Советы по подбору зимних шин

Советы по подбору зимних шин

Чтобы зима не застала врасплох, к ее приходу лучше подготовиться заранее. Для автовладельцев это означает, что следует позаботиться о своей безопасности и своевременно купить зимние шины на свой автомобиль.

Современный рынок авторезины предлагает огромнейший выбор разнообразных моделей в различных ценовых категориях от производителей со всего мира. Чтобы не ошибиться с выбором, просто ориентируйтесь на ключевые критерии.

Видео:Правильный выбор ЗИМНЕЙ ШИНЫ. Ошибки, советы (и др. нюансы)Скачать

Правильный выбор ЗИМНЕЙ ШИНЫ. Ошибки, советы (и др. нюансы)

Чем зимние покрышки отличаются от летних?

От летней «обуви» зимняя резина отличается в первую очередь:

  • материалами, из которых она сделана;
  • типом протектора;
  • числом ламелей;
  • наличием шипов (для шипованных моделей).

Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

Общие параметры

Выбирая покрышки, автовладелец обращает внимание на:

Кроме того, обязательно нужно учитывать и дату производства покрышки. Эта информация наносится на боковую сторону шины. Если со времени изготовления прошло более 4 лет, лучше поискать более свежую зимнюю резину на автомобиль.

Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

«Зимние» параметры

Выбирая шины для зимы, учитывайте:

  • прогноз погоды в вашем регионе – будет ли зима снежной, морозной или тёплой и мягкой;
  • по каким дорогам вы собираетесь передвигаться – очищенным городским улицам или покрытым снежно-ледяной коркой проселкам;
  • свой индивидуальный стиль вождения.

Видео:Как выбрать шины Б/У правильноСкачать

Как выбрать шины Б/У правильно

С шипами или без шипов?

Если снег на ваших дорогах чистится крайне редко, отдайте предпочтение покрышкам с шипами или «липучкам». Конечно, они сильно шумят, но хорошо держат и тормозят на заснеженной и скользкой дороге. Но для дороги, покрытой снежной кашей, шипы не годятся. Для нее нужны покрышки без шипов. В зимнем исполнении они бывают двух типов:

  • Скандинавские. Предназначены для покрытых льдом и занесенных снегом дорог.
  • Европейские. Предназначены для холодного дождя, мокрого снега и относительно чистых дорог.

Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

Итоговые рекомендации по выбору зимней резины

  • Выбирайте покрышки, исходя из рекомендаций, которые дает производитель авто. От ширины и размера резины зависит управляемость машины, поэтому с ними лучше не экспериментировать.
  • «Переобувать» на зиму стоит все колеса, включая запасное. Попытки сэкономить могут вылиться в проблему с управляемостью и торможением.
  • Разница между зимними шинами разных ценовых категорий заключается не только в их стоимости, но и в сроке их службы – более дорогостоящие покрышки служат дольше.

При желании можно сэкономить на покупке зимней резины без ущерба для безопасности. Для этого достаточно отследить, когда продавцы покрышек объявят о скидке или акции, и воспользоваться этим предложением. В интернет-магазине Колеса Даром систематически проводятся акции и конкурсы, так что любой автовладелец сможет приобрести необходимые шины по очень выгодной цене.

Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

Как выбирать зимнюю резину: инструкция для новичков и не только

Погода испортилась, и пора менять резину на машине. Мы попросили эксперта «АвтоСпецЦентра» Игоря Серебрякова рассказать, как правильно выбирать шины для разных погодных условий зимой, на что обращать внимание и какой бюджет стоит закладывать.

Советы по подбору зимних шин

Видео:Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать

Как выбрать шины? | Что надо знать при покупке

Какие бывают шины

Зимние шины бывают шипованные и нешипованные. По качеству сцепления на снегу они не отличаются, но шипованные показывают лучший результат на льду. При этом в России действуют особые технические ограничения в отношении шипованных шин. Максимально допустимая масса шипа для легковых автомобилей — 1,6 г. А их количество не должно превышать 60 штук на погонный метр.

Нешипованные шины выпускаются двух видов:

Их отличие — в рисунке протектора.

Советы по подбору зимних шин


Скандинавские шины. Источник фото:
Яндекс.Маркет

Скандинавские шины обладают более «разреженным» рисунком с прямоугольными или ромбовидными «шашечками». Эти шины созданы для поездок по заснеженным дорогам. Благодаря ламелям (узким канавкам) различной глубины и формы шины работают по принципу присоски, прилипая к дороге (их ещё называют шины с « липучками » ). За счёт специальных каналов для отвода талого снега резина легко очищается и уверенно едет по снегу.

Советы по подбору зимних шин

Европейские шины. Источник фото: Яндекс.Маркет

Протектор на европейских шинах отличается симметричным рисунком с большим количеством водоотводных каналов. Такая резина хороша для езды по городским расчищенным дорогам в слякоть, дождь, при околонулевой температуре. На льду европейские шины неэффективны .

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Какую резину выбрать в зависимости от погодных условий

Скандинавские шины отлично подойдут для снежных и морозных зим в северных регионах страны (их стоимость варьируется от 3000 до 10 000 ₽). Для мягкого климата предназначены европейские шины (стоимость от 2500 ₽). Так что их можно выбирать жителям южных и центральных регионов страны.

Для перемещения по дорогам Москвы подойдут нешипованные «липучки», европейская резина будет хорошим выбором. Гололёд на дорогах столицы — редкость. А для езды по расчищенной от снега трассе такие шины подходят лучше всего.

Наиболее популярны следующие модели европейских шин:

  • Tigar Winter 1 (от 2 тысяч ₽, здесь и далее цена на Яндекс.Маркете);
  • Cordiant Polar SL (от 2,2 тысячи ₽);
  • Pirelli Ice Zero FR (от 3,4 тысячи ₽);
  • Good Year Ultra Grip Ice + (от 2,6 тысячи ₽).
  • Dunlop Winter Sport 400 (от 3,1 тысячи ₽);
  • Yokohama W.Drive V902 (от 3,6 тысячи ₽);
  • Nokian WR A3 (от 4,7 тысячи ₽);
  • Hankook Winter I Cept Evo W310 (от 4,5 тысячи ₽);
  • Continental ContiCrossContact Winter (от 5 тысяч ₽).

Читайте также: Шина гибкая медная гш 1200 1000 с лужеными контактными площадками

Скандинавские шины более универсальны и подходят для езды по дорогам смешанного типа. В условиях нашей непредсказуемой зимы, когда морозы сменяются оттепелью, стоит отдать предпочтение этому варианту. Но надо заметить, что скандинавская резина хуже ведёт себя на асфальте и быстрее изнашивается из-за своей мягкой структуры.

Из скандинавских шин можно обратить внимание на такие варианты:

  • Yokohama iceGuard iG50 (от 2,7 тысячи ₽);
  • Nokian Nordman RS (от 3,2 тысячи ₽);
  • Bridgestone Blizzak VRX (от 3,6 тысячи ₽).
  • Yokohama Geolandar G073 (от 4,8 тысячи ₽);
  • Bridgestone Blizzak DM-V1 (от 6 тысяч ₽);
  • Continental ContiVikingContact 5 (от 6,2 тысячи ₽).

При выборе шин для дорог Санкт-Петербурга действуют те же законы, но из-за высокой влажности вероятность гололёда в этом регионе выше, поэтому рекомендуется отдать предпочтение шипованным шинам. Они лучше всего справляются с поездками по льду.

Из представленных на рынке шипованных шин можно отметить такие (их цена начинается от 3000 ₽):

  • Good Year Ultra Grip 500 (от 3,1 тысячи ₽);
  • Bridgestone Ice Cruiser 7000 (от 3,3 тысячи ₽);
  • Nokian Hakkapeliitta 8 (от 3,4 тысячи ₽);
  • Nokian Nordman 4 (от 3,5 тысячи ₽);
  • Yokohama Ice Guard IG35 (от 3,6 тысячи ₽);
  • Bridgestone Blizzak Spike-01 (от 3,9 тысячи ₽).
  • Michelin X-Ice North 4 (от 4,4 тысячи ₽);
  • Continental ContiIceContact (от 4,5 тысячи ₽);
  • Hankook Winter RW09 (от 4,6 тысячи ₽).
  • Pirelli Ice Zero 2 (от 5,9 тысячи ₽);
  • Pirelli Winter Carving Edge (от 6,4 тысячи ₽).

Видео:Покупаем резину БУ - простые советы, о которых многие не знаютСкачать

Покупаем резину БУ - простые советы, о которых многие не знают

Шипы или липучки — эксперты «За рулем» выбирают шины на зиму

Видео:ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать

ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..

Про «шипы»

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Видео:Подбор зимних шин!Об этом должен знать каждый водительСкачать

Подбор зимних шин!Об этом должен знать каждый водитель

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.

Видео:Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать

Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезны

Как выбрать зимние шины? Рекомендации экспертов

Зима близко. А это значит, что сейчас самое время автомобилистам «переобуться». Правильно выбрать зимнюю шину — хлопотное дельце, есть огромное количество нюансов. Помочь разобраться в них мы попросили опытных специалистов. Наши эксперты — Александр Брылев, директор ООО «ТайрПро» (онлайн-гипермаркет шин и дисков Proshina.by, шинный центр Proshina на Бабушкина, 21), и Артем Касперович, руководитель шинного сервисного центра Tyre Plus.

Видео:Как выбрать зимнюю резину? Какую?Скачать

Как выбрать зимнюю резину? Какую?

Скандинавские зимние шины или «европейцы»: что брать?

Александр Брылев:

— Это сложный вопрос, и однозначно ответить трудно. И очень индивидуальный — зависит от предпочтений водителя, кошелька, стиля езды, где и как часто он ездит и многое другое. На самом деле для большинства белорусских водителей подойдет хорошая качественная «еврозима».

Читайте также: Какое максимальное давление может быть в шинах

Давайте определимся с терминологией.

«Еврозима» (или, как еще называют, «альпийская зима») — зимняя фрикционная шина, предназначенная для центральноевропейского региона. Многие боятся части «евро»: мол, это легкая зима, и держать дорогу она будет хуже зимой. Это не совсем так. Это полноценная зимняя шина со своим набором характеристик. Такая шина, как правило, акцентирована на более широкий диапазон температур от +15 градусов до –15 градусов и на езду по снегу, мокрому талому снегу, мокрому асфальту и просто по асфальту — ведь у нас зимой, согласитесь, это голый асфальт. Она лучше будет держать дорогу на мокром асфальте и, что очень важно для потребителя сейчас, скорее всего, будет более износостойкая по сравнению со скандинавской шиной.

Советы по подбору зимних шин

Скандинавская шина — это шина мягкого состава резиновой смеси c бóльшим количеством ламелей в блоке протектора. Еще в народе такую шину называют «липучка» — она изготовлена с применением мягких резиновых смесей с большим содержанием натуральных каучуков и силики. Диапазон оптимальных рабочих температур такой покрышки смещен к морозам — от +5 примерно до –20 градусов. Такая шина меньше деревенеет в мороз, прилипает ко льду и укатанному снегу лучше, чем любая другая за счет большего количества ламелей и мягкой резины, которая не дубеет и остается эластичной даже при –20. Такая шина будет чуть лучше держать дорогу в мороз, но хуже тормозить на сухом и мокром асфальте в теплую погоду.

Примеры хороших липучек

— Традиционно одни из лучших шин для снежных зим производят Nokian — это та фирма, которая самая первая в мире придумала и начала производить зимние шины! И продолжает делать это довольно неплохо. Линейка Nordman RS2 — хит продаж по соотношению цены/качества последних лет. Либо премиальная и дорогая Hakkapeliita R3 — сам езжу на таких шинах и очень доволен! Много липучек производят японцы — Dunlop, Yokohama и Toyo

Пример моделей «еврозимы»

Артем Касперович:

— Конечно, при выборе автошин следует ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля. Каждый автомобилист в достаточной мере понимает, где и как он эксплуатирует свое авто. Поэтому, задав некоторые наводящие вопросы, можно подобрать тот продукт, который действительно подойдет. Климат на территории нашей республики сегодня обретает несколько мягкий окрас, хотя январские и февральские морозы зачастую подкидывают массу сюрпризов.

Для водителей, которые передвигаются преимущественно по городу, вполне подойдут шины с «европейским» рисунком протектора. Чищеные дороги, много слякоти, температура окружающей среды не обусловлена низкими показателями на термометре либо вообще сухой асфальт — это отличные условия для приобретения и эксплуатации шин с «европейским характером». «Европейцы», откровенно говоря, не предназначены для эксплуатации в низкотемпературных (в среднем –15 и ниже) режимах. Резиновая смесь становится менее эластичной, и, соответственно, часть характеристик автомобильной шины ухудшается (снижение коэффициента сцепления, к примеру, появление излишнего шума).

Советы по подбору зимних шин

Если говорить о «скандинавских» шинах (это шины, предназначенные для эксплуатации в более суровой среде) — заснеженная либо обледенелая дорога, низкие температуры окружающей среды. В «скандинавских» шинах применяется более мягкий состав резиновой смеси, поэтому они не должны дубеть даже при очень низких температурах. Шины с таким рисунком протектора потребитель выбирает несколько чаще, страхуя себя от неожиданных перемен погодных условий. Но стоит понимать, что из-за более мягкой резиновой смеси при околонулевых температурах пропадает «острота» руля и уменьшается износостойкость

Видео:Размер шин: узкие против широких зимойСкачать

Размер шин: узкие против широких зимой

Есть ли смысл в шипованных шинах для белорусов?

Александр Брылев:

— Да, есть. Примерно для 5—10% автомобилистов. Кто не уверен в своих водительских навыках. Либо, наоборот, хороший водитель и хочет «подзажечь» в экстраусловиях снега и льда на дороге. Шиповка тут проявит свои лучшие особенности, но только одну или две недели в году. Для безопасности на льду и езды, возможно, кому-то не придется тратиться на дорогостоящий ремонт авто. Лучше всего помогает сохранить контроль над дорогой такая шина в так называемый день жестянщика, когда температура около нуля, гололед. В городе есть особенность — перед перекрестками и пешеходными переходами автомобили раскатывают каток, и это самое опасное. Тут принципиально выручит даже не липучка, а шипованная шина.

В остальное же время года шипы не лучший вариант. Кроме того, что не пустят в Польшу на шипах, некоторые паркинги в Минске ограничивают въезд на шипованной резине, так как разрушается покрытие. Например, на Комаровке. Будет проблема с техосмотром, на стенды не допускается въезд на шипах. И в целом шипы — это хлопотное дельце. Первые 500 км следует ездить очень тихо и прикатать шипы, чтобы они хорошо сели и держались. При езде по асфальту следует избегать торможения в пол и разгонов с пробуксовкой, иначе шипы будут выпадать. Для кого важен акустический комфорт — шипы более шумные, нежели любая другая резина.

Читайте также: Высота нового протектора шины yokohama

Артем Касперович:

— Шипованная шина в нашем регионе имеет низкий спрос по сравнению с нешипованной. Это и неудивительно, так как последняя зима не проявила грозный оскал в виде низких температур и снежных осадков.

Популярные шипованные шины

Видео:Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать

Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнать

Какие есть нюансы?

Александр Брылев:

— В последнее время замечена такая тенденция: покупатели стали спокойно покупать шины, сделанные в России. Раньше ключевой фактор был «дайте только не Россию» — и массово отказывались от заказов шин премиальных моделей Nokian, Michelin, Pirelli производства РФ, покупая сербский экономкласс или бренды второй руки, но выпущенные в Германии. Это абсолютно неправильно. Сейчас уже в интернете достаточно отзывов, что шинные производители, локализованные в РФ, делают исключительно качественный продукт, не хуже Германии или США. Люди это наконец-то поняли! Ведь, согласитесь, в Германии на заводе стоят у станка не коренные немцы, а приезжие турки. Производство автоматизировано, компоненты едины, а оборудование даже новее старых европейских заводов.

Советы по подбору зимних шин

Наш совет как профессионалов — ориентироваться при выборе модели на тип зимней шины, более подходящей именно вам («еврозима», липучка или шипы), на ценовую категорию и на особенности конкретной модели, которую хотите покупать, обращаться за консультацией к профессионалам. На тесты и отзывы стоит смотреть осторожно: в отзывах нечестные производители часто пишут негатив друг на друга. А тесты путем манипуляции с критериями оценок продвигают нужных производителей.

Артем Касперович:

— Да, в Польше просто не пропустят автомобиль через границу, если на нем установлена шипованная шина (законодательство, экология). Да и постоянный шум «цокающих» колес не приносит никакого комфорта, особенно если говорить о затяжных маршрутах.

Тем не менее, если владелец проживает, работает в местах, куда не добираются снегоуборочные машины, есть много льда на дорожном полотне, этот вариант может оказаться спасительным. А еще в этом сезоне цены шипованных шин в сравнении с нешипованными в некоторых типоразмерах могут оказаться более демократичными.

Видео:Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать

Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеру

Насколько важна дата производства шин?

Александр Брылев:

— Это, безусловно, важный вопрос. Резина стареет со временем. Выскажу непопулярное мнение среди продавцов шин, которые говорят, что это совсем ни на что не влияет.

Это вопрос более важен для некоторых спортивных или премиальных скоростных автомобилей, мотоциклетных шин, для дорогостоящих мягких составов и спортивных сликов и полусликов. Но для 95% рядовых шин на массовые автомобили за 2—3 года хранения на складе ничего не произойдет! Разницы вы никакой не заметите.

В Michelin проводили внутренние тесты и доказали, что шины при правильном хранении до трех лет вообще ничем не отличаются по ездовым характеристикам и износу. К нам на шиномонтаж приезжают автомобили, на которых шины и 2011-го, и 2008 года выпуска — и ни трещинки, идеально держат дорогу.

Специалисты Pirelli в среднем подсчитали, что шина теряет не более 5% своих свойств за 1 год при хранении на складе — ароматические масла и каучуки немного подсыхают, но, опять же, не настолько это критично, как в последнее время многие думают и сильно преувеличивают значение этого фактора.

Если резина этого года или прошлого — вообще без разницы, если на нее есть гарантия.

Тем более точно не стоит выбирать одной недели выпуска. Если шина старше 3 лет, то она тоже качественная, но, вероятно, должна стоить чуть дешевле.

Артем Касперович:

— Дата производства автошины, пожалуй, один из самых популярных вопросов потенциальных покупателей. Например, исследования компании Michelin показывают отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели три года назад (исследования проведены Корейским центром защиты потребителей и АДАК, Германской автомобильной организацией).

Компания Michelin подчеркивает, что важна не дата изготовления шин, а дата установки шин на автомобиль и условия их хранения. Именно с этого момента шина подвергается реальным нагрузкам. Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики как минимум в течение 5 лет с даты производства шины.

Советы по подбору зимних шин

Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

Где найти такую информацию?

Александр Брылев:

— DOT-маркировка: в овале 8 букв и 4 цифры в конце. Например, «5219» означает 52-я неделя, 19-й год выпуска.

Артем Касперович:

— Четкое описание данного вопроса тяжело найти в официальных источниках. Однако Michelin определяет этот срок как 10 лет при условии правильного хранения.

Видео:Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать

Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024

Какие наблюдаются тренды в производстве шин?

Александр Брылев:

— В Беларуси люди активнее покупают всесезонные шины. Всесезонки стали качественнее, и раньше это вообще была экзотика. Сейчас люди экономят, и доля этого сегмента растет. Хотя мы все равно рекомендуем иметь два комплекта шин — на зиму и на лето.

Тренды: в основном шины становятся уже и выше профилем. Обусловлено экологией, топливной экономичностью. Раньше делали более широкие шины, которые требовали больше топлива, были тяжелее.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    🔥 Видео

    Как выбрать зимние шины? Зимняя резина - какая лучше?Скачать

    Как выбрать зимние шины? Зимняя резина - какая лучше?

    Как выбрать зимние шины? Ошибки при выборе и советы по эксплуатации + РозыгрышСкачать

    Как выбрать зимние шины? Ошибки при выборе и советы по эксплуатации + Розыгрыш
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток