- Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно
- Чем отличаются шины для спецтехники от автомобильных?
- Какие бывают шины для спецтехники
- Как выбрать шины для спецтехники по рисунку протектора
- Как выбрать шины для спецтехники по маркировке
- Шины для спецтехники: классификация и конструкции
- Особенности шин для спецтехники
- Виды шин для спецтехники по назначению
- Виды конструкций шин для спецтехники
- Виды протектора
- Маркировка
- 💡 Видео
Видео:Презентация шин WestLake для строительной техникиСкачать
Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно
Спецтехника – тракторы, погрузчики, экскаваторы – эксплуатируется при высоких нагрузках, оказывая на поверхность большое давление. Поэтому правильный выбор шин – ключевое условие эффективной работы и получения максимальной мощности. Как выбрать шины для спецтехники в зависимости от нагрузки, характеристик почвы и вида работы? Разберемся с этим и другими вопросами, касающимися выбора шин для спецтехники, далее в статье.
Видео:Набор инструмента, для ручного монтажа шин. "Попугай" для шиномонтажа.Скачать
Чем отличаются шины для спецтехники от автомобильных?
Колесная спецтехника и легковые автомобили эксплуатируются в принципиально разных условиях. Кроме высоких нагрузок, различается еще и качество покрытия. Например, колесные тракторы часто работают в поле на рыхлых, вскопанных грунтах или должны оказывать минимальное давление на почву во время обработки сельхозкультур до сбора урожая.
Карьерная спецтехника, напротив, используется в условиях полного бездорожья. Шины, предназначенные для таких условий, должны легко выдерживать наезд на острые камни и строительный мусор, а также быть достаточно гибкими, чтобы компенсировать резкие перепады высоты.
Если неправильно выбрать шины для спецтехники, то нагрузка на машины возрастет. А значит, участится ремонт и возрастут затраты на техническое обслуживание.
Видео:Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]Скачать
Какие бывают шины для спецтехники
Чтобы грамотно выбрать шины для спецтехники, рассмотрим сначала, какие они бывают. Это даст понимание того, в какой момент какие покрышки лучше выбрать.
- для бездорожья (NHS);
- для тракторных грейдеров (TG);
- для горных работ (ML);
- для песчаных работ (DT);
- для грузоподъемной техники, в том числе автокранов (MCS).
По конструкции шины для спецтехники бывают трех типов:
Такие шины для специальной техники по своей конструкции имеют много общего с автомобильными покрышками. Основным элементом пневматической шины является каркас, выполненный из нескольких слоев корда (металлического, нейлонового). Для усиления протектора добавляют несколько слоев брекера.
Выбрать пневматические шины для спецтехники можно бескамерные или с камерами. Главное достоинство пневматических покрышек – улучшенная амортизация, поэтому они лучше всего подойдут для эксплуатации по мягким, рыхлым и вязким грунтам.
Если вы хотите выбрать шины для спецтехники, которые не лопнут и не проколются острыми камнями, то выбирайте цельнолитые. Они не имеют пустот в конструкции, и благодаря отсутствию камер проколоть у них попросту нечего.
Цельнолитые шины для спецтехники состоят из 3 элементов:
- внешний протектор,
- каучуковая середина,
- стальной обод.
Чтобы предотвратить поперечные деформации литых шин для спецтехники, в массив заливаются радиальные слои корда. За счет этого достигается необходимое усиление конструкции.
Цельнолитые шины для спецтехники выбрать можно разной мягкости. В зависимости от этого покрышки приобретают большие или меньшие амортизационные возможности. Лучше всего эксплуатировать литые шины для спецтехники на ровных и твердых покрытиях, при этом можно не убирать кусковые материалы и строительный мусор, поскольку покрышкам они не страшны.
Бандажные шины для спецтехники решаются выбрать небольшой процент заказчиков. Сфера использования таких покрышек весьма ограничена: их устанавливают на ролл-трейлеры, электрические штабелеры и т.д.
Конструкция бандажных шин очень схожа с литыми. Они состоят из протектора, слоя резины и стального кольца − бандажа. Основное предназначение — эксплуатация на ровной твердой поверхности.
Видео:Шины Armour - эксклюзивный представитель в РоссииСкачать
Как выбрать шины для спецтехники по рисунку протектора
Технические характеристики покрышки не единственный критерий, на который нужно опираться при выборе шин для спецтехники. Рисунок протектора имеет не меньшее значение. Разберем, для каких задач и покрытий подходят те или иные варианты рисунка протектора:
Читайте также: Киа соул 2013 размер шин
Один из самых распространенных вариантов рисунка протектора – клюшка – получил свое название из-за того, что рельеф напоминает по форме букву «Г». Выбрать такие шины для спецтехники будет удачным решением для работы на средних и мягких грунтах. Часто покрышки с Г-образным рисунком протектора устанавливаются на колесные тракторы, погрузчики и прочую технику.
Если техника будет работать на твердых покрытиях, например, асфальтированных дорогах или забетонированных площадках, то лучше выбрать шины с рисунком «шашечка». Проходимость у таких покрышек ниже, зато на твердых покрытиях они прослужат дольше. Устанавливают такие шины на спецтехнику, работающую в портах, на колесные погрузчики, которые эксплуатируются в складских и промышленных зонах.
Если вас интересует, как выбрать шины для спецтехники, работающей на погрузочных работах, то лучшим вариантом будет рисунок «волна». Покрышки выдерживают значительный вес без деформаций и при этом устойчивы к проколам, поэтому не боятся заезда на камни и острый мусор.
Еще один универсальный рисунок – «елка», он подходит практически для всей сельскохозяйственной техники. Такие шины будут хорошо себя вести пахоте, мягком и вязком грунте за счет расположенных по диагонали рельефных выступов.
Шины для спецтехники с рисунком прерванной волны выбирают, когда требуется максимальная проходимость. Покрышки устанавливают на тракторы, работающие на вязком грунте или в заболоченной местности. Также они отлично подходят для лесных работ.
Покрышки с рисунком протектора «черепаха» имеют специальные грунтозацепы, что увеличивает сцепление с сыпучими грунтами. Также выбрать такие шины для спецтехники стоит для строительных и карьерных работ. Они способны выдерживать максимальные нагрузки без проскальзывания на неплотных грунтах.
Видео:Как читать размер шин или что значат цифры на шинахСкачать
Как выбрать шины для спецтехники по маркировке
Если с типом покрышек и рисунком протектора мы разобрались, можно переходить к вопросу того, как выбрать шины для спецтехники по маркировке. У каждого изделия всегда присутствуют следующие обозначения:
- D – наружный диаметр;
- W – ширина профиля (протектора);
- d — монтажный диаметр.
Все обозначения приводятся в дюймах.
Маркировка шин указывается по следующей формуле: D/W-d. Например, 30/9-16 обозначает, что внешний диаметр покрышки равен 30 дюймам, ширина протектора составляет 9 дюймов, а посадочный диаметр должен составлять 16 дюймов.
Помимо размеров, на шинах для спецтехники указываются дополнительные индексы. Они показывают следующие параметры: скорость, нагрузка, прочность, тип покрышки, допустимое давление, соответствие стандартам и другие обозначения.
Также существуют индексы по TRA – это международные стандарты, которые применяются к шинам для строительной, грузовой и дорожной спецтехники. Чтобы определить, какие нужны шины для спецтехники для конкретных работ, воспользуйтесь следующей таблицей.
Видео:Герметик BUTTLER на камерные шиныСкачать
Шины для спецтехники: классификация и конструкции
Колёсные тракторы, погрузчики и экскаваторы, часто встречаются в обычной жизни. Они ловко справляются с различным навесным оборудованием. При этом мало кто задумывался, что шины для спецтехники играют важную роль в работе. Казалось бы, простое колесо, но, если с ним что-нибудь случится, машина потеряет функциональность.
Что происходит в такой ситуации? Владелец техники отправляется в шинный центр, чтобы подобрать замену. Сервисов по восстановлению таких колёс в нашей стране мало. А вторичный рынок специальных шин не развит, так как такие покрышки отличаются долговечностью и дороговизной. Как следствие, резина выкатывают полный ресурс.
Видео:Монтаж и демонтаж СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ШИНЫ размером 800/70 R38. Расскажем и покажем все секреты))Скачать
Особенности шин для спецтехники
Колёсная спецтехника используется во многих отраслях промышленности. При эксплуатации, на шины оказываются колоссальные пневмонагрузки. Они в десятки раз превышают нагрузки, оказываемые на обычные автомобильные покрышки.
Читайте также: Какие шины подходят для кайрона
Также, воздействие оказывают дополнительные факторы, среди которых:
- повышенный тоннаж техники;
- агрессивная поверхность дорог/площадок (острые камни в карьерах, строительные отходы и другое);
- высокая эксплуатационная нагрузка.
Если не делать своевременный осмотр и относится к колёсам не бережно, то срок эксплуатации значительно сократится. Также, следует правильно подбирать замену повреждённой покрышке, учитывая условия работы и климатические особенности региона.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Виды шин для спецтехники по назначению
Принимая во внимание особенность эксплуатационного характера, разработчики шин разделили покрышки для специализированной техники на несколько видов.
Такое практичное решение, позволяет подобрать необходимую модель колеса для абсолютно любых работ, среди которых:
- земляные работы;
- разработка горной породы;
- золотодобыча;
- погрузочные работы;
- услуги подъемных кранов;
- индустриальные предприятия.
Производители резины для спецтехники довольно известны на шинном рынке. Например, среди изготовителей, часто встречается продукция: Continental, Mitas и Starmaxx.
Для выполнения той или иной поставленной рабочей задачи, необходим определённый вид техники. Благодаря инженерному мышлению, существует множество категорий специализированных машин. Все они входят в большой парк с общим названием – спецтехника, среди которой:
- Дорожная — бензовозы, лесовозы, бетоновозы, ломовозы и другие. Чтобы обеспечить транспорту безопасность, перевозящему габаритные и опасные грузы по дорогам общего пользования, покрышки обладают хорошим сцеплением с автодорогой и высокими тормозными характеристиками;
- Подъёмная — автовышки, гидроманипуляторы, краны, гидроплатформы, вилочные погрузчики и другие. Так как у данного транспорта нет предрасположенности к продолжительным автопробегам, то разработчиками сделан основной упор на большие весовые нагрузки;
- Строительная — экскаваторы, погрузчики, буроямы, грейдеры, асфальтоукладчики и другие. Это подразделение машин наиболее большое. Резина имеет несколько характеристик, например, для экскаваторов улучшена проходимость. А для погрузчиков шины с широким профилем и усиленной стойкостью к повышенным весовым нагрузкам;
- коммунальная – уборочные и поливочные машины, пескоразбрасыватели, трактора, погрузчики. Покрышки выполнены с акцентом на проходимость и стойкость к внешним повреждениям;
- сельскохозяйственная – трактора, комбайны, уборочные машины. Резина обладает улучшенными характеристиками проходимости и мягкостью резины, чтобы обеспечить щадящий контакт с землёй.
Существуют модели шин для спецтехники, которые сочетают в себе несколько эксплуатационных характеристик. Такие покрышки называются универсальными. Они пользуются наибольшей популярностью у владельцев специализированных машин.
Видео:Обзор шины BOTO 16.00R20 GC16Скачать
Виды конструкций шин для спецтехники
Так как спецтехника работает в разных условиях, включая агрессивную среду, конструкция покрышек имеет несколько видов: пневматические, цельнолитые и бандажные. Такие категории шин, сильно различаются между собой эксплуатационными и техническими характеристиками.
Основные отличия в следующем:
- Пневматические – шины довольно схожи с автомобильными по конструкции. Основное это каркас, выполненный из нескольких слоев корда (металлического, нейлонового). Также, изделие оснащено несколькими слоями брекера, которые усиливают протектор. Колёса могут быть бескамерными и с камерами. Главное преимущество таких шин – улучшенная амортизация.
- Цельнолитые – данные покрышки не имеют пустот в конструкции. Колёса состоят из 3 частей: внешний протектор, каучуковое тело изделия и стальной обод. В конструкции также использованы радиальные слои корда, укрепляющие колесо. Помимо каучука, при изготовлении может добавляться пластик. В зависимости от мягкости материала, шина приобретает амортизационные характеристики. Такие шины гораздо тяжелее пневматических. Основное достоинство — колёса не боятся порезов и проколов.
- Бандажные – шины имеют ограниченный перечень потребителей. В основном это портовые ролл-трейлеры и электроштабелеры. Конструкция таких колёс очень схожа с цельнолитыми покрышками и состоит из: протектора, прослойки резины и стального бандажа. Основное предназначение — эксплуатация на ровной твёрдой поверхности.
Читайте также: Датчик давления в шинах лексус ес250
Учитывая характер условий эксплуатации, владелец может выбрать из перечня наиболее подходящую модель шины для спецтехники.
Видео:Обзор шин 6.50/80-13 Petlas и Ozka для садовой техники / Сравнение технических характеристик!Скачать
Виды протектора
Чтобы обеспечить технике необходимые эксплуатационные характеристики, разработчики выпускают шины с протектором всевозможной разновидности. Среди самых известных:
- «Клюшка» — часто встречаемый на строительной технике во всём мире. Название «клюшка» пришлось из-за формы блока протектора, в виде буквы «Г». Блоки располагаются в зеркальной последовательности. Шины обладают повышенными тяговыми характеристиками и устанавливаются на погрузчики, трактора и ковшовую технику.
- «Шашка» — тип протектора подразумевает частое использование на автодорогах с твёрдым покрытием, среди которых, асфальт или бетон. Они отличаются меньшей проходимостью чем «клюшка», но являются более устойчивыми к внешним повреждениям и отличаются долговечностью. Основное применение — портовая и цеховая техника.
- «Волна» — рисунок протектора был разработан для фронтальных и подземных погрузчиков, а также для карьерных самосвалов и грейдеров. Шины обладают улучшенными тяговыми характеристиками и стойкостью к внешним агрессорам, среди которых основные – острые камни.
- «Ёлка» — самый распространённый протектор на сельскохозяйственной технике: трактора, комбайны, уборочная техника. Благодаря наискосок направленным блокам, машины более проходимы на грунте.
- «Прерванная волна» — протектор оснащает шины, которые будут использоваться в лесной спецтехнике. Например, харвестеры и форвардеры. Рисунок является симбиозом «волны» и «клюшки». Отличается повышенной проходимостью по заболоченным местностям.
- «Черепаха» — ещё один протектор для карьерной и строительной техники. Отличается более крепкой конструкцией и устойчивостью к агрессивной среде использования. Широкие грунтозацепы значительно повышают проходимость. Покрышки имеют продолжительный ресурс эксплуатации.
Рисунок протектора – это ещё один не малозначительный фактор, который следует учитывать при выборе шин для спецтехники. Благодаря ему, машина будет обладать заявленной производительностью.
Видео:Грузовые шипы противоскольженияСкачать
Маркировка
Чтобы помочь оптимально подобрать резину на спецтехнику по размерам и характеристикам, изготовители наносят на каждое изделие утверждённую стандартом качества маркировку. Обратившись к руководству по эксплуатации транспортного средства, возможно найти раздел, где изготовитель машины рекомендует размер применяемых колёс.
На самой шине, нанесены индексы типоразмера, которые выглядят таким образом:
- D – внешний диаметр покрышки;
- W – ширина профиля (протектора) шины;
- d — монтажный диаметр покрышки.
Все размеры исчисляются в дюймах. Например, 28/9-15. Первая цифра 28 внешний диаметр. Затем 9 — ширина профиля. А завершает типоразмер посадочный диаметр, равный 15 дюймам. Обозначения размера могут выглядеть и так: 28*9-15. Для грузовиков используется стандартная маркировка типоразмера, например, 315/80 R 22.5.
Кроме типоразмера, на шинах указываются различные индексы: скорость, нагрузка, прочность, тип конструкции, допустимое давление, соответствие стандартам и другие обозначения. Существуют таблицы для каждого индекса, где значение можно расшифровать.
Беря во внимание факторы эксплуатации и руководствуясь характеристиками производителя, у владельца не возникнет трудностей с выбором шин для спецтехники. Достаточно изучить, какие бывают маркировки и параметры, чтобы приобрести необходимые колёса.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Как накачать колесо автомобиля / Основные правила.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Запрессовка и шиномонтаж цельнолитых шинСкачать
SAILUN Terramax MT китайские шины для экстремальных условийСкачать
Новые оригинальные шины и диски от официального поставщика: грузовые, легковые, для спецтехникиСкачать
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Невероятные покрышки БУДУЩЕГОСкачать
Как забыть о проколах шин?Герметик для шин от Хард-групп!Скачать
Шины BKT для спецтехникиСкачать