- Чугунные двигатели быстрее прогревались
- Чем алюминиевые моторы лучше чугунных и так ли это
- Старые двигатели проще в изготовлении
- Чугун прочнее алюминия
- «Одноразовые» моторы
- Почему старые двигатели оказались не в почете
- 6 самых надежных двигателей (из тех, что еще продаются)
- Моторы Renault семейства К
- Toyota 2AR-EE
- Toyota 1VD-FTV
- Honda R20A
- Hyundai/Kia G4FC
- 🎦 Видео
Видео:7 Самых надёжных современных двигателей!! Ресурсные массовые моторы (часть 3)Скачать
Чугунные двигатели быстрее прогревались
Как правило, производителем не указывается период прогрева, ведь чем свежее модель двигателя, тем больше времени затрачивается на этот процесс. Причина кроется в теплопроводности и теплоемкости.
Чугун выигрывает по обоим параметрам: удерживая тепло внутри, он затрачивает меньше энергии на нагрев блока. Сравнив теплотехнические характеристики материалов, становится понятно, что чугунный блок двигателя внутреннего сгорания выигрывает по времени прогрева, подавляя шумы и вибрацию, появляющиеся при холодном пуске.
Однако существует и обратная сторона медали: двигатель из этого материала сложнее охлаждать на выходе в мощностной режим. Правда, проблемой охлаждения страдает и алюминиевый блок — этот материал менее устойчив к перегреву, а электронные термостаты и даже новейшие антифризы не всегда в силах обеспечить должную температуру в нужный момент.
Отдельно стоит упомянуть о хорошем отоплении салона в машинах с чугунным мотором, ведь скорость повышения температуры напрямую зависит от нагрева охлаждающей жидкости.
Видео:Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и АлюсилСкачать
Чем алюминиевые моторы лучше чугунных и так ли это
В настоящее время на российском рынке довольно сложно найти модели машин, оснащенные моторами, блок цилиндров которых изготовлен из чугуна.
Им на смену давно пришли модели современных автомобилей с алюминиевым силовым агрегатом. По словам производителей, такие двигатели являются более современными и выносливыми. Вот только многие водители задумываются о том, так ли это на самом деле, учитывая частоту выхода из строя новых моторов.
Преимущества алюминиевого мотора. Безусловно, такой мотор имеет меньшую массу, что положительно сказывается на динамических параметрах, технических характеристиках и так далее. Алюминиевый блок цилиндров меньше подвержен коррозии, благодаря лучшей теплопроводности он быстрее прогревается и охлаждается.
Производители не скрывают, частота возникновения ремонтных работ с такими моторами напрямую связана с неправильной эксплуатацией, которой пренебрегает большинство водителей. Все дело в том, что автомобилисты не проводят необходимого технического обслуживания своевременно, самостоятельно допуская возникновение серьезных поломок двигателя.
Недостатки алюминиевого агрегата заключаются в том, что этот материал при нагреве расширяется больше чугуна, а ремонт такого двигателя гораздо сложнее и дороже чугунного, если вообще возможен. Иногда работоспособность алюминиевого блока нельзя восстановить, так как для него попросту не выпускаются нужные детали.
Кроме того, стоимость запасных моторов из алюминия на рынке значительно выше в сравнении с чугунными образцами. Водители должны понимать, что от их ответственности будет зависеть стоимость возможного ремонта, который, в принципе, довольно просто избежать, уделяя внимание автомобилю во время эксплуатации.
Недостатки чугунных моторов заключаются прежде всего в их массе. Более того, такой мотор гораздо хуже прогревается и охлаждается, что создает дополнительные проблемы с эксплуатацией. Зато его гораздо проще отремонтировать и восстановить. Вот только стараниями автомобильных производителей такие моторы уходят в прошлое и практически не используются, за исключением некоторых лимитированных версий.
Заключение. Алюминиевые моторы действительно лучше чугунных и отличаются от них положительными моментами, которые нужно учитывать водителям. Вот только есть некоторые нюансы, которые играют важную роль. Очень многое зависит не от мотора, а вот водителей и складывать с себя ответственность на мотор не нужно. Автомобилисты должны понимать, они в ответе за исправность автомобиля, в том числе и мотора. Регулярное техническое обслуживание позволит избежать не только серьезных поломок, но и проблем во время эксплуатации, в частности снизить риск возникновения аварийных ситуаций.
Видео:Рейтинг современных двигателей, которые реально проезжают 500 000+ кмСкачать
Старые двигатели проще в изготовлении
Производство двигателя из менее прочных материалов диктует более серьезные требования к точности выполнения процесса, а также использованию дорогих сопутствующих материалов. Нетрудно догадаться, что оснастка производственной линии, обучение специалистов и усердная работа конструкторского бюро также вносит немалые затраты в счета производителя.
В былые времена все было несколько иначе — двигатель изначально проектировался под меньшие требования к технологическому процессу, свойства материала прощали мелкие ошибки и погрешности, а в производстве использовалось повсеместно используемое оборудование. Последнее подтверждает практика ремонта как в мелких мастерских, так и в гаражных условиях различными умельцами. Все это значительно снижало расходы на производство, обратно пропорционально сказываясь на надежности. В наше время произошел переворот данной тенденции.
Можно предположить, что новую машину можно доработать для увеличения срока службы. Увы, но в наше время существует такой аспект, как программируемое старение, который не обошли стороной и автоконцерны, вводя усложненные узлы из более дешевых материалов, являющихся по сути одноразовыми.
Читайте также: Мотор с редуктором 1 rpm
Задача этой меры довольно простая — подтолкнуть владельца на покупку нового авто, снижая надежность выпускаемой продукции. Поэтому ремонт современной машины финансово невыгоден, а модернизация невозможна ввиду отсутствия запаса прочности.
Видео:Зачем нужно хонингование блока цилидров?🏎 #ремонтдвигателя #хонингование #блокцилиндровСкачать
Чугун прочнее алюминия
Чугун обладает более высокой стойкостью и прочностью в сравнении с любым сплавом алюминия. Можно сделать вывод — машина с чугунным блоком сможет пройти большее расстояние, чем с алюминиевым. Опираясь на опыт автомобилистов: пол-миллиона километров – реальный пробег, и это далеко не предел.
Алюминий же более мягкий металл, и при работе поршневой группы стенки цилиндров стремительно стираются, не выдерживая нагрузок. По этой причине, во избежание скорого износа, было найдено решение: обрабатывать поверхность гильз специальным кремниевым напылением под названием «Никасил» и «Алюсил», упоминание которых грядет бурей негативных эмоций от водителей новых автомобилей и противоположной реакцией от владельцев автосервисов.
Однако это не стало панацей от преждевременного износа: при работе состав въедается в стенку гильзы. Долговечность такого покрытия сомнительна — 100-150 тысяч км, а обновление покрытия весьма затратно, поэтому, подвергаясь ремонту, блок все же гильзуется, что не сильно дешевле.
Видео:Контрактные двигатели из Японии | Автозапчасти Japan PlusСкачать
«Одноразовые» моторы
В Интернете популярны рассуждения о том, что нынешние машины — «одноразовые», поездить лет пять и выкинуть. Часто в пример приводят популярный Hyundai Solaris и его «алюминиевый» мотор. Правда ли, что современные двигатели не поддаются «капиталке»?
«Чугунное» прошлое…
Те, кто имел опыт езды на «Жигулях», хорошо знакомы с термином «капиталка». Ее смысл в том, чтобы сохранить один из самых дорогостоящих элементов мотора — блок цилиндров.
Под капитальным ремонтом мотора с советских времен понимают восстановление изношенных цилиндров путем их расточки до ремонтного размера (либо замену гильз). После этого устанавливаются поршни соответствующего ремонтного размера — такие запчасти делаются вполне официально самим производителем. Некоторые двигатели имели по 4−5 ремонтных размеров, то есть поддавались многократному омоложению.
Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы.
… и «алюминиевое» настоящее
Алюминий гораздо менее износостойкий, к тому же алюминиевые поршни при трении по алюминиевому блоку могут «схватываться» — пластичный материал как бы «намазывается» на трущуюся поверхность. Потому инженеры стараются исключить трение алюминиевого сплава по ему подобному.
Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет «мокрой» чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название. Конструкция с «мокрыми» гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни. Однако есть у такой схемы и недостатки, например, меньшая жесткость блока и худшие вибро-акустические характеристики (для современных моторов они важны).
Поэтому чаще всего новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют тонкостенные покрытия или вставки, которые изолируют поршень от алюминиевой «мякоти». На спортивных авто, вроде Porsche 911 и некоторых BMW, например, используется покрытие «Никасиль», обладающее очень высокой твердостью и износостойкостью, но дорогое и неремонтопригодное.
Силумал — это технология, при которой кремнистый алюминиевый сплав травят по поверхности цилиндров специальной «химией», за счет чего получается тонкий слой с высоким содержанием кремния. Такие цилиндры можно расточить, но не «в лоб», как чугунные, а с соблюдением определенной технологии, которая восстановит слой нужной твердости на поверхности цилиндров.
Hyundai преткновения
Если вернуться к Hyundai Solaris и его двигателю Gamma (1,4 и 1,6 л), то в нем алюминиевый сплав защищен от «прогрызания» поршнем тонкостенной «сухой» чугунной гильзой. Такая схема довольно популярна сегодня, в частности, ее использует концерн Volkswagen в новом поколении турбодвигателей TSI (EA211). Гильза, кстати, не вставляется в блоки цилиндров, а буквально вплавляется в него: жидкий алюминий заливает форму с установленными гильзами, наружная поверхность которых обычно сделана неровной для лучшего контакта.
Двигатели с «сухими» тонкостенными гильзами часто не поддаются капитальному ремонту: производитель не предусмотрел такой технологии, а в продаже нет и поршней ремонтных размеров. Другими словами, если износ цилиндро-поршневой группы достиг критического, предлагается попросту заменить блок цилиндров. А это весьма дорогостоящая операция, которая в случае с подержанной машиной может обойтись этак в треть цены самого автомобиля, а иногда и больше.
Читайте также: Замена шестерни в редукторе лодочного мотора
Касательно Solaris, масла в огонь подливает циркулирующая по интернету информация о плановом ресурсе мотора в 180 тысяч километров. Мы не нашли объективных данных, подтверждающих или опровергающих этот тезис, и, скорее всего, реальный ресурс слишком зависит от условий эксплуатации, чтобы выводить точную цифру. Однако для второго-третьего владельца Solaris подобная «одноразовость» мотора является фактором риска.
На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров. Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их. Насколько это оправдано и долговечно — зависит от конкретного умельца. Но факт в том, что заводских методик капитального ремонта двигателей с алюминиевыми блоками в самом деле нет, и это осложняет жизнь владельцам машин в возрасте.
Теория заговора
Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: «вечных» машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто.
В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности. Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной «финифти» в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции.
К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто.
Фото: Станислав Красильников/ ТАСС
Видео:Блоки надо шлифовать, их тоже ведёт...Скачать
Почему старые двигатели оказались не в почете
Облегчение цилиндра-поршневой группы в купе с легким коленвалом и телом ДВС увеличивает мощность и положительно сказывается на динамике автомобиля, благодаря чему мощность новых моторов при объеме в полтора литра переваливает за 100 лошадиных сил.
Чугунный мотор же имеет внушительную толщину и вес всех деталей, что увеличивает их запас прочности и надежность. Но на приведение всей этой массы в движение двигатель расходует свой собственный КПД, что ограничивает его потенциал до 80лошадиных сил при вышеуказанном объеме.
Помимо улучшения ходовых характеристик, уменьшение массы играет еще одну важную роль — уменьшение расхода горючего, за счет чего появляется значительная экономия средств. Отсюда берет начало еще один немаловажный аспект — экологические нормы, ужесточаемые каждые несколько лет. В старых двигателях не предусмотрены системы обработки выхлопных газов, а вторичная переработка самого мотора сложна и затратна. Это не позволяет им пройти современные стандарты экологической безопасности. Из-за совокупности вышеперечисленных факторов, прошлым моторам нет места в современном ритме жизни.
К сожалению, время диктует свои тенденции, которые не могли не коснуться такой важной вещи, как автомобиль. Сейчас отыскать новую модель с чугунным мотором – практически нереальная задача, поэтому придется сделать выбор между регулярным обслуживанием устаревшей, но проверенной временем машины, либо подстроиться под правила маркетологов и менять авто раз в несколько лет. В любом случае выбирать средство передвижения нужно по карману.
Видео:Что такое хонингование ? | Механика | #ремонтдвигателя #двигатель #металлообработка #shortsСкачать
6 самых надежных двигателей (из тех, что еще продаются)
Надежными чаще всего получаются наиболее простые по конструкции двигатели. Средние по рабочему объему, лишенные в большинстве случаев турбонаддува и непосредственного впрыска топлива. Такие моторы можно считать устаревшими, но именно они обладают относительно большим ресурсом.
Видео:Помогает папе собрать ДРИФТОВУЮ ЧЕТВЁРУ готовим мотор 2103 на Ваз 2104 для дрифта автоСкачать
Моторы Renault семейства К
K7M — один из наиболее надежных и неприхотливых моторов с большим ресурсом. Его до сих пор устанавливают на самые простые комплектации автомобилей Renault Logan и Sandero. Небольшой рабочий объем в 1,6 л, восьмиклапанная конструкция и крайне невысокая форсировка — мощность 82–87 л.с., обеспечили ему ресурс до 400 000 км и иногда даже более этого. Блок цилиндров чугунный, несклонная к масложору конструкция поршневой группы. Хорошая стойкость к небольшому перегреву. При использовании качественных расходных материалов, своевременной установке хороших комплектующих типа ремня ГРМ с роликами, насоса охлаждающей жидкости и своевременной регулировке клапанов мотор показывает чудеса надежности.
Мотор требует минимального обслуживания благодаря гидрокомпенсаторам в приводе клапанов. Надежность агрегата почти не уступает маломощной 8-клапанной версии.
Читайте также: Лодочный мотор сузуки 140 ошибка
Видео:Топ 9 САМЫХ надёжных движков всех времён и народов для легковых авто от ТЕОРИИ ДВС (1/4)Скачать
Toyota 2AR-EE
Конечно, времена тойотовских моторов с ресурсом за 800 000 км безвозвратно канули в Лету, но на народных любимцев RAV4 и Camry, а также на минивэн Alphard устанавливают очень неплохие двигатели 2AR-EE. В разных исполнениях мощность этого мотора рабочим объемом 2,5 л составляет 165–180 л.с. Мотор — с алюминиевым блоком цилиндров и залитыми чугунными гильзами. ГРМ — цепной, 16-клапанный с гидрокомпенсаторами. Самое малое техобслуживание с заменой масла, как у любого тойотовского агрегата — раз в 10 000 км, это очень полезно для моторов, которые эксплуатируются в условиях постоянных пробок. Ресурс мотора превышает 300 000 км. Цепь ГРМ придется обновить на 150 000 км. Некоторые проблемы у этого мотора все же встречаются, но довольно редко. Иногда отмечается повышенный шум на холодную муфт системы изменения фаз газораспределения. Но при прогреве все звуки пропадают. Лишь насос охлаждающей жидкости требует особого внимания из-за частого возникновения течи.
Видео:Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать
Toyota 1VD-FTV
Второй долговечный мотор того же производителя — дизельный 8-цилиндровый 4.5-литровый агрегат 1VD-FTV, который ставится на большие и мощные внедорожники. Мощность двигателя в зависимости от исполнения может быть от 202 до 286 л.с. Двигатели с двумя турбокомпрессорами устанавливали на Land Cruiser 200 и Lexus LX450d. Еще выпускается упрощенная, дефорсированная версия с одним турбокомпрессором для Land Cruiser 70.
Если не экономить на качественном масле и хорошем топливе, то ресурс такого мотора может превышать 400 000 км.
Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Honda R20A
В японском автопроме особняком стоит фирма Honda. Начав производство автомобилей, уже имея большой мотоциклетный опыт, инженеры зачастую применяли нестандартные решения. Чего только стоят моторы девяностых годов, которые при рабочем объеме 1,6 л развивали 160 и более лошадиных сил. Такая форсировка достигалась благодаря весьма высоким оборотам — более 7000.
Мы рассмотрим гораздо более приземленный 2-литровый бензиновый безнаддувный двигатель R20A. Он изготавливается японским концерном с 2006 г. и устанавливается на автомобили Civic, Accord и на кроссовер CR-V. Несмотря на то, что двигатель целиком «алюминиевый» и имеет довольно высокую мощность (до 155 л.с), его ресурс часто превышает 300 000 км. Это двигатель с одним распределительным валом, который приводит цепь. За регулировку фаз отвечает система i-VTEC. Очень кратко: такая система в нужные моменты «подключает» кулачки распределительного вала с разными профилями. Это обеспечивает оптимальное наполнение цилиндров в широком диапазоне частот вращения и нагрузок. Правда, система не содержит гидрокомпенсаторов: приходится не реже одного раза в 80 000 км регулировать зазоры в клапанах.
Видео:Мотор миллионник изнутри. РоссийскийСкачать
Hyundai/Kia G4FC
Возможно, не все со мной согласятся, но я назову еще одним надежным мотором корейский агрегат G4FC. Двигатель выпускался с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра с начала производства Соляриса, то есть с 2010 года. В настоящее время время мотор обрел второй фазовращатель, и продолжает устанавливаться на Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio.
Автомобили, как и моторы, разошлись огромным тиражом по всей стране. Все эти машины концерна Hyundai/Kia признаны народными любимцами, и двигатели тоже показывают очень неплохие результаты. Моторы с алюминиевыми блоками цилиндров, цепным приводом распределительных валов и даже с регулировкой зазоров в клапанах заменой стаканчиков показали себя надежными и ресурсными агрегатами. Цепь ходит не меньше 150 000 км, примерно к этому же пробегу возникает и реальная необходимость регулировки клапанов. Поршневая, при хорошем масле, может прожить до 250 000–300 000 км и даже больше. При использовании топлива невысокого качества возможен преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора. Считается, что частицы керамики от разрушившегося блока попадают в поршневую двигателя, тем самым убивая его. Тогда предстоит замена каталитического нейтрализатора либо, что нехорошо, удаление.
Современные моторы по своему ресурсу, к сожалению, далеки от былых «миллионников». Сейчас 300 000–400 000 пробега — уже большая удача. Причина — машины создают теперь не инженеры, которые старались обеспечить максимальный ресурс, а маркетологи, которые всячески лоббируют запрограммированный выход автомобиля из строя, чтобы вынудить потратиться на его ремонт или приобретение нового автомобиля.
В комментариях предлагаю рассказать, моторы каких автомобилей, побывавшие в ваших руках, имели большие беспроблемные пробеги.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Хотим такой стенд для запуска двигателяСкачать
ТРЕЩИНА в блоке. КИПЕЛ двигатель Audi Volkswagen #авторемонтСкачать
Новый китайский CFN с чугунным блоком успешно установлен и обкатанСкачать
Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Китайский ПЛАСТИЛИН блок двигателя: Чугун или Алюминий. Разбираю как инженерСкачать
Эмульсия в грузовом двигателе | Механика #эмульсия #ремонтдвигателяСкачать
Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!Скачать