). Но жили мы бедно в конце 90х годов, как и многие семьи военнослужащих. А моделизм на хорошем уровне — штука затратная. В общем похоронил я эту идею и она благополучно забылась.

Советские шины со сменным протектором

В 2018 году мне на глаза попалась одна суперская диорама, которая меня повергла в шок: все выглядело как настоящее (заброшенный ГАЗ-66). И в свои 28 лет я вспомнил о давней мечте детства. В итоге я решил, что хочу окунуться в новое хобби — стендовый моделизм. И начал свое обучение в одном из питерских кружков по моделизму. Уж очень хотелось сделать школьник, ведь у меня с ним связаны очень теплые и приятные воспоминания.

Я обучался моделизму, набирался опыта. И в августе 2020 года наконец решил, что готов приступить к главной стройке моей жизни. Купил кит КамАЗа от ICM и заказал кит кунга в МАЛ Студии, я им дал фото кунга, они сами нашли чертежи и сделали корпус. Дальше я его детализировал самостоятельно.

Советские шины со сменным протектором

Дальше пошла стройка. Не могу сказать, что она была активная. У меня дома 2 маленьких детей, поэтому моделить получалось только после того, как все уснут, то есть ближе к ночи. Поэтому моя стройка затянулась на 14 месяцев.

Читайте также: Давление в шинах форд куга 17 радиус

Советские шины со сменным протектором

Советские шины со сменным протектором

Кит шасси тоже пришлось немало переделывать. Например, укорачивать раму (бортовые КамАЗы были длиннее тех, которые с кунгами) и переставлять бензобаки ниже штатных мест.

Советские шины со сменным протектором

Советские шины со сменным протектором

Советские шины со сменным протектором

Поскольку это стройка всей моей жизни, то мне захотелось ее сделать так, чтобы выжать реалистичности по максимуму. И самой большой наградой для меня будет, если люди будут видеть фото моей работы и не понимать: настоящий это КамАЗ или модель.

И для бОльшего реализма я принял решение, что проведу фотосессию школьника на месте его дислокации, то есть в моем родном военном городке (который сейчас уже расформирован, к сожалению). Также решил впервые в жизни сделать подставку для диорамы, чтобы фото было эффектнее.

Выбрал место, фотосессия будет на бетонке, между КПП (за спиной) и автопарком (впереди виднеются ворота).

Советские шины со сменным протектором

Часть технологий я подсмотрел на ютуб роликах, часть придумывал на ходу и экспериментировал, в итоге получилась вот такая подставка. У меня отснято много фото процесса создания этой дороги, но пост совсем не об этом. Если вам интересно будет почитать пост, посвященный стройке этой бетонки, напишите об этом в комментариях.

Советские шины со сменным протектором

Все готово к фотосессии. Подготовил фотик, штатив для него и штатив для модели, заранее проконсультировался с опытным автомобильным фотографом Андреем Саакяном (гигантское ему спасибо за подробнейшие консультации на всех этапах работы с фото), который мне рассказал о тонкостях расстановки модели и фотика относительно местности. Главная задача — расставить всё так, чтобы максимально обмануть глаз и мозг поверил картинке.

Перед началом самой фотосессии я решил зафиксировать всё на видео, было очень волнительно приступать.

И тут случилось самое страшное. ломается кронштейн который я купил за день до фотосессии. Модель падает и разбивается об асфальт. это были самые ужасные секунды в моей жизни. «14 месяцев ночных трудов коту под хвост. Крах мечты детства», — такая максимально приличная интерпретация тогдашних мыслей. Мне хоть и 31 год, но тогда очень захотелось заплакать как ребенок. Безумно обидно!

Советские шины со сменным протектором

Я собрал все детали, которые смог найти, в коробочку. Эту коробку я не мог открыть 5 дней, какой-то психологический барьер. На 6й день я все же собрался с силами, открыл и разложил всё на столе. Начал составлять список работ по реставрации. Оказалось, что многие детали пришли в негодность на столько, что их нормально не восстановить. Плюс часть деталей было утеряно. Ну и немало мест надо было подкрашивать и перекрашивать. А это самое поганое. Потому что я художке уделяю очень много внимания. Многие наносят базовый цвет, ржавчину, сколы, накидывают грязь и готово. У меня все сложнее: базовый слой, высветления, фильтр, масляные точки, сколы и ржавчина, потеки, смывка, пигменты грязи и пыли. А такое большое количество эффектов очень сложно восстанавливать.

Я, не особо на что-то рассчитывая, написал в представительство компании ICM, которая делает шасси этого КамАЗа. Рассказал им всю ситуацию, спросил, могу ли я купить некоторые литники с деталями, чтобы не покупать весь набор. И знаете что? Производитель мне прислал нужные детали абсолютно бесплатно! Видимо, им меня стало жалко, решили поддержать)) Супер клиентоориентированность, спасибо им за это огромное! Я приступил к реставрации, которая заняла у меня 2 месяца.

Советские шины со сменным протектором

Ну а после восстановления я провел аж 2 фотосессии: в городке и на черном фоне дома.

Ну а теперь и самое главное. ФИНАЛЬНАЯ ФОТОСЕССИЯ! Приятного просмотра

Советские шины со сменным протектором

Советские шины со сменным протектором

Советские шины со сменным протектором

Советские шины со сменным протектором

Советские шины со сменным протектором

Советские шины со сменным протектором

Советские шины со сменным протектором

Советские шины со сменным протектором

Советские шины со сменным протектором

Советские шины со сменным протектором

Советские шины со сменным протектором

Советские шины со сменным протектором

Получается, гештальт закрыт.

А теперь у меня к вам 2 вопроса:

1. Я мечтал сделать школьник так, чтобы люди не понимали: модель это или настоящая машина. Приблизился к этому?:)

2. Нужно ли делать отдельный пост по постройке подставки бетонки?

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    🎬 Видео

    Почему шоферы в СССР не любили зимнюю резину "Снежинка"?Скачать

    Почему шоферы в СССР не любили зимнюю резину "Снежинка"?

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

    Глубина протектора шин VS их размерСкачать

    Глубина протектора шин  VS их размер

    Вечная шина от ЯшзСкачать

    Вечная шина от Яшз

    Почему покупать старые б/у шины нельзя, даже если хороший протектор!Скачать

    Почему покупать старые б/у шины нельзя, даже если хороший протектор!

    На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шиныСкачать

    На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шины

    Как водители СССР обходились без зимней резины в Гололед?Скачать

    Как водители СССР обходились без зимней резины в Гололед?

    БЕСКОНЕЧНЫЕ ШИНЫ В СССР #shorts #shortvideo #шина #сссрСкачать

    БЕСКОНЕЧНЫЕ ШИНЫ В СССР #shorts #shortvideo #шина #ссср

    Китайские шины без резиныСкачать

    Китайские шины без резины

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.Скачать

    Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.

    Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

    Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

    ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.Скачать

    ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.

    На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать

    На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток