Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за разную резину на осях грузовика». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Штраф за разную резину в 2021 году по-прежнему налагается: нормы закона, на основании которых возможно применение такой санкции, действующие уже несколько лет, законодатель менять пока что не планирует (по крайней мере, если такие инициативы и есть, они пока не афишируются на публику).
Речь идет о совокупности норм, закрепленных:
- В пункте 5.5 Приложения к ПДД (Постановление №1090).
Там указано, что запрещается эксплуатация автомобилей, у которых:
- на одной оси поставлены шины разной величины и разного типа (например, с разным рисунком и глубиной протектора, с камерой или без, холодоустойчивые и «теплолюбивые», новые и прошедшие процедуру восстановления);
- одновременно поставлены шины с шипами и без (их соотношение значения не имеет — может быть 3 шипованных шины и 1 нешипованная, или по 2 каждого типа, как не играет роли и их расположение на осях).
В свою очередь, при буквальном прочтении норм в п. 5.5 Приложения к ПДД, можно сделать вывод о том, что машиной можно управлять, если на каждой из ее осей поставлена пара одинаковых шин, в то время как между собой эти пары отличаются. Главное — чтобы они не отличались по признаку наличия или отсутствия шипов.
Отметим, что в правилах ничего не сказано о запрете на установку шин с разной степенью износа. Однако, по возможности не рекомендуется использовать такие шины (особенно, если разница в состоянии шин видна невооруженным взглядом). Это может привести к снижению управляемости автомобилем — иногда даже худшей управляемости, чем при использовании «разных» шин в контексте положений п. 5.5 Приложения к ПДД.
- В пункте 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
В них указано, что в случае, если автомобиль, попадает под критерии запрета, зафиксированные в ПДД — то есть, те, что отражены выше, то в отношении человека, который данным автомобилем управляет, налагается штраф в размере 500 рублей. Либо — инициируется вынесение предупреждения.
Существует при этом ряд условий, при которых указанного штрафа можно избежать (либо повысить вероятность вынесения предупреждения вместо него).
- Есть ли штраф за разную резину в 2019 году?
- Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?
- Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения
- Можно ли ставить разную резину на автомобиль
- Можно ли ставить разную резину спереди и сзади?
- Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось
- Можно ли ставить на машину разные шины?
- 📽️ Видео
Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
Есть ли штраф за разную резину в 2019 году?
Да, и он применяется, если резина:
- разная на одной оси;
- разная в части наличия или отсутствия шипов — в любых местах машины.
Штраф составляет 500 рублей, и может быть заменен предупреждением.
Да, если удастся доказать, что ехать на разной резине пришлось вынужденно, и пункт назначения — сервисный центр либо место стоянки. Наличие докатки может быть сильным аргументом: далеко уехать на ней сложно.
В случае, если на каждой отдельной оси — одинаковая резина, и на машине нет сочетания шипованной и нешипованной резины.
Если верить принятым на международном уровне нормам и правилам, а именно Техрегламенту Таможенного союза, не успевшие заменить резину собственники ТС столкнутся с материальным ущербом в размере 500 рублей. В этой ситуации не важен момент, что классификация покрышек не представлена в самих Правилах.
В соответствующий сезон водитель должен на каждое колесо транспорта установить одинаковые модели шин. Однако, в случае выхода из строя одного колеса, допускается на время поиска замены поставить на эту ось две другие идентичные покрышки. В любом случае наилучшим вариантом остается замена всех четырех колес.
Резина на двух осях имеет возможность отличаться. Нельзя устанавливать шипы только впереди и обычную резину сзади. Все четыре шины должны быть рассчитаны исключительно конкретный сезон.
Одновременная эксплуатация рассчитанных для отличных сезонов покрышек может повлечь изменение баланса в сцеплении с поверхностью. Так, транспорт при старте, торможении или повороте вероятно может начать двигаться по непредсказуемой траектории.
Оптимальным вариантом остается установка максимально одинаковых покрышек. Игнорируя то, что оборудование авто разными моделями зимних шин на обеих осях не нарушает правил, лучше все-таки позаботиться о дополнительной осторожности.
Необходимо отслеживать перемены в законодательстве, потому что на сегодняшний день идут обсуждения законопроекта об ужесточении наказания за установку несоответствующей сезону резины. В ситуации утверждения водители, нарушившие правило, будут обязаны внести по штрафу 2000 рублей.
Видео:НОВЫЙ ШТРАФ ЗА НЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ УЖЕ РАБОТАЕТ. ВСЕ ПОДРОБНОСТИСкачать
Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?
На одну ось устанавливать отличающийся рисунок нельзя: это противоречит нормам безопасности. Это утверждение написано в пункте 5.5 Правил. За отступление от этого положения грозит взыскание в размере 500 рублей. Хотя иногда владелец может столкнуться лишь с предупреждением.
На одной оси разрешено ставить только максимально схожие модели, но под данный запрет не подходят покрышки с неодинаковым сроком износа. Хотя более удачным решением будет установка свежих и поношенных шин попарно. Так, если водитель испортил сразу два правых колеса, он вправе оборудовать какую-то ось уцелевшими покрышками. На другую ось придется приобрести новую резину.
Запрещена эксплуатация новых и обновленных шин. Аналогичный запрет существует и для совмещения свежей резины и шин с углублениями.
Стоит вспомнить термины:
- Обновленная (восстановленная) резина появляется в случае отправки изношенной покрышки на завод, где специалисты наносят свежий слой с рисунком.
- Резина с углубленным рисунком представляет собой старую покрышку, в которой заново вырезали рисунок, сделав ее тоньше.
Отличие в сцеплении свежей и старой резины, возвращенной в строй, вполне очевидна. Их воспрещается эксплуатировать одновременно.
Разрешается устанавливать только сразу четыре шипованные шины либо четыре нешипованные. Ни в коем случае нельзя ставить резину с шипами и без них на одну ось или с одной стороны на разных. Если автомобилист оборудует левую сторону покрышками с шипами, а правую – без, его ждет взыскание за нарушение норм безопасности.
Подобные колеса разрешено ставить только вместе на одну ось. Не разрешается использование автомобиля с поставленными камерными и бескамерными покрышками парно на отличных осях средства.
Законодательство не содержит информации о конкретных технических особенностях резины, располагающаяся на одной оси. Единственное правило — одинаковый размер. Однако именно эта характеристика предполагает совпадение всех остальных: ширины, профиля и радиуса.
В связи с этим ставить шины отличающегося диаметра на одной оси запрещается. Разрешается эксплуатация подобных шин лишь парно на разных осях.
В ПДД присутствуют определенные условия, предъявляемые к покрышкам. Таким образом, для легковых авто остаточная глубина протектора на летней резине обязана равняться или превышать 1,6 мм. На зимней резине — большей или равной 4 мм (присутствие шипов не несет значения).
Запрещается эксплуатации комплекта покрышек, если:
- на резине имеются дефекты, которые оголяют корд;
- имеется отслойка протектора от боковины;
- указанная маркировка нагрузки не соответствует параметрам автомобиля;
- скрепляющих элементов недостаточное количество;
- покрышка имеет непредусмотренный для типа транспорта размер (сотрудник сможет определить отклонение с помощью информации сбоку двери или на внутренней стороне крышки бензобака);
- на дисках присутствует повреждение;
- разношены или повреждены крепежные отверстия.
Важно тщательно следить за состоянием колес автомобиля, чтобы снизить риск на дороге.
Ниже приведена таблица в которой указанно какие шины можно комбинировать, а какие нет:
Ситуация | Отличающаяся резина в пределах одной оси (слева и справа) | Отличающаяся резина на разных осях (впереди и сзади) |
---|---|---|
Летняя и липучки | Запрещено | Разрешено |
Шипованная и нешипованная | Запрещено | Запрещено |
С разным рисунком протектора | Запрещено | Разрешено |
С разным износом | Разрешено | Разрешено |
От разных производителей | Запрещено | Разрешено |
Камерные и бескамерные | Запрещено | Разрешено |
Разных размеров | Запрещено | Разрешено |
Важно! Не получили ответы на ваши вопросы? Для Вас работают наши автоюристы. Это абсолютно бесплатно!
- Только практикующие автоюристы
- Анонимно
- Бесплатно
- разный протектор шин ухудшает управление автомобиля и его эксплуатационные параметры;
- зимой необходимо использовать только зимнюю резину. Летом эксплуатировать транспортное средство рекомендуется только с летней резиной;
- категорически запрещено эксплуатировать автомобиль с разной резиной на осях автомобиля;
- категорически запрещена разная резина слева и справа транспортного средства;
Иногда бывает так, что в наборе из четырех шин одного и того же производителя одна из пар оказывается более эксплуатируемой, чем другая. Протектор с ходом протирает и теряет даже 10% высоты на каждые 10-15 тысяч километров. В зависимости от типа используемого привода и стиля вождения водителя, могут быть большие или меньшие различия в глубинах протектора на осях. Если у нас шины с небольшой разницей, то есть 1 мм по высоте протектора, то изменения в движении не будут ощущаться. В этом случае система ESP удастся исправить трек. С другой стороны, большие различия в глубине протектора на осях являются предпосылкой для вращения шины.
ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.
Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:
- модели с разными рисунками протектора;
- шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
- новые и восстановленные с разным протектором;
- морозостойкие и неморозостойкие;
- новые покрышки и с углублением протектора;
- ошипованные и неошипованные шины.
Читайте также: Шины мишлен летние латитуде спорт
Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.
Такая установка однозначно запрещена, комбинировать их категорически нельзя. Все 4 покрышки машины должны быть ошипованными или неошипованными.
С одной стороны этот запрет полезный, так как часто автолюбители отводят вопрос безопасности на второй план, сокращая расходы на обслуживание машины. Транспортное средство, оснащенное отличающимися шинами на одной оси, может повести себя непредсказуемо при торможении.
Эта ситуация особо опасна в дождь или при гололеде на скользкой дороге. Виноват будет в печальных последствиях только водитель.
Например, если на вашей машине установлено одна шина для сухой дороги, а второе колесо предназначено для предотвращения аквапланирования. Когда пойдет дождь, одно колесо будет уходить в занос, а другое будет устойчиво на дорожном покрытии.
Имея попарно неодинаковые покрышки спереди и сзади, вы используете автомобиль законно. В законодательстве ничего не сказано об этом, запретов никаких нет.
Так как характеристики колес почти одинаковы, тянуть в стороны транспортное средство не должно, но некоторые нюансы все же имеются.
Чтобы во время дождя автомобилю удавалось лучше держать дорогу, передние и задние пары колес все же должны иметь схожие характеристики.
Ранее часто практиковалось совмещение летней и зимней резины. На заднюю ось машины с классическим приводом устанавливались шины зимнего типа, тогда как летняя резина оставалась на передней оси.
Видео:Штраф за несезонные шины с 1 сентября 2023Скачать
Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения
- разный протектор шин ухудшает управление автомобиля и его эксплуатационные параметры;
- зимой необходимо использовать только зимнюю резину. Летом эксплуатировать транспортное средство рекомендуется только с летней резиной;
- категорически запрещено эксплуатировать автомобиль с разной резиной на осях автомобиля;
- категорически запрещена разная резина слева и справа транспортного средства;
Большинство водителей сталкиваются с вопросом распаровки автомобильных покрышек неоднократно. Это связано с докаткой старого комплекта или иными причинами. Согласно закону установка шин различающихся брендов на разные оси по ПДД не запрещена, но здесь имеются нюансы.
- Запрещено устанавливать на автомобиль с трансмиссией 4WD покрышки разного диаметра или строения протектора. Конструкция 4 ВД подразумевает прокручивание всех колес одновременно и при дисбалансе будет сильно страдать трансмиссия.
- Допускается монтаж на легковом транспорте отличающихся покрышек попарно на каждую ось. В качестве примера можно взять спортивные машины, где подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением динамики.
- На автобусы и грузовой транспорт можно ставить одинаковую резину с разной степенью износа, но одного типа. Это аргументировано высокой нагрузкой и требованиям к сцеплению.
- Для всех авто, требуется установка зимних шин одного строения. Нельзя комплектовать мосты шипованной и фрикционной резиной. Разное качество зацепа может спровоцировать занос или непредсказуемое поведение на дороге.
Нормативы актуальны в 2020 году и не изменятся в будущем. Документы представляют собой часть основного положения ПДД и не могут быть отменены.
При первой же остановке сотрудником ГИБДД можно схлопотать штраф за разную резину – какой, вы уже знаете. Бояться нужно не выплаты и не предупреждения, а серьезных последствий своей халатности. Разберемся в ситуации. Допустим, на автомобиле одна шина отлично ведет себя на сухой дороге, а другая предназначена для предотвращения потери сцепления с дорогой в дождь (аквапланирование). При наличии водной пленки на трассе одно колесо справится с ситуацией, а второе будет заносить. В первую очередь, для водителя это стресс, которого и так хватает в дороге. Рассмотрим варианты использования разных шин.
Если не успели сменить резину по сезону или просто решили не делать этого, сотрудник ГИБДД может привлечь вас к материальной ответственности. Сколько составляет штраф за разную резину (летнюю и зимнюю)? Сумма за установку разных покрышек — 500 рублей. Все колеса должны «переобуться» при замене летней резины зимней и наоборот. Иногда случается что-то с одной из покрышек. В этой ситуации можно попробовать найти ей замену. Если этого сделать не удалось, необходимо купить две одинаковые шины и установить их на одну ось.
Штраф за разную резину на осях спереди и сзади не предусмотрен, если дело не касается одновременного использования зимней резины с шипами и летней без них. Другими словами, все шины должны быть шипованными или нешипованными, резину необходимо устанавливать по сезону.
Видео:Штраф за шины с 1 июня 2024Скачать
Можно ли ставить разную резину на автомобиль
Основной способ не платить штраф — установить на транспортное средство шины в соответствии с требованиями ПДД. Если вы решили не соблюдать нормы, а сотрудник ГИБДД вас все-таки остановил, ссылайтесь на пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. В нем прописано, что, если автовладелец обнаружил несоответствие своей машины необходимым параметрам, то он имеет право перегнать транспортное средство на место стоянки и ремонта. Безусловно, при этом нужно позаботиться о безопасности дорожного движения.
Чаще всего пунктом 2.3.1 пользуются при прокалывании колеса. На место поврежденной детали ставят докатку или запаску. В большинстве случаев эта временная замена совершенно не удовлетворяет требованиям ПДД. Особенно докатка, которая почти ничего общего не имеет с оригинальным колесом.
Когда выписывают штраф за разную резину на автомобиле, возникает вопрос, как можно обжаловать решение инспектора ГИБДД. Бывают случаи, когда автовладелец едет «переобуваться» в летнюю резину, а его штрафуют за зимние покрышки. Конечно, можно попробовать объяснить ситуацию и рассказать о своих планах. Не всегда уполномоченное лицо верит на слово, поэтому может выписать штраф. Вы планируете оспорить такое решение? Тогда убедитесь, что сотрудник ГАИ внес ваши комментарии о цели поездки в составленный протокол.
Иногда случаются ошибки при замере длины протектора. Если вам грозит штраф, не спешите хвататься за кошелек, вы можете усомниться в правильности замера. Не исключено, что, это поможет сохранить деньги.
Как правильно поступить, если представитель ГАИ уже отдал автовладельцу документы о необходимости уплаты штрафа? Есть несколько вариантов развития событий:
- Проще всего оплатить квитанцию. На погашение штрафа у вас будет целых два месяца. Вы избежите конфликтной ситуации, не придётся иметь дело с бумажной волокитой и ходить по разным инстанциям.
- Если вы настроены серьезно и сомневаетесь в законности действий сотрудника ГИБДД, посетите отделение Госавтоинспекции, напишите соответствующее заявление, а затем обратитесь в суд. Обжаловать постановление можно в течение 10 дней с момента вынесения.
При подаче заявления автовладельцу остается только ждать принятия решения относительно составленной жалобы. Это единственная возможность доказать ошибку сотрудника ГИБДД. Если будет получен отрицательный ответ и из суда, и из ГАИ (нужно быть готовым к такому исходу событий), штраф придется оплатить.
- Повторяю, повторял и буду повторять вновь. Шины — самый важный компонент безопасности на дороге!
«С позиции жизненного опыта рекомендую ставить одинаковые шины на все четыре колеса. Если пренебрегать этим простым правилом, предстоит больше концентрироваться на дороге. Иногда возникают разные неприятные ситуации (машину заносит, крутит, разворачивает на ровном месте). Забудьте о штрафах! Берегите свою жизнь, она у вас одна».
История, как я избежал штрафа
«На моем автомобиле впереди стоят новые южнокорейские шины Hankook, а сзади — летние Matador. У нас жесточайший гололед был, на небольшой скорости нехило занесло на повороте. При скорости 30–50 км в час пытался до дома добраться, проклинал все, на чем свет стоит. Гайцы по дороге затормозили. Простоял, проболтал с ними. Чудом удалось договориться, чтобы штраф не выписывали. Пришлось отмазаться, мол, в сервис еду на замену. Повезло».
Невозможно доказать свою правоту
«У меня тут ситуация тоже приключилась. Гашники остановили на стационарном посту для проверки документов. Вроде как, ненароком обронили, что высота профиля шины не 65 по заводским нормам, а 75. Угрожали вынесением предупреждения или штрафом 500 рублей по статье 12.5.1. Это меня вообще не напрягло. Видимо, они смекнули и дополнили угрозы обещанием аннулировать регистрацию. Якобы у меня будет 10 дней, чтобы устранить «неисправность». Я потребовал доказательства, потому что верить на слово информации про заводские нормы глупо. На что получил ответ: «Это нормы, указанные по электронному каталогу. Свою правоту в суде будете доказывать. А так смотрите на боковую часть резины с размером, на табличку на стойке. Если вашего размера нет, придется ответить по статье 12.5.1». Еще что-то там упоминали про размер резины по техническому обслуживанию. Кое-как свалил, но осадок остался. Еще решил у гайцов напоследок поинтересоваться, что будет, если размер резины аккуратненько подчистить лезвием, а табличку оторвать. Говорят, что тогда меня ждет экспертиза».
Я не думаю, что штрафы как-то мотивируют россиян ездить по правилам
«Русскому человеку штраф не помеха. Как ездили поддатыми за рулем, так и ездят. Хоть штраф и 30 тысяч. Выплатили, еще купили чего покрепче и погнали. Номера скручивали за тонировку? И это не беда для нашего брата. Повесим шторки, сетки. С колесами ситуация тоже печальная. Одни беспокоятся о безопасности, другие ставят на ВАЗ 17 катки на помоечной резине и топят на газ».
Читайте также: Зимние нешипованные шины alpin 4
Хорошо, что ввели штраф, одобряю
«Я думаю, что можно любую резину ставить, только сезонность лучше соблюдать. А то зимой на летней резине можно улететь куда-нибудь в кювет с дороги. Самое милое — прикупить годный комплект резины и вовремя переобуть свою ласточку. Ведь когда говорят о нормальных шинах, не подразумевают самую дорогую модель. Достаточно поставить новую резину, да и по сезону. Убежден, что и машина тогда будет ехать прекрасно, и с управлением проблем не возникнет. Странно, что никто не интересуется, можно ли бороздить дороги с неприкрученным рулем или на трех колесах. Дурдом какой-то. Опыта вождения нет? Топаем за новой резиной. А то и машину можно поломать, и себя изувечить (в лучшем случае это будут синяки да ссадины)».
В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось. В этом случае на авто можно ездить без ограничений. Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно. Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге.
Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси. К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси. В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму. Ездить на разных шинах в этом случае небезопасно. За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.
Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.
Видео:Зимняя резина на ведущую ось (колеса). А стоит ли? Просто о сложномСкачать
Можно ли ставить разную резину спереди и сзади?
Юридический аспект озвученного вопроса регламентирован Правилами дорожного движения. Пунктом 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств запрещено ездить на машине, если «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены шипованные и неошипованные шины».
За нарушение правил существуют разные наказания, в данном случае это штрафы. Их размер зависит от вида нарушения и составляет от 500 рублей (за езду на разных покрышках на одной оси) до 2000 рублей (за использовании на машине неправильной резины в зависимости от сезона). Штраф регламентируется статьей 12.5 КоАП ч.1.
При этом штраф это не самая большая проблема за данное нарушение. Гораздо более серьезным является аварийная ситуация на дороге, которую может допустить владелец машины с нарушениями ПДД. В этом случае могут пострадать другие участники дорожного движения, поэтому стоит всегда помнить о том, что нарушая, вы рискуете не только собой.
В соответствии с перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, воспрещается ставить на одну ось автомобиля покрышки:
- разнородных размеров и конструкций, моделей;
- с различными контурами протектора;
- морозостойкие и неморозостойкие;
- свежие и восстановленные
- нехоженые и с углубленным рисунком протектора.
Иногда автовладельцы на разные оси устанавливают шины с разным рисунком протектора. В КоАП РФ нет прямо указанных норм насчет наказания за разную резину на разных осях.
Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних.
Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось. Таким образом, вы немного сэкономите, но и не возникнет проблем при экстренном торможении из-за разницы в рисунках протектора.
Если сотрудником ДПС составлен протокол о выявлении данного правонарушения, первое, что необходимо сделать, — устранить причину, т. е. установить одинаковые шины на свой автомобиль. От того, сколько времени это займет, зависит кратность нарушения. Конечно, можно продолжать ездить и так, но кто захочет постоянно опасаться встречи с гаишником и быть оштрафованным?
Далее следует принять меры к оплате штрафной санкции. Нужно помнить, что оплата в течение 20 дней с момента выявления правонарушения снижает размер штрафа за разную резину на осях в 2018 году в половину.
На заметку. Погасить штраф можно в отделении банка или «Почты России», через терминал оплаты, мобильные приложения и интернет-сервисы (Госуслуги, официальный сайт ГИБДД). Если водитель не успел оплатить в льготный период, то у него есть 2 месяца для добровольной оплаты со дня вступления постановления в законную силу.
Пропускать его крайне нежелательно, так как лицо, не оплатившее штраф в течение двух месяцев, может быть привлечено к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ. И наказание будет уже или удвоение штрафа, или арест, или обязательные работы.
Важно! Первоначальный штраф все равно придется оплатить.
На единой оси могут быть поставлены только полностью одинаковые покрышки. На разнящихся осях в резине могут быть некоторые различия, но только за исключением перечня запретов, который очерчен в ПДД.
Для того, чтобы не получить штраф за колёса из-за незнания, перед заменой покрышек стоит удостовериться, что вы не нарушили существующие правила.
Видео:Есть ли штраф за зимнюю резину летом? | ТрансТехСервисСкачать
Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось
Законодательство не может запретить водителю комбинировать автомобильную обувь разных производителей.
Для государства не имеет значения, кто именно выпустил ту или иную резину, главное – чтобы она соответствовала всем техническим требованиям и была установлена с соблюдением всех требований нынешних законов.
Например, если в машине было пробито одно колесо, то заменить на шину новой фирмы придётся оба колеса по оси.
Несоблюдение этого условия может повлечь за собой штрафные санкции и административные взыскания.
Несоответствие в шинах допускается законом только в том случае, если речь идёт о задних и передних колёсах, а не о покрышках на одной оси.
Несмотря на то, что закон в данном случае допускает некоторые послабления, для того, чтобы удешевить для водителей экстренный ремонт и не вынуждать их менять весь комплект резины в случае возникновения проблем с ней, данная практика может быть крайне опасна на дорогах.
Чтобы не получить штраф за разную резину, нужно прежде всего следить за состоянием покрышек на своем авто, своевременно принимать меры к замене пришедших в негодность, быть внимательным при выборе шин и контролировать правильность установки как при самостоятельном выполнении работ, так и при обращении в автосервис.
Штраф за разную резину предусмотрен ПДД, но данное правонарушение имеет множество правовых нюансов, от которых зависит размер взыскания, а иногда и сам факт наличия или отсутствия санкций. Так что же говорит закон и как уклониться от штрафа, если шины на автомобиле разные?
Штраф за разную резину можно получить при первой же остановке инспектором ГИБДД. Но, скорее, бояться нужно не этого, а того, что последствия могут быть очень серьезными.
Например, водитель на одно колесо установил резину, которая прекрасно справляется с ездой на сухой дороге, а на второе колесо установил резину, предназначенную для предотвращения аквапланирования.
Итог: одно колесо прекрасно будет справляться в дождливую погоду, а второе просто занесёт. Такая ситуация – стресс для водителя и для самого автомобиля.
В ПДД есть пункт, который указывает на то, что резина должна быть идентичной на одной оси. Поэтому практически нельзя применять шины с отличительным друг от друга рисунком на каждом колесе. Но при этом износ каждой шины может быть разным.
Здесь речь может идти только о том, что нельзя применять шины восстановленные и новые на одной оси. Возможно, не все знают, что такое восстановленная резина. Это такой тип шин, который уже полностью износил себя, после чего её отправляют обратно на завод.
Там проводят восстановительные работы, накладывая новый слой на изношенную резину с протектором.
ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.
Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:
- модели с разными рисунками протектора;
- шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
- новые и восстановленные с разным протектором;
- морозостойкие и неморозостойкие;
- новые покрышки и с углублением протектора;
- ошипованные и неошипованные шины.
На единой оси могут быть поставлены только полностью одинаковые покрышки. На разнящихся осях в резине могут быть некоторые различия, но только за исключением перечня запретов, который очерчен в ПДД.
Читайте также: Шина алюминиевая ад31т 6х60х4000 мм
Для того, чтобы не получить штраф за колёса из-за незнания, перед заменой покрышек стоит удостовериться, что вы не нарушили существующие правила.
- Несоответствие в шинах допускается законом только в том случае, если речь идёт о задних и передних колёсах, а не о покрышках на одной оси.
- Несмотря на то, что закон в данном случае допускает некоторые послабления, для того, чтобы удешевить для водителей экстренный ремонт и не вынуждать их менять весь комплект резины в случае возникновения проблем с ней, данная практика может быть крайне опасна на дорогах.
- В случае, если решение установить на передние и задние колёса разные покрышки принято, постарайтесь подобрать их так, чтобы они были наиболее схожи по техническим параметрам.
Например, тип конструкции шин (диагональный или радиальный) лучше соблюдать один на всех колёсах авто. Это значительно уменьшит шанс попадания в ДТП на плохих участках дороги.
Штраф за разные шины взимается в фиксированной форме вне зависимости от того, каким именно образом неправильная установка резины нарушила ПДД. На момент начала 2018 года он составляет 500 рублей за факт правонарушения (не за каждое неправильно «обутое» колесо).
Здесь информация о том, как получить скидки по ОСАГО.
По ссылке статья «Как оформить страховку ОСАГО на автомобиль через Госуслуги».
Видео:Штраф за зимнюю резину летом 2023Скачать
Можно ли ставить на машину разные шины?
ПДД регламентируют ограничение на использование только установленных на оси ТС колёс, и не оговаривают состояние запаски. По этой причине она может отличаться от шин по всем параметрам: рисунку, глубине протектора, степени изношенности, сезонности. Но как только запаска занимает место рабочего колеса, образуется, с юридической точки зрения, состав правонарушения, если она отличается от колеса на оси по одному из перечисленных признаков. Поэтому о состоянии запасного колеса следует тоже заблаговременно заботиться.
В Правилах дорожного движения оговорены и другие условия, запрещающие использование колёсной резины: остаточная глубина протектора зимних и летних покрышек (не менее 4 и 1,6 мм соответственно); большие порезы и разрывы, через которые виден корд; отслоившийся протектор; не предусмотренные конструкцией автомобиля размеры колёс; отсутствие крепёжного болта на диске.
В статье 12.5 (пункт 1) КоАП РФ прописано, что штраф в размере 500 рублей накладывается на водителя ТС в том случае, если покрышки на колёсах попадают под любой запрет, названный в Приложении к ПДД.
Инспектор ГИБДД вправе предъявить требование устранить неисправность, которая может привести к аварии, в течение 10 календарных дней и показать автомобиль на проверку в местное отделение ГИБДД с устранённой неисправностью. В редких случаях, если требование не будет выполнено, регистрация ТС аннулируется: государственные номера попадают в розыск, ТС направляется на штрафную стоянку, свидетельство и регистрации изымается.
СПРАВКА: Все ограничения на использование разной резины прописаны в пункте 5.5 Перечня неисправностей ПДД.
Избежать штрафа можно в двух случаях:
- Покрышки соответствуют требованиям ПДД;
- Автовладелец обнаружил, что его покрышки не соответствуют техническим параметрам, прописанным в Приложении к ПДД и Техническом регламенте использования колёсного ТС, но не имеет возможности устранить неполадку на месте. В этом случае, соблюдая меры безопасности дорожного движения, в соответствии с пунктом 2.3.1. ПДД, он может перегнать автомобиль на место стоянки или ремонта.
Такая ситуация может сложиться, если проколото колесо и на его место устанавливается запаска или «докатка», которые не соответствуют техническим нормам.
Если установлена «докатка», то водителю будет просто доказать тот факт, что машина отгоняется в сервис, так как на таком колесе невозможно разогнать безопасно машину.
Но если поставлена запаска с выношенным рисунком, а рабочее колесо оказалось в багажнике, то инспектор ГИБДД может наложить штраф. В таком случае доказательством непредвиденной технической неисправности будет:
- наличие в пределах видимости мастерской «Шиномонтаж» или автосервиса;
- звонки с телефона водителя в ближайшие сервисы и договорённость о ремонте (в случае задержания инспектором ГИБДД всегда можно перезвонить и удостоверить свою договорённость о ремонте);
- сообщения с других постов ГИБДД о маршруте следования неисправного авто.
В том случае, когда инспектор всё-таки выписывает штраф, нужно заручиться свидетельскими показаниями попутчиков, работников сервиса. При необходимости можно остановить любой автомобиль, чтобы водитель стал свидетелем неисправности и намерения водителя её исправить. Во время суда данные доказательства могут быть приложены для оправдания.
Штраф – это денежный эквивалент заботы государства о безопасности движения на дорогах. Но человек сам должен думать о своей безопасности. Поэтому лучше всего о колёсной резине позаботиться до того, как может случиться беда. Важно об этом помнить и стараться соблюдать ПДД.
Установить покрышки с разной высотой профиля можно, учитывая особенности автомобиля. Тем более что на некоторых моделях подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением работы трансмиссии. Однако в таком случае, фабрика ставит идентичные модели разного типоразмера.
Устанавливать на машину покрышки с асимметричным и равносторонним рисунком за один заход категорически не рекомендуется. В этом случае возможна не адекватная реакция шин на одинаковые дорожные условия и нагрузку.
Подобное категорически недопустимо. Разность потенциалов скоростного индекса может привести к деформации или разрыву более слабой покрышки, что на высокой скорости в 90% провоцирует ДТП или потерю управления автомобилем. Также модель, рассчитанная на небольшую скорость, будет быстрее изнашиваться.
При дисбалансе нагрузочной способности происходит аналогичное явления, что и во время езды на покрышках с разным индексом скорости.
Производители автомобилей и опытные мастера не рекомендуют компоновать новые покрышки с БУ. Здесь возникает неправильное распределение нагрузки. Более изношенные колеса будут быстрее терять сцепление на скользких покрытиях, что без блока ABS неминуемо приведет к заносу.
В ПДД Российской Федерации существует ответственность за неправильную установку шин на автомобиле для юр лиц и простых водил. Если сотрудник ГИБДД обнаружил подобное нарушение, последствия четко прописаны в законе.
- Применение разных покрышек – на машине установлена одновременно шипованная и нешипованная версия. Штраф составляет 500 руб.
- Применение резины не по сезону – летом зимняя и наоборот. Взыскание составляет 2000 рублей.
- На одной оси стоят разные скаты – до 500 р.
- Распарованные шины – до 1000 рублей.
Покрышки на машине зачастую изнашиваются неравномерно. К примеру авто на переднем приводе быстрее «сжирает» шины, стоящие спереди. На заднем ведущем мосту наоборот.
Некоторые автолюбители покупают новые колеса и ставят их на приводную ось, где имеется интенсивное истирание, а вторую часть оставляют без изменений. По правилам – это не запрещено и логика прослеживается.
Гребущие колеса требуют лучшего сцепления, чем те, что двигаются накатом.Исключением выступает транспорт на полном приводе. Здесь износ более равномерен, и покрышки менять рекомендуется сразу комплектом.
Владельцы автомобилей зачастую начинают экономить, оптимизируя свои расходы разными способами. К примеру, при повреждении одной покрышки на ее замену устанавливают резину, отличающуюся от других своими свойствами и качествами.
Ставить резину на авто разного типа и с разными параметрами запрещено, это может привести к снижению управляемости и безопасности движения. Ниже мы постараемся ответить на вопрос, можно ставить разные шины или нет в определенных ситуациях.
В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось.
В этом случае на авто можно ездить без ограничений. Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно.
Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге.
Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси. К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси.
В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму. Ездить на разных шинах в этом случае небезопасно.
За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.
Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.
Совершенно другой является ситуация, когда на одной оси автомобиля находятся разные шины. Вариантов может быть несколько:
- разный рисунок протектора;
- разная степень износа.
В первом случае нарушается условие эксплуатации автомобиля, и существенно снижается безопасность движения. Машина становится менее управляемой, что может привести к непредвиденным ситуациям и создать угрозу безопасному движению. Эта норма прописана в пункте 5.5 Правил дорожного движения и должна соблюдаться всеми владельцами автомобилей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Штраф за зимние шины летом и летние зимой с 1 сентября 2023Скачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать
Штраф за летнюю резину с 1 декабря 2023Скачать
ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать
Можно ли ездить на разных шинах – разных по рисунку, сезонности и износуСкачать
НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать
НИКОГДА не ДОКАТЫВАЕТЕ зимнюю ШИНУ летом . . .?Скачать
Штраф за зимнюю резину летомСкачать
разная зимняя резина на осяхСкачать
Можно ли ездить на ЗИМНЕЙ резине ЛЕТОМ?Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Штраф за разную резинуСкачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать