ну так если поржать, то можно и поставить. Несколько вопросов:
1. Как собираетесь управлять спаркой по дросселю?
2. Как собираетесь рулить румпельной спаркой?
3. Как будете поднимать моторы из воды в верхнее положение?
4. Как вообще будете снимать моторы с лодки и ставить обратно (монтаж спарки)
5. Где найдете левый винт для одного из моторов?
На а уже потом можно и про ГИМС. При чем здесь 6 лс?
———- Сообщение добавлено в 13:43 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:39 ———-
может дешевле будет продать свой мотор, добавить и купить 5 сил?
- Kirka.
- Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
- спарка моторов
- спарка моторов
- Re: спарка моторов
- Re: спарка моторов
- Re: спарка моторов
- Re: спарка моторов
- Re: спарка моторов
- Re: спарка моторов
- Re: спарка моторов
- Re: спарка моторов
- Re: спарка моторов
- Зачем на лодке два мотора? Преимущества и недостатки
- Изменение скорости при установке второго мотора
- Преимущества и недостатки установки двух моторов
- Преимущества
- Недостатки
- Преимущества и недостатки одного мощного мотора
- Установка двух разных по мощности двигателей
- Заключение
- Двухмоторные подвесники ( спарка ) Преимущества и недостатки
- #51 Savage
- #52 RIBмастер
- #53 Savage
- #54 RIBмастер
- #55 SergKap
- #56 totum
- #57 SergKap
- #58 SergKap
- #59 SergKap
- Прикрепленные изображения
- #60 Danev
- #61 SergKap
- Прикрепленные изображения
- #62 SergKap
- Прикрепленные изображения
- #63 PMS
- #64 Old Python
- Прикрепленные изображения
- #65 SergKap
- #66 PMS
- #67 RIBмастер
- #68 RIBмастер
- #69 SergKap
- #70 Starover
- #71 Starover
- #72 Old Python
- #73 PMS
- #74 SergKap
- #75 SergKap
- 🌟 Видео
Kirka.
1. Это главный момент- но у обоих мотов газ на бошке.
2. Поставлю перемычку между румпелями из металла. ( 1 румпель выведу — будут синхронно от него поворачиваться)
3. Перемычку к одному из румпелей прицепить на болт с «ушками» ну для откручивания руками ( точно не знаю как такие болты с гайками называются)
4. Так же как и поднимать- поочередно
5. Я поэтому и советуюсь, что большие сомнения есть во всём этом- а нельзя с одним вращением?
По сути у джонсона сцепление есть- сначала его завёл, потом уже трол- потом джона со сцепления снял и пошёл.
Тролл 2,5+ джон 3,5 итог= 6л.с. а прав нет и получать не хочу..
По поводу купить 5 лс мотор-очень дорого. У меня комплект по деньгам получается тролл 8000р + джон с лодкой 25000р. и выходит 6 лс с хорошей лодкой ( а если по отдельности покупать- так там одна лодка 30000 руб , как и мотор 30000 руб., и это в случае покупки китая). Хочется глиссер в одно лицо с небольшим шмурдяком но бюджет 35000руб.
Видео:Спарка SUZUKI DF300AP на вертикальных лифтах CMC | Benetau Antares 8.80Скачать
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
- Home
- Гостевая книга
- Путешествия по воде
- Путешествия по земле
- Фоторепортажи
- Разбор полетов
- » Водный транспорт
- + добавить плавсредство
- + добавить компанию
- Новые фотографии
- » 3D Панорамы
- + Добавить видео
- Катера и моторы
- Материалы по фото
- Материалы по видео
- Мотоциклы, велосипеды и автомобили
- Экзамены онлайн вода
- » Сервис-мануалы
- Mercury
- Suzuki
- Honda
- Tohatsu
- Yamaha
- Остальные моторы
- Категория — Вода
- Категория — Суша
- Куплю, приму, ищу
- Дать объявление
Видео:Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать
спарка моторов
спарка моторов
Сообщение водомут » 19.02.2013 12:15
Re: спарка моторов
Сообщение Savage » 19.02.2013 12:25
Re: спарка моторов
Сообщение shkiper » 19.02.2013 12:26
Re: спарка моторов
Сообщение водомут » 19.02.2013 12:52
Re: спарка моторов
Сообщение shkiper » 19.02.2013 12:59
Re: спарка моторов
Сообщение Savage » 19.02.2013 01:50
Re: спарка моторов
Сообщение vcmma » 19.02.2013 03:15
Re: спарка моторов
Сообщение shkiper » 19.02.2013 03:21
Re: спарка моторов
Сообщение vcmma » 19.02.2013 06:16
Re: спарка моторов
Сообщение водомут » 19.02.2013 06:51
Видео:Два мотора на корме Спарка. Плюсы и минусыСкачать
Зачем на лодке два мотора? Преимущества и недостатки
Некоторые судовладельцы ради увеличения скорости судна устанавливают второй мотор. Но имеет ли это смысл? Эксперименты любителей и специалистов доказывают, что двухмоторные лодки имеют право на существование, но в особых случаях, когда специфика эксплуатации плавсредства отличается от стандартной. Рассмотрим плюсы и минусы установки двух моторов.
Видео:Спарка лодочных моторов гибридовСкачать
Изменение скорости при установке второго мотора
Закрепив два мотора на усиленном транце лодки, можно лишь незначительно увеличить скорость. При этом сопротивление воды увеличится, как и масса на борту. Поэтому в некоторых случаях скорость может быть даже ниже, чем с одни мотором.
Но двухмоторные судна актуальны для перевозки тяжелых грузов. Увеличив тягу путем спаривания двух ПЛМ, лодка без особых усилий перевезет или отбуксирует большую массу против течения.
Для усиления тяги и увеличения маневренности двигатели лучше брать противоположного вращения. Такое решение дает не только дополнительное преимущество в скорости, но предотвращает уход судна в сторону.
Не стоит забывать о гребных винтах. Для спарки нужны скоростные винты с самым большим шагом, причем совершенно одинаковые. Чтобы не возникало прохвата воздуха на волне, на ГВ добавляют антикавитационные крылья.
Видео:Водометная спарка. 2 мотора MERCURY 80 Jet на лодке ПНД DISCOVERY. Флагман24Скачать
Преимущества и недостатки установки двух моторов
Как любая неординарная концепция, установка двух лодочных двигателей имеет свои плюсы и минусы.
Преимущества
- Надежность и безопасность плавания при преодолении больших расстояний в малонаселенной местности. Если один мотор неожиданно заглохнет, есть возможность добраться домой на другом движке. Для любителей дальних путешествий установка второго двигателя – гарантия безопасного похода.
- Увеличение тоннажа лодки. Даже один мощный мотор не добавит тяги так, как два лодочных движка с суммарной аналогичной силой. Иметь свой личный водный грузовик — иногда вынужденная, но необходимая мера в некоторых ситуациях.
- Увеличение маневренности. Лодкой с двумя моторами управлять намного легче, чем с одним мощным, особенно это актуально при приближении к берегу или причалу на высокой скорости.
- При невозможности приобрести сразу один мощный двигатель, можно докупить уже к имеющемуся дополнительный, такой же мощности или маломощный для докатки.
- При транспортировке до воды рыбакам легче перенести два малосильных агрегата, чем один громоздкий с огромным весом.
Читайте также: Жор масла мотор 272
Недостатки
- Высокая стоимость обслуживания. Увеличивается вдвое расход на запчасти, масло, ремонт. Двойной расход на свечи зажигания, топливные фильтры и масло для редуктора не каждому по карману.
- Затраты на топливо возрастают примерно в полтора раза.
- На стандартных судах конструкция транца не позволяет устанавливать сразу два механизма. Придется дополнительно потратить деньги и время на усовершенствование задней части лодки, при этом уменьшится ее пространство. Только на большом транспорте установка дополнительного силового агрегата не особо будет заметна в уменьшении площади.
- Иногда поломки происходят от некачественного топлива. Велика вероятность, что в этой ситуации если заглохнет один мотор, то другой тоже. Для безопасности придется ставить два топливных бака с раздельными топливопроводами и фильтрами.
Видео:Румпельная спарка двух лодочных мотора .Скачать
Преимущества и недостатки одного мощного мотора
Вариант установки одного мощного ПЛМ имеет свои преимущества и недостатки.
- Скорость на одном мощном моторе выше, чем на двух послабее.
- КПД одного большого гребного винта больше, чем у двух маленьких. Наименьшее сопротивление воды позволяет увеличивать скорость быстрее, тем самым уменьшая время на преодоление расстояния к месту ловли или отдыха.
- Один из существенных минусов замены маломощного мотора на более мощный – цена. Часто нет денег на замену, но хватает на один такой же мотор. С другой стороны, старый мотор можно продать, тогда хватит денег на что-то помощнее.
- Если произойдет поломка далеко от берега, придется вызывать подмогу или добираться на веслах. В экстремальных погодных условиях заглохший мотор – вероятность печального исхода.
- Обслуживание и эксплуатация намного проще и дешевле одномоторной лодки, чем двух двигателей.
- Расход горючего ниже, чем у двух спаренных двигателей. Также меньше затраты на расходники и обслуживание.
Видео:Катер 170 км\ч , 1254 л.с. / Спарка 2х Seven MarineСкачать
Установка двух разных по мощности двигателей
Все больше набирает популярность установка двух разных по мощности моторов. Чтобы добраться куда-то на большой скорости ставят мощный, а второй мотор несёт вспомогательную функцию. Его называют докаточным.
Иногда в качестве маломощного выбирают электромотор. Так называемый докаточный дополнительный мотор дает ряд преимуществ обладателю водомоторного транспорта.
- Экономия расхода горючего при разной нагрузке. Если на борту много пассажиров – можно использовать мощный мотор, мало — докаточный.
- Маломощный съемный мотор занимает мало места, легко снимается и транспортируется.
- Для рыбной ловли в узких протоках лодке с докаткой по маневрированию и управляемости движения альтернативы нет. Да и шумит такой мотор меньше.
- Безопасность и надежность путешествия по воде. Ведь докаточный мотор можно использовать в качестве резервного.
Видео:Очень скоростная байда спарка Yamaha 350лс/350лс.Скачать
Заключение
Выбор оборудования зависит от многих факторов: периодичности использования, местности, назначения и бюджета. В любом случае, человека, хоть раз испытавшего восторг от возможности бороздить водные просторы, любуясь первозданностью природы, вдыхать морской или речной воздух, тяга к приключениям на воде затянет навсегда и заставит искать новые решения для своего увлечения.
Вывод можно сделать такой: если хотите скорости – покупайте более мощный мотор. Если нужна большая тяга и вы часто перевозите большие грузы – ставьте два мотора. Но всегда неплохо иметь при себе небольшой докаточный мотор.
Видео:СПАРКА гибрид G225VK/2 на лодке АВТОБОТСкачать
Двухмоторные подвесники ( спарка ) Преимущества и недостатки
#51 Savage
- Капитан
- 12 264 сообщений
- Из: Ленинград
А вот тут две 140 Сузуки одинакового вращения. Но, поскольку лодка не очень быстроходная, я ее всего лишь до 70 км. налегке разогнать смог, «одинаковость» вращения на управляемости не сказывается. Да, ноги L.
Тут мощность явно мала, НО у владельца была 140-ка, поэтому пришлось просто добавить еще одну. Хотя, с моей точки зрения, было бы лучше один, но 300 или 350. Или, если обязательно хочется спарку, то 2 по 200 или 225.#52 RIBмастер
Читайте также: Опель вектра проблемы с мотором
- Инженер
- 1 229 сообщений
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: РИБ
- Название: Буревестник
Серёг,а его не кладёт на борт(на легке) из за реакции винтов?
#53 Savage
- Капитан
- 12 264 сообщений
- Из: Ленинград
На ходу — нет. Только в «глубоком» левом повороте чувствуется. Если делаешь «рваный» ( в несколько приемов с выравниванием руля), то не подлипает.
#54 RIBмастер
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: РИБ
- Название: Буревестник
#55 SergKap
- Из: РФ
На фото наша «860» модель. Ее фото я выкладывал в ветке «новая модификация РИБа». Это прототип командирского катера для флота. Сейчас работает троллинговой лодкой на Онеге в Кварцитном. Так сказать длительный тест-драйв. Хочется накопить по ней больше отзывов и поломать на ней всего как можно больше, чтобы потом со спокойной душой запустить в серию. Правда, в серию она скорее всего пойдет под 320 дизелем. А для частных заказчиков оставим выбор, стационар или подвесники.
#56 totum
- Из: новосибирск
- Судно: YAMAHA STR21 CCR
- Название: пенопласт
#57 SergKap
- Из: РФ
приёмистость. быстрый выход на глиссирование. набор скорости.
при большом весе катера спарка может быть необходимым минимумом..
Склоняюсь к выводу, что в обычных условиях подвесники спарку целесообразнее устанавливать при суммарной мощности, превышащей существующую максимальную мощность одного подвесника — 350 л.с. Не уверен, что один больший мотор хуже по всем показателям, чем 2 поменьше. Пока что не услышал существенных аргументов в пользу 2х100 л.с. перед 1х200 л.с. Моторный катамаран, широкий хаузбот, 2х330 л.с. — логично. Но 2х15 л.с. вместо 1х30 л.с. !?
Когда-то на старых советских БТРах устанавливали по 2 мотора. Но не потому, что это лучше, по сравнению с одним, а потому, что одного такого мотра нужной мощности и габаритов не было.
#58 SergKap
- Из: РФ
#59 SergKap
- Из: РФ
А такая анология. Для обеспечения повышенной надёжности и безопасности полётов пассажирских самолётов возможно, что теоретически было бы целесообразным на каждом крыле иметь по 2 двигателя. Ан нет — есть и по одному и по два. И что ? Предпочтительнее летать на самолётах, где по 2 двигателя на крыле ?
Просто хочу разобраться и услышать авторитетное мнение специалистов, т.к. была мысль приобрести спарку, как более эффективный и надёжный аппарат. Но при более внимательном рассмотрении вопроса склоняюсь к мысли, что это не так — та же двойная надёжность агрегатов «компенсируется» и двойной вероятностью отказов этих же агрегатов. И что это ? Глубоко продуманная целесообразность или всего лишь внешняя «крутизна» ?
Впрочем, каждый имеет право на свой выбор. Кому-то, например, больше нравится проводить время в дорожных «пробках» на Феррари.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал SergKap: 12 ноября 2009 — 12:16
#60 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
#61 SergKap
- Из: РФ
Так почему не рассматривается возможность малого вспомогательного двигателя? В силу неиспользования его в основное время нет и вероятности его отказа.
Наверное, это и есть ответ на вопрос про оптимальность спарки. Такие вспомогательные двигатели используются сплошь и рядом. Даже . на тех же спарках.
Это как вопрос — что лучше в автомобиле ? Докатка или полноразмерное колесо ? Суть в том — что оба — для доезда до ближайшего шиномонтажа. Другое дело, что полноразмерное колесо лучше, когда шиномонтаж дальше и ехать к нему быстрее.
И ещё минус спарки на мой взгляд. В существенное волнение и одним мотором-то непросто постоянно регулировать обороты из-за тех же подхватов воздуха и при этом разгонных процессах винта. А с двумя ? Тем более, установленных не по центру ? Дёргать попеременно по одной ручке туда сюда ? Или тупо максимально снизить скорость ?
Справедливости ради, нужно сказать, что «докатка» в волнении имеет крайне низкую эффективность. Не поймёшь, где винт работает больше — в воздухе или воде.
По собственному опыту — докатку нужно приобретать с самой длинной ногой и необязательно большой мощностью.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал SergKap: 12 ноября 2009 — 12:57
Читайте также: Смазка для трущихся деталей лодочного мотора
#62 SergKap
- Из: РФ
Прикрепленные изображения
#63 PMS
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: АМУР-3
Вот на фото две 250 Ямахи разного вращения. Ноги XL, то есть 635 мм.
#64 Old Python
- Из: Санкт-Петербург
Прикрепленные изображения
#65 SergKap
- Из: РФ
Вы про этот?
Идея поставить именно эту спарку принадлежала заказчику. Основной довод — дешевизна. Наши соображения были отвергнуты как несущественные.
Лодка служебная, моторы работали по 8-10 часов каждый день, и почти всегда на пределе.
Через год кончились.
#66 PMS
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: АМУР-3
Вы про этот?
Идея поставить именно эту спарку принадлежала заказчику. Основной довод — дешевизна. Наши соображения были отвергнуты как несущественные.
Лодка служебная, моторы работали по 8-10 часов каждый день, и почти всегда на пределе.
Через год кончились.
#67 RIBмастер
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: РИБ
- Название: Буревестник
Про основной довод. Разве 2х40 дешевле, чем 1х80 ?
#68 RIBмастер
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: РИБ
- Название: Буревестник
Да — эта
А что значит «на пределе» ?
Можно же было поставить винты с меньшим шагом и не напрягать.
Кончились. — Это как ?
:-))
Это моторы 4т или 2 т ?
Информации по расходу не осталось ?
Примерно общий вес этого Риба ?
#69 SergKap
- Из: РФ
.
Если бы я так оборудовал лодку для себя, повесил бы лучше 4-тактную «сотку». И, если надо, 15 2-т. в качестве «докатки» с отдельным баком.
#70 Starover
- Из: Красноярск
- Судно: ПВХ
- Название: Nissamaran 380
А ещё вот таку спарку/спарку/спарку. увидел
#71 Starover
- Из: Красноярск
- Судно: ПВХ
- Название: Nissamaran 380
Вот одно соображение в пользу спарки.
У меня Хонда BF20. Использую на Ниссмаране 380. Разумеется вполне достаточно.
Присматриваюсь к алюминиевой кастрюльке типа Quintrex 455, для которой нужно порядка 40.
Если я куплю 2-й(новый), бюджет 123р*. И у меня есть возможность дальнейшей эксплуатации ПВХ.
Если куплю 40-ку. Бюджет 243р*!. Если при этом продать свой, (даже с учетом 20 моточасов я уже много потеряю)-
не очень выгодно. Да и ПВХ без мотора остается. Смысла нет. А потаскай в одного 40-ку? (90кг) ИМХО нереально.
20+20 пусть будет 35 по эффективности. Но зато недорого.
*-цены взял у одного продавца. Реально есть дешевле.
#72 Old Python
- Из: Санкт-Петербург
Лодка нафарширована всяким гидрографическим оборудование, весит, я думаю, со всей этой хренотенью однозначно больше тонны.
#73 PMS
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: АМУР-3
[quote name=’Old Python’ date=’18 Nov 2009, 10:30′ post=’594179′]
Лодка нафарширована всяким гидрографическим оборудование, весит, я думаю, со всей этой хренотенью однозначно больше тонны.
Скорее даже, больше полутора. Где-то есть фото — сколько же в неё навалено.
Так , а может моторы и выработали свой ресурс ?
Если по 10 часов каждый день, пусть полгода =1800 часов
Обычно накатка за год около 200 часов.
Получается 9 лет нормальной эксплуатации.
Правда угробить можно и быстрее: перекрут или тяжелые винты.
#74 SergKap
- Из: РФ
Вот одно соображение в пользу спарки.
У меня Хонда BF20. Использую на Ниссмаране 380. Разумеется вполне достаточно.
Присматриваюсь к алюминиевой кастрюльке типа Quintrex 455, для которой нужно порядка 40.
Если я куплю 2-й(новый), бюджет 123р*. И у меня есть возможность дальнейшей эксплуатации ПВХ.
Если куплю 40-ку. Бюджет 243р*!. Если при этом продать свой, (даже с учетом 20 моточасов я уже много потеряю)-
не очень выгодно. Да и ПВХ без мотора остается. Смысла нет. А потаскай в одного 40-ку? (90кг) ИМХО нереально.
20+20 пусть будет 35 по эффективности. Но зато недорого.
*-цены взял у одного продавца. Реально есть дешевле.
#75 SergKap
- Из: РФ
2000 на транце. Интересно, кроме фотосессии, есть еще разумные доводы в пользу этой схемы?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
SUZUKI DF350A против SUZUKI DF300A. Заезд на 400 метровСкачать
Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать
Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать
Самые резкие подвесные моторы MercuryСкачать
Спарка моторов "Ермакъ" С6,5Скачать
ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы СпециалистаСкачать
Два мотора на одной лодке. Эксперимент: 5 плюс 5 равно 9.8?Скачать
Казанка 2 М. Спарка Вихрь 30Скачать
Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать
[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. БуратиноСкачать