Одним из основных элементов автомобильного колеса является шина. Она устанавливается на диск и обеспечивает стабильный контакт автомобиля с дорожным покрытием. В процессе движения автомобиля шины поглощают возникающие вибрации и колебания, вызванные неровностями дороги, что обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров. В зависимости от условий эксплуатации шины могут изготавливаться из различных материалов со сложным химическим составом и определенными физическими свойствами. Шины могут также отличаться рисунком протектора, обеспечивающего надежное сцепление с поверхностями с различным коэффициентом трения. Зная устройство шин, правила их эксплуатации и причины преждевременного износа, вы сможете обеспечить долгий срок службы резины и безопасность вождения в целом.
- Функции шины
- Устройство автомобильной шины
- Протектор
- Брекер
- Плечевая зона
- Боковины
- Виды шин
- Сезонный фактор
- Способ герметизации внутреннего объема
- Внедорожные шины
- Рисунок протектора шин
- Низкопрофильные шины
- Слики
- Износ автомобильных шин
- Виды износа шин и их причины
- ТОП-20 крупнейших производителей автомобильных шин
- 🔍 Видео
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Функции шины
К основным функциям автомобильной шины относятся:
- гашение вибраций колес от неровностей дорожного покрытия;
- обеспечение постоянного сцепления колес с дорогой;
- снижение расхода топлива и уровня шума;
- обеспечение проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях.
Видео:Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать
Устройство автомобильной шины
Конструкция шины достаточно сложная и состоит из множества элементов: корда, протектора, брекера, плечевой зоны, боковины и борта. Поговорим о них подробнее.
Основой шины является каркас, состоящий из нескольких слоев корда. Корд – прорезиненный слой ткани из текстильных, полимерных или металлических нитей.
Корд натянут по всей площади шины, т.е. радиально. Существуют радиальные и диагональные шины. Наибольшее распространение получила радиальная шина, т.к. она характеризуется наиболее долгим сроком эксплуатации. Каркас в ней более эластичный, за счет чего уменьшается теплообразование и сопротивление качению.
Диагональные шины имеют каркас из нескольких слоев корда, расположенных перекрестно. Эти покрышки отличаются невысокой ценой и имеют более прочную боковину.
Протектор
Наружная часть покрышки, непосредственно контактирующая с дорожной поверхностью, называется “протектор”. Главным его предназначением является обеспечение сцепления колеса с дорогой и защита его от повреждений. Протектор влияет на уровень шумности и вибрации, а также определяет степень износа шины.
Рисунок протектора шины и ее назначение
Конструктивно протектор представляет собой массивный слой резины, имеющий рельефный рисунок. Рисунок протектора в виде канавок, борозд и выступов обуславливает способность шины работать в определенных дорожных условиях.
Брекер
Слои корда, расположенные между протектором и каркасом, называются “брекер”. Он необходим для улучшения взаимосвязи между этими двумя элементами, а также для предотвращения отслоения протектора под действием внешних сил.
Плечевая зона
Часть протектора, находящаяся между беговой дорожкой и боковиной, называется “плечевая зона”. Она усиливает боковую жесткость шины, улучшает синтез каркаса с протектором, берет на себя часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой.
Боковины
Боковина – прослойка резины, являющаяся продолжением протектора на боковых стенках каркаса. Она ограждает каркас от влаги и механических повреждений. На нее наносится маркировка шин.
Боковина заканчивается бортом, служащим для ее крепления и герметизации на ободе колеса. В основе борта находится нерастяжимое колесо из стальной обрезиненной проволоки, придающее прочность и жесткость.
Видео:✅КАК СЭКОНОМИТЬ💰НА ПОКУПКЕ ШИН⁉️ГДЕ ДЁШЕВО💵КУПИТЬ РЕЗИНУ В 2022ом‼️БЮДЖЕТНЫЕ💸ЛЕТНИЕ ШИНЫ‼️Скачать
Виды шин
Шины можно классифицировать по нескольким параметрам.
Сезонный фактор
По сезонному фактору различают летние, зимние и всесезонные шины. Сезонность шины определяется по рисунку протектора. На летней резине отсутствует микрорисунок, зато присутствуют ярко выраженные бороздки для стока воды. Это обеспечивает максимальное сцепление колес с асфальтом.
Зимние шины от летних можно отличить по узким канавкам протектора, которые позволяют резине не терять свою эластичность и хорошо держать машину даже на обледенелой дороге.
Существуют и так называемые “всесезонные шины”, о плюсах и минусах которых можно сказать следующее: они одинаково хорошо показывают себя как в жару, так и в холод, однако обладают весьма средними эксплуатационными характеристиками.
Способ герметизации внутреннего объема
По этому показателю различают “камерные” и “бескамерные шины”. Бескамерные шины – это шины, имеющие только покрышку. В них герметичность достигается за счет устройства последней.
Внедорожные шины
Этот класс шин отличается повышенной проходимостью. Резина характеризуется высоким профилем и глубокими канавками протектора. Подходит для езды по глинистым и грязевым участкам, крутым склонам и прочему бездорожью. Но на этой резине не получится развить достаточную скорость на ровной дороге. В обычных условиях эта шина плохо “держит дорогу”, в следствие чего снижается безопасность движения, а протектор быстро изнашивается.
Читайте также: Размер шин для лада гранта люкс
Рисунок протектора шин
По рисунку протектора различают шины с ассиметричным, симметричным и направленным рисунками.
Симметричный рисунок наиболее распространен. Параметры шины с таким протектором наиболее сбалансированы, а сама шина в большей степени приспособлена для эксплуатации на сухой дороге.
Наивысшие эксплуатационные свойства имеют шины с направленным рисунком, который придает покрышке устойчивость к аквапланированию.
Шины с ассиметричным рисунком реализуют в одной покрышке двойную функцию: управляемость на сухой дороге и надежность сцепления на мокром дорожном покрытии.
Низкопрофильные шины
Этот класс шин разработан специально для скоростного движения. Они обеспечивают быстрый разгон и уменьшают тормозной путь. Но, с другой стороны, эти шины не отличаются плавностью хода и характеризуются шумностью при движении.
Слики
Слики – еще один класс шин, который можно выделить отдельной. Чем отличаются слики от остальных шин? Абсолютной гладкостью! Протектор не имеет ни канавок, ни бороздок. Слики хорошо себя показывают только на сухой дороге. Используются в основном в автоспорте.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Износ автомобильных шин
В процессе движения автомобиля шина подвергается постоянному износу. Износ шины сказывается ее эксплуатационных показателях, в том числе и на длине тормозного пути. Каждый дополнительный миллиметр износа протектора увеличивает длину тормозного пути на 10-15%.
Важно! Допустимая глубина протектора для зимних шин составляет 4 мм, а для летних – 1,6 мм.
Виды износа шин и их причины
Для наглядности виды и причины износа шин представим в виде таблицы.
Вид износа шины | Причина |
---|---|
Износ протектора посередине покрышки | Неправильное давление воздуха в шине |
Трещины и выпуклости на боковой стенке шины | Удар шины о бордюр или яму |
Износ протектора по краям покрышки | Недостаточное давление в шинах |
Плоские пятна износа | Особенности вождения: резкое торможение, занос или ускорение |
Односторонний износ | Неправильный сход-развал |
Проверить износ шин можно визуально при помощи индикатора уровня износа шин, представляющего собой участок протектора, отличающийся от его основы размерами и формой.
Индикатор износа в виде цифр
Индикатор износа шин может быть:
- классическим – в виде сепаратного протекторного блока высотой 1,6 мм, расположенного в продольной канавке шины;
- цифровым – в виде выдавленных в протекторе цифр, соответствующих определенной глубине протектора;
- электронным – одна из функций системы контроля давления в шинах.
Видео:Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать
ТОП-20 крупнейших производителей автомобильных шин
На рынке автошин уже более 100 лет продолжается борьба за лидерство между ведущими производителями из разных стран мира: Японии, Германии, США и др. Чтобы укрепить свои позиции и превзойти конкурентов, компании вкладывают сотни миллионов долларов в совершенствование производственных процессов, научные исследования, создание новых технологий и материалов. Такая конкурентная борьба выгодна не только изготовителям шин, но и автовладельцам, которые приобретают готовую продукцию. Стремление превзойти конкурентов — это одна из главных движущих сил прогресса, которая способствует повышению качества автошин, значительному улучшению их эксплуатационных характеристик.
Сегодня в продаже можно найти шинные изделия от сотен различных брендов. Некоторые из них являются относительно молодыми, другие имеют вековую историю и считаются ключевыми фигурами на мировом рынке авторезины. В данной статье предлагается ознакомиться с десяткой крупнейших производителей, которым удалось добиться колоссальных успехов в шинной промышленности.
До 2018 года французская компания располагалась на втором месте в списке крупнейших мировых производителей автошин после Bridgestone, постепенно сокращая «разрыв» по объемам производства и размеру прибыли. Сегодня концерн Michelin удерживает неоспоримое лидерство на рынке авторезины, опережая японского гиганта на 150-200 млн долларов по продажам шинной продукции. Продукция данного бренда высоко ценится автолюбителями и профессиональными гонщиками за непревзойденное качество, производительность и долговечно сть.
История японского бренда берет начало с 1931 года. Сегодня под этой торговой маркой ежегодно выпускаются десятки миллионов покрышек для легковых авто, внедорожников, коммерческого транспорта и других видов колесной техники. По соотношению цены и качества продукция Bridgestone близка к Michelin, именно поэтому обе компании прочно закрепились на первых двух позициях в ТОПе наиболее успешных производителей шин.
3. Continental (Германия)
Транснациональная корпорация Continental AG по состоянию на 2020 год является третьим по величине производителем автошин. По размеру годовой прибыли компания значительно уступает компании Bridgestone, уровни доходности конкурирующих фирм отличаются почти в 2 раза. Тем не менее, шины марки Continental являются одними из наиболее популярных и востребованных на европейском рынке. Высокое качество продукции, регулярное обновление ассортимента и великолепные ездовые характеристики шин данного бренда позволяют компании уверенно держать свои позиции в тройке мировых лидеров.
Dunlop – одна из крупнейших американских компаний, специализирующихся на производстве авторезины. Шины данной марки используются многими автомобилестроительными концернами для заводской комплектации легкового и коммерческого автотранспорта. Продукция бренда проходит сертификацию по многим мировым стандартам, включая ISO, DOT и другие. Несмотря на более лояльную ценовую политику компании, шины Dunlop по качеству, надежности и производительности находятся практически на одном уровне с изделиями вышеперечисленных фирм.
Американский бренд Goodyear по объемам продаж составляет серьезную конкуренцию фирме Dunlop, в 2019-2020 годах разница по этому показателю составляет 40-60 млн долларов. Компания была основана в 1898 г. и за все годы промышленной деятельности сумела отвоевать значительную долю рынка автомобильных шин. Покрышки «Гудиер» высоко ценятся не только автолюбителями, но и крупными автопроизводителями, которые используют резину данной марки в качестве штатной в своих автомобилях.
Итальянский шинный концерн Pirelli славится не только высоким качеством автомобильных шин массового производства. Компания также известна как один из главных спонсоров профессионального гоночного автоспорта. Фирма Pirelli является ведущим поставщиком авторезины для Формулы-1, в 2011 году компания стала официальным спонсором Кубка России по футболу. Производственные мощности корпорации насчитывают 24 завода, которые расположены в 13 странах мира.
7. Hankook (Южная Корея)
Южнокорейский бренд Hankook – яркий представитель среднего сегмента автомобильных шин. Компания делает акцент не только на качестве производимых товаров, но и на ценовой доступности покрышек. Ежегодные объемы продаж сравнимы с аналогичными показателями корпорации Pirelli – около 5,3 млрд евро против 5,2 млрд евро итальянского конкурента. Продукция данной марки пользуется неизменно высоким спросом среди российских автомобилистов и в огромных количествах экспортируется в сотни других стран.
Yokohama – известный японский бренд, выпускающий высококачественные шины для автомобилей различных классов: легковых, легкогрузовых, тяжелых грузовиков, микроавтобусов и др. Продукция компании также популярна в мире автоспорта, шины «Йокохама» успешно используются для комплектации гоночных болидов, спорткаров, багги, джипов и др.
Китайский бренд LingLong по состоянию на 2020 год является 9-м по популярности и объемам продаж производителем авторезины. Большинство выпускаемых моделей относятся к среднему и бюджетному сегменту, поэтому шинная продукция LingLong пользуется стабильно высоким спросом среди потребителей.
10. Sumitomo Rubber Industries (Япония)
Японская корпорация Sumitomo Rubber Industries – одна из крупнейших фигур на японском и мировом рынке автошин. На производственных комплексах компании выпускаются автошины высокого качества, которые предлагаются покупателям в качестве более доступной альтернативы дорогостоящим продуктам других брендов. Сегодня компания является собственником торговой марки Dunlop, а также имеет множество дочерних подразделений, которые помимо авторезины выпускают теннисные шарики и мячи для гольфа.
11. ZC Rubber (Китай)
Китайская корпорация «Hangzhou Zhongce Rubber Co., Ltd.», которая также известна как ZC Rubber, продемонстрировала достаточно стремительный рост объемов продаж. Всего за год денежный оборот компании увеличился почти на 11%, достигнув отметки 3,4 млрд евро. Автомобильные покрышки, выпускаемые на производственных комплексах китайского шинного гиганта, высоко ценятся на мировом рынке за сбалансированное сочетание доступной цены и достойного качества.
12. Maxxis (Тайвань)
Компания Maxxis имеет достаточно узкую специализацию: под этим брендом помимо легковых шин выпускаются преимущественно спортивные и внедорожные покрышки. Также в ассортимент входят модели для грузового транспорта, автобусов и других видов колесной техники. Тем не менее, основной упор делается на производстве шин для автоспорта и автомобилей повышенной проходимости. Годовой оборот компании составляет около 3,1 млрд евро.
13. Giti (Китай)
Транснациональная корпорация Giti Tire имеет производственные мощности в нескольких странах. Модельный ряд шин данной марки включает в себя изделия различного назначения, начиная от легковых покрышек, и заканчивая крупногабаритными изделиями для тяжелых грузовиков и индустриальной техники. Одной из наиболее популярных марок, которая принадлежит компании, является GT Radial. Такая резина используется многими автомобилестроительными компаниями, в частности китайскими, для заводской комплектации авто.
14. Toyo (Япония) Tires
Компания Toyo – один из ведущих производителей шин в Японии. Фирма регулярно обновляет ассортимент шинной продукции, который сегодня насчитывает сотни моделей покрышек различного назначения, доступных в большинстве популярных типоразмеров. Годовой прирост финансового оборота достигает 12%, что свидетельствует о стремительном развитии компании и увеличению потребительского спроса на продукцию Toyo.
15. Cooper (США)
Американская фирма Cooper Tire & Rubber Company владеет обширным производственным комплексом, который включает в себя 60 заводов в 13 разных странах. Также компания является одним из крупнейших работодателей в США, количество сотрудников превышает 20 тысяч. Финансовый оборот оценивается примерно в 2,5 млрд евро. В спектр выпускаемой продукции входят шины наиболее востребованных типов: легковые, легкогрузовые, спортивные, внедорожные и др.
16. Apollo (Индия) Tyres
Apollo Tyres – индийский производитель автошин, продукция которого в огромных объемах реализуется на рынках многих стран мира. Компания демонстрирует впечатляющие темпы развития, лишь за период с 2017 по 2018 год денежный оборот увеличился почти на 20% и продолжает стремительно расти. Такой коммерческий успех обусловлен рядом факторов: высоким качеством производимых шин, грамотным маркетингом, солидными инвестициями в разработку новых шинных технологий и др.
17. MRF (Индия) Tyres
Madras Rubber Factory, как и Apollo, является крупным индийским производителем шинной и резинотехнической продукции. Обе компании имеют приблизительно одинаковые финансовые показатели: 2,1-2,2 млрд евро годового оборота. Помимо автомобильных шин, на заводах MRF Tyres выпускается ряд других изделий: детские игрушки, краски, спортивный инвентарь и др.
18. Kumho (Южная Корея)
Южнокорейский бренд Kumho, несмотря на достаточно высокую популярность шинной продукции, располагается на последних строчках рейтинга ТОП-20 крупнейших производителей авторезины. Тем не менее, тысячи автовладельцев со всего мира отдают предпочтение покрышкам именно этой марки, что обусловлено разумной ценовой политикой компании и отличными рабочими характеристиками выпускаемых шин. Резину Kumho успешно используют для оснащения легковых авто, мощных элитных спорткаров и др. Также компания делает особый акцент на производстве шин для профессионального автоспорта.
19. Sailun (Китай)
Компания Sailun с годовым оборотом около 1,7 млрд евро является одной из ключевых фигур на китайском и мировом рынке авторезины. По уровню качества шины этой марки практически не уступают более дорогим аналогам от европейских, американских и других брендов, но при этом большинство моделей относятся к бюджетному и среднему ценовому сегменту, что делает продукцию Sailun востребованной и популярной.
20. Nokian (Финляндия)
Nokian Tyres – финская компания со штаб квартирой в городе Нокиа (Финляндия). Фирма известна уникальными технологическими разработками, в частности для зимних шин. Производитель делает особый акцент на производстве авторезины для сложных климатических условий, характерных для холодных северных регионов. Значительным спросом пользуются линейки зимних шипуемых покрышек Hakkapeliitta. Среди летних моделей популярны линейки Hakka Green, Hakka Black, Hakka Blue, Nordman и др.
Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
На какую ось установить шины в лучшем состоянииСкачать
На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать
Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать
НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Шины новые или б/у - какие выбрать?Скачать
как держат российские ПРЕМИУМ шины на скользком покрытии? за рулём девушкаСкачать
Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО ты знаешь как купить летние шины для своего автоСкачать
Зачем нужно обкатывать новые шины и как это правильно сделать?Скачать
Как правильно установить шины?Скачать
Секрет чернения шин от перекуповСкачать
НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать