Спч для центробежных компрессоров

Сменная проточная часть СПЧ предназначена для организации улучшения нагнетателя, который используется в составе систем для перекачки газа. Если агрегат устарел или выработал свой ресурс, то можно применить СПЧ. Модернизация рабочего парка таких конструкций позволяет сэкономить значительное количество финансовых средств, чтобы не пришлось покупать новую станцию.

Данная конструкция – это узел нагнетателя аэродинамического типа, который собирается из двух основных составляющих. Первый компонент (статор) состоит из основного корпуса, перенаправляющего аппарата, улитки, втулок лабиринтного типа и элементов закрепления конструкции. Внутри второго компонента (ротора) расположен вал с работающими колёсами, втулки и другие компоненты.

Сменная проточная часть СПЧ — cферы применения и преимущества

Данное устройство может использоваться в составе дожимной компрессорной станции для организации постоянного извлечения газа в случае резкого уменьшения давления пластового типа. СПЧ может понадобиться на последнем этапе разработки места добычи природного ресурса. Также устройство часто применяется внутри линейной станции магистрального газопровода компрессорного типа – сменная проточная часть оптимизирует режимы их работы.

Некоторые компании используют СПЧ на станциях подземного сохранения газа для организации экономичной эксплуатации оборудования в условиях постоянно изменяющихся режимов использования газа. Среди основных достоинств конструкции можно отметить:

  • Конструкция может быть разработана индивидуально на основе требований клиента – параметры устройства зависят от размеров системы, которая функционирует внутри станции.
  • Сменная проточная часть обладает пологой характеристикой. Организует большую область покрытия режимов и увеличивает КПД.
  • Конструкция подвергается испытаниям на специальном стенде и непосредственно внутри системы, которую требуется модернизировать.
  • Замена СПЧ производится на месте расположения оборудования.

Рассматриваемое устройство обладает необходимой прочностью и долговечностью, чтобы продлить срок годности агрегата для перекачки газа.

Квалификация и опыт

Квалификация и накопленный опыт, партнерские отношения с ведущими производителями позволяют рассчитывать нам на построение долгосрочного сотрудничества на рынке с Заказчиками и Партнерами.

Так же вы можете ознакомится с дополнительной информацией на наших страницах в социальных сетях

Видео:Центробежный компрессорСкачать

Центробежный компрессор

Сменные проточные части

Сменная проточная часть (СПЧ) представляет собой аэродинамический узел нагнетателя, который состоит из статора и ротора.

Статор включает в себя внутренний корпус, обратно направляющий аппарат, улитку и лабиринтные втулки. Ротор представляет собой вал с расположенными на нем рабочими колесами и думмисом. Рабочие колеса закрытого типа состоят из дисков – основного с лопатками и покрывного.

Видео:Пятиступенчатые центробежные компрессоры Dresser RandСкачать

Пятиступенчатые центробежные компрессоры Dresser Rand

Параметры

Видео:Как работает центробежный газовый компрессорСкачать

Как работает центробежный газовый компрессор

Типоразмерный ряд

  • мощность привода 25 МВт, «унифицированный» корпус
  • мощность привода 16-18 МВт, «длинный» корпус
  • мощность привода 16-18 МВт, «короткий» корпус
  • мощность привода 6,3-8 МВт, «длинный» корпус
  • мощность привода 6,3-8 МВт, «короткий» корпус

Видео:Компрессоры. Цикл обучающих роликов (№5.3)Скачать

Компрессоры. Цикл обучающих роликов (№5.3)

Конструктивные особенности и преимущества

  • Разработка и исполнение СПЧ согласно требованиям заказчика под установленный ранее корпус
  • СПЧ имеют пологую характеристику за счет применения безлопаточного диффузора, что обеспечивает широкое покрытие режимов с сохранением высокого КПД:
    Линейные: 0,84-0,85 / Дожимные: 0,77-0,80
  • Проточная часть корпуса сжатия выполняется на базе высокоэффективных ступеней
  • Технические характеристики подтверждаются испытаниями на стенде испытательного комплекса «Казанькомпрессормаш» и на объекте заказчика
  • Работы по замене СПЧ проводятся на месте установки оборудования

С 2000 года поставлено более 200 СПЧ для нагнетателей мощностью от 6 до 18 МВт.

Видео:Производство центробежных компрессоров DENAIRСкачать

Производство центробежных компрессоров DENAIR

Сменные проточные части

Сменная проточная часть (СПЧ) представляет собой аэродинамический узел нагнетателя, который состоит из статора и ротора.

Статор включает в себя внутренний корпус, обратно направляющий аппарат, улитку и лабиринтные втулки. Ротор представляет собой вал с расположенными на нем рабочими колесами и думмисом. Рабочие колеса закрытого типа состоят из дисков – основного с лопатками и покрывного.

Видео:Видеоурок "Классификация компрессоров"Скачать

Видеоурок "Классификация компрессоров"

Параметры

Видео:Центробежные компрессоры SeAH в РоссииСкачать

Центробежные компрессоры SeAH в России

Типоразмерный ряд

  • мощность привода 25 МВт, «унифицированный» корпус
  • мощность привода 16-18 МВт, «длинный» корпус
  • мощность привода 16-18 МВт, «короткий» корпус
  • мощность привода 6,3-8 МВт, «длинный» корпус
  • мощность привода 6,3-8 МВт, «короткий» корпус

Видео:Многоступенчатый центробежный компрессорСкачать

Многоступенчатый центробежный компрессор

Конструктивные особенности и преимущества

  • Разработка и исполнение СПЧ согласно требованиям заказчика под установленный ранее корпус
  • СПЧ имеют пологую характеристику за счет применения безлопаточного диффузора, что обеспечивает широкое покрытие режимов с сохранением высокого КПД:
    Линейные: 0,84-0,85 / Дожимные: 0,77-0,80
  • Проточная часть корпуса сжатия выполняется на базе высокоэффективных ступеней
  • Технические характеристики подтверждаются испытаниями на стенде испытательного комплекса «Казанькомпрессормаш» и на объекте заказчика
  • Работы по замене СПЧ проводятся на месте установки оборудования

С 2000 года поставлено более 200 СПЧ для нагнетателей мощностью от 6 до 18 МВт.

Видео:1 Урок. Современные методы проектирования центробежных компрессоровСкачать

1 Урок. Современные методы проектирования центробежных компрессоров

Сменные проточные части

Сменная проточная часть (СПЧ) представляет собой аэродинамический узел нагнетателя, который состоит из статора и ротора.

Статор включает в себя внутренний корпус, обратно направляющий аппарат, улитку и лабиринтные втулки. Ротор представляет собой вал с расположенными на нем рабочими колесами и думмисом. Рабочие колеса закрытого типа состоят из дисков – основного с лопатками и покрывного.

Видео:Все о компрессорахСкачать

Все о компрессорах

Параметры

Видео:Центробежный компрессорСкачать

Центробежный компрессор

Типоразмерный ряд

  • мощность привода 25 МВт, «унифицированный» корпус
  • мощность привода 16-18 МВт, «длинный» корпус
  • мощность привода 16-18 МВт, «короткий» корпус
  • мощность привода 6,3-8 МВт, «длинный» корпус
  • мощность привода 6,3-8 МВт, «короткий» корпус

Видео:Иллюстрация работы центробежных компрессоров, вентиляторов, насосовСкачать

Иллюстрация работы центробежных компрессоров, вентиляторов, насосов

Конструктивные особенности и преимущества

  • Разработка и исполнение СПЧ согласно требованиям заказчика под установленный ранее корпус
  • СПЧ имеют пологую характеристику за счет применения безлопаточного диффузора, что обеспечивает широкое покрытие режимов с сохранением высокого КПД:
    Линейные: 0,84-0,85 / Дожимные: 0,77-0,80
  • Проточная часть корпуса сжатия выполняется на базе высокоэффективных ступеней
  • Технические характеристики подтверждаются испытаниями на стенде испытательного комплекса «Казанькомпрессормаш» и на объекте заказчика
  • Работы по замене СПЧ проводятся на месте установки оборудования

Читайте также: Компрессор воздушный акр 2

С 2000 года поставлено более 200 СПЧ для нагнетателей мощностью от 6 до 18 МВт.

Видео:Компрессор центробежный, конструкция (Павлов) продолжениеСкачать

Компрессор центробежный, конструкция (Павлов) продолжение

Сменные проточные части

Сменная проточная часть (СПЧ) представляет собой аэродинамический узел нагнетателя, который состоит из статора и ротора.

Статор включает в себя внутренний корпус, обратно направляющий аппарат, улитку и лабиринтные втулки. Ротор представляет собой вал с расположенными на нем рабочими колесами и думмисом. Рабочие колеса закрытого типа состоят из дисков – основного с лопатками и покрывного.

Видео:Компрессор центробежный, конструкция (Павлов)Скачать

Компрессор центробежный, конструкция (Павлов)

Параметры

Видео:Центробежные компрессоры Danfoss Turbocor: комфорт и энергосбережениеСкачать

Центробежные компрессоры Danfoss Turbocor: комфорт и энергосбережение

Типоразмерный ряд

  • мощность привода 25 МВт, «унифицированный» корпус
  • мощность привода 16-18 МВт, «длинный» корпус
  • мощность привода 16-18 МВт, «короткий» корпус
  • мощность привода 6,3-8 МВт, «длинный» корпус
  • мощность привода 6,3-8 МВт, «короткий» корпус

Видео:Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насосСкачать

Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насос

Конструктивные особенности и преимущества

  • Разработка и исполнение СПЧ согласно требованиям заказчика под установленный ранее корпус
  • СПЧ имеют пологую характеристику за счет применения безлопаточного диффузора, что обеспечивает широкое покрытие режимов с сохранением высокого КПД:
    Линейные: 0,84-0,85 / Дожимные: 0,77-0,80
  • Проточная часть корпуса сжатия выполняется на базе высокоэффективных ступеней
  • Технические характеристики подтверждаются испытаниями на стенде испытательного комплекса «Казанькомпрессормаш» и на объекте заказчика
  • Работы по замене СПЧ проводятся на месте установки оборудования

С 2000 года поставлено более 200 СПЧ для нагнетателей мощностью от 6 до 18 МВт.

Видео:Применение центробежных компрессоров Turbocor Danfoss в системах кондиционированияСкачать

Применение центробежных компрессоров Turbocor Danfoss в системах кондиционирования

Технические решения по центробежным компрессорам производства АО «РЭП Холдинг» для ПАО «Газпром»

В. К. ЮН – д.т.н., главный конструктор Управления центробежных компрессоров ЗАО «ИЭМЭТ» (АО «РЭП Холдинг»)
А. С. РЕЙДЕР – начальник отдела расчетов и исследований компрессоров ЗАО «ИЭМЭТ» (АО «РЭП Холдинг»)

По данным ПАО «Газпром», центробежные компрессоры, эксплуатирующиеся на компрессорных станциях (КС) и дожимных компрессорных станциях (ДКС), имеют очень большой разброс по параметрам и начальным условиям, следовательно, огромное количество модификаций проточных частей и типов.

Обычно компрессоры разбивают на классы в зависимости от мощностного ряда приводов, в качестве которых служат газотурбинные двигатели (ГТД). Используемый парк ГТД, в настоящее время, насчитывает порядка 65 типов приводов. В основном это газотурбинные двигатели авиационного назначения, такие как ПС-90, НК-16-18, АЛ-31 мощностью 16 МВт. Также применяются ГТД судового типа: ДЖ-59, ДГ-59 и т.д. До середины 90-х годов прошлого столетия большую часть приводов составлял парк стационарных двигателей – это ГТ-750-6, ГТН-6Р, ГТК-10, ГТН-16Р, ГТК-25 и т.д., обладающих огромным ресурсом работы (более 150 тыс. часов). Согласно этому, класс мощности газоперекачивающих агрегатов (ГПА) подразделяются на 2.0 – 4.0 МВт, 6.0 – 8.0 МВт, 10.0 – 12.5 МВт, 16.0 – 25.0 МВт и в последнее время эксплуатируется ГПА мощностью 32.0 МВт и 50.0 МВт. Для агрегатов всех классов мощности разработаны и изготовлены центробежные компрессоры (ЦБК) на различные параметры газа с давлением на нагнетании от 2.0 МПа до 28 МПа. На предприятиях добычи ПАО «Газпром» в основном применяются ЦБК со сменными проточными частями (СПЧ) мощностью 16 МВт и со степенями сжатия от 1.5 до 4.0. Частота вращения ротора силовой турбины (СТ) ГТД мощностью 16 МВт отечественных производителей составляет 5300 об./ мин. Этих оборотов недостаточно для обеспечения изменившихся начальных условий ЦБК, чтобы повысить степень сжатия, поэтому необходимо увеличение частоты вращения ротора посредством мультипликаторов, либо удлинение размеров вала и корпуса, вмещающих до 10 – 12 рабочих колес.

Применение мультипликаторов в существующей технологической схеме ГПА осложнено прежде всего фундаментом и габаритно-присоединительными размерами трубопроводной обвязки, а также дополнительными расходами масла и внедрениями изменения в существующую маслосистему, что приведет к перепроектированию всей маслосистемы, включающих, в том числе насосы и аппараты воздушного охлаждения масла.

Увеличение нагрузки на фундамент и изменение габаритных размеров агрегата в части расположения ЦБК влечет за собой большие капитальные затраты и переработку проектной документации. Все это оправдано, когда нет альтернатив и других возможностей, чтобы обеспечить технологический процесс сжатия и перемещения природного газа по магистральным трубопроводам.

Что касается проточной части ЦБК при применении мультипликаторов, то в этом случае появляется возможность проектировать новые СПЧ с высокоэффективными рабочими колесами, в числе которых могут быть и осерадиальные рабочие колеса (ОРК) с пространственными лопатками. Корпус ЦБК может быть сохранен, но целесообразно для уменьшения массогабаритных характеристик изготовить новый. Примером такой реконструкции по внедрению мультипликатора и нового ЦБК на место существующей схемы с прежним приводом является II-ступень ДКС Вынгапуровского ГП ООО «Газпром добыча Ноябрьск».

На рис. 1 представлены прежняя схема (а) и новая схема (б) расположения ЦБК в составе ГТН-6-750. Новая схема расположения ЦБК с мультипликатором позволит сэкономить пространство в цехе для выполнения монтажных работ и выемки СПЧ, а также уменьшить нагрузку на фундамент и трубопроводную обвязку. Новый ЦБК имеет следующие основные параметры: объемная производительность, приведенная к начальным условиям – 74 м 3 /мин. конечное давление газа – 6.0 МПа; степень сжатия – 2.72; политропный КПД – 0.83; частота вращения ротора – 16335 об./мин.

Спч для центробежных компрессоров

Рис. 1. План расположения ЦБК на ДКС Вынгапуровского НГКМ

Для повышения степени сжатия ЦБК и уменьшения массогабаритных характеристик предложен другой вариант реконструкции ГПА, заключающемся в модернизации ГТД ГТН-6-750 с номинальной частотой вращения СТ с 6100 об./мин. до 10000 об./мин. и мощностью до 5.0 МВт. Для ГТД с новыми параметрами и с новой частотой вращения ротора СТ был изготовлен и испытан на стенде-предприятия ЦБК 215-61-1С для ДКС ГП-1, 4, 8 Медвежьего НГКМ ООО «Газпром добыча Надым» (фото 1).

Читайте также: Масляный фильтр компрессора 21040003

Спч для центробежных компрессоров

Фото 1. Центробежный компрессор 215-61-1С на испытательном стенде

ЦБК имеет следующие основные параметры: объемная производительность, приведенная к начальным условиям – 219 м 3 /мин. конечное давление газа – 1.72 МПа; степень сжатия – 3.2; политропный КПД – 0.82; частота вращения ротора СТ – 10000 об./мин. Следует отметить, что в данном случае мультипликатор отсутствует, взамен масляных уплотнений ЦБК НЦ6-76 на новом ЦБК 215-61-1С используются сухие газодинамические уплотнения (СГУ). Корпус данного ЦБК 215-61-1С может вмещать до 8 рабочих колес и достигать степени сжатия до 4.0, при этом трубопроводная обвязка будет оставаться неизменной.

Важными техническими решениями, направленными на повышение эффективности технологических процессов добычи, сбора и подготовки углеводородного сырья, являются модернизация и замена СПЧ в существующих корпусах ЦБК.

Один из первых проектов по модернизации ЦБК был осуществлен в 2012 году на ДКС Западно-Таркосалинского НГКМ: «РЭП Холдинг» изготовил и поставил СПЧ с магнитными подвесами (МП) фирмы S2M и СГУ для компрессора 295ГЦ на степень сжатия 2.2. На фото 2 представлена СПЧ в существующем корпусе ЦБК 295 ГЦ2-500 производства НПО им. М. В. Фрунзе (г. Сумы, Украина). Основная трудность при проектировании СПЧ заключалась в недостаточной информации конструкторской документации по корпусу. Конструкторы АО «РЭПХ» совместно со специалистами эксплуатирующей организации – ООО «Газпром добыча Ноябрьск» произвели измерения корпуса ЦБК 295 ГЦ2-500 и спроектировали практически без ошибок СПЧ. Испытания на месте эксплуатации показали хорошие результаты, политропный КПД достиг 83%, на 5% превысив прежнее значение.

Спч для центробежных компрессоров

Фото 2. Сменная проточная часть в корпусе ЦБК 295 ГЦ2-500

На рис. 2 представлены газодинамические характеристики, полученные на месте эксплуатации. Монтаж СПЧ с МП был произведен в кратчайшие сроки, на все ушло не больше двух недель с момента доставки на место СПЧ и МП, настройка шкафа управления МП была произведена наилучшим способом, что позволило оценить и измерить осевые усилия на ротор ЦБК. Следует отметить, что система магнитных подвесов впервые позволяет нам оценить и измерить «действительные» осевые усилия, воздействующие на ротор ЦБК и тем самым сравнить с результатами расчетов. Оказалось, что результаты расчета осевых усилий могут отличаться от экспериментальных данных на величину порядка 2000 Н, при этом диапазон воспринимающих осевых нагрузок в МП составляет до 8000 Н. Таким образом, у нас появилась возможность корректировать расчетные методики определения осевых усилий.

Спч для центробежных компрессоров

Рис. 2. Газодинамические характеристики СПЧ 295ГЦ, полученные на месте эксплуатации

С учетом корректировок расчетов осевых усилий была изготовлена следующая СПЧ на степень сжатия 3.0 в этот же существующий корпус ЦБК 295ГЦ2-500. СПЧ имеет следующие основные параметры: объемная производительность, приведенная к начальным условиям – 485 м 3 /мин. конечное давление газа – 3.5 МПа; степень сжатия – 3.0; политропный КПД – 0.81; частота вращения ротора СТ – 5300 об./мин. Испытания на месте эксплуатации показали хорошие результаты, политропный КПД получен на уровне 82%, а осевые усилия с учетом корректировок не превышали 2500 Н, то есть разница между расчетными данными и полученными экспериментально достигала приблизительно 500 Н. В настоящее время СПЧ на степень сжатия 3.0 работают без замечаний.

Еще один пример профессионального подхода «РЭП Холдинга» к проектированию СПЧ представлен на фото 3. СПЧ для ЦБК в составе ГПА-10 на ДКС УКПГ-5В ООО «Газпром добыча Уренгой». Проблема ввода в эксплуатацию ГПА-10 на данной дожимной компрессорной станции заключалась в повышенной вибрации ротора ЦБК и выхода из строя СГУ. АО «РЭПХ» представил новую концепцию проточной части с измененной конструкцией СГУ фирмы «Трэм Казань». Проблема попадания масляных паров и масла во вторую ступень СГУ исчезла, после введения в конструкцию СПЧ уравнительной линии перед полостью первой ступени СГУ и внедрения дополнительного уплотнения за второй ступенью СГУ во избежание попадания масла вместе барьерным воздухом. Повышенная вибрация ротора была преодолена посредством высокочастотной балансировки на разгонно-балансировочном станке (РБС) на производственной площадке Холдинга. В настоящее время изготовлены следующие СПЧ – на степень сжатия 3.0. Испытания оборудования на стенде и на месте эксплуатации показали соответствие характеристик заданным параметрам. Как следствие, ООО «Газпром добыча Уренгой» заказывает в этом году еще 6 аналогичных СПЧ на степень сжатия 2,2.

Спч для центробежных компрессоров

Фото 3. Сменная проточная часть в корпусе ЦБК НЦ-10ДКС-01

Дальнейшее развитие по СПЧ и ЦБК для предприятий Департамента по добыче газа, газового конденсата, нефти подтверждается планом развития цехов по ступеням сжатия, то есть переходом на трехступенчатое сжатие. В каждой ступени необходимо обеспечить отношение давлений около 3.0, а в целом достигнуть отношение давлений – 27.0. В этом случае не обойтись без двух или трехкорпусных ЦБК, а именно с одним приводом будут работать два корпуса сжатия с промежуточным охлаждением газа.

Сложность двухкорпусных ЦБК состоит в герметичности первого корпуса, который должен иметь горизонтальный разъем, ввиду его ремонтопригодности. На фото 4 представлен такой вариант двухкорпусного ЦБК, он может снабжать как с мультипликатором, так и без него. Корпус низкого давления (КНД) рассчитан и работает на максимальное конечное давление до 35 бар, и может быть в двух вариантах с СГУ и с масляными уплотнениями. Возможно и другой вариант исполнения двухкорпусных ЦБК с двухпоточным мультипликатором. В этом случае расположение корпусов ЦБК будет параллельным, а мультипликатор трехвальным. Корпуса ЦБК изготавливаются с вертикальными разъемами типа «баррель», поэтому проблема герметичности горизонтального разъема корпуса отсутствует.

Читайте также: Компрессор для инжекторов ваз 21099

Спч для центробежных компрессоров

Фото 4. Двухкорпусной ЦБК К320-131-1

По мере снижения пластового давления газа и уменьшения дебита газа существующие ГТД из-за неполной «загрузки» работают неэффективно. Необходимо либо увеличивать напор в ЦБК посредством повышения степени сжатия, либо увеличивать расход. Если повышение степени сжатия ограничено по числу рабочих колес (в существующих корпусах ЦБК возможно до 7 рабочих колес), то по расходу есть возможность использовать ОРК с пространственными лопатками. Впервые для ООО «Газпром добыча Ноябрьск» «РЭП Холдинг» спроектировал, изготовил и испытал на стенде совершенно новый тип компрессора 910-41-1СМП на магнитных подшипниках. Создание нового компрессора с ОРК для ДКС Западно-Таркосалинского НГКМ было начато с исследовательских работ по модельным ОРК с пространственными лопатками. После экспериментальных работ были проведены численные исследования по оптимизации ОРК. В результате была получена оптимальная проточная часть ЦБК 910-41-1СМП. Следует отметить, «РЭП Холдинг» первым в России изготовил осерадиальные колеса цельнофрезерованным способом, то есть без сварки и применения заклепок, что значительно повышает их надежность.

ЦБК имеет следующие основные параметры: объемная производительность, приведенная к начальным условиям – 910 м 3 /мин. конечное давление газа – 2.058 МПа; степень сжатия – 2.2; политропный КПД – 0.82; частота вращения ротора СТ – 5300 об./мин. Испытания на стенде предприятия показали хорошие результаты, по области устойчивой работы ЦБК имеет пологую характеристику по сравнению с расчетной характеристикой. По степени сжатию на расчетном режиме имеет запас приблизительно 2%, что необходимо для восстановления ресурсных показателей после среднего и капитального ремонтов. Несколько занижен политропный КПД на 0,7%, относительно заданного по техническому заданию политропного КПД, вместо 82% получили 81,3%. Динамические и вибрационные показатели в норме, благодаря настройкам МП и их регулированию в областях близких критическим частотам ротора. На фото 5 представлен ротор компрессора 910-41-1СМП с ОРК и пространственными лопатками. После испытания первого опытного образца ЦБК с ОРК аналогичная СПЧ поставляется в корпусе 295ГЦ2, который эксплуатируется в настоящее время на ДКС Западно-Таркосалинского НГКМ.

Спч для центробежных компрессоров

Фото 5. Ротор компрессора 910-41-1СМП

Дальнейшее применения ОРК для добывающих предприятий неизбежно, так как все больше и больше возникает необходимость полной «загрузки» ГТД, не только мощностью 16 МВт, но и 10 МВт. Так, для ООО «Газпром добыча Уренгой», где используются ГПА-10 с частотой вращения СТ – 9000 об./мин., из-за снижения пластового давления требуются СПЧ с ОРК. В настоящее время, продолжаются исследовательские работы по оптимизации геометрии поверхности лопаток ОРК и получения оптимальных параметров для высокооборотных ЦБК в составе ГПА-10.

Для ДКС Чаяндинского НГКМ инженеры «РЭП Холдинга» спроектировали, изготовили и испытали новый ЦБК 285-61-1СМП также с МП и СГУ. Данный компрессор будет эксплуатироваться в составе ГПА-25 мощностью 25 МВт. ЦБК имеет следующие основные параметры: объемная производительность, приведенная к начальным условиям – 283 м 3 /мин. конечное давление газа – 10.35 МПа; степень сжатия – 2.2; политропный КПД – 0.825; частота вращения ротора СТ – 5000 об./мин. Испытания на стенде предприятия показали хорошие результаты, при выполнении основных параметров по напору в соответствии с техническим заданием, политропный КПД был достигнут 85%. Такой высокий показатель был получен благодаря предварительным исследовательским работам по модельным ступеням. В результате предварительных расчетов и экспериментов получен вариант проточной части с шестью рабочими колесами вместо традиционных пяти. За счет снижения абсолютных и относительных скоростей потока газа в элементах проточной части, тем самым уменьшив основные потери, получили оптимальную проточную часть с наименьшими потерями. В проточной части ЦБК 285-61-1СМП применены были спиральные камеры, также увеличивающие, как показывает опыт, политропный КПД.

Для ДКС Заполярного НГКМ Холдингом спроектирован, изготовлен и испытан компрессор ЦБК 425-41-1СМП также с применением системы магнитных подвесов и «сухих» газодинамических уплотнений. Оборудование будет эксплуатироваться в составе ГПА-16 мощностью 16 МВт. ЦБК имеет следующие основные параметры: объемная производительность, приведенная к начальным условиям – 355 м 3 /мин. конечное давление газа – 6.37 МПа; степень сжатия – 1.7; политропный КПД – 0.855; частота вращения ротора СТ – 5300 об./мин. Испытания на стенде предприятия показали хорошие результаты при выполнении основных параметров по напору в соответствии с техническим заданием, политропный КПД составил 87%. В настоящее время изготавливаются еще следующие по техническим требования проточный части ЦБК со степенью сжатия 2.2 и 3.0.

Еще один пример проектирования СПЧ в корпус существующих ЦБК ОАО «Компрессорный Комплекс» для ДКС «Юбилейная» ООО «Газпром добыча Надым». АО «РЭПХ» спроектировал и изготовил СПЧ для ЦБК Н498 на следующие параметры: объемная производительность, приведенная к начальным условиям – 585 м 3 /мин. конечное давление газа – 2.94 МПа; степень сжатия – 13.0; политропный КПД – 0.815; частота вращения ротора СТ – 5300 об./мин. СПЧ была выполнена полностью «сухой», а именно с СГУ и МП. Испытания сменной проточной части на стенде также подтвердили расчеты, политропный КПД был достигнут на уровне 83%.

Таким образом, за последние пять лет «РЭП Холдинг» изготовил по собственным проектам порядка 20 типов компрессоров и СПЧ для добывающих предприятий ПАО «Газпром» (представлены в табл. 1).

Таблица 1. Типы и количество ЦБК и СПЧ АО «РЭПХ»

Спч для центробежных компрессоров

В настоящее время при участии специалистов заказчика разрабатываются новые проточные части ЦБК и технологические схемы компримирования газа.


📸 Видео

Курс ""Турбомашины" Глава 3.2 Рабочий процесс центробежного компрессора. ч. 1 (лектор Батурин О.В.)Скачать

Курс ""Турбомашины" Глава 3.2  Рабочий процесс центробежного компрессора. ч. 1 (лектор Батурин О.В.)

2 Урок. Современные методы проектирования центробежных компрессоровСкачать

2 Урок. Современные методы проектирования центробежных компрессоров

Учебный фильм "Трубопроводный транспорт газа" - Часть 2Скачать

Учебный фильм "Трубопроводный транспорт газа" - Часть 2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток