Все двигатели спасательных шлюпок должны отвечать требованиям изложенным в Международном кодексе по спасательным средствам (LSA Code), Глава IV– Спасательные шлюпки и плоты, Параграф 4.4 – Общие требования к спасательным шлюпкам, Пункт 4.4.6 Средства приведения спасательной шлюпки в движение:
1. Каждая спасательная шлюпка должна быть оборудована двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Не допускается использование двигателей, работающих на топливе с температурой вспышки 43 градуса С или ниже (при испытании в закрытом тигле).
2. Двигатель должен быть оборудован либо ручным пусковым устройством, либо пусковым устройством с приводом от двух независимых подзаряжаемых источников энергии. Должны быть предусмотрены также любые необходимые для пуска двигателя приспособления.
Пусковые устройства и приспособления должны обеспечивать пуск двигателя при температуре окружающей среды — 15 градусов С в течение 2 мин с момента начала пуска, если Администрация, учитывая конкретные рейсы, постоянно совершаемые судном, на котором установлена спасательная шлюпка, не сочтет, что температура должна быть другой. Работе пусковых устройств не должны мешать кожух двигателя, банки или другие препятствия.
Видео:Опасные спасательные шлюпки ! Safety first. Блог морякаСкачать
3. Двигатель должен быть способен работать не менее 5 мин от момента запуска в холодном состоянии, когда шлюпка находится вне воды.
4. Двигатель должен быть способен работать при затоплении спасательной шлюпки по ось коленчатого вала.
5. Валопровод гребного винта должен быть устроен так, чтобы гребной винт мог разобщаться с двигателем. Должна быть предусмотрена возможность движения спасательной шлюпки передним и задним ходом.
6. Выхлопная труба должна быть устроена так, чтобы предотвращать попадание воды в двигатель при его нормальной работе.
7. Все спасательные шлюпки должны проектироваться с учетом обеспечения безопасности находящихся в воде людей и предотвращения возможности повреждения гребного винта плавающими обломками.
Видео:Шлюпка Логгер 7.2 с мотором Tohatsu 5 л.с.Скачать
8. Скорость переднего хода спасательной шлюпки на тихой воде, когда она нагружена ее полным комплектом людей и снабжения и когда работают ее вспомогательные механизмы, которые приводятся в действие от двигателя, должна быть не менее 6 узлов и не менее 2 узлов при буксировке спасательного плота вместимостью 25 человек , нагруженного полным комплектом людей и снабжения, или его эквивалента. Должно быть предусмотрено достаточное количество топлива, пригодного для использования в условиях температур, предполагаемых в районе эксплуатации судна,чтобы обеспечить движение полностью нагруженной спасательной шлюпки со скоростью 6 узлов в течение не менее 24 ч .
9. Двигатель спасательной шлюпки, трансмиссия и относящиеся к двигателю устройства должны быть защищены не способствующим горению кожухом или другим соответствующим способом, обеспечивающим аналогичную защиту. При этом должна обеспечиваться также защита людей от случайного прикосновения к горячим или движущимся частям и защита двигателя от непогоды и воздействия моря. Должны быть предусмотрены соответствующие средства для снижения шума двигателя, чтобы можно было расслышать громко отданную команду.
Батареи стартера должны быть снабжены кожухами, образующими водонепроницаемое закрытие вокруг основания и боков батарей. Кожухи батарей должны иметь плотно пригнанную крышку, обеспечивающую необходимый отвод газа.
10. Двигатель спасательной шлюпки и относящиеся к нему устройства должны быть спроектированы так, чтобы ограничивать электромагнитное излучение, с тем чтобы работа двигателя не мешала работе используемого на спасательной шлюпке радиооборудования.
11. Должны быть предусмотрены средства для подзарядки всех батарей стартера, радиооборудования и прожектора. Батареи радиооборудования не должны использоваться в качестве источника энергии для пуска двигателя. Должно быть предусмотрено средство для подзарядки установленных в спасательной шлюпке батарей либо от судовой электросети напряжением не выше 50 В (В соответствии с рекомендацией Международной электротехнической комиссии (МЭК)-IЕС 92-101), отключаемое с места посадки в спасательные шлюпки или посредством солнечной батареи.
Видео:Правильный проход волны катером !Скачать
Читайте также: Моторы для электровелосипедов в украине
12. Должна быть предусмотрена в водостойком исполнении инструкция по пуску и эксплуатации двигателя, которая должна находиться на хорошо заметном месте вблизи органов управления пуском двигателя.
Аккумуляторные батареи, применяемые для запуска двигателя, должны обеспечить как минимум три последовательных запуска двигателя. Причем, каждая батарея в отдельности.
Классический катер из алюминиевой шлюпки. Переоборудование шлюпки
Видео:Мировой рекорд: спасательная лодка сброшена с высоты 40 метровСкачать
Переоборудование существующих судов сообразно пожеланиям и целям нового владельца – тема, которая будет занимать в ближайшие годы все более важное место в деятельности как судостроителей-самостройщиков, так и малых судостроительных предприятий.
К тому есть причины: расширение вторичного рынка, сформировавшегося после прокатившейся волны роста маломерного флота, увеличение продаж старых, редко использующихся судов, снижение платежеспособности основной массы любителей водного образа жизни. Кроме того, внимание судовладельцев-любителей все чаще направлено на экономичные катера водоизмещающего типа, обладающие высокой обитаемостью на уровне плавдач. Особенно популярны «народные мотояхты», переоборудованные из спасательных шлюпок морских судов. Отслужившие нормативный срок эксплуатации на палубах танкеров и сухогрузов, они сохраняют достаточно высокий для прогулочных целей ресурс прочности корпуса и надежности двигателя.
Об опыте переоборудования 8-метровой стеклопластиковой танкерной шлюпки группой петербургских архитекторов мы уже рассказывали (см. статью Моторно-парусный бот из шлюпки). В предлагаемой на этот раз статье известный петербургский конструктор Дмитрий Кочугов высказывает некоторые соображения о том, как должна выглядеть бюджетная моторная яхта, переоборудованная из более крупной 10-метровой шлюпки с алюминиевым корпусом.
Переоборудуемая шлюпка имеет вельботные обводы корпуса и исходную пассажировместимость 54 чел. Дизельный двигатель мощностью 40 л. с. расположен под капотом в кормовой части. Рулевое управление – штуртросового типа.
Основные требования, предъявляемые к «народной яхте» на основе шлюпки, были сформулированы так:
— архитектура и интерьеры классического каютного мореходного катера;
— каюта-салон в носовой части с возможностью размещения до 8 чел. за обеденным столом либо устройства на ночлег до 4 чел.;
— закрытая рулевая рубка с круговым обзором;
— в ней же располагаются камбуз с газовой плитой, мойкой и холодильником и выгороженный гальюн-биотулет с умывальником;
— самоотливной кокпит в корме;
— запас топлива – 200 л, воды – 100 л;
— максимальная простота конструкции, доступность материалов, минимальный объем переделок исходных конструкций.
Видео:Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧССкачать
Судно с такими характеристиками сможет обладать уровнем мореходности и автономностью, позволяющими ходить на акваториях IV уровня сложности по классификации ГИМС, в числе которых – Нева, Ладожское озеро, Финский залив.
Чтобы соответствовать образу классической моторной яхты, судно должно иметь седловатую линию борта, длинную надстройку, бушприт-площадку в носу и купальную платформу в корме, выполняющую функцию защитного кринолина винторулевого комплекса. Надстройка, рубка и кокпит выполняются стилистически едиными, закругленными в плане, гармонично вписывающимися в контур палубы. Характерные элементы классического облика катера – палуба, огражденная тросовым леером на стойках, привальный брус из витого каната диаметром 60–80 мм, настил палуб из тиковой рейки либо ее имитация. Соответствующая концепции цветовая схема: темный надводный борт и светлый, теплый тон надстройки. Делают облик завершенным детали отделки из красного дерева – планширь кокпита, мачты, окантовка иллюминаторов.
Общий вид переоборудованного катера |
Основные характеристики катера | |
---|---|
Длина наибольшая, м | 9,0 |
Длина габаритная, м | 10,0 |
Ширина, м | 3,2 |
Осадка, м | 0,6 |
Высота борта, м | 1,2 |
Водоизмещение, т | 4,5 |
Пассажировместимость, чел. | 8 |
Мощность двигателя, л. с. | 40 |
Скорость хода, уз. | 6 |
Запас топлива, л | 200 |
Запас воды, л | 100 |
Читайте также: Какую смазку использовать для смазки лодочного мотора
Общее расположение катера 1 – бушприт-площадка, АМг s=4; 2 – форпик, фанера s=10; 3 – форлюк; 4 – настил коек, фанера s=10; 5 – матрасы; 6 – полупереборка; 7 – спинка дивана; 8 – пиллерс, нерж.ст., Ø38; 9 – настил каюты, фанера s=10; 10 – иллюминатор, триплекс s=6; 11 – стол, фанера s=16; 12 – основание стола, фанера s=10, сталь 40х80; 13 – комингс надстройки, рейка 60х20; 14 – шельф, рейка 60х20; 15 – шкаф; 16 – переборка фанера s=20; 17 – компас; 18 – пульт управления; 19 – штурвал; 20 – ДУ двигателя; 21 – пиллерс, нерж.ст., Ø28; 22 – ограждение пульта, фанера s=10; 23 – трап, фанера s=10; 24 – камбуз; 25 – настил рубки, фанера s=10; 26 – подушка; 27 – ахтерпик, 28 – кринолин, АМг s=4; 29 – гальюн; 30 – дверь гальюна; 31 – стол штурманский, фанера s=16; 32 – планширь кокпита, красное дерево s=20. увеличить, 785х999, 114 КБ |
Всю носовую часть корпуса занимает салон-каюта высотой до подволока 1800 мм. Благодаря созданию единого пространства зоны отдыха снижается трудоемкость переоборудования. U-образный диван длиной 4 м снабжается съемными спинками, позволяющими превращать его в спальное место на четверых. Стол размерами 1440х800 мм установлен в центре салона на двух стойках-пиллерсах, объемы под сиденьями дивана используются для хранения вещей. Пространство между спинками дивана и бортом предназначено для закрывающихся полок; вблизи переборки там размещены шкафы для одежды. Естественное освещение салона – через световой открывающийся люк в подволоке.
Ходовая рубка располагается над моторным отсеком на высоте 660 мм от настила салона, в нее выдается кабина гальюна, а по левому борту – проход в салон; пост рулевого расположен между ними в ДП. Над гальюном размещается штурманский стол 900х600 мм, далее в корму – камбузная тумба. Длина камбуза – 960 мм – позволяет разместить в нем двухконфорочную плиту, мойку и холодильник емкостью 40 л. Газовый баллон и водяная цистерна находятся под тумбой в моторном отсеке. Гальюн полномерной высоты оборудован химическим туалетом и угловым умывальником, освещение и вентиляция – через открывающийся иллюминатор в комингсе.
Моторный отсек занимает всю кормовую часть корпуса под ходовой рубкой и кокпитом, высота в нем – 800 мм. Доступ в него предусмотрен через двустворчатый люк в настиле рубки по откидному трапу. Рядом с двигателем размещены аккумуляторы и топливная цистерна. Вентилируется отсек через решетки в комингсе надстройки.
Переоборудование сводится к следующему: демонтируется обстройка кокпита шлюпки, изготавливается новая надстройка с ходовой рубкой и кормовым кокпитом, которая затем устанавливается в корпусе. Затем идут обстройка интерьеров, монтаж новых дельных вещей и палубного оборудования, отделка корпуса и палубы.
Материалы, необходимые при переоборудовании шлюпки: | |
---|---|
Фанера ФСФ, 2440х1200, s=6 | 12 листов |
Фанера ФСФ, 2440х1200, s=10 | 10 листов |
Доска строганая, 150х20, 6 м | 7 шт. |
Доска строганая, 60х20 | 100 м пог. |
Клей столярный ПВА «Момент» | |
Нержавеющий крепеж — саморезы, гвозди | |
Смола полиэфирная и армирующий стекломат 225 г/м² |
Наиболее сложные и ответственные работы – изготовление надстройки и ее монтаж в корпус. Данный проект предусматривает единый конструктивный блок надстройки и кокпита габаритами 7200х2400х1850 мм. Сначала изготавливается набор – шпангоуты, переборки, стрингеры, бимсы, детали обшивки надстройки и рубки, затем производится их сборка на стапель-кондукторе.
Видео:Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать
Читайте также: Двигатели для катеров моторы
Установка набора надстройки на стапель-кондуктор: 1 – киль, 2 – боковина, 3 – стенка кормовая, 4 – стрингер, 5 – бракета, 6 – переборка центральная, 7 – укосина, 8 – шпангоут. |
Продольные и вертикальные детали рамы изготавливаются из доски 150х20, шпангоутные рамы – из рейки 60х20 с усилением двусторонними кницами из фанеры s=6. Каркас надстройки и стрингеры – из рейки 60х20, двусторонняя зашивка переборок – фанера s=6. Сначала к выставленному на раме набору пришиваются детали крыши надстройки, настил кокпита, планширь (фанера s=10), затем детали комингса надстройки, зашивки и сидений кокпита (фанера s=6). Далее на зашитую надстройку устанавливаются боковые и носовые стенки рубки (фанера s=10), на них закрепляются детали набора крыши – стрингер и бимсы (рейка 60х20) и детали самой крыши (фанера s=10). Собранная конструкция оклеивается четырьмя слоями стекломата на полиэфирном связующем.
Сборка и зашивка надстройки: 1 – комингс, 2 – планширь, 3 – крыша рубки, 4 – бимс, 5 – карленгс, 6 – крыша надстройки, 7 – боковина рубки. |
До установки надстройки в корпусе надо изготовить и временно закрепить две монтажные балки. Блок надстройки опускается в корпус так, чтобы он опирался рамой стапель-кондуктора на балки, и фиксируется относительно ДП. По борту корпуса устанавливается ватервейс из дубовой доски толщиной 30 мм. По ватервейсу размечается линия шельфа – опоры палубного настила. К комингсу надстройки привинчивается шельф из ламинированных на радиусах реек, в корпус устанавливаются бортовые кницы, связывающие набор надстройки и корпуса, набор носовой палубы и форпика. Настилается палуба (фанера s=10), которая оклеивается четырьмя слоями стекломата. Далее из корпуса удаляются монтажные балки, носовая часть киля и укосина рамы стапель-кондуктора.
Установка надстройки на корпус: 1 – оклейка надстройки, 2 – шельф, 3 – кница, 4 – балка монтажная, 5 – набор бака, 6 – ватервейс, 7 – нижняя часть центральной переборки, 8 – переборка №2, 9 – переборка №1, 10 – оклейка палубы. |
Центральная переборка наращивается снизу и соединяется с днищевым набором корпуса. Затем устанавливаются носовые переборки №1 и №2 и также соединяются с набором корпуса и выставленными бортовыми кницами. Затем на дополнительные конструкции (бимсы, каркасы, шельфы) устанавливаются палубные настилы рубки, каюты и гальюна (декоративная фанера s=16) и далее выгородки гальюна и трапа (s=10), настил и стенки дивана, внутренняя обстройка. Внутренние зашивки оклеиваются кожзаменителем на изолоне, мебель и оборудование отделываются шпоном светлых пород. Поручни и пиллерсы – из полированной нержавеющей трубы 38 мм.
Отделка палубы и качество палубного оборудования играют важную роль в формировании классической внешности судна. Особого внимания заслуживает палубный настил, который в идеале необходимо выполнить из тиковой рейки, однако стоимость ее слишком высока. В настоящее время есть синтетические материалы, имитирующие тик, менее дорогие и трудоемкие. Очень украшает судно привальный брус из обтянутого талрепами толстого витого каната и оформление окон и иллюминаторов наличниками из красного дерева. Выступающее оборудование корпуса – кринолины и площадки – можно изготовить из алюминия и приварить к корпусу либо сделать их из нержавеющей трубы с реечным настилом и крепить на болтах. Релинги и леера также из нержавеющей трубы.
Обстройка интерьера: 1 – шкаф, 2 – камбуз, 3 – стол штурманский, 4 – выгородка гальюна, 5 – настил гальюна, 6 – настил, 7 – стенка дивана, 8 – оклейка форпика, 9 – выгородка трапа, 10 – настил рубки, 11 – стенка шкафов в салоне, 12 – ограждение рулевого поста. |
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
📸 Видео
275) Как запускать подвесной мотор судовой рабочей шлюпкиСкачать
В спасательной шлюпкеСкачать
Шлюпка СШАМ-30 дизель 4ч 8,5/11Скачать
[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. БуратиноСкачать
НырокСкачать
Яхта из спасательной шлюпки Турция Алания Tekne AlanyaСкачать
Что находится внутри спасательной шлюпки корабляСкачать
Спасательная шлюпка, сброс, запуск.Скачать
Покидание судна на спасательной шлюпке! Спуск шлюпки на воду (Учебная тревога)Скачать
Запуск Спасательной Шлюпки на Судне Rescue Boat BulkerСкачать
Спасательный Плот | LifeRaftСкачать
запуск спасательной шлюпки и аварийного дизель-генератораСкачать
ШЛЮПКА СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ ИЛИ FREE FALL LIFEBOATСкачать
Спуск Спасательной Шлюпки. Launching of the lifeboat. ( Rescue Boat)Скачать