Современный двухтактный лодочный мотор

Современный двухтактный лодочный мотор

Несмотря на широкий ассортимент лодочных двигателей подвесного типа, львиная доля покупателей резко отбрасывает возможность приобретения двухтактных силовых установок. Причиной тому является святая вера в ряд распространенных заблуждений. Пренебрежение общеизвестными фактами может поставить под сомнение реальную пользу покупки. Ведь нынешний двухтактный двигатель, даже если он бюджетный, имеет существенные конструктивные изменения, если сравнивать его с теми, которые выпускались десятки лет назад.

В чем заключаются «проблемы»?

К самым распространенным заблуждениям о нынешних двухтактных двигателях для лодок можно отнести мнение, будто бы агрегаты всегда работают очень шумно, имеют низкую устойчивость в холостом режиме, могут дымить и не обеспечивают эффективность работы на минимальных оборотах. В большинстве случаев эти недостатки давно устранены. Времена, когда старый карбюраторный мотор для лодки использовал предварительно подготовленную смесь топлива и смазочного материала, давно остались в прошлом. Мало того, более поздняя модель работы с компрессорным оборудованием типа VRO, где масло добавлялось насосом при помощи шланга, также уже не используется. Инновационные технологии предотвращают моменты, когда приходилось тратить часы на воде из-за несвоевременного оповещения о минимальном запасе масла. Технологический прогресс предложил выгодные решения недостатков. Постоянные улучшения конструктивной части привели к тому, что 2-хтактные двигатели уже можно отнести к категории тех, которые можно и нужно выбирать. Любители лодок получают эффективный, чистый и мощный мотор подвесного типа.

Прямой впрыск

Ряд производителей, занимающихся выпуском современных силовых агрегатов, предложили варианты решения существующих проблем. Как результат, новые двухтактные моторы работают без лишнего дыма, громкого звучания, с пользой используют топливо. Mercury Marine, Tohatsu и некоторые другие бренды изготавливают исключительно двухтактные двигатели для своих потребителей. От карбюраторов они решили отказаться, заменив их на схему прямого впрыска. Она обеспечила более экономную и беспроблемную работу, полностью соответствуя требованиям агентства EPA, занимающегося охраной природы. Впрыск горючего, осуществляемый под определенным давлением, заставляет его легко воспламеняться и сжигаться без потерь. Следовательно, на выходе получается чистый выхлоп. Внутренности силовой установки не накапливают горючее, которое не сгорело в процессе подачи в камеру. Нужно также отметить, что сгорает не только само топливо, но и масло, используемое для смазки движущихся частей. Естественно, на выходе получаем повышенную экономию горючего.

Представители фирмы Evinrude, которая разработала свою версию системы прямого впрыска, утверждают, что их силовые установки могут похвастаться наиболее чистым выхлопом среди всех моделей. Во всех экземплярах, созданных по системе E-TEC, топливо и масло проходят по непересекаемым путям. Само же масло используется только для смазки. Поэтому уровень его потребления на уровень меньше, нежели в устаревших моделях силовых агрегатов. Получаем еще один факт, развенчивающий миф о нецелесообразности покупки двухтактного движка.

Устраняем «яму» мощности на низких оборотах

Специалисты Evinrude и инженеры других компаний решили не останавливаться на достигнутом, разработав схему стратификации впрыска горючего на минимальных оборотах, обеспечив тем самым топливную эффективность. Поскольку горючее подается в рабочую среду в заранее заданный временной промежуток, штатный компьютер дает возможность определить, что теперь при работе «на минимуме» требуется куда меньше топлива. Автоматизированная система подает столько бензина или дизеля, сколько понадобится для создания приемлемой тяговой силы, чтобы переместить лодку, водителя и пассажиров по воде на маленькой скорости.

Технологию проще понять, если на минутку представить, что в роли камеры сгорания выступает помещение без открытых окон и дверей. Система стратифицированного впрыска являет собой своеобразную банку аэрозоля, расположенную прямо перед зажигалкой (в нашем случае это свеча зажигания). При загорании зажигалки воспламеняется исключительно газ, подаваемый струей из аэрозоля. Это позволяет создать необходимую для перемещения на небольшой скорости энергию. При увеличении подачи газа сразу возрастает количество оборотов. Помещение наполняется газовой смесью, и теперь поданный огонь будет создавать куда большую силу горения, воспламенив практически всю комнату (своеобразная камера сгорания). Решение поспособствовало более экономичному расходу горючего на низких оборотах, выдавая приемлемый уровень горючего в очень точно заданный промежуток времени. Мощность двигателя не играет никакой роли. Соответственно, двухтактные двигатели теперь обладают куда большей эффективностью, поднимаясь на планку выше, чем четырехтактные двигатели. Как результат, еще один миф относительно плохой работы на низких оборотах можно развеять.

Забота об окружающей среде

Читайте также: Нагревается мотор в швейной машинке

Еще одна выдуманная проблема — двухтактные двигатели не будут соответствовать экологическим требованиям. Высшее руководство компании Тохатсу, а также других производителей, неоднократно заявляло об отсутствии такой проблемы в целом. Ассортимент продукции за 2013 год превысил все ожидания в плане экологии. Если требования станут ужесточаться, компании уже будут готовыми к переменам, поскольку работы по усовершенствованию ведутся уже сейчас. Интересно, что при необходимости ставить катализаторы возникнет дополнительный плюс перед четырехтактными моделями. Ведь двухтактные обеспечат повышенную компактность и легкость, соответствуя аналогичным требованиям. Если рассуждать проще, ужесточение правил не грозит никому. Фирмы Mercury и Tohatsu — яркий тому пример. Они достигли положительных результатов в ряде государств, где правила намного жестче, чем те, с которыми обычно приходится иметь дело.

Шум — высокий или низкий?

Следующий миф — лодочные двигатели двухтактного типа имеют высокие показатели шумности. В принципе, о новых моделях это не скажешь. Модернизация звукоизоляции и постоянные технологические наработки позволили уменьшить уровень шума до такой степени, что теперь он сравним со стандартным четырехтактным агрегатом. Естественно, не все двигатели имеют более низкие показатели шума, но все же, выделяют немного больше шума, чем нынешние силовые установки четырехтактного типа. Фирма Mercury создала модель OptiMax, обладающую пониженным уровнем шума, сохранив характерный приятный звук при работе. То есть, этот параметр уже не можно считать решающим для тех, кто ломает себе голову между выбором подвесного двигателя двухтактного или четырехтактного типа.

Интересно, что компании-разработчики смогли добиться не только устранения ряда серьезных проблем, но и сохранения основных достоинств. Теперь во время производства требуется куда меньшее количество деталей. Соответственно, обеспечивается меньший размер и вес. Не требуется дорогостоящее сервисное обслуживание. По сравнению с четырехтактными двигателями, двухтактные не вынуждают менять масло по истечению последующей сотни моточасов работы или в конце/начале нового сезона.

В конструкции подобного двигателя не требуются компоненты, где без их применения четырехтактная установка не сможет работать. Лодочные модели типа E-TEC не требуют от владельца обкатки после ста часов использования. По факту, обслуживание нужно проводить по истечению 300 часов эксплуатации или спустя три года после первого запуска на лодке. Прямой впрыск, уменьшенный уровень шума, специфические доработки для устойчивой работы на низких оборотах. Это лишь мала часть изменений, которые привели к тому, что двигатель двухтактного типа уже нельзя недооценивать. Это серьезный игрок на рынке моторов, который без проблем может превратиться в разумный выбор.

Видео:YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?Скачать

YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?

Двухтактные лодочные моторы

Двухтактные лодочные моторы получили широкое распространение среди владельцев катеров и лодок. Как правило, такие двигатели имеют оптимальное соотношение цена-качество, отличаются долговечностью и экономичностью. Экологические характеристики таких моторов также на высоте: современные производителя уделяют этому особое внимание. Двухтактные лодочные моторы мощностью до 15 л.с. – самые популярные в своем классе, они могут устанавливаться на многие популярные модели лодок и катеров. Подробнее о преимуществах и недостатках двухтактных лодочных моторов читайте в следующей статье.

Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать

ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.

Виды лодочных моторов

Двухтактный – встречается чаще всего. Отличается простой конструкцией, быстрее набирает обороты, имеет меньший вес и размеры, чем четырехтактный. Такой двигатель прост в ремонте и стоит недорого. К недостаткам следует отнести большой расход топлива, необходимость частой доливки масла, сильный шум и вибрации и высокую токсичность выхлопов.

Важно: для нормального использования двухтактного двигателя необходимо специальное топливо и масло. Можно применять 92 или 95 бензин, смешанный с маслом. Однако в этом случае возможен более сильный износ деталей, поскольку сложно угадать необходимые пропорции.

Читайте также: Лодочные моторы yamaha 55beds

Четырехтактный – имеет более сложную конструкцию, стоит дороже. Такой двигатель имеет больший ресурс, более экономичен, обеспечивает плавный ход, у него меньшая вибрация и шум. У четырехтактного мотора более чистый выхлоп, а само устройство не требует постоянного контроля уровня масла. Недостатками являются большие габариты и вес.

Электрический – имеет небольшую стоимость и вес, бесшумен, экологичен и прост в эксплуатации, а электроэнергия дешевле, чем топливо. Недостатками таких двигателей являются: небольшая мощность (до 10 л.с.), зависимость запаса хода от емкости аккумулятора.

Важно: для лодочного электромотора лучше использовать специальные тяговые аккумуляторы глубокой разрядки. Они обеспечивают двигатель током на протяжении длительного периода. В отличие от них, стартовые аккумуляторы используются для запуска двигателя и способны дать ток лишь на короткое время. Правда, тяговые аккумуляторы стоят гораздо дороже.

Видео:Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???Скачать

Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???

Двухтактный или четырехтактный лодочный мотор

Поскольку ответов у вопроса оснащения лодки бензиновым силовым агрегатом есть только два, ни на секунду не умолкают дискуссии о том, двухтактный или четырехтактный лодочный мотор следует выбирать.

Понятно, что оба они обладают разными характеристиками, имеют как недостатки, так и преимущества. Поэтому для совершения правильного выбора следует понимать, с чем вы имеете дело. Давайте подробнее поговорим об этом чуде техники.

Видео:Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать

Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?

Характерные отличия

Сначала перечислим главные отличия 2-ухтактных моторов:

  • рабочий цикл — пара тактов
  • простое и недорогое обслуживание
  • несложное устройство
  • удобен в смысле частых перевозок
  • быстрый набор оборотов при работе
  • небольшая масса

Ввиду небольшой массы подобные агрегаты имеют не слишком высокую стоимость. Примеры агрегатов с указанием производителя, модели и цены приведены в таблице:

Видео:Как правильно обкатать новый лодочный мотор Объясняем по шагамСкачать

Как правильно обкатать новый лодочный мотор  Объясняем по шагам

Какой мотор лучше для лодки: двухтактный или четырехтактный?

В этой статье попробуем разобраться, какой мотор — двухтактный или четырехтактный — лучше. На специализированных форумах не смолкает спор по этому поводу. Так что сегодня мы приведем несколько доводов, подкрепленных фактами и цифрами.

Важно. Если вы собираетесь покупать мотор для лодки, но не можете решить, какой именно. Наш специалист может помочь вам с выбором мотора для вашей лодки и подберет наилучший вариант за ваш бюджет. Обратиться к специалисту и посмотреть варианты моторов можно в нашем Интернет-магазине.

Современный двухтактный лодочный мотор

Видео:⚙️💧🔧Утопили новый лодочный мотор. Ремонт неделю спустя.Скачать

⚙️💧🔧Утопили новый лодочный мотор. Ремонт неделю спустя.

Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателя

Сравним преимущества двух типов двигателей по нескольким параметрам.

  • Вес. Двухтактный двигатель весит гораздо меньше своего четырехтактного собрата, соответственно меньше перегружает корму.
  • Динамика. Здесь также первенство за двухтактным мотором, который разгоняется быстрее чем четырехтактный.
  • Цена. Опять же первый вариант практически всегда стоит дешевле.
  • Ремонт и обслуживание. Меньше запчастей и простота конструкции позволяет владельцам двухтактных моторов расходовать меньше денег на поддержание аппарата в рабочем состоянии.
  • Надежность. Та же простота конструкции обеспечивает большую надежность и долгий срок работы двухтактного мотора, но и качество четырехтактного устройство тоже обычно на высоте.
  • Уровень шума. Четырехтактный двигатель работает тише.
  • Расход топлива. Также владельцы четырехтактного двигателя экономят на горючем.

Это было то, чем в основном отличается лодочный мотор двухтактный от четырехтактного. Обычно при споре одним из доводов в пользу четырех тактов становится то, что не нужно мешать бензин с маслом перед заправкой. Мы это не стали учитывать как преимущество, потому что есть модели двухтактники, которые также не нуждаются в этой процедуре.

Видео:Новый Tohatsu 9.8 2T-За что люди платят деньги?Скачать

Новый Tohatsu 9.8 2T-За что люди платят деньги?

Итог соревнования лодочных моторов

Итак, что получается? Плюсы 4-т мотора — низкий уровень шума и экономичный расход топлива. Рассмотрим подробнее первый пункт. Да, 2-т двигатель на малых оборотах и на холостом ходу звучит гораздо громче, но при оборотах около 4 тыс. разница практически не заметна опытному уху рыболова. Да и мотор шумит только до тех пор, пока вы не выплывете на середину водоема, где сразу же его заглушите. Так что этот довод не является веским настолько, что необходимость переплаты становится очевидной.

Читайте также: Лодочный мотор ямаха 5 как его разобрать

Что же насчет экономичности — это факт, с которым бессмысленно спорить. Действительно четырехтактник поглощает гораздо меньше топлива. Это значит, что загрузка лодки также будет меньше, и стоимость выезда снизится.
Но стоит учесть, что цена на него значительно выше, а вес больше. Так что, чтобы уверенно заявлять об экономии, необходимо узнать: покрывает ли экономия на топливе разницу цен, и весит ли мотор меньше, чем его более легкий аналог с запасом топлива.

На официальный сайте Ямаха, публикуются замеры производительности моторов. Для сравнения были взяты 2 ПЛМ средней мощности:
представитель лагеря двухтактных двигателей — Yamaha 50TLR;
его оппонент — Yamaha F50TLR.
Yamaha 50TLR проходил испытания на лодке Sundance FX 17 Flicker (полный вес во время поездки 710 кг). Yamaha F50TLR испытывали на лодке Key West 166 SK (полный вес 623 кг).
Как вы видите, условия не идеальные — разный вес и параметры лодок. Просто учтем, что 4-т двигатель немного впереди уже на старте.

Данные по результатам сравнения мы свели в таблицу:

Современный двухтактный лодочный мотор

Большинство владельцев судов предпочитают движение на оборотах от перехода на глиссер до 5 000. Это оптимальный диапазон, чтобы развить хорошую скорость, но при этом не расходовать слишком много топлива. Из таблицы видно, что на этом отрезке 4-т мотор экономит примерно 20,27%. Перейдем в абсолютную величину и получим разницу расхода в 2,65 л/ч.
Теперь переведем результаты в денежный эквивалент. Актуальная цена на сегодняшний день для Yamaha 50TLR 356 400 руб., Yamaha F50TLR — 436 000 руб. Значит, 4-т двигатель дороже на 79 600 руб., зато расходует меньше бензина.

Теперь подсчитаем, когда же мотор окупится. Итак, ежечасно экономия составляет 2,65 л бензина. Сегодня стоимость 92 составляет примерно 42,40 руб/л. Считаем экономию в рублях:
42,4 * 2,65 = 112,36 руб.
Теперь рассчитаем, за сколько моточасов окупится переплата за 4-т ПЛМ:
79 600 / 112,36 = 708 часов.
То есть Yamaha F50TLR должен продержаться 708 часов только чтобы экономия на топливо покрыла разницу в ценах!
В среднем за сезон заядлый рыболов может проехать 50 моточасов, так что возьмем немного усредненное значение: 40 часов. Таким образом, двигатель вернет потраченный излишек за:
708 / 40 = 17,7 сезона.
То есть должно пройти 18 лет, чтобы покупка 4-т ПЛМ стала оправданной. Это можно назвать экономией? Ну это естетсвенно по фактору «Экономии топлива».

Видео:⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?Скачать

⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?

Где же выгода?

Покупатель приходит в магазин за хорошим, надежным двигателем. Его встречает менеджер, который начинает расхваливать бесшумную, экономичную модель, деликатно умалчивая о тяжести и дороговизне. И вот появляется еще один «счастливый» обладатель четырехтактника.

Выгодно ли вам переплачивать солидную сумму за мотор? Нет, зато производителю выгодно продать более дорогую модель.
Выгодно ли вам тратить деньги на сложный ремонт и дорогие комплектующие? Нет, зато производителю выгодно выпускать дорогие запчасти, которые обязательно вам пригодятся.

Выгодно ли производителю осовременить дизайн более дешевых двухтактных моторов? Конечно, нет, ведь тогда 4-т двигатели лишатся огромного преимущества — стильного внешнего вида.
Подведем итог: покупка 4-т двигателя выгодна в большей мере производителю, и производителю запчастей, но не покупателю.

Конечно, бывают случаи, когда четырехтактный двигатель выгоднее. Например, для профессиональных перевозчиков. Здесь экономия на топливе должна сыграть свою роль гораздо раньше 18 сезонов. Или для любителя скорости и высоких оборотов, который никогда не останавливается. Но для мирных выходных с удочкой, проведенных в одиночестве или в приятной компании предпочтительнее и проще купить двухтактный мотор, а сэкономленные деньги еще несколько лет тратить на топливо.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Двухтактный лодочный мотор 9.8 REEF RIDER Китайские лодочные моторыСкачать

    Двухтактный лодочный мотор 9.8 REEF RIDER Китайские лодочные моторы

    Новая линейка лодочных моторов BAIKAL. Что это за зверь?Скачать

    Новая линейка лодочных моторов BAIKAL. Что это за зверь?

    ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать

    ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!

    Катушка Освещения для Лодочного Мотора |HANGKAI 6.0||Часть 2|Скачать

    Катушка Освещения для Лодочного Мотора |HANGKAI 6.0||Часть 2|

    Как обкатать новый лодочный мотор 9,9 Тохатсу и не толькоСкачать

    Как обкатать новый лодочный мотор 9,9 Тохатсу и не только

    Лодочный мотор Ямаха 3 л. с. (Yamaha 3) Обзор, отзыв. Двухтактный мотор для маленькой лодкиСкачать

    Лодочный мотор Ямаха 3 л. с. (Yamaha 3) Обзор, отзыв.  Двухтактный мотор для маленькой лодки

    ЛУЧШИЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ 2022 ??? Подвесной лодочный мотор PARSUN.Скачать

    ЛУЧШИЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ 2022 ??? Подвесной лодочный мотор PARSUN.

    Тохатсу-9.8лс, 2т - НОВЫЙ, бюджетная продажа.Скачать

    Тохатсу-9.8лс, 2т - НОВЫЙ, бюджетная продажа.

    2Т масло для лодочных моторов: yamalube, hidea и др. Исключительно мое мнениеСкачать

    2Т масло для лодочных моторов: yamalube, hidea и др. Исключительно  мое мнение

    2 х или 4 х тактные лодочные моторы в сравненииСкачать

    2 х или 4 х тактные лодочные моторы в сравнении

    ⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотора

    Какой лодочный мотор лучше? Сравнение китайских лодочных моторов. Личное мнение от X-MOTORSСкачать

    Какой лодочный мотор лучше? Сравнение китайских лодочных моторов. Личное мнение от X-MOTORS
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток