Это указ о национализации запорожского авиамоторостроительного завода «Мотор Сич». Удивительно, но, получив 100% акций «Мотора», украинское государство стало подрядчиком российского ВПК.
Схема на миллиард
Предприятие — одно из градообразующих, порядка 20 тысяч его сотрудников, а точнее их зарплаты, кое-как обеспечивают жизнь крупнейшего в городе Шевченковского микрорайона, где территориально и находится завод. Основные заказы шли, естественно, от российской оборонки, но после майдана и начала событий на Донбассе правительство Порошенко закрыло возможность прямого сотрудничества с РФ. Это привело к большим убыткам и поиску руководством «Мотора» новых рынков и инвесторов.
Теперь, после мартовского решения СНБО и указа Зеленского, 100% акций «Мотора» перешли в собственность государства. И тут возникает несколько моментов. Во-первых, приняв такое решение, украинское государство забирает (в обыденной жизни это называется кражей) деньги и акции у добросовестного иностранного инвестора, к тому же представляющего крупнейшего торгового партнера Украины — Китай. И китайские бизнесмены не оставили эту кражу — они уже обратились в международные судебные инстанции с иском на сумму более 3,5 млрд долларов, сумму, в которую они оценивают нанесенный им ущерб. И скорее всего дело это они выиграют, только вот денег у Украины в ее нынешнем состоянии таких нет. Во-вторых, украинское государство обокрало и миноритарных собственников предприятия, своих собственных граждан, которым принадлежит 20 процентов акций предприятия «Мотор Сич». В-третьих, с помощью СБУ государство сохранило у руля предприятия еще недавно называемого им «сепаратистом» и «агентом Кремля» Богуслаева — надо же кому-то расхлебывать заваренную властью кашу — и производственную, и финансовую.
Но главный парадокс в другом. «Мотор Сич» продолжает владеть рядом активов, в т.ч. иностранных, которые «красному директору» Богуслаеву создавали репутацию защитника интересов русских на Украине и населения Юго-Востока Украины в целом. Теперь эти активы, обеспечивающие налогами и рабочими местами не только «страну-агрессор», но, возможно, и «террористов» из ДНР, принадлежат… украинскому государству. И вот что делать с этой частью активов «Мотор Сич», ставшего из частных предприятий государственным, вообще не понятно.
Военные госзаказы РФ для украинских госкомпаний
Речь идет, например, о Снежнянском машиностроительном заводе, специализирующемся на выпуске лопаток для авиадвигателей и дисков газотурбинных двигателей, который находится прямо в ДНР. Весь 2014 год (а то и 2015-й) туда отправлялись деньги для выплаты зарплат работникам, а оттуда шла продукция в Запорожье. После скандала и заведения уголовных дел по финансированию терроризма, завод обозвали неким «обособленным подразделением», и на этом все затихло. А в декабре 2017 года на сайте «Мотор Сич» было опубликовано сообщение, что контроль над заводом в Снежном потерян. Однако чуть позже сам Богуслаев сообщил украинским СМИ нечто очень странное:
«Собственность осталась у нас. Это управление, это не собственность. Мы не можем там работать по законам Украины, и мы наняли компанию, которая управляет нашим заводом. Но завод находится в полном подчинении, под полным контролем предприятия «Мотор Сич». Продукцию мы покупаем, но не через «границу» — наше правительство нам запрещает развиваться, поэтому будем покупать продукцию Снежнянского завода в другой стране».
Еще один актив «Мотор Сич» с интересной историей — совместное научно-производственное предприятие «Юпитер», расположенное в Запорожье по тому же адресу, по которому и сам авиамоторостроительный завод. Занимается «Юпитер», по официальным данным, исследованием и разработкой, а также производством воздушных и космических летательных аппаратов, а также торговой деятельностью. Совместность фирмы заключается в том, что она основана ПАТ «Мотор Сич» и ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — «Мотор Сич»» (Москва, ул. Новопесчаная, 14). Московское предприятие является конечным бенефициарным собственником «Юпитера».
При этом 40% ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — «Мотор Сич»» («ВК-МС») принадлежат ПАО «Мотор Сич», а 60% — Петру Кононенко. Это экс-член набсовета «Мотора» и вместе с Богуслаевым совладелец ООО «Мотор Форс» и ООО «Жекон» в Запорожье. Одновременно Петр Кононенко является генеральным директором ООО «Борисфен-Авиа» (под украинскими санкциями), которая зарегистрирована в Москве по тому же адресу, что и «ВК-МС». Как написано на сайте «Борисфена», компания «выполняет поставки на территории Российской Федерации промышленных газотурбинных установок наземного применения разработки АО «Мотор Сич», а также запасных частей и агрегатов к ним». Кроме того, «Борисфен» регулярно участвует в московской Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia, сотрудничает с Росавиацией и Минпромторгом РФ, получая госзаказы. У фирмы даже есть российская лицензия на разработку, производство и техобслуживание вооружений и военной техники, то есть полный набор «пособника страны-агрессора».
Для правительства Украины это не секрет, иначе предприятие не было бы под санкциями еще с порошенковских времен. Но этого мало — ведь имеющий непосредственное отношение к директору санкционного «Борисфена» «ВК-МС» примерно на четверть находится в непосредственной собственности «Мотора», а остальная часть принадлежит ООО «Международный центр ОДК», который сам на 51% принадлежит ПАО «Мотор Сич», т.е. теперь украинскому государству.
Читайте также: Надувные рыболовные лодки под мотор
ЗАО «ВК-МС» на своем сайте сообщает, что является «совместным предприятием АО «Мотор Сич» и АО «Климов» на территории Российской Федерации», а основной вид деятельности предприятия — ремонт двигателей, которые используются в т.ч. в российских ударных вертолетах. Также мы узнаем, что «для выполнения работ по ремонту ЗАО «ВК-МС» имеет в своем штате достаточное количество высокопрофессиональных технических специалистов, прошедших обучение на базе АО «Мотор Сич»».
Председателем совета директоров с 23 марта украинской государственной компании является генерал-полковник и лауреат Государственной премии РФ Анатолий Ситнов — в 1990-х начальник вооружения Министерства обороны РФ, в 2000-х — заместитель председателя Комиссии по оборонно-промышленному комплексу при Совете Российского союза промышленников и предпринимателей.
Россия снова спасет?
Ладно бы «Мотор» принадлежал Богуслаеву, который, согласно украинским медиа, «ватник» и «сепар». Тогда можно было бы требовать от СБУ разобраться. Ладно бы китайцы взяли завод под свое управление — тоже можно было бы кричать о происках внешних врагов. Но ведь выходит иначе.
По требованию американцев Зеленский отрезает китайцам доступ к технологиям «Мотора», но делает это прямо-таки небанальным способом. У «красного директора» остаются и деньги от продажи акций, и контроль над предприятием, который ему позволяет сохранить СБУ. Также пока остаются и схемы, которые худо-бедно, но позволяют зарабатывать деньги на российском ВПК. Это похоже на попытку хоть как-то сохранить доходы завода в ситуации, когда сотрудничать с Китаем запретили из-за океана. Очевидно, что без Богуслаева и его многолетних российских связей ничего сохранить не выйдет. Человек, против которого еще буквально пару лет назад пачками заводили уголовные дела, связанные с нацбезопасностью, сегодня оказался нужен государству. А вчера еще, казалось бы, недружественное государство сегодня оказалось нужным ему.
«Группа лоббистов, преследующих свои личные цели, обманывает представителей власти, чтобы подтолкнуть Украину к национализации «Мотор Сич»», — некоторое время назад прокомментировал ситуацию экс-вице-премьер Павел Розенко.
Похоже, что, говоря про лоббистов, Розенко не ошибся, но вот про «обманывают представителей власти»… Не рады ли они сами так обманываться, одновременно совершенно цинично водя за нос собственное население и отправляя солдат в Донбасс убивать и умирать? А ведь разрывать экономические связи с Россией (до сих пор 3-м крупнейшим торговым партнером Украины) по-серьезному никто, похоже, не собирается.
Как бы там ни было, на 8-м году «российско-украинской войны» Украина стала собственником целого ряда компаний, обслуживающих российский ВПК. Из этого следует, что на очередном заседании СНБО должен наложить санкции сам на себя, а СБУ — завести сама на себя уголовное дело за госизмену, как десятками заводит дела против журналистов, блогеров и пенсионеров.
Видео:Почему в Россию ломанулись трудовые мигранты?Скачать
Специалисты мотор сич переезжают в россию
Украинские предприятия после прихода новой власти попали в сложную ситуации. Российский рынок сбыта оказался для них закрыт, а на европейском они просто никому не нужны. Многие заводы в этом году неоднократно обращались к властям с требованием восстановить торгово-экономические связи с РФ, однако Киев к этим мольбам остается глух. При этом никаких самостоятельных усилий по поддержке и развитию промышленности украинское руководство предпринять не в состоянии.
Вполне логичным итогом в такой ситуации стало то, что многие украинские предприятия начали просто переезжать в Россию. Еще летом прошлого года запорожский завод «Мотор-Сич», который занимается разработкой и производством авиационных газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов, переехал в подмосковную Дубну. Руководство украинского предприятия выкупило часть территории Дубнинского машиностроительного завода и развернуло здесь собственное производство. По словам журнала «Слово и Дело» инвестиции в новый завод составили не менее 80 млн долларов.
Таким образом, с Украины в Россию утекли реальные деньги, налоги, а заодно и высококвалифицированные кадры, ведь многие специалисты также переехали, чтобы поддерживать и развивать новое производство под Москвой. Украинские власти тогда просто закрыли глаза на побег отечественного предприятия в Россию. Даже наоборот, были отчасти рады, так как стало меньше одним заводом, на развитие которого нужны силы и средства.
Вот только опыт «Мотор-Сич» послужил реальным примером для других украинских предприятий, которые также решили переехать в Россию, чтобы сохранить свое производство. В Незалежной у многих производств сейчас просто нет шансов выжить, они находятся на грани разорения, зато на территории РФ они могут спокойно выпускать и, главное, продавать собственную продукцию.
Отметим, что уже в этом году в Россию перебралось несколько крупных украинских машиностроительных предприятий. Среди них, например, завод «Южкабель», который открыл свое производство в Белгороде. Этот город граничит с Луганской, Харьковской и Сумской областями, и в то же время отсюда можно легко поставлять продукцию в другие города РФ. Для Украинских производителей такое положение вещей – настоящее спасение.
В итоге, пока украинские власти закрывают глаза на бедственную ситуацию в производственном секторе и ведут политические игры с ЕС, из страны потихоньку утекает реальный капитал, а экономика Незалежной разваливается буквально на глазах. Разумеется, Петр Порошенко и нынешнее правительство просто не рассчитывают долго быть у власти, поэтому для них главное – выжать максимум для себя из текущей ситуации. Зато будущим поколениям украинцев еще долгие годы придется восстанавливать машиностроение и другие отрасли экономики страны из праха.
Читайте также: Как сделать мотор для электромобиля
of your page —> Не забудьте поделиться новостью.
Видео:Битва за "Мотор Сич". Что означают санкции против китайских инвесторов? Факти тижня, 07.02Скачать
Украина
Работники предприятий промышленности целыми отделами выезжают из Украины в Россию. Об этом в эфире программы «Работа над ошибками» заявил политолог Дмитрий Джангиров.
По его словам, Украины теряет кадры из сферы судостроения, оборонной промышленности и производства товаров двойного назначения.
«Насколько я знаю, люди в возрасте 30-40 лет, мы, на самом деле, тут, в Киеве, этого не видим, но с юга Украины, говорят, целыми отделами в Россию переезжают. Им сразу дают условия. Особенно, кто связан с судостроением, оборонкой, или продукцией двойного назначения», — заявил Джангиров.
Его поддержал директор Украинского центра социальной аналитики Евгений Филиндаш – по его словам, специалистам, работавшим в украинской промышленности, не найти работу на Западе.
«Да, политика нашей власти играет на руку потенциальному или не потенциальному, по мнению тех же властей, агрессору. То есть, выпихивает тех, кто связан с оборонкой, туда, потому что больше им особо некуда ехать. На западе оборонка по совершенно другим стандартам, и люди, которые работали в нашей оборонке, не особо в этот сегмент впишутся. А больше ехать некуда».
Как сообщал «ПолитНавигатор», в январе вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин призвал авиаконструкторов из Украины переезжать и работать в РФ. «Они не имеют сейчас никакой перспективы для себя для работы в Киеве и, в целом, на Украине. Мы наших коллег ожидаем, готовы обеспечить их самым необходимым», — заявил Рогозин.
Zlaya Machekha
24056
Думаете только оборонных? Как думаете сколько процентов населения г.Дорогобыч работает в РФ?
справка Дрого́быч (укр. Дрого́бич) — город областного значения в Львовской области Украины, административный центр Дрогобычского района (в который не входит), второй по населению и экономическому развитию город Львовской области.
Z_O_V
Z_O_V
Видео:Как «отжали» у Китая «Мотор Сич». Пекин не успел вывезти завод на свою территориюСкачать
Украинских профессионалов массово перевозит к себе Китай
Видео:На радость США китайские владельцы "Мотор Сич" обанкротилисьСкачать
Хлопцы нарасхват
Никак у нашей страны не задаётся с «хитрыми планами». Как только Россия два года назад прекратила трудоустраивать украинских специалистов – в расчёте на то, что у соседей всё вот-вот устаканится и оборонные предприятия, как ни в чём не бывало, продолжат выполнять заказы из РФ, инициативу немедленно перехватил Китай.
И мало того что Пекин предложил украинцам куда более выгодные условия, чем Москва, так в Поднебесной тут же принялись возводить целые города для переезжающих туда высококвалифицированных профессионалов. В общем, обошли нас китайцы на повороте. Вот только почему мы позволили им это сделать?
Поначалу всё шло как по маслу. За первый год после майдана в Россию с Украины переехало примерно полсотни научных работников. В Курской, Воронежской, Белгородской и Орловской областях каждый 10-й преподаватель – с украинским гражданством. А поток высококвалифицированных рабочих хлынул такой, что, казалось, предприятия российской глубинки забудут о кадровом голоде на долгие годы вперёд. Но летом 2015-го миграционный поток вдруг иссяк. Неужели все желающие перебрались в Россию? Ничуть не бывало, разъяснил глава Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, просто «российское руководство сочло целесообразным несколько подкорректировать свои действия». Ну, раз Пётр Порошенко – партнёр и вообще «лучший выбор украинского народа», значит, националистическая вакханалия вот-вот завершится и всё будет как прежде. Ну и какой смысл тогда переносить производство в Россию или эвакуировать украинских заводчан целыми предприятиями куда-нибудь в Чувашию и Ростовскую область, как поступили с «Луганским машиностроителем», «Луганским электромашиностроительным заводом» и несколькими судостроительными и моторостроительными бюро из Николаева, подконтрольными госкорпорации «Зоря» – «Машпроект»? Сегодня уже понятно, что это был роковой просчёт российского правительства. В результате на квалифицированных специалистов с Украины положили глаз китайцы.
Рабочий с Украины? Получай квартиру!
«Производственный район» в городе Чунцин размером с подмосковную Балашиху. Даже больше – с Орёл или Владимир, 120 с гаком квадратных километров. Застраивают его для украинских рабочих и их семей – бывших сотрудников днепропетровского предприятия «Южмаш» и запорожского завода «Мотор Сич». Аналогичный район строят в провинции Шэньси для киевского «Антонова». Одних только рабочих с «Антонова» в Китае осело порядка 3 тысяч. Плюс их семьи. И миграционный поток не иссякает. Китайцы не только не опускают шлагбаум перед украинцами, как это по собственной недальновидности сделали у нас, но и всячески поощряют переезжающих. Сразу же вручают им ключи от новых квартир (таким образом заселили уже с полсотни многоэтажек). И тут же выкупают у своего местного населения землю под новостройки, чтобы продолжать строительство – квалифицированных рабочих рук много не бывает! На один только выкуп земли Пекин за полгода истратил порядка 6 млрд юаней (1 юань – это около 9 рублей). И ещё без малого 2 млрд – на перевоз семей с Украины. Представляете, сколько средств готова вбухать Поднебесная в откачку украинских кадров?
Читайте также: Рав 4 2014 моторы
Помнится, бегство специалистов с машиностроительного предприятия «Мотор Сич» в Россию достигло таких масштабов, что прошлым летом его директор Вячеслав Богуслаев отправился в Россию. Уговаривать не трудоустраивать беглых умельцев. Буквально заклинал Христом-богом. И, похоже, Богуслаева услышали. Но рабочие продолжили бежать с предприятия – только уже не в Россию, а в Китай. И дело приняло такой оборот, что Богуслаев почесал макушку да и принял решение перенести производство с Украины. Прошлой осенью предприятие «Мотор Сич» начало строить завод в Поднебесной – на китайские деньги. И уже со дня на день в Китае запустят производство украинских авиационных силовых установок, в том числе двигателей для самолётов общего назначения АИ-450С, турбореактивных двухконтурных Д-18Т, для сверхтяжёлых «Мрий» и «Русланов», а также винтовентиляторного Д-27, военно-транспортного Ан-70. Только на первом этапе компания Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd вложила в проект не торгуясь 250 млн долларов – переезжайте, запорожцы!
Советские «Мрии» и «Русланы» теперь китайские
Насколько китайская авиационная промышленность заинтересована в украинских специалистах, судите сами. Руками умельцев-«заробитчан» китайская авиационная промышленная корпорация успешно переделывает «заштопанные» российские Ил-76 в летающие танкеры. Они же посодействовали в доработке новейшего палубного турбовинтового самолёта дальнего радиолокационного дозора «Кунцзин-600», который собираются оснащать установками Д-27. Шэньянская, Сианьская и Шанхайская авиастроительные группы компаний вкупе с Первым научно-исследовательским институтом проектирования воздушных судов отрывают украинские кадры буквально с руками. Ударными темпами ведётся строительство производственно-испытательной линии для выпуска аналога Ан-225 «Мрия», которые китайцы намереваются задействовать в первую очередь как военно-транспортные самолёты. Проект именуется «Национальный тяжёлый транспортный самолёт» – безо всякого упоминания конструкторского бюро «Антонова». Но речь идёт именно об аналоге «Мрии» – предположительно, китайский самолёт сможет доставить 200 тонн груза на расстояние 15 тыс. километров без дозаправки. И это тот самый случай, когда китайская копия будет явно не хуже украинского оригинала. Российско-украинского, если точнее. Но нас-то теперь никто ни о чём не спросит.
С помощью украинских профессионалов китайские самолётостроители намерены клонировать ещё одну российско-украинскую (вернее, советскую, как, впрочем, и «Мрия») разработку – Ан-124-100 «Руслан». Нет больше смысла строить вторичную копию с сомнительными характеристиками, как это водится у китайцев, – теперь они заполучили, по сути, оригинальное производство с, если можно так выразиться, оригинальными производителями. За два года китайцы намерены построить как минимум по сотне «Мрий» и «Русланов» для своих нужд. Кстати, специалисты считают, что при помощи украинских специалистов китайцы за два-три года смогут полностью устранить зависимость от поставок российских силовых установок.
Школа «Антонова» уезжает на Восток
Видимо, в Москве всё же очухались от наваждения двухлетней давности – вице-премьер Дмитрий Рогозин снова вовсю зазывает украинских специалистов перебираться в Россию. Правда, ключей от новых квартир сразу не обещает. Как, впрочем, и денег на переезд. Понятно, в чью пользу примут решение специалисты, если для РФ важнее не решить их квартирный вопрос, а «не допустить, чтобы школа «Антонова» умерла».
А ведь как замечательно всё начиналось! Тот же Рогозин лично помогал николаевским корабелам осваиваться на российских производствах, попутно успешно решая задачу импортозамещения украинских силовых установок на отечественные агрегаты. Судостроители перебирались в нашу страну не с пустыми руками, прихватив с собой всевозможные полезные бумаги, так что глава Объединённой двигателестроительной корпорации Владислав Масалов констатировал: российская сторона обладает полным комплектом технической документации для строительства корабельных силовых установок. И строительством первых серийных силовых установок российского производства для фрегатов типа «Адмирал Григорович» и «Адмирал Горшков» занялись именно николаевские специалисты. В Подмосковье инженеры компании «Мотор Сич» налаживали производство вертолётных движков, в столице осваивался персонал киевского КБ перспективных навигационных систем, харьковский «Южкабель» успешно переносил выпуск своей продукции в Белгород. В 2015 году 15% сотрудников «Антонова» – лучшие из лучших! – перебрались в Россию. Так почему же процесс приостановился? И кто персонально дал отмашку прекратить принимать украинских специалистов? Почему-то в правительстве так и не назвали конкретных имён. Может, стесняются?
Дмитрий ДЖАНГИРОВ, экономист (г. Киев):
– Поначалу работники украинских промышленных предприятий перебирались в Россию целыми отделами, а в некоторых случаях с юга и востока страны – целыми трудовыми коллективами. Такие отрасли, как судостроение, оборонная промышленность и производство товаров двойного назначения за первый майданный год потеряли от 30 до 40% специалистов. В России им создавали все условия, и вопрос, насколько мне известно, решался на уровне президента и правительства. А когда этот вопрос отдали на откуп одного только правительства, процесс тут же застопорился. И кадровый поток потёк в Китай, минуя Россию.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
ТАК СМЕТАНА БУДЕТ НА МНОГО ВКУСНЕЕ// КЛИЕНТЫ В ШОКЕ ОТ ВКУСА😳 Сепаратор Мотор Сич// Много молокаСкачать
Как в России лишают гражданства?Скачать
Такого в РФ еще не было! Кремль открыл ОХОТУ на мигрантовСкачать
Оккупация: мигранты грабят, убивают и насилуют | Прекрасная РоссияСкачать
⚡️КАКИЕ МИГРАНТЫ НУЖНЫ РОССИИ В 2024 ГОДУ?Скачать
🔥 Мигранты из Таджикистана массово покидают РФ. Ксенофобия захлестнула странуСкачать
В ПЕТЕРБУРГЕ РАЗРАБОТАЛИ СУПЕРДВИГАТЕЛЬ, теперь от его создателей требуют ₽240 млнСкачать
❗️НУЖНЫ ЛИ МИГРАНТЫ В РОССИИ? ОТВЕТ СЕРГЕЮ МИХЕЕВУСкачать
Продажа Мотор Сичи Китаю может усилить РФ и испортить отношения Украины с СШАСкачать
В.В. Путин о миграционной политике России 2023, мигрантах, гражданстве, соотечественниках.Скачать
Почему Россия не может смириться с мигрантами / Rasstriga.docСкачать
СОБЯНИН про неспособность России разрабатывать ДВС, 08.08.2023Скачать
Сепаратор МОТОР СИЧ/ Обслуживание/ РЕМОНТСкачать
В Москве массовые облавы! Охота на мигрантов убьет Россию. Экономике - кирдык | ЛипсицСкачать
Изгнание мигрантов. Гонка зарплат. Рубль после теракта / ЗубаревичСкачать
Сенокосилка Мотор Сич КА-1ВСкачать