Современное изготовление шин протезов

Видео:Изготовление шиныСкачать

Изготовление шины

Технология изготовления бюгельных протезов с эффектом шины

Шинирующий протез нужен в том случае, если у пациента начались следующие проблемы с зубами:

— подвижность одной или нескольких единиц;

— неприятные и болевые ощущения;

Все эти трудности решаются, например, при помощи бюгельных систем с эффектом фиксации задействованных проблемных участков. Рассмотрим подробнее аспекты изготовления подобных конструкций и специфику их использования.

Современное изготовление шин протезов

Видео:«Как это делают»: Производство современных протезовСкачать

«Как это делают»: Производство современных протезов

Изготовление каркаса бюгельного протеза и прочих составляющих

Все шаги, предшествующие установке конструкции в ротовой полости делятся на клинические и лабораторные. В процессе они чередуются и иногда дополняются, например, в случае выявления ошибок или при сложной анатомии, когда необходимо уточнение или исправление ряда параметров.

Современное изготовление шин протезов

— обследование. На данном этапе стоматолог проводит доскональное обследование, выявляет недуги ротовой полости, пролечивает их, оценивает перспективы установки выбранной конструкции. Важно в ходе обследования выявить анатомические особенности, которые влияют на конструкцию и ее использование.

Такие параметры могут быть следствием врожденных или приобретенных характеристик, в том числе, как следствие травмы;

— если прогноз установки шинирующей системы положительный, то снимаются оттиски. Необходимы отпечатки обеих челюстей, которые формируются за счет индивидуальной ложки. В случае с рассматриваемой конструкцией требуется по два оттиска с каждой челюсти;

— после схватывания оттискного материала создаются по отпечаткам модели из гипса. Используются для этого высокопрочные марки, например, мраморный гипс, который не разрушается при манипуляциях;

— на поверхность слепка наносится рисунок каркаса шинирующего протеза в виде контура;

— затем опорная система моделируется и изготавливается заготовка для литья;

Современное изготовление шин протезов

— формируется литниковая система, которая позволяет с высокой точностью создать каркас из металла. Обычно для этого используются легкоплавкие сплавы, которые проще в обработке и позволяют за короткий период создать опору с высокой точностью. После высокотемпературного этапа поверхность заготовки шлифуется и полируется, важно передать такую поверхность и фактуру, которая будет точно прилегать и не вызовет неприятных ощущений при ношении.

Основная задача каркаса — это фиксация коронок и крепежных деталей, а так же равномерное распределение нагрузки в процессе эксплуатации;

— на модели каркас припасовывается, что позволяет получить заготовку, идентичную финальной, но без базиса и искусственных единиц;

— далее моделируется базис и устанавливаются зубы;

— конструкция примеряется в ротовой полости пациента, выявленные недостатки корректируются. Для этого задействуется обычный ручной инструмент, которым сошлифовываются недостатки и полируется участок обработки;

— воск заменяется пластиком, проводится финальная обработка: шлифовка/полировка;

— бюгельная конструкция накладывается и припасовывается.

Современное изготовление шин протезов

Изготовление бюгельного протеза на огнеупорной модели

Если каркас протеза формируется цельнолитым, допускается использовать для отливки огнеупорную модель.

В этом случае последовательность действий и оборудование для работы несколько отличается:

— после формирования моделей из прочного гипса они размечаются параллелометром. Это позволяет выявить параллельность поверхностей единиц по отношению друг к другу;

— подготавливается модель для репродукции, которая фиксируется в специальной кювете. В одно из отвер стий собранной системы заливается гидроколлоид. После отверждения массы кювета раскрывается и модель извлекается;

Современное изготовление шин протезов

— после удаления модели в центре слепка фиксируется полый металлический конус. Далее отливается модель из огнеупорной массы, чтобы избежать появления пор и полостей задействуется вибрационный столик;

— гидроколлоидная масса отделяется от полученного отображения заготовки, а освобожденная от состава модель устанавливается в муфельной печи. На этом этапе проводится ее сушка при определенном температурном режиме;

— следующим шагом является упрочнение в специальном растворе, на охлажденной поверхности моделируется восковой каркас будущей шинирующей системы;

Современное изготовление шин протезов

— далее на несущей основе из стандартных восковых заготовок фиксируются литники;

— обработанная модель накрывается кюветой, которая заполняется упаковочной массой, стойкой к воздействию высокой температуры;

— когда упаковочная масса затвердела, воск выплавляется, в муфельной печи заготовка нагревается до отметки в 1200 градусов;

— в горячую кювету заливается предварительно расплавленный металл, этот этап можно реализовывать несколькими методами. Техник выбирает оптимальный способ, исходя из параметров конструкции и используемого сырья;

— остывание полученной заготовки проходит в муфельной печи, которая так же была разогрета. Постепенное охлаждение позволяет исключить появление участков с внутренним напряжением и неравномерно распределенными по объему характеристиками;

— после охлаждения из кюветы извлекается отливка, каркас обрабатывается, шлифуется и полируется до получения необходимой чистоты и гладкости поверхности. На первой модели шинирующая конструкция проверяется, фиксируются искусственные единицы, восковой базис заменяется на пластиковый.

Современное изготовление шин протезов

Изготовление бюгельного протеза на кламмерной фиксации

Помимо конструктивных особенностей протеза важно правильно подобрать методику его фиксации.

Один из вариантов – это кламмеры, то есть специальные крючки с помощью которых происходит зацепление с единицами в установленном положении. Именно эти компоненты выступают в роли шинирующих, их форма зависит от собранных клинических данных, а так же от необходимости объединить сохранившиеся единицы в цельную систему.

Кроме того, правильно просчитанная конструкция снимает травмирующее действие при горизонтальных и вертикальных смещениях, в процессе пережевывания пищи.

Современное изготовление шин протезов

Модели, для определения оптимального положения в процессе создания бюгельного протеза, совмещают в положении центральной окклюзии. Это позволяет выявить оптимальное расположение накладок, перемычек, которые соединяют оральные и вестибулярные части конструкции, перекидные элементы.

Необходимо своевременно подготовить конструкцию, оставив места для окклюзионных компонентов, в противном случае эти участки могут оказаться слишком тонкими и в процессе службы протеза быстро сломаются, либо негативно отразятся на окклюзионных взаимоотношениях рядов.

Клинико лабораторные этапы изготовления телескопической коронки

Более сложным и дорогостоящим является установка на телескопические крепления, однако, это наиболее эффективный и надежный метод. В этом случае используются двойные коронки с внутренней и внешней частью. Внешняя передает естественный вид зуба, она надвигается на внутреннюю опорную деталь.

Второй компонент – это металлический колпачок, который фиксируется на препарированной культе зуба, посадка на цемент.

Современное изготовление шин протезов

Надежность метода достигается за счет того, что внешний колпачок крепится к бюгельному протезу и при контакте с посадочным местом имеет большую площадь соприкосновения. Таким образом исключаются смещения, система представляет собой практически монолитную жесткую структуру.

Опорные единицы в этом случае препарируются по аналогичной схеме, как в случае создания литой коронки. Культя получается коническая с небольшим уклоном или цилиндрическая, но на жевательной и апроксимальной поверхности объем материала срезается больше. Это необходимо для обеспечения места для двойной коронки без нарушения естественных взаимоотношений.

Наружный колпачок короче внутренней коронки до 0,5 мм, для их качественного совмещения необходима высокая точность подгонки. Добиться таких показателей позволяет принцип cad cam 3d и фрезерование после компьютерного моделирования.

Этапы изготовления бюгельного протеза на замках и балках
Современное изготовление шин протезов

Если используются механические замки для крепления шинирующей системы, то речь идет о аттачментах. На опорной единице фиксируется матрица или негативная часть замка, на протезе – патрица или позитивная часть. В настоящее время применяется большое количество различных конструкций этого типа.

Современное изготовление шин протезов

При протезировании включенных дефектов часто используют балочные крепления, которые представляют собой несъемную опору из коронок, между которыми расположена штанга или балка. В базисе создается контрштанга, с точностью повторяющая форму штанги.

Видео:Как создают БИОНИЧЕСКИЕ ПРОТЕЗЫ. Мастерская новых конечностейСкачать

Как создают БИОНИЧЕСКИЕ ПРОТЕЗЫ. Мастерская новых конечностей

Технология изготовления съемных шинирующих протезов

Видео:Изготовление зубных протезовСкачать

Изготовление зубных протезов

Что такое шинирующий бюгельный протез

Шинирующий протез бюгельного типа – это разновидность протезных конструкций, основание которой имеет форму дуги, выполняется из металла. При надевании изделие плотно прилегает к десне, крепятся к внутренней стороне опорных зубов. Специальные крепёжные элементы (кламмеры) обеспечивают надёжную фиксацию подвижных единиц.

Помимо эстетической стороны протез выполняет функциональные задачи – перераспределяет жевательную нагрузку на всю челюсть. Металлические элементы конструкции оказывают шинирующий эффект, который проявляется в ограничении подвижности расшатывающихся единиц. Благодаря постоянному фиксированию зубов в нужном положении предотвращается их искривление или даже выпадение.

Видео:Изготовление окклюзионной шины, краткое видео! Более подробное видео доступно спонсорам канала))Скачать

Изготовление окклюзионной шины, краткое видео! Более подробное видео доступно спонсорам канала))

Показания к установке

Шинирование зубов в основном используется для устранения следующих проблем:

  • отсутствие в зубном ряду трёх единиц подряд, при этом одна из сторон не имеет опорного зуба;
  • неправильно расположение зубов;
  • отсутствие одной единицы в зубном ряду;
  • кровоточивость дёсен;
  • смещение зубов с обнажением корней;
  • наличие десенных карманов и признаки пародонта;
  • бруксизм, глубокий прикус;
  • другие аномалии зубов.

Первоочередной задачей при диагностировании заболеваний пародонта является установка мостовидного процесса с целью равномерного перераспределения нагрузки на опорные зубы. Прогрессирование пародонтита провоцирует расшатывание единиц, что требует принятия срочных мер по предотвращению их потери.

Бюгельная конструкция прочно удерживает зубы в правильном направлении с помощью специальных крепёжных элементов и металлической дуги.

Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

Строение одностороннего бюгельного протеза

Для восстановления жевательной функции могут быть использованы односторонние бюгельные протезы. Их отличие от двусторонних кроется в конструкции. Односторонняя модель не имеет деталей, пересекающих нёбо. Чаще всего протез изготавливается для восстановления моляров и применяется для реставрации нижнего и верхнего зубного ряда.

Читайте также: Ханкук зимние шины 175 65 r14

Конструкция одностороннего бюгельного протеза имеет каркас, имитирующий десну. На нём устанавливается искусственный зуб. Для того чтобы зафиксировать протез, необходимо дополнительно изготовить коронки: они будут устанавливаться на опорные зубы. К коронкам крепится соединительный элемент. Фиксация происходит за счёт специальных пазов в каркасе.

Односторонняя (частичная) конструкция позволяет визуально скрыть тот факт, что в ротовой полости присутствует зубной протез. В процессе пережёвывания пищи нагрузка равномерно распределяется между опорой и искусственным материалом.

Недостаток одностороннего изделия заключается в том, что опорные элементы, находящиеся под коронками, должны быть максимально устойчивыми. Подвижные зубы не смогут долго выдерживать большую нагрузку. Однако можно попробовать решить эту проблему: для обеспечения устойчивости врач может удалить нервы и запломбировать каналы специальным материалом. Данная методика подойдёт не всем пациентам. Эффективность такого способа определяется стоматологом для каждого человека в индивидуальном порядке.

Видео:"Современные методы изготовления съемных протезов" онлайн урокСкачать

"Современные методы изготовления съемных протезов" онлайн урок

Особенности конструкции

Шинирующие конструкции имеют ряд особенностей:

  • базис, выполненный из пластика или комбинированного материала, отличается уменьшенными размерами, что способствует быстрому привыканию к инородному телу во рту и комфортному ношению;
  • по способу установки изделия бывают съёмными и несъёмными (первые легко надеваются и снимаются пациентом самостоятельно, а вторые фиксируются на продолжительное время при условии постоянного ношения на протяжении 2-6 месяцев);
  • по технологии производства конструкции бывают цельнолитые и паяные (в первом случае используется неразборной каркас, второй вариант предусматривает поэтапное изготовление с последующей сборкой);
  • базисная часть не соприкасается с нёбом, что исключает искажение речи или вкусовых ощущений;
  • шинирующие изделия предотвращают атрофию костных тканей, во время пережёвывания пищи нагрузка перенаправляется на всю челюсть;
  • изделия отличаются высокой прочностью;
  • конструкция помогает восстановить анатомию зубочелюстной системы.

Видео:💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать

💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥

Изготовление протеза

Изготовление шинирующего бюгельного протеза.

Для изготовления индивидуального протеза, который бы отвечал всем требованиям и выполнял свои функции, понадобится посетить кабинет стоматолога несколько раз. До момента получения готового изделия проходит несколько этапов.

  1. Первичное посещение: врач осматривает полость рта пациента с целью выявления патологии, вымеряет зубной ряд и занимается подготовкой опорных элементов. На основании визуального осмотра и диагностических исследований специалист намечает план лечения.
  2. В лабораторных условиях с челюстей пациента снимают оттиски. Данная работа производится зубным техником.
  3. На основании полученных оттисков специалист выполняет компьютерное моделирование протеза, из гипса и воска отливается его модель. Таким же способом отливается база и каркас для искусственных зубов.
  4. На первой примерке выявляют нестыковки и другие ошибки, допущенные при моделировании.
  5. На основании подогнанной модели изготавливается бюгельный протез. На завершающем этапе изделие подвергается шлифовке и полировке.

Срок изготовления конструкции составляет около 10 дней.

Видео:Изготовление съемных пластиночных протезов при часСкачать

Изготовление съемных пластиночных протезов при час

Используемые материалы

Современный рынок стоматологических материалов представляет огромный выбор фиксирующих нитей и коронок.

При выборе материала ортодонт ориентируются на следующие требования.

  1. Высокая прочность, способная выдержать жевательный процесс.
  2. Плотное, неподвижное состояние зубного ряда.
  3. Отсутствие риска травмирования слизистой оболочки ротовой полости.
  4. Какой бы конструкции ни была шина, она не должна нарушать дикцию.
  5. Незаметность.
МатериалОписание
Арамидная нитьНаиболее популярный инструмент для фиксации зубов в неподвижном положении. Прочный материал не окисляется от слюны и потребляемой пищи.
Стекловолоконная лентаПрименяется, как временный инструмент, крепко держит подвижный зубной ряд и обладает высокой прочностью. Минус материала – застревание остатков пищи
ПолиэтиленОтсутствие раздражения на слизистой оболочке, короткий период привыкания.
ШелкНесмотря на широкое применение раньше, в современное время к шелку обращаются реже – материал не особенно крепок.
КерамикаИз керамики производят несъемные коронки для фиксации зубного ряда. Прочный, легкий и долговечный материал подбирается под цвет эмали, из-за чего отличия во внешнем виде с настоящими зубами отсутствуют. Недостаток материала – его стоимость.
МеталлокерамикаМеталлокерамический материал также используется для несъемных коронок. Он прочен и долговечен, однако, в отличие от керамических аналогов, больше весит.

Это интересно: Преимущества и недостатки зубных протезов Quattro Ti (Квадротти)

Видео:Резиновые смеси: состав, технология производства, применениеСкачать

Резиновые смеси: состав, технология производства, применение

Установка

Процесс установки шинирующего бюгельного протеза условно разбивается на несколько этапов. Список планируемых мероприятий включает план лечебных процедур, который составляется после первичного осмотра врачом.

  • После первичного осмотра пациента направляют на рентген, предлагается пройти также дополнительные лабораторные исследования, которые позволяют поставить точный диагноз.
  • Выбранные зубы в качестве опорных элементов подвергаются препарированию. Снимается минимальный слой эмали.
  • В процессе изготовления протеза пациент приглашается на 1-2 примерки с целью устранения неточностей.
  • Завершается протезирование фиксацией шинирующего изделия и рекомендациями специалиста относительно ухода за конструкцией.

Раз в полугодие необходимо проходить профилактический осмотр для проверки целостности и правильного прилегания шинирующей конструкции. Если возникают какие-либо проблемы с протезом (поломка, неплотное прилегание к десне), следует записаться на консультацию к стоматологу как можно раньше.

Видео:Современные чудеса медицины: История протезирования, которая удивит даже врачей | WASСкачать

Современные чудеса медицины: История протезирования, которая удивит даже врачей | WAS

Методы крепления и фото

Бюгельные протезы имеют разные виды креплений. Самыми популярными являются следующие замковые элементы.

  • Кламмеры – с обеих сторон базиса отходят крючковидные замки, которые фиксируются к опорным единицам. Нагрузка при жевании перенаправляется на опоры. Прочность конструкции обеспечивает технология изготовления, кламмеры отливаются вместе с каркасом. Изделия с кламмерным креплением считаются бюджетным вариантом ввиду относительно низкой цены. Недостаток протеза выражается в том, что при раскрытой улыбке и эмоциональном разговоре крючки становятся заметными окружающим.
  • Лапки Гузиковой – особенность конструкции заключается в наличии бесконечного кламмера, расположенного на язычной поверхности шатающихся зубов. Разработаны также изделия с двумя бесконечными кламмерами, которые проходят с вестибулярной и язычной сторон.
  • Телескопические коронки – одна из инновационных и сложных систем протезирования. Конструкция состоит из двух частей: одна крепится к металлической пластине, другая ставится на опорные единицы. Между собой они плотно соприкасаются. Установка такого протеза требует небольшой обточки опорных зубов. Качество протезирования во многом зависит от профессионализма врача.
  • Аттачмены – крепление представляет собой микрозамки, которые практически незаметны во рту. Они обеспечивают надёжную фиксацию конструкции. Нагрузка перенаправляется на опорные зубы. В стоматологии используют разные виды аттачменов: рельсовые, шаровидные, ригельные. Разновидность крепления на протезе определяется ортодонтом совместно с зубным техником.

Видео:Удивительный процесс производства шин❗🔘Скачать

Удивительный процесс производства шин❗🔘

Виды креплений протезов

На сегодняшний день в стоматологии существует три способа крепления бюгельных протезов:

  1. На кламмеры. Крепление изготавливается в форме крючка, который крепится к опорному зубу и охватывает его на 2/3 окружности. Для удержания конструкции требуется не менее двух здоровых зубов.
  2. На замки (аттачмены). Строение данной конструкции можно сравнить с кнопочным механизмом. Одна часть замка стационарно устанавливается на опорный зуб, а другая – на протез. Главное преимущество этого способа фиксации – незаметность.
  3. На телескопические коронки. Для того чтобы закрепить конструкцию, необходимо сточить опору (зуб) и установить коронку. Сверху на неё будет надеваться протез. Протезирование зубов выполняется только после проведения санации ротовой полости.

Выбор способа фиксации зависит от количества зубов и их состояния.

Видео:Evidsun Изготовление протеза из нейлонаСкачать

Evidsun   Изготовление протеза из нейлона

Особенности шинирующего бюгельного протеза на верхнюю и нижнюю челюсть

Протезирование на верхней челюсти выполняется преимущественно бюгельными протезами. Это обусловлено следующими качествами изделия:

  • высокая прочность;
  • небное пространство не закрывается полностью;
  • в период привыкания рвотный рефлекс не наблюдается;
  • развитие протезного стоматита исключается.

Шинирующие конструкции рекомендованы для восстановления зубного ряда, в котором отсутствует один или несколько единиц. При отсутствии всех зубов принимается решение о вживлении имплантов (не менее четырёх). Протезирование шинирующими изделиями на верхней челюсти выполняется при наличии расшатывающихся единиц, их аномалий, а также в лечебных целях при заболеваниях пародонта.

Изготавливаются изделия для верхней челюсти из ажурного литья. Основной материал для дуги – преимущественно медицинский сплав. Техника установки протеза сложная, поэтому важно, чтоб врач имел навыки и знания для выполнения работы качественно.

Протезирование на нижней челюсти проводится быстрее и легче, поэтому для восстановления зубного ряда используются все виды бюгельных протезов. Конструкция более простая, в ней отсутствует нёбная часть. Нагрузка при жевании перенаправляется на опорные зубы, которые собственно и удерживают бюгельную дугу.

Читайте также: Рулевые шины для грузовиков 315 70

Видео:Как заработать на продаже протезов. Протезирование в России за счёт государства. Люди-киборгиСкачать

Как заработать на продаже протезов. Протезирование в России за счёт государства. Люди-киборги

Шина-протез и бюгельный протез

Нижний бюгельный протез при наличии диастемы. В протезировании часто встречаются случаи, когда, осуществляя шинирование зубов, надо учитывать еще и косметическое состояние. В таких случаях мы показываем возможность в процессе моделировки многозвеньевых кламмеров учитывать косметику и, вместе с тем, не уменьшать значимость данной шины. Моделируя литой многозвеньевой кламмер как на нижней челюсти, так и на верхней, можно учитывать при моделировке промежутки (диастемы) зубного ряда и соединять звенья шины дополнительным звеном или ответвлением (рис. 49).

Шина-протез, применяемая при очаговом пародонтозе при прогеническом соотношении. При лечении глубокого резцового перекрытия, осложненного очаговым пародонтозом, патологической стираемостью группы жевательных зубов и снижением окклюзионной высоты прогенического соотношения челюстей, целесообразно применять съемную шину с окклюзионными накладками в области жевательных зубов, облицованных пластмассой. Она позволяет восстановить правильную окклюзионную высоту и с помощью системы многозвеньевых кламмеров — снять перегрузку с зубов, пораженных пародонтозом (рис. 50).

Съемная шина из пластмассы. По снятым слепкам отливают модели из легкоплавкого металла или супергипса. Отлитые модели устанавливают в центральной окклюзии и загипсовывают в артикулятор. Зубы покрывают воском толщиной 0,5—0,6 см. Вырезанную дугообразную восковую пластинку опускают в воду (температура 50—60 °С). После того как восковая пластинка становится мягкой и эластичной, ее укладывают на зубной ряд и обжимают пальцами с ватным тампоном, смоченным теплой водой. Смыкают артикулятор, создавая окклюзионную поверхность, дополнительно моделируют и прикрепляют расплавленным воском к модели. Выверенную шину укорачивают с вестибулярной и оральной сторон до экватора зуба и осторожно снимают с модели, гипсуют, и воск заменяют пластмассой. Шины из пластмассы припасовывают на модели к зубам. У готовых шин уточняют окклюзионные соотношения с помощью копировальной бумаги (рис. 51).

Разновидность шины из пластмассы. При ее изготовлении по снятым слепкам отливают модель из легкоплавкого металла или из более прочного гипса. Отлитые модели устанавливаются в положении центральной окклюзии и загипсовываются в артикуляторе. Зубы на модели покрывают слоем воска толщиной 0,5— 0,6 мм. Пластинка воска вырезается в виде дугообразной формы для удобства ее наложения на зубы, затем разогревается воск в воде температуры 50—60 °С, укладывается на зубной ряд и обжимается пальцами по зубам ватным тампоном, нагретым предварительно в теплой воде. Затем пластинка прикрепляется к модели расплавленным воском. После этого приступают к окончательной моделировке анатомической формы зубов с учетом проверки всех боковых движений. Проверенную моделировку данной шины укорачивают с вестибулярной и оральной сторон до экватора зубов, а затем моделировку снимают с модели, гипсуют в кювету и воск заменяют пластмассой.

Шины из пластмассы припасовывают на моделях, затем фиксируют в полости рта на зубах и с помощью копировальной бумаги уточняют окклюзионные соотношения зубов антагонистов.

Шина по Н. И. Коллегову. С целью ускорения процесса шинирования нижних фронтальных зубов при соблюдении требований эстетики предложена шина из тонкой нержавеющей металлической пластинки шириной от 0,2—0,25 мм до 2,8—3 мм. Для изготовления паза на шинируемых зубах надо иметь специальную фрезу диаметром 8 мм и обыкновенный дискодержатель. Укрепленной на дискодержателе фрезой пропиливаем паз на глубину 2,5—2,8 мм по режущему краю зубов от 3: до :3 включительно. Заранее приготовленная металлическая пластинка необходимой длины и толщины припасовывается в паз, ее верхний край приблизительно подгоняется по режущим краям зубов. По завершении всей подготовительной работы разводится цемент и припасованная пластинка цементируется, после чего производятся окончательная пришлифовка по режущему краю и полировка эластическим маленьким кружком непосредственно в полости рта (рис. 52).

Опорно-удерживающие шинирующие кламмеры: I — кламмер простой Аккера; II — с двумя Т-образными плечами; III — с комбинированными плечами; IV — обратного действия; V — круговой.

Кламмеры рассматриваются не только как элемент протеза или шины, обеспечивающий удержание протеза, но и как приспособление, перераспределяющее вертикальные и горизонтальные компоненты жевательного давления. В зависимости от конструкции кламмер нагружает зуб или перераспределяет жевательную нагрузку, или шинирует. Стабилизацию обеспечивают 2/3 длины плеча. Ретенционная часть плеча кламмера характеризуется пружинящими и упругими свойствами. Расположение частей кламмера и их функциональное назначение приведены на рис. 53. Окклюзионная накладка располагается в межбугорковой бороздке. Меняя расположение и количество накладок, можно регулировать направление нагрузки на опорные зубы. Стабилизирующую часть плеча располагают с вестибулярной и оральной сторон зуба над общей экваторной линией. Эти части кламмера не пружинят, а следовательно, их назначение — препятствовать смещению зуба под действием сил под углом и горизонтально. Возможна модификация различных кламмеров.

Ретенционная часть плеча кламмера располагается под экватором и обладает пружинящими свойствами, фиксирует протез и удерживает зубы от смещения при вертикальной его нагрузке. Эти части кламмера удерживают шину от смещений. Вариантов опорно-удерживаю-щих кламмеров очень много, их применение должно быть подчинено задачам клиники.

Съемная шина с пружинящими фиксаторами. Наиболее сложно шинирование верхних передних зубов. Это объясняется отсутствием параллельности вследствие расхождения зубного ряда при пародонтозе, косметической трудностью изготовления отдельных шин. Предложенная П. С. Рубиновым шина, в которой при помощи пружинящих фиксаторов удается объединить в блок подвижные непараллельные зубы верхней челюсти с полным охватом по экваторной части зуба с вестибулярной стороны, может использоваться и при орто-донтических мероприятиях (переместить, сблизить, установить в более правильное положение). При изготовлении такого протеза из АКР-7 необходимо учитывать следующее: недопустимость проведения толстой проволоки между 1:1 зубами, так как это вызывает их раздвижение с образованием трем. Если шина предназначается для ночного пользования, нужно базис протеза делать более узким (рис. 54).

Несъемные шины, замещающие отсутствующие зубы. Вследствие далеко зашедшего дистрофического процесса отдельные зубы подлежат удалению или удалены, а оставшиеся необходимо шинировать с учетом возмещения потерянных зубов. Такая шина приобретает характер мостовидной конструкции. Подобную конструкцию изготавливают из благородных металлов с учетом косметических требований; фронтальные участки облицовывают пластмассой. Разновидность таких шин значительная — на коронках и полукоронках, балочные на штифтовой основе и т. д. (рис. 55, а также см. рис. 41, 43).

Шины из пластмассы по прочности значительно уступают шинам из благородных металлов и сплавов. Но у пластмассы имеются положительные стороны: хорошая биологическая переносимость, простота при изготовлении шин, при надобности возможны коррекции в полости рта, косметические качества делают ее ценным материалом. Прочность шины может быть усилена металлическим каркасом. Пластмассовую шину нельзя применять на небольших и узких зубах, так как полости для таких шин нужно готовить значительно шире, этим самым компенсируя их прочность.

Каркас для шины обычно изготавливают из проволоки 0,5—0,7 мм. Его можно изготовить с петлями или в виде П-образных скоб, в области последних зубов конец загнут, он входит в дистальный паз на зубах. После подготовки полостей и примерки каркаса приступают к изготовлению шины из быстротвердеющей пластмассы. Шину готовят прямым или непрямым методом.

При прямом методе до обработки зубов снимают слепок с оральной и вестибулярной сторон в виде двух блоков. Затем создают необходимые полости в коронках зубов и примеряют металлический каркас, полости осушают, готовят пластмассу нужного цвета и заполняют ею полости. Накладывают каркас так, чтобы он плотно прилегал ко дну паза на режущем крае и в межзубных промежутках, сверху еще наслаивают слой пластмассы и спрессовывают ее заготовленными гипсоблоками, предварительно смочив их водой или жидким стеклом.

Непрямой метод заключается в том, что все работы по изготовлению шины начиная с момента ее моделировки воском происходят в полости рта. Для этого на каркас наливают воск и моделируют шину на зубах. Извлекают моделировку при помощи нескольких штифтов и проверяют точность отпечатка. Затем гипсуют в кювету, и воск в дальнейшем заменяют пластмассой обычным способом.

Можно делать такие шины при помощи гипсовых моделей, непосредственно на которых и полимеризуют их. Укреплять шины хорошо также при помощи быстротвердеющих пластмасс.

Читайте также: Нужно ли прикатывать шины

Шины из проволоки или литья. Для изготовления разборной шины могут быть использованы благородные и неблагородные металлы (сплавы). Шину можно изготовить из стали или из золото-платинового сплава, платины до 12%. Этот сплав дает малую усадку и более упруг. Шину изгибают из проволоки 1,2 мм и припаивают к ней литые накладки. Более точно можно изготовить такую же шину целиком литую, пользуясь керамической моделью, которая компенсирует усадку сплава. Если зубы расположены веерообразно или относительная параллельность зубов отсутствует, целесообразно применять разборную шину (рис. 56).

Шины из колец. Наиболее простым методом шинирования группы зубов является использование колпачко-вой шины. Для каждого зуба изготавливается кольцо-коронка (без режущего края), доходящее до экватора. Необходимо с боковых поверхностей зуба до наложения колец произвести подготовку (обработку) с таким учетом, чтобы можно было разместить в промежутках прилегающие друг к другу кольца. Толщина кольца 0,25—0,27 мм.

Сепарация производится до экватора зуба. Во избежание травматического узла с фронтальных зубов снимается небольшой слой твердых тканей. Изготовление колец и их припасовку к зубам производят обычным методом.

После получения модели с кольцами их спаивают, полируют и укрепляют цементом или эпоксидными материалами на зубах (рис. 57).

Видео:Наложение ШинСкачать

Наложение Шин

Особенности ухода

Крепеж бюгельного протеза (аттачмен).

Уход за бюгельными протезами предусматривает выполнение таких же мероприятий, что и за конструкциями других видов.

Основные правила ухода включают:

  • для гигиенических процедур (2 раза в день) применять не абразивную пасту и щёточку со щетиной средней жёсткости;
  • после каждого приёма пищи пользоваться ополаскивателем для удаления мелких частиц продуктов;
  • раз в день очищать протезы специальным раствором;
  • минимум раз в полугодие проходить профилактический осмотр у стоматолога с целью раннего выявления проблем;
  • пересмотреть рацион питания, уменьшив потребление сладостей, газировки, пищи с твёрдой структурой, то же касается клейких и вязких продуктов.

Соблюдение простых требований продлевает срок эксплуатации протезных конструкций, снижает риск развития стоматологических заболеваний, и что немаловажно, минимизирует риск поломки протезов.

Видео:НИКОГДА не устанавливай ТАКИЕ протезы! ГЛАВНАЯ ошибка большинства..Скачать

НИКОГДА не устанавливай ТАКИЕ протезы! ГЛАВНАЯ ошибка большинства..

Преимущества и недостатки

Перед принятием решения об установке шинирующего бюгельного протеза следует внимательно ознакомиться с преимуществами и недостатками конструкции.

Анализ шинирующих бюгельных протезов
ПлюсыМинусы
Высокие эстетические качества, искусная имитация натуральных зубов.Вариант протезирования нельзя назвать доступным. Даже самый бюджетный протез обойдётся под ключ не менее 40 000 рублей.
Не раздражает мягкие ткани полости рта.Наличие кламмеров снижает эстетические качества шинирующего изделия.
Предотвращает атрофирование костной ткани.Обязательным условием для проведения данного вида протезирования является наличие 4-х зубов на каждой челюсти, которые используются в качестве опор.
Технология установки конструкции отличается простотой.Замочки на протезах могут ломаться, особенно при несоблюдении рекомендаций относительно потребления пищи с твёрдой структурой.
Длительный период ношения изделия без потери функциональности.
Возможность установки шинирующей конструкции при наличии заболевания пародонтит.
Бюгельный протез перераспределяет нагрузку равномерно по всей челюсти, что предотвращает изнашивание опорных зубов.
Съёмные конструкции могут применяться не только в лечебных целях, но и для профилактики расшатывания зубов.
Ношение шинирующего изделия комфортное благодаря небольшому базису.
Период адаптации (привыкания к протезу) в сравнении с другими видами короткий.
Вкусовые ощущения и речь в процессе ношения шинирующего изделия не меняются, что объясняется отсутствием перемычек, закрывающих зону нёба.

Видео:Самые лучшие материалы для изготовления протезов EvidsunСкачать

Самые лучшие материалы для изготовления протезов Evidsun

Шинирующие конструкции

Тех, кто не представляет, что такое шинирующие конструкции и какое отношение они имеют к зубам, мы кратко введем в курс дела. Итак, шинирующие конструкции или шины используются при запущенных случаях пародонтита и пародонтоза, когда существует реальная угроза выпадения зубов. Шины различают по сроку эксплуатации (временные или постоянные) и по типу конструкции (несъемные и съемные).

Временное шинирование зубов производится на начальных стадиях возникновения пародонтоза или пародонтита для того, чтобы исключить риск потери зубов. Временные шины помогают при осложнениях в ходе терапевтического или же хирургического лечения, когда требуется дополнительная фиксация зубов. Поэтому, при использовании таких шин можно употреблять разнообразную пищу даже при наличии шатающихся зубов. Временные шины также используются в случае, когда недавно вследствие пародонтита были удалены зубы, а соседние зубы находятся под вопросом. То есть, когда врач не уверен в необходимости удаления соседних зубов.

Устанавливаются уже в случае серьезного поражения пародонта, когда угроза потери зубов достаточно велика. Есть несколько вариантов несъемных шинирующих конструкций:

— полукоронковые. Это цельная или же спаянная конструкция, которая состоит из нескольких полукоронок.

— коронковые. Преимущественно металлокерамические шины.

Вне всякого сомнения, эти шины наиболее эстетичны и гарантируют вполне приемлемую фиксацию зубов, вот только особой прочностью, к сожалению, не отличаются и могут очень быстро расшататься.

— колпачковые шины представляют собой несколько колпачков, которые надеваются на поверхность зубов, доходя до их шейки или до середины.

— кольцевые и полукольцевые. Имеют вид металлических колец и полуколец, связанных друг с другом спайкой. Внешний вид данной конструкции не слишком привлекателен. Кроме того, имеются недостатки в виде некоторой подвижности зубов.

Съемные шинирующие конструкции могут применяться даже при отсутствии нескольких зубов. Такие шины весьма популярны в стоматологической практике. Это объясняется тем, что установка таких шин позволяет не выпиливать бороздку в зубе, т.е. эмаль остается в целости. Среди недостатков конструкции можно выделить не слишком надежную фиксацию зубов. Как бы то ни было, после консультации со стоматологом для каждого пациента подбирается та шинирующая конструкция, которая подходит именно ему.

Видео:Этапы изгтовления бюгельных протезов (часть 1)Скачать

Этапы изгтовления бюгельных протезов (часть 1)

Противопоказания

Так выглядит бюгельный протез во рту.

Шинирующие бюгельные протезы имеют ряд ограничений к установке. В основном они касаются следующих случаев:

  • период беременности;
  • наличие негативной реакции организма на металл;
  • нарушения со стороны психики (в частности наркотическая и алкогольная зависимость);
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • в период реабилитации после прохождения лучевой терапии;
  • онкологические заболевания;
  • проблемы с костной тканью;
  • заболевания дыхательных путей.

Протезирование также не проводится при проблемах стороны стоматологии:

  • низкий уровень гигиены полости рта;
  • воспаление слизистой и тканей зуба;
  • небольшая глубина донной части рта;
  • атрофия альвеолярных отростков;
  • при диагностировании глубокого прикуса, но без возможности использования другого метода лечения;
  • при патологии опорных единиц или их небольшой высоты, что делает невозможным фиксацию протезной конструкции.

Видео:Бизнес на киборгах: кто делает протезы в России? / ПослезавтраСкачать

Бизнес на киборгах: кто делает протезы в России? / Послезавтра

Шинирование зубов

Чтобы как можно дольше сохранить пациенту его собственные зубы в практике врача стоматолога существует метод шинирования или иммобилизации зубов с использованием различных приспособлений. Это могут быть как съемные, так и несъемные конструкции, которые соединяют зубы в одно целое, что предотвращает их дальнейшее расшатывание.

Это интересно: Альгинатная слепочная масса: применение, состав, виды, свойства, хранение и дезинфекция

Лечение подвижности зубов может проводиться несколькими методами: биологический, механический, хирургический.

В современной стоматологии не запущенные случаи лечат еще одним новым и прогрессивным методом с применением лазеротерапии.

Биологический метод

Лечение биологическим способом направлено на предотвращение дальнейшего разрушения тканей пародонта и обеспечение их заживления и регенерацию. Врач проводит комплексную профессиональную гигиену полости рта, ряд физиотерапевтических и медикаментозных процедур, обучает пациента личной гигиене.

Целью такой терапии будет полное удаление зубных отложений и микроорганизмов, которые способствуют разрушению пародонта. В результате больные ткани постепенно восстанавливаются, и процесс разрушения удается остановить. Следует учесть регулярность таких процедур и контроль личной гигиены пациента стоматологом.

Механический метод

Цель этой методики – создать перераспределение давления на связочный аппарат подвижных зубов, используя внешние силы. Существует несколько способов механического воздействия:

Первый и третий способ в настоящее время используют чаще в ортодонтии. Мы не будем на них останавливаться, рассмотрим второй метод более подробно.

Стоимость протезирования с использованием шинирующего бюгельного протеза разная в каждом отдельном случае, что объясняется параметрами конструкции, типом замковых элементов и другими факторами.

Примерные цены на установку протеза:

  • изделие с 2-3 кламмерами – 50 000-53 000 руб.;
  • изделие на замковых креплениях “Bredent” – от 90 000 руб.;
  • устранение одно-концевого дефекта изделиями на аттачменах МК-1 – от 108 000 руб.;
  • устранение одно-концевого дефекта изделиями из спец сплава с аттачменами – от 280 000 руб.

Высокая стоимость на шинирующие конструкции обусловлена большими затратами времени на производство изделия и высокотехнологическим процессом изготовления.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать

    КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток